особенности мотивационной сферы представителей разных профессий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 3939 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 21.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы мотивационной сферы профессионала 6
1.1. Мотивация как психологическая категория 6
1.2. Психологические теории мотивации 11
1.3. Понятие профессиональной мотивации и ее сущность 16
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационной сферы представителей разных профессий 22
2.1. Этапы и выборка исследования 22
2.2. Методы и методики исследования 23
2.3. Анализ результатов исследования 30
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 44
Приложение 2 47

Фрагмент для ознакомления

Результаты диагностики приведены в таблице 2 и диаграмме 2.
Таблица 2
Структура трудовой мотивации психологов и менеджеров по персоналу, средние групповые значения
Структура трудовой мотивации Психологи Менеджеры по персоналу Интерес к процессу 6,7 6,3 Творчество 8,9 5,9 Общение 9 4,9 Включенность в команду 5 8,4 Помощь людям 9,2 4,7 Служение обществу 6,1 4,5 Признание 6,1 8,6 Руководство 4,1 8,7 Деньги 6,3 6,9 Связи 6,5 6,8 Следование традициям 6,6 4,6 Сохранение здоровья 8,2 5,3
У психологов в структуре трудовой мотивации наиболее выражены такие компоненты как «помощь людям» (9,2 балла), «общение» (9,0 баллов), «творчество» (8,9 баллов) и «сохранение здоровья» (8,2 балла).
Диаграмма 2
Структура трудовой мотивации психологов и менеджеров по персоналу, средние групповые значения

Таким образом, специалисты – психологи, выполняя свои профессиональные обязанности, и стремясь к эффективности своей профессиональной деятельности, руководствуются такими мотивами, как альтруизм, сопереживание, эмпатия и эмоциональный контакт, общение с интересными людьми, мотивы творческого самовыражения и самореализации, поиск гармоничного решения проблем, которые не нарушают гомеостаз физического и психического состояния как клиента, так и самого психолога.
У менеджеров по персоналу в структуре трудовой мотивации наиболее выражены такие компоненты как «руководство» (8,7 баллов), «признание» (8,6 баллов), «включенность в команду» (8,4 балла).
Таким образом, менеджеры по персоналу, выполняя свои профессиональные обязанности, и стремясь к эффективности своей профессиональной деятельности, руководствуются такими мотивами, как самоутверждение, ориентация на свои способности, рост статуса и карьерный рост, общественное признание, принадлежность к определенной социальной группе (коллективу).
Далее, для того, чтобы выявить наличие или отсутствие существенных различий между карьерными представлениями и структурой трудовой мотивации психологов и менеджеров по персоналу, был проведен статистический анализ полученных диагностических данных. Расчеты приведены в таблице 3 и 4.
Таблица 3
Выявление существенных различий по методу Манна - Уитни по результатам методики «Якоря карьеры» у психологов и менеджеров по персоналу

Типы карьерных установок Значение U критерия для психологов Значение U критерия для менеджеров по персоналу Профессиональная компетентность 213,5 189,5 Менеджмент 400 0 Автономия 374,5 25,5 Стабильность работы 104,5 295,5 Стабильность места жительства 56 344 Служение 0 400 Вызов 345 55 Интеграция стилей жизни 2 398 Предпринимательство 384,5 15,5
Как видно из таблицы, выявлены существенные различия в карьерных представлениях у двух профессиональных групп: у психологов и у менеджеров по персоналу:
Психологи ориентированы на интеграцию стилей жизни, служение людям, стабильность места работы и места жительства.
Менеджеры по персоналу ориентированы на менеджмент, автономию, вызов, предпринимательство.
Также обе группы ориентированы на профессиональную компетентность (по этому параметру существенных различий не выявлено).
Таблица 4
Выявление существенных различий по методу Манна - Уитни по результатам методики «Структура трудовой мотивации» у психологов и менеджеров по персоналу

Структура трудовой мотивации Значение U критерия для психологов Значение U критерия для менеджеров по персоналу Интерес к процессу 171,5 228,5 Творчество 9,5 390,5 Общение 0 400 Включенность в команду 398,5 1,5 Помощь людям 0 400 Служение обществу 54 346 Признание 389 11 Руководство 400 0 Деньги 256 144 Связи 237,5 162,5 Следование традициям 31 369 Сохранение здоровья 11,5 388,5
Выявлены следующие существенные различия в структуре трудовой мотивации двух профессиональных групп:
Психологи в своей трудовой деятельности руководствуются такими мотивами, как творчество, общение, помощь людям, служение обществу, следование традициям, сохранение здоровья;
Менеджеры по персоналу в своей профессиональной деятельности руководствуются такими мотивами как включенность в команду, признание, руководство.
Между показателями «интерес к процессу», «деньги», «связи» существенных различий не выявлено.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что у психологов и менеджеров по персоналу, как представителей разных профессиональных групп, существуют отличия в структуре профессиональной мотивации, подтвердилась:
У психологов преобладают такие карьерные установки как служение людям, интеграция стилей жизни, профессиональная компетентность, стабильность места работы и места жительства, а у менеджеров по персоналу – профессиональная компетентность, менеджмент и автономия;
у психологов ведущими мотивами трудовой деятельности выступают помощь людям, общение, творчество, служение обществу, следование традициям, сохранение здоровья, а у менеджеров по персоналу – руководство, признание и включенность в команду.
Данные особенности в структуре профессиональной мотивации специалистов можно объяснить особенностями их профессиональной деятельности.
Так, в деятельности психолога главной профессиональной задачей выступает помощь человеку в обретении эмоционального равновесия, поиск и активизация внутренних ресурсов и сил, обретение личностной гармонии, определение целей для будущего и т.д. В этом случае такие карьерные установки как служение людям, интеграция стилей жизни и стабильность, становятся ведущими. Также важными являются мотивы общения и творчества, так как без них невозможно найти контакт с человеком и использовать индивидуальной подход к решению именно его проблемы, сохранение здоровья, так как одним из показателей успешности психологической помощи буде являться обретение человеком психического, эмоционального и личностного равновесия и конструктивного отношения к происходящему.
Менеджеры по персоналу руководствуются другими карьерными установками. Для них важным является руководство и управление человеческими ресурсами, относительная самостоятельность принятия управленческих решений, предприимчивость, здоровый риск, признание их заслуг как у подсиненных, так и у руководства, статус. Эти особенности мотивации обусловлены тем, что менеджер по персоналу в первую очередь является управленцем, руководителем, для которого возможность принятия самостоятельных решений будет означать и меру ответственности, а признание со стороны окружающих будет повышать его статус как руководителя и т.д.


Заключение

Мотивация человека – это сложное, многогранное явление. Изучение мотивов требует тщательного анализа и глубинных исследований личности. До сих пор нет единой психологической теории мотивации, поэтому ее построение является перспективной областью современной научной психологии.
Мотивация специалистов является одним из важнейших направлений в работе современных организаций. Благодаря правильной мотивации специалист – представитель определенной профессии получает радость от своего труда, и готов, что называется «горы свернуть» ради собственного удовлетворения и процветания компании.
Сегодня эффективной движущей силой повышения профессионализма сотрудника является планирование и осуществление его профессиональной карьеры.
Карьерный рост — это инструмент мотивации, помогающий руководителю трансформировать подчиненных в сотрудников и созидателей.
Если сотрудник четко осознает свои будущие перспективы относительно профессионального роста, то это способствует повышению уровня его профессиональной мотивации, более четкому осознанию своих интересов и возможностей, ценностей и убеждений.
Отсюда можно предположить, что достаточно четкие установки, связанные с построением карьеры, обеспечивают также и выраженность мотивационной сферы специалиста, что в свою очередь обеспечивает более успешное выполнение им своих профессиональных задач.
Однако на мотивационную сферу личности откладывает отпечаток и принадлежность его к определенному профессиональному сообществу. Цели и задачи, которые специалист – представитель определенной профессии реализует в своей профессиональной деятельности, обуславливают особенности его профессиональной мотивации.
Зная особенности профессиональной мотивации представителей определенных профессий, можно не решить многие проблемы, связанные с трудовой деятельностью, а также проводить их профилактику: например, проблемы, связанные с адаптацией молодых специалистов, проблемы трудовых конфликтов, неблагоприятного психологического климата, эмоционального выгорания, повышения профессионализма и профессиональной компетентности и т.д.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение особенностей мотивационной сферы представителей разных профессий.
В данной работе мы изучили подходы к пониманию психологической сущности мотивации и мотива; рассмотрели понятие профессиональной мотивации в психологической литературе; эмпирически изучили особенности профессиональной мотивации у менеджеров по персоналу и психологов

Список литературы

Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации - М., 1999
Батяев А.А. Идеальный персонал – профессиональная подготовка, переподготовка. Повышение квалификации. – М. – 2007
Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005
Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2005.- № 15
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990
Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. – 2005. - № 4
Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. – СПб., 2001
Дружинин В.Н. экспериментальная психология. – СПб., 2002
Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. - № 18
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2005
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2002
Каверин С. Б. Мотивация труда. - М., 1998
Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1998
Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. М., 1999
Косаренко Н.Н., Макаренков Н.Л. Управление персоналом организации. М., 2004
Кочеткова А. И Психологические основы современного управления персоналом. – М., 2003
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ, Сер. 14, Психология. – 2007. - № 3. – стр. 62 – 68
Макгрегор Д. Человеческий фактор производства.// Социологические исследования. – 1996. – № 5. – С. 117 - 128
Маклаков А.Г. Общая психология. — М., 2008
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999
Меликьян Г.Г. и др. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М., 2006
Митина Л.М. психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2002
Музыченко В.В. Управление персоналом. - М., 2003
Пряжников Н.С. и др. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2001
практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб., 2001
Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А.А. Реана. – М., 2002
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М., 1999
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999
Словарь практического психолога /Сост С.Ю. Головин. – Минск, 1998
Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности. //Психологический журнал. – 1989. - № 3
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.; - М., 2003
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 1999
Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании // Менеджмент в России и за рубежом – 2005. - № 3
Яновская Ю.М. Разработка и реализация индивидуального плана развития карьеры сотрудника. // Справочник по управлению персоналом. 2004. № 5

Приложение 1

Выявление существенных различий по методу Манна - Уитни по результатам методики «Якоря карьеры» у психологов и менеджеров по персоналу

  профессиональная компетентность ранг менеджмент ранг автономия ранг стабильность работы ранг стабильность места жительства ранг 1 24 40 37 19,5 25 29 21 40 35 28,5 2 27 39 37 19,5 27 24 24 39 37 25,5 3 29 36,5 39 18 27 24 26 37,5 38 22,5 4 31 34 41 16,5 29 19,5 26 37,5 41 17,5 5 34 31 41 16,5 31 17 28 35,5 42 15 6 36 26,5 43 15 31 17 31 32 44 11 7 39 22,5 45 13,5 33 13,5 33 26 41 17,5 8 39 22,5 45 13,5 33 13,5 33 26 38 22,5 9 41 21 46 11 34 12 35 22 38 22,5 10 43 19 46 11 35 10,5 37 18 37 25,5 11 45 16,5 46 11 35 10,5 38 15,5 35 28,5 12 45 16,5 47 8,5 37 9 42 9 35 28,5 13 46 14,5 47 8,5 38 8 44 5 34 31 14 47 12 48 7 42 7 41 11 31 33 15 47 12 49 5,5 44 6 38 15,5 27 35 16 48 9 49 5,5 45 4,5 35 22 25 36,5 17 48 9 50 2,5 45 4,5 35 22 25 36,5 18 49 5 50 2,5 47 3 33 26 23 38 19 49 5 50 2,5 48 1,5 31 32 21 39,5 20 49 5 50 2,5 48 1,5 30 34 21 39,5 1 28 38 17 40 17 40 28 35,5 29 34 2 29 36,5 19 39 19 38,5 31 32 32 32 3 31 34 21 38 19 38,5 32 29 35 28,5 4 31 34 23 37 21 36 32 29 38 22,5 5 33 32 25 31 24 31,5 35 22 41 17,5 6 35 29 25 31 23 33,5 36 19 43 13 7 35 29 27 27,5 21 36 32 29 45 8,5 8 35 29 27 27,5 24 31,5 35 22 43 13 9 36 26,5 28 25,5 25 29 38 15,5 39 20 10 38 24,5 25 31 26 26,5 41 11 48 2,5 11 38 24,5 24 35 23 33,5 44 5 45 8,5 12 42 20 29 24 21 36 45 2,5 43 13 13 44 18 31 22 25 29 38 15,5 41 17,5 14 46 14,5 33 21 28 21,5 39 13 45 8,5 15 47 12 30 23 26 26,5 43 7,5 47 5 16 48 9 28 25,5 29 19,5 46 1 48 2,5 17 49 5 25 31 31 17 43 7,5 45 8,5 18 49 5 24 35 32 15 44 5 48 2,5 19 50 1,5 24 35 28 21,5 41 11 46 6 20 50 1,5 25 31 27 24 45 2,5 48 2,5 127 39,7   25,5   24,5   38,4   42,5       сумма R1   сумма R1   сумма R1   сумма R1   сумма R1     396,5   210   235,5   505,5   554     сумма R2   сумма R2   сумма R2   сумма R2   сумма R2     423,5   610   584,5   314,5   266     U1   U1   U1   U1   U1     213,5   400   374,5   104,5   56     U2   U2   U2   U2   U2     186,5   0   25,5   295,5   344
  служение ранг вызов ранг интеграция стилей жизни ранг предпринимательство ранг 1 15 40 15 38 17 40 21 30,5 2 17 38 17 33,5 19 39 24 23,5 3 19 34,5 21 23,5 21 38 26 18,5 4 21 32,5 23 18,5 23 36 27 16,5 5 23 29,5 25 14,5 23 36 27 16,5 6 24 26,5 27 9,5 25 33,5 31 13,5 7 26 23 29 7 26 31 31 13,5 8 28 21 32 4 28 27,5 30 15 9 25 24,5 33 3 31 24,5 32 12 10 23 29,5 34 2 34 21,5 34 10,5 11 23 29,5 31 5,5 31 24,5 35 8,5 12 25 24,5 35 1 35 19,5 35 8,5 13 27 22 31 5,5 31 24,5 34 10,5 14 23 29,5 28 8 27 29 36 7 15 24 26,5 27 9,5 26 31 37 6 16 21 32,5 26 12 28 27,5 39 4 17 19 34,5 26 12 31 24,5 40 2,5 18 18 36 24 16 26 31 41 1 19 17 38 23 18,5 23 36 40 2,5 20 17 38 21 23,5 25 33,5 38 5 1 31 20 14 39 34 21,5 17 38 2 33 19 13 40 36 18 16 40 3 34 18 16 36 37 17 19 35,5 4 36 17 17 33,5 35 19,5 21 30,5 5 37 16 19 30,5 38 16 23 26,5 6 38 15 16 36 42 14 24 23,5 7 41 13,5 18 32 45 8,5 21 30,5 8 42 12 21 23,5 47 3,5 20 33,5 9 44 9 23 18,5 43 12,5 20 33,5 10 43 10,5 21 23,5 44 11 24 23,5 11 45 7,5 20 28 45 8,5 25 20,5 12 46 6 20 28 47 3,5 26 18,5 13 43 10,5 19 30,5 41 15 17 38 14 41 13,5 21 23,5 45 8,5 17 38 15 45 7,5 23 18,5 45 8,5 19 35,5 16 47 4,5 25 14,5 47 3,5 21 30,5 17 48 2 26 12 49 1 23 26,5 18 48 2 21 23,5 43 12,5 22 28 19 47 4,5 20 28 46 6 24 23,5 20 48 2 16 36 47 3,5 25 20,5 127 41,9   19,5   42,8   21,2       сумма R1   сумма R1   сумма R1   сумма R1     610   265   608   225,5     сумма R2   сумма R2   сумма R2   сумма R2     210   555   212   594,5     U1   U1   U1   U1     0   345   2   384,5     U2   U2   U2   U2     400   55   398   15,5
Приложение 2
Выявление существенных различий по методу Манна - Уитни по результатам методики «Структура трудовой мотивации» у психологов и менеджеров по персоналу
  интерес к процессу ранг творчество ранг общение ранг включенность в команду ранг 1 4 39,5 5 34,5 4 35,5 8 12,5 2 5 33,5 6 29,5 3 40 8 12,5 3 6 25,5 5 34,5 5 28,5 8 12,5 4 7 16 6 29,5 4 35,5 9 5,5 5 8 6 5 34,5 5 28,5 8 12,5 6 7 16 4 39 6 24 10 2 7 8 6 7 24,5 5 28,5 8 12,5 8 7 16 8 18 4 35,5 7 19,5 9 5 33,5 7 24,5 7 21,5 10 2 10 6 25,5 8 18 4 35,5 8 12,5 11 5 33,5 7 24,5 5 28,5 7 19,5 12 7 16 5 34,5 4 35,5 10 2 13 8 6 4 39 5 28,5 8 12,5 14 7 16 6 29,5 6 24 9 5,5 15 9 1,5 5 34,5 7 21,5 8 12,5 16 7 16 7 24,5 4 35,5 8 12,5 17 5 33,5 7 24,5 5 28,5 9 5,5 18 6 25,5 4 39 4 35,5 7 19,5 19 4 39,5 5 34,5 6 24 8 12,5 20 5 33,5 6 29,5 4 35,5 9 5,5 1 7 16 8 18 9 10,5 5 30 2 5 33,5 9 10 9 10,5 6 23,5 3 6 25,5 8 18 8 18,5 5 30 4 8 6 9 10 9 10,5 4 37 5 7 16 8 18 9 10,5 7 19,5 6 8 6 7 24,5 10 2,5 5 30 7 9 1,5 8 18 10 2,5 6 23,5 8 8 6 9 10 9 10,5 4 37 9 7 16 9 10 9 10,5 3 40 10 5 33,5 8 18 8 18,5 5 30 11 6 25,5 9 10 9 10,5 4 37 12 7 16 10 3 8 18,5 4 37 13 5 33,5 10 3 8 18,5 5 30 14 5 33,5 10 3 9 10,5 6 23,5 15 6 25,5 9 10 9 10,5 5 30 16 5 33,5 9 10 10 2,5 5 30 17 7 16 10 3 10 2,5 5 30 18 7 16 9 10 9 10,5 5 30 19 8 6 9 10 9 10,5 6 23,5 20 7 16 10 3 9 10,5 4 37 127 6,7   8,9   9,0   5,0       сумма R1   сумма R1   сумма R1   сумма R1     438,5   600,5   610   211,5     сумма R2   сумма R2   сумма R2   сумма R2     381,5   219,5   210   608,5     U1   U1   U1   U1     171,5   9,5   0   398,5     U2   U2   U2   U2     228,5   390,5   400   1,5

  помощь людям ранг служение обществу ранг признание ранг руководство ранг 1 4 35 3 38,5 7 23 9 7,5 2 3 39,5 4 34 8 15 9 7,5 3 4 35 5 23 9 7 8 16 4 5 28 4 34 9 7 9 7,5 5 6 23 5 23 8 15 9 7,5 6 5 28 6 12 9 7 8 16 7 4 35 5 23 8 15 9 7,5 8 5 28 4 34 9 7 8 16 9 6 23 7 5 8 15 9 7,5 10 6 23 4 34 10 2 10 1,5 11 5 28 5 23 8 15 10 1,5 12 4 35 3 38,5 9 7 9 7,5 13 5 28 2 40 7 23 8 16 14 4 35 4 34 8 15 8 16 15 5 28 5 23 10 2 9 7,5 16 7 21 5 23 10 2 9 7,5 17 5 28 4 34 8 15 8 16 18 4 35 4 34 9 7 7 20 19 3 39,5 5 23 9 7 8 16 20 4 35 5 23 8 15 9 7,5 1 8 19 7 5 6 30,5 5 25,5 2 9 12 6 12 6 30,5 4 30,5 3 9 12 5 23 5 37,5 3 36,5 4 9 12 7 5 7 23 5 25,5 5 8 19 5 23 8 15 4 30,5 6 9 12 6 12 7 23 3 36,5 7 10 3,5 8 1 5 37,5 3 36,5 8 10 3,5 7 5 6 30,5 4 30,5 9 9 12 7 5 5 37,5 3 36,5 10 9 12 5 23 7 23 6 22 11 8 19 6 12 5 37,5 5 25,5 12 9 12 5 23 6 30,5 4 30,5 13 10 3,5 6 12 6 30,5 3 36,5 14 10 3,5 6 12 5 37,5 3 36,5 15 10 3,5 5 23 7 23 2 40 16 9 12 7 5 7 23 4 30,5 17 9 12 6 12 6 30,5 5 25,5 18 10 3,5 5 23 6 30,5 4 30,5 19 9 12 7 5 5 37,5 6 22 20 9 12 5 23 6 30,5 6 22 127 9,2   6,1   6,1   4,1       сумма R1   сумма R1   сумма R1   сумма R1     610   556   221   210     сумма R2   сумма R2   сумма R2   сумма R2     210   264   599   610     U1   U1   U1   U1     0   54   389   400     U2   U2   U2   U2     400   346   11   0
  деньги ранг связи ранг следование традициям ранг сохранение здоровья ранг 1 6 26,5 7 16 3 39 6 25,5 2 7 14,5 8 5,5 4 34 5 31,5 3 8 5,5 7 16 3 39 4 37,5 4 7 14,5 5 37 5 26 7 21 5 5 36,5 6 28 4 34 8 12,5 6 6 26,5 5 37 6 17 7 21 7 8 5,5 8 5,5 5 26 5 31,5 8 7 14,5 7 16 4 34 4 37,5 9 9 1,5 8 5,5 7 8 3 40 10 9 1,5 7 16 5 26 6 25,5 11 8 5,5 8 5,5 5 26 5 31,5 12 7 14,5 9 1 4 34 4 37,5 13 5 36,5 5 37 6 17 5 31,5 14 6 26,5 6 28 3 39 5 31,5 15 5 36,5 7 16 5 26 6 25,5 16 7 14,5 7 16 4 34 5 31,5 17 8 5,5 6 28 4 34 6 25,5 18 7 14,5 5 37 5 26 5 31,5 19 6 26,5 7 16 5 26 5 31,5 20 6 26,5 8 5,5 4 34 4 37,5 1 6 26,5 8 5,5 6 17 8 12,5 2 7 14,5 7 16 7 8 9 3,5 3 5 36,5 6 28 5 26 9 3,5 4 6 26,5 6 28 6 17 8 12,5 5 6 26,5 5 37 5 26 9 3,5 6 6 26,5 7 16 7 8 8 12,5 7 5 36,5 6 28 8 2 9 3,5 8 7 14,5 6 28 8 2 9 3,5 9 8 5,5 5 37 7 8 8 12,5 10 7 14,5 7 16 7 8 9 3,5 11 8 5,5 8 5,5 6 17 8 12,5 12 5 36,5 7 16 6 17 7 21 13 5 36,5 5 37 7 8 8 12,5 14 6 26,5 6 28 8 2 8 12,5 15 5 36,5 6 28 7 8 8 12,5 16 7 14,5 6 28 6 17 7 21 17 7 14,5 8 5,5 6 17 8 12,5 18 7 14,5 7 16 7 8 8 12,5 19 6 26,5 6 28 6 17 7 21 20 6 26,5 7 16 7 8 8 12,5 127 6,3   6,5   6,6   8,2       сумма R1   сумма R1   сумма R1   сумма R1     354   372,5   579   598,5     сумма R2   сумма R2   сумма R2   сумма R2     466   447,5   241   221,5     U1   U1   U1   U1     256   237,5   31   11,5     U2   U2   U2   U2     144   162,5   369   388,5











3

Список литературы

1. Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации - М., 1999
2. Батяев А.А. Идеальный персонал – профессиональная подготовка, переподготовка. Повышение квалификации. – М. – 2007
3. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005
4. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2005.- № 15
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990
6. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. – 2005. - № 4
7. Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. – СПб., 2001
8. Дружинин В.Н. экспериментальная психология. – СПб., 2002
9. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. - № 18
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2005
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2002
12. Каверин С. Б. Мотивация труда. - М., 1998
13. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1998
14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. М., 1999
15. Косаренко Н.Н., Макаренков Н.Л. Управление персоналом организации. М., 2004
16. Кочеткова А. И Психологические основы современного управления персоналом. – М., 2003
17. Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ, Сер. 14, Психология. – 2007. - № 3. – стр. 62 – 68
18. Макгрегор Д. Человеческий фактор производства.// Социологические исследования. – 1996. – № 5. – С. 117 - 128
19. Маклаков А.Г. Общая психология. — М., 2008
20. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999
21. Меликьян Г.Г. и др. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М., 2006
22. Митина Л.М. психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2002
23. Музыченко В.В. Управление персоналом. - М., 2003
24. Пряжников Н.С. и др. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2001
25. практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб., 2001
26. Психология человека от рождения до смерти. /Под общ. ред. А.А. Реана. – М., 2002
27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М., 1999
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999
29. Словарь практического психолога /Сост С.Ю. Головин. – Минск, 1998
30. Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности. //Психологический журнал. – 1989. - № 3
31. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально – психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002
32. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.; - М., 2003
33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 1999
34. Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании // Менеджмент в России и за рубежом – 2005. - № 3
35. Яновская Ю.М. Разработка и реализация индивидуального плана развития карьеры сотрудника. // Справочник по управлению персоналом. 2004. № 5

РАБОТА

Тема: Особенности стиля жизни и мотивов труда представителей различных профессий

Специальность: 030301 (020400) Психология

Специализация: Организационная психология

Выполнил:

Назмиева Надежда Асгатовна

__________________

Менеджер организации

тьюторного отдела ИНСТО

DTP:,, Белый, 6 курс

Байназарова Зухра Фануровна

__________________________

Рецензент:

Глава SRS:

Фаррахова Айгуль Юрисовна

________________________

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ исследований мотивов труда и жизненного стиля представителей различных профессий

1.1 Типология профессий.

1.2 Исследование мотивов профессиональной деятельности в организационной психологии

1.3 Особенности жизненного стиля представителей различных профессий

Выводы по первой главе

Глава 2. Эмпирических исследований мотивов труда и жизненного стиля представителей различных профессий

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты диагностики жизненного стиля и мотивов труда

2.3 Математическая статистика и анализ результатов эмпирического исследования

Выводы по второй главе

Рекомендации

Вывод

Список используемой литературы

Введение

При переходе российского общества от тоталитарной, монокультурной системы управления демократическая партия значительно увеличилось количество степеней свободы в выборе образа жизни, мышления и деятельности каждого человека. Когда они сталкиваются с большим количеством возможных вариантов проживания своей жизни, человек вынужден интенсивно осознавать свой жизненный опыт и искать собственный путь развития. В этих условиях становятся особенно актуальными такие категории человеческого существования, как и внимание, индивидуальность самовыражения, креативность, аутентичность, развитие своих возможностей, самоосуществление.(6, 58)

Подобные тенденции нашли выражение в середине 20-го века, создание концепции личности, автором которой является А. Маслоу. Самоосуществление предполагает реализацию человеком своих способностей наряду с реализацией личностного потенциала; она в то же время и цель, к которой движется человек, и в процессе этого движения. Стремление к самоосуществлению является высшим уровнем мотивации личности, естественным, естественный и необходимый процесс жизни. (27, стр. 62)