Декоративное решение двух фигур в историческом костюме в конце 19 века.

  • 24 страницы
  • 25 источников
  • Добавлена 28.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История создания и развития художественного образа композиции в направлениях живописи 4
1.1 История возникновения живописи. Понятие живописи. Основные виды и свойства живописи 4
1.2 История возникновения и развития направления живописи. Известные художники, работающие в данном направлении 7
1.3 Художественный образ как выразительное средство живописной композиции. Анализ репродукций картин художников 9
Глава 2. Основные сведения по технологии живописных материалов и технике живописи 10
2.1 Масляные художественные краски 10
2.2 Акварель и ее методы работы 14
2.3 Живописный материал гуашь 19
Глава 3. Анализ процесса создания композиции с применением различных живописных техник на примере работы по теме «Решение живописной композиции в заданной цветовой гамме» 22
Заключение 22
Список литература 24
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, разные слои не смешиваются, и получается работа на просвет. Цвет складывается из цветов в слоях. При лессировке можно увидеть границы мазков, но из-за того, что они не прозрачны, это придает рисунку интересную фактуру. При лессировке мазки следует накладывать аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже наложенные.Если говорить о достоинствах лессировки, то главное – ее можно использовать при создании картин в стиле реализма, так как такой способ дает возможность получить тот или иной фрагмент, воспроизведенный с максимальной точностью. Как правило, лессировка очень напоминает масляные полотна, но акварельная лессировка получается более прозрачной в плане цветов, несмотря на несколько слоев краски.Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте. Лессировку используют тогда, когда требует создать затененный интерьер или удаленный план панорамы. Игра светотени в спокойном рассеянном свете, где есть множество рефлексов точно и красиво может быть передана только лессировкой. Панорамная живопись тоже передается наиболее хорошо лессировкой, так как здесь воздушные потоки и перспективные планы сложны для передачи другими красками и другими техниками.При лессировке очень удобно то, что художнику не нужно торопиться. В данном случае он не зависит от временных рамок и может работать спокойно над картиной. Работу над картиной можно разбить на несколько сеансов, если художнику это необходимо. Такой график особенно важен, когда создается картина большого размера. И в этом случае уже можно выполнять фрагменты картины постепенно, и конце работы объединив их.Точность мазков при лессировке обеспечивает тот факт, что работу производится по сухому листу. И таким образом любой замысел художника можно с легкостью воплотить в жизнь. Если наносить слой за слоем. То при таком способе можно видеть получающийся оттенок и исправить его на желаемый. И таким образом даже цветовые желания художника будут приближены к идеалу.Но существуют и нарекания относительно данной техники. Прежде всего, это заключается в том, что в отличие от однослойного стиля, при котором максимально сохраняется прозрачность красок, лессировка убивает воздушность картины и становится более тяжеловесной, как гуашь или масло. Но если художник обладает достаточным опытом или мастерством, то даже при лессировке, накладывая слои тонко и прозрачно, можно получить превосходный эффект при попадании на картину света.Помимо перечисленных способов, стоит сказать, что их можно применять и вместе. Это так называемый комбинированный (смешанный) стиль акварельной технике. Здесь уже сочетаются приемы как «по-мокрому», так и «по-сухому». Например, для создания легкого прозрачного фона акварель кладется на мокрую бумагу. И получается размытый фон, который способен передать, например, прозрачность неба. После высыхания бумаги уже можно класть уже последовательно дополнительные слои краски, детально прорисовывать элементы ближнего и среднего планов. Это один из вариантов комбинирования техник. Можно применять также письмо «по-сырому» и лессировку. Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и другими. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми». В случае сочетания акварели с карандашами, последние дополняют полупрозрачность красок своими яркими и ясными оттенками. Карандашами можно или подчеркнуть некоторые детали живописного изображения, делая их четче, заостреннее, либо всю работу выполнить в смешанной технике, в которой в равной мере присутствуют линейные штрихи, мазки кисти и красочные разводы. 2.3 Живописный материал гуашьГуашью называется живопись, исполненная непрозрачными, плотными и кроющими клеевыми красками с примесью белил. Слово гуашь от итальянского guazzo, что означает «влажный».Гуашевые краски выпускают двух видов — плакатные и художественные. Гуашь плакатная более вязкая, обладает большей кроющей способностью, цветовой насыщенностью. Но нас интересуют художественная гуашь, именно она может применяться для создания очень красивых работ.Гуашевая живопись известна еще начиная с XVI века. В эпоху Возрождения гуашевые краски использовали для создания и исполнения иллюстраций, подцвечивания уже готовых рисунков. Гуашью расписывали веера, табакерки и другие предметы повседневного обихода.Но, начиная с XVIII века, гуашевая живопись начинает развиваться, совершенствоваться и становится достаточно распространенным видом живописи. Ее используют для написания подготовительных картонов, декоративных эскизов, иллюстраций и станковых произведений. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна, так как в состав красок входят белила.Гуашь, как и акварель, разводится водой. И уже разведенная водой краска должна ложится ровным слоем, а после своего высыхания должна оставаться на бумаге, не пачкаться и сохранять нестирающуюся поверхность. Если гуашь хорошая, то то гуашь должна лежать на бумаге непрозрачным плотным слоем и не изменяться под действием солнечных лучей. Смешивание с другими красками также не должно влиять на гуашь.В качестве связующих веществ для гуашевых красок употребляются гуммиарабик, камеди плодовых деревьев, декстрин.Связующее вещество готовится в виде клеевого раствора. Для получения красок, отвечающих основным свойствам, предъявляемым к этому виду материалов, вводят в связующее различные добавки: раствор сахара, глицерин, ализариновое масло, смоло-бальзамы, бычью желчь, фенол и др.Чтобы придать краске плотность и укрывистость, в состав пигментов вносят различные наполнители: каолин, цинковые белила, бланфикс и т. п.Лучшими связующими веществами для гуашевых красок являются растворы гуммиарабика и вишневого клея, однако часть пигментов взаимодействует с этими клеями, переводя их в твердое, не растворимое в воде состояние. Твердеют пасты окиси хрома, стронциановой желтой, кобальт зеленый и фиолетовый, сиена жженая, хромовая желтая и парижская синяя.Гуашь может быть смело использована для выполнения архитектурных чертежей, живописных работа или для работы на пленэре. Гуашевая графика отдаленно напоминает графику масляными красками.Техника работы гуашью довольно сложна и включает в себе разные художественные приемы. При этом следует сказать, что работа гуашевой краской требует определенных навыков и достаточной доли терпения.1. Равномерная заливка с помощью кисти. Используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев. Если необходимо выполнить идеально ровные края для создания контура можно использовать малярную ленту, медицинский пластырь, самоклеющуюся бумагу или просто подкладывать листы бумаги или тонкого картона. При окрашивании участков более сложной формы резиновым клеем марки А (продается в хозяйственных магазинах) наклеивается калька «под тушь», которая осторожно прорезается по необходимому контуру. После нанесения краски калька с окрашиваемых участков удаляется, а клей стирается резинкой или пальцем.2. Гуашевая заливка с переходом цвета. Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.3. Использование рейсфедера. С помощью этого инструмента удобно проводить прямые и кривые линии заданной толщины. Гуашь немного разбавляется и кистью заправляется между полостей рейсфедера. Болтик, регулирующий отдаленность створок рейсфедера регулирует толщину линии. Рейсфедер для окружностей и рейсфедер для прямых линий отличаются формой створок.4. «Сухая кисть» Прием внешне имитирует цветные карандаши. Просто в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге. Последовательность выполнения следующая: на сухую плоскую кисть из щетины берут немного краски, вытирают излишки краски об бумагу до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. На бумаге производят мазки кистью в выбранном направлении. Во время работы кисть нельзя мочить. 5. Штамповка - нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. На плоскую палитру наносят достаточное количество краски, обмакивают штамп в краски, после чего начинают штампом наносит краску на поверхность. Обратите внимание на то, что если на штампе будет излишнее количество краски, то вы получите не оттиск штампа, а мазок. Зато если работать штампом, как кистью, можно получить очень интересные варианты.Глава 3. Анализ процесса создания композиции с применением различных живописных техник на примере работы по теме «Решение живописной композиции в заданной цветовой гамме»Данная картина в курсовой работе представлена как образец для анализа декоративной живописи. Если говорить о композиции, то ее построение сконцентрировано на двух фигурах, которые «перетягивают» в левый нижний угол, оставляя противоположное пространство открытым. Если говорить о цветовой гамме, то здесь больше холодных тонов. Картина создает ощущение холодной осенней погоды из-за обилия синего, голубого и почти белого цвета. Даже разбавление теплыми тонами, в которых написаны деревья, не делает картину более теплой. Мазки наложены так, что коричнево-красные деревья поглощаются более холодной окружающей атмосферой. Светлый, холодный фон разбавляют теплые тона, от красно-коричневого до песочно-желтого цвета. Но цветовая гамма написана так, что теплые тона в данной картине не создают теплого эффекта. И поэтому всю композиции можно обозначит по цветовому решению как холодную.Действительно чувствует холодный осенний день, хотя он ясный, но уже чувствуется приближение зимы. И об этом же говорит и одежда женщин – центральных фигур в данной картине, а также детали пейзажа в виде опавшей листвы.Бросается в глаза и тот факт, что за поля картины вынесена часть платья сидящей дамы. Это сделано художником для построения композиции, чтобы уравновесить плотный верхний ряд с нижним. Если бы он этого не сделал, то пропорции были бы нарушены. Но самое главное, что следует рассмотреть при анализе данной картины то, что написана она с использованием различных материалов, а, соответственно, и различных техник.По своему написанию картина напоминает импрессионизм, где техника состоит в нанесении множества мазков, которые создают целостный образ. Но здесь присутствуют мазки только в изображение фона двух женских фигур, одетых в наряды конца девятнадцатого века. Мазки окружающему фигур фону придает эффект мягкости, расплывчатости и дымки, что создает, в свою очередь, ощущение начала вечерних сумерек. Женские фигуры выполнены в другой технике. Здесь уже мазки плавные, гладкие. И если фон выполнен вероятнее всего акварелью или гуашью, то фигуры написаны маслом. Но следует заметить, что лица девушек выполнены уже не масляными красками, а скорее всего пером или даже ручкой, так как небольшой формат картины не дает возможность сделать такой четкости кистью. И таким образом, кроме того, что на картине использованы и акварель, и гуашь, и масло, также и техника письма при написании фона и центральных фигур использована разная. Это делает данную картину достаточно своеобразной, так как фигуры кажутся слишком четкими, как будто наклеенными на более размытом фоне.ЗаключениеДанная курсовая работа посвящена теме «Декоративное решение двух фигур в историческом костюме в конце 19 века». Изучив в двух главах теоретический материал, в третьей главе был сделан анализ по заданной картине, где разбиралась техника, цветовое решение и используемые для ее создания материалы.В введении к данной курсовой работе актуальность ее обозначалось тем, что полученные теоретические и практические знания, получения в ходе обучения, необходимо было показать и закрепить. И таким образом, актуальность курсовой обусловила всю структуру работы.Целью данной работы было обозначено закрепление теоретических знаний с помощью практического анализа предложенной картины. И для достижения заданной цели был достаточно подробно изучен, повторен и закреплен теоретический материл. И таким образом, первая глава была посвящена истории создания и развития художественного образа композиции в направлениях живописи. В этой главе решалась задача возникновения живописи как искусства, а также было рассмотрено понятие живописи и ее основные виды и свойства. Кроме того, там же была дана характеристика направлений живописи.Также было необходимо рассмотреть художественный образ как средство живописной композиции.Следующей главе встала задача характеристики основных живописных материалов. Так, в каждой подглаве рассматривалась одна из техник. В данной работе были рассмотрены масло, акварель и гуашь.Подходя к третьей главе и изучив теоретический материал, здесь уже была решена задача анализа предложенной картины с точки зрения живописных техник.Список литератураhttp://www.art-katalog.com/russian/103/30Алехин А. Д. О языке изобразительного искусства.- М., 1973.Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты.- М., 1989.Виппер Б. Р. Статьи об искусстве.- М., 1970.Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь.- СПб, 1993.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Издательство, 1985.Горощенко Г. Т. Основы композиции. – М., 1935.Гуашь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб, 1890—1907Дейнека А. А. Живопись, графика, скульптура, мозаика.- Л., 1982.Зайцев А. С. Наука о цвете и живописи. М., 1986.Изаксон А. Как работать гуашью // Художник. 1961, № 3. С.54-55.Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: В 3 ч. / Сост. М. В. Алпатов и др.- М., 1987-1989.Лактионов А., Виннер А. Заметки о технике живописи // Художник. 1961, № 3. С.38-42.Любимов Л. Д. Искусство древнего мира.- М., 1980.Материалы и техника рисунка / Под ред. В. А. Королева.- М., 1984.Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с.Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2001. -120 е.: ил. Раппопорт С. X. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства. М., 1978.Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия/Сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов.- М., 1989.Смирнов Г.Б. Живопись. – М.: Просвещение, 1975.Фаворский В. А. О рисунке и композиции. Фрунзе, 1966.Шевелев И. Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение.- М., 1990.Школа изобразительного искусства: В 10 вып.- М., 1960-1963.Яковлев Б. Цвет в живописи // Художник. 1961, № 3. С.27-31.Костин В.И, К.С.Петров-Водкин. М„ 1966.

Список литература
1. http://www.art-katalog.com/russian/103/30
2. Алехин А. Д. О языке изобразительного искусства.- М., 1973.
3. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты.- М., 1989.
4. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве.- М., 1970.
5. Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь.- СПб, 1993.
6. Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Издательство, 1985.
7. Горощенко Г. Т. Основы композиции. – М., 1935.
8. Гуашь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб, 1890—1907
9. Дейнека А. А. Живопись, графика, скульптура, мозаика.- Л., 1982.
10. Зайцев А. С. Наука о цвете и живописи. М., 1986.
11. Изаксон А. Как работать гуашью // Художник. 1961, № 3. С.54-55.
12. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: В 3 ч. / Сост. М. В. Алпатов и др.- М., 1987-1989.
13. Лактионов А., Виннер А. Заметки о технике живописи // Художник. 1961, № 3. С.38-42.
14. Любимов Л. Д. Искусство древнего мира.- М., 1980.
15. Материалы и техника рисунка / Под ред. В. А. Королева.- М., 1984.
16. Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с.
17. Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2001. -120 е.: ил.
18. Раппопорт С. X. От художника к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства. М., 1978.
19. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия/Сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов.- М., 1989.
20. Смирнов Г.Б. Живопись. – М.: Просвещение, 1975.
21. Фаворский В. А. О рисунке и композиции. Фрунзе, 1966.
22. Шевелев И. Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение.- М., 1990.
23. Школа изобразительного искусства: В 10 вып.- М., 1960-1963.
24. Яковлев Б. Цвет в живописи // Художник. 1961, № 3. С.27-31.
25. Костин В.И, К.С.Петров-Водкин. М„ 1966.

Роскошные дворцы, виллы, церкви XVII-го века, с обилием многоцветных архитектурных и скульптурных украшений, с зеркальными стенами и потолками-сводами, тяжелая величественная мебель из черного и красного дерева, инкрустированная серебром и бронзой, создавали определенный фон для человека, образуя единое целое с внешностью, костюмом, манерой поведения.

Большое влияние на формы придворного быта, внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII века Основные его принципы связывали идеалы красоты, истины, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. В искусстве это нашло выражение в геометричности линий и форм, четкости объемов, в костюме-в дальнейшем рамки формы, подчинении человеческой фигуры стандартной схеме объемов и пропорций, определенной ясности и целесообразности конструкции.

Влияние классицизма в костюме проявляется особенно во Франции-на родине этого стиля и в Англии. Как и в архитектуре, и в изобразительном искусстве, элементы барокко и классицизма, несмотря на напряжение, органично в костюме XVII века

Эстетический идеал красоты

Мужчина-рыцарь, воин постепенно превращается в светского материи. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придает его внешний вид, пластичность, элегантность. Мужественность XVII-го века-- это и величие осанки, и галантное обращение с дамами. Во Франции, которая, начиная с XVII века становится законодательницей моды в Европе, таким идеалом мужской красоты признается Людовик XIV-- "король-солнце" - высокого роста, с правильными чертами лица, пышными и длинными белокурыми волосами. Король был танцором, наездником, стрелком и охотником.

Идеал женской красоты-- величие, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется высоким ростом, "лебединой" шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талии, бедра пышные. Волнистые длинные волосы был представительный и декоративный женский облик.

Ткани, цвет, орнамент

В XVII веке, производство тканей начинает приобретать характер промышленного. Возрастает их разнообразие по волокнистому составу, методам отделки, фактуре, орнаментации.

Высокий расцвет переживает шелковое и шерстяное ткачество во Франции и Италии, производство набивных тканей в Англии, Голландии, Германии и Швейцарии. Наряду с использованием ярких, светлых, чистых тонов возникает интерес к нежным полутонам и ахроматическим цвета-- серый, белый, черный, которые подчеркивались цветовой контраст в ансамбле (например, серый верх, огненно-красная подкладка). В начале XVII века французский король Генрих IV впервые вводит символику траурного черного цвета.

Узнать стоимость работы