Организация бухгалтерского учета и аудит с подотчетными лицами.

  • 62 страницы
  • 55 источников
  • Добавлена 03.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами 7
1.1 Понятие, сущность и задачи учета расчетов с подотчетными лицами 7
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 10
1.3 Экономическая характеристика деятельности организации 13
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 17
2.1 Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами 17
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 20
2.3 Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами и отражение в учете ее результатов 28
Глава 3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 34
3.1 Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами 34
3.2 Планирование и организация аудита расчетов с подотчетными лицами 40
3.3 Аудиторские процедуры проверки расчетов с подотчетными лицами 46
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки 51
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения ..…66.
Фрагмент для ознакомления

Основным видом деятельности является оптово-розничная торговля строительными материалами. На первом этапе проводится проверка соблюдения законодательства (см. табл. 3.7.).
Таблица 3.7.
Рабочий документ 1 «Проверка соблюдения законодательства» (РД-1)
Направления проверки Результат 1. Проверка создания Учетной политики, учредительных документов Учетная политика создана, оформлена с нарушением законодательства 2. Проверка соблюдения требований ПБУ 1/2008 Выявлены нарушения в оформлении учетной политики Продолжение таблицы 3.7. 3. Проверка соблюдения требований ПБУ 4/99 Все требования соблюдены 4. Проверка соблюдения требований ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданского кодекса, Налогового кодекса и других нормативных документов Все требования
соблюдены 5. Проверка законности совершаемых сделок, операций, соблюдение требований законодательства в части совершения операций Все сделки соответствуют законодательству
В учетной политике ООО «Азбука ремонта» проработаны основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета. Применительно к учету подотчетных сумм установлены сроки проведения инвентаризаций и использование счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Таблица 3.8.
Рабочий документ 2 «Проверка учетной политики» (РД-2)
Этап проверки Результат Комментарий 1. Есть ли на предприятии учетная политика Да Разработана главным бухгалтером, утверждена руководителем 2. Учетная политика содержит все необходимы сведения, соответствует принципам российского законодательства Да В учетной политике раскрыты все основные принципы ведения учета, составления отчетности 3. Учетная политика оформлена в соответствии с требованиями законодательства Нет Не соблюдены разделы (отсутствует организационный раздел и ссылки на нормативные документы)
В целом предприятие соблюдает законодательство в части формирования учетной политики и соблюдения законодательства, однако выявлено нарушение в оформлении учетной политики.
Оценка системы внутреннего контроля является средней, следовательно, мы не можем полностью опираться на систему внутреннего контроля предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и ведется с применением системы 1С предприятие версия 8.0.



Таблица 3.9.
Рабочий документ 3 «Анализ компьютерной системы предприятия» (РД-3)
Вопрос Ответ 1. Децентральзованна ли компьютерная среда НЕТ 2. Есть ли на предприятии географическая разрозненность компьютеров НЕТ 3. Бухгалтерская программа правильно запрограммирована ДА 4. Существует ли в данной организации контроль за работой системы компьютерной обработки данных ДА 5. Если ли возможность доступа посторонних лиц к компьютеру, существует ли возможность несанкционированного изменения программы и БД НЕТ 6. Используемая бухгалтерская программа лицензирована ДА 7. Осуществляется ли обновление программного обеспечения ДА 8. Осуществляется ли резервное копирование базы данных ДА
Тест позволяет нам оценить программу, используемую при автоматизации ведения бухгалтерского учета как надежную. Следовательно, мы можем использовать распечатки документов данной программы для проведения аудита.
После общего ознакомления с предприятием, первое, что было сделано - это проверено на соответствие порядка учета расчетов с подотчетными лицами законодательству.
Таблица 3.10.
Рабочий документ 4 «Проверка соблюдения законодательства» (РД-4)
Этап проверки Результат Проверка соблюдения требований нормативных документов Все требования соблюдены Соблюдение корреспонденции счетов Применяется правильная корреспонденция
В ходе проверки было выяснено, что учет ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, все требования четко выполняются.
Далее была проведена проверка документального оформления учета подотчетных сумм.


Таблица 3.11.
Рабочий документ 5 «Проверка документального оформления» (РД-5)
Этап проверки Результат Применение всех необходимых форм Да Правильность заполнения (наличие всех обязательных реквизитов) Нет, отсутствуют подписи Проверка правильности изменения форм (нельзя убирать элементы, но можно добавить) Да Наличие приказов о внесении изменений Да Наличие графика документооборота Нет
В ходе проверки выяснилось, что предприятие использует все необходимые и действующие формы документов по учету расчетов с подотчетными лицами, однако было выявлено, что на некоторых авансовых отчетах отсутствуют подписи руководителя. При изучении организации документооборота было выяснено, что на предприятии не утвержден график документооборота, однако порядок хранения документов соответствует требованиям. Далее проверялась правильность ведения бухгалтерского учета.
Таблица 3.12.
Рабочий документ 6 «Проверка правильности ведения учета» (РД-6)
Этап проверки Результат Принципы ведения учета совпадают с учетной политикой Да Инвентаризация проводится в соответствии с законодательством Да Инвентаризация оформляется надлежащим образом Нет, некоторые акты отсутствуют Сложные и нестандартные операции выполнены верно Да Корреспонденция счетов правильная Да
В первую очередь, было произведено сопоставление принципов ведения учета, прописанных в учетной политике и фактически применяемых на предприятии. В ходе проверки не было обнаружено отклонений. Необходимо отметить, что на данном предприятии бухгалтерская служба снабжена всей необходимой нормативной и правовой базой со всеми обновлениями. Это достигнуто за счет применения на данном предприятии современной информационно-правовой системы «Консультант Плюс».
Далее изучались результаты последней инвентаризации, проводилась ли она в соответствии с требованиями законодательства, надлежащим ли образом она оформлена. В ходе проверки было выяснено, что результаты инвентаризации не оформляются надлежащим образом (не оформляется акт инвентаризации). Как уже отмечалось, на предприятии работает высококвалифицированный персонал, поэтому при проверке редких и нестандартных операций не было выявлено ошибок и искажений.
Далее была проверена правильность отражения в бухгалтерском учете, применение правильной корреспонденции счетов. По итогам проверки было определено, что учет ведется в соответствии с законодательством, учетной политикой, применяется правильная корреспонденция счетов, суммы не искажены и соответствуют первичным документам.
Последним этапом проверки является соблюдение налогового законодательства. При проверке соблюдения налогового законодательства было установлено, что предприятие правильно ведет расчет налога на прибыль, то есть соблюдает нормы принятия расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

3.4 Оформление результатов аудиторской проверки.
По результатам проведенного аудита можно сделать следующие выводы:
операции по учету расчетов с подотчетными лицами надлежащим образом санкционированы;
на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки;
расчеты своевременно отражены на соответствующих счетах учета;
стоимостная оценка операций правильно определена;
нормы законодательства в части организации расчетов с подотчетными лицами соблюдены.
Однако в ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
в процессе исследования учетной политики было выяснено, что учетная политика содержит в себе всю необходимую информацию, но оформлена ненадлежащим образом;
было определено, что на данном предприятии не утвержден график документооборота, при оформлении первичных документов не всегда соблюдается правило полноты занесения реквизитов (на некоторых документах отсутствуют подписи, не проставляется номер документа);
не оформляются акты инвентаризации.
Изучение данных операций показало, что они ниже уровня существенности и не привели к искажению бухгалтерских данных, поэтому можно сказать, что в целом учет ведется без нарушения законодательства, то есть все требования ГК РФ, НК РФ, ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» соблюдены.
В целом на данном предприятии используется правильная корреспонденция счетов, расчеты произведены правильно, суммы в бухгалтерских записях также правильные, поскольку совпадают с документами, что также говорит о том, что на счетах отражаются все реальные сделки. В ходе проверки также не было обнаружено фальсификации документов и операций на счетах бухгалтерского учета.
На примере ООО «Азбука ремонта» была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами. Как правило, в организациях деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны. Как уже отмечалось, на данном предприятии утвержден список лиц, имеющих право получать суммы под отчет.
Расчеты с подотчетными лицами в ООО «Азбука ремонта» имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют повысить эффективность работы предприятия, так например, в командировках решаются организационные вопросы, которые не возможно решить по телефону, расходы на хозяйственные нужды, осуществленные подотчетными лицами, обеспечивают предприятие необходимыми канцелярскими товарами работников различных отделов и служб. Таким образом, актуализируется вопрос оптимизации и повышения качества учета данных расчетов. Рассмотрим основные направления повышения качества и оптимизации учета расчетов с подотчетными лицами.
1. В первую очередь, на качество учета подотчетных сумм оказывает влияние работа бухгалтерской службы. Для повышения качества работы данного отдела необходимо:
а) необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации. Это позволит расширить имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике. Организация семинаров и курсов повышения квалификации позволит существенно сократить ошибки в учете и отчетности, в том числе и в учете подотчетных сумм, а соответственно и в определении налоговой базы, что позволит не только сделать отчетность более достоверной, но и избежать проблем и спорных вопросов с налоговыми органами.
б) на качество работы бухгалтерии существенное влияние оказывает четкое распределение обязанностей. Так не редко бывает, что работники бухгалтерии не знают, кто должен выполнять тот или иной этап учетной работы, заполнять и регистрировать документы, что приводит к потере рабочего времени и снижению эффективности работы. Бывает, что бухгалтеры дублируют обязанности друг друга, что также ведет к снижению качества работы, возникновению ошибок, снижению производительности труда и качества учета и отчетности. Для того, что бы избежать данных проблем, повысить качество учета и отчетности, производительности труда необходимо утвердить должностные инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением. Это позволит избежать дублирования обязанностей, будет способствовать четкому распределению функций, что позволит существенно повысить качество работы бухгалтерии, а соответственно и положительно повлияет на качество учета, в том числе и расчетов с подотчетными лицами.
в) производительность труда бухгалтерской службы является важным фактором в эффективности учетной работы, поэтому для сотрудников бухгалтерии необходимо разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета расчетов с подотчетными лицами.
2. С целью повышения качества учета расчетов с подотчетными лицами необходимо соблюдать в полном объеме законодательство в части учета подотчетных сумм. Например, бывает, что при наличии небольшой задолженности по подотчету подотчетные суммы выдаются вновь, что недопустимо. Это является нарушением законодательства и приводит к ошибкам в учете. Поэтому соблюдение законодательства является ключевым фактором, обуславливающим качество учета.
3. Так же для оптимизации учета необходимо заполнение всех необходимых для учета документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.
В целях оптимизации учета расчетов с подотчетными лицами формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций по данным расчетам, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также порядок их разработки и оформления разрабатываются на предприятии самостоятельно, но с учетом вышеуказанных требований об обязательных реквизитах, и закрепляются в Положении об учетной политике организации.
Также для оптимизации и повышения качества учета расчетов с подотчетными лицами в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация может вносить дополнительные реквизиты, для получения и сбора более полных сведений. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно - распорядительным документом.
С точки зрения Налогового кодекса, основным критерием признания расходов является их обоснованность и документальное подтверждение. Поэтому надлежащее документальное оформление всех необходимых документов по учету расчетов с подотчетными лицами является не только фактором, позволяющим оптимизировать учет и составлять достоверную отчетность, но и помогает избежать проблем с налоговыми органами, так как данные расходы относятся на себестоимость и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
4. Как уже отмечалось, на предприятии ООО «Азбука ремонта» в рабочем плане счетов к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» открыты субсчета:
71.1 – хозяйственные расходы;
71.2 – командировочные расходы;
71.3 – представительские расходы.
Необходимо ввести детализацию по подотчетным лицам:
71.2.1 – командировочные расходы Иванова А.А.
71.2.2 – командировочные расходы Петрова П.П. и т.д.
Введение данных субсчетов также будут способствовать оптимизации учета расчетов с подотчетными лицами, так как позволят не только контролировать направление использования средств, но и такая организация учета формирует более полную и достоверную информацию о возникшей дебиторской и кредиторской задолженности.
5. Оптимизации процесса учета расчетов с подотчетными лицами способствует применение средств MS Excel. Ведение аналитического учета по каждому подотчетному лицу может осуществляться в MS Excel с помощью разработки специальных таблиц на каждый отчетный период. Данные такого учета позволят получать заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию не только по видам подотчетных сумм, но и по подотчетным лицам.
6. Для оптимизации процесса учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Азбука ремонта» также рекомендуется осуществлять планирование расходов. Например, необходимо составлять ежемесячные планы расходов на командировки, хозяйственные и представительские расходы, это позволит осуществлять контроль за использованием средств, исполнением плана. Это даст возможность исследования причин отклонений и возможность для анализа и разработки мероприятий по более рациональному использованию средств.
Также в целях оптимизации учета подотчетных сумм необходимо организовать строгий контроль движения подотчетных сумм с момента их выдачи, до сдачи авансового учета, необходимо отслеживать целевое использование средств.
7. Как уже отмечалось, документальное оформление командировочных расходов достаточно сложный и трудоемкий процесс. С целью упрощения расчетов с подотчетными лицами предприятие рекомендуется использование пластиковых карт. Применение пластиковых карт для расчетов с подотчетными лицами позволят упростить учетный процесс.
Таким образом, все данные мероприятия способствуют оптимизации учета подотчетных сумм, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности.
В ходе исследования, проведенного в третьей главе дипломной работы, были изучены цель, задачи, источники информации аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Дале было осуществлено планирование аудиторской проверки, для чело была проведена оценка системы внутреннего контроля ООО «Азбука ремонта», оценен аудиторский риск, уровень существенности, объем аудиторской выборки, составлены план и программа аудиторской проверки. На основании разработанной программы аудита расчетов с подотчетными лицами была проведена проверка по существу, в ходе которой был выявлен ряд качественных нарушений (не заполнение обязательных реквизитов, отсутствие графика документооборота и др.). В связи с выявленными недостатками в учете расчетов с подотчетными лицами был разработан комплекс мероприятий по повышению качества учета.
Заключение .
В ходе написания данной дипломной работы был изучен порядок учета и аудита расходов подотчетных сумм. Для достижения данной цели были изучены цели и задачи учета расчетов с подотчетными лицами, основные нормативные документы, регулирующие вопрос расчетов с подотчетными лицами.
Объектом исследования в данной работе было предприятие ООО «Азбука ремонта». Бухгалтерский учет на данном предприятии организован в соответствии с законодательством, автоматизирован, учет ведется путем создания бухгалтерской службы с использованием стандартных форм регистров бухгалтерского учета, разработанных МинФином РФ и составленных самостоятельно.
Затем был изучен вопрос организации учета подотчетных сумм на предприятии ООО «Азбука ремонта», для чего был изучен порядок выдачи сумм подотчетному лицу, а также изучен порядок организации аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Далее был рассмотрен порядок документального оформления подотчетных сумм на предприятии ООО «Азбука ремонта». Было установлено, что документальное оформление командировочных расходов достаточно сложный и трудоемкий процесс, так как помимо общеустановленных документов, требует оформления дополнительных документов, таких как командировочное удостоверение и др.
Анализ аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами показал, что учет ведется на одноименном счете 71. Особенностями учета на предприятии ООО «Азбука ремонта» является приобретение билетов и бензиновых карточек, которые отражаются в составе денежных документов, с последующей выдачей подотчетному лицу. Изучение порядка инвентаризации показало, что на предприятии ООО«Азбука ремонта» создана инвентаризационная комиссия, инвентаризации оформляются акт по форме № ИНВ-17.
Затем был выполнен аудит расчетов с подотчетными лицами, в том числе было осуществлено планирование аудита, составлен план и программа аудита расчетов с подотчетными лицами, выполнена аудиторская проверка расчетов по подотчетным суммам по существу, сформирован отчет по результатам проверки.
По результатам проведенного аудита были сделаны следующие выводы:
учетная политика содержит в себе всю необходимую информацию, но оформлена ненадлежащим образом;
не утвержден график документооборота, при оформлении первичных документов не всегда соблюдается правило полноты занесения реквизитов (на некоторых документах отсутствуют подписи, не проставляется номер документа);
не оформляются акты инвентаризации.
В целях повышения качества учета расчетов с подотчетными лицами были предложены следующие рекомендации:
внести исправления в первичные документы, учетные регистры;
внести изменения в учетную политику, утвердить график документооборота;
выполнять надлежащим образом требования законодательства в части оформления результатов инвентаризации;
повысить эффективность работы бухгалтерской программы, а именно внести дополнительные настройки с целью предупреждения возникновения ошибок;
организовывать курсы повышения квалификации для бухгалтерии;
разработать и утвердить должностные инструкции для бухгалтерии.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «Азбука ремонта» существенно повысить качество учета подотчетных сумм, что будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия.
Список литературы.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2013);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.10.2013);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2013);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2013);
Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.17.2013);
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О национальной платежной системе»
Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт» № 54-ФЗ (ред. 25.11.2013)
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)», утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010)
Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 25.10.2010)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н)
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (ред. от 08.11.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 27.01.2011);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 27.01.2011);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 27.01.2011);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (ред. 27.01.2011);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04 (ред. 27.01.2011);
Положение о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. N 383-П
Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России от 12.10.11 № 373-П.
Постановление Госкомстата РФ от 01.08.01 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.95 №49 (ред. от 08.11.2010).
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 25.10.2010) «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации»;
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
Указания Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 624с.
Бородина В.А. Бухгалтерский учет. - М.: ЮНИТИ, 2010;
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 592 с.;
Бухгалтерский учет / Под ред. И.П. Комиссарова, Ю.А. Бабаев, В.А. – М.: ЮНИТИ, 2011;
Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. – М., 2009;
Вавилов А.В. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. - М.: Европеум-Пресс, 2009.
Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд.перер.и доп. – М.:Проспект, 2009. – 776с.
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2010. – 544с.
Замотаева О.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2011. – 279с.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ, 2009. – 618с.
Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - с. 138.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010 – 559с.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2009, 752 с.;
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 592 с.
Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2009. - 312 с
Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011. – 774с.
Пономарева С.В., Рогуленко Т.М. Теория бухгалтерского учета, изд-во «КноРус», 2010 – 176с.
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2010. 651с.
Брюков В. О Дорос ли до чипа российский пластик // Банковское обозрение, №11. 2009. – с.62
Кондрабава  Е.А. Нюансы учета командировочных расходов//Финансовый учет и аудит. - 2009. - № 4. - с. 10
Поленова С.Н. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России // Бухгалтер и закон. – 2010. - № 5
Федорович В. Годовая бухгалтерская отчетность // Практический бухгалтерский учет. – 2009. - № 2
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
www.audit-it.ru – Информационно-справочная система
http://inform-audit30.ru/ - Информационно-справочная система
http://audit-5.ru/ - информационный сайт аудитора
http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.

































Приложение 1


Приложение 2




Приложение 3






Приложение 4




Приложение 5





Приложение 6




Приложение 7




Приложение 8






Приложение 9















54



Формы безналичных расчетов


расчеты
платежными поручениями

расчеты по аккредитиву

расчеты инкассовыми поручениями


расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств

расчеты чеками

расчетов в форме перевода электронных денежных средств

Администратор магазина

Бухгалтерия

Отдел оптовых продаж

Смена 1

Главный продавец

Продавец - кассир

Генеральный директор

Смена 2

Главный продавец

Продавец - кассир

Склад

Кладовщик

Отдел розничных продаж

Менеджер по закупкам

Менеджер по продажам

Грузчик

Главный бухгалтер

Бухгалтер по учету денежных средств и расчетов

Бухгалтер по учету товаров

Бухгалтер по учету заработной платы

Командировочное удостоверение (Т-10)

Служебное
задание (Т-10а)

Приказ о командировке (Т-9, Т-9а)

Смета (учетная политика)

РКО/платежное поручение

Авансовый отчет (АО-1)

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

71.1 – Хозяйственные расходы

71.2 – Командировочные расходы

71.3 – Представительские расходы

Цели инвентаризации

выявление фактического наличия имущества

сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учета

проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2013);
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.10.2013);
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2013);
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2013);
5. Федеральный закон от 06 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 21.17.2013);
7. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О национальной платежной системе»
8. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт» № 54-ФЗ (ред. 25.11.2013)
9. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013)
10. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)», утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010)
11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 25.10.2010)
12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н)
13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (ред. от 08.11.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
14. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
15. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
16. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 27.01.2011);
17. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 27.01.2011);
18. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (ред. 27.01.2011);
19. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (ред. 27.01.2011);
20. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04 (ред. 27.01.2011);
21. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. N 383-П
22. Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России от 12.10.11 № 373-П.
23. Постановление Госкомстата РФ от 01.08.01 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»
24. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.95 №49 (ред. от 08.11.2010).
25. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 25.10.2010) «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации»;
26. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
27. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
28. Указания Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
29. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 624с.
30. Бородина В.А. Бухгалтерский учет. - М.: ЮНИТИ, 2010;
31. Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 592 с.;
32. Бухгалтерский учет / Под ред. И.П. Комиссарова, Ю.А. Бабаев, В.А. – М.: ЮНИТИ, 2011;
33. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. – М., 2009;
34. Вавилов А.В. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. - М.: Европеум-Пресс, 2009.
35. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учеб. – 3-е изд.перер.и доп. – М.:Проспект, 2009. – 776с.
36. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2010. – 544с.
37. Замотаева О.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебно-наглядное пособие для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения экономических специальностей – Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2011. – 279с.
38. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. Учеб. Для вузов. – М.: Экономистъ, 2009. – 618с.
39. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - с. 138.
40. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010 – 559с.
41. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2009, 752 с.;
42. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 592 с.
43. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2009. - 312 с
44. Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011. – 774с.
45. Пономарева С.В., Рогуленко Т.М. Теория бухгалтерского учета, изд-во «КноРус», 2010 – 176с.
46. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.-М.: ИНФРА – М, 2010. 651с.
47. Брюков В. О Дорос ли до чипа российский пластик // Банковское обозрение, №11. 2009. – с.62
48. Кондрабава Е.А. Нюансы учета командировочных расходов//Финансовый учет и аудит. - 2009. - № 4. - с. 10
49. Поленова С.Н. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России // Бухгалтер и закон. – 2010. - № 5
50. Федорович В. Годовая бухгалтерская отчетность // Практический бухгалтерский учет. – 2009. - № 2
51. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
52. www.audit-it.ru – Информационно-справочная система
53. http://inform-audit30.ru/ - Информационно-справочная система
54. http://audit-5.ru/ - информационный сайт аудитора
55. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.

Организация бухгалтерского учета и аудит расчетов с подотчетными лицами

Введение

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий от имени организации. Ответственность с суммами называются денежные суммы, выдаваемые работникам, расходы на командировки, бытовые и представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами производятся практически в каждой организации, весьма разнообразны: приобретение запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличный; оплата мелкого ремонта оргтехники транспортных средств;

расходы на командировки на территории Российской Федерации и за рубежом; представительских расходов. Все эти операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы. В то же время в бухгалтерском учете операций по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Однако, практика аудита показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

В данной работе мы рассматриваем актуальную в настоящее время тему бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.

Целью написания данной работы является изучение учета и методики организации аудита расчетов с подотчетными лицами для разработки практических рекомендаций по совершенствованию процесса на материалах ОАО "Мелиорация".

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения;

для того, чтобы изучить организацию, содержания и назначения учетной работы на предприятии, фактическое применение нормативных документов;

получить опыт и навыки самостоятельной работы;

показать построение системы учета и документооборота расчетов с подотчетными лицами на цели, предприятия;

для того, чтобы получить навыки работы с первичной документации;

разработать методики планирования и проведения аудита расчетов с подотчетными лицами на цели, объекте и выявление наиболее важных направлений аудита;

Узнать стоимость работы