Роль современных СМИ в распространении достижений науки и техники (с примерами)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Журналистика
  • 1313 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 19.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Процесс взаимодействия СМИ и науки на современном этапе развития 4
2. Модели взаимодействия средств массовой информации и науки 7
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

А в том случае, если рассказать популярно нельзя, то открытие представляет у3зкоспециальный интерес и не может быть значимым для общественности. Естественная, но при этом печальная истина, заключается, в том, что многие крайне интересные научные результаты проходят мимо нас – неспециалистов в каких-то областях – просто потому, что наших знаний и/или интеллекта не хватает, чтобы их оценить.Многоступенчатый процесс раскрывает следующее содержание научной информации. Для каждой определенной группы читателей подбирается, в основном теоретический материал, наиболее понятный для этой группы, что ведет к потере данных. Причем одним из вопросов, на которые отвечает отбирающий, является и такой: «в чем я могу детально разобраться и рассказать популярно?». Как следствие, до потребителя доходит материал, в котором популяризатор смог разобраться лично, а компетенции журналистов, порой, недостаточно. Идеальным вариантов в России может стать создание аутентичного журнала, который характеризуется доступностью для достаточно подготовленного читателя, так как по-настоящему элитарных научных изданий, популяризирующих открытия, попросту нет. Кроме того, хотелось бы видеть и более специальные популярные журналы, рассчитанные уже на ученых и преподавателей соответствующих специальностей (например, В.Л. Гинзбург неоднократно отмечал необходимость такого журнала для физиков). Естественно, что отсутствие подобных изданий можно объяснить недостаточным спонсированием в области науки, однако, потребность общества нарастает с каждым днем. Вторая проблема носит более фундаментальный характер. Важнейшим элементом повышения научной культуры является возможность обращения к более высокому уровню изложения вплоть до оригинальных работ. Благодаря открытости многих научных ресурсов это не является такой уж большой проблемой, особенно в Интернете. Особенно важно создавать впечатление о том, что научно-популярное издание не содержит в себе истину в последней инстанции, что должно побудить читателя к дополнительному поиску информации по интересной для него теме. Подобный факт сознательно упускается большинством популяризаторов. Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время нет необходимых аутентичных научно-популярных изданий, которые раскрывают всю суть научного открытия. То, что выпускается в настоящее время слишком упрощенно и не рассчитано на образованное население. Тем не менее, при создании необходимого научно-популярного издания, должен решиться процесс повышения статуса науки как таковой и степени образованности населения, так как образование – это не только диплом, но и багаж знаний. ЗаключениеВ ходе данного исследования была обнаружена проблема взаимодействия науки и журналистики, которая проявляется как двусторонний процесс. Приходится говорить о том, что опыт взаимодействия средств массовой информации и ученых далеко не положительный в современной России. Установка населения на желтую, низкосортную прессу, толкает журналистов к созданию подобных нелепых произведений. Однако, надо понимать, что они сильнее, чем что-либо другое дискредитируют науку, приводят к деградации населения. И именно на журналистах лежит ответственность за это. В настоящее время нет необходимых аутентичных научно-популярных изданий, которые раскрывают всю суть научного открытия. То, что выпускается в настоящее время слишком упрощенно и не рассчитано на образованное население. Тем не менее, при создании необходимого научно-популярного издания, должен решиться процесс повышения статуса науки как таковой и степени образованности населения, так как образование – это не только диплом, но и багаж знанийСписок литературыАлферов Ж.И. От первого лица // Студенческий меридиан. – 2006. – № 1. – С. 22-25.Ашмарин И.И. Наука и рынок: адаптация ученых к новым экономическим условиям // Вопросы культурологии. – 2005. – № 9. – С. 88-94.Бандурина И. Об ответственности современного ученого // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 165-168.Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 31-32.Бикбов А. В поисках национальной научной идеи: от научно-технического прогресса – к экономике, основанной на знаниях // Логос. – 2005. – № 6. – С. 117-126.Васильева Л.Н. Наследие И.Р. Пригожина и социальные науки // Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 28-37.Дежина И.Г. Научные школы: интеллектуальная капитализация или стаг-нация? // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 1. – С. 43-51.Зубова Л.Г. Кадровый потенциал российской науки: гендерный аспект // Вопросы статистики. – 2006. – № 10. – С. 64-74.Наумова Т.В. Отток кадров из российской науки: выигрыш или проигрыш? // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 93-101.Российская наука и средства массовой информации / Сб. статей. Под общ. ред. Ю.Ю. Черного, К.Н. Костюка. – М., 2004. – 448 с.Судас Л.Г. «Синдром своеобразия» российской науки преодолен? // Вестник Российской академии наук. – 2006. – Т. 76, № 6. – С. 514-521.Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М.: «Гендальф», 1998. – 256 с.

Список литературы

1. Алферов Ж.И. От первого лица // Студенческий меридиан. – 2006. – № 1. – С. 22-25.
2. Ашмарин И.И. Наука и рынок: адаптация ученых к новым экономическим условиям // Вопросы культурологии. – 2005. – № 9. – С. 88-94.
3. Бандурина И. Об ответственности современного ученого // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 165-168.
4. Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
5. Бикбов А. В поисках национальной научной идеи: от научно-технического прогресса – к экономике, основанной на знаниях // Логос. – 2005. – № 6. – С. 117-126.
6. Васильева Л.Н. Наследие И.Р. Пригожина и социальные науки // Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 28-37.
7. Дежина И.Г. Научные школы: интеллектуальная капитализация или стаг-нация? // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 1. – С. 43-51.
8. Зубова Л.Г. Кадровый потенциал российской науки: гендерный аспект // Вопросы статистики. – 2006. – № 10. – С. 64-74.
9. Наумова Т.В. Отток кадров из российской науки: выигрыш или проигрыш? // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 93-101.
10. Российская наука и средства массовой информации / Сб. статей. Под общ. ред. Ю.Ю. Черного, К.Н. Костюка. – М., 2004. – 448 с.
11. Судас Л.Г. «Синдром своеобразия» российской науки преодолен? // Вестник Российской академии наук. – 2006. – Т. 76, № 6. – С. 514-521.
12. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М.: «Гендальф», 1998. – 256 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют современные СМИ в распространении достижений науки и техники?

Современные СМИ играют важную роль в распространении достижений науки и техники. Они информируют общественность о новых открытиях, технологиях и научных исследованиях. СМИ помогают ученым привлечь внимание к своим работам, пропагандируют знания и научный подход к проблемам. Например, журналисты пишут статьи, снимают видеоматериалы и ведут интервью с учеными, чтобы широкая аудитория могла узнать о последних достижениях и понять их значимость.

Как происходит взаимодействие СМИ и науки на современном этапе развития?

Взаимодействие СМИ и науки на современном этапе развития происходит путем обмена информацией. Ученые делятся с СМИ своими научными открытиями, а журналисты в свою очередь освещают эти открытия в своих материалах. Некоторые ученые также сами выступают в СМИ, чтобы рассказать о своих исследованиях. СМИ, в свою очередь, публикуют новости о научных открытиях, предоставляют площадку для обсуждения научных тем и создают специальные разделы или программы о науке и технике.

Какие модели взаимодействия средств массовой информации и науки существуют?

Существуют различные модели взаимодействия средств массовой информации и науки. Одна из них - пресс-релизы, когда ученые передают свои научные открытия пресс-службе или журналистам, которые потом пишут статьи на основе этих релизов. Другая модель - научные конференции и семинары, на которых ученые выступают с докладами, а журналисты могут присутствовать и освещать эти события. Еще одна модель - сотрудничество журналистов и ученых в рамках научно-популярных проектов или телепередач.

Какую роль играют современные СМИ в распространении достижений науки и техники?

Современные СМИ имеют ключевую роль в распространении достижений науки и техники. Они информируют широкую общественность о новейших открытиях, технологиях, научных исследованиях и их результаты. СМИ делают науку и технику более доступными и понятными для широкой аудитории, интересуют людей и помогают им быть в курсе последних событий в этих областях. Они также способствуют популяризации науки и стимулируют молодых людей к интересу и изучению научных дисциплин.

Каков процесс взаимодействия СМИ и науки на современном этапе развития?

Взаимодействие СМИ и науки на современном этапе развития происходит в нескольких направлениях. Научные исследования и открытия становятся основой для написания статей, новостей, репортажей и интервью в СМИ. Ученые и эксперты также активно участвуют в телевизионных и радиопередачах, подкастах и вебинарах, где делятся своими знаниями и опытом с широкой аудиторией. СМИ также организуют конференции, семинары и форумы, где ученые могут представить свои исследования и обсудить их с другими специалистами.

В каких моделях происходит взаимодействие средств массовой информации и науки?

Существует несколько моделей взаимодействия средств массовой информации и науки. В одной из моделей научные организации поддерживают пресс-службы, которые предоставляют журналистам доступ к информации о научных исследованиях и экспертам для интервью. Другая модель включает непосредственное сотрудничество ученых и журналистов, когда последние помогают с формулировкой и популяризацией результатов исследований. Также существует модель, где журналисты сами организуют и проводят научные исследования и пишут научные статьи совместно с учеными. Взаимодействие СМИ и науки может быть разным в зависимости от конкретной ситуации и целей обеих сторон.

Какую роль современные СМИ играют в распространении достижений науки и техники?

Современные СМИ играют важную роль в распространении достижений науки и техники. Они информируют общественность о новых открытиях, научных исследованиях и технологических разработках. СМИ помогают ученым донести свои идеи и результаты исследований до широкой аудитории, а также улучшить понимание обществом науки и техники.

Как происходит взаимодействие между СМИ и наукой на современном этапе развития?

Взаимодействие между СМИ и наукой на современном этапе развития происходит по-разному. СМИ активно ищут интересные научные истории и создают популярные научные материалы, которые могут быть понятны широкой аудитории. Наука, в свою очередь, старается активно использовать возможности СМИ для популяризации своих результатов и привлечения внимания к научным исследованиям. Это взаимодействие позволяет науке стать более доступной и понятной для широкой публики, а СМИ получать интересный и актуальный материал для своих публикаций.

Какие модели взаимодействия средств массовой информации и науки существуют?

Взаимодействие средств массовой информации и науки может осуществляться по разным моделям. Одна из таких моделей - это модель "наука - информационные агентства/журналисты - общественность". В этой модели наука предоставляет информацию об интересных исследованиях информационным агентствам и журналистам, которые затем распространяют эту информацию среди широкой общественности. Другая модель - это модель "наука - научные публикации/журналы - общественность". В этой модели наука публикует результаты исследований в научных журналах, а затем информация достигает общественности через публикации, статьи и другие исследовательские материалы.

Какова роль современных СМИ в распространении достижений науки и техники?

Современные СМИ играют важную роль в распространении достижений науки и техники. Они помогают научным открытиям и технологиям стать доступными для широкой общественности, освещая их в новостях, научных блогах, телевизионных программ и других медиа. СМИ позволяют научным исследователям делиться своими результатами и привлекать внимание к своим проектам. Одним из примеров может быть трансляция научных конференций и пресс-конференций, где ученые объясняют свои исследования и отвечают на вопросы журналистов.

Каков процесс взаимодействия современных СМИ и науки?

Процесс взаимодействия современных СМИ и науки на современном этапе развития представлен несколькими моделями. Одна из таких моделей - взаимодействие через пресс-службы научных институтов и университетов. Научные организации предоставляют информацию о своих исследованиях пресс-службам, которые в свою очередь готовят публикации, пресс-релизы и другие материалы для СМИ. Другая модель - прямое взаимодействие журналистов и ученых. Журналисты интервьюируют ученых, посещают научные конференции и пресс-конференции, чтобы получать первые руки материалы о новых исследованиях. Также существует роль научных блогеров и видеоблогеров, которые активно популяризируют науку через свои публикации и видеоматериалы.

Какую роль играют современные СМИ в распространении достижений науки и техники?

Современные СМИ играют важную роль в распространении достижений науки и техники. Они освещают новейшие открытия и изобретения, позволяя широкой аудитории ознакомиться с результатами научных исследований. Благодаря СМИ, наука и техника становятся доступнее и понятнее для общественности. СМИ также помогают привлечь внимание общественности к проблемам науки и техники, способствуя развитию цифровизации и инноваций в обществе.