Бизнес процесс как метод описания архитектуры предприятия ( на базе авиакомпании - ОАО «АК «Континент» ).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 5050 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 26.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ БИЗНЕСА 5
1.1 СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА 5
1.2 БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСОБЕННОСТИ 8
1.3 СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ 26
2.2 ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ 31
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 36
2.4 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Фрагмент для ознакомления

Всвязисэтим,данноеавиапредприятиеиспользуетметоднадбавкикцене,которыйотноситсякзатратнымметодамценообразованияиобеспечиваетпокрытиевсехзатрат,атакжепозволяетполучатьжелаемыйуровеньдохода.Затратныеметодыценообразованияобеспечиваютустановлениеценнаосновенахождениятакойцены,котораяпредставлялабысобойоптимальныйбалансмеждусуммой,которуюжелалбызаплатитьпассажирзаопределенныйавиаперелет,изатратамиавиапредприятияприегомаршрутахидоведениидоконечногорезультата.Цена,сформированнаязатратнымиметодами,имеетобоснование,котороетруднооспаривать - калькулированиеиздержекмаршрутовипродажейавиабилетовипредполагаемойприбыли.Методнадбавкикценеобеспечиваетрасчетценыпродажипосредствомумноженияцены «голой»,расходовнаназемноеобеспечениеидругиеаэропортовыесборынаопределенныйкоэффициентдобавочнойстоимости.Этотметодценообразованияактивноиспользуетсяприформированииценыповсемкатегориямуслугнавоздушныхлиниях.Зачастуювавиациивстречаетсяситуация,когдапокупателитребуютотавиакомпанийосуществитьснижениеценынаопределенноеколичествопроцентов(определеннаягруппалиц).Поэтому,еслизаранееопределитьвеличинуприбыливпроцентах,которуюнеобходимополучитьвцеломотпродажиданноговидауслуги,можнолегкоибезущербадляфинансовойдеятельностифирмыконтролироватьвеличинусниженияцен-таквосновномипоступаютмногиеавиапредприятия.Вусловияхрынкаценообразованиеявляетсясложнымпроцессом,подверженнымвоздействиюмногихфакторов.Существенноевлияниенаценуоказываетповедениеконкурентов.Каждаяфирмадолжназнатьценынапродукциюконкурентовиотличительныечертыихтоваров.ОсобеннонаавиарынкеРоссии,гдеконкуренциядовольновысока-около94авиакомпанийспециализирующихсянаперевозкепассажировигруза.(6,192с.)Результатысегментированиярынкапассажирскихперевозокпозволяютсформулироватьпредложенияподифференциациитарифов,сучетомвозрастныхгрупппотенциальныхпотребителейицелейихпоездок.Вслучаеучитываютсядваподходакценообразованию.Соднойстороныэтоценностныйподход-учитываютсяинтересыпассажиров,асдругой-этосистемаскидоксцен,компенсирующаянедостаткизатратногоподхода.Такимобразом,иформируетсясистемаскидоксценнавоздушномтранспорте.Тарифыдлягрупппассажировспредоставлениемскидкивразмере10%оттарифаэкономическогокласса.Этитарифыбудутпользоватьсяспросомвтечениевсегогода,какдляделовыхпассажиров,такидлятуристическихгрупп(используетсяскидказабольшойобъемзакупок).Тарифыдляшкольниковвпериодканикулспредоставлениемскидкивразмере55%длядетейдо12лети30%дляшкольниковстарше12лет.Такимобразом,стоимостьбилетабудетнижена5%ниже,чемудругихавиакомпаний(скидкадляопределеннойкатегориипассажиров).Тарифыдлястудентоввпериодсессийсоскидкойвразмере30%оттарифаэкономическогокласса.СтудентыдругихрегионовсовершаютпоездкивМосквукместуучебыименновпериодсессий,идляэтойкатегориинемаловажнойявляетсястоимостьавиабилета(скидкадляопределеннойкатегориипассажиров).Тарифыдлясемейвпериодотпусковспредоставлениемскидкивразмере15%длякаждоговзрослогочленасемьи(старше12лет).Летомзначительновозрастаетколичествопоездоксцельюотдыха.Люди,какправило,едутсемьями.Поэтомувэтотпериоднеобходимоуделятьособоевниманиепредоставлениюсемейныхскидок,таккакприбольшомколичествечленовсемьистоимостьбилетовнередкоявляетсярешающимфакторомпривыборетойилиинойавиакомпании(используетсяскидказабольшойобъемзакупок)Таккакспредоставлениемдополнительныхскидокуменьшаетсясреднийтарифнавоздушнойлиниииснижаетсярентабельность,необходимопредпринятьмерыдляповышениядоходностирейсов,учитываятакжеинтересыпотребителей.Дляэтогопредлагаетсяустановитьтарифсоткрытойдатойобратноговылета,стоимостькоторогобудетна10%вышестоимостибилетаэкономическогокласса.Планируясовершитьпоездку,пассажирзачастуюнеможетточноопределитьзаранеедатусвоегообратноговылета.Приобретаябилетсоткрытойдатой,пассажирполучаетвозможностьвоспользоватьсяавиабилетомвлюбойудобныйдлянегодень.Специальноепредложениедляпассажироввпериодспадаперевозок.Обычноэтотпериодприходитсянаосень.Например,двабилетапоценеодного,илиценаперевозкиRT(туда-обратно)поценеперевозкиOW(толькотуда).Такимобразом,происходитвыравниваниепроизводственныхмощностейпосезонам.Уровень,докоторогоможноснизитьцену,определяетсяреальнопредотвратимыми(прямыми)издержкамиоказанияуслугиперевозки,тоестьдолженопределятьсябезучетаамортизацииипостоянныхиздержек,которыеприходитсянестидажевпериодвнесезонногопаденияспроса.Нодляполучениябилетапоспециальномупредложениюнеобходимобудетосуществитьперелетвтечениеустановленногопериодавремени.Длявоплощениявжизньлюбогобизнес-проектануженталантливыйменеджмент.(14,176с.)Чрезвычайнополезнымигибкиминструментомфинансовогоменеджменталюбойорганизацииможетидолжнабытьсистемаскидоксцен.Родившисьизтрадиционногодлялюбогорынкаобычаясниженияцензапрашиваемойценыдляпокупателя,которыйбереттоварвбольшомобъеме,нынепрактикаустановленияскидоксталачрезвычайноизощренной,анабортиповскидоккрайнеразнообразным.Ценностьсистемыскидокособенновеликавтехорганизациях,которыепридерживаютсямоделизатратногоценообразования,какимииявляютсяпредприятиягражданскойавиации,таккакскидкипозволяютвомногомкомпенсировать «нерыночность» затратныхценисоздатькоммерческоепредложение,достаточногибкоедляуспешнойреализациинарынке.Сегоднявусловияхобостренияконкуренциимеждуперевозчиками,доходностьавиакомпаниивзначительнойстепенизависитотзагрузкирейсов.Борьбазапассажировстановитсяоднимизключевыхвопросовкоммерческойполитикиавиапредприятий.Привлекатьпассажировможнольготнымитарифами,отменнымсервисом,разнообразиемнаправленийперевозок.Однакосуществуютидругиеспособыповышениязагрузкирейсов-программыдлячастолетающихпассажиров.Такиепрограммывконечномитогепредлагаютпассажирамособыйтипскидок,встречающийсявкоммерческойпрактике - этоскидкидляверныхпокупателей.Основнойидеейтакихпрограммявляетсяпредоставлениеразнообразныхвознаграждений(бесплатныебилеты,повышениеклассаобслуживания,приоритетприбронированиибилетови.т.д.)пассажирам,достаточночастолетающимрейсамиавиакомпании.Приэтомвидыиразмерытакихвознагражденийзависятотчастотыидальностиполетовпассажиров.Скидкиивознагражденияпредоставляютсянасугубоиндивидуальнойосновеимогутбытьоформленывформеперсональныхкарточек.Существуетмнение,чтоподобныепоощрительныепрограммынедлянашегорынка,чтодляавиакомпанииимеетсмыслвводитьих,когдарешеныужевсеостальныепроблемы.Насамомделеэтосовсемнетак.Программалояльности-этовесомыйзаделвбудущее.Дажееслиуавиакомпаниисегоднянетконкурентов,тогдегарантия,чтоонинепоявятсячерезполгода? Авэтомслучаевсепассажиры,ужеучаствующиевпрограммепоощрения,останутсявместесданнойавиакомпанией.Крометого,длявсегоостальногоавиационногомиратакиеуслугидавноужесталистандартом,инеразвиватьтакиепрограммы - значитсильноограничиватьрынокпотенциальныхклиентов.Рассмотримвозможностьвнедрениятакойпрограммыкак1С: «УПП»,какметодсовершенствованиябизнес-модели.Существуетпонятиеархитектурысистемы,вкоторойвыделяютдвауровня,впределахкоторыхраспределяютструктурныеэлементысистемыуправлениякачествомипроисходитфункционированиесистемы.Первыйуровень - ответственный - ОТК,процесснаякоманда(рисунок 2).Рисунок 2 -Архитектурасистемыуправлениякачеством(верхнийуровень)Ивторойуровень-уровеньпроцессов-процесснаякоманда(рисунок3)Рисунок 3 -Архитектурасистемыуправлениякачеством(уровеньпроцессов)Впределахкаждогоуровнясоставляютсяспецифическиеграфики,отчеты,программыаудита,корректирующиеипредупреждающиедействияи др.Всовременнойрыночнойситуации,втомчислеисучетомэкономическогокризисавомногихстранах,реинжинирингбизнес-процессовможетспособствоватьсозданиюследующихэффективныхмоментовдеятельностикомпаний.Созданиеконкурентногопреимущества(новыересурсныевозможностииспособностипартнера).Выходнановыесегментырынкаиновыерынки,расширениесферыдеятельности.Достижениеэффектасинергииведеткувеличениюресурсовиденежныхсредствпартнеров.Расширениетехническихиоперационныхвозможностейкомпаний.Экономиявременииувеличениепродуктивностидеятельностикомпаний.Концентрациянаинновационнойдеятельности.Получениеболеесильныхмаркетинговыхисбытовыхканаловкомпаний.Возможностьиспользоватьхорошуюрепутациюболеекрупногопартнера.Географическоерасширениедеятельностикомпаний.Сокращениесебестоимостипродукциииуслуг.Улучшениепроизводственногопроцесса.Снижениерисковинеопределенности.Увеличениеколичестваопераций.Снижениеиздержеккомпаний.Рисунок 4 -МодельAS-IS2.4 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА1С: «УПП» предназначенадляавтоматизациибизнес-процессовсистемыменеджментакачествакомпанииучреждения:Электронныйдокументооборотсистемыменеджментакачества.Управлениежалобамиклиентов.Управлениеоценкойудовлетворенности.Управлениенесоответствиями.Управлениевнутреннимиаудитами.Присозданиисистемыкомпанияразработчикпреследоваласледующиецели:Обеспечитьцелостностьдокументациисистемыменеджментакачества.Автоматизироватьобработкуданныхиформированиеотчетовсистемыменеджментакачества.Повыситьэффективностьиоперативностьработыудаленныхагентов.Обеспечитьдостоверностьданныхполученныхотклиентов.Обеспечитьдолгосрочноехранениеибыстрыйпоискинформации.Обеспечитьменеджеровпокачествуоперативнымиинструментамидляразвитияавтоматизациисистемыменеджментакачества.Использоватьотчетнуюинформациюдляанализазагруженностисотрудников,скоростиисполненияимиработ,времениреагированияназаявку/жалобу.Минимизироватьручнуюобработкуданных,сцельюликвидацииошибок,связанныхсчеловеческимфактором.Обеспечивающимиподсистемами1С: «УПП»выступаютматематическая,техническая,эргономическаяилингвистическаяподсистемы.Требованиякаппаратнымсредствам.Всоставаппаратныхсредствдолжнывходитьсервер,рабочиестанции,сетевоеикоммуникационноеоборудование.Рабочиестанциидолжныудовлетворятьминимальнымтребованиям,ПКсобъемомОЗУот256Мб,процессоромчастотойот2ГГц,объемомпространстванажесткомдискенеменее10Гб,иметьподключенныйпринтерилиМФУ.Сервердолженудовлетворятьминимальнымтребованиям,объемОЗУот2Гб,4процессорасчастотойот2ГГц,объемомпространстванажесткомдискенеменее200Гб.Рабочиестанцииисерверноеоборудованиедолжныбытьподключеныкобщейкомпьютернойсети,черезкоторуюбудетпроисходитьобменинформациейвсистеме.Требованиякпрограммнымсредствам.ДлярабочихстанцийнеобходимаоперационнаясистемасемействаMicrosoftWindows2000/XP/Vista/7,споддержкойсети,сПОдляработыспринтеромисканером(илиМФУ),наличиепакетаофисныхпрограммMicrosoftOffice2007(илиновее).ДлясерверанеобходимаоперационнаясистемаMicrosoftWindowsServer2008R2,атакжеСУБДMicrosoftSQLServer2008.Требованияклингвистическомуобеспечению:Лингвистическоеобеспечениедолжнобытьдостаточнымдляобщенияразличныхкатегорийпользователейвудобнойдлянихформесосредствамиавтоматизацииидляосуществленияпроцедурпреобразованияимашинногопредставленияобрабатываемойвпрограммеинформации.Эргономическаяподсистемапредставленавсейнеобходимойдляупрощенияработыпользователядокументацией,разработаннойсоздателямиЭИС.МатематическоеобеспечениеЭИСпредставленометодамиматематическогопрограммирования,математическойстатистики.Методматематическогопрограммированияоснованнаотысканииэкстремальныхзначений.Посредствомметодаматематическойстатистикипроизводитсясистематизацияииспользованиястатистическихданныхдлянаучныхипрактическихвыводов.Врезультатевнедренияизмененийпланируетсяснизитьзатратыпредприятиянаобнаружениеиисправлениедефектов,атакжевнешниеивнутренниепотери,вызванныедефектамиинесоответствиями.Эффективнаяинтегрированнаясистемаменеджментапозволяеттакжеснизитьзатратынауправление:документированностьключевыхпроцессовдеятельностикомпанииобеспечиваетихлучшуюуправляемость,контроль,анализипересмотрпроцессовобеспечиваетихнепрерывноесовершенствование.распределениеполномочийиответственностиперсоналадаетмеханизмыконтроляисполненияобязанностейимерыпредупрежденияотрицательныхрезультатов.Какрезультат,предприятиестановитсяболеепрозрачнымдляееруководителейи(принеобходимости)-длязаинтересованныхсторонвнешнегоокружения,повышаетсяточность,качествоиоперативностьпринятияуправленческихрешений.УлучшенныйпроцессРисунок 5 - МодельTO-BEОтметим,чтоврядлиможноожидатьпрямоговлиянияизмененияорганизационнойструктурыкомпаниинатекущуюэкономическуюэффективность,новполнеочевидно,чтооптимизацияорганизационнойструктурыпредприятиявходереинжинирингабизнес-процессов-этоинвестициивсегодняшнююстабильностьибудущуюперспективу,инвестициивросткакматериальных,такинематериальныхактивовкомпании.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подведем основные итоги проделанной работы. Во-первых, была рассмотрена сущность реинжиниринга. Определено, что стратегия -это система достижения главных целей организации, содержание которой является отображением, своеобразной проекцией видения и объективной цели организации на себя и окружающую среду. Реинжиниринг бизнес-процессов представляет собой фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. В настоящее время существует два основных вида реинжиниринга -кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития. В настоящее время не существует единой стратегии реинжиниринга, стратегического плана и стратегического управления, которые могут применять абсолютно все компании, ведь каждая организация уникальна и требует индивидуальной стратегии развития. При всех своих бесспорных достоинствах, стратегическое управление не лишено некоторых недостатков, которые присутствуют при моделировании процессов реального мира.Во-вторых, был проведен анализ реинжиниринга бизнес-процессов. Был сделан вывод, что методология проведения реинжиниринга бизнес-процессов включает определенные концепции и методы, с помощью которых руководители компаний стремятся вывести свои организации на новый уровень развития. Отмечено, что накопленный опыт в работе с организациями, проводящими широкомасштабные изменения, каждый раз подтверждает, как важно интегрировать развитие организации и развитие менеджеров. Потенциал технических изменений в труде никогда не удастся реализовать, если не учитывать психологические и социальные аспекты изменений и не управлять ими соответствующим образом. Следовательно, все изменения в бизнес-процессах, возникшие благодаря новым технологиям, должны сопровождаться изменениями в политике управления человеческими ресурсами. Вооруженная знаниями информационных технологий и методов управления персоналом, реинжиниринговая команда готова сделать первые смелые шаги в преобразовании выбранного процесса.Согласно направлению «Процессный подход к управлению», приоритетными направлениями совершенствования управления качеством выступает.«Проектный подход к управлению».«Организационная структура».«Менеджмент».«Сотрудники».«Внешняя среда». В данной работе принято решение улучшать управление технологиями предприятия. Для этого было принято решение о внедрении технологии, а также совершенствование условий технологических процессов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБурыловаЛ.Г.,БаяндинаЕ.С.Процессныйипроектныйподходыкуправлениюкомпаниейкакидеологияведениябизнеса//Всборнике:ТЕОРИЯИПРАКТИКАКОРПОРАТИВНОГОМЕНЕДЖМЕНТАСборникнаучныхстатей.Государственноеобразовательноеучреждениевысшегопрофессиональногообразования«Пермскийгосударственныйуниверситет».Пермь,2010.С.12-17.0Балдин К.В. Управленческое решение. – М.: «Дашков и Кº», 2006. – С. 41Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб.для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2000. – с. 695.Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 391.Воронов Г.А. Процессный подход в управлении организациями различных форм собственности в условиях неопределенности / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сургутский государственный университет. Сургут, 2012.Зацепина Л.В. Процессный подход в управлении здоровьесберегающей деятельностью общеобразовательных учреждений / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский гуманитарный педагогический институт. Москва, 2010.Зенченко И.В. Процессный подход к управлению заказами на предприятиях машиностроения / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Оренбургский государственный университет. Оренбург, 20110.Иванов В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. - С. 23.Кириллова Н.В. Процессный подход - современная методология в управлении // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2009. № 20. С. 59-65.Лекция 9. Моделирование бизнес-процессов. Режим доступа: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdfМескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 195.Милаевская С.С. Процессный подход в контексте управления технологическими процессами в сельском хозяйстве // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. 2010. № 2. С. 236-246.Нардин Д.С., Мельникова С.С. Процессный подход в управлении предпринимательскими структурами АПК // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2012. № 10 (76). С. 5-7.2Панфилова О.С. Процессный подход к развитию системы менеджмента качества организации на базе информационных технологий / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. Саранск, 20120Поровский А.Г. Процессный подход к подготовке будущих учителей изобразительного искусства в ВУЗе / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2010.Процессный подход к созданию информационных систем поддержки прогнозных решений по оценке уровня безопасности технических объектов монография / [Л. А. Авдонина и др.] ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пензенский гос. ун-т» (ПГУ). Пенза, 2012.Репин В.В. Процессный подход к управлению // моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. Москва, 2004. Сер. Библиотека Всероссийской организации качества: ВОК.Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. – М.: Юнити, 2003.Серов М. Е. Процессный подход для улучшения качества // карм. справ. / Серов М.Е.. Н.Новгород, 2004. Сер. ПриоритетСмирнов Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 5.Теплов В.С. Проектно-процессный подход к формированию инновационной стратегии предприятия // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2013. № 4 (114). С. 96-100.Тогоев А.И. Процессный подход к управлению операционным риском // Проблемы и перспективы развития финансового рынка. 2010. № 10. С. 97-99.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 17.Фоломеев Е.В. Процессный подход к управлению субъектов малого бизнеса в строительстве как способ повышения эффективности их деятельности // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 5. С. 093-099.Ширенбек Х. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – С. 110.Шор И.М. Процессный подход к формированию финансовых ресурсов страховой компании // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. № 1. С. 187-195.0Юсупов Р.Р. Процессный подход в обеспечении качества // Аккредитация в образовании. 2012. № 1 (53). С. 69.Ясаков А.С. Процессный подход к управлению экономическими системами // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2013. № 2. С. 324-328.Информационно-справочный ресурс. URL:http://www.plansys.ru/process/business-process-definition/classify (дата обращения 24.11.2013).Информационно-справочный ресурс. URL:http://www.piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/protsessniy-podhod/ (дата обращения 24.11.2013).Информационно-справочный ресурс. URL:http://www.script-coding.com/bp.html (датаобращения 24.11.2013).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бурылова Л.Г., Баяндина Е.С. Процессный и проектный подходы к управлению компанией как идеология ведения бизнеса // В сборнике: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОРПОРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Сборник научных статей. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет». Пермь, 2010. С. 12-17. 0
2. Балдин К.В. Управленческое решение. – М.: «Дашков и Кº», 2006. – С. 41
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб.для вузов по эконом. спец. – М.: Финпресс, 2000. – с. 695.
4. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – С. 391.
5. Воронов Г.А. Процессный подход в управлении организациями различных форм собственности в условиях неопределенности / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Сургутский государственный университет. Сургут, 2012.
6. Зацепина Л.В. Процессный подход в управлении здоровьесберегающей деятельностью общеобразовательных учреждений / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский гуманитарный педагогический институт. Москва, 2010.
7. Зенченко И.В. Процессный подход к управлению заказами на предприятиях машиностроения / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2011 0.
8. Иванов В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. - С. 23.
9. Кириллова Н.В. Процессный подход - современная методология в управлении // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2009. № 20. С. 59-65.
10. Лекция 9. Моделирование бизнес-процессов. Режим доступа: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdf
11. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 195.
12. Милаевская С.С. Процессный подход в контексте управления технологическими процессами в сельском хозяйстве // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. 2010. № 2. С. 236-246.
13. Нардин Д.С., Мельникова С.С. Процессный подход в управлении предпринимательскими структурами АПК // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2012. № 10 (76). С. 5-7. 2
14. Панфилова О.С. Процессный подход к развитию системы менеджмента качества организации на базе информационных технологий / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. Саранск, 2012 0
15. Поровский А.Г. Процессный подход к подготовке будущих учителей изобразительного искусства в ВУЗе / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2010.
16. Процессный подход к созданию информационных систем поддержки прогнозных решений по оценке уровня безопасности технических объектов монография / [Л. А. Авдонина и др.] ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пензенский гос. ун-т» (ПГУ). Пенза, 2012.
17. Репин В.В. Процессный подход к управлению // моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. Москва, 2004. Сер. Библиотека Всероссийской организации качества: ВОК.
18. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. – М.: Юнити, 2003.
19. Серов М. Е. Процессный подход для улучшения качества // карм. справ. / Серов М.Е.. Н.Новгород, 2004. Сер. Приоритет
20. Смирнов Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 5.
21. Теплов В.С. Проектно-процессный подход к формированию инновационной стратегии предприятия // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2013. № 4 (114). С. 96-100.
22. Тогоев А.И. Процессный подход к управлению операционным риском // Проблемы и перспективы развития финансового рынка. 2010. № 10. С. 97-99.
23. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 17.
24. Фоломеев Е.В. Процессный подход к управлению субъектов малого бизнеса в строительстве как способ повышения эффективности их деятельности // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 5. С. 093-099.
25. Ширенбек Х. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – С. 110.
26. Шор И.М. Процессный подход к формированию финансовых ресурсов страховой компании // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. № 1. С. 187-195. 0
27. Юсупов Р.Р. Процессный подход в обеспечении качества // Аккредитация в образовании. 2012. № 1 (53). С. 69.
28. Ясаков А.С. Процессный подход к управлению экономическими системами // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2013. № 2. С. 324-328.
29. Информационно-справочный ресурс. URL: http://www.plansys.ru/process/business-process-definition/classify (дата обращения 24.11.2013).
30. Информационно-справочный ресурс. URL: http://www.piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/protsessniy-podhod/ (дата обращения 24.11.2013).
31. Информационно-справочный ресурс. URL: http://www.script-coding.com/bp.html (дата обращения 24.11.2013).

Вопрос-ответ:

Какой метод используется для описания архитектуры предприятия на базе авиакомпании ОАО АК Континент?

Для описания архитектуры предприятия на базе авиакомпании ОАО АК Континент используется метод бизнес-процесса.

В чем заключается суть процессного подхода к моделированию бизнеса?

Суть процессного подхода к моделированию бизнеса заключается в том, что предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, которые определяют эффективность работы организации.

Что такое бизнес-процесс и какие основные классификации и особенности он имеет?

Бизнес-процесс - это последовательность взаимосвязанных действий и операций, направленных на достижение конкретной цели. Он может быть классифицирован по разным признакам (по типу, по целям, по функциям и т.д.) и имеет такие особенности, как однородность, многовариантность, динамичность, клиентоориентированность и т.д.

В каких сферах применяются бизнес-процессы?

Бизнес-процессы применяются во многих сферах деятельности, таких как производство, транспорт, финансы, торговля, образование и другие. Они используются для оптимизации работы предприятий, улучшения качества продукции или услуг, повышения эффективности бизнеса.

Какие особенности имеют транспортные компании при моделировании бизнес-процессов?

Транспортные компании имеют свои особенности при моделировании бизнес-процессов, связанные с организацией перевозок, управлением логистическими цепями, взаимодействием с клиентами и т.д. Важно учесть специфику данной отрасли при разработке модели бизнес-процессов для транспортных компаний.

Зачем нужен бизнес процесс в архитектуре предприятия?

Бизнес процесс в архитектуре предприятия играет важную роль, так как позволяет описать и систематизировать основные операции и деятельность компании. Он помогает оптимизировать работу, выявить узкие места, автоматизировать процессы и повысить эффективность работы предприятия в целом.

Что такое бизнес процесс и как его классифицировать?

Бизнес процесс - это совокупность взаимосвязанных действий и операций, которые выполняются внутри организации для достижения конечного результата. Он может быть классифицирован по различным критериям: направленности, цели, уровню детализации, функциональной принадлежности и т.д.

Какие особенности требуют учета при моделировании бизнес процессов в авиакомпании?

Моделирование бизнес процессов в авиакомпании требует учета таких особенностей, как сезонность, сложность взаимодействия с другими компаниями и организациями, строгое соблюдение правил безопасности, необходимость оперативной реакции на изменения в расписании и многое другое.

Какие преимущества может принести моделирование бизнес процессов в транспортной компании?

Моделирование бизнес процессов в транспортной компании позволяет оптимизировать работу, улучшить взаимодействие с клиентами, повысить качество услуг, сократить издержки и ресурсы, улучшить контроль и управление производственными процессами, а также быстрее реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Какие основные бизнес процессы можно выделить в авиакомпании?

Основные бизнес процессы, которые можно выделить в авиакомпании, включают процесс бронирования и продажи билетов, процесс организации и выполнения рейсов, процесс обслуживания пассажиров, процесс технического обслуживания и ремонта воздушных судов, процесс управления персоналом и ряд других процессов, связанных с операционной деятельностью авиакомпании.

Какой метод описания архитектуры предприятия используется в статье?

В статье рассматривается метод описания архитектуры предприятия на базе авиакомпании ОАО АК Континент с использованием бизнес процессов.