Экономика образования

  • 15 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 17.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Следует дополнительно отметить, что представление о технологах и областях их развивающихся компетенций имеет одно ограничение. Специализаций в области инженерии гораздо больше, чем специализаций в области менеджмента и маркетинга. Если, не имея технического образования, менеджер и маркетолог не могут обладать компетенциями в различных отраслях хозяйства, то инженер может получить эти знания в процессе образования. Таким образом, перед современным инженером стоят еще большие задачи. Однако дополнительная подготовка в области технических особенностей данного производства очень важна и для менеджера и для маркетолога.
Это предъявляет и требования к университету, который должен быть готов предложить рынку труда такого рода специалистов. Несмотря на сложность этой проблемы, ее решению может способствовать развитие междисциплинарного подхода. Однако вопреки всеобщему признанию перспективности применения его в образовательном процессе, построить такую систему образования, можно сказать, не удавалось. Нельзя отрицать того, что, например, дипломное проектирование построено на принципах междисциплинарного подхода, в вузах реализуются университетские программы, студенты участвуют в грантах, специальные учебные дисциплины содержат в себе основы двух и более учебных предметов. Безусловно, такая практика существует. Но междисциплинарный подход подразумевает не только получение знаний связанных друг с другом предметов в границах одной учебной дисциплины, но и формирование комплексного специального мышления, помещенного в рамки представления о закономерностях функционирования единой хозяйственной системы.
Вместе с тем развиваемый в последнее время компетентностный подход обладает большим потенциалом [7]. На наш взгляд, его основное значение состоит в том, чтобы сформулировать и представить модель специалиста, получившего ту или иную квалификацию в результате обучения в университете. Однако тут есть несколько проблем, которые до сих пор не решены. Первая проблема состоит в определении того, что представляет собой профессиональная компетенция вообще. Это набор навыков, знаний, умений, представлений? На наш взгляд, самым удачным выступает представление о сформированном профессиональном мышлении. Мышление в таком случае становится детерминантой, определяющей деловое поведение специалиста в той или иной области. Это касается профессионального образования в общем виде. Однако для инновационной экономики такого представления о компетенциях, а точнее о компетенциях как о способе профессионального мышления, недостаточно — здесь очень важно, чтобы компетенции специалиста не только были междисциплинарными в рамках только одной специальности, но и характеризовали развитие мультидисциплинарного и мультитехнологического мышления.
Иными словами, компетенции технолога в инновационной экономике должны быть представлены, во-первых, развитыми профессиональными компетенциями, основанными на междисциплинарном подходе, который позволяет пре-одолеть прерывистость знаний, полученных из разных дисциплин, а во-вторых, развитым мультитехнологическим мышлением, позволяющим оценивать систему, входящую в его профессиональные компетенции, понимать взаимосвязи и взаимозависимости этой профессиональной системы и хозяйственной системы в целом. Это определяет источники инноваций и обеспечивает слаженную работу подразделений данной хозяйственной системы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Национальный проект «Образование» стал катализатором необходимых системных изменений в инновационной экономике. Его реализация позволила ускорить формирование правового фундамента современного образования и заложить основы для повышения качества образования, адекватного современным социально-экономическим требованиям.
Нацеленность усилий государства и его граждан на обеспечение поступательного развития экономики и социальной сферы предполагает формирование мощного фундамента как основы инновационной экономики знаний, благодаря которому подрастающее поколение сможет найти свое призвание и занять достойное место в обществе.
В рамках реализации стратегии модернизации образования Российской Федерации происходят системные изменения:
- введение нового федерального государственного образовательного стандарта;
- аттестация педагогических и руководящих кадров;
- введение отраслевой системы оплаты труда;
- «нормативно-подушевое» финансирование учреждений образования;
- расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением;
- публичная отчетность образовательных учреждений.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Лобанов В.Г. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА // Аккредитация в образовании. 2013. № 4 (64). С. 20-22.
Щепетков С.С. ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА // Социология города. 2013. № 3. С. 42-50.
РОССИЯ В XXI ВЕКЕ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ // Государственная служба. 2013. № 3 (83). С. 10-11.
ОПРОС «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»: ПЕРВЫЕ ИТОГИ Самоуправление. 2013. № 5. С. 7-10.
Гетьман В.Г. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ // Инновационное развитие экономики. 2013. № 3 (15). С. 109-123.
Дюкарев И.А., Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г., Эченикэ В.Х., Ульянова М.Е. О ПРОЕКТЕ «ТЮНИНГ В РОССИИ» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 78-87.
Гречко М.В. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ИНТЕНСИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 27. С. 10-20.
Болгова Е.В. СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 21. С. 35-45.
Кусургашева Л.В., Муромцева А.К., Сабитова Д.Н. РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЯ: ГЛОБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 39. С. 51-58.
Паньшин И.В., Добронравова А.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ К СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 16. С. 11-20.
Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 5. С. 39-48.










13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лобанов В.Г. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА // Аккредитация в образовании. 2013. № 4 (64). С. 20-22.
2. Щепетков С.С. ВЫПУСКНИКИ ВУЗОВ НА РЫНКЕ ТРУДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ГОРОДА // Социология города. 2013. № 3. С. 42-50.
3. РОССИЯ В XXI ВЕКЕ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ // Государственная служба. 2013. № 3 (83). С. 10-11.
4. ОПРОС «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»: ПЕРВЫЕ ИТОГИ Самоуправление. 2013. № 5. С. 7-10.
5. Гетьман В.Г. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ // Инновационное развитие экономики. 2013. № 3 (15). С. 109-123.
6. Дюкарев И.А., Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г., Эченикэ В.Х., Ульянова М.Е. О ПРОЕКТЕ «ТЮНИНГ В РОССИИ» // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 78-87.
7. Гречко М.В. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ИНТЕНСИВНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 27. С. 10-20.
8. Болгова Е.В. СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 21. С. 35-45.
9. Кусургашева Л.В., Муромцева А.К., Сабитова Д.Н. РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА НА ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЯ: ГЛОБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 39. С. 51-58.
10. Паньшин И.В., Добронравова А.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ К СОЗДАНИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 16. С. 11-20.
11. Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 5. С. 39-48.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ области ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ области "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

педагогический факультет

Мини-эссе образование дисциплины

"Экономика образования"

на тему

"Экономическая ценность образования"

выполнил: студент 4 курса

педагогического факультета

Крысько A. I.

проверил: доц. Караваев А. В.

Коломна

2016

Содержание

экономика образования службы материала

Введение

1. Значение экономики образования

2. Значение экономики образования как учебной дисциплины

3. Значение экономики образования как материальная база развития образовательной деятельностью.

Вывод

библиография

Введение

Экономика образования - это отрасль экономических наук. Это одна из молодых ветвей, так как наука экономика образования сложилась гораздо позже экономики промышленности и ряда других экономических наук. Для того, чтобы как можно глубже раскрыть своеобразие экономических категорий и законов в области образования, возникла наука, которая определила сущность процесса и движущих сил, - экономика образования.

Предмет экономики образования, это наука о специфике производительных сил и производственных отношений, которые создают образовательные услуги и удовлетворяет потребности личности, так и общества. В условиях ограниченных ресурсов, выделяемых на эти цели. Экономика образования изучает и выявляет особенности экономических законов и категорий в сфере обучения и воспитания будущего поколения людей, подготовки квалифицированных работников, а также повышение общеобразовательного и культурно - технического уровня населения.

Предмет экономики образования - это экономические условия и формы воспроизводства рабочей силы, формы общественных затрат на развитие системы образования и подготовки квалифицированных кадров, условия возмещения этих затрат, но и процесс создания и обмена образовательных услуг.

Узнать стоимость работы