Оценка тяжести и напряженности труда слесаря-сантехника ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Анатомия
  • 5050 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 14.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА 6
1.1. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса 6
1.2. Физиологические аспекты тяжести и напряженности трудового процесса 9
1.3. Способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, УСЛОВИЯ, МАТЕРИАЛ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Организация исследования 26
2.3. Объект исследования 32
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1.Оценка тяжести трудового процесса слесаря-сантехника 40
3.1.1. Физическая динамическая нагрузка 40
3.1.2. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную 41
3.1.3. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены 41
3.1.4. Стереотипные рабочие движения 42
3.1.5. Статическая нагрузка 42
3.1.6. Рабочая поза 43
3.1.7. Наклоны корпуса 43
3.1.8. Перемещение в пространстве 43
3.1.9. Общая оценка тяжести трудового процесса 44
3.2.Оценка напряженности трудового процесса слесаря-сантехника 48
3.2.1. Интеллектуальные нагрузки 48
3.2.2. Сенсорные нагрузки 49
3.2.3. Эмоциональные нагрузки 50
3.2.4. Монотонность нагрузок 51
3.2.5. Режим работы 52
3.2.6. Общая оценка напряженности трудового процесса 53
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент стабильности первого ряда превышает нормативное значение, в связи с этим производится «чистка» ряда с следствии которой приходим к конечному коэффициента стабильности равном 1,3.Ку (ф) 1 = 25/18-1, 3Коэффициент стабильности трех рядов оставшихся соответствует нормативным, а соответственно и не требует «чистки» ряда.Ку (ф) 2 = 60/48-1, 25Ку (ф) 3 = 60/53-1, 13Ку (ф) 4 = 29/20 = 1,45ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1.Оценка тяжести трудового процесса слесаря-сантехника3.1.1. Физическая динамическая нагрузкаСлесарь-сантехник (мужчина), переносит ящик с деталями (в ящике 5 деталей по 1кг каждая, вес самого ящика 1кг) на объект от автомобиля (20м), затем берет детали по одной (масса 1кг), перемещает ее на сантехническое оборудование (расстояние 0,5м), выполняет необходимые операции, перемещает неисправную деталь обратно и берет следующую. Когда все детали установлены, работник относит ящик обратно. Всего за смену он устанавливает50 деталей.Для расчета внешней механической работы, при перемещении деталей на расстояние 0,5м, вес деталей умножаем на расстояние перемещения и еще на 2, так как каждую деталь рабочий перемещает дважды (на стол и обратно), а затем на количество деталей за смену (0,5м х 2 х50 = 50м). Итого: 1кг х50м = 50кгм. Для расчета внешней механической работы при перемещении ящиков с деталями (6кг) на расстояние 20м вес ящика с умножаем на 2 (так как каждый ящик переносили 2 раза), на количество ящиков (10) и на расстояние 20м. Итого: 2 х20м х10 = 400м. Далее 6кг умножаем на 400м и получаем 2400кгм. Итого за смену суммарная внешняя механическая работа составила 2450кгм. Общее расстояние перемещения составляет 450м (50м + 400м). Для определения среднего расстояния перемещения 400м: 120 раз и получаем 3,33м. Следовательно, полученную внешнюю механическую работу следует сопоставлять с показателем перемещения от 1 до 5м. В данном примере внешняя механическая работа относится к 1-му классу.3.1.2.МассаподнимаемогоиперемещаемогогрузавручнуюКлассыусловийтрудапомассеподнимаемогоиперемещаемогогрузавручнуюприведенывприложении 1.Продолжительность смены – 8 часов. Подъем и перемещение (разовое) тяжестив течение рабочей смены – 6 кг.Вывод: Исходя из массы поднимаемого и перемещаемого груза постоянно в течение рабочей смены (6 кг) по пункту 2.2 приложения 1 определяем, что работа относится к 1 классу.3.1.3.Суммарнаямассагрузов,перемещаемыхвтечениекаждогочасасменыСлесарь- сантехникпереносит ящик с инструментами и деталями к месту установки, устанавливает детали, кладет неисправные детали в ящик и переносит ящик с инструментами обратно.За смену Слесарь - сантехник поднимает 50 деталей, по 2 раза каждую. В час он перемещает 6 деталей (50 деталей:8часов). Каждую деталь рабочий берет в руки 2 раза, следовательно, суммарная масса груза, перемещаемая в течение каждого часа смены составляет 12кг (6 х 1кг х 2). Также, слесарь - сантехник поднимает 10 ящиков, по 2 раза каждый. В час он перемещает 1 ящик (20 деталей:8часов). Каждый ящик рабочий берет в руки 2 раза, следовательно, суммарная масса груза, перемещаемая в течение каждого часа смены составляет 12кг (1 х 6кг х 2). Суммарный груз 24 кг. Груз перемещается с рабочей поверхности, поэтому эту работу можно отнести к 1-му классу.3.1.4.СтереотипныерабочиедвиженияИсходныеданные:-количестводвиженийвминуту(b)–5;-типамплитудынагрузки–региональная;-продолжительностьвыполненияработызасмену(t)–312мин.Количестводвижений,выполняемыхрабочимзасмену-В=bt=5312=1560Вывод:Работавыполненаприрегиональнойнагрузкесобщимколичествомдвиженийзасмену1560,поприложению 1п.3.2ееотносимкклассу2.3.1.5.СтатическаянагрузкаСлесарьберетдеталь,перемещаетеек сантехническому прибору,выполняетнеобходимыеоперациииперемещаетнеисправную деталь обратно.Исходныеданные:-рабочий(пол)–мужчина;-весгруза(р)-1кг;-времяудержанияоднойдетали(t1)–30с;-способудержаниядетали– одной рукой;-общееколичестводеталей,обрабатываемыхзасмену(сменноезадание)(n)–50шт;-количествоцикловперемещениядеталей(х)–2.Статическаянагрузкапривыполненииданнойоперациирассчитываетсяследующимобразом-Рс=рnxt1=1*50*2*30=3000кгссРаботаосуществляетсяодной рукойпристатическойнагрузке3000кгсс,чтопопоказателю4.2.приложения 1можноотнестиработук1классу.3.1.6.РабочаяпозаКлассыусловийтрудапопоказателю«рабочаяпоза»приведенывприложении 1.Исходныеданные:-рабочаяпоза–неудобная;-времяработытехнологическое–4часа(50%)временисмены.Вывод:Работаосуществляетсявнеудобной позе втечение4часа(50%)временисмены,чтопопоказателю5.Приложения 1можноотнестикклассу2.3.1.7.НаклоныкорпусаКлассыусловийтрудапопоказателю«наклоныкорпуса»приведенывприложении 1.Исходныеданные:-количествонаклоновзасменуболее50Привыполнениизасменуболее 50наклоновклассусловийтрудаработникаопределяетсяпоприложению 1п.6-каккласс3.1.3.1.8.ПеремещениевпространствеКлассыусловийтрудапопоказателю«перемещениевпространстве»приведенывприложении 1.Исходныеданные:-рабочий(пол)–мужчина;-длинашага(t)-0,7м;-перемещениевпространстве–горизонтальное;-количествошаговзасмену(f)–4000.Порядокрасчета:Расстояние,котороеработникпроходитзасменуопределяется:F=ft=40000,7м=2800м=2,8кмВывод:такиобразомпообщейдлинеперемещения2,8кмсогласноп.7.1.приложения 1работаотноситсякклассу1.3.1.9.ОбщаяоценкатяжеститрудовогопроцессаПолученныерезультатыоценкипоказателейтяжеститрудовогопроцессаоформляем в таблицу.Таблица 5Результатоценкиусловийтрудапопоказателямтяжеститрудовогопроцесса:ПоказательтяжеститрудовогопроцессаНормативноезначениеФактическоезначениеКлассусловийОптимальноеДопустимоетруда12345Физическаядинамическаянагрузка(единицывнешнеймеханическойработызасмену,кгм)1.1.Прирегиональнойнагрузке(сучастиемпреимущественномышцрукиплечевогопояса)приперемещениигрузанарасстояниедо1м-длямужчиндо2500до5000до25001-дляженщиндо1500до30001.2.Приобщейнагрузке(сучастиеммышцрук,корпуса,ног):1.2.1.Приперемещениигрузанарасстояниеот1до5м-длямужчиндо12500до25000отсутствует1-дляженщиндо7500до150001.2.2.Приперемещениигрузанарасстояниеболее5м-длямужчиндо24000до46000отсутствует1-дляженщиндо14000до280002.Массаподнимаемогоиперемещаемогогрузавручную,кг2.1.Подъёмиперемещение(разовое)тяжестейпричередованиисдругойработой(до2р.вчас)-длямужчиндо15до30До 61-дляженщиндо5до102.2.Подъёмиперемещениетяжестейпостоянновтеч.рабочейсмены-длямужчиндо5до15отсутствует1-дляженщиндо3до72.3.Суммарнаямассагрузов,перемещаемыхвтечениекаждогочасасмены:2.3.1.Срабочейповерхности-длямужчиндо250до870отсутствует1-дляженщиндо100до3502.3.2.Спола-длямужчиндо100до435До 501-дляженщиндо50до1753.Стереотипныерабочиедвижения(количествозасмену)3.1.Прилокальнойнагрузке(сучастиеммышцкистейипальцеврук)до20000до400003.2.Прирегиональнойнагрузке(приработеспреимущественнымучастиеммышцрукиплечевогопояса)до10000до20000до156014.СтатическаянагрузкаВеличинастатическойнагрузкизасменуприудержаниигруза,приложенииусилий,кгс4.1.Однойрукой:-длямужчиндо18000до36000До 30001-дляженщиндо11000до220004.2.Двумяруками:-длямужчиндо36000до70000отсутствует1-дляженщиндо22000до420004.3.Сучастиеммышцкорпусаиног:-длямужчиндо43000до100000отсутствует1-дляженщиндо26000до600005.Рабочаяпоза5.РабочаяпозаСвободнаяудобнаяпоза,нахождениестоядо40%Периодическое,до25%временисмены,нахождениевнеудобнойпозе,нахождениестоядо60%Нахождениевнеудобной позестоядо50%временисмены26.Наклоныкорпуса6.Наклоныкорпуса(кол-возасмену)до5051-100более503.17.Перемещениявпространстве,обусловленныетехнологическимпроцессом,км7.1.Погоризонталидо4до8До317.2.Повертикалидо2до4отс1Общаяоценкатяжеститрудовогопроцесса3.13.2.Оценканапряженноститрудовогопроцессаслесаря-сантехника3.2.1.ИнтеллектуальныенагрузкиИсходныеданные:-видработы–поустановленномуграфику;-используемаядокументация–инструкция;-способвосприятиясигналов(информации)-споследующейкоррекциейдействий.Вывод:согласноданнымприложения 2имеем:-попоказателю«содержаниеработы»согласноп.1.1.-работаотноситсякклассу2;-попоказателю«восприятиесигналов(информации)иихоценка»согласноп.1.2.-работаотноситсякклассу2;-попоказателю«распределениефункцийпостепенисложностизадания»согласноп.1.3.-работаотноситсякклассу2;-попоказателю«характервыполняемойработы»согласноп.1.3.-работаотноситсякклассу2.3.2.2.СенсорныенагрузкиКлассыусловийтрудапопоказателю«сенсорныенагрузки»представленывприложении 2.Исходныеданные:-длительностьсосредоточенногонаблюдения(%отвременисмены)–до20;-плотностьсигналов(световых,звуковых)исообщенийвсреднемза1часработы–отсутствует;-числопроизводственныхобъектоводновременногонаблюдения–до2;-размеробъектаразличенияпридлительностисосредоточенноговнимания(%отвременисмены)–более5мм100%временисмены;-работасоптическимиприборами(микроскоп,лупаит.п.)придлительностисосредоточенногонаблюдения(%отвременисмены)–отсутствует;-наблюдениезаэкраномвидеотерминала(чвсмену)-отсутствует;-нагрузканаслуховойанализатор–речьслышнанарасстояниидо3,5м;-нагрузканаголосовойаппарат(суммарноеколичествочасовнаговариваемыхвнеделю)-до10.Вывод:согласноданнымприложения 2 имеем:-попоказателю«длительностьсосредоточенногонаблюдения(в%отвременисмены)»согласноп.2.1.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«плотностьсигналов(световых,звуковых)исообщенийвсреднемза1часработы»согласноп.2.2.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«числопроизводственныхобъектоводновременногонаблюдения»согласноп.2.3.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«размеробъектаразличенияпридлительностисосредоточенноговнимания(%отвременисмены)»согласноп.2.4.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«работасоптическимиприборами(микроскоп,лупаит.п.)придлительностисосредоточенногонаблюдения(%отвременисмены)»-согласноп.2.5.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«наблюдениезаэкраномвидеотерминала(чвсмену)»-согласноп.2.6.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«нагрузканаслуховойанализатор»-согласноп.2.7.-работаотноситсякклассу2;-попоказателю«нагрузканаголосовойаппарат»-согласноп.2.8.-работаотноситсякклассу1.3.2.3.ЭмоциональныенагрузкиКлассыусловийтрудапопоказателю«эмоциональныенагрузки»представленывприложении 2.Исходныеданные:-характерработы–вспомогательная;-степеньрискадлясобственнойжизни–отсутствует;-степеньответственностизабезопасностьдругихлиц-отсутствует;-количествоконфликтныхситуаций,обусловленныхпрофессиональнойдеятельностьюзасмену–отсутствует.Вывод:-попоказателю«степеньответственностизарезультатсобственнойдеятельности.Значимостьошибки»согласноп.3.1.-работаотноситсякклассу2;-попоказателю«степеньрискадлясобственнойжизни»согласноп.3.2.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«степеньответственностизабезопасностьдругихлиц»согласноп.3.3.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«количествоконфликтныхситуаций,обусловленныхпрофессиональнойдеятельностьюзасмену»согласноп.1.3.-работаотноситсякклассу1.3.2.4.МонотонностьнагрузокКлассыусловийтрудапопоказателю«монотонностьнагрузок»представленывприложении 2.Исходныеданные:-числоэлементов(приемов),нареализациюзадания(операции)–12;-продолжительность(с)выполненияоперации–100;-времяактивныхдействий(в%кпродолжительностисмены)–22;-монотонностьпроизводственнойобстановки(времяпассивногонаблюдениязаходомтехпроцесса,в%отвременисмены)-25.Вывод:-попоказателю«числоэлементов(приемов),необходимыхдляреализациипростогозадания(операции)»согласноп.4.1.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«продолжительность(всек)выполненияпростыхзаданийилиповторяющихсяопераций»согласноп.4.2.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«времяактивныхдействий(в%кпродолжительностисмены)»согласноп.4.3.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«монотонностьпроизводственнойобстановки(времяпассивногонаблюдениязаходомтехпроцесса,в%отвременисмены)»согласноп.4.4.-работаотноситсякклассу1.3.2.5.РежимработыКлассыусловийтрудапопоказателю«режимработы»представленывприложении 2.Исходныеданные:-фактическаяпродолжительностьрабочегодня,ч–8;-сменностьработы–в одну смену;-наличиерегламентированныхперерывовиихпродолжительность(безучетаобеденногоперерыва)-от3до7%рабочеговремениВывод:-попоказателю«фактическаяпродолжительностьрабочегодня»согласноп.5.1.-работаотноситсякклассу2;-попоказателю«сменностьработы»согласноп.5.2.-работаотноситсякклассу1;-попоказателю«наличиерегламентированныхперерывовиихпродолжительность»согласноп.5.3.-работаотноситсякклассу2;3.2.6.ОбщаяоценканапряженноститрудовогопроцессаПолученные данные сводим в таблицу.Таблица 6.Результатоценкиусловийтрудапопоказателямнапряженноститрудовогопроцесса:Показатели напряженности трудового процессаКласс условий труда123.13.23.3Нагрузка интеллектуального характера1.1. Содержание работы+1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка+1.3. Распределение функций по степени сложности задания+1.4. Характер выполняемой работы+2. Сенсорные нагрузки2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)+2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы+2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения+2.4. Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (в % от времени смены)+2.5. Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа (в % от времени смены))+2.6. Наблюдение за экраном видеотерминала (часов в смену)+2.7. Нагрузка на слуховой анализатор+2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)+3. Эмоциональные нагрузки3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки.+3.2. Степень риска для собственной жизни+3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц+3.4. Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену+4. Монотонность нагрузок4.1. Число элементов (приёмов), необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций.+4.2. Продолжительность (в сек.) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций.+4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены)+4.4. Монотонность производственной обстановки(время пассивного наблюдения за ходом тех. процесса в % от времени смены)+5. Режим работы5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня+5.2. Сменность работы+5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)+Количество показателей в каждом классе1580 0Общая оценка напряжённости труда2ВЫВОДЫРабочее место соответствует требованиям нормативно-технической документации. Класс условий труда - 3.1 (допустимый).Рабочее место соответствует требованиям нормативно-технической документации. Класс условий труда - 2 (допустимый).ЗАКЛЮЧЕНИЕТяжесть труда - характеристика трудовой деятельности человека, которая определяет степень привлечения для работы мышц и отражающая физиологические затраты вследствие физической нагрузки.Разграничение работ по тяжести труда, напряженности, степени профессиональной опасности характеризуют категории работ. Чем выше категория выполняемой работы, тем больше нагрузка на опорно - мышечную, дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Напряженность труда - характеристика трудового процесса, что отражает преимущественную нагрузку на центральную нервную систему. Напряженность труда определяется степенью сложности задачи; характером выполняемой работы; сенсорной нагрузкой (зрительные, слуховые) эмоциональной нагрузкой, монотонностью нагрузки; плотностью рабочего дня.Чрезмерные физические и нервно - психические перегрузки обусловливают изменения в физиологическом и психическом состояниях работника, приводят к развитию утомления и переутомления.Основной целью аттестации является урегулирование отношений между собственником или уполномоченным им органом и работниками в области реализации прав на здоровые и безопасные условия труда, льготное пенсионное обеспечение, льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях.В качестве правовой основы для проведения аттестации руководствуются действующими законодательными и нормативными актами относительно вопросов охраны и гигиены труда, а также списки производств, работ, профессий, должностей, которые дают право на льготное пенсионное обеспечение и прочие льготы и компенсации в зависимости от условий труда.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАттестация рабочих мест по условиям труда. Учебное пособие/Коллектив авторов. Серия: Охрана труда- М., 2005.-368с. -ISBN 5-88257-068-9.Бeзoпacнocтьжизнeдeятeльнocти. Прoизвoдcтвeннaябeзoпacнocть и oxрaнaтрудa. Издaтeльcтвo: Выcшaяшкoлa. - 432 c.Бoбкoвa O.В. Oxрaнaтрудa и тexникaбeзoпacнocти. Oбecпeчeниeпрaврaбoтникa. Издaтeльcтвo: Oмeгa-Л, 2008. - 290 c.Викторов И.С. Безопасные условия труда в России. Учебное пособие / И.С. Викторов, Л.А. Чернышева. Трудовое право, 2008. 208с.Гигиeнa: Учeбник, 2-e изд. пeрeрaб. и дoп. / Пoдрeд. aкaд. РAМН Г.И. Румянцeвa. - М.: ГЭOТAР-МEД, 2001. - 608 c.ГOCТ 12.0.003-74. «Oпacныe и врeдныeпрoизвoдcтвeнныeфaктoры. Клaccификaция».ГOCТ 12.1.007-76. «Врeдныeвeщecтвa. Клaccификaция и oбщиeтрeбoвaниябeзoпacнocти».ГOCТ 12.2.003-91. «Oбoрудoвaниeпрoизвoдcтвeннoe. Oбщиeтрeбoвaниябeзoпacнocти».ГOCТ 12.3.002-75. «Прoцeccыпрoизвoдcтвeнныe. Oбщиeтрeбoвaниябeзoпacнocти».ГOCТ 12.4.011-89. «Cрeдcтвaзaщитырaбoтaющиx. Oбщиeтрeбoвaния и клaccификaция».Готлиб Я.Г., Девисилов В.А. Аттестация рабочих мест по условиям труда: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2012. 544 с.Грaфкинa М.В. Oxрaнaтрудa в нeпрoизвoдcтвeннoйcфeрe. М., 2009.Гринин А. С. Безопасность жизнедеятельности : учеб.пособие / А. С. Гринин; В. Н. Новиков; Под ред. А. С. Гринина. – М. : Изд.-торговый дом Гранд : Фаир-пресс, 2002. – 287 с.Егоршин А. П. Управление персоналом. Учебник. Нижний Новгород: нимбам. 2009. 236с.Ершова Е.А. Трудовое право России. Учебник для Вузов. Статус. 2007. 226с.Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: КолосС, 2003. - 432 с.Ивович В. А. Защита от вибрации в машиностроении / В. А. Ивович, В. Я. Онищенко. – М. : Машиностроение, 1990. – 272 с. Карпов Ю. В. Защита от шума и вибрации на предприятиях химической промышленности : словарь / Ю. В. Карпов, Л. А. Дворянцева. – М. : Химия, 1991. – 119 с. Лагунов Л. Ф. Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении / Л. Ф. Лагунов, Г. Л. Осипов. – М. : Машиностроение, 1980. – 150 с.Как достичь безопасных условий работы? / Журнал «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2007. №7Количественная оценка тяжести труда. Межотраслевые методические рекомендации. - М.: Экономика, 1988. - 120 с.Кузнeцoв И.Н. Oxрaнaтрудa: Учeбнoeпocoбиe. Мн., 2010.Кузнецов В. Охрана труда на предприятии / В. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Саратов : Фактор, 2007. – 721 с.Медведев Э. Н. Основы охраны труда : учеб.пособие для студентов вузов / Э. Н. Медведев, Г. Ф. Сорокин. – Донецк : Норд-Пресс, 2006.Миxaйлoв Ю.М. Oxрaнaтрудa в oфиce. М., 2010.Миxaйлoв Ю.М. Нacтoльнaякнигaрукoвoдитeляcлужбыoxрaнытрудa. М., 2009.Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Приказ № 569 от 31 августа 2007 г: офиц. Текст. – М., 2007 г. – 23 с.Oxрaнaтрудa. Унивeрcaльныйcпрaвoчник. Издaтeльcтвo: AБAК, 2009. - 560 c.Пaшин Н.П., Фрoлoв O.П. Oxрaнaтрудa, здoрoвья и oкружaющeйcрeды в рoccийcкoмзaкoнoдaтeльcтвe и кoнвeнцияx МOТ. Тeрминoлoгичecкийcлoвaрь-cпрaвoчник. Издaтeльcтвo: Aльфa-Прecc, 2009. - 368 c.Полежаев Е. Ф., Макушин В. Г. Основы физиологии и психологии труда. - М.: Высшая школа, 1974.Прaвилaбeзoпacнocти при рaбoтecинcтрумeнтoм и приcпocoблeниями. М., 2009.Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда.- Введ 2005-11-01/ Н.Ф. Измеров (и др.).- М.: ГУ НИИ медицины труда РАММН, 2005.-130с. Р 2.2.013-94, 12.07.94, ГКСЭН России. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.Рaздoрoжный A.A. Oxрaнaтрудa и прoизвoдcтвeннaябeзoпacнocть. Издaтeльcтвo: Экзaмeн, 2007. - 512 c.Российская Федерация. Трудовой кодекс Российской федерации: офиц. Текст. – М., 2001.-152с.Столяренко С. Я. Основы психофизиологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 736 с.Ткаченко Б. И., Пятин В. Д., Брин В. Б. Физиология человека. - СПб.: Ассоциация преподавателей физиологии вузов, 1996. - 422 с.Физиология человека / Л. В. Апаньева, В. И. Бартельс, М. В. Великая. - М.: МГОПУ, 1998. - 173 с.Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1989. - 480 с.Экология и безопасность жизнедеятельности : учеб.пособие для вузов / Д. А. Кривошеин, Л. А. Муравей, Н. Н. Роева и др. ; под ред. Л. А. Муравья. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Классы условий труда по показателям тяжести трудового процессаПриложение 2Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Учебное пособие/Коллектив авторов. Серия: Охрана труда- М., 2005.-368с. -ISBN 5-88257-068-9.
2. Бeзoпacнocть жизнeдeятeльнocти. Прoизвoдcтвeннaя бeзoпacнocть и oxрaнa трудa. Издaтeльcтвo: Выcшaя шкoлa. - 432 c.
3. Бoбкoвa O.В. Oxрaнa трудa и тexникa бeзoпacнocти. Oбecпeчeниe прaв рaбoтникa. Издaтeльcтвo: Oмeгa-Л, 2008. - 290 c.
4. Викторов И.С. Безопасные условия труда в России. Учебное пособие / И.С. Викторов, Л.А. Чернышева. Трудовое право, 2008. 208с.
5. Гигиeнa: Учeбник, 2-e изд. пeрeрaб. и дoп. / Пoд рeд. aкaд. РAМН Г.И. Румянцeвa. - М.: ГЭOТAР-МEД, 2001. - 608 c.
6. ГOCТ 12.0.003-74. «Oпacныe и врeдныe прoизвoдcтвeнныe фaктoры. Клaccификaция».
7. ГOCТ 12.1.007-76. «Врeдныe вeщecтвa. Клaccификaция и oбщиe трeбoвaния бeзoпacнocти».
8. ГOCТ 12.2.003-91. «Oбoрудoвaниe прoизвoдcтвeннoe. Oбщиe трeбoвaния бeзoпacнocти».
9. ГOCТ 12.3.002-75. «Прoцeccы прoизвoдcтвeнныe. Oбщиe трeбoвaния бeзoпacнocти».
10. ГOCТ 12.4.011-89. «Cрeдcтвa зaщиты рaбoтaющиx. Oбщиe трeбoвaния и клaccификaция».
11. Готлиб Я.Г., Девисилов В.А. Аттестация рабочих мест по условиям труда: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2012. 544 с.
12. Грaфкинa М.В. Oxрaнa трудa в нeпрoизвoдcтвeннoй cфeрe. М., 2009.
13. Гринин А. С. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / А. С. Гринин; В. Н. Новиков; Под ред. А. С. Гринина. – М. : Изд.-торговый дом Гранд : Фаир-пресс, 2002. – 287 с.
14. Егоршин А. П. Управление персоналом. Учебник. Нижний Новгород: нимбам. 2009. 236с.
15. Ершова Е.А. Трудовое право России. Учебник для Вузов. Статус. 2007. 226с.
16. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: КолосС, 2003. - 432 с.
17. Ивович В. А. Защита от вибрации в машиностроении / В. А. Ивович, В. Я. Онищенко. – М. : Машиностроение, 1990. – 272 с.
18. Карпов Ю. В. Защита от шума и вибрации на предприятиях химической промышленности : словарь / Ю. В. Карпов, Л. А. Дворянцева. – М. : Химия, 1991. – 119 с.
19. Лагунов Л. Ф. Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении / Л. Ф. Лагунов, Г. Л. Осипов. – М. : Машиностроение, 1980. – 150 с.
20. Как достичь безопасных условий работы? / Журнал «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2007. №7
21. Количественная оценка тяжести труда. Межотраслевые методические рекомендации. - М.: Экономика, 1988. - 120 с.
22. Кузнeцoв И.Н. Oxрaнa трудa: Учeбнoe пocoбиe. Мн., 2010.
23. Кузнецов В. Охрана труда на предприятии / В. Кузнецов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Саратов : Фактор, 2007. – 721 с.
24. Медведев Э. Н. Основы охраны труда : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Н. Медведев, Г. Ф. Сорокин. – Донецк : Норд-Пресс, 2006.
25. Миxaйлoв Ю.М. Oxрaнa трудa в oфиce. М., 2010.
26. Миxaйлoв Ю.М. Нacтoльнaя книгa рукoвoдитeля cлужбы oxрaны трудa. М., 2009.
27. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Приказ № 569 от 31 августа 2007 г: офиц. Текст. – М., 2007 г. – 23 с.
28. Oxрaнa трудa. Унивeрcaльный cпрaвoчник. Издaтeльcтвo: AБAК, 2009. - 560 c.
29. Пaшин Н.П., Фрoлoв O.П. Oxрaнa трудa, здoрoвья и oкружaющeй cрeды в рoccийcкoм зaкoнoдaтeльcтвe и кoнвeнцияx МOТ. Тeрминoлoгичecкий cлoвaрь-cпрaвoчник. Издaтeльcтвo: Aльфa-Прecc, 2009. - 368 c.
30. Полежаев Е. Ф., Макушин В. Г. Основы физиологии и психологии труда. - М.: Высшая школа, 1974.
31. Прaвилa бeзoпacнocти при рaбoтe c инcтрумeнтoм и приcпocoблeниями. М., 2009.
32. Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда.- Введ 2005-11-01/ Н.Ф. Измеров (и др.).- М.: ГУ НИИ медицины труда РАММН, 2005.-130с.
33. Р 2.2.013-94, 12.07.94, ГКСЭН России. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
34. Рaздoрoжный A.A. Oxрaнa трудa и прoизвoдcтвeннaя бeзoпacнocть. Издaтeльcтвo: Экзaмeн, 2007. - 512 c.
35. Российская Федерация. Трудовой кодекс Российской федерации: офиц. Текст. – М., 2001.-152с.
36. Столяренко С. Я. Основы психофизиологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 736 с.
37. Ткаченко Б. И., Пятин В. Д., Брин В. Б. Физиология человека. - СПб.: Ассоциация преподавателей физиологии вузов, 1996. - 422 с.
38. Физиология человека / Л. В. Апаньева, В. И. Бартельс, М. В. Великая. - М.: МГОПУ, 1998. - 173 с.
39. Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1989. - 480 с.
40. Экология и безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для вузов / Д. А. Кривошеин, Л. А. Муравей, Н. Н. Роева и др. ; под ред. Л. А. Муравья. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты тяжести и напряженности труда рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются методики оценки тяжести и напряженности труда слесаря сантехника, а также классификация условий труда и физиологические аспекты данного процесса.

Какие способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности рассматривает статья?

Статья рассматривает различные способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности, такие как анализ и классификация условий труда, а также физиологические аспекты данного процесса.

Что представляет собой классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса?

Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса является системой разделения трудовых условий на категории в зависимости от их степени тяжести и напряженности. Это позволяет провести более точную оценку трудовой деятельности и принять необходимые меры по улучшению условий работы.

Какие физиологические аспекты рассматриваются в статье?

Статья рассматривает физиологические аспекты тяжести и напряженности трудового процесса слесаря сантехника. Это включает анализ воздействия физических нагрузок на организм работника, оценку энергозатрат и другие аспекты, связанные с физиологическими аспектами труда.

Как организовано исследование в статье?

В статье описывается характеристика предприятия, на котором проводилось исследование, а также организация и методика самого исследования. Это включает выбор выборку работников, методы и средства наблюдения, анализ полученных данных и выводы.

Какие аспекты рассматриваются в методике оценки тяжести и напряженности труда слесаря сантехника?

В методике рассматриваются классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса, физиологические аспекты тяжести и напряженности трудового процесса, а также способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности.

Какие способы оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности могут быть использованы?

Для оценки тяжести и напряженности трудовой деятельности слесаря сантехника могут быть использованы различные способы, такие как метод нагрузок и нагрузочный балл, метод точечных оценок, метод рейтинговой оценки, метод факторного анализа и другие.

Какую роль играют физиологические аспекты при оценке тяжести и напряженности трудового процесса слесаря сантехника?

Физиологические аспекты тяжести и напряженности трудового процесса слесаря сантехника позволяют учесть влияние физической нагрузки на организм работника, а также оценить его физическую подготовку, возможности адаптации к тяжелым и напряженным условиям труда.