Совершенствование деятельности предприятия в современных условиях ГУП ВЦКП “Жилищное хозяйство”.

  • 83 страницы
  • 47 источников
  • Добавлена 08.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1 Выбор направлений совершенствования деятельности предприятий в условиях рынка 7
1.1 Пути и способы совершенствования деятельности предприятия 7
1.2 Система экономических показателей, отражающих экономическую эффективность деятельности предприятий в условиях рынка 15
1.3 Особенности деятельности предприятия ГУП ВЦКП 19
Глава 2 Современное состояние деятельности ГУП ВЦКП “Жилищное хозяйство” 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 34
2.3 Комплексный анализ деятельности предприятия в современных условиях 42
Глава 3 Основные организационно-технические мероприятия совершенствования деятельности ГУП ВЦКП “Жилищное хозяйство” 49
3.1 Совершенствование деятельности предприятия в условиях рынка 49
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий 72
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложение 87
Фрагмент для ознакомления

О высоком уровне использования имеющихся финансовых и материальных ресурсов маркетологом может свидетельствовать наличие гибкой структуры бюджетного планирования, в рамках которой функционирует блок маркетинговой деятельности. В частности в ГУП «ЖКХ» маркетолог будет составлять следующие виды бюджетов:
1. Анализ спроса на предоставляемые услуги по клиентам (нат.ед.).
2. Базовые цены на услуги без НДС и прогноз их изменения (руб.\ нат.ед.).
3. Анализ спроса на услуги по клиентам (руб.).
4. Ранжирование спроса клиентов в зависимости от вероятности сделки и условий оплаты (нат.ед.).
5. Анализ материальных ресурсов (нат.ед.).
6. Ранжирование предложения поставщиков в зависимости от вероятности сделки, качества и условий оплаты (нат.ед.).
9. Выручка от продаж по видам основных предоставляемых услуг без НДС (руб.).
Кроме того, наличие структуры бюджетного планирования позволяет четко распределять финансовые ресурсы между подразделениями.


Таблица 13 -Предполагаемый бюджет маркетинга ГУП «ЖКХ»
Наименование статьи План
Среднемесяч. тыс. руб. 1 2 Заработная плата 13,7 Канцелярские расходы 0,2 Подписка на периодические издания 0,6 Телефонные переговоры 1,7 Интернет 0,5 Реклама 0,8 Командировки 2,1 ИТОГО : 19,6
Подводя итог приведенному плану маркетинговой структуры ГУП, предлагается комплекс мероприятий по ее более эффективному использованию.
1. Ввести штатную единицу- маркетолог в ПЭО и возложить на сотрудника сотрудника отдела функцию проведения внутренней ревизии маркетинговой деятельности филиала. Расширить и детализировать функциональные обязанности по анализу информации и проведению маркетинговых исследований.
2. Руководствуясь данными таблиц, наладить взаимоотношения с указанными службами, а именно, закрепить выполнение должностных обязанностей маркетолога, разработать формы отчетов по невыполняемым ранее видам работ, сроки выполнения.
3. Повышение квалификации маркетолога по двум направлениям:
1) получение знаний в области применения новейших маркетинговых технологий
2) получение квалификации оператора-пользователя ЭВМ.
4. В рамках маркетинговой деятельности добавить блоки расчета и анализа , а также увязать их со всей процедурой планирования деятельности ГУП.
Вывод:
1. Проблематичность оценки результативности маркетинговой деятельности предприятия в связи с отсутствием службы маркетинга в ГУП «ЖКХ» должна быть преодолена с введением новой штатной единицы – маркетолога; применением им предложенной методики, эффект которой проявляется во взаимодействии процедур анализа объектов оценки маркетинговой структуры и, на его основе, в разработке последующих мероприятий по улучшению коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта.
2. Комплексная организационная модель анализа состояния маркетинговой структуры предприятия должна базироваться на расчете показателей прибыльности коммерческой деятельности предприятия, однако, для всестороннего исследования маркетинговой деятельности организации необходимо также применение субъективных методов оценки (составление карточек-анкет, проведение собеседований, интервьюирование работников и т.д.).
3. Одним из оценочных блоков анализа результативности маркетинговой деятельности предприятия выступает расчет финансовых коэффициентов (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами), характеризующих способность маркетинговой структуры поддерживать финансовую устойчивость предприятия.
В современных условиях реальным источником обеспечения финансирования проектов, относящихся к жилищно-коммунальной сфере, является их включение в региональные отраслевые инвестиционные программы развития и целевые программы финансирования Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Общие требования Внешэкономбанка к проектам ЖКХ включают в себя их соответствие Меморандуму о финансовой политике (утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.07.2007 N 1007-р), что предполагает: размер проекта - не менее 2 млрд руб.; объем участия банка в финансировании - не менее 1 млрд руб.; проект безубыточен (NPV > 0); срок окупаемости проекта - более пяти лет; у инициаторов уже имеется опыт реализации подобных проектов; наличие государственной поддержки проекта. Последнее требование на практике означает, что проект реализуется в рамках федеральных/региональных/муниципальных программ в области ЖКХ, софинансируется за счет средств Инвестиционного фонда РФ или осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. Не менее значимая группа требований структурного характера включает: структурирование проекта на основе принципов проектного финансирования (банк не осуществляет корпоративное финансирование и (или) операции рефинансирования); целевой характер финансирования (банк контролирует целевое использование кредитных средств); обязательность тендерных процедур при заключении ключевых контрактов проектной компанией (в т.ч. возможность включения представителя банка в состав конкурсной комиссии); независимый технический надзор по проекту, осуществляемый согласованной с банком компанией; участие инициаторов проекта в софинансировании проекта за счет собственных средств; определение доли кредита банка в общей сумме инвестиций в проект с учетом того, что доходность других источников финансирования проекта не превышает заявленного обоснованного уровня; наличие инструментов корпоративного контроля со стороны банка (включение представителя банка в состав коллегиальных органов управления проектной компании).
При рассмотрении кредитных заявок большое внимание уделяется степени проработки проекта и качеству проектной документации (инвестиционного предложения), в число соответствующих требований входит обязательное наличие следующих документов: бизнес-план и финансовая модель проекта; проектно-строительная документация; заключения государственной экспертизы, в том числе экологической экспертизы; утвержденная контрактная модель реализации проекта с разделением рисков между частным и публичным участником проекта (ГЧП), в том числе утвержденная уполномоченным органом инвестиционная программа организации коммунального комплекса/утвержденный инвестиционный проект; долгосрочные договоры аренды оператором муниципальных систем ЖКХ; долгосрочные договоры аренды оператором/проектной компанией земельных участков под проект; установленные тарифы (преимущественно долгосрочные) на уровне, необходимом для окупаемости инвестиций (в т.ч. плата за присоединение и др.); инвестиционный договор (если не предусмотрена иная модель ГЧП) между частным и публичным участником ГЧП, закрепляющий механизм разделения рисков по проекту, включая порядок компенсации/обеспечения окупаемости инвестору осуществленных затрат по проекту (по сути, это риск того, что муниципалитет, например, не установит тариф на необходимом уровне, не признает затраты в качестве экономически обоснованных и пр.).
В состав обеспечения по кредиту могут входить такие его виды, как залог долей/акций проектной компании; залог земельных участков/прав аренды; залог имущества, создаваемого в рамках проекта, закупаемого оборудования; иное ликвидное обеспечение с подтвержденной рыночной стоимостью; право регресса (поручительство) на материнскую компанию (если проект реализуется на базе специально создаваемой управляющей (проектной) компании (SPV), это требование особенно актуально на период строительства); переуступка банковских гарантий, страховых полисов и др. Стоимостные условия формируются исходя из рыночных условий организации фондирования банком с поправкой на проектные риски, определяемые по результатам комплексной экспертизы проекта, а также с учетом рисков на получателя финансирования и оценки обеспечения. Большое значение для организации работы основных участников инвестиционных программ в сфере ЖКХ, особенно в первоначальный период, имеет Меморандум о взаимодействии по реализации программы (проекта), сторонами по которому выступают региональное правительство, Внешэкономбанк и специализирующаяся в соответствующей области компания. В рамках данного Меморандума участники берут на себя ответственность за выполнение относящихся к их компетенции задач, создавая для их решения постоянно действующие рабочие группы. В соответствии с требованиями управления энергетики департамента инфраструктуры, отвечающего за организацию финансирования проектов, относящихся к коммунальной и энергетической отрасли, на начальной стадии для банка достаточно получить от инициаторов протокол о намерениях сотрудничества по такому проекту. При этом в протоколе обязательно должно быть отражено намерение администрации в перспективе гарантировать выполнение вышеуказанных обязательств в рамках проекта. В дальнейшем поэтапная проработка и организация финансирования проектов в сфере ЖКХ технологически включают в себя выполнение большого комплекса работ, в том числе:
- разработку технического задания на формирование пакета документов, входящих в состав инвестиционного предложения, определение видов и этапов (очередности) соответствующих работ, выполняемых привлеченными консультантами, заказчиком и (или) администрацией того или иного уровня;
- подготовку учредительной документации и регистрацию управляющей (проектной) компании в форме акционерного общества (инвесторы, инициаторы программ, администрация района, физические лица);
- утверждение основных участников проекта и подготовку договорной базы (договоры подряда, контракты/предварительные контракты на поставку оборудования и комплектующих, гарантийное и послегарантийное обслуживание, обучение персонала, технологическая помощь в эксплуатации, химико-аналитический контроль, соглашения с потребителями по реализации воды, письма о намерениях и др.);
- сбор, формирование и экспертизу исходной базы данных, необходимых для подготовки бизнес-плана, включая маркетинговое исследование и финансовую модель проекта, в соответствии с существующими требованиями кредиторов и инвесторов;
- структурирование и "финансовый монтаж" проекта, отработку условий кредитования и финансовой документации (совместно с кредитором) в интересах его инициаторов;
- согласование условий зарубежного фондирования и (или) прямого финансирования проекта с участием институтов развития, а также схем экспортного кредитования в случае поставок и (или) оказания инвестиционных услуг иностранными фирмами;
- и др.

3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения разработанных организационно-технических мероприятий

Разработанные для блока «Финансы» набор показателей, их целевых значений и инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка (действий по достижению целей и обеспечению целевых значений показателей) преследуют следующую цель: увеличение прибыли от основной деятельности предприятия, увеличение рентабельности услуг и работ, в том числе за счет выявления и сокращения нецелесообразных издержек.
По сравнению с прошедшим годом, в 2014 г. планируется получить доход, превышающий не менее, чем на 16,8% доходы предыдущего года, то есть сохранить прежние темпы роста доходов, соответствующие средним планируемым темпам роста тарифов с сфере ЖКХ в 2014 г. В то же время, планируется достичь темпы увеличения прибыли, составляющие не менее 20 % в год и превышающие рост доходов предприятия за счет продолжения сокращения издержек инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка и повышения эффективности предприятия.
Другой важный показатель инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка, отраженных в финансовой подсистеме показателей развития – показатель фондоемкости. Внимание к этому показателю связано с общей для всей отрасли ЖКХ проблемой повышения эффективности основных фондов, разрешаемой через использование современных методов управления основными средствами, в том числе использование договорных схем лизинга оборудования и аренды профессионального программного обеспечения со сроком полезного использования более 12 месяцев. Установленное на 2014 г. целевое значение снижения показателя должно обеспечить повышение эффективности использования основных средств и обеспечение конкурентного преимущества в сравнении с другими предприятиями ЖКХ.
Показатели, целевые значения и действия группы «Финансы» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка приведены в таблице 14.

Таблица 14 - Показатели группы «Финансы» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка определенные методом экспертных оценок на 2014 г.
Показатель, единицы измерения (выделены на основе оценки членами экспертной группы важности по методу ранжирования) Целевые значения на 2014 г (определены на основе оценки членами экспертной группы планируемых значений на основе метода общего среднего) Действия инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка (разработано автором) Чистая прибыль, тыс. руб. Рост чистой прибыли на 22 % 1. Повышение эффективности производства и управления;
2. Выявление и сокращение нецелесообразных издержек;
3. Увеличить эффективность работы персонала.
Доход от работ, тыс. руб. Рост доходов от производства работ на 16,8 % 1. Ставить более высокие планы отделу продаж
2. Активизировать рекламу в СМИ
3. Увеличить долю рынка
4. Приоритетными среди возможных становятся более крупные проекты
Фондоемкость производимых работ, руб. Снижение не менее чем на 10 % от текущего уровня 1. Совершенствование планирования на предприятии;
2. Где возможно - замена покупки оборудования арендой

Специфика отрасли ЖКХ находит свое отражение в показателях категории «Клиенты» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка. Согласно мнения эксперта 3 целевые значения показателя объема произведенных работ - рост объемов производства работ – соответствуют планируемому увеличению доходов от осуществления деятельности предприятия и соответствует росту на 16,8 % в год. Согласно мнения эксперта 2 и 3 критическим для инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка является показатели дебиторской задолженности, достижение которых обеспечивается работой с клиентами. На основе нахождения общей средней оценки экспертов было установлено целевое значение сокращения объемов оперативной дебиторской задолженности до уровня не более 33% от оборота в месяц. Достижение в деятельности предприятия указанных целевых значений служит обеспечением выполнения показателей чистой прибыли и дохода от производства работ и услуг. Два других показателя группы «Клиенты» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка, описывающие целевые значения клиентского взаимодействия – показатели качества и роста финансовой отдачи, связанной с развитием клиентской базы предприятия. Показателем качества производимых предприятием работ является количество претензий и рекламаций со стороны клиентов ГУП ВЦКП «ЖХ». Это очень важный показатель, выполнение которых тесно связано с задачей сокращения нецелесообразных расходов предприятия. Обеспечение качества выполняемых работ обеспечивается детальной проработкой отделом продаж условий сотрудничества с собственниками жилья, полным выявлением потребностей заказчиков и должен описываться в Регламенте услуг ГУП ВЦКП «ЖХ», проекте и смете выполнения работ, строгим соблюдением при производстве работ договорной и технической документации. Обеспечение целевых показателей по снижению числа рекламаций и претензий от заказчиков позволит минимизировать соответствующие расходы инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка, не обеспечивающие достижения стратегических целей предприятия, и в целом – повысить эффективность осуществляемой предприятием деятельности.
Показатели группы «Клиенты» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка приведены в таблице 15.
В показателях группы «Внутренние бизнес-процессы» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка находят свое непосредственное отражение действия, направленные на выполнение целевых значений показателей групп «Финансы» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка и «Клиенты» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка.

Таблица 15 - Показатели группы «Клиенты» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка
Показатель, единицы измерения (выделены на основе оценки членами экспертной группы важности по методу ранжирования) Целевые значения на 2014 г (определены на основе оценки членами экспертной группы планируемых значений на основе метода общего среднего) Действия инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка (разработано автором) Объем произведенных работ, тыс. руб.
Рост объемов производства работ на 16,8 % 1. Обеспечить исполнение более высоких планов
2. Увеличить число проектов, выполняемых компанией Дебиторская задолженность заказчиков, % Сокращение дебиторской задолженности до уровня не более 33% от оборота в месяц
1. Активизировать претензионно-исковую работу, обеспечить исполнение условий по оплате Количество рекламаций и жалоб, шт.
Допускается не более 1 претензии на 100 подписанных сторонами актов сдачи-приемки работ
1. Повысить уровень качества осуществляемых работ
2. Регулярный опрос заказчиков с целью выявления степени удовлетворенности
Средняя цена контракта, тыс. руб.
Рост по итогам года на 20 % Активизация маркетинга и продвижения
Повышение энергоэффективности

Иначе говоря, если показатели группы «Финансы» характеризуют работу сотрудников с точки зрения финансовых показателей, то показатели внутренних бизнес-процессов, прежде всего, связаны с количественным выражением основных внутренних процессов инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка. Показатели группы ориентированы на достижение следующих двух стратегических целей инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка:
обеспечение высокого качества производимых работ;
оптимизация планирования, достичь оптимальной загрузки ресурсов – «без авралов и простоев».
Внутренние бизнес-процессы инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка обеспечивается, прежде всего, снижением отклонений от требуемого уровня качества. Это процессуальная норма, реализация которой обеспечивает исполнение показателей числа рекламаций, однако, если число рекламаций от заказчиков характеризует результат осуществляемой строительно-монтажной деятельности, то количество отклонений показывает характеристики процесса выполнения строительно-монтажных работ. Значение целевого показателя установлено по результатам оценки экспертной группой ситуации в сфере управления качеством производимых работ на предприятии.
Другим показателем, характеризующим процессы инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка, является уровень риска.
Наконец, важным является показатель эффективности использования рабочего времени и его рациональной организации в ГУП ВЦКП «ЖХ», а именно – доля времени, посвященного выполнению работ, в общей продолжительности рабочего дня, связанная с общей организацией трудового процесса, количеством простоев. Показатели, характеризующие внутренние бизнес-процессы инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка, приведены в таблице 16.

Таблица 16 - Показатели группы «Внутренние бизнес-процессы» инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка
Показатель, единицы измерения (выделены на основе оценки членами экспертной группы важности по методу ранжирования) Целевые значения на 2014 г (определены на основе оценки членами экспертной группы планируемых значений на основе метода общего среднего) Действия инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка (разработано автором) Доля отклонений от требуемого уровня качества в общем объеме работ, % Снижение по итогам года на 11% 1. Входной контроль качества закупаемых материалов
2. Расширение практики ответственности поставщика за некачественные материалы
3. Создать базу данных субподрядчиков для снижения рисков выбора исполнителей работ в проектах
Уровень риска проектов Максимально возможное снижение 1. Внедрить методы управления рисками проектов Доля времени, посвященного выполнению работ, в общей продолжительности рабочего дня, % Общее время простоев не должно быть больше 3-5 % от всего рабочего времени 1. Организация планирования проектов по методу «критического пути»
2. Оперативное перемещение бригад с объекта на объект с целью минимизации простоев
3. Повышение качества планирования на всем временном ряду: день – неделя – месяц – квартал – год

Таким образом, экономический эффект внедрения инновационного развития планируется на уровне прироста дохода на 16,8 %, прироста прибыли на уровне 22 %, что позволяет признать реализацию инновационного развития ГУП ВЦКП «ЖХ» в условиях рынка эффективной.














Заключение

В данной работе рассматривалась деятельность предприятия на примере ГУП «ЖКХ».
Уставом ГУП «ЖКХ» указаны порядке следующие виды деятельности:
- осуществляет ремонтные программы, выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции и ремонту
- осуществляет частичный закуп и доставку ППТН
- организует работу по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций:
- содержит аварийно-диспетчерскую службу.
- осуществляет выработку, продажу тепла, реализация населению и реализацию тепла прочим потребителям
- обеспечивает водоснабжением, водоотведением населенные пункты и прочих потребителей.
- проводит инженерную диагностику (экспертизу) объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда
- осуществляет сбор, вывоз ТБО. ЖБО
- проводит откачку заниженных мест от грунтовых и талых вод в период весеннего паводка:
- автотранспортные услуги;
- торгово-закупочная деятельность;
- посреднические услуги;
- строительная деятельность;
- эксплутационная деятельность и др.
Организационную структуру, штатное расписание филиала, формы и структуры оплаты труда, численность работников, структуру, размер средств, направляемых на оплату труда работников на основании Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики определяет головное предприятие - ГУП «ЖКХ».
В работе определена многофакторная модель оценки состояния маркетинга предприятия на основе субъективных методов анализа , имеющая следующую структуру:
- объект оценки;
- критерии результативности состояния или функционирования объекта оценки;
- методика оценки;
-комплекс мероприятий по повышению результативности состояния или функционирования объекта оценки.
Согласно предложенным критериям обеспечения конкурентоспособности предприятия, вытекающим из определения маркетингового потенциала, автором рекомендуется проводить оценку состояния маркетинга предприятия по следующим блокам:
1. Качество управления и организации маркетинга предприятия в целом.
2. Эффективность использования человеческого капитала.
3. Применение маркетингового инструментария.
4. Использование имеющихся финансовых и материальных ресурсов.
Совокупность предложенных методик и рекомендаций образует Методиально новый блок, который позволяет рассматривать и оценивать эффективность маркетинговой структуры предприятия, что в свою очередь способствует определению параметров, оказывающих сильное воздействие на финансовый результат коммерческой деятельности любого хозяйствующего субъекта и его экономическую стоимость.
Однако, следует отметить, что каждая коммерческая организация имеет свои особенности маркетинговой структуры, что должно найти отражение в специфике ее оценки.
Преимущества филиала ГУП «ЖКХ»:
- высокий профессионализм;
- современное оборудование;
- комплексное обслуживание заказчика;
Деятельность маркетолога в филиале предлагается построить по функциональному Методу, т.е. по Методу ответственности отдельного лица за выполнение отдельной локальной или сводной функциональной задачи.
Цели деятельности маркетолога филиала ГУП «ЖКХ»:
- ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, предоставляемых услуг;
- удовлетворение требований заказчиков;
- достижение установленных показателей прибыли;
- внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
- организация и ведение маркетинговой информационной структуры предприятия; - проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на услуги, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;
- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду услуг; - участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;
- организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
- организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;
- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду услуг;
- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
- организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
Деятельность маркетолога предприятия должна сочетать в себе комплексные работы экономического, финансового, планового, сбытового, технико-производственного, исследовательского и проектного характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.
В целом можно отметить следующие основные преимущества, которые может дать маркетинг филиалу ГУП «ЖКХ»
1. Маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и структурирование новых потребностей и средств их удовлетворения.
2. Способствует осуществлению инновационных процессов технологии производства и продвижении товаров и услуг на рынок к потребителю.
3. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия в условиях рыночной экономики.
4. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
5. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии.
6. На макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.
Вывод: От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности любого предприятия, в т.ч. и филиала ГУП «ЖКХ»
Несмотря на то, что маркетинговой деятельности в филиале ГУП «ЖКХ» нет, эффект от ее внедрения должен превзойти все затраты на содержание данной штатной единицы и способствовать развитию предприятия и росту его конкурентоспособности. Подсчитано, что мероприятия по рационализации структуры управления путем введения дополнительной штатной единицы и возложения на нее должностных обязанностей маркетола, позволит повысить экономическую эффективность производства в среднем на 3-6%.
Именно маркетолог должен осуществлять самую трудную задачу – улучшение качества предоставляемых услуг, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности филиала.
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для филиала сегодня является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Даже самые лучшие услуги с превосходными характеристиками не могут обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности в филиале не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.













Список использованной литературы

Конституция РФ, 1993 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих Методах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих Методах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Постановление Госкомтруда СССР Секретариат ВЦСПС от 21.02.1990 г. № 66/3-138.
Постановление Минтруда РФ от 10.11.92 г. №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих». Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденные приказом Госстроя РФ №81 от 31.03.99г.;
Постановление Правительства РФ от 17.08.2004. №384 «Об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
Постановление ВЦСПС от 17 сентября 1986г. №1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».
Неопубликованные источники
Устав государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Утвержден Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) 2003 г.
ISO 9001:2000 - ISO 9000:2000: ISO 9000:2000, ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000. (СМК). Источник: Integrating & Optimizing the Enterprize part 12: ISO 9001:2000 What s this radical revision all about? Control Solutions, Feb 2001
Абдулжанов А.Г. , Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: Кассиопея, 2008. – 316с.
Аглицкий Д.С. , Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: трудности и решения. – М., 2009.
12. Акулич И.Л. Маркетинг – философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 2011
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2009. –703 с
Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 761с.
Бронникова Т.С. , Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Издательство ПРИОР, 2011. – 128 с.
Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг» №4/97. с. 35.
Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2010. – 240 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009. – 688 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2010. – 352с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2011. – 510с
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1, 2.
Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 349с.
Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2009.- 190 с.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010. – 420с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009. – 387 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : Учебное пособие . – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2010. – 224с.
Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2011. - 232 с.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2011. – 516 с.
Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.- 312 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2009. – 478с
Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 410с.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 345с.
Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг . – 2012 . – №1. – С.80-85
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2013. – 345 с.
Родин А.А. Последние изменения российского законодательства о концессионных соглашениях и их влияние на возможности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере коммунальной инфраструктуры // Предпринимательское право. 2011. N 1. С. 34.
Соколов В.Г. Исследование систем управления промышленной организацией. Научные труды V Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные трудности приборостроения, информатики, экономики и права». / МГАПИ. – Москва, 2012.
Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2012. – 268 с.
Сонин А.М. Внутренний аудит: современный подход / А.М. Сонин. М.: Финансы и статистика, 2007.
Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2013 . – 542 с
Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2013. - № 7. – с. 24.
Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2013. – 123 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 412с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с.
Чулок А.И. Предпринимательство и инновации. // Российское предпринимательство. 2011. N 8.
Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2012. – 560с.
Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 370с.




Приложение 1
Штатное расписание ГУП « «ЖКХ ««

Наименование должностей Кол-во ед. 1 2 Директор 1 Заместитель директора по общим вопросам 1 Гл. инженер 1 Главный бухгалтер 1 Начальник планово-экономического отдела 1 Начальник производственно-технического отдела 1 Начальник производственно-технического отдела 1 Начальник отдела снабжения 1 Начальник отдела кадров 1 Начальник улусных объединенных коте 1 Начальник аварийно-диспетчерской службы 1 Главный энергетик 1 Главный механик 1 Референт руководителя 1 Зам. главного бухгалтера 1 Бухгалтер-расчетчик 2 Бухгалтер-материалист 1 Бухгалтер 3 Бухгалтер по квартплате 1 Кассир 1 Юрист-консульт 1 Экономист 1 категории 3 Ведущий экономист 1 Экономист 1 категории 3 Инженер по снабжению 1 Заведующий складом 1 Заведующий хозяйством 1 Инженер производственно-технического отдела 1 Инженер –эколог 1 Инженер по труду и заработной плате 2 Инженер по реализации 1 Инженер по субсидиям 1 Инспектор отдела кадров 1 Программист 1 Диспетчер аварийно-диспетчерской службы 4 Механик 1 Диспетчер авто-транспортного подразделения 2 Водители кат. B,С, D 22 Слесарь-сантехник 24 Начальник линий электропередач и трансформаторных подстанций 1 Электромонтеры 4 разряда 8 Электромонтеры 5 разряда 6 1 2 Газоэлектросварщик 4 разряда 6 Газоэлектросварщик 4 разряда 6 Мастер котельной 11 Кочегар 86 Слесарь по ремонту автомобилей 9 Бульдозерист 11 Токарь 4 разряда 2 Токарь-фрезеровщик 5 разряда 2 Машинист автокрана 4 Рабочие 3 разряда 18 Итого: 267

Приложение 2

Фотография рабочего дня секретаря приемной

Наименование элементов работы Начало ч, мин. Окончание ч, мин. Общее время, мин. Выработка, единицы работы Начало работы 9.00 Подготовка рабочего места 9.00 9.05 5 Проверка электронной корреспонденции 9.05 9.10 5 6 писем Ответ на телефонный звонок 9.10 9.12 2 1 абонент Консультирование 9.12 9.19 7 1 посетитель Копирование документов 9.19 9.23 4 8 копий Ответ на звонок 9.23 9.30 7 1 абонент Предварительное рассмотрение и регистрация заявления 9.30 9.37 7 1 документ Копирование документов 9.37 9.45 8 15 копий Подготовка проекта документа 9.45 10.02 17 1 документ Звонок поставщику 10.02 10.04 2 1 абонент Прием факсограммы 10.04 10.09 5 1 документ Прием и проверка почтовой корреспонденции 10.09 10.15 6 9 писем Ответ на звонок 10.15 10.18 3 1 абонент Систематизация поступившей корреспонденции и заполнение журнала регистрации 10.18 10.28 10 9 писем Предварительное рассмотрение и регистрация заявления 10.28 10.40 12 1 документ Ответ на звонок 10.40 10.43 3 1 абонент Чаепитие 10.43 11.00 17 Подготовка комнаты для совещания 11.00 11.06 6 Протоколирование совещания 11.06 11.47 41 1 документ Уборка помещения после совещания 11.47 11.53 6 Ответ на звонок 11.53 11.55 2 1 абонент Отправка факсограммы 11.55 11.59 4 1 документ Оформление документа 11.59 12.07 8 1 документ Копирование документов 12.07 12.09 2 2 документа Обработка отправляемых документов 12.09 12.31 22 12 документов Отправка корреспонденции 12.31 13.00 29 12 документов Обеденный перерыв 13.00 14.00 Начало работы 14.05 Прием телефонограммы и регистрация 14.05 14.08 3 1 документ Информирование о содержании телефонограммы руководителя 14.08 14.15 7 1 документ Составление списка неисполненных документов 14.15 14.32 17 14 документов Предварительное рассмотрение и регистрация заявления 14.32 14.42 10 1 документ Ответ на звонок 14.42 14.44 2 1 абонент Запись посетителя на прием 14.44 14.48 4 1 посетитель Передача документов на исполнение 14.48 14.59 11 5 документов Предварительное рассмотрение и регистрация заявления 14.59 15.05 6 1 документ Ответ на звонок 15.05 15.07 2 1 абонент Оформление документа 15.07 15.28 11 1 документ Отправка электронного сообщения 15.28 15.33 5 2 сообщения Звонок адресату сообщения 15.33 15.36 3 1 абонент Предварительное рассмотрение и регистрация заявления 15.36 15.43 7 1 документ Чаепитие 15.43 15.56 13 Ответ на звонок 15.56 15.59 3 1 абонент Консультирование 15.59 16.05 6 1 посетитель Предварительное рассмотрение и регистрация заявления 16.05 16.10 5 1 документ Подшивка документов в дело 16.10 16.21 11 24 документа Ответ на звонок 16.21 16.24 3 1 абонент Оформление документа 16.24 16.30 6 1 документ Отправка факсограммы 16.30 16.35 5 1 документ Консультирование 16.35 16.42 7 1 посетитель Копирование документов 16.42 16.45 3 3 документа Представление документов на рассмотрение руководителю 16.45 17.00 15 10 документов Сопровождение приема посетителей 17.00 18.00 60 6 посетителей Уборка рабочего места 18.00 18.07 7 Окончание работы 18.07




Приложение 3
STEP-анализ

Социокультурные факторы Технологические факторы - демография; - образ жизни потребителей; - законодательные решения, касающиеся социальной сферы; - мнение потребителей по интересующей проблематике; - взгляд СМИ на данную проблему; - религиозные нормы; - репутация фирмы и ее образ в глазах общественности; - культурные события, которые могут повлиять на ситуацию в вашем бизнесе; - финансирование; - потенциальная выгода Экономические факторы Политические факторы - экономическая ситуация в России и международная экономическая ситуация; - налоги; - курсы валют; - сезонность. - российское законодательство; - прогнозы по изменениям законодательства; - регулирующие органы; - правительственная политика; - торговая политика; - наличие грантов или правительственных инициатив в интересующей области; - экологическая ситуация

Сонин А.М. Внутренний аудит: современный подход / А.М. Сонин. М.: Финансы и статистика, 2007.

Чулок А.И. Предпринимательство и инновации. // Российское предпринимательство. 2011. N 8.

Родин А.А. Последние изменения российского законодательства о концессионных соглашениях и их влияние на возможности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере коммунальной инфраструктуры // Предпринимательское право. 2011. N 1. С. 34.













3




Главный инженер

Инженер ПТО и ОТ
Инженер-энергетик
Инженер-ремонтник

1 Ведущий бухгалтер
2 Бухгалтер по квартплате
3 Бухгалтер расч.стола
4 Бухгалтер-кассир

Главный бухгалтер

Главный экономист

Директор

Секретарь

Начальник котельной

Начальник ЖЭУ

Юрисконсульт
































0,2;2,44

Стагнация


Развитие живучести


Активное –инновационное развитие


Пассивное –инновационное развитие


Инициатор внедрения

Общая
инициатива

Инициатива
снизу

Инициатива
сверху

Безразличие

Отношение
к
инновации

Результат
внедрения
для
человека

Инновация

Сопротивле-
ние

Поддержка

Нейтраль-
ный

Положи-
тельный

Отрица-
тельный

1

2

3

Инициатор внедрения

Общая
инициатива

Инициатива
снизу

Инициатива
сверху

Безразличие

Отношение
к
инновации

Результат
внедрения
для
человека

Инновация

Сопротивле-
ние

Поддержка

Нейтраль-
ный

Положи-
тельный

Отрица-
тельный

1

2

3

Инициатор внедрения

Общая
инициатива

Инициатива
снизу

Инициатива
сверху

Безразличие

Отношение
к
инновации

Результат
внедрения
для
человека

Инновация

Сопротивле-
ние

Поддержка

Нейтраль-
ный

Положи-
тельный

Отрица-
тельный

1

2

3

Список использованной литературы

1. Конституция РФ, 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)
3. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих Методах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих Методах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Постановление Госкомтруда СССР Секретариат ВЦСПС от 21.02.1990 г. № 66/3-138.
5. Постановление Минтруда РФ от 10.11.92 г. №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих». Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденные приказом Госстроя РФ №81 от 31.03.99г.;
6. Постановление Правительства РФ от 17.08.2004. №384 «Об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
7. Постановление ВЦСПС от 17 сентября 1986г. №1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».
Неопубликованные источники
8. Устав государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Утвержден Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) 2003 г.
9. ISO 9001:2000 - ISO 9000:2000: ISO 9000:2000, ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000. (СМК). Источник: Integrating & Optimizing the Enterprize part 12: ISO 9001:2000 What s this radical revision all about? Control Solutions, Feb 2001
10. Абдулжанов А.Г. , Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – Донецк: Кассиопея, 2008. – 316с.
11. Аглицкий Д.С. , Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: трудности и решения. – М., 2009.
12. Акулич И.Л. Маркетинг – философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 2011
13. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2009. –703 с
14. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 761с.
15. Бронникова Т.С. , Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Издательство ПРИОР, 2011. – 128 с.
16. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг» №4/97. с. 35.
17. Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2010. – 240 с.
18. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009. – 688 с.
19. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2010. – 352с.
20. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2011. – 510с
21. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №1, 2.
22. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 349с.
23. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2009.- 190 с.
24. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010. – 420с.
25. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009. – 387 с.
26. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : Учебное пособие . – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
28. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2010. – 224с.
29. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2011. - 232 с.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2011. – 516 с.
30. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.- 312 с.
31. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2009. – 478с
32. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 410с.
33. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 345с.
34. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг . – 2012 . – №1. – С.80-85
35. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2013. – 345 с.
36. Родин А.А. Последние изменения российского законодательства о концессионных соглашениях и их влияние на возможности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере коммунальной инфраструктуры // Предпринимательское право. 2011. N 1. С. 34.
37. Соколов В.Г. Исследование систем управления промышленной организацией. Научные труды V Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные трудности приборостроения, информатики, экономики и права». / МГАПИ. – Москва, 2012.
38. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2012. – 268 с.
39. Сонин А.М. Внутренний аудит: современный подход / А.М. Сонин. М.: Финансы и статистика, 2007.
40. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2013 . – 542 с
41. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2013. - № 7. – с. 24.
42. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2013. – 123 с.
43. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 412с.
44. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с.
45. Чулок А.И. Предпринимательство и инновации. // Российское предпринимательство. 2011. N 8.
46. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2012. – 560с.
47. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 370с.

Совершенствование сбытовой деятельности малых предприятий в составе НПКХ 'Азов фермер'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ "ринх"

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

АЗОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

диссертация

на тему: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ сбытовой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В СОСТАВЕ НПКХ "АЗОВСКИЙ ФЕРМЕР"

 

 

 

Дипломник Ковава Дина Станиславовна

Научный руководитель

работа,k. e. н., доцент Боковой Иван

Референт, директор

НПКХ "Азовский фермер" Кравченко Анатолий Васильевич

Sab. Кафедрой,

профессор Пелих Анатолий Савельевич

Декану факультета

НиМЭ, профессор, d. e. n. Джуха Владимир Михайлович

 

 

i t a r

2003

РЕФЕРАТ

Текст 74 страницы, 5 таблиц, 15 источников.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, малое предпринимательство, МАРКЕТИНГ, ТОВАРОПРОДВИЖЕНИЕ, СБЫТА, РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, БАРТЕР, СЫРЬЯ, ЦЕННОСТЕЙ, ЗАКОН СТОИМОСТИ, ЗАКОН ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ, ЗАКОН РАВНОВЕСИЯ, СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЦЕНА, КОНКУРЕНЦИЯ, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.

Анализируется состояние сбытовой деятельности малых предприятий в сельском хозяйстве при переходе к рыночным отношениям. Рассматривается система показателей сбытовой деятельности. Выделены основные проблемы сбытовой деятельности малых предприятий в сельском хозяйстве.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ................................................................................ 4

1.   Технико-экономическая характеристика малых предприятий

в составе НПКХ "Азовский фермер" ........................................ 8

1.1. Краткий исторический обзор ......................................... 8

1.2. Характеристика выпускаемой продукции ............................. 16

1.3. Особенности технико-организационного уровня ........ 18

1.4. Динамика основных технико-экономических показателей в 2000 – 2002,............................................................... 19

Узнать стоимость работы