Экономика образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 1515 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Следует дополнительно отметить, что представление о технологах и областях их развивающихся компетенций имеет одно ограничение. Специализаций в области инженерии гораздо больше, чем специализаций в области менеджмента и маркетинга. Если, не имея технического образования, менеджер и маркетолог не могут обладать компетенциями в различных отраслях хозяйства, то инженер может получить эти знания в процессе образования. Таким образом, перед современным инженером стоят еще большие задачи. Однако дополнительная подготовка в области технических особенностей данного производства очень важна и для менеджера и для маркетолога.
Это предъявляет и требования к университету, который должен быть готов предложить рынку труда такого рода специалистов. Несмотря на сложность этой проблемы, ее решению может способствовать развитие междисциплинарного подхода. Однако вопреки всеобщему признанию перспективности применения его в образовательном процессе, построить такую систему образования, можно сказать, не удавалось. Нельзя отрицать того, что, например, дипломное проектирование построено на принципах междисциплинарного подхода, в вузах реализуются университетские программы, студенты участвуют в грантах, специальные учебные дисциплины содержат в себе основы двух и более учебных предметов. Безусловно, такая практика существует. Но междисциплинарный подход подразумевает не только получение знаний связанных друг с другом предметов в границах одной учебной дисциплины, но и формирование комплексного специального мышления, помещенного в рамки представления о закономерностях функционирования единой хозяйственной системы.
Вместе с тем развиваемый в последнее время компетентностный подход обладает большим потенциалом [7]. На наш взгляд, его основное значение состоит в том, чтобы сформулировать и представить модель специалиста, получившего ту или иную квалификацию в результате обучения в университете. Однако тут есть несколько проблем, которые до сих пор не решены. Первая проблема состоит в определении того, что представляет собой профессиональная компетенция вообще. Это набор навыков, знаний, умений, представлений? На наш взгляд, самым удачным выступает представление о сформированном профессиональном мышлении. Мышление в таком случае становится детерминантой, определяющей деловое поведение специалиста в той или иной области. Это касается профессионального образования в общем виде. Однако для инновационной экономики такого представления о компетенциях, а точнее о компетенциях как о способе профессионального мышления, недостаточно — здесь очень важно, чтобы компетенции специалиста не только были междисциплинарными в рамках только одной специальности, но и характеризовали развитие мультидисциплинарного и мультитехнологического мышления.
Иными словами, компетенции технолога в инновационной экономике должны быть представлены, во-первых, развитыми профессиональными компетенциями, основанными на междисциплинарном подходе, который позволяет пре-одолеть прерывистость знаний, полученных из разных дисциплин, а во-вторых, развитым мультитехнологическим мышлением, позволяющим оценивать систему, входящую в его профессиональные компетенции, понимать взаимосвязи и взаимозависимости этой профессиональной системы и хозяйственной системы в целом. Это определяет источники инноваций и обеспечивает слаженную работу подразделений данной хозяйственной системы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Национальный проект «Образование» стал катализатором необходимых системных изменений в инновационной экономике. Его реализация позволила ускорить формирование правового фундамента современного образования и заложить основы для повышения качества образования, адекватного современным социально-экономическим требованиям.
Нацеленность усилий государства и его граждан на обеспечение поступательного развития экономики и социальной сферы предполагает формирование мощного фундамента как основы инновационной экономики знаний, благодаря которому подрастающее поколение сможет найти свое призвание и занять достойное место в обществе.
В рамках реализации стратегии модернизации образования Российской Федерации происходят системные изменения:
- введение нового федерального государственного образовательного стандарта;
- аттестация педагогических и руководящих кадров;
- введение отраслевой системы оплаты труда;
- «нормативно-подушевое» финансирование учреждений образования;
- расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением;
- публичная отчетность образовательных учреждений.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Лобанов В.Г. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА // Аккредитация в образовании. 2013. № 4 (64). С. 20-22.
Щепетков С.С. ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА // Социология города. 2013. № 3. С. 42-50.
РОССИЯ В XXI ВЕКЕ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ // Государственная служба. 2013. № 3 (83). С. 10-11.
ОПРОС «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»: ПЕРВЫЕ ИТОГИ Самоуправление. 2013. № 5. С. 7-10.
Гетьман В.Г. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ // Инновационное развитие экономики. 2013. № 3 (15). С. 109-123.
Дюкарев И.А., Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г., Эченикэ В.Х., Ульянова М.Е. О ПРОЕКТЕ «ТЮНИНГ В РОССИИ» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 78-87.
Гречко М.В. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ИНТЕНСИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 27. С. 10-20.
Болгова Е.В. СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 21. С. 35-45.
Кусургашева Л.В., Муромцева А.К., Сабитова Д.Н. РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЯ: ГЛОБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 39. С. 51-58.
Паньшин И.В., Добронравова А.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ К СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 16. С. 11-20.
Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 5. С. 39-48.










13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лобанов В.Г. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА // Аккредитация в образовании. 2013. № 4 (64). С. 20-22.
2. Щепетков С.С. ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА // Социология города. 2013. № 3. С. 42-50.
3. РОССИЯ В XXI ВЕКЕ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ // Государственная служба. 2013. № 3 (83). С. 10-11.
4. ОПРОС «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»: ПЕРВЫЕ ИТОГИ Самоуправление. 2013. № 5. С. 7-10.
5. Гетьман В.Г. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ // Инновационное развитие экономики. 2013. № 3 (15). С. 109-123.
6. Дюкарев И.А., Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г., Эченикэ В.Х., Ульянова М.Е. О ПРОЕКТЕ «ТЮНИНГ В РОССИИ» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 78-87.
7. Гречко М.В. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ИНТЕНСИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 27. С. 10-20.
8. Болгова Е.В. СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 21. С. 35-45.
9. Кусургашева Л.В., Муромцева А.К., Сабитова Д.Н. РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЯ: ГЛОБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 39. С. 51-58.
10. Паньшин И.В., Добронравова А.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ К СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 16. С. 11-20.
11. Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 5. С. 39-48.


Вопрос-ответ:

Зачем нужна экономика образования?

Экономика образования изучает взаимосвязь между образованием и экономикой, включая вопросы финансирования, организации и оценки образовательных программ.

Какое ограничение имеет представление о технологах и развивающихся компетенциях?

Ограничение состоит в том, что специализаций в области инженерии гораздо больше, чем специализаций в области менеджмента и маркетинга. Инженеры могут получить компетенции в различных отраслях хозяйства, тогда как менеджеры и маркетологи без технического образования не смогут обладать такими знаниями.

Какие вопросы изучает экономика образования?

Экономика образования изучает вопросы финансирования образования, организации образовательных программ, оценки эффективности образования, рынок труда в сфере образования и многое другое.

Какие преимущества может получить инженер благодаря образованию?

Инженер, получая образование, может приобрести знания в различных отраслях хозяйства, что позволит ему быть компетентным специалистом в разных сферах и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Какие области изучаются в экономике образования?

Экономика образования изучает различные аспекты, такие как финансирование образования, организация образовательных учреждений, вопросы доступности образования, рынок труда в сфере образования и многое другое.

Чем отличается экономика образования от обычной экономики?

Экономика образования изучает специфические аспекты, связанные с производством и потреблением образовательных услуг, включая финансирование, оценку качества, организацию учебного процесса и другие вопросы. Она отличается от обычной экономики тем, что фокусируется исключительно на образовательной сфере.

Какие технологии развиваются в области образования?

В области образования развиваются различные технологии, которые помогают улучшить качество обучения и сделать его более доступным. Например, это может быть использование онлайн-платформ и дистанционного обучения, адаптивные системы обучения, виртуальная и дополненная реальность, а также использование аналитики данных для оценки эффективности образовательных программ.

Какие компетенции особенно важны для менеджеров и маркетологов в образовательной сфере?

Для менеджеров и маркетологов в образовательной сфере особенно важны компетенции, связанные с разработкой стратегии и планированием деятельности учебных заведений, управлением финансами и ресурсами, анализом рынка и конкурентной среды, маркетингом и продвижением образовательных услуг, а также умение работать с клиентами и управлять персоналом.

Каковы преимущества технического образования в области инженерии перед образованием в области менеджмента и маркетинга?

Одним из преимуществ технического образования в области инженерии является возможность получения компетенций в различных отраслях хозяйства. В то время как менеджеры и маркетологи без технического образования ограничены в своих специализациях, инженеры могут приобрести знания и навыки в различных отраслях благодаря своему образованию. Это дает им более широкие возможности для карьерного роста и развития.

Какие ограничения есть в представлении о технологах и их развивающихся компетенциях?

Одно из ограничений заключается в том, что специализаций в области инженерии больше, чем в области менеджмента и маркетинга. То есть, если у менеджера или маркетолога нет технического образования, то им будет сложно обладать компетенциями в разных отраслях экономики. В то же время инженер может получить эти знания в процессе образования.

Какие специализации преобладают в области инженерии по сравнению с областью менеджмента и маркетинга?

В области инженерии преобладает большое количество специализаций, в то время как в области менеджмента и маркетинга их гораздо меньше. Из-за этого, если у менеджера или маркетолога нет технического образования, им будет сложно обладать компетенциями в разных отраслях экономики. Однако инженер может получить эти знания в процессе образования.