Административно-правовой статус государственного гражданского служащего в РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 5858 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 13.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 6
§ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ВИД ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
§ 2. СИСТЕМА (ВИДЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 14
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО. 20
§1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО. 20
§2. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ 27
§3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 41
§4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ - ЧАСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Фрагмент для ознакомления

В силу положений ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» представитель нанимателя также должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме, но до применения дисциплинарного взыскания должна быть проведена служебная проверка. Она проводится по решению представителя нанимателя, но может проводиться и по письменному заявлению гражданского служащего. Проверку осуществляет государственный орган по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему ее, в форме письменного заключения.
Во время проведения проверки гражданский служащий может быть временно отстранен от замещаемой должности с сохранением на этот период денежного содержания. При этом он имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; по окончании проверки ознакомиться с письменным заключением и другими материалами по ее результатам, если это не противоречит требованию неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. На основании заключения представитель нанимателя принимает решение о наложении взыскания.
Копия акта о применении дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим взыскания. Также представитель нанимателя вправе по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя снять со служащего дисциплинарное взыскание до истечения года со дня применения взыскания.
В качестве примера приведем случай из судебной практики.
16 августа 2006 года между руководителем Роспотребнадзора и Ф. был заключен служебный контракт об условиях прохождения им государственной гражданской службы в должности руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве, в соответствии с п. 6 которого гражданский служащий обязан исполнять обязанности, предусмотренные ст. 15 Федерального закона РФ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены указанным федеральным законом и иными федеральными законами.
Приказом Роспотребнадзора 2011 года Ф. привлечен к дисциплинарной ответственности, к нему применено взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии за ненадлежащее исполнение по его вине возложенных должностных обязанностей, выразившихся в необеспечении исполнения требований п. 1, 3, 4, 6 ч. 1 ст. 15 п. 1, 3 ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основанием указано заключение от 05 сентября 2011 года по результатам служебной проверки исполнения должностных обязанностей Ф., проведенной в соответствии с приказом Роспотребнадзора. С указанным приказом истец ознакомлен, в установленном законом порядке, в том числе при рассмотрении заявленного спора, не обжаловал.
Решением Комиссии центрального аппарата Роспотребнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от 15 июня 2012 года установлены факты наличия личной заинтересованности руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Ф., которая приводит или может привести к конфликту интересов, несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также не обеспечения исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.
2012 года Ф. освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы, с ним прекращен (расторгнут) служебный контракт, по инициативе представителя нанимателя в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных (служебных) обязанностей (п. 4 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») на основании приказа Роспотребнадзора.
При таких обстоятельствах, суд, оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пришел к правильному выводу о наличии у работодателя оснований, установленных заключением от 17 июля 2012 года по результатам служебной проверки исполнения служебных обязанностей Ф., для освобождения последнего от замещаемой должности гражданской службы.
Из анализа материалов дела явно усматривается неоднократное нарушение своих должностных обязанностей государственным служащим, в связи с чем иск последнего об отмене дисциплинарного взыскания удовлетворен не был.
Существуют разные подходы к формированию правового режима юридической ответственности за ненадлежащий результат государственного управления. Один из таких подходов определяет, что объективная сторона правонарушения, образующего юридическое основание такой ответственности, выражается в не совершении органом исполнительной власти потенциально выраженных в его компетенции действий, направленных на достижение юридически формализованных в его статусном акте и конкретизированных в правовом плановом акте целей деятельности органа (нецелесообразность деятельности) либо совершении таких действий с нарушением нормативно установленных критериев результативности (нерациональность деятельности). Субъектом ответственности является должностное лицо органа исполнительной власти, реализующее компетенцию последнего. Субъективным условием ответственности является вина должностного лица, которая считается установленной, если субъект правонарушения не докажет, что, действуя разумно и осмотрительно, предпринял в рамках своей компетенции все соответствующие нормативно установленным критериям результативности меры, необходимые для достижения юридически формализованной цели деятельности органа исполнительной власти. В качестве наказания как формы квазиделиктной ответственности предлагается использовать дисквалификацию, что позволит эффективно реализовать превентивную функцию административной ответственности путем отстранения виновного в неэффективной реализации полномочий исполнительной власти должностного лица от осуществления государственного управления.

§4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ - ЧАСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 52 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» содержит перечень основных государственных гарантий гражданским служащим органов государственной власти. На законодательном уровне закреплены следующие гарантии:
1) гарантия равных условий денежного вознаграждения за выполнение должностных обязанностей государственной гражданской службы и справедливой оценки результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы. В результате такого условия обеспечивается отсутствие неравноправных начал государственной гражданской службы в отношении вопросов денежного вознаграждения за исполнение своих служебных обязанностей и оценки эффективности и результативности деятельности конкретного гражданского служащего;
2) гарантированное право каждого гражданского служащего на своевременное и соответствующее положениям об оплате труда служащих полноразмерное денежное содержание. При этом необходимо учитывать требование ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» о том, что «денежное содержание гражданского служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности». Указанное денежное содержание гражданского служащего складывается из месячного оклада, зависящего от занимаемой должности и классного чина, а также разного рода компенсирующих и стимулирующих доплат.
Правительство Российской Федерации разрабатывает положение о видах и размерах денежного содержания государственных гражданских служащих, которое потом утверждается Указом Президента;
3) гарантия предоставления таких условий прохождения гражданской службы, которые бы позволили гражданским служащим надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Указанное условие представляет собой обязанность представителя нанимателя, которым является по сути государство, предоставить гражданскому служащему такие условия прохождения гражданской службы, которые бы гарантировали безопасные, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам, условия служебной деятельности, а также организационно-технические условия, соответствующие современным требованиям делопроизводства и информационного обеспечения, научно-технического прогресса;
4) гарантированное право на отдых, предусматривающее обоснованную с точки зрения трудового законодательства нормальную продолжительность времени, отведенного для выполнения служебных обязанностей, с перерывами, выходными днями, а также отпусками. При этом надо учитывать, что интересы службы могут вызвать установление ненормированного рабочего дня, разумеется. с соответствующей компенсацией за это;
5) гарантию на медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» и законодательством о медицинском страховании государственных служащих РФ.
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. При этом, согласно федеральному законодательству, обязанность страховать своих служащих, то есть выступать в роли страхователей, возложена на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.
8) гарантию возмещения расходов, связанных со служебными командировками. Служебные командировки для государственных гражданских служащих являются обязательными, а потому порядок направления в служебные командировки и компенсация понесенных расходов на командировку регламентируются Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих». Данный Указ распространяется на гражданских служащих, направляемых в служебные командировки на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории РФ, так и на территориях иностранных государств. Особенности применения положений Указа разберем на примере из судебной практики.
ООО обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Новосибирской таможне Сибирского таможенного управления ФТС России с заявлением о признании незаконным постановления делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия в удовлетворении требований ООО к Новосибирской таможне о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания отказано.
В июле 2012 года в Арбитражный суд Республики Бурятия поступило заявление Новосибирской таможни к ООО о взыскании судебных расходов в размере 24 486 рублей 90 копеек.
За время рассмотрения дела таможенным органом были понесены судебные расходы, связанные с проездом представителей П. и М. к месту судебных заседаний Арбитражного суда Республики Бурятия и обратно, проживанием указанных представителей в г. Улан-Удэ, суточные на общую сумму 24 486 рублей 90 копеек.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части взыскания расходов, связанных с проездом в общественном транспорте в сумме 28 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что подпунктом «в» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» не предусмотрено возмещение расходов работника в городском транспорте.
Оставляя определение суда первой инстанции без изменения, суд апелляционной инстанции исходил из того, что проезд в границах территории населенного пункта возмещается за счет суточных, установленных для служащих федеральной государственной гражданской службы.
Необходимо также дополнить, что помимо основных государственных гарантий при прохождении гражданской службы, предусмотренных ст.52 ФЗ «О государственной гражданской службе», существуют и дополнительные гарантии, которые применяются при наступлении определенных условий (ст.53 указанного Закона).
Подводя итого данной части нашего исследования, можно сделать вывод, что государственные гарантии на гражданской службе являются важнейшим способом обеспечения социальной защищенности гражданских служащих, правовым механизмом защиты их прав и свобод, а также соблюдения законных интересов. Следовательно, государственные гарантии гражданских служащих должны отвечать современным потребностям государства, так как без данного института невозможно осуществлять качественное государственное управление.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашем исследовании были рассмотрены вопросы местонахождения государственной гражданской службы в системе органов государственной власти, ее особенности как правового института, дано понятие государственной гражданской службы, исследованы основные элементы правового статуса государственных служащих. Были сделаны следующие выводы:
Необходимость создания государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Поэтому компетентность и профессиональный уровень государственных служащих определяет действительное использование возможностей государственного управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.
На государственной службе применяются способы и формы организации деятельности государственных гражданских служащих, оценки ее эффективности и результативности, идентичные или принципиально схожие с теми, что используются в «обычных» трудовых отношениях. При этом, в какой-то период своего развития трудовое право использовало специфику государственно-служебного регулирования труда для формирования правовых моделей, рассчитанных на всех работников. Сами понятия «испытание», «аттестация», «несоответствие занимаемой должности», «дисциплина», «увольнение», «оклад» изначально возникли именно в служебном праве. Обратный процесс наблюдается сегодня: трудоправовые понятия и конструкции переносятся (с более или менее существенными и удачными модификациями) на «почву» гражданско-служебной деятельности.
Действующее законодательство о государственной гражданской службе содержит не только комплекс прав и обязанностей гражданских служащих, но и возможные ограничения их конституционных прав в смысле ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, а также подобных ограничений. При этом, в настоящее время не все из содержащихся в законодательстве о государственной гражданской службе ограничения объективно вытекают из особенностей государственной службы и, с нашей точки зрения, не всегда направлены на достижение конституционно-значимых целей.
При исследовании вопросов ответственности гражданских служащих мы установили, что они могут привлекаться к гражданско-правовой, уголовной, административной и дисциплинарной ответственности. При этом, дисциплинарная ответственность может налагаться на основании норм Трудового кодекса РФ, так и норм специального служебного законодательства.
Все эти существующие на сегодняшний день проблемы деятельности государственной гражданской службы взаимосвязаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Преобразования государственной службы в связи с продолжающейся административной реформой требуют ее сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы.
Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
В нашей работе мы ответили лишь на часть вопросов, связанных с административно-правовым статусом государственной службы, ее месте в системе исполнительных органов власти Российской Федерации и ее субъектов. В целом же эта тема является насколько актуальной, настолько и неисчерпаемой, в связи с чем последующие научные исследования в этой области не потеряют свой актуальности и востребованности.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 18.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрании законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6422.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (часть I). - Ст. 7020.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 27 ст. 3441.
Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 38. - Ст. 4534.
Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3134.
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. № 137 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 8. - Ст. 841.
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2012 г. «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» // Документ официально опубликован не был. - Справочно-правовая система Гарант.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". - 2003. — 608 с.
Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько) // Интернет ресурс. - http://www.determiner.ru/dictionary/880/word/yuridicheskaja-objazanost
Крылова Е.Г. Профессионализм как основной принцип организации и функционирования государственной службы // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 3.
Лазарев Б.М. Государственная служба. М., Академический правовой университет при Институте государства и права РАН. - 1993. – 525 с.
Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой //Вопросы трудового права. – 2013. -№ 2.
Макаров В.В. Советский период развития института государственной службы. – Известия РГПУ им.Герцена.- 2008. - № 61.
Манохин В.М. Советская государственная служба. - М.: Юрид. лит., 1966. - 195 c.
Матвеев С.П. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации // Общество и право. - 2009. - № 3.
Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Юристъ. -, 2007. - С. 214 – 448 с.
Орешин С.В. Вопросы государственной службы // Административное право и процесс. - 2011. - № 2.
Саликова Н.М. Оплата труда в Российской Федерации. Правовое исследование. –Монография. Екатеринбург. Изд-во УрЮГА. - 2003. - С. 51. – 441 с.
Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Саратов, - 2010. – 28 с.
Шмалий О.В. Правовое обеспечение эффективности исполнительной власти (теоретико-методологические аспекты). Автореферат на с.у.с. д.ю. наук. -Ростов-на-Дону. Ростов. юрид. ин-т МВД РФ. - 2011. – 29 с.
Эбзеев Б.С. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву (материалы круглого стола) // Государство и право. -1998. - № 7. - С. 24.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 48. - Ст. 6744.
Решение замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24.06.2010; определение Московского городского суда от 14.09.2010 по делу № 33-28772) // Интернет-ресурс. - http://www.resheniya-sudov.ru/2010/74008.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2013 г. № Ф02-452/13 по делу № А10-4737/2011 // Справочно-правовая система Гарант.
Определение Московского городского суда от 3 июня 2013 г. № 4г-2961/13 // Справочно-правовая система Гарант.




Макаров В.В. Советский период развития института государственной службы. – Известия РГПУ им.Герцена.- 2008. - № 61. – с.156-158.
Манохин В.М. Советская государственная служба. - М.: Юрид. лит., 1966. - 195 c. – С.6.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". - 2003. — 608 с.- С.135.
См. Манохин. Указ. соч. с.5-14.
Лазарев Б.М. Государственная служба. М., Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 1993. С.5-6.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 27 ст. 3441.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (часть I). - Ст. 7020.
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.
Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 38. - Ст. 4534.




См: Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. № 137 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 8. - Ст. 841.
Саликова Н.М. Оплата труда в Российской Федерации. Правовое исследование. –Монография. Екатеринбург. Изд-во УрЮГА. - 2003. - С. 51. – 441 с.
Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько) // Интернет ресурс. - http://www.determiner.ru/dictionary/880/word/yuridicheskaja-objazanost
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2012 г. «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» // Документ официально опубликован не был. - Справочно-правовая система Гарант.
Решение замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24.06.2010; определение Московского городского суда от 14.09.2010 по делу № 33-28772) // Интернет-ресурс. - http://www.resheniya-sudov.ru/2010/74008.

Орешин С.В. Вопросы государственной службы // Административное право и процесс. - 2011. - № 2. - С. 52.
Матвеев С.П. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации // Общество и право. - 2009. - № 3. - С. 284.
Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Саратов, 2010. - С. 23-24.
Крылова Е.Г. Профессионализм как основной принцип организации и функционирования государственной службы // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 3.
Чаннов С.Е. Указ. соч. - С. 23-24.
Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой //Вопросы трудового права. – 2013. -№ 2.
Эбзеев Б.С. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву (материалы круглого стола) // Государство и право. -1998. - № 7. - С. 24.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Юристъ. -, 2007. - С. 214 – 448 с.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрании законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
Определение Московского городского суда от 3 июня 2013 г. № 4г-2961/13 // Справочно-правовая система Гарант.
Шмалий О.В. Правовое обеспечение эффективности исполнительной власти (теоретико-методологические аспекты). Автореферат на с.у.с. д.ю. наук. -Ростов-на-Дону. Ростов. юрид. ин-т МВД РФ. - 2011. – 29 с.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6422.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 18.
Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3134.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2013 г. № Ф02-452/13 по делу № А10-4737/2011 // Справочно-правовая система Гарант.










61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
3. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1475.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3.
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
6. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 18.
7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрании законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - Ст. 6228.
8. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 6422.
9. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900
10. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (часть I). - Ст. 7020.
11. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 27 ст. 3441.
12. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 38. - Ст. 4534.
13. Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3134.
14. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. № 137 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 8. - Ст. 841.
15. Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2012 г. «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования» // Документ официально опубликован не был. - Справочно-правовая система Гарант.
16. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". - 2003. — 608 с.
17. Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько) // Интернет ресурс. - http://www.determiner.ru/dictionary/880/word/yuridicheskaja-objazanost
18. Крылова Е.Г. Профессионализм как основной принцип организации и функционирования государственной службы // Арбитражный и гражданский процесс. - 2007. - № 3.
19. Лазарев Б.М. Государственная служба. М., Академический правовой университет при Институте государства и права РАН. - 1993. – 525 с.
20. Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой //Вопросы трудового права. – 2013. -№ 2.
21. Макаров В.В. Советский период развития института государственной службы. – Известия РГПУ им.Герцена.- 2008. - № 61.
22. Манохин В.М. Советская государственная служба. - М.: Юрид. лит., 1966. - 195 c.
23. Матвеев С.П. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации // Общество и право. - 2009. - № 3.
24. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Юристъ. -, 2007. - С. 214 – 448 с.
25. Орешин С.В. Вопросы государственной службы // Административное право и процесс. - 2011. - № 2.
26. Саликова Н.М. Оплата труда в Российской Федерации. Правовое исследование. –Монография. Екатеринбург. Изд-во УрЮГА. - 2003. - С. 51. – 441 с.
27. Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Саратов, - 2010. – 28 с.
28. Шмалий О.В. Правовое обеспечение эффективности исполнительной власти (теоретико-методологические аспекты). Автореферат на с.у.с. д.ю. наук. -Ростов-на-Дону. Ростов. юрид. ин-т МВД РФ. - 2011. – 29 с.
29. Эбзеев Б.С. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву (материалы круглого стола) // Государство и право. -1998. - № 7. - С. 24.
30. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 48. - Ст. 6744.
31. Решение замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24.06.2010; определение Московского городского суда от 14.09.2010 по делу № 33-28772) // Интернет-ресурс. - http://www.resheniya-sudov.ru/2010/74008.
32. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 февраля 2013 г. № Ф02-452/13 по делу № А10-4737/2011 // Справочно-правовая система Гарант.
33. Определение Московского городского суда от 3 июня 2013 г. № 4г-2961/13 // Справочно-правовая система Гарант.




Вопрос-ответ:

Какой административно-правовой статус имеет государственный гражданский служащий в РФ?

Государственный гражданский служащий в РФ имеет особый административно-правовой статус, который определен законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Что такое государственная служба и как она отличается от публичной службы?

Государственная служба - это вид публичной службы, который осуществляется государственными гражданскими служащими для выполнения задач государственного аппарата. Главное отличие от публичной службы в том, что государственные служащие имеют специальный административно-правовой статус.

Какие виды государственной службы существуют в РФ?

В РФ существуют следующие виды государственной службы: гражданская служба, военная служба, служба в органах федеральной службы безопасности, служба в правоохранительных органах, а также служба в органах контроля и надзора.

Какие права и обязанности имеет государственный гражданский служащий?

Государственный гражданский служащий имеет ряд основных прав и обязанностей. К их числу относятся: право на служебное звание, право на профессиональное развитие, обязанность соблюдать законы и правила службы, обязанность исполнять свои служебные обязанности и т. д.

Какие запреты и ограничения связаны с государственной гражданской службой в РФ?

Государственная гражданская служба в РФ связана с определенными запретами и ограничениями. Например, государственный гражданский служащий не может заниматься предпринимательской деятельностью, вступать в некоторые общественные организации, давать коммерческие консультации и т. д.

Что такое государственная служба?

Государственная служба - это вид публичной службы, осуществляемой гражданами в интересах и на благо государства и общества. Она регулируется специальным законодательством и предполагает выполнение определенных должностных обязанностей и соблюдение правового режима, основанных на конституционных и законных принципах.

Какие варианты государственной службы существуют в РФ?

В РФ существуют следующие виды государственной службы: федеральная, региональная и муниципальная. Федеральная служба представляет собой государственную службу на федеральном уровне, региональная - на уровне субъектов РФ, а муниципальная - на уровне муниципальных образований (городов, сельских поселений и т.д.). Каждая из них имеет свои особенности и область деятельности, но основные принципы и требования к государственным служащим одинаковы для всех уровней.

Какие права и обязанности имеет государственный гражданский служащий?

Государственный гражданский служащий имеет основные права и обязанности. К правам относятся право на получение заработной платы, выплату вознаграждения, на отпуск, на социальное обеспечение как по пенсии, так и в случае возникновения инвалидности или потери кормильца и т.д. Обязанности гражданского служащего включают выполнение должностных обязанностей, соблюдение конституционных и законных обязанностей, подчинение руководству и т.д. Эти права и обязанности четко определены законодательством и являются неотъемлемой частью административно-правового статуса государственного гражданского служащего в РФ.

Какие ограничения связаны с гражданской службой в РФ?

Государственные гражданские служащие в РФ обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с их должностными обязанностями и правилами поведения. Они не могут участвовать в политической деятельности, заниматься коммерческой деятельностью, принимать взятки и подарки сверх установленных норм, разглашать государственные секреты и т.д. Нарушение этих ограничений может привести к дисциплинарным мерам или уголовной ответственности.

Каков административно-правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации?

Административно-правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации представляет собой совокупность прав и обязанностей, которыми он обладает в процессе исполнения своих служебных функций. Он регулируется законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Что такое государственная служба и как она регулируется в России?

Государственная служба - это вид публичной службы, осуществляемый гражданами по основным видам профессиональной деятельности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных учреждениях. В России государственная служба регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который устанавливает основные принципы и правила государственной службы.

Какие права и обязанности имеет государственный гражданский служащий в России?

Государственный гражданский служащий в России имеет ряд прав, таких как право на служебное жилье, право на оплачиваемый отпуск, право на социальную защиту и многие другие. Он также обязан соблюдать правила служебной этики, исполнять служебные обязанности, соблюдать законы и нормы, регулирующие государственную службу, и др. Обязанности государственного гражданского служащего определены законодательством и зависят от его должности и компетенции.