Цели, задачи и функции систем социального управления

  • 23 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 01.01.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Сущность и содержание социального управления 5
2. Цели и задачи систем социального управления 10
3. Функции социального управления 15
Заключение 21
Список использованных источников 23


Фрагмент для ознакомления

)Если основные функции являются общими дня любых процессов социального управления, в каких бы системах управления обществом они не осуществлялись, то конкретные функции присущи тем или иным конкретным элементам социальной системы, отражая их специфику. Например, производственно-хозяйственная деятельность предприятия может подразделяться на три стадии: подготовительную, производственную и заключительную, каждая из которых, обособляясь, представляет собой объект управления. Установление количественного состава объектов управления служит основанием для определения конкретных функций менеджмента, соответствующих каждому выделенному объекту социального управления. По содержанию каждая конкретная функция управления является, в свою очередь, комплексной и охватывает планирование, организацию, координацию, стимулирование, обучение и контроль организационно обособленных объектов воздействия Все функции управления тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации - коммерческой и некоммерческой, большой или малой, формальной или неформальной - присутствуют все без исключения функции управления. В ряде случаев бывает полезно провести анализ выполняемых функций: в какой мере и насколько полно в деятельности присутствуют функции управления. Нередко для повышения эффективности работы организации достаточно выявить те или иные функции, которым не придавалось достаточного внимания. Так, например, в ряде некоммерческих организаций недостаточно полно осуществляется целеполагание, в государственных организациях нередко отсутствует эффективная мотивация, в некоторых государственных и частных организациях не всегда осуществляется должный контроль.Результат управления социальной работой состоит в реализации социальных программ, проектов, планов, выполнении управленческих решений, приказов, указаний, подведении итогов, формулировке рекомендаций по дальнейшему взаимодействию. Объект управления докладывает субъекту о полученных результатах, консультируется о перспективах управленческой деятельности, получает новые инструкции и т.д.Разнообразные функции социального управления можно выделить в зависимости от отношений, которые возникают в определенной сфере деятельности.Функционирование субъекта управления определяется в основном особенностями объекта.Социально-экономическая функциязаключается в регулировании положения роли человека в системе экономических отношений, направлении и стимулировании процессов экономической деятельности людей, социальном контроле за выполнение социально-экономических программ.Осуществляя социально-экономическую функцию, социальное управление должно раскрыть, выразить и разрешить противоречия между потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. При наличии материальной заинтересованности человека в конечных результатах своего труда происходит стимулирование трудовой активности человека, его творческого потенциала.Социально-политическая функция находиться в тесном диалектическом единстве с социально-экономической функцией. Взаимно определяя друг друга, эти функции приводят в движении социальные силы общественного развития, повышают их эффективность. Экономика обуславливает политическую деятельность, возможные политические действия. И тем не менее первенствующая роль принадлежит политике, которая служит наиболее активным средством преобразования общества.В социальных группах, национальных общностях существует многообразие и противоречивость интересов, которые постоянно проявляются в реальной жизни людей. Задача социально-политической функции управления: найти точки и способы соприкосновения, в которых различные интересы сливаются в общие усилия и конкретные действия.Совокупность средств, способов, форм и методов идейно-политического образования и воспитания, организации людей их активного включения в общественную жизнь, составляет содержание духовно-идеологической функции социального управления.Демократия невозможна без сознательной дисциплины и ответственности. Нарастающим демократическим процессом должен соответствовать все более высокий уровень нравственности, уважение к законам. Становление правового государства в нашей стране требует решительной переориентации духовно-идеологической функции социального управления на воспитание зрелого правосознания, создание единой государственной системы.Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления и одновременный рост роли социально-психологических методов. В то же время сохраняется различие между методами, применяемыми в государственном и частном секторах. В государственной службе преобладают административные методы управления, в то время как в большей части частных организаций преобладают экономические.Поскольку основной целью, смыслом существования фирмы (организации) является получение устойчивой прибыли и повышение эффективности, задачей управляющих субъектов выступает такая организация деятельности всех звеньев и составляющих фирмы, прежде всего ее персонала, которая дает наибольший эффект для достижения цели.Социальная функция управления в собственном ее понимании осуществляется посредством регулирования отношений между отдельными общностями людей в соответствии с главными целями развития того или иного общества. Определения конкретного содержания этих целей, путей и средств их реализации составляет сущность социальной функции управления. Процесс развития и саморазвития человека, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей протекает в условиях постоянных объективно возникающих противоречий.Таким образом, в социальной работе осуществляется особый вид управленческой деятельности – социальное управление. Система управления социальной работой состоит минимум из элементов, которые связаны между собой и включают субъект, объект, цели, задачи, функции, содержание и результат управленческого воздействия.ЗаключениеИтак, социальное управление характеризуется как организационная деятельность, направленная на достижение социальных целей и задач. Под управлением понимается совокупность универсально-исторических принципов, на которых основываются иерархические отношения в любом обществе. Управление может рассматриваться как: 1) система отношений, 2) форма взаимодействия. В социуме можно выделить такие уровни управления как государственное, муниципальное, управление на уровне фирмы. Такое деление основывается на различное множество объектов социального управления – многообразныхвидов деятельности людей и отношений между социальными группами и субъекты управления. В государственном управлении важнейшей является функция регламентации деятельности управляемых субъектов, разработки ее нормативных оснований и основополагающих направлений.Выявление функций управления - важнейший аспект систем социального управления. В зависимости от выделяемого «набора» функций в управлениимогутпроисходить процессы планирования, процессы организации, мотивации и контроля, которые необходимы для формулирования и достижения целей организации.В ряде источников литературы функции управления выделяются подробно, и в качестве общих функций, реализация которых представляет собой и управленческий цикл, различают целеполагания, прогнозирование, планирование, организацию, координацию, стимулирование, учет, контроль. Логическая последовательность реализации общих функций управления в таком случае рассматривается как управленческий цикл. Некоторые авторы в качестве основной функции управления, определяющей содержание всех остальных, называют целеполагание, все остальные функции рассматриваются как подчиненные ей.Цель управления - создание и сохранение определенного состояния объекта управления, организационного состояния деятельности. Организация, как отмечалось выше, является целью всякого, управления. Цель социального управления объективируется не в каких-то вещах или услугах, а в организации деятельности по их производству, упорядоченности уже существующей системы.Таким образом, управленческая деятельность эффективна только тогда, когда происходят изменения в организационных отношениях,в установках, знаниях, целях, социальных позициях и статусах членов организации.Эти изменения и должны будут привести к позитивным сдвигам в технологиях и непосредственныхрезультатах производства. Другими словами, между управлением ворганизации и получением непосредственного производственного эффекта необходимо видеть промежуточные звенья, они и являются результатом управленческой деятельности.Список использованных источников:Базаров Т.Ю, Еремина Б.Л.Управление персоналом: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/ Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. М.: Эксмо, 2008. -160 с.Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с.Горбунова М.Ю. Общая социология:конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. - 160 сКибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 сКравченко А.И, Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие для студентов ВУЗов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект, 2005. - 1136 с.Ксенофонтова Х.З. Социология управления : учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. - 288 с.Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. М.: Финансы, 2010. - 306 с.Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2012. - 216 с.ШапироС.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 468 с.


Список использованных источников:
1) Базаров Т.Ю, Еремина Б.Л.Управление персоналом: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
2) Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/ Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. М.: Эксмо, 2008. -160 с.
3) Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с.
4) Горбунова М.Ю. Общая социология:конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. - 160 с
5) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с
6) Кравченко А.И, Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие для студентов ВУЗов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект, 2005. - 1136 с.
7) Ксенофонтова Х.З. Социология управления : учебное пособие. М.: КНОРУС, 2013. - 288 с.
8) Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. М.: Финансы, 2010. - 306 с.
9) Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебное пособие. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2012. - 216 с.
10) ШапироС.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 468 с.

Введение

В современных условиях глобальной конкуренции и быстрого развития новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосрочной перспективе. Большинство современных предприятий не может эффективно использовать потенциал своих сотрудников. Использованы методы управления персоналом не обеспечивают требуемых организацией производительности, качества, изобретательности и не удовлетворяют сотрудников. Вот почему актуальным становится совершенствование управления социального развития организации.

социальное развитие организации в новых условиях представляет собой процесс воздействия организации на ее сотрудников с помощью специальных методов, направленных на достижение определенной цели.

Основные концепции социального контроля, развитие организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, которые стоят перед организацией. Реализуя их общие цели, организация вынуждена учитывать социальные условия и управления социального развития.

Управления персонала позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учесть роль личностного фактора в построении системы управления социальным развитием организации.

Цель работы: рассмотреть понятие, задачи и функции социальной службы организации; характеризовать факторы социального контроля, а также особенности управления социальной работы в команде.

1. Понятие, задачи и функции социальной службы организации

1.1 Понятие управления социального развития

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия и высокий уровень его экономического потенциала во многом определяется способностью организовать свою работу, оплату, нормирование и охрану, создать мощную мотивационную среду, обеспечить социальную защиту персонала и реализацию корпоративной социальной политики в целом. Таким образом, социальная среда является важной частью роста экономического потенциала промышленного предприятия.

Сегодня предприятия осознают необходимость заботиться о своих сотрудников, необходимо создать для них комфортные условия работы, так как это отражается на прибыли, показатели производства и стабильности деятельности любой организации. Конечных финансово-экономических показателей предприятий зависит от проводимых внутри этих предприятий социальной политики.

Узнать стоимость работы