Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Развитие речи
  • 8686 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Охарактеризуйте периоды нормального развития речи ребенка. Назовите критические периоды в формировании речевой функции. 3
2.Назовите закономерности усвоения языка 5
3. Что такое принцип обучения родному языку? 9
4. Какие принципы средств обучения речи существуют и какими закономерностями они обусловлены? 10
5. Что называют методом, приемом обучения? 11
6. Почему можно утверждать, что практические методы обучения речи учитывают закономерности усвоения родного языка и реализуют методические принципы обучения? 12
7. Почему речь взрослого называют основным источников развития речи детей? 14
8.Назовите степени обобщения лексического значения слова. В чем особенность их усвоения детьми разного возраста? 16
9. Как происходит усвоение обобщающего смысла слова в норме и у детей с отклонениями в развитии? 17
10. В чем разница между диалогической и монологической речью? Почему овладение ребенком монологической речью особенно трудно? 24
11. Каковы условия успешного планирования работы по развитию речи детей в специальном дошкольном учреждении? 26
12. Дайте сопоставительную характеристику речи у дошкольника с нормальным развитием и ребенка с сенсорными дефектами. 30
13. Составьте «Памятку» для родителей «Если ребенок не говорит». 35
14. Подберите дидактический материал по основным прикладным задачам речевого воспитания детей. 39
15. Составьте конспект занятия по заданной преподавателем теме 39
16. Подберите лексический материал по указанной теме. 41
17. Составьте методическое обоснование конспекта занятия по развитию речи 43
18. Составьте таблицу видов работ по развитию связной речи у дошкольников 46
19.Подберите игры для работы с детьми по указанной теме. 51
20. Составьте перечень приемов формирования звукового строя речи у дошкольников. 51
21.Подготовьте занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей с использованием ролевой игры 54
22. Подготовьте консультацию для воспитателей «Родной язык как фактор развития и воспитания». 57
23. Проанализируйте «Программы для специальных дошкольных учреждений». Сравните содержание работы по развитию речи детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта. 60
24. Опираясь на «Программу», составьте тематические словари для обогащения речи детей разных возрастных групп. 62
25. Составьте таблицу упражнений, используемых в словарной работе с детьми. 66
26.Составьте таблицу упражнений и игр развивающих грамматический строй речи у детей с учетом характера нарушения развития. 69
27. Составьте таблицу обучения детей рассказыванию. 76
В. Я. Пропп выделяет 4 основных типа строения сказок: 78
27. Подготовьте конспект занятия по развитию связной речи с использованием приемов театрализации 80
29.Перечислите специальные методические приемы работы с детской книгой. 83
30. На основе наблюдения проанализируйте речь воспитателя, педагога-дефектолога с точки зрения требований, предъявляемых к ее качеству 85
Фрагмент для ознакомления
нет

Вопрос-ответ:

Какие периоды нормального развития речи у ребенка?

Периоды нормального развития речи у ребенка можно разделить на несколько: до 6 месяцев - период гуления и радостных звуков; 6-12 месяцев - период односложных слов и начала образования предложений; 1-2 года - период активного восприятия языка и образования двусложных слов и простых предложений; 2-3 года - период наращивания словарного запаса и формирования грамматической структуры речи; 3-4 года - период формирования сложных предложений и использование оборотов речи; 4-5 лет - период развития письменной речи и совершенствования навыков чтения.

Какие периоды являются критическими в формировании речевой функции у ребенка?

Критическими периодами в формировании речевой функции у ребенка являются первый год жизни, когда происходит активное формирование звуковой стороны речи, и период с 3 до 7 лет, когда формируются лексико-грамматические навыки и активно развивается словарный запас.

Какие закономерности усвоения языка можно назвать?

Усвоение языка у ребенка происходит по закономерностям последовательности развития звуковой стороны речи, формирования словарного запаса, синтаксической и грамматической структуры речи, а также развития письменной речи. Важно отметить, что усвоение языка зависит от активного коммуникативного общения ребенка с окружающими.

Что означает принцип обучения родному языку?

Принцип обучения родному языку означает, что дети обучаются языку через естественное общение с родителями и окружающими. Важно создать комфортную среду для развития речи, где ребенок будет активно использовать свои речевые навыки и получать обратную связь от взрослых.

Какие принципы существуют в средствах обучения речи?

Существуют такие принципы средств обучения речи, как принцип последовательности, когда звуки и слова представляются постепенно, от простого к сложному; принцип индивидуализации, когда учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка; принцип доступности, когда материал и задания адекватны возрастным возможностям ребенка; принцип активного участия, когда ребенок активно вовлекается в процесс обучения.

Когда происходят критические периоды в формировании речевой функции?

Критические периоды в формировании речевой функции происходят в возрасте от 2 до 7 лет. В этот период ребенок осваивает основы родного языка и начинает использовать его для общения и передачи информации.

Что представляет собой принцип обучения родному языку?

Принцип обучения родному языку представляет собой подход к обучению, основанный на использовании и развитии естественного языкового потенциала ребенка. Он предполагает создание комфортной языковой среды, включающей общение с родителями, чтение книг, просмотр и обсуждение мультфильмов и других языковых материалов.

Какие периоды нормального развития речи у ребенка?

Периоды нормального развития речи у ребенка охватывают такие этапы, как предречевое и предложно-словообразовательное развитие, формирование активного словарного запаса, возникновение речи с преобладанием именных и глагольных форм, а также формирование связной и грамматически правильной речи.

Какие закономерности усвоения языка существуют?

Усвоение языка у детей происходит по определенным закономерностям. Например, ребенок сначала усваивает звуки, затем переходит к пониманию слов, потом начинает использовать слова в своей речи. Также существуют закономерности в усвоении словосочетаний, предложений и грамматических конструкций.