Роль и значение коммерческой логистики в деятельности предприятия

  • 47 страниц
  • 48 источников
  • Добавлена 14.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы логистической деятельности 6
1.1 Сущность и содержание логистики 6
1.2 Понятие и структура логистической системы предприятия 7
2. Анализ логистической деятельности ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» 13
2.1 Общая характеристика компании 13
2.2 Анализ логистической деятельности ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» 21
3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ОАО «Новосибирский механический завод «Искра» 33
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Фрагмент для ознакомления

Люди и информационные системы совершают множество существенных и незначительных ошибок, которые при большом объеме операций могут выливаться в значительные затраты. Идентификация таких ситуаций и повышение качества операционной деятельности позволит компании сократить подобные неоправданные потери и повысить рентабельность своей деятельности.3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ОАО «Новосибирский механический завод «Искра»Для организации эффективной деятельности по управлению материальными потоками ОАО «НМЗ «Искра» необходимо создать отдел логистики. Это позволит сразу выстроить логистическую систему и четко прописать функции и обязанности. На наш взгляд на ОАО «НМЗ «Искра»возможно создание так называемой классической трехуровневой организационной структуры службы логистики.На ОАО «НМЗ «Искра»в трехуровневой организационной структуре службы логистики должны быть созданы следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций): отдел материально-технического снабжения или закупок (расчет потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика, организация процесса закупок) – на ОАО «НМЗ «Искра» имеется; отдел транспортного хозяйства (доставка материальных ресурсов до предприятия и производственных подразделений, транспортировка готовой продукции потребителям) – на ОАО «НМЗ «Искра»имеется; отдел складского хозяйства (приемка материальных ресурсов, их складирование, хранение и отпуск в производство). Склады в отдельную структурную единицу не выделены – функции распределены по другим отделам; отдел запасов (расчет оптимальных объемов запасов материальных ресурсов и готовой продукции) – не выделен, функции выполняет ОМТС; отдел распределения (лимитирование потребности в материальных ресурсах, контроль за нормами расхода материалов и их потреблением в производственных подразделениях предприятия) – не выделен; отдел сбыта или продаж;отдел информационного обеспечения (управление коммуникациями внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями) – на ОАО «НМЗ «Искра» данного отдела не существует.В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. В ОАО «НМЗ «Искра»целесообразно воспользоваться вариантом для промышленных предприятий с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Этот вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям):производится набор функциональных блоков логистики, количество которых зависит от направлений деятельности субъектов хозяйствования;компонуются отделы или группы службы логистики в зависимости от количества работающих на предприятии и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов; устанавливаются принципы формирования организационной структуры по каждому отделу или группе службы логистики; определяются функции отделов и групп службы логистики на основе полного комплекса логистических операций, выполняемых на предприятии в зависимости от направления ее производственно-хозяйственной деятельности; рассчитывается необходимое количество сотрудников по каждому отделу или группе службы логистики на основе объемов выполняемых логистических операций; формируются материальные и информационные потоки при взаимодействии службы логистики с другими организационными структурами предприятия.Предлагаемая структура позволяет параллельно выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком. Графико-вербальная модель отражает состав, и движение информации в отделе сбыта, представленные схематично и имеющие словесное описание.Обязательной рабочей документацией, отражающей состав информации в объекте, является логико-информационная схема.Логико-информационная схема (ЛИС) объекта позволяет представить перечень всей информации, циркулирующей, в отделе сбыта (входной, выходной, нормативно-справочной), с ее группировкой по основным видам работ, выполняемых в объекте. Логико-информационная схема отдела логистики, изображена в таблице 5.Таблица 5 - Логико-информационная схема отдела сбытаПеречень процедурИсполнителиВходная информацияВыходная информацияНормативно-справочная информацияМенеджеры по работе с предприятиями-потребителямиМенеджеры по работе с региональными представителямиМенеджеры по работе с магазинами и аптекамиМенеджеры по работе с частным секторомПринятие решения о работе с потребителем и выбор потребителя++++Заявка от потребителя на приобретение продукцииЗаявка на склад о наличии продукцииМетодика выбора потребителяОтправка запроса на склад о наличии продукции++++Заявка от потребителя на приобретение продукцииЗапрос о наличии необходимой продукцииОформление поставки продукции++++Заявка на покупку продукцииЗаказ и его копии на приобретение продукцииМетодические указания, основанные на налоговом кодексе и общих правилах учетаОтправка продукции потребителю++++Счет-фактура на поставку продукцииПодтверждение потребителя о получении продукцииПолучение оплаты, произведенной потребителем за полученную продукцию++++Счет-фактура на поставку продукцииКвитанция об оплате потребителем От формы конкретного документа часто зависит объем трудозатрат не только тех сотрудников, которые данные документы оформляют, но и тех, которые их изучает, анализирует и использует в справочных целях. Необходимо определить тот минимального объема информации, необходим и который достаточен для процесса управления. Такая задача может быть реализована при помощи таблицы повторяемости показателей в документах.Эта таблица должна выявить:дублирование отдельных реквизитов в документах;соответствие информации, содержащейся в исследуемом документе задачам изучаемом объекта;соответствие любого документа своему целевому назначению;характер применения документа в месте его назначения.Таблица 6 - Повторяемость показателей в документахНаименование отдельных реквизитовВиды документовИтогОтчет о прибылях и убыткахАкт приемки-передачиСчет-фактураБухгалтерский балансВедомость оплаты трудаРеквизиты организации+++++5Налоговые отчисления+++3НДС++2Прибыль/убыток++2Выручка от реализации+1Отчисления в пенсионный фонд++2Отчисления в медицинское страхование++2Ссылки на договор+1Отложение налоговых обязательств++2По данным таблицы 7 видно, что наиболее часто используемыми реквизитами являются отчисления: на страхование, в пенсионный фонд; а также реквизиты организации и прибыль/убыток. Следовательно, необходимо для сокращения времени заполнения документов и снижения вероятности ошибки при их составлении ввести эти реквизиты в программу оформления документов, которая будет автоматически ставить данные реквизиты в документ на начальном этапе составления. А в графе сумма создать реализацию возможного автоматического суммирования.Таблица 7 - Документирование работ отдела логистикиОАО «НМЗ «Искра» по процедуре "Поставка продукции"Перечень процедурНаименование документаЗаявка от потребителя на продукциюЗаявка на склад о наличии продукцииБланк заказа на продукциюСчет-фактураДоговорВыбор потребителяОХОформление запроса на складОХОформление поставки потребителюОХОтгрузка необходимой продукцииОХСтепень использования документа11232__________________________________________Условные обозначения:О - документ, необходимый для начала работ по процедуре;Х - документ, возникающий по окончании работ.В данном случае наибольшей степенью использования обладают следующие документы: счет-фактура, бланк заказа на продукцию, договор.Движение информации в отделе сбыта отображается с помощью следующих графико-вербальных форм:маршрутная схема движения документа (таб.8);документограмма бизнес процесса (таб.9);Таблица 8 - Маршрутная схема входящего документа в отделе сбыта ОАО «НМЗ «Искра»(на примере поступления заявки на покупку продукции)Другие отделыОтдел логистикиПроизводствоСкладНачальник отделаМенеджеры по работе с потребителямиСпециалисты по транспортуРВИИИ___________________________________Условные обозначенияИ - изучение документа:В - визирование документа;Р - наложение резолюции.В данной схеме видно, что если продукция отсутствует на складе, то необходимо срочное производство или приобретение данной продукции.Для того чтобы отдел логистики функционировал эффективно, необходим ряд условий, которые обеспечивают предпосылки успеха для логистического направления деятельности почти любого предприятия, складывающиеся из следующих составляющих:точное формулирование функций для каждого отдельного сотрудника отдела логистики;наличие нужной информации о численности сотрудников отдела логистики, требующееся в ближайшем или отдаленном будущем;составление прогнозов будущих логистических операций, процедур, функций и работ, носящие в большинстве своем инновационный характер;необходимость и важность подбора будущего менеджера на каждую должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника.Таблица 9 - Документограмма процесса поставки продукцииПеречень процедурСостав исполнителейМенеджеры по работе с потребителямиНачальник складаНачальник производстваНачальник отдела логистикиСпециалисты по транспортуПоступление заявки на приобретение продукции от потребителяИзучение данной заявки отделом сбытаПодтверждения отсутствия данной продукции на складеОформление заказа на производство данной продукцииПолучение подтверждения о поступлении данной продукции на складОтгрузка данной продукцииЗапись в книге регистрации об отгрузке данной продукцииДанный вариант предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многовариантный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям): вырабатывается набор функциональных блоков логистики, число которых зависит от направлений деятельности изучаемого предприятия;формируются отделы или группы службы логистики в зависимости от числа работающих на предприятии, а также от номенклатуры применяемых материально-технических ресурсов; определяются принципы, на основание которых формируется организационная структура по каждому отделу или по каждой группе службы логистики; разрабатываются функции отдела логистики, основанные на полном комплексе логистических операций, которые выполняются на предприятии в зависимости от направлений ее производственно-хозяйственной деятельности; определяется необходимаячисленность сотрудников в отделе логистики на основе объемов выполняемых логистических операций; вырабатываются материальные и информационные потоки при взаимодействии отдела логистики с другими организационными структурами изучаемого предприятия.ЗаключениеИсследовав теоретическую основу управления материальными потоками в производственной логистике предприятии, мы пришли к следующим выводам.Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве. Создание отдела логистики наОАО «НМЗ «Искра» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техническому снабжению на предприятии. Выявленные недостатки в работе отдела сбыта и транспорта были рассмотрены и вынесены предложения по их устранению. А именно: - по рационализации распределения функций между работниками отдела, по увеличению количества работников отдела и повышению требований при приеме на работу новых сотрудников;- предложения по уменьшению трудоемкости отдельных процедур и по рационализации документооборота и информационных потоков, проходящих через отдел и циркулирующих внутри него. Список используемой литературыБродецкий, Г.Л. Управление запасами: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. - 400с. -(Высшее экономическое образование).Логистика: "Учебное пособие":/ Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 327с.Баранов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2000 - 356с.Бауэрсокс, Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с. Васильев, Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 1993, 264с. Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2004, 248с.Голиков, Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с. Гордон, М. П. Тишкин Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2005, 115с. Демичев, Г. М. Складское и тарное хозяйство. - М.: Высшая школа, 2000, 274с. Долгов, А.П., Уваров С.А. Логистический менеджмент. Управление запасами. Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. 200с.Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448с. (Серия «Учебное пособие»).Дыбская, В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. (Полный курс МВА).Журнал «Складские технологии» № 3, 2005: статья Александра Зверева «Что страховать: свою ответственность или товар клиента?».Залманова, М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т. - Саратов. 2002, 114с. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. - М.: Вершина, 2006. 176с.Иванов, Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. – 660с. Красс, М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом анализе: Учебник. – 3-е изд., исп. – М.: Дело, 2002. – 688с.Кретов, И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. / И.И. Кретов, К.В. Садченко; Акад. внеш. торговли. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 256 с.Козловский, В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. – Спб.: Изд. «Лань», 2002. 272с. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В.И. Сергеева – М. ИНФРА-М, 2004, 976с. Лайсонс, К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.Логистика: "Учебное пособие":/ Под ред. Аникина Б.А. - М.: Изд-во Проспект 2007 - 408с.Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448сМиротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2002 – 512с.Миротин, Л.Б., Некрасов А.Г. и др. "Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник для вузов - М.: Издательство "Экзамен", 2003г - 448сМонден, Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научи, ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. - М.: Экономика, 1989, 649с. Нагловский, С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. - Ростов н/Д, 2002, 115с. Наймарк, Ю.Ю. Логистика производственных процессов. – М.: Изд. ГУУ, 2003. 153с.Новиков, О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Новосибирск. ун-та экономики и финансов, 2005, 564с. Новиков, О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд во Новосибирск, ун-та экономики и финансов, 2004, 124с. Неруш, Ю.М."Логистика": Учебник для вузов - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000г - 389 с.Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с. Парамонов, М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Новосибирск, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с. Плоткин, Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Новосибирск, ун-та экономики и финансов, 1996Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.Степанов, В.И. Логистика: учеб. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 488с.Саак, А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. "Информационные технологии управления": Учебник для вузов -СПб.: Питер, 2005.- 320с.Смирнова, Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2002. - 521с.Смирнова, Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с.Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.Сток, Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 797с.Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю.М. - М: ИНФРА-М, 2001 - 264с.Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика и управление цепями поставок» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред. Ю.А. Щербанина – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -751с. (Серия – «Зарубежный учебник»).Управление цепями поставок: Учебник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Перевод с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 670с.Хендфилд, Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 416с.Шепелев, А.Ф., Печенежская, И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» — Ростов н/Д ИЦ «МарТ», 2001. - 424с.Чейз, Р.Б., Эквилайн, Н.Дж., Якобс, Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент.- М.: Издательский дом «Вильямс, 2001.-704 стр.http://www.slg.ru/ Пресс-центр / Российская логистика в период мирового кризиса 01.04.2009

Список используемой литературы
1. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. - 400с. -(Высшее экономическое образование).
2. Логистика: "Учебное пособие":/ Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 327с.
3. Баранов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2000 - 356с.
4. Бауэрсокс, Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с.
5. Васильев, Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 1993, 264с.
6. Гаджинский, А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2004, 248с.
7. Голиков, Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004, 351с.
8. Гордон, М. П. Тишкин Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2005, 115с.
9. Демичев, Г. М. Складское и тарное хозяйство. - М.: Высшая школа, 2000, 274с.
10. Долгов, А.П., Уваров С.А. Логистический менеджмент. Управление запасами. Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. 200с.
11. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007. – 448с. (Серия «Учебное пособие»).
12. Дыбская, В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. (Полный курс МВА).
13. Журнал «Складские технологии» № 3, 2005: статья Александра Зверева «Что страховать: свою ответственность или товар клиента?».
14. Залманова, М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов спец. 0608 / Саратовский, гос. техн. ун-т. - Саратов. 2002, 114с.
15. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. - М.: Вершина, 2006. 176с.
16. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2009. – 660с.
17. Красс, М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом анализе: Учебник. – 3-е изд., исп. – М.: Дело, 2002. – 688с.
18. Кретов, И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. / И.И. Кретов, К.В. Садченко; Акад. внеш. тор¬говли. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 256 с.
19. Козловский, В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. Учебное пособие. Изд. второе, дополненное. – Спб.: Изд. «Лань», 2002. 272с.
20. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной ред. Проф. В.И. Сергеева – М. ИНФРА-М, 2004, 976с.
21. Лайсонс, К., Джиллингем, М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.
22. Логистика: "Учебное пособие":/ Под ред. Аникина Б.А. - М.: Изд-во Проспект 2007 - 408с.
23. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448с
24. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2002 – 512с.
25. Миротин, Л.Б., Некрасов А.Г. и др. "Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник для вузов - М.: Издательство "Экзамен", 2003г - 448с
26. Монден, Я. «Тоёта»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. / Научи, ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. - М.: Экономика, 1989, 649с.
27. Нагловский, С Н. Экономика н надежность логистических контейнерных систем / Рост. гос. акад. - Ростов н/Д, 2002, 115с.
28. Наймарк, Ю.Ю. Логистика производственных процессов. – М.: Изд. ГУУ, 2003. 153с.
29. Новиков, О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Новосибирск. ун-та экономики и финансов, 2005, 564с.
30. Новиков, О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд во Новосибирск, ун-та экономики и финансов, 2004, 124с.
31. Неруш, Ю.М."Логистика": Учебник для вузов - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000г - 389 с.
32. Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002, 364с.
33. Парамонов, М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Новосибирск, ун-та экономики и финансов, 1996, 124с.
34. Плоткин, Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Новосибирск, ун-та экономики и финансов, 1996
35. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
36. Степанов, В.И. Логистика: учеб. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 488с.
37. Саак, А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. "Информационные технологии управления": Учебник для вузов -СПб.: Питер, 2005.- 320с.
38. Смирнова, Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2002. - 521с.
39. Смирнова, Е.А. «Управление цепями поставок» Учебное пособие. 2009 г. 123с.
40. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 430с.
41. Сток, Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 797с.
42. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Черкасова Ю.М. - М: ИНФРА-М, 2001 - 264с.
43. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Экономика и управление» (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика и управление цепями поставок» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон: пер. с англ. под ред. Ю.А. Щербанина – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -751с. (Серия – «Зарубежный учебник»).
44. Управление цепями поставок: Учебник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Перевод с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 670с.
45. Хендфилд, Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 416с.
46. Шепелев, А.Ф., Печенежская, И.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление» — Ростов н/Д ИЦ «МарТ», 2001. - 424с.
47. Чейз, Р.Б., Эквилайн, Н.Дж., Якобс, Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент.- М.: Издательский дом «Вильямс, 2001.-704 стр.
48. http://www.slg.ru/ Пресс-центр / Российская логистика в период мирового кризиса 01.04.2009

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Санкт-Петербург

Государственный университет Информационных технологий,

Механики и Оптики

Кафедра Управления

Реферат по дисциплине: "Логистика"

на тему:

"Сущность логистики и ее роль в организации деятельности предприятия"

выполнил: студент гр. 3080

Абаринов Д. М.

Проверил: Кузнецов.- Н.В.

Санкт-Петербурга, на 2012 год

Содержание

  • Введение
  • 1. Концепция логистики
  • 2. Сущность логистики
  • 3. Функции логистики
  • 3.1 Интегрирующая функция
  • 3.2 Организующая функция
  • 3.3 функции Управления
  • 4. Логистика предприятия
  • 5. Производственная логистика
  • 5.1 Понятие материального потока
  • 5.2 Концепция логистики производства
  • 6. Организация производства на предприятии. Роль логистики в производственном процессе
  • 6.1 в процессе Производства
  • 6.2 Принципы организации производственного процесса
  • 6.3 Роль логистики в процессе производства
  • Вывод
  • Список литературы
  • Введение

    В современных условиях, роль логистики очень высока, потому что на первый план он открывает поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и потребителя. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, осуществляет процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграции формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.

    Логистика-это не только инструмент для достижения конечного экономического результата, но и средняя, что позволяет развивать экономические и технологические взаимосвязи, для повышения качества полученного результата.

    1. Концепция логистики

    Узнать стоимость работы