Методы государственной поддержки кризисных предприятий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 2525 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Особенности антикризисных мер на предприятии 5
Государственные меры поддержки кризисных предприятий 9
Оценка эффективности государственных мер по оздоровлению кризисных мероприятий 16
Заключение 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

В 2009 г. - 39 570, в 2010 г. - 40 243, в 2011 г. - 33385, Iп/г 2012 г. - 19 472. На этом основании можно сделать следующий вывод: в 2010 г. поступило на 1, 7% больше заявлений, по сравнению с 2009 г.. В 2011 г. можно наблюдать обратную тенденцию, количество заявлений уменьшилось на 17% по отношению к 2010 г.. Это говорит о том, что экономика страны немного оправилась от кризиса 2009 г.. Но уже в Iп/г 2012 г. можно наблюдать увеличение количества заявлений на 15,5% по отношению к Iп/г 2011 г. (Iп/г 2011 г. – 16 853; Iп/г 2012 г. – 19 472). Из всех этих заявлений было принято к производству: в 2009 г. - 35 545, в 2010 г. - 33 270, в 2011 г. - 27422, в Iп/г 2012 г. - 15 853. В период с 2009 по 2011 гг. можно заметить уменьшение количества дел, принятых к производству (в 2010 г. меньше на 6,4% чем в 2009 г., в 2011 г. меньше на 17,6%, чем в 2010 г.). Но если сравнить количество дел, принятых к производству в первом п/г 2011 г. и первом п/г 2012 г., можно наблюдать увеличение на 13, 7% (Iп/г 2011 г. – 13 938; Iп/г 2012 г. – 15 853). Таким образом, можно говорить, что в настоящее время, в 2012 г., наблюдается увеличение количества дел о несостоятельности (банкротстве), а также увеличение дел, принятых к производству, по сравнению с предыдущими годами (2010 г., 2011 г.). Данные показатели в 2012 г. находятся примерно на таком же уровне, на каком они находились в кризисном 2009 г. (подробнее см. рис. 3). Рис. 3 - Статистика дел о признании должников банкротами в период с 2009 по 2012 гг. Источник: Высший арбитражный суд Российской Федерации: [офиц.сайт]. - URL: http://www.arbitr.ru/_upimg/B5FB58F6E9D4222C50B8522890303D4D_3.pdf Если рассмотреть данные о количестве дел, по которым проводилась процедура финансового оздоровления, можно сказать следующее: в 2009 г. было принято 53 дела, в 2010 г. – 91, в 2011 г. – 94, в 1 п/г 2012 г. – 79. Таким образом, с 2009 по 2012 гг. можно наблюдать тенденцию к увеличению количества дел, по которым проводилась процедура финансового оздоровления. В 2010 г. наблюдается увеличение на 71,7% по сравнению с 2009 г., в 2011 г. также увеличивается на 3,3% по сравнению с 2010 г., и в Iп/г 2012 г. увеличивается количество дел по отношению к Iп/г 2011 г. на 3,9% (Iп/г 2011 г. – 76; Iп/г 2012 г. – 79). Таким образом, можно сделать вывод, что следует ожидать большого увеличения дел, по которым проводится процедура финансового оздоровления после кризиса 2009 г. Если обратить внимание на количество дел, по которым прекращено производство в связи с погашением задолженности, мы столкнемся с достаточно пессимистическими показателями. А именно, в 2009 г. было прекращено всего 2 дела в связи с погашением задолженности, что составляет всего 3,8% от общего количества дел в 2009 г.; в 2010 г. было прекращено 6 дел, что составляет 6,6% от общего количества дел в 2010 г.; в 2011 г. было прекращено 7 дел, что составляет 7,4% от общего количества дел в 2011 г.; в Iп/г 2012 г. было прекращено всего 2 дела, что составляет 2,5% от общего количества дел (cм. рис. 4)[5]. Рис. 4 - Статистика дел, по которым проводилась процедура финансового оздоровления в 2009-2012 гг. Источник: Высший арбитражный суд Российской Федерации: [офиц.сайт]. - URL: http://www.arbitr.ru/_upimg/B5FB58F6E9D4222C50B8522890303D4D_3.pdf Смотря на такие показатели, можно говорить об огромной проблеме эффективности оздоровительного антикризисного регулирования в Российской Федерации. То количество хозяйствующих субъектов, которые были оздоровлены, ничтожно мало по сравнению с общим количеством дел. К сожалению, реальных примеров финансового оздоровления найти не удалось, остается в дальнейшем надеяться на увеличение количества прекращенных дел в связи с восстановлением платежеспособности предприятий.Рассмотрим статистику по эффективности применения методов прямой финансовой поддержки кризисным предприятиям России – рис 5-9 [6].Рис. 5 - Статистика эффективности санацииРис. 6 – Статистика эффективности предоставления бюджетных средств и субсидий.Рис.7 - Статистика эффективности возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (субсидирование процентных ставок по кредитам).Рис.8 - Статистика эффективности дополнительной капитализации организаций.Рис.9 - Статистика эффективности предоставление отсрочек по уплате налоговых платежей и предоставление инвестиционного налогового кредита.Рис. 10 - Статистика эффективности реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетомКак мы видим из данных рисунков 5-10, наиболее эффективными методами поддержки кризисных предприятий являются:предоставление отсрочек по уплате налоговых платежей и предоставление инвестиционного налогового кредита,дополнительная капитализация организаций, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (субсидирование процентных ставок по кредитам).Последнее говорит о том, что поддержка кризисных предприятий в чисто финансовой помощи не является эффективным методом, а наиболее лучшие результаты дает дополнительная капитализация, которая позволяет предприятию развиваться и осваивать новые промышленные мощности. В тоже время, на сегодня в России самым распространенным методом поддержки кризисных предприятий является предоставление бюджетных средств и субсидий, что говорит о недостаточно эффективной политики в сфере антикризисного регулирования государства.ЗаключениеСегодня говорить об огромной проблеме эффективности оздоровительного антикризисного регулирования в Российской Федерации. То количество хозяйствующих субъектов, которые были оздоровлены, ничтожно мало по сравнению с общим количеством дел. К сожалению, реальных примеров финансового оздоровления найти не удалось, остается в дальнейшем надеяться на увеличение количества прекращенных дел в связи с восстановлением платежеспособности предприятий.наиболее эффективными методами поддержки кризисных предприятий являются:предоставление отсрочек по уплате налоговых платежей и предоставление инвестиционного налогового кредита,дополнительная капитализация организаций, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (субсидирование процентных ставок по кредитам).Последнее говорит о том, что поддержка кризисных предприятий в чисто финансовой помощи не является эффективным методом, а наиболее лучшие результаты дает дополнительная капитализация, которая позволяет предприятию развиваться и осваивать новые промышленные мощности. В тоже время, на сегодня в России самым распространенным методом поддержки кризисных предприятий является предоставление бюджетных средств и субсидий, что говорит о недостаточно эффективной политики в сфере антикризисного регулирования государства.На основе анализа приведенных методов государственной поддержки предприятий, можно сделать вывод, что использование того или иного метода зависит от конкретных характеристик предприятия. Однако, в общем принято считать, что экономически наиболее рациональными являются предоставление государственных гарантий различным формам поддержки фискального характера, в том числе направленных на активизацию участия крупнейших кредиторов в санации предприятий, испытывающих кризис.Список литературы1. Кайгородов А.Г., Хомякова А.А. Бюджетные инвестиции как инструмент государственной поддержки.финансового оздоровления предприятий // Вестник Алтайской академии экономики и права. №1. – 2013. – 67-71 с.2. Симачев Ю.В., Кузык М.Г. Государственная антикризисная поддержка российских компаний: помощь и ограничения // Журнал Новой экономической ассоциации № 1 (13), С. 100–1253. Барыльник Е.С. Санация проблемных хозяйствующих субъектов с позиций эффективности антикризисного оздоровительного регулирования // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [сайт]. - URL: ref="http://www.scienceforum.ru/2013/114/3991">www.scienceforum.ru/2013/114/3991 (дата обращения: 20.11.2013).

4. Высший арбитражный Суд РФ: [официальный сайт]. – URL: http://www.arbitr.ru/_upimg/B5FB58F6E9D4222C50B8522890303D4D_3.pdf 5.Газета «Коммерсантъ»: [сайт]. - URL: http://www.kommersant.ru/doc/2045575?isSearch=True6. "Российский статистический ежегодник", 2012г.

Список литературы

1. Кайгородов А.Г., Хомякова А.А. Бюджетные инвестиции как инструмент государственной поддержки. финансового оздоровления предприятий // Вестник Алтайской академии экономики и права. №1. – 2013. – 67-71 с.
2. Симачев Ю.В., Кузык М.Г. Государственная антикризисная поддержка российских компаний: помощь и ограничения // Журнал Новой экономической ассоциации № 1 (13), С. 100–125
3. Барыльник Е.С. Санация проблемных хозяйствующих субъектов с позиций эффективности антикризисного оздоровительного регулирования // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [сайт]. - URL: ref="http://www.scienceforum.ru/2013/114/3991">www.scienceforum.ru/2013/114/3991 (дата обращения: 20.11.2013).


4. Высший арбитражный Суд РФ: [официальный сайт]. – URL: http://www.arbitr.ru/_upimg/B5FB58F6E9D4222C50B8522890303D4D_3.pdf
5. Газета «Коммерсантъ»: [сайт]. - URL: http://www.kommersant.ru/doc/2045575?isSearch=True
6. "Российский статистический ежегодник", 2012г.

Вопрос-ответ:

Какие методы государственной поддержки существуют для кризисных предприятий?

Существует несколько методов государственной поддержки кризисных предприятий, включая предоставление финансовых субсидий, льготных кредитов, налоговых и административных преференций, а также консультационная поддержка и разработка специальных программ по восстановлению предприятий.

Какие особенности характерны для антикризисных мер на предприятии?

Особенности антикризисных мер на предприятии могут включать стратегическое планирование, реорганизацию бизнес-процессов, сокращение издержек, поиск новых источников финансирования, привлечение инвесторов и улучшение качества продукции или услуг предприятия.

Какие государственные меры можно применить для поддержки кризисных предприятий?

Для поддержки кризисных предприятий государство может предоставлять финансовую помощь, выплачивать субсидии и гранты, предоставлять льготные кредиты, проводить налоговые и административные реформы, а также разрабатывать специальные программы по оздоровлению и развитию предприятий.

Как оценивается эффективность государственных мер по оздоровлению кризисных предприятий?

Оценка эффективности государственных мер по оздоровлению кризисных предприятий осуществляется на основе различных показателей, таких как уровень восстановления производства, прибыльность предприятия, снижение задолженности, улучшение рыночной позиции, сохранение рабочих мест и привлечение новых инвестиций. Также проводятся мониторинг и оценка эффективности использования выделенных государством средств.

Какие статистические данные свидетельствуют о росте числа заявлений на государственную поддержку кризисных предприятий?

Согласно представленным данным, в 2010 году поступило на 1,7% больше заявлений на государственную поддержку кризисных предприятий по сравнению с 2009 годом. В 2011 году также можно наблюдать обратный тренд, с увеличением числа заявлений до 33 385.

Какие методы государственной поддержки существуют для кризисных предприятий?

Существует несколько методов государственной поддержки кризисных предприятий. Одним из них является предоставление финансовой помощи, например, через субсидии или кредиты с низким процентом. Также государство может предложить налоговые льготы или особые режимы налогообложения для кризисных предприятий. Кроме того, государство может оказывать консультационную и информационную поддержку, предоставлять бесплатный доступ к образовательным программам и тренингам.

Чем отличаются антикризисные меры на предприятии от обычных?

Антикризисные меры на предприятии отличаются от обычных тем, что они принимаются в условиях кризиса или финансовых трудностей. Эти меры направлены на предотвращение банкротства или ликвидации предприятия. Они включают в себя снижение затрат, улучшение эффективности производства, увеличение прибыльности и поиск новых рынков сбыта. Антикризисные меры также могут включать реструктуризацию долгов и переговоры с кредиторами.

Какие государственные меры поддержки существуют для кризисных предприятий?

Государство может предоставлять различные меры поддержки кризисным предприятиям. Одной из таких мер является предоставление государственных гарантий на получение кредитов, которые помогают предприятиям преодолеть финансовые трудности и продолжить свою деятельность. Также государство может предоставлять субсидии или дотации для компенсации недостатка собственных средств у предприятий. Кроме того, государство может создавать специальные программы поддержки, например, по снижению налоговых ставок или по оказанию консультационной помощи.