модернизация рабочего оборудования роторного траншейного экскаватора

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 9393 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….5
1.АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………8
2.КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………….….23
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..46
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………….56
5.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮ-ЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………………………….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..93
Фрагмент для ознакомления

= ·Д = 1281·123 = 157563 м3, = ·Д = 1367·123 = 168141 м3.4.2 Определение капитальных вложений по экскаваторуОпределим по формуле:Кб = Цт·К1 = 2450000·1,1 = 2695000 руб.,Кпр = Цт·К1 = 2550000·1,1 = 2805000 руб.Удельные капитальные вложения: = = 17,1 руб./м3, = = 16,6 руб./м3.Дополнительные капитальные вложения:ΔK = Kпр – Кб = 2805000 – 2695000 = 110000 руб.4.3 Определение текущих затрат (для базовой и проектируемой модели)Текущие затраты включают:а) З – затраты на оплату труда обслуживающего персонала;б) А – амортизационные отчисления по орудию;в) Т – затраты на техническое обслуживание и ремонт орудия;г) Г – расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ);д) П – прочие затраты.Текущие затраты на единицу выработки (удельные текущие затраты) определяются как:С = Зу+Ау+Ту+Гу+Пу, руб./м3,где Зу – затраты на оплату труда на единицу выработки, руб.;Ау – амортизационные отчисления на единицу выработки по орудию, руб.;Ту – затраты на ТО и ремонт на единицу выработки по орудию, руб.;Гу – затраты на ГСМ на единицу выработки, руб;Пу – прочие затраты на единицу выработки, руб.а) затраты на оплату труда состоят из:З = Зо + 3д + 3с ,где Зо – основная заработная плата обслуживающего персонала, руб.;Зд – дополнительная заработная плата обслуживающего персонала, руб.;Зс – отчисления на страховые взносы во внебюджетные фонды и по производственному травматизму, руб.Основная заработная плата обслуживающего персонала определяется по формуле:руб.,где ТСЧ – тарифная ставка рабочего первого разряда в час, руб.;ТКi – тарифный коэффициент i-того разряда;Кд – коэффициент, учитывающий надбавки и доплаты;Ni – количество рабочих i-того разряда, чел.;m – общее количество рабочих, обслуживающих орудие, чел.Дополнительная заработная плата обслуживающего персонала определяется по формуле, руб.,где Од – отчисления на дополнительную заработную плату, %.,Отчисления на страховые взносы во внебюджетные фонды и по производственному травматизму определяются по формуле:, руб.,где Ос – отчисления на страховые взносы во внебюджетные фонды, %;Om – отчисления на производственный травматизм, %.,,Зб = Зба + Збд + Збс = 432 + 43,2 + 163,94 = 639,14 руб.,Зпр = Зпра + Зпрд + Зпрс = 432 + 43,2 + 163,94 = 639,14 руб.Затраты на оплату труда, приходящиеся на единицу выработки, определяются по формуле:Зу = , руб.,Збу = Зб / Пбсм = 639,14 /1281 = 0,50 руб.,Зпру = Зпр / Ппрсм = 639,14 /1367 = 0,46 руб.б) амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:руб.,где Нао – норма амортизации для автомобиля, %.Базовый вариант:Проектируемый вариант:Амортизационные отчисления на единицу выработки по экскаватору:,руб.,,в) затраты на техническое обслуживание и ремонт экскаватора определяются по формуле:руб.,где Нто – отчисления на ТО и ремонт по экскаватора, %.Затраты по техническому обслуживанию и ремонту экскаватора:руб.,г) расходы на горюче-смазочные материалы в расчёте на единицу выработки определяются по формуле:руб.,где Р – комплексная цена горюче-смазочных материалов, руб.;q – расход топлива на единицу выработки, кг;Кс – коэффициент, учитывающий затраты на смазочные материалы;К2 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку ГСМ.Базовый вариант:Проектируемый вариант:д) прочие затраты рассчитываются в размере 5% от суммы предыдущих затрат:Пу = 0,05 (Зу + Ау + Ту + Гу), руб.Базовый вариант:Проектируемый вариант:Абсолютное снижение текущих затрат на единицу выработки определяется по формуле:,руб.,где Сб – удельные текущие затраты на эксплуатацию трактора по базовому варианту, руб.;Спр – удельные текущие затраты на эксплуатацию трактора по проектируемому варианту, руб.Общие текущие затраты, приходящиеся на единицу выработки:- базовый вариант = 0,47 + 4,3 + 6,7 + 61,9 + 3,8 = 77,2 руб.- проектируемый вариант = 0,43 + 4,1 + 6,5 + 61,9 +3,4=76,1 руб.ΔС = 77,2 – 76,1 = 1,1 руб.Относительное снижение текущих затрат (%):..4.4 Определение основных показателей экономической эффективностиа) условно-годовая экономия от снижения затрат, руб.:где  – годовая производительность экскаватора по проектируемому варианту.Эу = (77,2 – 76,1)·168141 = 184955 руб.б) приведённые затраты на единицу выработки (для базовой и проектируемой модели), руб.:ПЗ = С + ЕН·КУ,ПЗб = Сб + Ен – Кбу = 77,2 + 0,15 – 17,1 = 60,3 руб.,ПЗпр = Спр + Ен – Кпру = 76,1 + 0,15 – 16,6 = 59,6 руб.в) экономический эффект от внедрения проектируемой модели на единицу выработки, руб.:ΔПЗ = ПЗб – ПЗпр,где ПЗб – приведённые затраты на единицу выработки по базовому варианту, руб.;ПЗпр – приведённые затраты на единицу выработки по проектируемому варианту, руб.ΔПЗ = 60,3 – 59,6 = 0,7 руб.г) годовой экономический эффект от внедрения проектируемого варианта, руб.:Эг = (ПЗб – ПЗпр)·Ппргод,Эг = (60,3 – 59,6)·168141 = 117698,7 руб.д) коэффициент экономической эффективности капитальных вложений:КЭ = Эг/ΔК = 117698,7/110000 = 1,1.е) срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:,.В результате сравнения коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости дополнительных капитальных вложений с нормативными значениями, получаем следующее:КЭ > ЕН,1,1 > 0,15.t < tН;0,94 < 6,67.Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что выполняются условия (KЭ ≥ EH, t ≤ tН) целесообразности применения в качестве ведущей машины экскаватора ЭО-5124, оснащенного системой безопасности производства работ – устройством для контроля за положением элементов рабочего оборудования, на строительстве лесовозной дороги в ОГУ «Донское лесничества».Следовательно, проектируемое мероприятие эффективно с экономической точки зрения.В ходе проведенного анализа и выполненных расчетов были рассчитаны основные технико-экономические показателиИтоговые результаты отражены в таблице 4.2.Таблица 4.2 – Показатели экономической эффективности при модернизации экскаватораПоказателиЕдиницы измеренияВариантыБазовыйПроектируемыйПроизводительность орудия:- часовая- сменная- годоваям3/час160,121281157563170,871367168141Текущие затраты, приходящиеся на единицу выработкируб./м377,276,1Удельные капитальные вложенияруб./м317,116,6Годовой экономический эффектруб.–117698,7Коэффициент экономической эффективности––1,1Срок окупаемости дополнительных капитальных вложенийлет–0,93Определение точки безубыточностиОпределение объема безубыточного производства графическим способом представлено на рисунке .Рисунок 4.1 - График безубыточного объема производства5.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ5.1. Обеспечение безопасности труда при производстве и эксплуатации роторного екскаватораОсновные задачи охраны труда при производстве и эксплуатации роторного экскаватора направлены на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращение доли ручного труда и рабочих мест с неблагоприятными для здоровья производственными факторами. Тесно связаны с задачами охраны труда задачи охраны природы. Это связано с тем, что невозможно обеспечить охрану здоровья людей в условиях загрязнённой окружающей среды. Основные направления охраны природы на машиностроительном предприятии при производстве и эксплуатации роторного экскаватора это его заземление и очистка воздуха и воды от отходов производства.Роторный экскаватор является устройством повышенной опасности. Безопасное состояние Роторного экскаватора должно удовлетворять двум условиям: исключение аварийной ситуации при проведении добычи огнеупорного сырья и исключение воздействия на рабочих и обслуживающий персонал опасных и вредных производственных факторов, возникающих при изготовлении роторного экскаватора.5.1.1.Общая характеристика источников опасных и вредных факторов при производстве роторного екскаватораВыбор технических средств обеспечения безопасности при изготовлении, эксплуатации и ремонте роторного экскаватора должен осуществляться на основе выявления опасных и вредных факторов, характерных для соответствующих технологических процессов.Классификация опасных и вредных производственных факторов (ГОСТ 12,0,003-90):а)физическиеб)химическиев)биологическиег)психофизиологические1.) Физическим опасные и вредные производственные факторы:- движущиеся части машин и механизмы;- незащищённые подвижные элементы производственного оборудования;- передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;- острые кромки, заусенцы, режущие органы;- повышенная запылённость и загазованность воздушной рабочей зоны;- повышенная или пониженной .«мпература рабочей зоны;- повышенная или пониженная температура поверхности оборудования и материалов,- повышенный уровень шума на рабочем месте;- повышенный уровень вибрации;- повышенная или пониженная влажность воздуха;- повышенная или пониженная подвижность воздуха;- опасный уровень напряжения в электрической цепи;- замыкание в цепи, которое может произойти через человека;- недостаточная освещенность рабочей зоны2) Химические опасные и вредные производственные факторы классифицируются по пути проникновения в организм человека на проникающие:- через дыхательную систему;- через кожу;- через систему пищеварения.3) Психофизиологические вредные и опасные производственные факторыа) Статические перегрузкиб) Динамические перегрузкив) Нервно-психологические перегрузки: эмоциональные, умственные, информационные, монотонный труд.г) Перенапряжение зрительных анализаторов.В соответствии с ГОСТ 12.4.011-03 различают средства коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.К основным средствам коллективной защиты при производстве малогабаритного башенного крана относятся: оградительные и предохранительные устройства, тормозные устройства, блокировки, сигнализаторы об опасности, дистанционное управление, специальные средства безопасности.К основным средствам индивидуальной защиты при эксплуатации малогабаритного башенного крана можно отнести специальную одежду, обувь, средства защиты для рук (рукавицы), средства защиты головы (каска), средства защиты от падения с высоты( предохранительные пояса).Общие требования безопасности к производственным процессам при производстве роторного экскаватора регламентирует ГОСТ 12.3.002-03; основные требования безопасности при проведении выемочных работ с использованием роторного экскаватора - ГОСТ 12.3.009-03; требования безопасности к процессам перемещения грузов при помощи забойного и отвального конвейеров - ГОСТ 12.3.020-03; требования безопасности к грузоподъемному оборудованию роторного экскаватора — стандарты на общие технические требования к соответствующим типам машин (ГОСТ 24378-030 Е, ГОСТ 12.2.053-03, ГОСТ 12.2 065-03, ГОСТ 12.2.071-03 и другие).Реальные условия производства металлоконструкции роторного экскаватора типа характеризуется отсутствием биологических, химических и опасных психофизиологических и вредных производственных факторов. Следовательно, далее рассматриваются только опасные физические и вредные производственные факторы и методы их устранения или ослабления их влияния на человека и окружающую среду. Защита от повышенного уровня вибрации при работе на экскаваторе заключается в уменьшении уровня вибрации в источнике ее возникновения, например, установка противовибрационных прокладок под двигатель.Общие технические требования при вибрации должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.1.012-03.Оценка температуры воздуха рабочей зоныПри высокой температуре повышается температура тела, учащается пульс и дыхание, появляется головокружение. Отдача тепла испарением пота зависит от относительной влажности и скорости движения воздуха. Повышенная влажность затрудняет терморегуляцию, вследствие снижения испарения пота, а слишком низкая влажность вызывает пересыхание слизистой оболочки дыхательных путей. В жаркое время движение воздуха способствует увеличению отдачи тепла и улучшает состояние воздуха, но оказывает неблагоприятное воздействие при низкой температуре в холодное время.Нормальная температура обеспечивается:защитой от источников теплового излучения;устройством вентиляции и отопления;применение технологических процессов и оборудования, исключающихтепловое излучение.Оценка запылённости, загазованности воздуха рабочей зоныПри ремонте и эксплуатации роторного экскаватора наиболее вредными являются для человека и окружающей среды сварочные операции. Вредные вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, а так же через кожу и с пищей, вызывая при этом отравление, нарушая процесс пищеварения и дыхания, а также зрения.Снижение запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны обеспечивается:применение технологических процессов и оборудования, исключающихобразование вредных веществ;применением отточной вентиляции;применением защитных средств (респираторов, спец. одежды);применением дистанционного управления производственными процессами, в процессе которых выделяются вредные вещества.Оценка уровня шума В экскаваторе шум создается движущимися частями и механизмами. Шум, создаваемый движущимися частями составляет:Источник шумаВеличина, дБЭлектродвигатель40Редуктор30Включение тормоза25Движение роторного экскаватора40Производственный шум оказывает раздражающее действие на нервную систему, ускоряет процесс утомления, снижает трудоспособность, внимание к опасностям и может привести к постепенному развитию глухоты. Длительное воздействие громкого шума на человека ведет к снижению производительности труда на 10 - 40 %.Для снижения уровня шума применяют:облицовку кабины звукопоглощающими материалами;уменьшение шума в источнике;изменение направленности излучения шума.Нормы допустимых уровней шумов должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.1.003-83.Движущиеся части машин и механизмыДвижущиеся механизмы экскаватора (роторная стрела, ротор, отвальная стрела, поворотная платформа) составляют опасную зону экскаватора. Движущиеся механизмы могут привести к травматизму и гибели человека.Средствами защиты, препятствующими попаданию человека в опасную зону, являются оградительные устройства в соответствии с ГОСТ 13.54.8-83 и ОСТ24.006.01 -83.5.1.2. Обеспечение электробезопасности при изготовлении и эксплуатации роторного экскаватораОценка возможности обеспечения электробезопасности для роторного экскаватораПерсонал, обслуживающий электроустановки, должен предварительно пройти обучение безопасным методам работы на рабочем месте и сдать экзамен квалификационной комиссии. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации и безопасного обслуживания электроустановок промышленных предприятий» установлено пять квалификационных групп. Группу устанавливает квалификационная комиссия сроком на один год.При работе на экскаваторе механик подвергается повышенному значению напряжения в электрической цепи, замыкание которого может произойти через тело человека.Электрический ток оказывает на человека термическое, электролитическое и биологическое воздействие. Выделяют два вида поражения:электрические травмы - ожоги, нейтрализация кожи, механическиеповреждения и сокращение мышцэлектрические удары различной степени поражения, приводящие костановке дыхания, потере сознания, нарушении сердечной деятельности.Цепь, которая питает кабину управления, имеет пониженное значение тока и напряжения, что в свою очередь делает их безопасными для человека. С целью устранения опасности поражения людей электрическим током используется заземление экскаватора, а также используют в силовой цепи двойную изоляцию. Средства защиты от поражения электрическим током установлены ГОСТом 12.4.011-03.Обеспечение электробезопасности при работе и обслуживании роторного экскаватораДля устранения опасности поражения людей электрическим током при появлении напряжения на конструктивных частях электрооборудования и самой металлоконструкции применяются заземляющие устройства. Защитное заземление - это преднамеренное соединение нетоковедущих металлических частей оборудования с землей для предотвращения поражения работающих людей электрическим током при пробое на корпус или появлении потенциала на оборудовании.Принцип действия защитного заземления основан на снижении до безопасных значений напряжений соприкосновения и шага за счет снижения потенциала или его выравнивания с заземленным оборудованием.Расчет заземляющего устройстваВыбираем заземляющее устройство, характеризующееся тем, что его заземлители распределены по контуру. Выбираем предельно допустимое сопротивление заземляющею устройства Rн.Согласно ПУЭ в электроустановках напряжением до 1000В RH= 4[Ом]. Определяем сопротивление растекания тока имеющих естественные заземлители. Сопротивление горизонтально расположенных в земле металлических трубопроводов может быть рассчитано по формуле:где; - длина трубопровода = 3м;d - коэффициент диаметра трубы = 0, 055; - глубина заложения в грунт = 2м;- удельное сопротивление грунта = 0, 4* 10 [Ом*см]п - количество заземлителей- коэффициент использования трубчатых заземлителей; г3 - сопротивление заземляющего устройства по нормам = 40 (ом)принимаем =3. Эквивалентное сопротивление грунтового заземленияФактическое сопротивление грунтового заземления будет несколько больше, чем эквивалентное.Параллельное соединение заземлителей осуществляется стальными полосами прямоугольного сечения, которые находятся в земле, и в то же время сами являются заземлителями.Сопротивление заземленных полос.L=9[м] - суммарная длина всех полос = 0,05[м] - ширина полосыДействительное сопротивление всех полос определяется с учетом взаимного экранирования заземлителей и полосОбщее сопротивление определяется по формулеЗначение общего сопротивления меньше допускаемого сопротивления на 4 Ома.Рисунок 5.1- Заземляющее устройство1.Заземляющий провод2.Зазмлительd- диаметр трубы-заземлителя,l- длина трубы-заземлителя,f- заглубление заземлителя.Выводы:1.При применении рассчитанного заземления устраняется опасность поражения людей электрическим током при появлении напряжения на конструктивных частях электрооборудования и самой металлоконструкции роторного экскаватора.2.Для обеспечения электробезопастности при проведении работ необходимо периодически измерять электрическое сопротивление заземления и при превышении им допустимого уровня необходимо производить его ремонт.5.2.Обеспечение экологической безопасности при производстве роторного екскаватора5.2.1. Экологическая оценка производственного процесса при эксплуатации роторного екскаватораПроизводственный процесс изготовления деталей и узлов роторного экскаватора осуществляется на предприятии, поэтому воздействие на окружающую среду характеризуется экологичностью производства. Проблема охраны окружающей среды возникает при ремонте и производстве металлоконструкции роторного экскаватора. При этом применяются такие виды работ:а)ручная дуговая сварка;б)станочная механическая обработка;в)окрасочные операции.При этих работах наблюдается повышенная запыленность, загазованность рабочей зоны.Воздействие пыли на человека зависит от ее характера. Пыль делится на раздражающую и токсическую. Раздражающая пыль может привести к профессиональным заболеваниям дыхательной системы человека. Токсическая пыль действует как введенный в организм яд и вызывает отравление.Кроме вредного воздействия на организм человека пыль повышает износ оборудования, в основном его трущихся частей. Излишняя запыленность устраняется применением вентиляционных устройств. Существует возможность использования, индивидуальных средств зашиты от пыли: защитные очки, респираторы.Нормы предельно допустимых значений концентрации пыли в воздухе рабочей зоны установлены в ГОСТ 12.1.005-76.При сварочных работах на 1 кг использованных электродов в атмосферу выделяется 11 гр. вредных веществ.При механической обработке с использованием СОЖ на 1 кВт мощности электродвигателя выделяется 0,0063 г/час тумана эмульсора.При окрасочных работах выделяются пары толуола 70-360 мг/м .Вредные вещества могут привести к производственным травмам, связанных с отравлениями, а также к различным профессиональным заболеваниям или отклонениям в состоянии здоровья как у работающих, так и у неработающих людей или у следующих поколений.Основным способом защиты от вредных веществ является строгое выполнение правил техники безопасности при работе с ними. Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты.Нормы, определяющие безопасность работы с вредными веществами определены в ГОСТ 12.1.007-76.5.2.2.Обеспечение защиты окружающейсреды от воздействия нефтепродуктов и масел при производстве роторного екскаватораПри очистке сточных вод от нефтепродуктов и масел (СОЖ), на предприятиях используют нефтеловушки, горизонтальными отстойниками.1. для расчета нефтеловушек необходимо знать скорость всплывания нефтепродуктов:где d - средний диаметр частиц нефтепродукта (мкм);Рв , Рн плотность сточной воды и нефтепродуктов; И - динамическая вязкость сточной воды2. выбираем горизонтальную составляющую скорости течения сточной воды:3. площадь поперечного сечения ловушки:4. при установленной ширине В = О м определяем высоту нефтеловушки:5. наименьшая длина нефтеловушки:6. время оттаивания сточной воды в нефтеловушке:Рисунок 5.2- Схема нефтеловушкиПри применении нефтеловушки с полученных при расчёте параметрами экологическая безопасность при производстве роторного экскаватора будет обеспечена.Выводы:1.При применении рассчитанной нефтеловушки для очистки сточных вод при производстве и ремонте роторного экскаватора концентрация в них будет ниже допускаемых пределов, т.е. экологическая безопасность обеспечена.2.Для нормального функционирования нефтеловушки необходимо периодически по мере её засорения производить очистку.С учётом осуществления всех предпринимаемых для защиты окружающей среды мероприятий весь комплекс работ связанных с производством, эксплуатацией и ремонтом роторного экскаватора, рассматриваемых в данном дипломном проекте, позволяет снизить влияние вредных и опасных факторов до минимальных и является экологически безопасным. ЗаключениеТрубопроводный транспорт является самым эффективным видом транспорта жидких и газообразных продуктов. Особенно быстро растет удельный вес трубопроводного транспорта в перевозках нефти и нефтепродуктов. Успешное строительство трубопроводов, возможно, только ври достаточной оснащенности строительных организаций специализированной строительной техникой: землеройными, транспортными, очистными, изоляционными, грузоподъемными и другими машинами. В связи с большим народнохозяйственным значением трубопроводное строительство в вашей стране превратилось в одну из передовых высокомеханизированных отраслей строительной индустрии. Так, каждый третий рабочий, занятый на прокладке газовых и нефтяных магистралей, управляет машиной, а такой важный показатель развития отрасли, как уровень механизации, достиг на строительстве магистральных трубопроводов 98%, а по некоторым видам работ 99,4%.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберг А. А. и др. Дорожные машины. Часть 1. Машины для земляных работ. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1972. – 504 с.Бернавский Ю. Н., Захарчук Б. З., Ровинский М. И. и др. Машины для разработки мерзлых грунтов / Под. общ. ред. В. Д. Телушкина. – М.: Машиностроение, 1973. – 272 с.Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник – М.: Машиностроение, 1983. – 301 с.Ветров Ю. А., Баладинский В. Л. Машины для специальных земляных работ: Учебное пособие для вузов. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1980. – 192 с.Врублевская В. И. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование: Учеб. пособие / В. И. Врублевская, В. Б. Врублевский. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 433 с.Домбровский Н. Г., Гальперин М. И. Строительные машины (в 2-х ч.). Ч. II: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Строит. и дор. машины и оборуд.» – М.: Высш. шк., 1985. – 224 с.Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.Кузин Э. Н. и др. Строительные машины: Справочник: В 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / А. В. Раннев, В. Ф. Корелин, А. В. Жаворонков и др.; Под общ. ред. Э. Н. Кузина. – 5-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1991. – 496 с.Проектирование машин для земляных работ / Под ред. А. М. Холодова. – Х.: Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1986. – 272 с.Резание грунтов землеройными машинами / Ю. А. Ветров. – М.: Машиностроение, 1971. – 357 с.Скотников В. А. и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. Под ред. В. А. Скотникова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с.Солод В. И., Гетопанов В. Н., Рачек В. М. Проектирование и конструирование горных машин и комплексов: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1982. – 350 с.Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования: Учебник для нач. проф. образования / Ю. Д. Глухарев, В. Ф. Замышляев, В. В. Кармазин и др.; Под ред. В. Ф. Замышляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.Школьный А. Н. Обоснование выбора конструктинвных и технологических параметров исполнительного органа бесковшовых цепных траншеекопателей: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук / А. Н. Школьный; Томский государственный архитектурно-строительный университет. – Томск, 2006. – 23 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберг А. А. и др. Дорожные машины. Часть 1. Машины для земляных работ. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1972. – 504 с.
2. Бернавский Ю. Н., Захарчук Б. З., Ровинский М. И. и др. Машины для разработки мерзлых грунтов / Под. общ. ред. В. Д. Телушкина. – М.: Машиностроение, 1973. – 272 с.
3. Васильченко В. А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник – М.: Машиностроение, 1983. – 301 с.
4. Ветров Ю. А., Баладинский В. Л. Машины для специальных земляных работ: Учебное пособие для вузов. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1980. – 192 с.
5. Врублевская В. И. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование: Учеб. пособие / В. И. Врублевская, В. Б. Врублевский. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 433 с.
6. Домбровский Н. Г., Гальперин М. И. Строительные машины (в 2-х ч.). Ч. II: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Строит. и дор. машины и оборуд.» – М.: Высш. шк., 1985. – 224 с.
7. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
8. Кузин Э. Н. и др. Строительные машины: Справочник: В 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / А. В. Раннев, В. Ф. Корелин, А. В. Жаворонков и др.; Под общ. ред. Э. Н. Кузина. – 5-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1991. – 496 с.
9. Проектирование машин для земляных работ / Под ред. А. М. Холодова. – Х.: Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1986. – 272 с.
10. Резание грунтов землеройными машинами / Ю. А. Ветров. – М.: Машиностроение, 1971. – 357 с.
11. Скотников В. А. и др. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. Под ред. В. А. Скотникова. – М.: Агропромиздат, 1986. – 383 с.
12. Солод В. И., Гетопанов В. Н., Рачек В. М. Проектирование и конструирование горных машин и комплексов: Учебник для вузов. – М.: Недра, 1982. – 350 с.
13. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования: Учебник для нач. проф. образования / Ю. Д. Глухарев, В. Ф. Замышляев, В. В. Кармазин и др.; Под ред. В. Ф. Замышляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.
14. Школьный А. Н. Обоснование выбора конструктинвных и технологиче-ских параметров исполнительного органа бесковшовых цепных траншеекопателей: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук / А. Н. Школьный; Томский государственный архитектурно-строительный университет. – Томск, 2006. – 23 с.

Кафедра Механизации путешествия, погрузочно-разгрузочных и строительных работ

диссертация по дисциплине

Дорожно-строительные машины и

Экскаватор траншейный роторный

Менеджер

Глотов В. А.

Разработал:

доцент студент гр. М-411

Свириденков E. P.

НОВОСИБИРСК 2007.

1. Назначение роторных траншейных экскаваторов. Выбор прототипа. Описание работы машины

Траншеи роторные экскаваторы-это машины непрерывного действия, в котором все операции цикла работы, такие как разработка грунта, транспортировки, выгрузки грунта выполняется одновременно. Они предназначены для рытья траншей под кабели, трубопроводы, нефтепроводы, трубопроводы канализации, дренажа и других коммуникаций.

В обычном исполнении экскаваторы слезы в почвах I - IV категорий траншеи прямоугольного профиля. Для рытья траншей с откосами в грунтах неустойчивых, питание откосниками.

в отличие от траншейных цепных экскаваторов, вращающихся, как правило, имеют более высокую производительность, но применяются для траншей небольшой глубины.

Данные экскаваторы применяются как летом, так и зимой. На рабочем месте в течение зимы, чтобы разрушить корку почвы, мерзлого, уменьшается питание специальные фанми, армированными жесткий дрифт.

В качестве прототипа принят экскаватор ЭР-5. Техническая характеристика экскаватора ЭР-5 представлена в таблице 1. Общий вид экскаватора представлено на рисунке 1.

Таблица 1 - Технические характеристики экскаватора Э-5.

Параметры

ER-5

Размеры траншеи, м:

глубина (максимальная)

ширина

2,2

1,2

Мощность двигателя, квт

110

Скорость движения:

рабочая, м/ч

транспортировки, км/ч

59-162

2,2-9,4

Ротора:

диаметр, мм

количество ведер

емкость ковша, л

скорость резания, м/сек

3915

14