Роль курса естествознания при изучении профессионального модуля выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

  • 64 страницы
  • 54 источника
  • Добавлена 05.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1 Методико-теоретические аспекты определения роли естественнонаучных знаний в профессиональном образовании 8
1.1Роль естественнонаучного знания в формировании профессиональных качеств выпускников, получающих начальное профессиональное образование 8
1.2.Профессиональные задачи, которые необходимо решать специалистам, получающим начальное профессиональное образование 13
Глава 2. Определение роли курса естествознания при изучении профессионального модуля «Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте» 23
2.1.Содержание профессионального модуля «Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте» 23
З.Изучение нового материала. 45
2.2.Специфические профессиональные задачи, которые необходимо решать специалистам, связанным с выращиванием растений и благоустройством территорий 48
2.3.Практические рекомендации 51
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 63
Фрагмент для ознакомления

Уминаем землю вокруг растения ногами. Привязываем к колышку (чтобы петля не поцарапала ствол, оберните его в этом месте резиной).
Когда все саженцы будут высажены, обрежьте их до необходимой вам высоты.
Живую изгородь следует подстригать 2-3 раза в год с помощью секатора. Помните, что листопадные растения легче переносят стрижку, чем хвойные. Чтобы изгородь была широкой у основания, обстригайте наиболее длинные побеги - тогда деревья будут расти не ввысь, а вширь.
Первой весной после посадки у основания живой изгороди полейте почву и посыпьте мульчой (влажным торфом или молотой древесной корой) слоем в 5-8 см. Если, погода будет стоять сухая, не забывайте поливать изгородь так же, как и весь остальной участок.
10. Рост изгороди можно замедлить, если опылить ее после стрижки специальными химическими препаратами, затормаживающими развитие растения в высоту.
Проверка закреплённого материала.
необходимо ли санитарная обрезка пере посадкой?
сколько раз в год необходимо подстригать живую изгородь?
в чем разница посадки между хвойными и листопадными породами?
зачем после посадки проводят полив?
Предложить учащимся повторить рабочие приёмы.
4. Текущий инструктаж.
Задание и распределение по рабочим местам.
Целевые обходы учащихся по рабочим местам.
обход: подготовка рабочего места.
обход: проверить технологию процесса посадки живой изгороди.
обход: обратить внимание на правильность выполнения работ. (соответствие расстояния между растениями)
обход: провести приёмку и оценку выполненных работ.
Уборка рабочего места.
Заключительный инструктаж.
подведение итогов по уроку.
сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.
разобрать наиболее характерные недочёты в работе учащихся.
домашнее задание.
Цели и задачи поставленные во время урока производственного обучения выполнены


2.2.Специфические профессиональные задачи, которые необходимо решать специалистам, связанным с выращиванием растений и благоустройством территорий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;
пикировки всходов цветочных культур; высадки растений в грунт; выполнения перевалки и пересадки горшечных растений;
ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами; уметь:
использовать специализированное оборудование и инструменты;
проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;
подготавливать почву для посева и посадки растений;
выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;
определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;
высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;
определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;
Проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;
проводить подкормки и пинцировку растений; проводить обработку против болезней и вредителей;
формировать растения; знать:
специализированное оборудование и инструменты;
правила техники безопасности и охраны труда; ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства;
способы обработки семян перед посевом; способы вегетативного размножения растений; химические средства для обработки семян и почвы;
правила посева семян и ухода за всходами; ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила;
виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений;
сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады;
потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки; виды сорняков;
сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы;
способы полива и прополки растений, рыхления почвы;
виды подкормок, способы подкормки растений; виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений;
приемы обрезки, подвязки, прищипки растений
Таблица 2.3. Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки ПК 1.1 Выполнять семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур. Наблюдение за выполнением работ по семенному и вегетативному размножению цветочнодекоративных культур Отзывы с учебной и производственной практики. Экспертная оценка. ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов. Наблюдения за выполнением работ по пикировке всходов.
Отзывы с учебной и производственной практики. Экспертная оценка. ПК 1.3. Высаживать растения в грунт. Наблюдение за выполнением работ по высаживанию растений в грунт. Отзывы с учебной и производственной практики. Экспертная оценка. ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений. Наблюдение за выполнением работ по пересадке горшечных растений. Отзывы с учебной и производственной практики. Экспертная оценка. ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными расса дным и безрассадным способами. Наблюдение за выполнением работ по уходу за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами. Отзывы с учебной и производственной практики. Экспертная оценка.
Таблица 2.4. Результаты (освоенные общие компетенции)
Результаты (освоенные общие компетенции) Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность й социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Наличие приказа или протокола. Материалы приемной комиссии. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Характеристика с места практики. Собеседование. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретных ситуаций.
Экспертная оценка. ОК 4. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Электронная презентация, рефераты, доклады. ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами. Наблюдения в процессе обучения.
2.3.Практические рекомендации

Проведенный нами анализ современной системы естественной подготовки учащихся, учет современных тенденций развития образования и новых требований к подготовке специалиста предоставили нам возможность раскрыть имеющиеся противоречия, в частности:
1) декларируемыми в нормативных документах целями формирования всесторонне развитой творческой высокопрофессиональной личности специалиста с глобальным мышлением и реальными возможностями современной системы обучения естественных дисциплин в ВМНЗ;
2) уровнями школьного и требованиями вузовского образования в естественных знаний абитуриентов;
3) значимости содержания естественных дисциплин для профессионального образования, развития профессионального мышления, интеллекта и недооценкой ее в составе общенаучной и профессиональной подготовки, недостаточным уровнем ее системности и количества учебного времени для ее сознательного и действенного усвоения;
4) целевым назначением естественных дисциплин - обеспечить исходную общетеоретические подготовку специалиста, усвоение основных химико -биологических идей, понятий, законов, теорий, которые необходимы для изучения профессиональных дисциплин;
5) между теоретически обоснованной целесообразностью внедрения современных инновационных педагогических технологий профессиональной направленности обучения и отсутствием научно - методической литературы по данной проблеме;
6) перенасыщенностью учебных планов, программ и учебников неактуальной информации.
Одним из путей решения этих противоречий мы видим в инновационной модернизации естественнонаучного образования на основе синтеза его фундаментальных идей, научно обоснованной стратегии модернизации содержания и процесса обучения, адекватных современным целям высшего медицинского образования.
Методологически - профессиональная ориентация мышления определяет характер познавательной активности, вносит упорядоченность, регламентирует и организует исследовательскую деятельность, увеличивает степень прогнозируемости результатов, оптимизирует способы и структуру получения знаний.
Профессиональная направленность изучения естественных дисциплин - это педагогически адаптированное усвоение учащимися базового содержания предмета на уровне требований профессии, сконцентрированное вокруг фундаментальных образовательных объектов и целей, мотивов и потребностей субъектов узнавания. Профессиональную направленность обучения естественных дисциплин рассматриваем как сложный комплексный многофункциональный процесс, направленный на осознание мотивов, потребностей будущей деятельности, на гармоничное сочетание теоретической и практической составляющих содержания образования - введение в содержание предметов профессионально значимого учебного материала, использование интерактивных методов и форм работы.
В результате проведенной исследовательской работы нами было выявлено, что особенности профессиональной направленности наиболее ярко проявляются в содержании мотивов профессионального выбора.
Наше исследование показало существующую связь между указанными выше этапами формирования профессиональной направленности. Это подтверждает тот факт, что ее динамика в процессе обучения является составной частью целостного процесса развития профессионального самосознания, а студенческий возраст - сенситивный период для формирования профессиональной направленности. Исследование позволяет обобщить структура профессиональной направленности и ее содержание не остаются неизменными, они меняются с личностным ростом специалиста, который находит в ней все новые грани, содержание, формы в пределах профессии медика. С расширением представлений учащихся о выбранной специальности меняются и мотивы преимущества профессии, и мотивация обучения, и удовлетворенность выбором, и профессиональные планы, и само отношение к труду медицинского работника. Развитие профессиональной направленности в процессе обучения, ее качественно новый уровень, в свою очередь, приводят к дальнейшему личностному росту.
Содержательная интеграция учебного процесса должна основываться на целостном понимании человека, его жизнедеятельности, здоровья и заболеваний с учетом последствий эволюции и современного развития под влиянием биотических, физико - химических и экологических факторов, вызванных производственной деятельностью общества.
Системный междисциплинарный метод обучения позволяет подготовить работника с качественно новым уровнем мышления. Основная цель межпредметной интеграции заключается в том, чтобы при изучении конкретной темы активизировать ранее усвоенные знания, умения, навыки, необходимые для полноценного изучения этой темы. При этом должны быть приняты во внимание интересы дисциплин, которые будут изучаться в дальнейшем. Межпредметная интеграция решает задачу органического сочетания новой темы с предыдущими и последующими знаниями, определение логических связей между различными дисциплинами, разделами, темами, определения и назначения различных дисциплин в будущей профессиональной деятельности и объединения в одну систему.
При организации учебно - воспитательного процесса по естественным дисциплинам мы руководствовались следующими дидактическими принципами:
внутрипредметной и междисциплинарной интеграции биологических, эколого – валеологических знаний, умений, навыков, норм, ценностей, которые составляют фундамент содержательного и процессуального аспектов подготовки студентов;
фундаментализации и методологизации естественного образования, ориентирующейся на активное использование полифункциональности фундаментальных знаний и на разностороннюю и разноуровневый деятельность;
непрерывности и преемственности, которые предусматривают органическую связь и последовательность естественной подготовки;
реализации личностной ориентации в образовательном процессе, предполагает использование личностно - ориентированного и ценностно - мотивационного подходов к развитию личности учащихся. Это способствует формированию у них общечеловеческих ценностей, в том числе ценностей личностной значимости естественного образования, которые предусматривают создание соответствующего образовательной среды и условий для межличностного общения и самореализации личности как преподавателя, так и учащихся;
профессиональной направленности, предусматривающий использование естественных знаний в решении профессиональных проблем;
систематичности и последовательности изучения естественных и специальных дисциплин.
Использование межпредметных связей в реализации принципов преемственности и непрерывности играет положительную роль как для закрепления определенных тем и разделов, так и для усвоения важнейших обобщающих понятий, которые встречаются в учебном материале естественных и специальных дисциплин. Реализация межпредметных связей дает положительный результат в тесном единстве с другими активными методами обучения и воспитания и тесно связана с методологическими взглядами на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук.
Заключение

Межпредметные связи в профессиональном обучении является конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно - теоретической подготовки, существенной особенностью которой является овладение познавательной деятельностью обобщенного характера. Обобщенность позволяет применять знания и умения в конкретных, зачастую нестандартных, ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и в профессиональной деятельности.
Специфическими особенностями изучения естественных дисциплин, по нашему мнению, являются:
взаимозависимость между целями естественной и специального образования; универсальность и фундаментальность этих курсов;
особенность построения их содержания в зависимости от характера и общих целей подготовки;
единство изучения естественных объектов на микро - и макроуровнях с раскрытием различных форм их организации как единой системы и различных функций, проявляющихся ней (химических, биологических, биохимических, физиологических и т.д.) в зависимости от их природы, среды и условий;
зависимость методологического, эвристического, прогностического, мировоззренческого потенциала естественных знаний от уровня их системности и структурной организации;
зависимость дидактических и профессиональных ценностей от связи естественного образования с реальной действительностью, в системе "общество - природа - производство - человек", обусловленных неограниченными возможностями химии в создании синтетических материалов и их значением, развитием нанохимии, а также в решении эколого - биологических проблем человечества.
Собственно в глубокой интеграции естественных и специальных дисциплин мы видим один из стержней профессиональной направленности его обучения.
Естественные предметы являются не только вспомогательным инструментом для решения отдельных проблем, а прежде всего, общекультурной базой для усвоения системы принципов и структур, которые составляют основу специальных дисциплин. Профессиональное образование должно быть ориентировано на формирование целостного мировоззрения студента - медика, который в своем развитом виде означает способность самостоятельно работать, умение обобщать и анализировать, а также интерпретировать результаты анализа.

Список литературы

Абаимов В.Ф. Дендрология: учеб.пособие для студ.высш. учеб. заведений / В.Ф. Абаимов. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 368 с.
Александрова М.С. Мой сад. М: Дом, 2000. 320 с.
Андреева Г. М. Социальная психология: [ учеб. для высш. учеб. зав. ] / Г. М. Андреева. - М.:Аспект -Пресс, 2006. - 365 с.
Арустамов Э.М., Баркалова Н.В., Левакова Л.В. Экологические основы природопользования: учебник/Под ред. Э.М. Эрустамова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 487с.
Атрохин В.Г. Солодухин Е.Д. Лесная хрестоматия, - М. Лесная промышленность,1988. - 350 стр.
Бабин Д.М., Бабина Н. 600 практических советов: Цветы дома и на даче. М: Континент-Пресс, 2000. 480 с.
Березин Ф. Б. Психическая и Психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. - СПб: Питер, 1988. - 270 с
Биркина Е.Н. Карманная энциклопедия цветовода. М: Вече, 2000.-480с.
Бухольц К. Флористический дизайн: доп. М-вом образования.-Ростов-на Дону Феникс,2009
Ванин Л.Н. Определитель деревьев и кустарников, - М. Агропромиздат, 2008г.. - 232 стр.
Васильев В.Н. Разработка информационно-аналитических ресурсов для мониторинга, анализа и прогнозирования развития системы образования в субъектах Российской Федерации до 2015 г. [Електронний ресурс] / В.Н. Васильев, В.А. Гуртов, Е.А. Питухин // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Режим доступа: http://labourmarket.ru/Pages/conf1/index.shtml.
Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как Планетарное явление / В. И. Вернадский. - М.: Наука, 1977. - 271 с.
Вовченко Ю.А., Орехов М.С. Энциклопедия Цветовода. СПб. 2009. 474 с.
Воробьев Б.Л., Воробьев Г.Б. Декоративное оформление приусадебного участка, М., «Издательский Дом МСП», 2009г., 208с.
Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учеб. для сред. проф. образования. - М.: Форум, 2009. - 421с.
Гарнизоненко Т.С. Цветами полон сад: Справочник. Ростов -на Дону: Феникс
Громадин А.В.,Матюхин Д.Л. Дендрология: учебник для студ.образоват. учреждений сред.проф.образования: допущено М -вом образования РФ.- 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368с.
Громадин А.В.,Матюхин Д.Л.Дендрология: учебник для студ.образоват. учреждений сред.проф.образования: допущено М -вом образования РФ.- 3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 368с.
Жадько Е. Цветоводство: доп. М-вом образования. Ростов-на Дону: Феникс, 2009
Заграй Н.П. Критерии и показатели качества образования / Н.П. Заграй, В.Н. Пуховский, И.А. Синявская // Инженерное образование. - 2005. - № 3. - С. 36 - 43.
Зуев В.М. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования: научно-практическое пособие / В.М. Зуев, П.Н. Новиков. - М.: РГАТиЗ, 1999. - 80 с.
Козачек А.В. Экологические основы природопользования/ А.В. Козачек.Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 442с.
Колесников С.И. Экологические основы природопользования: учебник/ С.И. колесников. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 513с.
Комнатные растения/ Бердинова О.В. М.:Эксмо, 2009
Константинов В.М. Общая биология: учеб. Для сред. Про ф. Образования: допущено Экспертным советом по проф. Образованию / В.М. Константинов, А.Г.Резанов, Е.О. Фадеева, под ред. В.М.Константинова. - М., 2010 - 256 с.
Концепция развития высшего медицинского образования в Украине [ Электронный ресурс ] / НАУ. Правовые системы. - Режим доступа: http://zakon.nau.Ua/doc/7uidM039.8584.0.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 181 с.
Лявер Н.С. Азбука цветовода Минск: Парадокс,2000. 399 с.
Медведев В. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход / В. Медведев, Ю. Татур / / Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 46-56
Милославова И. А. Понятие и структура социальной адаптации / И. А. Милославова. - М.: Владос, 1974. - 124 с.
Немов Р.С. Психология: [ уч. для студ. высш. пед. учеб. зав. ]. - М.: Просвещение, 1995. - 356 с.
Немова Е.М. Дизайн садового участка, М., ЗАО «Фитон+», 2000, 192с.
Олейникова О.Н. Профессиональные стандарты - основной критерий повышения качества профессионального образования / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева // Образование в документах. - 2007. - № 21. - С. 67-74.
Петрук В. А. Теоретико - методические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей в процессе изучения фундаментальных дисциплин. Монография / В. А. Петрук. Универсум -Саратов, 2006. - 292 с.
Петрук В. А. Теоретико - методические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей в процессе изучения фундаментальных дисциплин. Монография / В. А. Петрук. Универсум -Саратов, 2006. - С.110
Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - 2- е изд., Перераб. и доп. - М.: Ассоциация " Профессиональное образование", 1999. - 904 с.
Реан А. А. Социально - педагогическая психология / А. А. Реан. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с.
Родионова С.В. Все о цветах: Новая энциклопедия дачника. М: Рипол классик,2000. 416 с.
Рукавчук Л.Н. Цветы в вашем саду. С-Пб.: МиМ. 2008. 352 с.
Садово-парковое хозяйство с основами механизации работ/В.С.Теодоровский. - Ростов н/Д.; Феникс. 2009. - 336с
СивоглазовВ.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений: рек. М-вом образования и науки РФ, М., 2009. - 368с.
Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник для студ вузов. -М. Издательский центр «Академия» 2010. 432 с.
Стеганцева А. Компетентностный подход: от профессионального образования к образованию профессионалов / А. Стеганцева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stiogantsev.ru/st/biz_komp-podhod.html
Субетто А.И. Неклассическая социология: концептуальная новизна, объективная необходимость / / Социология на пороге XXI века. - М., 1998
Татур Ю.Г. Компетентностный поход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. / Ю. Г. Татур - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с.
Татур Ю.Г. Компетентностный поход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. / Ю. Г. Татур - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с
Трушина Т.П. Экологические основы природопользования/ Т.П. Трушина. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 492с.
Халимова Н.М. Педагогическая система управления качество начального профессионального образования в условиях его модернизации (на примере республики Хакасия): автореф. дис.... док. пед. наук: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / Н.М. Халимова. - Красноярск, 2006. - 46 с.
Цветы в саду и ландшафтный дизайн, ООО «Аделант», 2000, 494с.
Цветы в саду и ландшафтный дизайн: доп. М-вом образования / М. Лазаренко. М.:Аделант,2008
Шихов С.Л. Рейтинговая система оценки социальнопедагогической эффективности учреждений начального профессионального образования в регионе: автореф. дис.... канд. пед. наук: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / С.Л. Шихов. - М., 2006. - 24 с.
Шульгина Л.М., Дизайн вашего сада. Современные идеи и профессиональные советы. ООО «Книжный клуб» 2009. 315с.
Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства: Учебник для сред. проф. образования: рек. М-вом образования РФ / Под ред. Ю.В. Джикович. - М.: Академия, 2009.- 208с.
Ярославцев Е.И. Живые изгороди, М., ЗАО «Издательский дом МСП», 2008., 53с

Приложения
Приложение 1
Тематический план программы «Комнатное цветоводство» /72 часа/
№ Тема занятия Количество часов общее теор практ 1. Вводное занятие. -Знакомство с планом работы кружка. Обзорная экскурсия по территории АЭЦ. 2 1 1 9 Значение комнатных растений в жизни человека. Микроклимат жилых помещений. 1 1 3. Морфолошя^растений. Корень, стебель, лист, цветок- строение и функции. 1 1 4. Систематика и классификация комнатных растений. 1 1 5. Освещенность. Группы растений по отношению к свету. 2 2 6. Температурный режим. Зимние температуры содержания комнатных растений. 2 2 7. Водный режим. Группы растений по отношению к влажности воздуха, почвы. Воздушный режим. 2 2 8. Агротехника комнатных растений:
-земельные смеси и садовые земли; посуда для посадки;
-правила посадки, пересадка и прополка;
-полив и опрыскивание; обмывка, ее значение;
-обрезка и прищипка: цели, правила, инструмент;
-зимнее-содержание растений;

2
3

2
3

1

1
1

1
1

1

1
2

1
2 9. Удобрение растений:
-понятие об основных элементах питания;
-органические и минеральные удобрения, применяемые в комнатном цветоводстве; микроэлементы;
-подкормки: сроки и правила проведения;
1


2
2
1


1
1
1


1 10. Вредители и болезни комнатных растений и меры борьбы с ними. 2 1 1

Петрук В. А. Теоретико - методические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей в процессе изучения фундаментальных дисциплин. Монография / В. А. Петрук. Универсум -Саратов, 2006. - 292 с.
Медведев В. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход / В. Медведев, Ю. Татур / / Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 46-56
Петрук В. А. Теоретико - методические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей в процессе изучения фундаментальных дисциплин. Монография / В. А. Петрук. Универсум -Саратов, 2006. - С.110
Татур Ю.Г. Компетентностный поход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. / Ю. Г. Татур - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с
Стеганцева А. Компетентностный подход: от профессионального образования к образованию профессионалов / А. Стеганцева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stiogantsev.ru/st/biz_komp-podhod.html









2

Список литературы

1. Абаимов В.Ф. Дендрология: учеб.пособие для студ.высш. учеб. заведений / В.Ф. Абаимов. - 3-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 368 с.
2. Александрова М.С. Мой сад. М: Дом, 2000. 320 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: [ учеб. для высш. учеб. зав. ] / Г. М. Андреева. - М.:Аспект -Пресс, 2006. - 365 с.
4. Арустамов Э.М., Баркалова Н.В., Левакова Л.В. Экологические основы природопользования: учебник/Под ред. Э.М. Эрустамова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 487с.
5. Атрохин В.Г. Солодухин Е.Д. Лесная хрестоматия, - М. Лесная промышленность,1988. - 350 стр.
6. Бабин Д.М., Бабина Н. 600 практических советов: Цветы дома и на даче. М: Континент-Пресс, 2000. 480 с.
7. Березин Ф. Б. Психическая и Психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. - СПб: Питер, 1988. - 270 с
8. Биркина Е.Н. Карманная энциклопедия цветовода. М: Вече, 2000.-480с.
9. Бухольц К. Флористический дизайн: доп. М-вом образования.-Ростов-на Дону Феникс,2009
10. Ванин Л.Н. Определитель деревьев и кустарников, - М. Агропромиздат, 2008г.. - 232 стр.
11. Васильев В.Н. Разработка информационно-аналитических ресурсов для мониторинга, анализа и прогнозирования развития системы образования в субъектах Российской Федерации до 2015 г. [Електронний ресурс] / В.Н. Васильев, В.А. Гуртов, Е.А. Питухин // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Режим доступа: http://labourmarket.ru/Pages/conf1/index.shtml.
12. Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как Планетарное явление / В. И. Вернадский. - М.: Наука, 1977. - 271 с.
13. Вовченко Ю.А., Орехов М.С. Энциклопедия Цветовода. СПб. 2009. 474 с.
14. Воробьев Б.Л., Воробьев Г.Б. Декоративное оформление приусадебного участка, М., «Издательский Дом МСП», 2009г., 208с.
15. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учеб. для сред. проф. образования. - М.: Форум, 2009. - 421с.
16. Гарнизоненко Т.С. Цветами полон сад: Справочник. Ростов -на Дону: Феникс
17. Громадин А.В.,Матюхин Д.Л. Дендрология: учебник для студ.образоват. учреждений сред.проф.образования: допущено М -вом образования РФ.- 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368с.
18. Громадин А.В.,Матюхин Д.Л.Дендрология: учебник для студ.образоват. учреждений сред.проф.образования: допущено М -вом образования РФ.- 3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 368с.
19. Жадько Е. Цветоводство: доп. М-вом образования. Ростов-на Дону: Феникс, 2009
20. Заграй Н.П. Критерии и показатели качества образования / Н.П. Заграй, В.Н. Пуховский, И.А. Синявская // Инженерное образование. - 2005. - № 3. - С. 36 - 43.
21. Зуев В.М. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования: научно-практическое пособие / В.М. Зуев, П.Н. Новиков. - М.: РГАТиЗ, 1999. - 80 с.
22. Козачек А.В. Экологические основы природопользования/ А.В. Козачек.Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 442с.
23. Колесников С.И. Экологические основы природопользования: учебник/ С.И. колесников. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 513с.
24. Комнатные растения/ Бердинова О.В. М.:Эксмо, 2009
25. Константинов В.М. Общая биология: учеб. Для сред. Про ф. Образования: допущено Экспертным советом по проф. Образованию / В.М. Константинов, А.Г.Резанов, Е.О. Фадеева, под ред. В.М.Константинова. - М., 2010 - 256 с.
26. Концепция развития высшего медицинского образования в Украине [ Электронный ресурс ] / НАУ. Правовые системы. - Режим доступа: http://zakon.nau.Ua/doc/7uidM039.8584.0.
27. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 181 с.
28. Лявер Н.С. Азбука цветовода Минск: Парадокс,2000. 399 с.
29. Медведев В. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход / В. Медведев, Ю. Татур / / Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 46-56
30. Милославова И. А. Понятие и структура социальной адаптации / И. А. Милославова. - М.: Владос, 1974. - 124 с.
31. Немов Р.С. Психология: [ уч. для студ. высш. пед. учеб. зав. ]. - М.: Просвещение, 1995. - 356 с.
32. Немова Е.М. Дизайн садового участка, М., ЗАО «Фитон+», 2000, 192с.
33. Олейникова О.Н. Профессиональные стандарты - основной критерий повышения качества профессионального образования / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева // Образование в документах. - 2007. - № 21. - С. 67-74.
34. Петрук В. А. Теоретико - методические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей в процессе изучения фундаментальных дисциплин. Монография / В. А. Петрук. Универсум -Саратов, 2006. - 292 с.
35. Петрук В. А. Теоретико - методические основы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей в процессе изучения фундаментальных дисциплин. Монография / В. А. Петрук. Универсум -Саратов, 2006. - С.110
36. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - 2- е изд., Перераб. и доп. - М.: Ассоциация " Профессиональное образование", 1999. - 904 с.
37. Реан А. А. Социально - педагогическая психология / А. А. Реан. - СПб.: Питер, 1999. - 368 с.
38. Родионова С.В. Все о цветах: Новая энциклопедия дачника. М: Рипол классик,2000. 416 с.
39. Рукавчук Л.Н. Цветы в вашем саду. С-Пб.: МиМ. 2008. 352 с.
40. Садово-парковое хозяйство с основами механизации работ/В.С.Теодоровский. - Ростов н/Д.; Феникс. 2009. - 336с
41. СивоглазовВ.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений: рек. М-вом образования и науки РФ, М., 2009. - 368с.
42. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник для студ вузов. -М. Издательский центр «Академия» 2010. 432 с.
43. Стеганцева А. Компетентностный подход: от профессионального образования к образованию профессионалов / А. Стеганцева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stiogantsev.ru/st/biz_komp-podhod.html
44. Субетто А.И. Неклассическая социология: концептуальная новизна, объективная необходимость / / Социология на пороге XXI века. - М., 1998
45. Татур Ю.Г. Компетентностный поход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. / Ю. Г. Татур - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с.
46. Татур Ю.Г. Компетентностный поход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия. / Ю. Г. Татур - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с
47. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования/ Т.П. Трушина. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 492с.
48. Халимова Н.М. Педагогическая система управления качество начального профессионального образования в условиях его модернизации (на примере республики Хакасия): автореф. дис.... док. пед. наук: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / Н.М. Халимова. - Красноярск, 2006. - 46 с.
49. Цветы в саду и ландшафтный дизайн, ООО «Аделант», 2000, 494с.
50. Цветы в саду и ландшафтный дизайн: доп. М-вом образования / М. Лазаренко. М.:Аделант,2008
51. Шихов С.Л. Рейтинговая система оценки социальнопедагогической эффективности учреждений начального профессионального образования в регионе: автореф. дис.... канд. пед. наук: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / С.Л. Шихов. - М., 2006. - 24 с.
52. Шульгина Л.М., Дизайн вашего сада. Современные идеи и профессиональные советы. ООО «Книжный клуб» 2009. 315с.
53. Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства: Учебник для сред. проф. образования: рек. М-вом образования РФ / Под ред. Ю.В. Джикович. - М.: Академия, 2009.- 208с.
54. Ярославцев Е.И. Живые изгороди, М., ЗАО «Издательский дом МСП», 2008., 53с

Выращивание овощей в защищенном грунте по интенсивным технологиям

Содержание

 

Введение

1. Сведения о хозяйстве и особенности почвенно-климатических условиях

2. Овощеводство теплицы

2.1 Урожайность культур и расчет потребности в площадях для выполнения рутинных задач в производстве овощей

2.2 Овощные севообороты и удобрения

3. Овощеводство теплицы

3.1 Расчет потребности в рассаде для открытого грунта и площади рассадных культивационных сооружений

3.2 План использования парниковых

3.3 Расчет потребности материалов для выращивания рассады и овощей

4. Интенсивные технологии выращивания овощных культур в поле и теплицах

Библиография

Введение

Овощеводство как наука и производство выделилось в самостоятельную отрасль в XIX веке. До этого, рассматривается как составная часть садоводства, виноградарства и садоводства. Овощеводство как наука изучает биологические особенности овощных культур и технологии их выращивания.

Овощи очень образно и метко назвал &';Источник здоровья&';, так как их потребление определяет уровень активности обмена веществ в нашем организме, и, следовательно, непосредственно влияет на степень воздействия риска на здоровье и здоровье человека. Они являются основным источником обеспечения человека различных витаминов, ферментов, необходимых минеральных солей и других физиологически активных веществ. Поэтому, не случайно, разнообразные овощи, включаются почти во все блюда нашего стола, за исключением пустыни. Кроме того, кроме место выше, некоторые овощи, травы содержат определенные вещества, от которых зависят вкусовые качества пищи и различных органических соединений, которые обладают фитонцидными свойствами. В связи с последними, не удивительно, что многие овощные растения, которые мы встречаем в перечне лекарственных средств традиционной, так и народной медицине. Учитывая, что физиологически активных веществ, в частности витамины и энзимы не накапливаются в организме, а излишки их выводятся вместе с продуктами обмена, институт питания Академии Медицинских наук в стране разумно рекомендует ежедневно и в течение года, использование свежих или переработанных овощей. В завершение этого научно-исследовательского учреждения, в течение одного года каждый человек должен потреблять не менее 120-145кг овощей, а с бахчевыми - более 170 кг, В этом случае играет роль не только их количество, но и разнообразие, что связано с различиями по химическому составу овощных растений. Питательная ценность определяется овощей с высоким содержанием углеводов, белков и жиров. Однако, накопление энергетического метаболизма овощных растений ограничено - карбиды--4-6%, белка-на 0,5-2,2%, жира около 1%. Этим объясняется и низкая калорийность основных овощей, потребляемых людьми - они содержат энергии в 3-10 раз меньше, чем хлеб и мясо. Исключением являются картофель и бобы. Все вещества, содержащиеся в овощах, имеют более высокие значения. Углеводы представлены в основном моносахаридами и дисахаридами, а некоторые растения полисахаридов. Очень важный компонент - целлюлоза и пектиновые вещества, которые стимулируют движение пищи в кишечнике и способствует выносу из организма продуктов обмена веществ. Важно также, что в овощи доступны различные соединения протеина, а некоторые овощи имеют все незаменимые аминокислоты. Различные витамины из овощей - один из самых ценных особенностей этих продуктов питания. Особенно важны из них витамины С,B1,B2,B3,B6,Bc,E, PP, каротин, P.

Узнать стоимость работы