Учет и аудит начислений и удержаний из заработной планы (на примере ООО "МойДом")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 8787 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 29.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Заработная плата как экономическая характеристика 7
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 7
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда 11
1.3. Экономическая характеристика деятельности организации 23
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 27
2.1. Документальное оформление расчетов по оплате труда 27
2.2. Аналитический и синтетический учет оплаты труда 31
2.3. Виды и расчет удержаний из заработной платы и отражение их в бухгалтерском учете 36
Глава 3. Проведение аудиторской проверки учета расчетов с персоналом по оплате труда и удержаний из нее 48
3.1. Планирование аудиторской проверки начислений и удержаний из заработной платы 48
3.2. Аудиторская проверка учета начислений и удержаний из заработной платы 63
3.3. Составление отчета аудитора по объекту проверки 70
Заключение 77
Список литературы 80
Приложения 85



Фрагмент для ознакомления

Осуществив планирование аудита, осуществим проверку по существу. Выполним аудит достоверности учета начислений и удержаний из заработной платы в организации ООО «МОЙДОМ».

3.2. Аудиторская проверка учета начислений и удержаний из заработной платы



Проведем аудит достоверности учета начислений и удержаний из заработной платы. На первом этапе выполним знакомство с деятельностью предприятия (табл. 3.12).
Таблица 3.12.
Рабочий документ «Знакомство с организацией ООО «МОЙДОМ»» (РД-1)
Содержание вопроса Ответ Дата создания организации 24.01.2007 Организационно-правовая форма
Наличие иностранного капитала ООО
- Родственные или зависимые организации - Количество сотрудников Всего 513 Администрация и бухгалтерия 103 Прочий персонал 410 Виды деятельности организации Оптовая и розничная торговля Основные покупатели Розничные клиенты Основные поставщики Поставщики товаров, материалов, услуг Юридическая документация Устав, учредительный договор, учетная политика, договоры Форма бухгалтерского учета Журнально-ордерная Мемориально-ордерная Упрощенная Комбинированная (что с чем) Продолжение таблицы 3.12. Машинно-ориентированная (какой программный продукт) 1С бухгалтерия Общее впечатление от оформления бухгалтерской документации Оформлена очень хорошо Оформлена приемлемо + Оформлена неряшливо, но восстановление учета не требуется Учет практически не велся, необходимо восстановление Квалификация руководителя бухгалтерии Стаж работы 10 лет, высшее образование, квалификация высокая
На основании таблицы 3.12., ознакомившись с предприятием ООО «МОЙДОМ», мы получили представление о видах деятельности предприятия. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля строительными материалами.
На следующем этапе проведем аудит наличия учредительных документов компании (см. табл. 3.13).
Таблица 3.13.
Рабочий документ «Аудит учредительных документов ООО «МОЙДОМ»» (РД-2)
Наименование документа Отметка о наличии Решение о создании: распоряжение, приказ уполномоченного органа, учредительный договор. + Свидетельство о регистрации + Устав предприятия (с приложениями) + Изменения к Уставу + Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц + Информационное письмо Госкомстата о присвоении кодов + Свидетельство о постановке на налоговый учет + Приказ о назначении руководителя + Трудовой контракт с руководителем + Трудовой контракт с главным бухгалтером + Из таблицы 3.13 видно, что на предприятии присутствуют все необходимые документы, такие как устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, о постановке на учет в налоговых органах, в пенсионном фонде, фонде социального страхования и т.д. Все документы правильно оформлены, соответствуют законодательству, подлинны.
Далее проведем аудит учетной политики и организации бухгалтерского учета. В ходе проведения аудита учетной политики, организации бухгалтерского учета необходимо осуществить:
1. знакомство с организацией учета на предприятии;
2. аудит учетной политики.
Знакомство с организацией учета представим в таблице 3.14 и 3.15.
Таблица 3.14.
Рабочий документ «Знакомство с организацией учета на предприятии ООО «МОЙДОМ»» (РД-3)
Вопрос Ответ На предприятии утверждена организационная структура? Да Как ведется учет на предприятии? Бухгалтерией Структура бухгалтерии? Двухуровневая Утверждены ли на предприятии должностные инструкции? Да Учет автоматизирован? Да Налоговый учет ведется? Да
Согласно таблице 3.14. бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, учет автоматизирован. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с применением системы 1С предприятие версия 8.0. Анализ данного программного обеспечения представим в таблице 3.15.
Таблица 3.15.
Рабочий документ «Анализ компьютерной системы предприятия» (РД-4)
Вопрос Ответ Бухгалтерская программа лицензирована? Да Бухгалтерская программа правильно настроена Да Осуществляется контроль за работой программы? Да Продолжение таблицы 3.15. Если ли возможность доступа посторонних лиц к программе Нет Осуществляется ли обновление программного обеспечения Да Осуществляется регулярное резервное копирование базы данных Да
Тест в таблице 3.15 позволяет нам оценить программу, используемую при автоматизации ведения бухгалтерского учета как надежную. Следовательно, мы можем использовать распечатки документов данной программы для проведения аудита.
Далее проведем аудит учетной политики. Результаты аудита представим в таблице 3.16.
Таблица 3.16.
Рабочий документ «Результаты аудита учетной политики» (РД-5)
Вопрос Результат проверки Наличие и состав распорядительных документов по учетной политике Приказ об утверждении учетной политики от 24 января 2007 года Соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов Соответствует законодательству Полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности Полностью раскрыты Соблюдение учетной политики На предприятии учетная политика соблюдается в полном объеме Утверждены ли рабочий план счетов, формы используемых нетиповых первичных документов, порядок контроля хозяйственных операций На предприятии утвержден и применяется рабочий план счетов, в разработаны и утверждены формы нетиповых первичных документов Утверждены ли правила документооборота и технология обработки учетной информации На предприятии не утвержден график документооборота Утверждены ли методы оценки имущества Утверждены Утвержден ли порядок проведения инвентаризации Утвержден Порядок контроля хозяйственных операций Контроль осуществляется главным бухгалтером Утверждены ли положение о бухгалтерии и должностные инструкции Да Утвержден ли состав постоянно действующей комиссии Да Продолжение таблицы 3.16. Утвержден ли перечень лиц и сроки представления авансовых отчетов Да Издавался ли приказ о дополнениях, вносимых в учетную политику Да Оформление соответствует законодательству Нет, отсутствует общий раздел и ссылки на нормативные акты Аудит учетной политики показал в таблице 3.16, что она оформлена не надлежащим образом (отсутствует общий раздел и ссылки на нормативные документы), но отражает все необходимые способы ведения учета. Также в приложении не утвержден график документооборота.
После проведения аудита учетной политики необходимо оценить соблюдение законодательства предприятием в части учета расчетов с персоналом по оплате труда (см. табл. 3.17).
Таблица 3.17.
Рабочий документ «Проверка соблюдения законодательства» (РД-5)
Этап проверки Результат Комментарий Проверка создания комиссии по инвентаризации расчетов Да Создается приказом руководителя Сроки проведения инвентаризаций расчетов соблюдаются Да Сроки соответствуют законодательству и учетной политике Проверка применения утвержденных форм на соответствие законодательству Да Все формы соответствуют законодательству Проверка режима работы, работы в праздничные дни, сверхурочные работы Нарушений не выявлено Режим работы соответствует законодательству Аудит правильности оформления приема, увольнения работников и соответствие нормам трудового законодательства Нарушений не выявлено Оформление соответствует законодательству Проверка условий труда работников Нарушений не выявлено Условия работы соответствует законодательству В ходе проверки, результаты которой отражены в табл. 3.17., было выяснено, что учет ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, все требования Трудового кодекса четко выполняются.
Далее была проведена проверка документального оформления учета оплаты труда, представленная в таблице 3.18.
Таблица 3.18.
Рабочий документ «Проверка документального оформления» (РД-6)
Этап проверки Результат Применение всех необходимых форм Да Правильность заполнения (наличие всех обязательных реквизитов) Нет, отсутствуют подписи Правильности изменения форм (нельзя убирать элементы, но можно добавить) Да Наличие приказов о внесении изменений Да Наличие графика документооборота Нет
На основании таблицы 3.18, в ходе проведенной проверки было выяснено, что некоторые документы утеряны, на некоторых документах отсутствуют подписи главного бухгалтера, график документооборота не утвержден.
На следующем этапе проводился аудит начисления заработной платы и удержаний. На этом этапе были выполнены следующие действия:
проверка правильности начисления сумм заработной платы;
проверка правильности расчета отпускных;
проверка расчета пособий по временной нетрудоспособности;
проверка расчета заработной платы при увольнении;
проверка определения налоговой базы по страховым взносам;
проверка правомерности предоставления вычетов по НДФЛ;
применение правильной технологии определения НДФЛ и взносов.
По результатам проверки было выяснено, что учет ведется в соответствии с законодательством, однако аналитический учет не развит. Требования Налогового кодекса соблюдены в полном объеме, налоговая база определяется правильно, вычеты документально подтверждены и обоснованы, расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством.
На следующем этапе проверяется тождественность учетных и отчетных данных (см. табл. 3.19).
Таблица 3.19.
Рабочий документ «Проверка тождественности данных» (РД-7)
Этап проверки Результат Проверка тождественности данных синтетического и аналитического учета Расхождений не выявлено. Аналитический учет не достаточно информативный, отсутствуют субсчета Проверка тождественности данных синтетического учета и учетных регистров, в частности оборотно-сальдовой ведомости Расхождений не выявлено Проверка тождественности данных учетных регистров и отчетности Выявлены расхождения, вызванные только разной степенью точности данных (отчетность составляется в тыс. руб., а регистры в руб.), что не является нарушением Согласно таблице 3.19 аудит тождественности данных выявил расхождения в отчетности и регистрах, что обусловлено разной точностью данных и не является нарушение законодательства. Но было установлено, что данные аналитического учета не достаточно информативны, так как отсутствуют субсчета к синтетическим счетам.
Далее проводится аудит достоверности расчетов (см. табл. 3.20).
Таблица 3.20.
Рабочий документ «Проверка достоверности расчетов» (РД-8)
Этап проверки Результат Проверка правильности расчетов с персоналом Расчеты осуществлены в соответствии с законодательством, не искажены, не фальсифицированы Проверка корреспонденции счетов Случайным образом в журнале хозяйственных операций были отобраны операции по учету заработной платы. По итогам проверки было определено, что учет ведется в соответствии с законодательством, учетной политикой, применяется правильная корреспонденция счетов, суммы не искажены и соответствуют первичным документам Таким образом, согласно таблице 3.20, нарушений при проверке достоверности расчетов не выявлено. Обобщая результаты проведенного аудита можно сделать следующие выводы:
выявлены расхождения в отчетности и регистрах, что обусловлено разной точностью данных и не является нарушение законодательства;
данные аналитического учета не достаточно информативны, так как отсутствуют субсчета к синтетическим счетам;
на некоторых документах отсутствуют обязательные реквизиты;
инвентаризация проводятся недостаточно часто;
отсутствие графика документооборота.


3.3. Составление отчета аудитора по объекту проверки



Выполнив аудит достоверности учета начислений и удержаний из заработной платы, представим результаты аудита в таблице 3.21.
Таблица 3.21.
Рабочий документ «Свод выявленных нарушений» (РД-9)
Этап аудита Выявленное нарушение Пути устранения Изучение организации документооборота, порядка хранения и оформления документации В трудовом договоре № 13 отсутствуют подписи сторон Проверяя документы на предмет правильности оформления было выяснено, что в трудовом договоре отсутствуют подписи сторон, в связи с этим рекомендуется заполнить необходимые реквизиты, а в дальнейшем осуществлять контроль за правильностью оформления и не
принимать к учету не оформленные первичные документы Изучение организации документооборота, порядка хранения и Отсутствие приказа о приеме Смирнова И.Ю. В ходе проверки не был обнаружен приказ о приеме, в связи с чем рекомендуется восстановить документ и осуществлять Продолжение таблицы 3.21. оформления документации контроль за правильностью документального оформления Изучение организации документооборота, Не утвержден график документооборота На предприятии необходимо утвердить график документооборота.
В таблице 3.21 представлены основные нарушения, выявленные в ходе проверки, а также способы их устранения. Но при этом на данном предприятии используется правильная корреспонденция счетов, расчет оплаты труда, удержаний, налога произведен правильно. В результате выборочного пересчета не было обнаружено математических ошибок в расчете заработной платы, а также было выяснено, что НДФЛ рассчитывается правильно и своевременно перечисляется в бюджет.
Таким образом, данные нарушения (см. табл. 3.21) не являются существенными, не оказывают существенного влияния на отчетность, но их необходимо устранить. По результатам аудита выдается модифицированное аудиторское заключение.
Аудируемое лицо:
Наименование: ООО «МОЙДОМ»
Проведен аудит достоверности учета начислений и удержаний из заработной платы организации ООО «МОЙДОМ» за период с 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно.
Ответственность аудируемого лица за бухгалтерскую отчетность
Руководство аудируемого лица ООО «МОЙДОМ» несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.
Ответственность аудитора
Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части учета начислений и удержаний из заработной платы на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части отражения расчетов с персоналом по оплате труда не содержит существенных искажений.
Аудит включал проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации о начислениях и удержаниях из заработной платы. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление и достоверность бухгалтерской отчетности, с целью выбора соответствующих аудиторских процедур, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля.
Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.
Мы полагаем, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные основания для выражения мнения с оговоркой о достоверности бухгалтерской отчетности в части учета начислений и удержаний из заработной платы.
Основание для выражения мнения с оговоркой
В ходе проверки обнаружили, что ООО «МОЙДОМ» не заполняет некоторые реквизиты в документах, некоторые документы утрачены, учетная политика оформлена не надлежащим образом, отсутствует график документооборота.
Мнение с оговоркой
По нашему мнению, за исключением влияния на бухгалтерскую отчетность обстоятельств, изложенных в части, содержащей основание для выражения мнения с оговоркой, бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение организации ООО «МОЙДОМ» по состоянию на 31 декабря 2012 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2012 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.
Руководитель аудиторской организации __________________________
Руководитель аудиторской проверки ____________________________
Печать аудитора
Как уже отмечалось, учет расчетов с персоналом по оплате труда ООО «МОЙДОМ» организован достаточно эффективно, однако проведенный аудит позволил выявить ряд нарушений. В качестве основных рекомендаций по совершенствованию учета можно предложить следующее:
1. Осуществлять контроль за документальным оформлением операций . Так как часть документов по учету труда, начислений и удержаний оформляет отдел персонала, а часть документов – бухгалтерия, то необходимо наладить взаимосвязи между данными подразделениями, распределить обязанности, кто оформляет какие документы, когда их предоставляет. Также необходимо осуществлять контроль за оформлением документов и внедрить систему ответственности за не оформление и ненадлежащее оформление документов. Например, 300 руб. за отсутствие или утрату документа и 50 руб. за ненадлежащее оформление (штраф уплачивает ответственное за оформление лицо или руководитель подразделения). Четкое распределение обязанностей, налаженные каналы передачи информации между подразделениями, а также система ответственности позволит существенно улучшить качество документального оформления операций и избежать ошибок.
2. Также существенным недостатком является отсутствие аналитических данных. Для устранения данного недостатка необходимо к счету 70 разработать субсчета (см. табл. 3.22).
Таблица 3.22.
Дополнения в рабочий план счетов
Наименование счета № счета Наименование субсчета Субсчета второго порядка Расчеты с персоналом по оплате труда 70 1. Заработная плата 1. Аппарат управления
2. Отдел маркетинга и рекламы
3. Отдел закупок и логистики
4. Отдел сбыта
5. Отдел сервиса
6. Отдел персонала
7. Бухгалтерия 2. Отпускные 1. Аппарат управления
2. Отдел маркетинга и рекламы
3. Отдел закупок и логистики
4. Отдел сбыта
5. Отдел сервиса
6. Отдел персонала
7. Бухгалтерия 3. Пособия 1. Аппарат управления
2. Отдел маркетинга и рекламы
3. Отдел закупок и логистики
4. Отдел сбыта
5. Отдел сервиса
6. Отдел персонала
7. Бухгалтерия 4. НДФЛ 1. Аппарат управления
2. Отдел маркетинга и рекламы
3. Отдел закупок и логистики
4. Отдел сбыта
5. Отдел сервиса
6. Отдел персонала
7. Бухгалтерия 5. По
исполнительным листам 1. Аппарат управления
2. Отдел маркетинга и рекламы
3. Отдел закупок и логистики
4. Отдел сбыта
5. Отдел сервиса
6. Отдел персонала
7. Бухгалтерия 6. Прочие удержания 1. Аппарат управления
2. Отдел маркетинга и рекламы
3. Отдел закупок и логистики
4. Отдел сбыта
5. Отдел сервиса
6. Отдел персонала
7. Бухгалтерия Такая детализация субсчетов, как представлена в таблице 3.22, позволит эффективно организовать аналитический учет, а соответственно повысить качество формируемой информации.
3. Для рациональной организации учета требуется не только правильное оформление документами всех хозяйственных операций, но и своевременное представление документов в бухгалтерию организации. Необходима такая система их выписки и обработки, которая способствует максимальному ускорению документооборота.
В связи с этим, в качестве мероприятий по повышению качества учета можно предложить разработку графика документооборота, так как данное приложение к учетной политике отсутствует. В графике документооборота отражается схема движения документов по учету труда и заработной платы, что способствует повышению качества учета, так как грамотно разработанный документооборот способствует оптимизации учета, обеспечивает правильность оформления хозяйственных операций первичными документами, своевременность оформления и предоставления в бухгалтерию, период проверки, а также сдачу в архив. Пример графика приведен в приложении 4.
Также на качество учета начислений и удержаний из заработной платы оказывает существенное влияние качество работы бухгалтерии. Для повышения качества работы бухгалтерии необходимо:
а) нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим образованием по специальности «Бухгалтерский учет» и опытом работы.
б) необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации.
в) утверждать должностные инструкции и осуществлять контроль за их выполнением.
г) разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерии позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета расчетов с персоналом по оплате труда, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности. Обобщая все выше сказанное, правильно организованный бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии обеспечит контроль за использованием денежных средств, позволит формировать достоверную информацию и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.

Заключение



Заработная плата - денежное вознаграждение за труд, то есть часть стоимости созданного трудом продукта, дохода от его продажи, выдаваемая работнику предприятием, учреждением, в котором он работает, или другим нанимателем. Расходы на оплату труда входят в состав себестоимости. Именно поэтому исследование организации учета и аудита начислений и удержаний из заработной платы приобретают особую актуальность.
В ходе написания данной дипломной работы был рассмотрен вопрос нормативно-правового регулирования учета заработной платы. Далее был изучен порядок организации учета заработной платы. Определена экономическая сущность заработной платы, ее функции и назначение, а также рассмотрены ее основные системы и формы. Далее были изучены факторы, оказывающие влияние на размер заработной платы. Было установлено, что на заработную плату влияют рыночные и нерыночные факторы.
На следующем этапе исследования была изучена характеристика деятельности предприятия ООО «МОЙДОМ», в частности изучена история возникновения, организационная структура, основные виды деятельности, функции бухгалтерской службы. Было установлено, что ООО «МОЙДОМ» является юридическим лицом. Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли. На сегодняшний день основным видом деятельности ООО «МОЙДОМ» является оптовая и розничная торговля строительными материалами. Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают розницу, опт и предполагают наличную и безналичную форму оплаты. На ООО «МОЙДОМ» бухгалтерский учет ведется бухгалтерией.
Далее был изучен порядок синтетического и аналитического учета начисления заработной платы, расчета и начисления пособий, выплаты заработной платы, расчета и начисления удержаний из оплаты труда работников. Было выяснено, что предприятие использует только унифицированные формы первичной учетной документации.
На завершающем этапе, для того чтобы подтвердить реальность отчетных данных, проводился аудит. Изучая методику проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда было осуществлено планирование аудита, в частности оценена система внутреннего контроля, аудиторский риск, уровень существенности, разработаны план и программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда за 2012 год. В результате апробации отдельных аудиторских процедур были выявлены следующие недостатки:
выявлены расхождения в отчетности и регистрах, что обусловлено разной точностью данных и не является нарушение законодательства;
данные аналитического учета не достаточно информативны, так как отсутствуют субсчета к синтетическим счетам;
на некоторых документах отсутствуют обязательные реквизиты;
инвентаризация проводятся недостаточно часто;
отсутствие графика документооборота.
В качестве направлений совершенствования учета было предложено:
1. Повысить эффективность работы бухгалтерии:
а) нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим образованием по специальности «Бухгалтерский учет» и опытом работы.
б) необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации.
в) утверждать должностные инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением.
г) разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.
2. Осуществлять контроль за документальным оформлением, в частности наладить взаимосвязи между отделом персонала и бухгалтерией, распределить обязанности по оформлению документации, ввести систему ответственности за документальное оформление операций;
3. Разработать субсчета к счету 70 с целью повышения качества аналитического учета.
4. Разработать график документооборота.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета расчетов с персоналом по оплате труда, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности.


Список литературы



Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 16.07.1998 и утв. Федеральным законом N 146-ФЗ от 31.07.1998.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом N 117-ФЗ от 05.08.2000.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 и утв. Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.11.1994.
Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 21.12.2001 и утв. Федеральным законом N 197-ФЗ от 30.12.2001.
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 принят Государственной Думой РФ 22.11.2011.
Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008 принят Государственной Думой РФ 24.12.2008.
Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» N 14-ФЗ от 08.02.1998 принят Государственной Думой РФ 14.01.1998.
Федеральный закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» N 82-ФЗ от 19.06.2000 принят Государственной Думой РФ 02.06.2000.
Федеральный закон РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» N 212-ФЗ от 24.07.2009 принят Государственной Думой РФ 17.07.2009.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ №9/99), утв. приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н).
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ №10/99), утв. приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н).
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ № 106н от 06.10.2008.
Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н).
Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).
Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 № 142н).
Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утверждено Центральным Банком РФ от 12.10.2011 № 373-П.
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Конвенция N 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы" (принята в г. Женева 01.07.1949).
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2010 – 160 с.
Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2011 – 479 с.
Анализ финансовой отчетности /  Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с. 
Аснин Л.М. Основы аудита. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 192 с.
Бородина В.А. Бухгалтерский учет. - М.: ЮНИТИ, 2010 – 320 с.
Бородина В.В. Документирование в бухгалтерском учете М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010 – 480 с.
Бухгалтерский учет и отчетность 2011. Настольная книга бухгалтера. – М.: Экономика, 2012. – 544 с.
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2010 – 592 с.
Бухгалтерский учет / Под ред. И.П. Комиссарова, Ю.А. Бабаев, В.А. – М.: ЮНИТИ, 2010 – 653 с.
Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. – М., 2010 – 375 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2011. – 570с.
Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд.перер.и доп. – М.:Проспект, 2010. – 776с.
Вислова А.В., Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет в торговле. - Система ГАРАНТ, 2012. – 412 с.
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2010. – 544с.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ, 2011. – 618с.
Касьянова Г.Ю. Учет-2011: бухгалтерский и налоговый, Москва: АБАК. - 2011. – 896 с.
Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 – 424с.
Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 214 с.
Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2010. – 394с.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2010 – 295 с.
Петров А.В. Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы. М.: Бератор-Паблишинг, 2010 – 187 с.
Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011. – 774с.
Рахманова С.Ю. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. –М.: Омега-Л, 2010 – 256с.
Сорокина М.Е. организация и регулирование оплаты труда: Учеб. Пособие. -2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М.Е. Сорокиной. –М.: Вузовский учебник, 2010. – 301 с.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012 – 369 с.
Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 621 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2011. – 578 с.
http://www.consultant.ru/
http://www.nalogia.ru/
Приложения
Приложение 1
Приказ о приеме на работу



Приложение 2
Приказ о предоставлении отпуска


Приложение 3
Приказ о расторжении трудового договора



Приложение 4
График документооборота


№ Наименование документа Создание документа Проверка документа Утверждение Кол-во экземпляров Ответственный за выписку Ответственный за оформление Срок составления Ответственный за проверку Кто представляет Порядок представления Срок представления Кто утверждает Срок исполнения 1 Приказ (распоряжение) о приеме на работу (Т-1) 1 Работник отдела кадров, ответственный за прием и увольнение Работник отдела кадров, ответственный за прием и увольнение Не позднее первого рабочего дня принимаемого работника Бухгалтер Работник отдела кадров, ответственный за прием и увольнение По реестру приемки –сдачи документов Один день со дня составления Руководитель организации В день составления 2 Личная карточка (Т-2) 1 Работник отдела кадров, ответственный за прием и увольнение Работник отдела кадров, ответственный за прием и увольнение Сразу после приема работника на работу и при наличии изменений Бухгалтер Работник отдела кадров, ответственный за прием и увольнение По реестру приемки –сдачи документов Один день со дня составления Главный бухгалтер В день составления 3 Штатное расписание Главный бухгалтер Главный бухгалтер На дату создания организации и при внесении изменений Главный бухгалтер - - - Руководитель организации В день составления 4 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику 1 Бухгалтер Бухгалтер За три дня до начала отпуска Главный бухгалтер Бухгалтер По реестру приемки –сдачи документов Один день со дня составления Главный бухгалтер В день составления 5 График отпусков (Т-7) Бухгалтер Бухгалтер Ежегодно не позднее 5 января предыдущего года Главный бухгалтер Бухгалтер По реестру приемки –сдачи документов Один день со дня составления Руководитель организации, Главный бухгалтер В день составления Приложение 5
Бухгалтерская отчетность












3



Система оплаты труда с премиями за знания и компетенцию

Система оплаты труда с групповым премированием

Комбинированная система оплаты труда

Бестарифная система

Система оплаты труда на комиссионной основе

Бонусная

аккордная оплата труда

косвенно-сдельная система

сдельно-прогрессивная система

нормативная сдельно-премиальная система

сдельно-премиальная система

Сдельная

повременно-премиальная система оплаты труда с нормированным заданием

повременно-премиальная система

Повременная

Системы оплаты труда

Конечные результаты деятельности предприятия и личный трудовой вклад работника

Соотношение сил между профсоюзами и работодателями

Меры государственного регулирования заработной платы

Изменение цен на потребительские товары и услуги

Взаимозаменяемость ресурсов

Эластичность спроса на труд по цене

Полезность ресурса для предпринимателя

Складывается спрос и предложение на рынке труда

Нерыночные факторы

Рыночные факторы

Заработная плата

Отражает меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства

Влияние заработной платы через платежеспособный спрос населения на объем и структуру производимых товаров и услуг и в значительной степени, на инвестиционную политику

Заработная плата должна отражать социальный статус работника и решать проблему социальной справедливости

Оптимизация размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям через влияние на спрос и предложение рабочей силы

Заработная плата – средство мотивации через установление количественной зависимости между размером оплаты труда и количеством, качеством и результатами труда работников

Обеспечение полноценного восстановления затрат работника и создание условий для его нормальной жизнедеятельности

Учетно-производственная

Регулирующая (ресурсно-разместительная)

Формирования платежеспособного спроса

Социальная

Стимулирующая

Воспроизводственная

Функции заработной платы

ДИРЕКТОР

Бухгалтерия

Отдел персонала

Отдел сервиса

Отдел сбыта

Отдел закупок и логистики

Отдел маркетинга и рекламы

другие удержания по решению исполнительной власти

взыскание штрафов

алименты по исполнительным листам

погашение не израсходованных подотчетных сумм

плата за товары, приобретенные в кредит

алименты (при добровольной уплате)

профсоюзные взносы

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Принудительные

Добровольные

Обязательные

Удержания из заработной платы

Прочие

Амортизация

Отчисления на соц. нужды

Расходы на оплату труда

Материальные затраты

Расходы по экономическим элементам

раскрывает порядок и форму заявлений и разъяснений руководству аудируемого лица

Правило (стандарт) № 23 «Заявления и разъяснения руководству аудируемого лица»

определяет порядок сбора и оформления аудиторских доказательств

Правило (стандарт) № 5 «Аудиторские доказательства»

определяется обязанности аудитора при рассмотрении соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита»


Раскрывает обязанности аудитора при рассмотрении недобросовестных действий

ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»


определяет процедуры оценки рисков и источники информации о деятельности аудируемого лица и среде, в которой она осуществляется

Правило (стандарт) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»

определяет понятие существенности, взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, порядок оценки последствий искажений

Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите»

определяет порядок планирования работы, раскрывает понятие и содержание плана и программы аудита и порядок внесения изменений в эти документы

Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита»

раскрывает форму и содержание рабочих документов, определяет требования к конфиденциальности, сохранности информации

Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита»

устанавливает цель, общие принципы, объем аудита

Правило (стандарт) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»

определяет порядок отражения модифицированного мнения

ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»

определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения

ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»

Список литературы



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 16.07.1998 и утв. Федеральным законом N 146-ФЗ от 31.07.1998.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом N 117-ФЗ от 05.08.2000.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 и утв. Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.11.1994.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 21.12.2001 и утв. Федеральным законом N 197-ФЗ от 30.12.2001.
6. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 принят Государственной Думой РФ 22.11.2011.
7. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008 принят Государственной Думой РФ 24.12.2008.
8. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» N 14-ФЗ от 08.02.1998 принят Государственной Думой РФ 14.01.1998.
9. Федеральный закон РФ «О минимальном размере оплаты труда» N 82-ФЗ от 19.06.2000 принят Государственной Думой РФ 02.06.2000.
10. Федеральный закон РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» N 212-ФЗ от 24.07.2009 принят Государственной Думой РФ 17.07.2009.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ №9/99), утв. приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н).
12. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ №10/99), утв. приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н).
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ № 106н от 06.10.2008.
14. Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н).
15. Приказ Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).
16. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н, от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 № 142н).
17. Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утверждено Центральным Банком РФ от 12.10.2011 № 373-П.
18. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
19. Конвенция N 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы" (принята в г. Женева 01.07.1949).
20. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.
21. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.
22. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
23. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
24. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
25. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
26. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2010 – 160 с.
27. Агафонова М.Н., Акимова В.Г. Практическая бухгалтерия, М.: Бератор, 2011 – 479 с.
28. Анализ финансовой отчетности / Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с.
29. Аснин Л.М. Основы аудита. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 192 с.
30. Бородина В.А. Бухгалтерский учет. - М.: ЮНИТИ, 2010 – 320 с.
31. Бородина В.В. Документирование в бухгалтерском учете М.: ИД «ФОРУМ» – ИНФРА-М, 2010 – 480 с.
32. Бухгалтерский учет и отчетность 2011. Настольная книга бухгалтера. – М.: Экономика, 2012. – 544 с.
33. Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2010 – 592 с.
34. Бухгалтерский учет / Под ред. И.П. Комиссарова, Ю.А. Бабаев, В.А. – М.: ЮНИТИ, 2010 – 653 с.
35. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. – М., 2010 – 375 с.
36. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2011. – 570с.
37. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд.перер.и доп. – М.:Проспект, 2010. – 776с.
38. Вислова А.В., Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет в торговле. - Система ГАРАНТ, 2012. – 412 с.
39. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2010. – 544с.
40. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ, 2011. – 618с.
41. Касьянова Г.Ю. Учет-2011: бухгалтерский и налоговый, Москва: АБАК. - 2011. – 896 с.
42. Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 – 424с.
43. Козлова Е.П. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 214 с.
44. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2010. – 394с.
45. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2010 – 295 с.
46. Петров А.В. Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы. М.: Бератор-Паблишинг, 2010 – 187 с.
47. Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011. – 774с.
48. Рахманова С.Ю. Оплата труда. Типичные нарушения, сложные вопросы. –М.: Омега-Л, 2010 – 256с.
49. Сорокина М.Е. организация и регулирование оплаты труда: Учеб. Пособие. -2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М.Е. Сорокиной. –М.: Вузовский учебник, 2010. – 301 с.
50. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012 – 369 с.
51. Чайковская Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 621 с.
52. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2011. – 578 с.
53. http://www.consultant.ru/
54. http://www.nalogia.ru/

Вопрос-ответ:

Какое нормативное регулирование существует для бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда?

Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется согласно действующему законодательству, включая Трудовой кодекс РФ и отраслевые нормативные акты. Также существуют президентские указы и постановления правительства, которые устанавливают правила и стандарты учета расчетов с персоналом.

Какие виды формы и системы оплаты труда существуют?

Существует несколько видов формы и системы оплаты труда, такие как окладная система, сдельная система, процентная система и комбинированная система. В каждой системе оплаты труда используются различные методы и принципы расчета заработной платы в зависимости от специфики деятельности организации.

Какова экономическая характеристика деятельности организации?

Экономическая характеристика деятельности организации включает различные показатели, такие как общая выручка, затраты на заработную плату, прибыль, рентабельность и другие показатели финансовой устойчивости и эффективности деятельности организации. Она позволяет оценить финансовое состояние организации и ее потенциал для развития.

Как осуществляется документальное оформление расчетов по оплате труда?

Документальное оформление расчетов по оплате труда включает составление и подписание следующих документов: трудового договора, приказа о приеме на работу, табеля учета рабочего времени, приказа о начислении заработной платы, справки о доходах и налогах, а также других документов, предусмотренных трудовым законодательством и правилами организации.

Какие методы аналитического и синтетического учета используются для оплаты труда?

Для учета расчетов по оплате труда используются методы аналитического и синтетического учета. В аналитическом учете проводятся записи по каждому работнику, отражаются начисления и удержания, а также другие факты и события, связанные с оплатой труда. В синтетическом учете проводится обобщение данных по всем работникам и выявление общих показателей, таких как общая сумма начисленной заработной платы или затраты на оплату труда.

Какие виды форм оплаты труда существуют?

Существуют различные виды форм оплаты труда, такие как окладная система, сдельная система, премиальная система, комиссионная система и другие.

Какие документы необходимо оформлять при расчетах по оплате труда?

При расчетах по оплате труда необходимо оформлять следующие документы: трудовой договор, наряд-допуск на работу, приказ о приеме на работу, расчетный лист и т.д.

Какие виды учета расчетов по оплате труда существуют?

Существуют аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда. Аналитический учет позволяет отслеживать расчеты с каждым работником в отдельности, а синтетический учет - суммарные данные по всей организации.