Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи.

  • 86 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 24.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Охарактеризуйте периоды нормального развития речи ребенка. Назовите критические периоды в формировании речевой функции. 3
2.Назовите закономерности усвоения языка 5
3. Что такое принцип обучения родному языку? 9
4. Какие принципы средств обучения речи существуют и какими закономерностями они обусловлены? 10
5. Что называют методом, приемом обучения? 11
6. Почему можно утверждать, что практические методы обучения речи учитывают закономерности усвоения родного языка и реализуют методические принципы обучения? 12
7. Почему речь взрослого называют основным источников развития речи детей? 14
8.Назовите степени обобщения лексического значения слова. В чем особенность их усвоения детьми разного возраста? 16
9. Как происходит усвоение обобщающего смысла слова в норме и у детей с отклонениями в развитии? 17
10. В чем разница между диалогической и монологической речью? Почему овладение ребенком монологической речью особенно трудно? 24
11. Каковы условия успешного планирования работы по развитию речи детей в специальном дошкольном учреждении? 26
12. Дайте сопоставительную характеристику речи у дошкольника с нормальным развитием и ребенка с сенсорными дефектами. 30
13. Составьте «Памятку» для родителей «Если ребенок не говорит». 35
14. Подберите дидактический материал по основным прикладным задачам речевого воспитания детей. 39
15. Составьте конспект занятия по заданной преподавателем теме 39
16. Подберите лексический материал по указанной теме. 41
17. Составьте методическое обоснование конспекта занятия по развитию речи 43
18. Составьте таблицу видов работ по развитию связной речи у дошкольников 46
19.Подберите игры для работы с детьми по указанной теме. 51
20. Составьте перечень приемов формирования звукового строя речи у дошкольников. 51
21.Подготовьте занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей с использованием ролевой игры 54
22. Подготовьте консультацию для воспитателей «Родной язык как фактор развития и воспитания». 57
23. Проанализируйте «Программы для специальных дошкольных учреждений». Сравните содержание работы по развитию речи детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта. 60
24. Опираясь на «Программу», составьте тематические словари для обогащения речи детей разных возрастных групп. 62
25. Составьте таблицу упражнений, используемых в словарной работе с детьми. 66
26.Составьте таблицу упражнений и игр развивающих грамматический строй речи у детей с учетом характера нарушения развития. 69
27. Составьте таблицу обучения детей рассказыванию. 76
В. Я. Пропп выделяет 4 основных типа строения сказок: 78
27. Подготовьте конспект занятия по развитию связной речи с использованием приемов театрализации 80
29.Перечислите специальные методические приемы работы с детской книгой. 83
30. На основе наблюдения проанализируйте речь воспитателя, педагога-дефектолога с точки зрения требований, предъявляемых к ее качеству 85
Фрагмент для ознакомления
нет

Опубликовано Allbest.ru

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет"

Боханский филиал

диссертация:

Направление подготовки: "Дошкольное образование"

"Развитие словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром"

Форма обучения: заочная

Группа: 60832с

Студент: 5 курса

Васильев, Н. И.

Проверил: Преподаватель

Замбулаева Н. Г.

2016 уч. год.

Содержание

Введение

I. Изучение особенностей развития словарного запаса детей дошкольного возраста через ознакомление с природой,

1.1 Развитие лексики у детей 5 - 6 лет, через ознакомление с окружающим миром

1.2 Развитие словаря работать в детский сад,

II. Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря детей 5-6 лет в процессе ознакомления с окружающим миром

2.1 Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

2.2 Разработка экспериментальной комплексной системы различных форм, методов и приемов обогащения словарного запаса детей, ознакомления с окружающим

2.3 Динамика уровня развития словаря детей 5-6 лет

Вывод

библиография

Запрос

Введение

Дошкольное детство - период активного познания окружающего мира и развития словаря ребенка, прежде чем идти в школу. Ознакомление учащихся с окружающей действительностью, является важным средством формирования у детей словаря, неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать нашим детям.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие модели и взаимосвязи о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.

Основой развития речи является познание ребенком окружающей действительности. Каждый новый усвоенный им объект или явление должны быть установлены соответствующие слова. Окружающую ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа дает богатый материал, который должен быть использован для расширения детских представлений и обогащения речи. Наиболее важным методом развития лексики являются различные наблюдения. Но все это ребенок может только при условии наличия в его словаре соответствующих названий предметов, объектов и явлений, а также сформированности соответствующих представлений. В этом случае, ребенку необходимо освоение хорошая чувствительность эстетика и эстетическое отношение, которое к нему необходимо систематически развивать. Это эстетическое восприятие формы, объектов, цвета, симметрии, ритма, композиции. В конце концов, оценке эстетических объектов и явлений требует определенного лексического богатства. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития значительная часть мышления. Одновременно происходит развитие операционной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает поддержанию общения, а, следовательно, и общему развитию ребенка. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Расходы, словарную работу, мы одновременно решить задачи нравственного и эстетического воспитания.

Узнать стоимость работы