Ассортиментная политика ОАО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2828 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Ассортиментная политика фирмы в системе маркетинга 5
1.1Понятие ассортимента 5
1.2Виды и параметры ассортимента 6
1.3Направления ассортиментной политики 8
Глава 2. Положение компании «Балтика» 13
2.1Структура и динамика развития Петербургского пивного рынка 13
2.2Характеристика деятельности компании «Балтика» 15
Глава 3. Ассортиментная политика предприятия на примере ОАО «Балтика» 18
3.1Анализ ассортимента предприятия 18
3.2Сильные и слабые стороны ассортиментной политики предприятия 24
3.3Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики компании 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

шт., емкость рынка-1199 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 452/508 =0,88;
2.Доля рынка СЗХ = 452/1199 =0,37.
4.СЗХ №4 Корона Экстра .Темп роста рынка-111,8 %,объем продаж СЗХ-202 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-309 млн.шт.., емкость рынка-2020 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 202/309 =0,65;
2.Доля рынка СЗХ = 202/2020 =0,1.
5.СЗХ №5 Невское. Темп роста рынка-105,8 %,объем продаж СЗХ-452 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-408 млн.шт., емкость рынка-5199 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 452/408 =1,1;
2.Доля рынка СЗХ = 452/5199 =0,08.
6.СЗХ №6 Ярпиво. Темп роста рынка-100,8 %,объем продаж СЗХ-457 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-418 млн.шт., емкость рынка-4080 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 457/418 =1,09;
2.Доля рынка СЗХ = 457/4080 =0,11.
7.СЗХ №7 Карлсберг. Темп роста рынка-120,8 %,объем продаж СЗХ-312 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-308 млн.шт., емкость рынка-6130 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 312/308 =1,01;
2.Доля рынка СЗХ = 312/6130 =0,05.
8.СЗХ №8 Купеческое. Темп роста рынка-101,1 %,объем продаж СЗХ-616 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-508 млн.шт., емкость рынка-3054 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 616/508 =1,21;
2.Доля рынка СЗХ = 616/3054 =0,2.
9.СЗХ №9 Жигулевское. Темп роста рынка-100,5 %,объем продаж СЗХ-924 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-902 млн.шт., емкость рынка-5166 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 924/902 =1,02;
2.Доля рынка СЗХ = 924/5166 =0,17.
10.СЗХ №10 Кроненбург. Темп роста рынка-100,8 %,объем продаж СЗХ-724 млн.шт., объем продаж ведущего конкурента-711 млн.шт., емкость рынка-8040 млн.шт.
1.Относительная доля рынка СЗХ = 724/711 =1,01;
2.Доля рынка СЗХ = 724/8040 =0,09.
По полученным данным построим матрицу БКГ (рис.3.3).



115% Темп
роста
рынка
105%


95%
3 1 0

Относительная доля
Рис.3.3. Матрица БКГ
По полученным данным СЗХ №2,3,7 относится к «звездам», наиболее перспективные виды деятельности и лидирующее положение. Звезды требуют больших объемов финансирования. Стратегия для данных СЗХ - рост и увеличение доли рынка.
СЗХ № 1,4 относится к «вопросительным знакам», имеет перспективы роста при необходимых объемах инвестирования. Необходимые объемы инвестирования можно взять за счет «дойных коров», тогда стратегией будет -рост и увеличение доли рынка.
СЗХ № 5,6,8,9,10 относятся к «дойным коровам», имеют высокую долю рынка, имеют экономию в затратах и приносят фирме большую прибыль. Стратегия-сохранение доли рынка.
С помощью портфельного анализа определены стратегии для основных СЗХ фирмы. Портфельный анализ подтвердил, что Хольстен и Корона Экстра являются проблемными брендами, они отнесены к вопросительным знакам. Звездами являются бренды Туборг и Карлсберг в премиум сегменте, Арсенальное в экономичном сегменте.
3.2Сильные и слабые стороны ассортиментной политики предприятия
Сильными сторонами ассортимента является портфель пивных брендов, содержащий в основном дойных коров и звезд, к вопросительным знакам относятся бренды- новинки и обозначенные в анализе Хольстен и Корона экстра, которые выпускаются и другими предприятиями. Убыточных брендов нет.
Слабые стороны- это ориентация ассортимента на суперпремиум и премиум сегменты, в экономичном сегменте всего 6 брендов, из которых только один согласно анализу является звездой.
3.3Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики компании
Представим здесь общий SWOT- анализ компании.
Таблица 2-Обобщающий (SWOT) анализ внешней и внутренней среды
Преимущества
Современные технологии, обновленные производственные линии, соблюдение стандартов качества ИСО
Высокие компетенции персонала, обеспеченные регулярным повышением квалификации, системой мотивации, социальной политикой фирмы
Социально-ответственный маркетинг, широкий маркетинговый охват рынка как национального, так и международного
Современные технологии организации управления
Регулярное внедрение новинок
Устойчивость и прибыльность компании. Значения финансовых показателей компании соответствуют нормативным значениям ключевых финансовых коэффициентов
Ведущая доля на рынке РФ Недостатки
Закуп импортного сырья и производственных линий, зависимость от курса валют
Возможности
Увеличение доли рынка
Рост оборота
Сохранение объемов производства пива
Развитие производства безалкогольной продукции
Угрозы
Недостаточный спрос из-за неравномерного роста доходов населения, рост доходов по РФ-10,5%,по основному региону присутствия СЗФО-12,3%
Введение высоких ставок акцизов на пиво
Падение продаж на мировом рынке на 5%
Падение продаж в рознице по СЗФО на 33% в первое полугодие 2013 г.

В связи с выявленными угрозами, которые в большей мере касаются рынка пива, для компании очень перспективно заниматься безалкогольной продукцией, к которой относится продвигаемый товар-вода «Живой ручей». Все необходимые ресурсы у компании есть.
В сегменте алкогольных напитков, компании необходимо развивать экономичный сегмент, это соответствует тенденциям пивного рынка, будет продолжаться рост акцизов и значит, снизится доступность премиальных брендов для основной массы потребителей.
Заключение

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» - ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. В 2010 году компании «Балтика» исполнилось 20 лет. Инновационность - один из основополагающих принципов развития. Это относится как к развитию портфеля брендов - внедрение принципиально новых для рынка России продуктов, видов упаковки, маркетинговых акций, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам.
На протяжении всех 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только лучшее сырье.
Рынок пива находится на стадии спада по причине роста акцизов, удорожания сырья. В 2013 году за 6 месяцев зафиксировано падение на рынке СЗФО в 33%. Производители зависят от поставщиков в плане поставок качественного сырья, конкурентов и потребителей, у которых есть очень широкий выбор.
В ассортименте компании 42 бренда разных ценовых категорий. По итогам портфельного анализа выявлено, что Хольстен и Корона Экстра являются проблемными брендами, они отнесены к вопросительным знакам. Звездами являются бренды Туборг и Карлсберг в премиум сегменте, Арсенальное в экономичном сегменте. Сильными сторонами ассортимента является портфель пивных брендов, содержащий в основном дойных коров и звезд, к вопросительным знакам относятся бренды- новинки и обозначенные в анализе Хольстен и Корона экстра, которые выпускаются и другими предприятиями. Убыточных брендов нет.
Слабые стороны- это ориентация ассортимента на суперпремиум и премиум сегменты, в экономичном сегменте всего 6 брендов, из которых только один согласно анализу является звездой.
В соответствии с тенденциями пивного рынка компании необходимо развивать безалкогольные бренды, а также экономичный сегмент, где у компании всего 6 брендов. Этот сегмент будет более востребован, так как рост акцизов приведет к росту цен и снижению доступности премиальных брендов.

Список использованной литературы

Ансофф И.Стратегический менеджмент. СПб.: Питер,2009.-334 с.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 365 с.
Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.-352 с.
Официальный сайт Государственной службы статистики- на http:// www.gks.ru/
Корпоративный сайт компании «Балтика». - http:// www.corporate.bult.ru/
Рынок пива - http://foodmarkets.ru/articles/topic/1666
Рынок пива - http://www.fontanka.ru/2013/09/12/111/


Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. –С.93
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. –С.110
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. –С.122
Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.-С.103
Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.-С.105
http://foodmarkets.ru/articles/topic/1666
http://www.fontanka.ru/2013/09/12/111/
Корпоративный сайт компании «Балтика».-Доступно на http:// www.corporate.bult.ru/
Официальный сайт Государственной службы статистики. доступно на http:// www.gks.ru/










2



1

2

7

1

3

2

4

10

9

5

8

6

1) Ансофф И.Стратегический менеджмент. СПб.: Питер,2009.-334 с.
2) Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 365 с.
3) Комкова Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице.-СПб.:Питер,2008.-352 с.
4) Официальный сайт Государственной службы статистики- на http:// www.gks.ru/
5) Корпоративный сайт компании «Балтика». - http:// www.corporate.bult.ru/
6) Рынок пива - http://foodmarkets.ru/articles/topic/1666
7) Рынок пива - http://www.fontanka.ru/2013/09/12/111/

Вопрос-ответ:

Что такое ассортиментная политика?

Ассортиментная политика - это стратегия, которую фирма выбирает для формирования и управления своим ассортиментом товаров или услуг.

Какие виды и параметры ассортимента существуют?

Виды ассортимента могут быть товарными, услугами и иными объектами предоставления. Параметры ассортимента включают ассортиментную глубину, ширину, длину и сокращенный ассортимент.

Какие направления существуют в ассортиментной политике?

Направлениями ассортиментной политики могут быть: расширение ассортимента, сокращение ассортимента, перестановка товарных позиций в ассортименте, обновление ассортимента и углубление ассортимента.

Как развивается пивной рынок в Санкт-Петербурге?

Структура и динамика развития петербургского пивного рынка имеют свои особенности, которые необходимо изучить для понимания состояния данного рынка.

Какая деятельность осуществляется компанией Балтика?

Компания Балтика занимается производством и продажей пива, имеет свою специфическую деятельность на рынке и играет значительную роль в данной отрасли.

Какие виды ассортимента существуют?

Существуют следующие виды ассортимента: такой-то, такой-то и такой-то.

Каковы параметры ассортимента?

Параметры ассортимента включают такие характеристики, как ширина, глубина и высота ассортимента.

Каково положение компании Балтика на пивном рынке?

Компания Балтика занимает ведущую позицию на Петербургском пивном рынке.

Какие сильные стороны ассортимента у предприятия ОАО Балтика?

Сильными сторонами ассортимента предприятия Балтика являются высокое качество продукции, широкий ассортимент и привлекательный дизайн упаковки.

Какие слабые стороны ассортимента у предприятия ОАО Балтика?

Слабыми сторонами ассортимента предприятия Балтика являются недостаточное разнообразие вкусов и ограниченность вариантов упаковки.

Что такое ассортиментная политика?

Ассортиментная политика - это стратегия, которую фирма использует для определения своего ассортимента товаров или услуг.