Художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве( Дж. Россини ).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 2424 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 15.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве. 3
1.1. Характеристика голоса (баритон) 3
1.2. Амплуа баритона в операх. 6
Глава 2. Значение баритонового голоса в творчестве композитора Дж. Россини 8
2.1.Творческий путь Дж. Россини. 8
2.2.Особенности партии баритона в операх Дж. Россини 12
Глава 3. Специфика работы над партиями баритона в операх Дж. Россини 14
3.1.Исторический обзор великих исполнителей партии баритона в операх Дж. Россини 14
3.2.Работа над партией Слука в опере Дж. Россини «Брачный вексель» 21
Заключение 22
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Т. Гобби пишет, что в опере ни на минуту нельзя было отвлечься – так много надо было сделать и спеть на сцене. Поэтому все проблемы, которые волнуют персонажей оперы должны вызвать у зрителя улыбку.В репертуаре знаменитого итальянского певца ДжанджакомоГуэльфи (1924-2012гг.) оперы Дж. Россини были не редкостью. Он исполнял партию Фараона в опере «Моисей в Египте», партию Вильгельма Телля в опере «Вильгельм Телль».РоландоПанераи (р. 1924г.) – итальянский певец, чья длительная карьера связана с итальянскими композиторами. В 1947 г. дебютировал на сцене Сан-Карло в Неаполе, партия фараона в опере Дж. Россини «Моисей в Египте». В его репертуар входили такие партии как Фигаро («Севильский цирюльник»).Пьеро Каппуччилли (1926-2005). Начал заниматься пением в 21 год у баса при театре Верди в Триесте (Италия) Лучано Донаджо. Диапазон этого исполнителя от ми-фа большой октавы, до верхнего тенорового си. По мнению Пьеро Каппуччилли «каждая опера требует своей окраски голоса».В опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини П. Каппуччилли исполнял партию Дона Бартоло.Герман Прей (1929-1998гг.) немецкий баритон, который прославился исполнением партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник». Он прекрасно исполнял комические партии, демонстрируя живость, легкость и интеллект.исполнил роль Фигаро в фильме, снятым Ж.-П. Поннелем, дирижер Клаудио Аббадо.Клаудио Дездери (р. 1934г.) итальянский певец-баритон, который специализировался на буфонных ролях. Среди партий в операх Дж Россини им были исполнены: партия Дона Маньифико, партия Дандини в опере «Золушка», партия Макробио в опере «Пробный камень», партия Сеньора Брускино в опере «Сеньор Брускино», партия Мустафы в опере «Итальянка в Алжире», Рэмбо в опере «Граф Ори».Для баритона ШерилаМилнза (1935г.), Европа открылась оперой «Севильский цирюльник», партией Фигаро на сцене миланского «Taetronuovo» (1964г.).В опере «Севильский цирюльник» дебютировал бас-баритон Жозеван Дам (р. 1940г.) в партии Дона Базилио в 1960г. в городе Льеже (Бельгия).Дебюты в Венской опере и на сцене Цюрихской оперы состоялись у испанского певца-баритона Карлоса Альвареса(род. 1960г.) в роли Фигаро («Севильский цирюльник») в 1995г.Лео Нуччи (1942г.) итальянский оперный певец (баритон)дебютировал в театре Ла Скала с партией Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». С его исполнением сделаны записи следующих опер Дж. Россини: «Турок в Италии», партия Просдочимо, дирижер РикардоШайи (1981г.); «Севильский цирюльник», партия Фигаро, дирижер РикардоШайи (1982г.), дирижер Джузеппе Патане (1988г.);Томас Аллен (1944г.) – английский певец (баритон). В 1969г. дебютировал с партией Фигаро («Севильский цирюльник») в Валлийской национальной опере, также в 1972г. с этой же партией в КовентГарден. В 1983г. осуществлена запись опера «Севильский цирюльник» (партия Фигаро), дирижер НевиллМарринер.Мы нашли сведения премьерных спектаклей некоторых опер Дж. Россини, в которых указываются исполнители. Для нас представляет интерес партия баритона, поэтому в таблице 1. мы предоставляем только эти сведения.В таблице 2. мы перечисляем существующие аудиозаписи опер Дж. Россини: «Севильский цирюльник», «Золушка», «Брачный вексель», «Случай делает вором», «Граф Ори», «Вильгельм Телль», где указываем партию баритона, исполнителя и дирижера.Таблица 1.№Название оперыАвтор либреттоПартия баритонаПервый исполнитель1.«Случай делает вором или перепутанные чемоданы»ЛуиджиПривидалиДон ПарменьонеЛуиджиПачини2.«Севильский цирюльник»ЧезареСтербиниФигароЛуиджиДзамбоне3.«Золушка»ДжакомоФерреттиДандиниДжузеппе де Беньис4.«Вильгельм Телль»В.Ж. Этьена де Жуи и И.Л.Ф. БиВильгельм ТелльАнри-Бернар Дабари5.Турок в ИталииФеличеРоманиПросдочимоПьетроВазоли6.Граф ОриЭ. Скриба, Ш.Г.  Делетр-ПуассонГувернерНиколя ЛевассёрРэмбо, друг графа ОриАнри-Бернар Дабари7.«Пробный камень»ЛуиджиРоманеллиМакробио, журналистНиколя де Креси8.«Брачный вексель»Гаэтано РоссиСлука, канадский торговецАнтонио ПарламаджиТаблица №2.Название оперыПартияГод созданияГодДирижерИсполнитель«Севильский цирюльник».Фигаро1816г.1950Фернандо ПревиталиДжузеппе Таддеи1954Карло Мария ДжулиниРоландоПанераи1957Альберто ЭредеЭттореБастианини1957Тито ГоббиАльчеоГальера1958Роберт МериллЭрих Лайнсдорф1964МануэльАсенсиСильвио Варизо1971Герман ПрейКлаудио Аббадо1974ШериллМилнсДжеймс Ливайн1982Лео НуччиРикардоШайи1982Томас АлленНевиллМарринер1987Бруно ПолаБруно Кампаннела1988Лео НуччиДжузеппе Патане1992Пласидо ДомингоКлаудио Аббадо1997Владимир ЧерновРальф Вайкерт«Золушка»Даднини1816г.1971РенатоКапеккиКлаудио Аббадо1976Энцо ДараКлаудио Аббадо1980Алан ТитусБрайан Салески1981Клаудио ДездериКлаудио Аббадо1983Альберто РинальдиДонатоРензетти1987СестоБрускантиниПьеро Беллуджи1993АлессандроКорбеллиРиккардо Шайи1995АлессандроКорбеллиБруно Кампанелла1995ДжиноКиликоКарло Рицци1996АлессандроКорбеллиМаурициоБенини2004ПаолоБордоньяАльберто Зедда2007Дэвид МенендесПатрик Саммерс2009Симоне АльбержиниМаурициоБенини«Брачный вексель»Слука1810г.1959РенатоКапеккиРенатоФасано1990Бруно де СимонеМарчелло Виотти2006Фабио (Мариа) КапитануччиУмберто Бенедетти«Случай делает вором»Дон Парменьоне1812г.1987Патрик РэфтериСальваторе Аккардо1992Наталь де КаролиМарчелло Виотти«Граф Ори»Рэмбо1928г.1956Мишель РуВитториоГуи1959Роберт МассардВитториоГуи1979Давид ХоллоуэйИмреПалло1988ДжиноКиликоДжон Элиот Гардинер1995Жан Люк ШиноЭвелиноПидо1997Людовик ИезьеАндреа Дэвис2002ГерлахВойтекБрэд Коэн2003АластерМайлсХесус Лопес Кобос2011Мишель ПертусиМаурициоБенини«Вильгельм Телль» Вильгельм Телль1829г.1952Джузеппе ТаддеиМарио Росси1956Дитрих Фишер-ДискауМарио Росси1965ДжанджакомоГуэльфиФернандо Превитали1972Габриэль БакьеЛамбертоГарделли1978-79ШериллМилнзРиккардо Шайи1988ДжорджиоДзанканароРикардо Мути1998Томас ХэмптонФабиоЛаузи2003Томас ХэмптонБруно Кампанелла2011Джеральд ФинлиАнтонио Паппано3.2.Работа над партией Слука в опере Дж. Россини «Брачный вексель»ЗаключениеПредставленная работа выявила отсутствие источников по представленной проблематике, связанной с:спецификой партий баритона в операх Дж. Россини;особенностями исполнения тех или иных исполнителей (исключением является работа Тито Гобби «Мир итальянской оперы»);исполнительским анализом партий баритона в операх Дж. Россини.Наша работа дает характеристику баритона, в качестве певческого оперного голоса, который является неотъемлемым для оперы. Давая характеристику особенностям певческого голоса, мы обращаемся к амплуа(ролям) баритона в операх и определяем, что существует несколько типов амплуа баритона. Какие-то связаны с исполнителями (Баритон-мартин), какие-то с композиторами (Вердиевский). Все это показывает, что певческому голосу определенна особая ниша, которой композиторы сознательно выбирают. Дж. Россини не явился исключением из этого положения. Хотя вероятно можно утверждать, что Дж. Россини и заложил эти традиции. Мы приводим краткие статистические данные со стороны исполнительской «моды», для партии баритона в операх Дж. Россини, и видим, что почти все выбирали в качестве дебюта партию Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». Мы полагаем, что этот выбор не случаен, потому что партия Фигаро ярка, самобытна и квинтэссенцию многогранности исполнителя.Также мы представили таблицу, в которой даны года, исполнители и дирижеры записей опер Дж. Россини, где имеется яркая партия баритона. На наш взгляд работа может иметь продолжение, которое будет направлено на выявление музыкантских впечатлений от исполнения той или иной роли баритона в операх Дж. Россини. На наш взгляд метод интервьюирования здесь бы отлично подошел. Взятые интервью помогли бы молодым музыкантам-исполнителям в выявлении особенностей в той или иной партии из опер Дж. Россини.Список литературыБронфин Е.Ф Джоаккино Россини. М.: Советский композитор, 1973. 188с.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.: Музыка, 1968. 374с.Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Диалоги о технике пения. М.: 2002. 188с.Гобби Т. Мир итальянской оперы. М.: Радуга, 1989. 320с.Гозенпуд А. Оперный словарь. М.: Музыка, 1985. 479с.Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. М.: Музыка, 1972. 303с.Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Л.: Искусство, 1939. 257с.Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. Автореферат на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М. 2007. 49с.Театр: Балет и опера. Учебное пос. для вызов / Сост. О.В. Шаталов. Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. 174.Фраккароли А. Россини / Пер. с ит. И. Константиновой. М.: Мол.гвардия, 1987. 352с.Юссон Р. Певческий голос. Исследования основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М.: Музыка, 1974. 256с.Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. СПб.: ДЕАН. 2002. 128с.

Список литературы
1. Бронфин Е.Ф Джоаккино Россини. М.: Советский композитор, 1973. 188с.
2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.: Музыка, 1968. 374с.
3. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Диалоги о технике пения. М.: 2002. 188с.
4. Гобби Т. Мир итальянской оперы. М.: Радуга, 1989. 320с.
5. Гозенпуд А. Оперный словарь. М.: Музыка, 1985. 479с.
6. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. М.: Музыка, 1972. 303с.
7. Левидов И.И. Певческий голос в здоровом и больном состоянии. Л.: Искусство, 1939. 257с.
8. Силантьева И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. Автореферат на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М. 2007. 49с.
9. Театр: Балет и опера. Учебное пос. для вызов / Сост. О.В. Шаталов. Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. 174.
10. Фраккароли А. Россини / Пер. с ит. И. Константиновой. М.: Мол.гвардия, 1987. 352с.
11. Юссон Р. Певческий голос. Исследования основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М.: Музыка, 1974. 256с.
12. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. СПб.: ДЕАН. 2002. 128с.

Вопрос-ответ:

Какие художественные и исторические особенности баритонового голоса можно увидеть в искусстве Дж Россини?

Художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве Дж Россини включают высокую экспрессивность, разнообразие технических приемов и широкий диапазон. Баритоновый голос в его произведениях часто воплощает образ сильного и властного мужского персонажа.

Как можно охарактеризовать голос баритона?

Баритоновый голос обладает средним тембром и располагается между тенором и басом. Он отличается глубоким и насыщенным звучанием. Баритон может иметь различные оттенки звука, например, баритоне-малорослом или баритоне-мощном.

Какое амплуа может исполнять баритон в оперных произведениях?

Баритон в опере может исполнять различные амплуа, включая героический баритон, комический баритон, любовный баритон и др. Каждый тип амплуа требует своих особенностей в исполнении, и баритон должен быть гибким и уметь адаптироваться к разным ролям.

Какое значение имеет баритоновый голос в творчестве Дж Россини?

Баритоновый голос имеет особое значение в творчестве Дж Россини. Он является одним из ключевых элементов в его операх и часто выполняет важные партии. Баритоновые арии Россини известны своей сложностью и высокими требованиями к исполнителю.

Какие особенности можно наблюдать в партиях баритона в операх Дж Россини?

В партиях баритона в операх Дж Россини часто присутствуют акробатические ноты, быстрые темпы, сложные технические вставки и широкий диапазон. Баритон должен хорошо владеть своим голосом, чтобы справиться с требованиями Россини и передать эмоциональную суть музыкальных произведений.

Каковы художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве Дж. Россини?

Баритоновый голос в искусстве Дж. Россини имеет свои художественные и исторические особенности. Он отличается особым тембром и экспрессивностью, способен передавать различные эмоции и переживания персонажей. В оперных работах Россини баритон часто играет роль отца, царя, героя или злодея, и его голос обладает силой и величием. Партии для баритона в музыке Россини часто характеризуются сложными вокальными образцами, скоростными фиоритурами и частыми переходами между низкими и высокими нотами.

Какова характеристика голоса баритона?

Баритоновый голос относится к мужским голосам средней высоты. Он имеет больше глубины и тембрового разнообразия, чем тенор, но меньше яркости и высоты, чем бас. Баритон может петь как низкими нотами, так и высокими, что дает ему возможность исполнять различные партии в опере и музыкальном театре.

Какая амплуа баритона в операх Дж. Россини?

В оперных работах Дж. Россини амплуа баритона может быть разнообразна. Баритон может исполнять роли героев, злодеев, царей и отцов. Он может выступать как ведущий солист, так и играть в ансамбле с другими певцами. Важно отметить, что роль баритона в опере Россини часто требует высокой вокальной техники и способности передавать эмоции и характер персонажа через голос.

Какое значение имеет баритоновый голос в творчестве композитора Дж. Россини?

Баритоновый голос имеет особое значение в творчестве композитора Дж. Россини. Он часто использует баритоны в своих оперных произведениях, давая им важные и выразительные партии. Баритоновый голос способен передать глубокие эмоции и характер персонажа, что делает его незаменимым в оперном жанре Россини.

Какие художественные и исторические особенности характерны для баритонового голоса в искусстве Дж. Россини?

Художественные и исторические особенности баритонового голоса в искусстве Дж. Россини заключаются в его способности передать широкий диапазон эмоций, от глубокого печального оттенка до яркой радости. Баритоновый голос в его оперных произведениях играет важную роль, помогая создавать разнообразные характеры и подчеркивать драматические моменты. Он также имеет историческое значение, так как баритоны были одними из ведущих солистов в оперной традиции времен Дж. Россини.

Какие амплуа баритона встречаются в оперных произведениях Дж. Россини?

В оперных произведениях Дж. Россини баритонский голос исполняет различные амплуа. Он может исполнять роли героев-любовников, таких как Граф Альмафу в опере "Севильский цирюльник", а также роли негативных персонажей, например Дон Базилио в той же опере. Баритон имеет возможность проявить свои актерские и музыкальные навыки в разных ролях, что делает его голос универсальным инструментом в творчестве Дж. Россини.

Каково значение баритонового голоса в творчестве композитора Дж. Россини?

Баритоновый голос имеет важное значение в творчестве композитора Дж. Россини. Он использует этот голос в своих оперных произведениях для создания различных персонажей и передачи их эмоций через музыку. Баритонский голос помогает подчеркивать драматические моменты и создавать атмосферу оперных произведений Дж. Россини. Он является одним из важных элементов стиля и художественной концепции композитора.