Консерватизм в искусстве ХХ века.

  • 17 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 21.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
Введение 3
1. Консерватизм - дитя " смены вех " 3
2. Консерватизм на медиальном рынке 3
3. Визуальная пропаганда гармонии и красоты 3
4. Утопия и оптимизация 3
5. Как преодолеть матрицу консерватизма? 3
Заключение 3
Список литературы 3
Фрагмент для ознакомления

Консерватизм, таковым образом, основан на внутреннем конфликте между рыночной экономикой употребления и символической экономией затрат и жертвоприношения. В современном культурном производстве консерватизм встречается уже явлением не столько политическим, сколь пост-политическим. Под пост-политикой предполагаетсямуниципальный строй, который управляется не персонифицированной властью монарха, президента или тирана, а невидимыми компаниями имидмейкеров и пиар-технологов, под видом политического действия предлагающих комплект закулисных подтасовок, махинаций и интриг. Хитрость и лукавствопост-политических форм управления в том, что властные элиты не уничтожают протестные движения исподнизу, не используютпротив них карательные санкции или меры, а, напротив, приветствуют их, провозглашая своей прогрессивной инициативой. Отчего наиболеебезбоязненноепротиводействие впустую тратитмятежный дух и выдается за сноровисто и заблаговоременно приготовленный властью пакет реформ. Социальная машинерия консерватизма позволяет - и всякими способамиподначивает - масштабные проявления разногласия, протеста, левой оценки, но казуистично употребляет их в собственных целях, не для демонтажа, а, напротив, для укрепления и поддержания имеющихся институтов власти.Консерватизм выкажет себя очень уязвимым, стоит лишьпозондироватьвнутри него те логические нестыковки, что способны перевоплотить его в одну из постмодернистских иллюзий.Нынешний консерватизм время от времени тяготеет к полюсу очень правой, тоталитарной идеологии. Тогда он принимает форму того, что Жан-Люк Нанси и Филипп Лаку-Лабарт окрестили " нацистским мифом ", по другомуговаря, созданием политики аналогичнотворениюискусства. Иногда он склоняется в сторону лево либеральной, демократической риторики. Тогда находится его близось к " революционному мифу ", обрекающего творение искуства работать проводником радикальных политических лозунгов, приятным агитационым стэндом. Специфика неоконсерватизма в его неописуемой мобильности: амплитуда консервативных воззрений таквелика и разбросана, что императивы кардинальной переделки действительности и охранительные тенденции неотличимы( и иногда дублируют) друг друга.Имеет значениеопасливопроизносить о " бархатной " революции, которая произведена консерватизмом в современном языке. Вместо гипертрофированной ломки зрительных образов, встречаемой, на пример, у братьев Чапмэн, Брюса Наумана, Пола МакКарти, Кики Смит и почти всехостальных, он вводит в художественную моду моменты сосредоточенной гармонизации и эмоциональной вовлеченности, заметные в уже упомянутых механизмах, которые премированы на Венецианском биеннале. Но прежде всего, неоконсерватизм все же не эстетическая категория, а политизированный призраком, и материализации его частопосещаюточеньбеспокойными и наизловещими. Только распознав его относительную, время от временикультурогенную и игровую природу, инновационноеискусство сможетзастраховать себя от его ненужных эффектов, будь то диктатура буржуазного " неплохого вкуса " или ровнаяопасность фашизоидного давления. Собственно, неоконсерватизм - тот идейный узел, где инновационноеискусство, левая мысль и правая идеяотыскали взрывчатые, но конструктивные точки пересечения.ЗаключениеПредставители консерватизма на протяжении векачувствовализначимый прессинг, а время от времени и дискриминацию со стороны магистральных " продвинутых " направлений, вокруг которых к середине века сгруппировались фаворитные силы мировой художественной оценки, спонсоров, кураторов, галеристов, эффективно раскручивавших, подчиняясь духу времени, всякую " продвинутость ". Определенную актуальность некиенаправленности консерватизмаосхраняют в системе художественного обучения и образования, в сферах поддержания обычных навыков художественного выражения. Особого размаха и последней идеологической гипертрофии консерватизмзавоевал при сильнойгос.помощи в странах-монстрах тоталитарных режимов: коммунистическом Китае, гитлеровской Германии, Советском Союзе. Здесь он принял форму полной эстетической "мифологии ", которая работает на общественно-политический режим, и впритык сомкнулся с художественно-идеологическим кичем. В его поле зародилось и было официальное искусство коммунистических режимов — "соцреализм ". Кэмп, кич, массовая цивилизация, коммерческая продукция — соответствующие и массивныеотрасли внутри консерватизма, который ориентируется на традиционную художественную культуру нередко в ее низовых, профанных формах с усмотрительным включением частей модернизма. Собственно живое творческое перемещение немногочисленных чистосердечных охранителей классических обычаев и в консерватизмеощущает себя дискомфортно и задвинуто деятелями от искусства на самый-самыйзадний план, в нишу современного нонконформизма.Список литературыАдорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2011.Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 2010.3. Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. М., 2009.4. Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 2009.5. Бодрийар Ж. Система вещей. М., 2010.6. Гарбузов В.Н. Консерватизм:Понятие и типология.-ПОЛИС,2009 ,№4.7. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1—2. М., 2010.8. Гилберт К., Куч Г. История эстетики. Кн. 1—2. М., 20109. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—ХХ веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 2009.10. Зедльмайр X. Искусство и истина. М., 2009.11. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 2011.12. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 201013. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2010.14. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М., 2009.15. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 2009.16. Художественно-эстетическая культура XX века. Под ред. В.В.Бычкова, 2011. 607 с17. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 2010.18. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 2009.19. Шкловский В. Искусство как прием. О теории прозы. М., 2009.20. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 2009

Список литературы

1. Адорно Т.В. Эстетическая теория. М., 2011.
2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 2010.
3. Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. М., 2009.
4. Бёрк Э. Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного. М., 2009.
5. Бодрийар Ж. Система вещей. М., 2010.
6. Гарбузов В.Н. Консерватизм:Понятие и типология.-ПОЛИС,2009 ,№4.
7. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1—2. М., 2010.
8. Гилберт К., Куч Г. История эстетики. Кн. 1—2. М., 2010
9. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—ХХ веков. Трактаты. Статьи. Эссе. М., 2009.
10. Зедльмайр X. Искусство и истина. М., 2009.
11. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 2011.
12. Лосский Н.О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 2010
13. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 2010.
14. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. М., 2009.
15. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 2009.
16. Художественно-эстетическая культура XX века. Под ред. В.В.Бычкова, 2011. 607 с
17. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 2010.
18. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 2009.
19. Шкловский В. Искусство как прием. О теории прозы. М., 2009.
20. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 2009

Двадцать три

Содержание

Введение

1. Консерватизм как идеология

2. Идеология консерватизма: истоки, сущность, эволюция

3. Принципы и установки консерватизма

4. Консерватизм в контексте идеологии белорусского государства

Вывод

библиография

Введение

Формирование идеологии современного белорусского государства не появляется на пустом месте. Она опирается на опыт разработки и эксплуатации уже давно эти мировые идеологии: либерализм, консерватизм, социализм и др.

Термин "консерватизм" происходит от латинского "conserve", что в переводе означает "сохранить, охраняю".

Консерватизм - многоуровневое и сложное общественное явление. Это:

1) политическая идеология, выдвигающая в качестве приоритетов поддержание морально-этические основы общества, естественноисторических этих институтов государства и политических процедур, а также сохранение стабильности (порядка) и преемственности как факторов устойчивого развития общества;

2) совокупность партий и движений, занимающих основные позиции в правой части идейно-политического спектра.

Есть и особые ситуации, интерпретации консерватизма - С. Хантингтон, например, предложил рассматривать явление с исторической точки зрения, изменения ценностным содержанием: это "система идей, которая служит сохранению существующего порядка, независимо от того, где и когда имеет место, и направлена против любых попыток его разрушения".

Политический консерватизм стал реакцией на чрезмерный радикализм великой французской революции. И если многие его идеи (органицизм, культ неограниченной монархической власти и клерикализм, неприкосновенность сословных привилегий) были отвергнуты последующим развитием политической мысли, то другие (необходимость уважения к государству и нормам традиционной морали, допущение лишь постепенных, эволюционных изменений общества, критика уравнительной психологии и индивидуализма чрезмерное) нашли свое продолжение в идеологии неоконсерватизма (или либерального консерватизма), ключевыми разработчиками которой стали А. де Токвиль, Р. Актон, Ф. Хайек, К. Поппер, И. Кристол и др.

Узнать стоимость работы