Выбор места регистрации налогоплательщика, как элемент корпоративного налогового менеджмента

  • 25 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 29.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Особенности учета и регистрации налогоплательщиков 7
1.1.Особенности выбора места регистрации налогоплательщика-организации в налоговом органе 7
1.2 Особенности налогообложения при выборе разных мест регистрации 13
2 Проблемы налогообложения и налогового администрирования при выборе разных мест регистрации 17
2.1 Проблемы налогового администрирования при выборе разных мест регистрации 17
2.2. Практический пример по расчету налогов при выборе разных мест регистрации 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Если почтовый адрес организации не отражен в учредительных документах, то данной организации необходимо направить сообщение в налоговую инспекцию о смене почтового адреса в произвольной форме. Любому предприятию необходимо иметь постоянный почтовый адрес, известный представителям государственных органов, а также контрагентам и партнерам компании. Таким образом, в интересах организации сообщить в налоговые органы свой точный почтовый адрес и направлять уведомления о его изменении.Остановимся на том, что влечет за собой несовпадение юридического адреса (адреса, указанного в учредительных документах) и фактического расположения организации (адреса, по которому находятся работники организации):- во-первых, если окажется, что адрес, указанный организацией в качестве ее юридического адреса, числится в "черных списках массовой регистрации юридических адресов", то государственная регистрация такой организации не состоится, так как регистрирующим органом по данному основанию ей будет просто в этом отказано;- во-вторых, даже если юридического адреса организации не окажется в "черных списках массовой регистрации юридических адресов", но организация не будет фактически по нему располагаться, то это также приведет к отказу в регистрации, так как в соответствии со всеми требованиями налоговых органов полиция (участковые) по запросу налоговых органов (инспекций) могут осуществлять проверки адресов, которые заявлены организациями в их документах в качестве юридических адресов. Если по указанному адресу организации не окажется, то она может быть включена в список организаций-"однодневок", что в дальнейшем может послужить косвенным основанием для отказа ей в вычете по налогу на добавленную стоимость, а также привести к иным нежелательным для нее последствиям;- в-третьих, по юридическому адресу, по которому организация фактически не располагается, ей, как правило, достаточно сложно получать корреспонденцию, которая приходит ей на такой адрес. Корреспонденция, пришедшая организации на ее юридический адрес, но ею не полученная из-за фактического ее отсутствия по данному адресу, обычно возвращается отправителю с пометкой "организация по указанному адресу не числится" либо просто бывает утеряна. - в-четвертых, приобретенный комплект документов на аренду (субаренду) какого-либо помещения может оказаться фиктивным документом и никакого помещения, указанного в нем, может вообще не существовать либо оно может существовать, но документы, выданные на него, будут также поддельными.Кроме того, за представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей, за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, за фальсификацию ЕГРЮЛ должностные лица юридического лица привлекаются к уголовной ответственности, предусмотренной статьями 170.1, 173.1, 173.2 Уголовного кодекса РФ и статьей 14.25 Кодексом об административных правонарушениях.Уход от уплаты налогов (или обход налогов) – широко распространенное в мире явление, обусловленное искажающим их воздействием на поведение экономических субъектов. Такие искажения поведения имеют следствием изменения в уровне и распределении налогового бремени между плательщиками, в структуре и объемах доходов, поступающих в распоряжение правительства, оказывая, таким образом, комплексное и многостороннее влияние на хозяйственные процессы.По юридическому критерию уход от уплаты налогов подразделяется на избежание налогов (tax avoidance) – законный уход от уплаты налогов, и уклонение от налогов (tax evasion) – незаконный уход от их уплаты.Избежание уплаты налогов представляет собой действия субъектов хозяйствования, направленные на минимизацию налоговых обязательств всеми законными способами: использование налоговых льгот, в том числе изменение налогового режима в зависимости от выбора места ведения хозяйственной деятельности и регистрации налогоплательщика; различные организационно-правовые формы ведения бизнеса и формы сделок; выбор рациональной учетной политики; наиболее выгодное с налоговой точки зрения размещение прибыли и активов; использование пробелов в законодательстве и даже прекращение легальной предпринимательской деятельности, перевод ее в сферу неформальной экономической активности.Уклонение от налогов – противоправные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых обязательств, которые влекут за собой, в случае обнаружения, ответственность за нарушение налогового законодательства. Они включают неформальную экономическую активность (если таковая по закону требует уплаты налогов) и нелегальную экономическую активность, связанную с неуплатой налогов, сборов и других обязательных платежей. При выявлении фактов уклонения к налогоплательщику могут применяться штрафные (финансовые) санкции, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.С учетом особенностей законных и незаконных способов уменьшения налоговых платежей в налоговом праве различают налоговые правонарушения и налоговые преступления. Налоговые правонарушения – это противоправные деяния, виды, ответственность и производство по которым регламентируются нормами Налогового кодекса РФ. Налоговое преступление – это возникающее в определенных условиях в финансовой среде противоправное общественно опасное деяние, которое носит преступный характер, его объектом являются охраняемые уголовным законодательством отношения, связанные с взиманием налогов, а также контролем своевременности и полноты их уплаты.Рисунок 2. Минимизация налогов в структуре корпоративного налогового менеджментаНекриминальное уклонение от уплаты и обход налогов– это деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, которое направлено на избежание или снижение налоговых платежей в бюджет страны, связанное с нарушением налогового законодательства, но уголовно не наказуемое, а влекущее лишь применение к нарушителю мер налоговой и административной ответственности (штрафных санкций), которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ и Кодексом об административных правонарушениях РФ. Данное деяние плательщика налогов и сборов не создают состава налогового преступления, но влекут за собой наступление налоговой ответственности в соответствии с положениями налогового и административного законодательства.Криминальное уклонение от уплаты налоговявляется противозаконным социально и экономически опасным деянием, которое совершает налогоплательщик. Данное деяние направлено на уклонение от уплаты налога или его части и нарушает нормы налогового и уголовного законодательства РФ. Криминальным способом уклонения от налогов признается неуплата (недоплата) налога в крупных и особо крупных размерах, которая была совершена неоднократно, умышленно и в сговоре группы лиц, которая была связана с подделкой документов или данных бухгалтерского учета, неоприходованием денежных средств, поступивших в кассу организации и другими действиями или бездействий.За ведение предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Каждый из видов ответственности предполагает свои правила фиксации нарушения, составления документов и собственно привлечения к ответственности2.2. Практический пример по расчету налогов при выборе разных мест регистрацииТранспортный налог является региональным налогом, формирующим доходную базу региональных бюджетов. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Регистрация транспортных средств юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц. Оно определяется местом их государственной регистрации, которым признается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом) представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, налоговую декларацию.Транспортный налог платят по разным видам транспорта (машинам, мотоциклам, самолетам, кораблям). Объединяет их одно - чтобы транспорт облагался налогом он должен подлежать государственной регистрации. Например, машины регистрируют в ГИБДД. Соответственно, если транспорт регистрации не подлежит (например, скутер), то и налог по нему платить не надо.Рассчитывают налог очень просто. Для этого мощность двигателя вашей машины (в лошадиных силах или киловаттах) умножают на ставку налога.Базовые ставкипо транспортному налогу даны в статье 361 Налогового кодекса. Конкретные ставки налога определяют властирегионов. Поэтомув разных регионах они разные. Конкретные ставки могут отличаться от базовых в 10 раз как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Таким образом, в разных регионах России ставки транспортного налога разные. Однако во всех они не отличаются от базовой более чем в 10 раз. Причем местные власти могут ранжировать ставки в зависимости от конкретной категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.Отметим, что налог платят по ставкам того региона, где поместу нахождениятранспортных средств. Это предусмотрено п. 1 ст. 363 и пп. 1 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса. Для расчета суммы налога мощность двигателя машины умножают на ставку налога.Пример 1.Легковой автомобиль зарегистрирован в Москве.Ситуация 1Мощность его двигателя составляет 120 л. с. Ставка налога - 20 руб./л.с. Сумма налога по машине будет равна (за год):120 л.с. Х 20 руб./л.с. = 2400 руб.Ситуация 2Мощность его двигателя составляет 140 л. с. Ставка налога - 30 руб./л.с. Сумма налога по машине будет равна (за год):140 л.с. Х 30 руб./л.с. = 4200 руб.Ситуация 3Мощность его двигателя составляет 160 л. с. Ставка налога - 38 руб./л.с. Сумма налога по машине будет равна (за год):160 л.с. Х 38 руб./л.с. = 6080 руб.Легкового автомобиля зарегистрирован в Московской области.Ситуация 1Мощность его двигателя составляет 120 л. с. Ставка налога - 29 руб./л.с. Сумма налога по машине будет равна (за год):120 л.с. Х 29 руб./л.с. = 3480 руб.Ситуация 2Мощность его двигателя составляет 140 л. с. Ставка налога - 29 руб./л.с. Сумма налога по машине будет равна (за год):140 л.с. Х 29 руб./л.с. = 4060 руб.Ситуация 3Мощность его двигателя составляет 160 л. с. Ставка налога - 43 руб./л.с. Сумма налога по машине будет равна (за год):160 л.с. Х 43 руб./л.с. = 6880 руб.Организации могут уплачивать транспортный налог следующим образом:с уплатой авансовых платежей;единовременной суммой без уплаты авансовых платежей.Этот порядок также устанавливается соответствующими правовыми актами регионов.Авансовые платежи, если они установлены, уплачиваются ежеквартально в размере одной четвертой годовой суммы транспортного налога в сроки, которые устанавливаются каждым регионом самостоятельно.По окончании налогового периода, т.е. календарного года, организации, которые платили авансовые платежи, доплачивают сумму транспортного налога, а там, где авансовые платежи не установлены – организации осуществляют разовую уплату транспортного налога.Срок такой доплаты или уплаты устанавливается регионом, но он не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Пример 2.1. В Свердловской области транспортный налог организации уплачивают разово до 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т.е. транспортный налог за 2013 год организации, зарегистрированные в Свердловской области, являющиеся его плательщиками, должны будут уплатить в период до 15 февраля 2014г.2. В Челябинской области организации обязаны уплачивать ежеквартальные авансовые платежи по транспортному налогу. Срок их уплаты – не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, т.е. кварталом.Авансовый платеж в Челябинской области:за первый квартал платится не позднее 30 апреля;за второй квартал – не позднее 31 июля;за третий квартал – не позднее 31 октября.За четвертый квартал авансового платежа уже нет, поскольку этот платеж уже считается окончательной уплатой суммы транспортного налога за истекший налоговый период – календарный год. Эта уплата должна быть произведена не позднее 1 марта. 3. В Москве организации не уплачивают авансовые платежи, а осуществляют уплату транспортного налога единовременно не позднее 5 февраля.4. В Московской области уплата транспортного налога организациями происходит с использованием авансовых платежей, которые уплачиваются также не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. как в Челябинской области, а окончательно по транспортному налогу необходимо рассчитаться не позднее 28 марта.Таким образом, мы рассмотрели как место регистрации организации (а поставить транспортное средство на учет организация должна по месту своей регистрации) влияет на порядок, величину и сроки исчисления и уплаты налогов. Соответственно, для того чтобы регулировать величину налоговых платежей в бюджет, организации необходимо обдумано подходить к выбору места своей регистрации.Главная цель налогового менеджмента – оптимизация налоговых платежей в бюджет с применением всех особенностей налогового законодательства, в том числе выбора места регистрации налогоплательщика - юридического лица.ЗаключениеНалогоплательщик при определении режима налогообложения и налоговой юрисдикции не должен ориентироваться только на размер налоговых ставок, поскольку в некоторых случаях законодательством предусмотрено при сниженных налоговых ставках расширение налоговой базы, что может привести к более высокому налоговому бремени. При этом налогоплательщику также необходимо учесть, что если небольшая налоговая ставка, твердо установлена к результату деятельности организации, то дальнейшее налоговое планирование становится практически не возможным. Уменьшение налоговых платежей налогоплательщика допустимо и при высоких налоговых ставках. Так в Российской Федерации такое снижение налогового бремени носит избирательный характер, но может быть доступно для большинства организаций. Например, имеются специальные льготы для предприятий, которые осуществляют социально значимые виды деятельности. В частности, налоговыми льготами могут пользоваться организации применяющие труд инвалидов, если численность работников-инвалидов составляет более 50%, а их заработная плата более 25% в общем фонде оплаты труда. В рамках законодательства применяемые льготы могут быть довольно значительные, вплоть до полной отмены определенных видов налогов. В большей части это может касаться налогов, которые устанавливаются субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями (местными органами власти). Кроме того, налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что налоговое планирование не возможно в случае уплаты акцизов, а также налогов, которые исчисляются в твердых ставках с объекта налогообложения. Поскольку постановка на учет юридического лица в налоговом органе осуществляется по месту регистрации (юридического адреса), а физического лица – по месту проживания (прописки), для снижения налогового бремени организация может открыть обособленное подразделение в регионе с минимальной налоговой нагрузкой и осуществлять свою деятельность через данное подразделение, физическому лицу – индивидуальному предпринимателю для снижения налоговой нагрузки придется только приобрести недвижимое имущество в регионе с пониженными налоговыми ставками и зарегистрироваться в нем. Список используемой литературыКонституция Российской Федерации [электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/popular/cons/Налоговый кодекс часть первая [электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/popular/nalog1/Налоговый кодекс часть вторая [электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/popular/nalog2/Букина Г. Н. Корпоративный налоговый менеджмент как неотъемлемая составляющая стратегии управления бизнесом // ЭКО.2007. № 1.Вишневский В.П., Веткин А.С. Уход от уплаты налогов: теория и практика. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 2013. – 228 с.Налоговый менеджмент. С.В.Барулин,Е.А. Ермакова,В.В.Степаненко. Издательство: Омега-Л Год: 2007 – С272Селезнева Н. Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 224 с.Семенов В. О выборе способа налогообложения // Экономика и жизнь. 2004. № 40.Сидорова Е. Ю. Налоговое планирование. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 221 с.

1. Конституция Российской Федерации [электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Налоговый кодекс часть первая [электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
3. Налоговый кодекс часть вторая [электронный ресурс]/ http://www.consultant.ru/popular/nalog2/
4. Букина Г. Н. Корпоративный налоговый менеджмент как неотъемлемая составляющая стратегии управления бизнесом // ЭКО.2007. № 1.
5. Вишневский В.П., Веткин А.С. Уход от уплаты налогов: теория и практика. – Донецк: ИЭП НАН Украины, 2013. – 228 с.
6. Налоговый менеджмент. С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Издательство: Омега-Л Год: 2007 – С272
7. Селезнева Н. Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 224 с.
8. Семенов В. О выборе способа налогообложения // Экономика и жизнь. 2004. № 40.
9. Сидорова Е. Ю. Налоговое планирование. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 221 с.

Введение

Корпоративный налоговый менеджмент - составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; является разработка и оценка управленческих решений согласно целевым установкам организации с учетом масштаба возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Корпоративный налоговый менеджмент-- нового научно-практического направления, которые сформировались после перехода нашей страны от планово-административной к рыночной экономике, и связана с формированием современной российской налоговой системы.

Потребность в корпоративном налоговом менеджменте обусловлена желанием руководителей предприятий, для управления такой тяжелой статьей расходов в качестве налоговых вычетов. Распределение корпоративного налогового менеджмента в качестве самостоятельного научно-практического направления произошло в начале этого века, и только начиная с 2000 года появляются его первые теоретические обоснования, построенные на анализ, который имеет место на практике.

Цель исследования состоит в формировании инструментария организации корпоративного налогового менеджмента.

Объект исследования - промышленные предприятия и организации.

Предмет исследования - система организационно-экономических отношений, которые проявляют действие на функционирование корпоративного налогового менеджмента.

Глава 1. Теоретические основы корпоративного налогового менеджмента.

1.1 Содержание и элементы корпоративного налогового менеджмента

Налоговые платежи составляют мощный долю в финансовых потоках организаций. Часто, компетентного, профессионального решения, принятого с учетом налоговых последствий, зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития. Недоучет этой стороны финансовой деятельности организации, допущенные ошибки в расчетах по налогам с бюджетом приводят к тяжелым финансовым потерям. Российские реальности (высокое налогообложение бизнеса, нестабильность налогового законодательства, и др), что результаты четко организованного корпоративного менеджмента не идут ни в какое сравнение с результатами общеэкономического и даже финансового менеджмента. На сегодняшний день вести бизнес, не выраженные, сколько принесет прибыли та или иная сделка и сколько потребуется при этом заплатить налогов, практически невозможно. Проблемы налогообложения, учета и управления налогами по значимости сравнимы, пожалуй, только с проблемами, которые возникают непосредственно в ходе осуществления производственной или любой другой предпринимательской деятельности. Значимость эта выражается в конкретных суммах, которые отдаются государству. Налоговые платежи, охватывая всю производственную и хозяйственную деятельность организаций, входя во все элементы, определяющие состав цены, влияют на эффективность производства, и являются, также, важным фактором в принятии и бизнес-решений.

Узнать стоимость работы