Консерватизм в искусстве ХХ века.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 1717 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 21.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
Введение 3
1. Консерватизм - дитя " смены вех " 3
2. Консерватизм на медиальном рынке 3
3. Визуальная пропаганда гармонии и красоты 3
4. Утопия и оптимизация 3
5. Как преодолеть матрицу консерватизма? 3
Заключение 3
Список литературы 3
Фрагмент для ознакомления

Консерватизм, таковым образом, основан на внутреннем конфликте между рыночной экономикой употребления и символической экономией затрат и жертвоприношения. В современном культурном производстве консерватизм встречается уже явлением не столько политическим, сколь пост-политическим. Под пост-политикой предполагаетсямуниципальный строй, который управляется не персонифицированной властью монарха, президента или тирана, а невидимыми компаниями имидмейкеров и пиар-технологов, под видом политического действия предлагающих комплект закулисных подтасовок, махинаций и интриг. Хитрость и лукавствопост-политических форм управления в том, что властные элиты не уничтожают протестные движения исподнизу, не используютпротив них карательные санкции или меры, а, напротив, приветствуют их, провозглашая своей прогрессивной инициативой. Отчего наиболеебезбоязненноепротиводействие впустую тратитмятежный дух и выдается за сноровисто и заблаговоременно приготовленный властью пакет реформ. Социальная машинерия консерватизма позволяет - и всякими способамиподначивает - масштабные проявления разногласия, протеста, левой оценки, но казуистично употребляет их в собственных целях, не для демонтажа, а, напротив, для укрепления и поддержания имеющихся институтов власти.Консерватизм выкажет себя очень уязвимым, стоит лишьпозондироватьвнутри него те логические нестыковки, что способны перевоплотить его в одну из постмодернистских иллюзий.Нынешний консерватизм время от времени тяготеет к полюсу очень правой, тоталитарной идеологии. Тогда он принимает форму того, что Жан-Люк Нанси и Филипп Лаку-Лабарт окрестили " нацистским мифом ", по другомуговаря, созданием политики аналогичнотворениюискусства. Иногда он склоняется в сторону лево либеральной, демократической риторики. Тогда находится его близось к " революционному мифу ", обрекающего творение искуства работать проводником радикальных политических лозунгов, приятным агитационым стэндом. Специфика неоконсерватизма в его неописуемой мобильности: амплитуда консервативных воззрений таквелика и разбросана, что императивы кардинальной переделки действительности и охранительные тенденции неотличимы( и иногда дублируют) друг друга.Имеет значениеопасливопроизносить о " бархатной " революции, которая произведена консерватизмом в современном языке. Вместо гипертрофированной ломки зрительных образов, встречаемой, на пример, у братьев Чапмэн, Брюса Наумана, Пола МакКарти, Кики Смит и почти всехостальных, он вводит в художественную моду моменты сосредоточенной гармонизации и эмоциональной вовлеченности, заметные в уже упомянутых механизмах, которые премированы на Венецианском биеннале. Но прежде всего, неоконсерватизм все же не эстетическая категория, а политизированный призраком, и материализации его частопосещаюточеньбеспокойными и наизловещими. Только распознав его относительную, время от временикультурогенную и игровую природу, инновационноеискусство сможетзастраховать себя от его ненужных эффектов, будь то диктатура буржуазного " неплохого вкуса " или ровнаяопасность фашизоидного давления. Собственно, неоконсерватизм - тот идейный узел, где инновационноеискусство, левая мысль и правая идеяотыскали взрывчатые, но конструктивные точки пересечения.ЗаключениеПредставители консерватизма на протяжении векачувствовализначимый прессинг, а время от времени и дискриминацию со стороны магистральных " продвинутых " направлений, вокруг которых к середине века сгруппировались фаворитные силы мировой художественной оценки, спонсоров, кураторов, галеристов, эффективно раскручивавших, подчиняясь духу времени, всякую " продвинутость ". Определенную актуальность некиенаправленности консерватизмаосхраняют в системе художественного обучения и образования, в сферах поддержания обычных навыков художественного выражения. Особого размаха и последней идеологической гипертрофии консерватизмзавоевал при сильнойгос.помощи в странах-монстрах тоталитарных режимов: коммунистическом Китае, гитлеровской Германии, Советском Союзе. Здесь он принял форму полной эстетической "мифологии ", которая работает на общественно-политический режим, и впритык сомкнулся с художественно-идеологическим кичем. В его поле зародилось и было официальное искусство коммунистических режимов — "соцреализм ". Кэмп, кич, массовая цивилизация, коммерческая продукция — соответствующие и массивныеотрасли внутри консерватизма, который ориентируется на традиционную художественную культуру нередко в ее низовых, профанных формах с усмотрительным включением частей модернизма. Собственно живое творческое перемещение немногочисленных чистосердечных охранителей классических обычаев и в консерватизмеощущает себя дискомфортно и задвинуто деятелями от искусства на самый-самыйзадний план, в нишу современного нонконформизма.Список литературыАдорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2011.Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 2010.3. Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. М., 2009.4. Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 2009.5. Бодрийар Ж. Система вещей. М., 2010.6. Гарбузов В.Н. Консерватизм:Понятие и типология.-ПОЛИС,2009 ,№4.7. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1—2. М., 2010.8. Гилберт К., Куч Г. История эстетики. Кн. 1—2. М., 20109. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—ХХ веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 2009.10. Зедльмайр X. Искусство и истина. М., 2009.11. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 2011.12. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 201013. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2010.14. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М., 2009.15. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 2009.16. Художественно-эстетическая культура XX века. Под ред. В.В.Бычкова, 2011. 607 с17. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 2010.18. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 2009.19. Шкловский В. Искусство как прием. О теории прозы. М., 2009.20. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 2009

Список литературы

1. Адорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2011.
2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 2010.
3. Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. М., 2009.
4. Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 2009.
5. Бодрийар Ж. Система вещей. М., 2010.
6. Гарбузов В.Н. Консерватизм:Понятие и типология.-ПОЛИС,2009 ,№4.
7. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1—2. М., 2010.
8. Гилберт К., Куч Г. История эстетики. Кн. 1—2. М., 2010
9. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—ХХ веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 2009.
10. Зедльмайр X. Искусство и истина. М., 2009.
11. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 2011.
12. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 2010
13. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2010.
14. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М., 2009.
15. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 2009.
16. Художественно-эстетическая культура XX века. Под ред. В.В.Бычкова, 2011. 607 с
17. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 2010.
18. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 2009.
19. Шкловский В. Искусство как прием. О теории прозы. М., 2009.
20. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 2009

Вопрос-ответ:

Что такое консерватизм в искусстве ХХ века?

Консерватизм в искусстве ХХ века - это феномен, основанный на внутреннем конфликте между рыночной экономикой употребления и символической экономией затрат и жертвоприношения.

Чему равнозначен консерватизм на медиальном рынке?

Консерватизм на медиальном рынке означает сохранение стандартов и традиций, а также предпочтение уже устоявшихся культурных проявлений перед новаторскими и экспериментальными формами искусства.

Что представляет собой визуальная пропаганда гармонии и красоты?

Визуальная пропаганда гармонии и красоты является инструментом, который используется консервативными художниками для создания произведений, которые приятно воспринимать визуально и могут вызывать чувства гармонии и эстетического удовольствия у зрителей.

Что означает утопия и оптимизация в контексте консерватизма?

Утопия и оптимизация в контексте консерватизма - это стремление к созданию идеального общества и преодолению проблем и недостатков существующей реальности, но в рамках сохранения и укрепления традиционных ценностей и структур.

Как преодолеть матрицу консерватизма?

Преодоление матрицы консерватизма требует изменений в мышлении и подходе к искусству. Это может включать в себя открытость к новым идеям, экспериментам и разнообразию, а также осознание и признание ценности искусства, которое вызывает дискуссии и раздражение в консервативных кругах.

Что такое консерватизм в искусстве ХХ века?

Консерватизм в искусстве ХХ века - это феномен, связанный с сохранением традиционных форм и стилей в искусстве в эпоху быстрого развития новых течений и направлений.

Как консерватизм влияет на медиальный рынок?

Консерватизм на медиальном рынке проявляется в предпочтении уже успешных и признанных произведений искусства, что может ограничивать возможности новых, неизвестных художников и творческих направлений.

Какое значение имеет визуальная пропаганда гармонии и красоты в искусстве?

Визуальная пропаганда гармонии и красоты в искусстве направлена на создание эстетического и духовного опыта у зрителя, а также на формирование доверия к искусству и его общественному значению.

Что такое утопия и оптимизация в контексте искусства?

Утопия в искусстве представляет собой создание идеальной идеи или образа, которые не всегда могут быть применимыми в реальности. Оптимизация же - это процесс совершенствования искусства и его приспособления к требованиям современного общества.

Как можно преодолеть матрицу консерватизма в искусстве?

Преодоление матрицы консерватизма в искусстве может быть достигнуто путем поиска новых форм и выражений, открытия новых тем и идей, активного привлечения молодых и неизвестных художников, а также путем смены взглядов и ожиданий публики.

Чем основан консерватизм в искусстве ХХ века?

Консерватизм в искусстве ХХ века основан на внутреннем конфликте между рыночной экономикой употребления и символической экономией затрат и жертвоприношения.

Что представляет собой консерватизм на медиальном рынке?

Консерватизм на медиальном рынке представляет собой явление, связанное с использованием традиционных подходов и форм в искусстве, а также предпочтение известных и устоявшихся художников и произведений.