Макроэкономическое планирование и прогнозирование антикризисной социально-экономической политики в Норвегии.

  • 25 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 26.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ НОРВЕГИИИ 5
2. ПРОГНОЗЫ И ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Фрагмент для ознакомления

При этом не учитывается изменение потребительских цен, связанное с изменением процентных ставок, налогов и акцизов.
В течение последних пяти лет Норвегия имеет положительный платежный баланс, который связан с опережающим ростом экспорта во внешнеторговом балансе и денежных поступлений из-за границы в балансе факторных доходов.
Государственный долг характеризуется отсутствием внешних заимствований, в 2012 году он вырос на 10,7 % за счет эмиссии государственных краткосрочных облигаций, и составил 21 % ВВП (28 % ВВП континентальной Норвегии) (см. Рис.6).
Рисунок 6. Государственный долг Норвегии, % к ВВП

Государственное регулирование экономической деятельности в Норвегии охватывает практически все отрасли и подкреплено сложной и широкой правовой базой.
Таким образом, меры норвежского руководства в области совершенствования структуры экономики и развития трудовых ресурсов стабильно направлены на стимулирование научных исследований и разработок, технологическую модернизацию национальной экономики и развитие инновационной деятельности. Норвегия имеет хорошо сформированную и эффективно действующую систему стимулирования и поддержки НИОКР и инноваций.
Также, важной государственной задачей в этой области является инвестирование в обучение и непрерывное образование, так как не все субъекты бизнеса способны вкладывать средства в повышение образованности работников до уровня, необходимого для достижения инновационных целей. Власти организовывают передачу и распространение передовых знаний, обеспечивают мобильность рабочей силы и благоприятные условия для предпринимательства в целом.
























2. ПРОГНОЗЫ И ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Исходя из того, что в долгосрочной перспективе рост мировой экономики будет определяться темпами научно-технического прогресса, возможностями использования капитальных и человеческих ресурсов, технологическая модернизация норвежской экономики направлена на развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности, стимулирование трансфера высоких технологий из науки в производство и социальную сферу, расширение международного научно-технического сотрудничества. При этом особое внимание уделяется ряду отраслей, определенных руководством страны в качестве приоритетных для национальной экономики:
нефте- и газодобывающая промышленность;
кораблестроение и судовые механизмы;
информационно-коммуникационные технологии;
нанотехнологии и новые материалы;
биотехнологии;
экология, технологии улавливания и захоронения СО2;
возобновляемая энергетика, энергоэффективность, ресурсосбережение;
медицинские технологии.
Большинство наиболее перспективных и передовых технологий в Норвегии разрабатываются в рамках действующих государственных долгосрочных научно-исследовательских программ. Такие программы, как правило, рассчитаны на период до 10 лет, носят комплексный характер, вовлекают значительное число участников по линии разных министерств, охватывают широкий спектр НИОКР, объединенных определенным тематическим направлением и общей конечной целью. Они финансируются государством по линии задействованных министерств и Фонда научных исследований и изобретений. Норвежский исследовательский совет осуществляет общее руководство и координацию этих программ.

Для содействия занятости, социального обеспечения и развития северных регионов правительством в ноябре 2011 года была подготовлена новая программа/стратегия развития Севера «Северные регионы. Цели и средства их достижения». Цель программы - создание стратегического задела для экономического процветания не только северных губерний, но и всей Норвегии.
Центральными целями политики на севере являются:
сохранение мира, стабильности и предсказуемости;
поддержание целостной системы управления процессами на севере с учетом природоохранных интересов и задач устойчивой эксплуатации ресурсов;
укрепление международного сотрудничества и правопорядка;
стимулирование экономического роста всей страны через развитие северных районов.
Наибольший рост инвестиций в абсолютном выражении прогнозируется в среднесрочной периоде на нефтегазовую отрасль и ЖКХ.
Высокий уровень инвестиций в нефтегазовую отрасль связан с ее важностью для экономики Норвегии и оптимистическими прогнозами по ценам на нефть. Рост инвестиций в добычу нефти и газа уже второй год поддерживается на уровне чуть больше 14 %, приблизительно такие же темпы сохранятся в ближайшие несколько лет.
Валовые инвестиции в основные фонды экономики континентальной Норвегии в целом выросли на 3,9 %, но при этом характеризовались разнонаправленными трендами в различных секторах и отраслях. Рост вложений отмечался в торговле, энергетике, строительной индустрии, в сфере профессионального образования и науки. Вместе с тем снизилась инвестиционная привлекательность многих производств, что обусловлено снижением их конкурентоспособности, вызванным продолжающимся ростом доли расходов на зарплату в себестоимости их продукции, как например, в производстве продуктов питания, напитков и табачных изделий, в производстве мебели и др. потребительских товаров.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Норвегии осуществляется через участие государства в капитале крупных национальных компаний и через программы поддержки инвестиций, реализуемые специально созданными государственными организациями.
Сохраняя регулирование экономики и активное вмешательство практически во все ее сферы, норвежское государство активно содействует развитию предприятий через специально созданные для этого инвестиционные структуры.
Норвежское правительство исходит из того, что рынки капиталов играют ключевую роль в современной экономике, обеспечивая трансформацию финансовых потоков в капиталовложения и содействуя диверсификации рисков при размещении инвестиций. Важнейшую задачу для себя власти Норвегии видят в создании условий для оптимального функционирования рынков капитала, в том числе и для осуществления прибыльных инвестиций. Приветствуются и поощряются иностранные инвестиции, в частности, в таких ключевых областях как оффшорный нефтяной сектор, континентальные отрасли промышленности (особенно связанные с высокими технологиями), так и на развитие регионов Северной Норвегии.
Таким образом, базовый основной сценарий прогноза является относительно благоприятным. В то же время нарастание демографических и природных ограничений, а также стремление к финансовой сбалансированности будут способствовать экономическому развитию. В среднесрочный период сценарий предполагает постепенные структурные реформы, не подрывающие возможности роста.
Отметим, что замедление темпов роста экономики возможно на фоне трансформации сложившихся тенденций глобализации, смещения акцента с либерализации финансовых рынков к более свободному обмену технологиями и человеческим капиталом, переориентации ранее доминировавших в мировой экономике направлений движения капитала и других факторов производства, перестройки системы мировых валютно-кредитных отношений, формирования и укрепления новых региональных центров глобальных интеграционных процессов.
В долгосрочной перспективе повышается роль демографического барьера роста. Проблема изменения возрастного состава населения в пользу более пожилых возрастов и соответственно роста коэффициента демографической нагрузки будет актуальна для большинства стран, в том числе и для Норвегии. Это будет значительно сдерживать возможности экономического развития, несмотря на меры по увеличению активного возраста населения, особенно в условиях проведения политики ограничения миграции.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Логвинов С.A., Павлова Е.Г.Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебное пособие. - М.: Финансовый университет, 2011.
Министерство экономического развития Российской Федерации// Обзор экономики Норвегии// http://www.ved.gov.ru/exportcountries/no/about_no/eco_no/
Норвежский пенсионный фонд «Глобальный» //http://www.gazeta.ru/business/2013/05/08/5316477.shtml?p=incut&number=1
Статистические показатели экономики Норвегии // http://www.gecont.ru/cnt.php?country=norway
Торговое представительство Российской Федерации в Королевстве Норвегия // http://www.rusnorge.com



Логвинов С.A., Павлова Е.Г.Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебное пособие. - М.: Финансовый университет, 2011. – С.35.


Министерство экономического развития Российской Федерации// Обзор экономики Норвегии// http://www.ved.gov.ru/exportcountries/no/about_no/eco_no/

Статистические показатели экономики Норвегии // http://www.gecont.ru/cnt.php?country=norway

Министерство экономического развития Российской Федерации// Обзор экономики Норвегии// http://www.ved.gov.ru/exportcountries/no/about_no/eco_no/
Статистические показатели экономики Норвегии // http://www.gecont.ru/cnt.php?country=norway


Примечание: Данный показатель не учитывает хозяйственную деятельность на континентальном шельфе, используется с тех пор, как Норвегия стала получать большие доходы от добычи нефти и газа на морских месторождениях.

Торговое представительство Российской Федерации в Королевстве Норвегия // http://www.rusnorge.com
Статистические показатели экономики Норвегии // http://www.gecont.ru/cnt.php?country=norway
Статистические показатели экономики Норвегии // http://www.gecont.ru/cnt.php?country=norway


Норвежский пенсионный фонд «Глобальный» //http://www.gazeta.ru/business/2013/05/08/5316477.shtml?p=incut&number=1
Норвежский пенсионный фонд «Глобальный» //http://www.gazeta.ru/business/2013/05/08/5316477.shtml?p=incut&number=1

Министерство экономического развития Российской Федерации// Обзор экономики Норвегии// http://www.ved.gov.ru/exportcountries/no/about_no/eco_no/













8





0

100

200

300

400

500

600

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Логвинов С.A., Павлова Е.Г.Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебное пособие. - М.: Финансовый университет, 2011.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации// Обзор экономики Норвегии// http://www.ved.gov.ru/exportcountries/no/about_no/eco_no/
3. Норвежский пенсионный фонд «Глобальный» //http://www.gazeta.ru/business/2013/05/08/5316477.shtml?p=incut&number=1
4. Статистические показатели экономики Норвегии // http://www.gecont.ru/cnt.php?country=norway
5. Торговое представительство Российской Федерации в Королевстве Норвегия // http://www.rusnorge.com

Опубликовано

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Московская государственная юридическая академия имени О. Е. Кутафина"

Кафедра экономики

Матвеев Роман Н.

Экономический кризис и экономический рост. Antикризисная политика государства

Контроль работы

студента 3 группы, 1 курс

Институт закон

заочной формы обучения

Москва,

2011

Содержание

I Введение

II Понятие экономического кризиса, его причины и виды

2.1 Определение

2.2 Фазы экономического цикла

2.3 Типы экономических кризисов

2.4 Причины экономических кризисов

III Экономического кризиса в начале ХХ века

3.1 Экономические кризисы в первой четверти XX века

3.2 Мировой экономический кризис 1923-1933, и пути выхода из него,

3.3 Экономические кризисы второй половины XX века

IV глобальный экономический кризис 2008 года

V Экономические кризисы в России

5.1 крупнейших кризисов в XX веке

5.2 Россия в свете мирового экономического кризиса 2008 года

ВАМ Антикризисной деятельности государства,

VII Заключение

VIII Литература

Я Вделают

История последних двух столетий показала, что экономический рост не является простым, постоянным и равномерным. В развитии национального сельского хозяйства есть определенные периоды, в течение которых происходит снижение объемов производства, рост безработицы и экономический спад. Регулярно повторяющиеся за определенный промежуток времени, периоды нестабильности в движении общественного производства, потребления и других экономических процессов говорить о календарь характер их развития. Во время экономических кризисов XIX-го века, ученые-экономисты пытаются найти причины кризисов, периодичность их, а также развивать методы их прогнозирования и предотвращения. Эти вопросы были рассмотрены в почти всех трудах экономистов последних двух веков - Маркса, Веблена, Кейнса, Кондратьева и др. Эти работы не находятся в согласии относительно проблемы, поэтому в них по-разному объясняются причины и фазы циклов, прогнозы и способы их предотвращения. Поэтому, вопрос циклических колебаний и экономического кризиса, остается актуальным.

Узнать стоимость работы