Особенности журналистики «второй волны» русской эмиграции на примере «Нового журнала»

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 23.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение 3
1. Понятие о второй волне русской эмиграции 4
2. Публицистическая деятельность второй волны русской эмиграции на примере «Нового журнала» 7
Заключение 11
Список литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Журнал ставил для себя две важнейшие задачи – сохранение культурного наследия и сплочение русской диаспоры вокруг журнала.Начиная с № 12 (1946) редактором становится Михаил Карпович (профессор Гарвардского университета). Им было подготовлено и издано 47 номеров НЖ. При Карповиче НЖ из русско-американского превратился в международное эмигрантское издание. При Карповиче в журнал стали писать философы Степун, Федотов, Вышеславцев, публицист И.Гессен, художник М.Добужинский (позднее сделавший обложку журнала) скульптор Г.Дерюжинский, поэт Д. Кленовский; он приглашает к теснейшему сотрудничеству широкий круг авторов, среди которых русские ученые проф. Н. Тимашев и П. Сорокин, стоявшие у истоков современной американской социологии. Значительный интерес представляют опубликованные в период редакторства Карповича воспоминания Е.Кусковой, П.Милюкова, В.Зензинова, В.Маклакова, П.Струве, И.Церетели, В.Чернова.Одним из важнейших разделов нового журнала становится мемуарный раздел. Необходимость его возникновения была обусловлена самой историей русской эмиграции – ее следовало сохранить для потомков. В частности, интересным становится воспоминание русского философа Ф. Степуна, который вспоминает о Москве 1914 года. Естественно, что подобные знания представляют огромный интерес не только для потомков, но и для всех, кто занимается историей русской журналистики. С этого же номера начинают выпускаться «Комментарии» Карповича, которые генетически восходили к публицистическим комментариям дореволюционного журнала, в частности, к «Дневникам писателя» Достоевского. После войны в журнал вливаются новые силы литераторов второй волны. Уже в 1949 году, еще из Германии, на страницах журнала появляются стихи Ивана Елагина, Ольги Анстей, Николая Моршена, Димитрия Кленовского и др. Вторая мировая война дала «Новому Журналу» не только внимательного читателя, но и новые писательские имена. К примеру, стихотворения Н. Моршена никогда не публиковались в России, так как большая часть из них носит антисоветскую направленность (см. «Как круги на воде расползается страх», «Трамвай»). С журналом начинают сотрудничать Е. Замятин, Н. Воинов, Н. Беберова. В содружестве с первой волной, вторая волна русской эмиграции укрепила академический и литературный уровень «Нового Журнала». Послевоенные годы – время расцвета «Нового журнала». Огромная роль в этом принадлежит его главному редактору – Роману Гулю. Именно в это время на страницах произведения выходят «Четыре рассказа» А. Ремизова, «Галя Ганская»И Бунина, «Путешествие Глеба» Б. Зайцева. В отделе поэзии печатался Посмертный дневник Г.Иванова, стихи из архива З.Гиппиус, поэма М.Волошина Святой Серафим, Утопическая эпопея И.Северянина. Публиковались произведения неподцензурной литературы, переправленные из СССР (Даниил Андреев, О.Бергольц, Д.Дудко, И.Бродский, Ю.Айхенвальд). Таким образом, можно говорить о том, что основной целью журнала было и оставалось свободное творчество русских людей, которое было неподвластно никакой цензуре. Главная задача его состояла в сохранении преемственности между русской литературой и литературой русского зарубежья. ЗаключениеМожно говорить о том, что эмиграция второй волны была обусловлена как исторически, так и политически. С началом Второй мировой войны для эмиграции выбор состоял лишь в том - уезжать из оккупируемых Германией стран или не уезжать (это могли осуществить немногие). Естественно, что после того, как русская эмиграция сгруппировалась на американской территории, ей потребовался своеобразный выразитель идей, которым и стал «Новый Журнал». «Новый Журнал» с самого начала обращался к широкой аудитории, независимо от ее идеологии. Основной целью журнала было и оставалось свободное творчество русских людей, которое было неподвластно никакой цензуре. Главная задача его состояла в сохранении преемственности между русской литературой и литературой русского зарубежья. Список литературыКрейд В. «Новый журнал»// http://www.vtoraya-literatura.com/pdf/krejd_novyj_zhurnal_spravka_2003.pdfНовый журнал. - № 1. – Нью-Йорк., 1942. – 399 с.Новый журнал. - № 2. – Нью-Йорк., 1942 – 401 с. Новый журнал. - № 27. – Нью-Йорк., 1951. – 338 с. Новый журнал. - № 12. – Нью-Йорк., 1946. – 312 с. Новый журнал. - № 13. – Нью-Йорк., 1951. 306 с.

Список литературы

1. Крейд В. «Новый журнал»// http://www.vtoraya-literatura.com/pdf/krejd_novyj_zhurnal_spravka_2003.pdf
2. Новый журнал. - № 1. – Нью-Йорк., 1942. – 399 с.
3. Новый журнал. - № 2. – Нью-Йорк., 1942 – 401 с.
4. Новый журнал. - № 27. – Нью-Йорк., 1951. – 338 с.
5. Новый журнал. - № 12. – Нью-Йорк., 1946. – 312 с.
6. Новый журнал. - № 13. – Нью-Йорк., 1951. 306 с.

Узнать стоимость работы