Особенности правового регулирования СМИ в Чехии

  • 4 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 13.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Идет сближение позиций МОЖ и МФЖ по многим направлениям, но реальных перспектив возможного объединения этих журналистских организаций не наблюдается.В настоящее время отмечается быстрое развитие международных специализированных журналистских организаций. Специализация может осуществляться по разным принципам: например, по типу СМИ (отдельно – газеты, журналы, альманахи, продолжающиеся издания, книги, радио, телевидение, кинохроника, видеопродукция и т.д.). Возможна еще более узкая специализация по этому принципу. Среди подобных союзов, ассоциаций и организаций следует назвать Международную федерацию периодической прессы (МФПП), основанную еще в 1910 году в Брюсселе и реорганизованную в Париже в 1925 году. Своими задачами она считает защиту интересов периодической прессы, обеспечение свободного обмена информацией, разработку этических норм, защиту материальных интересов сотрудников СМИ, разработку стандартов периодических изданий. Международная ассоциация вещания (МАВ) основана в Мехико в 1946 году и защищает радио- и телевещание как свободные средства выражения мысли и способствует сотрудничеству радио- и телевещательных компаний в частных, национальных и международных организациях.Средства массовой информации Чехии получили возможность публиковать информацию, полученную в результате прослушиваний телефонов политиков, сообщает в понедельник РИА Новости со ссылкой на Чешское радио.Согласно поправке к Закону “Об охране персональных данных”, которая вступила в действие 1 августа, чешские СМИ получили возможность обнародовать материалы, полученные в результате прослушиваний, в том числе, прослушивания телефонных переговоров.Обнародование этих сведений считается оправданным исключительно в случае так называемого “общественного интереса” и касается, например, преступной деятельности чешских политиков и иных государственных функционеров.При этом, запрет на публикацию информации, связанную с проходящим уголовным расследованием принципиально сохраняется. Исключение допустимо только в том случае, если общественный интерес преобладает над принципом неприкосновенности частной жизни, отмечает Чешское радио.Действия СМИ, связанные с публикацией “прослушки”, могут быть обжалованы в суде. Согласно поправке к закону, окончательной инстанцией, которая оценивает цель, способ и результат подобных действий со стороны прессы, является исключительно суд.

нет

Двенадцать

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ НА ПРИМЕРЕ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

В последние 10 - 15 лет во многих странах Восточной Европы, таких как Чехия, Словакия, Венгрия, проводится реформа законодательства о банкротстве. В России, в то же время (с 1992 года до 2002 года) изменилось три Закона о банкротстве. В этой связи полезно познакомиться с идеями и опытом реформ банкротного законодательства стран Восточной Европы.

мировых специалистов, в соответствии с законодательством о банкротстве, таких как Томас Салерно Джефри Макги, Хинек Моти, руководствуясь многовековым опытом применения законодательства о банкротстве в западных странах сформировали ряд требований, необходимых для успешного проведения реформы законодательства о банкротстве в Восточной Европе. Кажется, что соблюдение этих требований может быть полезным и для российского законодателя и правоприменителя.

Законодательство о банкротстве не должно быть направлено на наказание, грязные должника, но в то же время должно реабилитировать честного. Применение законодательства о банкротстве, должны соответствовать целям банкротства.

сам по Себе банкротство не должно восприниматься как мера наказания. Целью является не наказание должника, а также урегулирование отношений между несостоятельным должником и его кредиторами. Закон о банкротстве должен быть направлен в первую очередь на восстановление честного должника, а наказание грязных следует регулировать нормами других отраслей права. Недопустимо смесь персональной ответственности руководства компании с ответственностью самой компании. Естественно, виновные в совершении незаконных действий, должны привлечь к ответственности, но и следствием мошеннических действий руководства компании не должно быть его удаление.

Существование в российском праве такие институты, как финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение в рамках дела о банкротстве способствуют мирному урегулированию отношений между должником и кредиторами. В то же время, условия привлечения к уголовной ответственности, административной и гражданской ответственности дают основания говорить, что российский законодатель ни в коем случае не рассматривает недобросовестные действия руководства компании, в качестве основания ликвидации этого общества. Таким образом, российским законодательством в настоящее время разделение ответственности руководителей организации и самой организации в случае банкротства.

Он должен понимать, что любое изменение предполагает переходный период.

Узнать стоимость работы