Cистема Академкнига. История и современное состояние

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Издательское дело
  • 8787 страниц
  • 101 + 101 источник
  • Добавлена 16.04.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. История и современность в процессе эволюции книготорговой деятельности Академкниги 7
1.1. Ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги 7
1.2. Формирование современной системы книготорговой деятельности Академкниги 17
1.3. Книготорговая деятельность Академкниги в 2000-х гг.: состояние и тенденции 30
Глава 2. Проблемы современного книготоргового дела «Академкниги» 37
2.1. Научно-методическое и материальное обеспечение книготоргового дела в системе «Академкниги» 37
2.2. Пути совершенствования книготорговой деятельности «Академкниги» 60
Заключение 72
Список использованной литературы 76

Фрагмент для ознакомления

Вопреки всем трудностям и препятствиямушедшего десятилетия, Академический издательский центрпродолжает оставатьсяцентральным и наибольшим издательским комплексом по выпуску и реализациинаучной книжной продукции в России, отражающимважнейшие вехи и итоги важнейших научных практических достижений и фундаментальных исследований[64].2.2. Пути совершенствования книготорговой деятельности «Академкниги»Число работников Петербургского отделения «Академкниги» насчитывает 103 человека, общее же число по Торговой фирмесовместно с регионами – 255 человек.Профессиональный уровень в торговой фирме «Академкнига» отличается высокими показателями общеобразовательной и специальной организации, которая покрываетсяукомплектованием штатов сотрудниками с высшим и средним специальным образованием, получениемнавыков работы с научными изданиями, серьезным подходом к подборупретендентов на вакантные местапосредствомпроверки предоставляемых документов и оценкиих усилий во время прохождения последними испытательного срока.Именно поэтому, сотрудники в фирму набираются только с определенным уровнем образования (не ниже общего среднего).Аппарат Петербургского отделения торговой фирмы «Академкнига» РАН по штатным звеньям: - отличающийся низким уровнем текучести кадров относительно стабильныйрабочий коллектив.Дирекция: Директор, зам. директора по работе с организациями (гл.бухгалтер сводного баланса, отвечающий за всю сеть), менеджер по организационной и административной работе, директор по кадрам, менеджер по контролю зареализациейрешений.Бухгалтерия: Главный бухгалтер, зам.гл.бухгалтера, экономист 1 категории, бухгалтер 1 категории, бухгалтер-кассир 2 категории, бухгалтер 2 категории.Коммерческий отдел: заместитель директора - управляющий отделом, главныйспециалист по организационной работе, 1 заместительи заместитель начальника отдела, товаровед 1 категории, художник, менеджер по рекламе, инженер, заведующий производственными системами, IT-инженер, старший управляющий.Транспортно-экспедиционный отдел: заместительдиректора фирмы - начальник подразделения, его заместитель, оператор-библиограф, настройщик (компьютеры), кладовщик.Отдел материально-технического снабжения: заместитель директора фирмы - начальник отдела МТС, менеджер по укомплектованию, грузчик, посыльный, водитель, уборщица.Управленческие ступени в торговой фирме «Академкнига».Администрирование в «Академкниге» реализуется на разных уровнях: высшем, среднем и низшем.На высшем- выстраиваются цели, формируются долгосрочные перспективы, осуществляется адаптация фирмы к переменам, взаимодействие с окружающим миром.На среднем– происходитрегулирование работы подчиненных следующего звена, руководство структурными единицами и функциями.К нижнему уровню принадлежат руководители, непосредственно отвечающие за организацию, работу и руководство обслуживающим персоналом, координирование расходования сырья и оборудования.Политика Торговой Фирмы в отношении персонала: - в зависимости от степени влияния управленческого звена на кадровую ситуацию в целом - реактивная политика в отношении персонала;- в зависимости от уровнядоступности по отношению к внешним факторам – приоритетотдается закрытым методам кадровой политики.Способы управления подчиненными:- административные (организационное влияние через координирование, распорядительное влияниепосредством приказов);- экономические (посредством оплаты трудовой деятельности) – выплачиваются премиальныесредства дифференцированно, по итоговым показателям работы за предыдущий месяц;- социально-психологические (при помощи побудительной мотивации).Мотивация кадров:Значительная текучесть персонала в 2010 году среди продавцов магазинов объяснялась довольно просто: низкой оплатой труда. Поэтому, с октября 2010оплата труда выросла почти в 2 раза и теперь является средней по Санкт-Петербургу. Финансовоемотивирование: оплата труда, премиальные выплаты за реализациюторгового плана в соответствии с приложенными усилиями по продаже печатной продукции (в магазинах), расходы на транспорт сотрудникам не оплачиваются, зато попадает под обязательную оплату, согласно действующему российскому законодательству, больничные и отпускные, а также финансируются обеды сотрудников офиса, программы повышения квалификации, дополнительное медицинское страхование и обслуживание старейших сотрудников в Поликлинике РАН, ценные подарки и премиальные выплаты сотрудникамв честь юбилейных событий. Нематериальное мотивирование: в торговой сетипостоянно проходят собрания, выбирающие лучших работников, которыемогут принять участие в главном конкурсе на «Лучшего продавца», кроме того весьма распространенной является практика карьерного роста среди своих же сотрудников, руководством поддерживается здоровая конкуренция между магазинами по выполнению плана товарооборота.На данном этапе в «Академкниге» развита иерархическая культура[29, С. 69].В ходе исследования, удалось выяснить, что в фирмемало внимания отводится взаимодействию между персоналом: не поддерживаетсяпрямое обращение руководства подразделений к вышестоящему руководству, нет необходимого разнообразия механизмов взаимодействия, все же редко организуются собрания, существует информационное голодание.Среди плюсов: четко выстроенная организационная структура, грамотно исполняются производственные инструкции,хороший микроклимат внутри коллектива отдельного магазина.Несколько устарелой в деятельности «Академкниги» выступает система оплаты труда. Слаборазработана система карьерного продвижения, удаленность некоторых необходимых ресурсов, что приводит к замедлению рабочего процесса, снижению деятельностных показателей и продуктивностиработы персонала.Положительным моментом выступает привязанность сотрудников к своей работе, так как и к новичкам относятся с пониманием, оказывают повсеместную помощь.Хотя и отмечается некоторое недовольство сотрудниковв части принятия решений, не нацеленных на внедрение нововведений.Уровенькультурного влияния на деятельность фирмы оценивается исходя их трех показателей: направленности, широте охвата и силе влияния на персонал. Персоналуказывает на положительнуюнаправленностьв развитии организационной культуры. Для остальных факторов необходима доработка с позиции управления и мотивации.Кроме того, среди покупателей был проведен опрос, касающийся процесса выбора и покупки книжной продукции.В опросе приняли участие 235 человек (опрос проводился в течение одного дня, в нем участвовали только покупатели, просто посетители не учитывались).Так, на вопрос «где вы предпочитаете покупать книги?», большинство опрошенных, почти 60 %ответили, что в крупных торговых магазинах, в числе которых и «Академкнига».Следующие вопросы были связаны с отношением покупателей к магазинам сети «Академкниги», а именно «что может не устраивать в конкретном выбранном магазине«Академкниги»?» и «какие бы изменения были бы наиболее эффективны», «что первым бросается в глаза,когда входят в книжный магазин».Основные жалобысвязанысо стоимостью книг и с системой навигации в сети магазинов «Академкниги», неэффективной электронной системойпоиска. При этом часто указывают и на слабую подготовленность молодыхкадров. Более 30% на вопрос: «Что бы вы изменили в сети наших книжных магазинов?» - указали на важность повышения грамотностимолодых консультантов. Недовольны покупатели также непродуманными пространственными решениями и отсутствием в преимущественном большинстве случаев возможности без лишних эмоций полистать книгу. 22% опрошенных сказали, что хотели бы проштудировать будущую покупку, сидя за столиком с горячим напитком. Кроме того, указывается, что в отечественных магазинах ассортимент, как правило, ограничен набором наиболее востребованных изданий, а периодика не представлена вовсе.Около 29% опрашиваемых указывают на излишнюю дороговизну.Кроме того, покупатели отмечают неразвитость политики стимулирования продаж, тогда как за рубежом в этом направлении работают целые схемы. В Европе давно применяют политику стимулированияпри помощи акций типа «три книги по цене двух», «покупая одну, вторую получаешь со скидкой в 50%». По оценкам исследователей, эти механизмы способны увеличить объемы продаж в период проведения акции до 30% (менеджер же сети «Академкниги» указывает на то, что данные мероприятия были в свое время реализованы, но не имели успеха, так как отечественный покупатель ищет определенную книгу или издание, тогда как акционными становятся отдельные товары). Между тем 63% респондентов ответили: что такие акции позволили бы им покупать книги многим чаще. И лишь 25% отнеслись индифферентно к экономии на изданиях (Приложение 1). Предложения по улучшению ситуацииИсследуя положения «Академкниги» стоит отметить, что в анализируемый период ТФпереживаланекоторые трудности,ликвидировать которые можно следующимиспособами:ТФдолжна более четко определить свою миссию и цели. Сформулировать не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы. А если определены последние, то руководящему составу легче анализировать и намечать будущий план действий, и как следствие, работа всей организации будет более эффективной.Уменьшить затраты на обращение, что реализуется посредствомдейственногоприменения автоматизированной системы управления.Важносоотносить структуруиздержек с их отраслевыми нормативами.Это позволит расширить ассортимент продаваемых книг, что значительно увеличит объемы реализации.Развиватьуправленческую структуру.А это значит разработать и внедрить такую систему (дерево) целей ТФ, которая смогла бы добиться эффективного взаимодействия всех подразделений. Последующий мониторинг, анализ и модернизация организационной структуры с позиции согласованностипоследней с целевыми установками. Формирование инструкций по правам и ответственности за реализацию целей, как для определенных подразделений, так и по универсальнымформам деятельности.Особая ориентация на будущие возможностив ходе решения стратегических задач.Модернизировать функции направленного маркетинга: рекламу, систему поощрения и реализации товаров.Последующая минимизациясебестоимостивследствиеизучения новых способов организации трудовой деятельности, менеджмента и маркетинга.Активно применять средства по продвижению книжной продукции и самой торговой марки: представление, оформление, печатные технологии и т.п.Более действенное применение компьютерных технологий, программного обеспечения 1С. Это даст возможность эффективнее использовать механизмы бухгалтерской и финансовой отчетности и управления, формировать заказы, убирать остатки, отслеживать ассортимент, запасы печатной продукции. Это даст возможностьрасширить областьприменения компьютерных технологий: наладить продажу посредством электронных ресурсов, использовать возможности почтовых клиентов, в том числе как дешевых механизмов рассылки информации.Организовать онлайн-торговлю посредством интернет-магазина.Модернизировать систему материального поощренияработников; поддерживать оптимально выгодный для обеих сторон уровень заработной платы, качественно поднять условия и стимулык трудовой деятельности;приглашать молодые кадры на образовавшиеся вакансии.Выстроить новые механизмы обслуживания определенного контингента покупателей, например, для студентов или для научных работников. Хорошим подспорьем бы стало формирование обширной сети книжных киосков в ВУЗах и НИИ.Направленная деятельность по максимизации показателя организационной культуры, что предусматривает пересмотр системы оплаты труда, внедрение новых технологий, повышениедейственности и своевременностипринятия решений.Разработать долгосрочные перспективы развития организации (стратегический менеджмент) для образования и развития конкурентных возможностей фирмы. В свою очередь это даст возможность «Академкниге» наиболее оптимально иэффективно внедриться в новуюокружающую действительность, искать более действенныемеханизмы выживанияв конкурентной борьбе, в условиях постоянно трансформирующегося рынка.Реализация указанных мер возможна только при условии:- тщательного анализа состояния среды (внешней и внутренней);- наличия миссии и целей;- комплексного анализа и разработки новой стратегии деятельности;Реализовать стратегию.Провести мониторинг результатов внедрения новых механизмов и контроль выполнения стратегии.Определитьсяс набором базовыхцелевых универсальных установок как для организации в целом, так и для ее структурных частей, от которых, в том числе, зависит удержаниеторговой фирмы «на плаву»: производственный сектор, финансовая часть, инновационная база, персонал фирмы, управленческие функции. Например, в области инноваций базовым элементом может статьзахватпервых позиций в сфере оказания новых услуг населению. В сфере маркетинга – занятиелидирующих позицийв сфере реализация научных изданий, формирование и укрепление реноме этого вида литературы. В производственной сфере – деятельность, направленная на повышение показателей эффективности и производительности труда. В сфере финансов – сохранение и удержание на нужном уровне всех видов финансовых ресурсов, их эффективный оборот. В сфере кадровой политики – реализация условий, важных для формирования творческих возможностей работников, рост показателей их заинтересованности и удовлетворенности. В сфере менеджмента – установить критические области административного влияния. Реализовать это возможно при помощи древа целей, которое обеспечивает системный подход к определению целевой направленности и задач менеджмента.Разработать Кодекса поведения кадрового состава «Академкниги» (корпоративный кодекс поведения)[75, С. 189]. Определить критерии и показателиэффективности труда на каждом рабочем месте, подобрать действенную политику анализаэтих данных. Такая характеристикабудет способствовать объективизации оценок каждого кадра по объему, качественным показателям и интенсивности труда. Это будет содействовать росту продуктивностив процессе использования кадрового резерваторговой фирмысогласно с требованиями ее внутреннего регламента и организационной культуры.Создать лозунг, девиз «Академкниги», который будет применятьсяв виде организационного момента в торговых залах, на сайте, при оформлении магазинов, сувенирной продукции и т.д. Это даст возможность поднять реноме компании, повысить ее рейтинги и популярность среди покупателей.Расширить область применения фирменной атрибутики (знака)организации - на упаковочных материалах, на клейкой ленте, с помощью которойформируют посылки в Отделе комплектования, в теле электронного письма, в рекламных акциях и кампаниях, как целой сети магазинов, так и каждого отдельного структурного звена (магазина).Дальнейшая модернизация фирменной атрибутики: фирменная цветовая гамма, фирменный шрифт, фирменный блок логотипа и товарного знака. Оформление в единой цветовой гамме наружной рекламы, надписей внутри книжных отделов и т.п. Использование фирменного стиля способствует популяризации фирмыи стимулировании сбыта [17, С. 16-32].А также:- постоянное повышение грамотности консультантов (особенно молодого персонала);- применить эффективную политику распределения пространства в торговых залах;- создать полноценные отделы периодики;- расширять ассортимент;- развивать интернет-продажи;- расширять пропускную возможность магазинов;- стимулировать продажи (основываясь на самых разных технологиях);- разбавить книжный ассортимент мультимедийным;- использовать новые сервисы и схемы продаж (создание дополнительных площадей с кофейнями, детскими комнатами, секциями игрушек и большими отделами мульти- и медиапродукции, возможно создание магазинов клубного формата, тем более, что расходы компании на культурные проекты по отношениюкзатратам на обычную рекламу минимальны, но куда более рентабельны). Все эти действиядадут возможностьповысить уровень товарооборота ТФ «Академкнига» РАН, поднимут финансовые показатели, поспособствуютболее эффективному развитию академической продажи книжной продукции и модернизируют соответственно современным условиям организационную структуру фирмы.Выводы к главеСуществует множество факторов, негативно влияющих на развитие книжной торговли, однако Торговая фирма «Академкнига» сумела закрепиться и стать единственной в стране общероссийской книготорговой организацией по распространению научной литературы, выпускаемой издательскими фирмами РАН.На сегодняшний день функционирует 18 магазинов, из них 5 в Москве на общей торговой площади 600 м2, 4 – в Санкт-Петербурге (торговая площадь 582 м2) [17, c. 33].Вместе с тем начат в 2002 году был начат процесс возрождения сети киосков в научных учреждениях и высших учебных заведениях Москвы. Проводится активная работа по более широкому и полному комплектованию библиотек, привлечению новых к работе с «Академкнигой».В целях повышения эффективности работы «Академкниги» и ее рентабельности была проделана значительная работа по сокращению численности ее аппарата (ликвидирован ряд отделов, численность работников сокращена до минимума), проведен ряд мероприятий по совершенствованию ее структуры. Однако, востребованность научной книги, возрастающий спрос на нее не только у научной общественности, но и у широких кругов населения ставят вопрос о расширении сети академических книжных магазинов, и в первую очередь в Москве.«Академкнига» - фактически единственная организация в России, которая ныне работает с букинистической и антикварной научной книгой. Пока это направление не получило должного распространения в стране.Первый опыт «Академкнига» получила в Санкт-Петербурге, и он оказался позитивным. С 1 сентября 2000 г. отдел букинистической научной книги начал работать и в Москве[13, c. 117].По прошествии определенного времени и в связи с положительными политическими подвижками в СНГ постепенно, не без инициативы со стороны «Академкниги», начинают устанавливаться отношения для реализации научной книги в странах близкого зарубежья. Особенно активно этот процесс идет с Белоруссией.Наконец, надо подчеркнуть, что организация прогрессивных методов торговли на базе современного торгового оборудования с использованием электронной техники учета производственных процессов – требование времени. Это означает, что торговля книгами должна производиться методом свободного доступа к фондам, т. е. методом самообслуживания. Опыт показывает: такой подход существенно способствует росту товарооборота и отвечает интересам покупателя [56, c. 36].Технический прогресс затронул и книжную торговлю. Был создан интернет-магазин «Академкнига» с отражением в нем всей имеющейся у «Академкниги» печатной продукции и выполнением заказов путей рассылки книг по стране, а также личной доставки там, где имеются магазины «Академкниги».С компьютеризацией производственных процессов оптимизируется книготорговый технологический процесс, увеличивается ассортимент книжного магазина, улучшается обслуживание покупателей. Оснащение магазинов современным торговым оборудованием позволяет увеличить выкладку книг, с максимальной отдачей использовать торговую площадь, облегчить покупателям поиск нужной литературы. Все это позволяет сделать вывод, что академическая книжная торговля с уверенностью смотрит в будущее, залогом успехачему является – уникальное, фактически единственное в России объединение в едином комплексе – Академиздатцентре «Наука» РАН – издательских, полиграфических и книготоргующих организаций РАН и, несомненно, повседневная помощь и поддержка со стороны Президиума Российской академии наук. [31, c. 23]ЗаключениеИстория ТФ «Академкнига» неотделима от истории Российской Академии наук и оно прошло такой же сложный и долгий путь от своего зарождения до наших дней.Исследование исторического пути развития торговой сети «Академкниги», а также его современного репертуара, позволило: - выявить тенденции развития книготорговой деятельности по всем направлениям; - определить предметно-отраслевое и видовое многообразие издательской продукции;- обобщив опубликованные и выявленные в факты, составить представление об основных проблемах книготорговлив целом на современном этапе.Отечественная область розничной торговли,в которой принимает непосредственное участие и ТФ «Академкнига», сталасферой жесткой конкурентной борьбы между торговыми сетями, безоговорочное стратегическое превосходство которых доказываетсяв течение последних нескольких десятков лет. Практика функционирования данной организации, постепенное и методичное выталкиваниеею несетевых торговых фирм, остраяпотребность придания указанному процессу организованного характера при помощи выработки определенной стратегии и тактики координированияосуществляющихся социально-экономических событий и процессов, предопределили необходимость и значимостьвыбранной темы работы. Сфера торговли выступает промежуточным, но очень важным связующим звеном между производителями ресурсов и конечными потребителями, реализующимработу производственной последовательности «деньги-товар-деньги», в частности на примере исследуемой системы «Академкниги». Сфера торговли в процессе воспроизводства исполняеттипичные для обращения две базовых функции:1) реализация потребности в товарах, выпущенных с целью последующего обмена и дальнейшегоиспользования;2) соразмерная компенсация стоимости товаров, т.е. возмещениезатрат производителей и гарантияпоследующего совершенствования производства, которые могут функционироватьпараллельно, пребывая в состоянии соперничества, так как одновременно реализуются противоположные задачи, выдвигаемые потребителями и производителями товаров, что относится, соответственно, к спросу и предложению.Кроме того,современные экономические реалии сместили приоритеты в целях, средствах и методах работы книготорговой фирмы. Что заставило последнюю больше внимания уделить изучению методов продвижения книжной продукции, потенциальных потребителей и запросы рынка, осуществляемых в рамках книжного маркетинга.Чтобы соптимизировать работу книготорговойфирмыпришлось частично изменить принципы управления ее маркетинговой деятельностью, которыена данном этапе основываются на изучении книжного рынка, его сегментации, планировании, а также разработке комплекса маркетинга с учетом его особенностей:- как административный принцип, который заключается в последовательном нацеливании всех относящихся к книжной торговле решений на реализацию спроса покупателей;- как средство, гарантирующее получение преимущества у покупателей по отношению с конкурентам при помощииспользованияопределенных приёмов, средств и технологий;- как метод, дающий возможность достичьпаритета и увязки средств производителей и потребителей.В деятельности ТФприменяетсястратегическое планирование, что предусматривает построение маркетинговых программ, основанных на рыночных прогнозах. Постановка задач и целей реализуется в развитии программы предприятия, на основе которой выстраивается задача предприятия, связанная с удовлетворением конкретных потребностей, из неё вытекает задача, связанная с проведением определенных мероприятий по реализации этих потребностей; далее возникает задача по увеличению доходности для финансирования этих мероприятий. Именно эта, конечная задача, становится основной для предприятия. На ее основе формулируются задачи в области маркетинга, предполагающие решение. Это могут быть задачи по увеличению сбыта и снижению издержек. Для реализацииэтих задач маркетинга формируются маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, конкретизируются соответствующими стратегиями. Где это применимо, задачи превращаются в цели, являющиеся задачами, конкретизированными во времени и количественно.Используя планирование для составления маркетинговых программ, предприятие может в дальнейшем получить ряд преимуществ: во-первых, произойдет координация усилий различных структурных подразделений и работников; во-вторых, появится возможность ликвидировать возникающие конфликты по поводу различного понимания целей предприятия; в-третьих, обеспечить оперативное регулирование всех звеньев в соответствии с изменениями рыночной ситуации, их четкая взаимосвязь; в-четвертых, оперативно определяются измененияв развитии рыночной ситуации и внешней среды и, как следствие, обеспечивается готовность организации к ним. Именно поэтому планирование маркетинга в книготорговых организациях представляет собой непрерывный процесс, так как только постоянные исследования могут дать эффективный и оптимальный результат. Как следствие, основной целью в управлении«Академкнигой» должно статьформирование необходимых предпосылок для выполнения следующих задач: - всесторонней поддержки развития конкурентной среды;- поддержки отечественных книгоиздателей и книготорговцев;- совершенствованиямеханизмов внутрикорпоративного взаимодействия;-совершенствования механизмов финансовых выплат;- поддержки прав потребителей;- применения инновационных механизмовмаркетингового, торгового и логистического обслуживания;- следование нормативно-правовым документам и положениям, в связи с чем, в исследованиипредставлена стратегия реформирования управленческого аппаратаТФ «Академкниги», охватывающая соответствующие подсистемы.Список использованной литературыKoenig W., Wigand R. T., Volkswirt Roman Beck. Globalization and E-commerce: Environment and Policy in Germany. Center for Research on Information Technology and Organizations (CRITO), July 2002.- 180 p.Айгистов, Р. А. К вопросу изучения состояния современного книжного рынка России / Р. А. Айгистов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 291-293. Алыпевская, О. Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О. Н. Алыпевская // Гуманитар, науки в Сибири. 2009. - № 3. - С. 117-120. Аналитический обзор «Российский книжный рынок» / Росбизнесконсалтинг, 2006.-М., 2006.-215 с. Андреева, О. В. Книга в России 1917—1941 гг. (источники изучения) / О. В. Андреева; Моск. гос. ун-т печати. М.: Изд-во МГУП, 2004. - 378 с. Баренбаум, И. Е. Всеобщая история книги: учебник. Ч. 1 / И. Е. Баренбаум, И. А. Шомракова. СПб., 1997. - 230 с. Баренбаум, И. Е. О соотношении теории, истории, методики и практики книжного дела: историко-прогностический прогноз / И. Е. Баренбаум // Книга. Исследования и материалы. М., 2000. - Сб. 76. - С. 5—18. Бартенев, О. С. Проблемы книгораспространения в Российской Федерации на современном этапе / О. С. Бартенев // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 31-39. Васильев В.И. Издательская деятельность Академии наук в ее историческом развитии (от зарождения до наших дней): В 2 кн. М. Наука. 2002. - 80 с.Васильев В.И. Отечественное академическое книгоиздание. Историко-книговедческие и типологические аспекты (1727-1999 гг.): Дисс. в виде науч. докл.... д-ра филол. наук. М., 2000.- 42 с.Говоров А. А. Создание централизованного управления и планирования книжной торговли (1928-1941 гг.) // Книжная торговля. Опыт, проблемы, исследования. - 1983. - Вып. 11. - С.181-202. Говоров А.А. История книжной торговли как научная дисциплина. (Методология, историография): автореф, дис. канд. филол. каук - М., 1969.Говоров, А. А. История книжной торговли в СССР : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Говоров. - М.: Книга, 1976. — 399 с. Говоров, А. А. Книгораспространение в условиях рынка: к вопросу о концепции книгораспространения в Российской Федерации / А. А. Говоров.-М., 1991.- С. 16-32. Горбунов, А. В. Еще раз о книжном рынке, книжных магазинах и книгах / А. В. Горбунов // Унив. кн. 2007. - № 11. - С. 54-58. Горбунов, А. В. Книгораспространение сегодня: ключевые вопросы / А. В. Горбунов // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. — Сб. 88, ч. 2. - С. 9-14. Гречихин, А. А. Книжное дело как система / А. А. Гречихин. М.: Кн. палата, 1990. - 80 с. Гречихин, А. А. Принцип системности его роль в развитии книговедения / А. А. Гречихин // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. Даешь «Книга почтой» - 95 // Кн. обозрение. - 1994. - № 46.-С. 32-54.Ельников, М. П. Перестройка книгоиздания: проблемы и суждения / М. П. Ельников // Книга. Исследования и материалы. М., 1999. - Сб. 62. -С. 16-32. Есенысин, Б. С. Книжный рынок России: 1990-2000 годы. Динамика, экономика, организация / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2001.-190 с.Есенькин, Б. С. Книжная торговля России на пороге перемен: докл. на Междунар. конф. «Б-ки и ассоц. в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества» («Крым-99») / Б. С. Есенькин // Науч. и техн. б-ки. 2010. - № 4. - С. 73-77. Есенькин, Б. С. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста: сб. ст., опубл. в 1998-2001 гг. / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М., 2001. -588 с. Есенькин, Б. С. Книжный бизнес России: попытка макродинамического анализа / Б. С. Есенькин // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 301-303. Издательства России: справочник. М.: Альвис, 2002. — 162 с. Ильницкий, А. М. Книгоиздание в контексте социально-экономических преобразований в современной России / А. М. Илышцкий. М.: Альвис, 2002.-С. 13-40.История Академии наук СССР: (В 3-х т.). М.; Л., 1958-1964. Т.3.- 190 с.История академической книги как часть истории отечественной культуры: 275 лет на службе науке, культуре и образованию// Федоровские чтения: 2003. М. 2003. С. 297-317.История книги / [О. В. Андреева, Л. Л. Волкова, А. А. Говоров и др.]; Под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой; [Федер. программа книгоизд. России]. - М.: Светотон, 2001. - 399 с.История книжной торговли / под ред. А.А. Говорова. - М., 1982.- 630 c.Источниковедение новейшей истории России / под общ. ред. А. К. Соколова. М.: РОССПЭН, 2004. - 744 с. Каменева, М. Н. Проблемы регионального книжного рынка России / М. Н. Каменева // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. - С. 310-314. Каменева, М. Н. Формирование концепции предпринимательства на рынке книжной продукции с учетом поведения покупателей: автореф. дис. канд. экон. наук / М. Н. Каменева. СПб., 2004. — 18 с. Камерон, К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.- 320 с.КлевцовВ.В., Взаимодействие электронной коммерции, аутсорсингаи менеджмента. Сб. научных трудов «Вестник МГЛУ». М., 2005. – 286 с.Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. - 120 с. Книжная торговля. М.; Л.: Госиздат, 1925. - 480 с. Книжный бизнес России: итоги 2005 года // Кн. бизнес. 2006. - № 1.- С. 46-52.Книжный рынок России находится в предкризисном состоянии // Кн. бизнес. -2003.-№6. Книжный рынок: анализ, проблемы, перспективы // Витрина читающей России. 1997. - № 6. - С. 3-7. Ковальченко, И. Д. Методы исторического исследования / И. Д. Ковальченко. М.: Наука, 1987. - 440 с. Коган, А. Ф. Состояние и перспективы книготоргового бизнеса на современном этапе / А. Ф. Коган // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. -С. 314-317. Куприянова Т. Г. История предпринимательства в книжном деле России / Т. Г. Куприянова. М.: Изд-во МГУП, 2007. - 193 с. Курбатов, 3. Н. Бухгалтерский учет и экономический анализ деятельности предприятий кооперативной книжной торговли в условиях рынка: автореф. дис. канд. экон. наук / 3. Н. Курбатов. — М., 1992. — 20 с. Куфаев, М. Н. Избранное: тр. по книговедению и библиографоведению / М. Н. Куфаев; сост., вступ. ст. и коммент. И. Е. Баренбаума: — М.: Книга, 1981.-223 с. Куфаев, М. Н. История русской книги в XIX веке / М. Н. Куфаев. М.: Начатки знаний, 1927. — 354 с. Ленский, Б. В. Российское книгоиздание: из XX в век XXI-й / Б. В. Ленский//Кн. обозрение.-2001.-№9.-С. 4-5.Ленский, Б. В. Книгоиздательская: система; современной России / Б. В. Ленский:- М., 2001.-207 с. Ленский, Б. В. О некоторых проблемах книговедения в период перестройки/ Б. В. Ленский // Книга. Исследования и материалы; -М., 1988., -Сб. 56.-С. 5-8. Ленский, Б. В. Основные факторы становления и развития книгоиздательской системы современной России: книговедческие аспекты: автореф. дисд-рафилол. наук / Б: В. Ленский. М., 2001. - 91 с. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1998. № 1-2. С. 68-92.Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1999. № 3-4. С. 31-38.Летопись Российской Академии наук: [В 3 т.]. СПб.. 2000-2003. Т. 3.- 260 с.Лямин, Г. А. Сегодня в России больше видов книжных магазинов, чем на Западе / Г. Лямин // Совет. Сибирь. 2006. — 6 февр. Майсурадзе, Ю. Ф. Книготорговец-2000: рынок или традиция / Ю. Ф. Майсурадзе // Полиграфист и издатель. 1999. — № . - С. 16-19. Майсурадзе, Ю. Ф. Наши в Америке: Вашингтон — Москва / Ю. Ф. Майсурадзе // Витрина. 2008. - № 5. - С. 20-23. Майсурадзе, Ю. Ф. От Романова до Лесина, или Шаги книжной отрасли в лицах / Ю. Ф. Майсурадзе // Читающая Россия. — 1999. — 21 авг. С. 5-12. Малыхин Н.Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. - М., 1965.- 240 с.Матрюхин, Г. И. Книга XXI века / Г. И. Матрюхин // Кн. обозрение. 1999. - № 4.- С. 14-22.Менеджмент в книжном магазине / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. -192 с. Михайлова, H. И. Территория книги / Н. И. Михайлова // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 40-47. Моргенштерн, И. Г. Книжное дело в единстве — главный объект книговедения / И. Г. Моргенштерн // Книга. Исследования и материалы. -М., 2002.- 244 c. Морозовский, М. А. О книжной торговле в современных условиях / М. А. Морозовский // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000.-С. 264-265. Морозовский, М. А. Современная книжная торговля: опыт анализа и классификация / М. А. Морозовский // Кн. дело. 2001. - № 1. - С. 58-63. Муратов, М. В. Книжное дело в России в XIX и XX веках. Очерк истории книгоиздательства и книготорговли 1800-1917 / М. В. Муратов. — М.; Л., 1931.- 256 с. Накоряков, H. Н. У истоков советской книжной торговли / H. Н. Накоряков // Книга. Исследования и материалы. — М., 1960. — Сб. 2. — С. 390-421. Научная книга: Науч. и информ.-произв. журн.: Прил. к журн. «Наука в России» / Учредитель: Изд-во «Наука». - М.: Наука, 2003, № 1/2 (19/20).- С. 2-8.Национальная программа поддержки и развития чтения / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Рос. кн. союз. — М.: Межрегион, центр библиогр. сотрудничества, 2007. — 55 с. Омилянчук, С. К. Книга и книжное дело как фазовый переход второго рода: к вопросу о системно-информационном подходе в науке о книге / C. К. Омилянчук // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 27-28. Организация и технология книжной торговли: учеб. по специальности «Книговедение и орг. кн. торговли» / И. С. Васина и др.; под ред. И. С. Васиной и А. А. Говорова. М.: Книга, 1987. — 352 с. Осипов, Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. М., 1999.- 205 с.Официальный сайт «Академкниги» / URL: http://www.naukaran.ru/sb/2001_4/1.shtmlПайчадзе, С. А Рождение традиции / С. А. Пайчадзе // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 28-30. Перевозников, В. Ю. Ценовой демпинг неминуемо приведет к подрыву книжного рынка: беседа с генер. директором иркут. книготорговой группы «ПродаЛитЪ» В. Ю. Перевозниковым / В. Ю. Перевозников // Книготорговая газ. 2004. - № 10.Петр I и Академическая типография// Федоровские чтения: 2003. М. 2003.- С. 448-464.Поливановский, С. Е. Организация и техника торговли книгой: / С. Е. Поливановский, В. В. Успенская. М.: Книга, 1981. - 224 с. Предпринимательство в книжном деле: справочник / Г. Н. Ершова и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2003. - 273 с. Представленность книг в России проблема книжного рынка: по материалам аналит. исслед. ООО «Топ-книга» // Кн. обозрение. - 2003. -9 марта. Привалов, А. В. Некоторые: проблемы регионального книжного рынка / А. В. Привалов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч.: конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 310-314. Привалов, А. В. О взаимоотношениях между издателями и книготорговцами / А. В. Привалов // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 248-250. Российская Академия наук. История и современность: Краткий очерк. М., 1999.- 271 с.Российская книжная индустрия сегодня // PRO Кн. обозрение. - 2006. — 7-13 августа. Сапожников, Ю. Н. Книжная торговля в период преодоления кризиса / Ю. Н. Сапожников // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- С. 273-274. Сети в России // Кн. обозрение. 2001. - № 12. - С. 8-9. Синявский, В. Д. Принципы создания и функционирования сети магазина / В. Д. Синявский / Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002.- С. 112-19.Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика труда" и другим экономическим специальностям / Т. О. Соломанидина; Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 623 с.Солоненко, В. К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке / В. К Солоненко // Книга. Исследования и материалы. М., 2008.— Сб. 88, ч. 2. - С. 15-31.Справочные материалы. Ассоциация книгораспространителей независимых государств. М., 2006. - 64 с. Ткач, О. П. Господдержка повышения интереса к чтению и проблемы книжного бизнеса / О. П. Ткач, О. Е. Новиков // PRO Кн. обозрение. -2007. - 23-29 апр. Трухачева, Н. А. (Новые формы современного книжного рынка / Н. А. Трухачева // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 279-280. Успешная продажа: технологии книжной торговли / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. - 160 с. Устав Российской Академии наук. М., 2002.- 28 с.Уставы Российской Академии наук: 1724-1999. М., 1999. -287 с.Ухов, В. Г. Российский книжный бизнес: 2004 / В. Г. Ухов // Библиосфера. -2005.-№2.-С. 21-34. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2005 г. № 740 //Библ. дело XXI век. - 2006.-№ 1. - С. 4-45. Филатов, В. В. Создание программно-математических средств для автоматизации книгорассылочной деятельности предприятий: автореф. дис. канд. техн. наук / В. В. Филатов; — М., 2000. — 16 с. Хайкин, М. М. Книжная торговля в условиях перехода к рыночным отношениям: автореф. дис. канд. экон. наук / М. М: Хайкин. — СПб.,1996.-16 с. Худавердян, В. Ц. Особенности российского книжного рынка / B. Ц. Худавердян В. Ц. Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- C. 283-284. Шелобаев С.И., Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. Учебное пособие для ВУЗов. М., ЮНИТИ, 2000.- 368 с.Шомракова И.А. Торгсектор Госиздата РСФСР и проблемы организации книжной торговли (1921-1930 гг.) // Книга. Исследования и материалы. - 1987. - сб. 55.- С. 81 – 93.Энциклопедия книжного дела / А. Э. Мильчин и др. М.: Юрист, 1998. -535 с. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг : учеб. пособие для вузов / П. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005.-261 с.ПриложениеПриложение 1Покупательское мнениеГде вы предпочитаете приобретать книжную продукцию? Что вам не нравится в нашей сети магазинов? Что бы вы поменяли в политике книжных магазинов? Что первое вам «бросается в глаза», когда входите в книжный магазин? В опросе приняли участие 235 человек (опрос проводился в течение одного дня, только покупателей, просто посетители не учитывались).

1. Koenig W., Wigand R. T., Volkswirt Roman Beck. Globalization and E-commerce: Environment and Policy in Germany. Center for Research on Information Technology and Organizations (CRITO), July 2002.- 180 p.
2. Айгистов, Р. А. К вопросу изучения состояния современного книжного рынка России / Р. А. Айгистов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 291-293.
3. Алыпевская, О. Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О. Н. Алыпевская // Гуманитар, науки в Сибири. 2009. - № 3. - С. 117-120.
4. Аналитический обзор «Российский книжный рынок» / Росбизнесконсалтинг, 2006.-М., 2006.-215 с.
5. Андреева, О. В. Книга в России 1917—1941 гг. (источники изучения) / О. В. Андреева; Моск. гос. ун-т печати. М.: Изд-во МГУП, 2004. - 378 с.
6. Баренбаум, И. Е. Всеобщая история книги: учебник. Ч. 1 / И. Е. Баренбаум, И. А. Шомракова. СПб., 1997. - 230 с.
7. Баренбаум, И. Е. О соотношении теории, истории, методики и практики книжного дела: историко-прогностический прогноз / И. Е. Баренбаум // Книга. Исследования и материалы. М., 2000. - Сб. 76. - С. 5—18.
8. Бартенев, О. С. Проблемы книгораспространения в Российской Федерации на современном этапе / О. С. Бартенев // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 31-39.
9. Васильев В.И. Издательская деятельность Академии наук в ее историческом развитии (от зарождения до наших дней): В 2 кн. М. Наука. 2002. - 80 с.
10. Васильев В.И. Отечественное академическое книгоиздание. Историко-книговедческие и типологические аспекты (1727-1999 гг.): Дисс. в виде науч. докл.... д-ра филол. наук. М., 2000.- 42 с.
11. Говоров А. А. Создание централизованного управления и планирования книжной торговли (1928-1941 гг.) // Книжная торговля. Опыт, проблемы, исследования. - 1983. - Вып. 11. - С.181-202.
12. Говоров А.А. История книжной торговли как научная дисциплина. (Методология, историография): автореф, дис. канд. филол. каук - М., 1969.
13. Говоров, А. А. История книжной торговли в СССР : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Говоров. - М.: Книга, 1976. — 399 с.
14. Говоров, А. А. Книгораспространение в условиях рынка: к вопросу о концепции книгораспространения в Российской Федерации / А. А. Говоров.-М., 1991.- С. 16-32.
15. Горбунов, А. В. Еще раз о книжном рынке, книжных магазинах и книгах / А. В. Горбунов // Унив. кн. 2007. - № 11. - С. 54-58.
16. Горбунов, А. В. Книгораспространение сегодня: ключевые вопросы / А. В. Горбунов // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. — Сб. 88, ч. 2. - С. 9-14.
17. Гречихин, А. А. Книжное дело как система / А. А. Гречихин. М.: Кн. палата, 1990. - 80 с.
18. Гречихин, А. А. Принцип системности его роль в развитии книговедения / А. А. Гречихин // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. Даешь «Книга почтой» - 95 // Кн. обозрение. - 1994. - № 46.-С. 32-54.
19. Ельников, М. П. Перестройка книгоиздания: проблемы и суждения / М. П. Ельников // Книга. Исследования и материалы. М., 1999. - Сб. 62. -С. 16-32.
20. Есенысин, Б. С. Книжный рынок России: 1990-2000 годы. Динамика, экономика, организация / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2001.-190 с.
21. Есенькин, Б. С. Книжная торговля России на пороге перемен: докл. на Междунар. конф. «Б-ки и ассоц. в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества» («Крым-99») / Б. С. Есенькин // Науч. и техн. б-ки. 2010. - № 4. - С. 73-77.
22. Есенькин, Б. С. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста: сб. ст., опубл. в 1998-2001 гг. / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М., 2001. -588 с.
23. Есенькин, Б. С. Книжный бизнес России: попытка макродинамического анализа / Б. С. Есенькин // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 301-303.
24. Издательства России: справочник. М.: Альвис, 2002. — 162 с.
25. Ильницкий, А. М. Книгоиздание в контексте социально-экономических преобразований в современной России / А. М. Илышцкий. М.: Альвис, 2002.-С. 13-40.
26. История Академии наук СССР: (В 3-х т.). М.; Л., 1958-1964. Т.3.- 190 с.
27. История академической книги как часть истории отечественной культуры: 275 лет на службе науке, культуре и образованию// Федоровские чтения: 2003. М. 2003. С. 297-317.
28. История книги / [О. В. Андреева, Л. Л. Волкова, А. А. Говоров и др.]; Под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой; [Федер. программа книгоизд. России]. - М.: Светотон, 2001. - 399 с.
29. История книжной торговли / под ред. А.А. Говорова. - М., 1982.- 630 c.
30. Источниковедение новейшей истории России / под общ. ред. А. К. Соколова. М.: РОССПЭН, 2004. - 744 с.
31. Каменева, М. Н. Проблемы регионального книжного рынка России / М. Н. Каменева // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. - С. 310-314.
32. Каменева, М. Н. Формирование концепции предпринимательства на рынке книжной продукции с учетом поведения покупателей: автореф. дис. канд. экон. наук / М. Н. Каменева. СПб., 2004. — 18 с.
33. Камерон, К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.- 320 с.
34. КлевцовВ.В., Взаимодействие электронной коммерции, аутсорсингаи менеджмента. Сб. научных трудов «Вестник МГЛУ». М., 2005. – 286 с.
35. Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. - 120 с.
36. Книжная торговля. М.; Л.: Госиздат, 1925. - 480 с.
37. Книжный бизнес России: итоги 2005 года // Кн. бизнес. 2006. - № 1.- С. 46-52.
38. Книжный рынок России находится в предкризисном состоянии // Кн. бизнес. -2003.-№6.
39. Книжный рынок: анализ, проблемы, перспективы // Витрина читающей России. 1997. - № 6. - С. 3-7.
40. Ковальченко, И. Д. Методы исторического исследования / И. Д. Ковальченко. М.: Наука, 1987. - 440 с.
41. Коган, А. Ф. Состояние и перспективы книготоргового бизнеса на современном этапе / А. Ф. Коган // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. -С. 314-317.
42. Куприянова Т. Г. История предпринимательства в книжном деле России / Т. Г. Куприянова. М.: Изд-во МГУП, 2007. - 193 с.
43. Курбатов, 3. Н. Бухгалтерский учет и экономический анализ деятельности предприятий кооперативной книжной торговли в условиях рынка: автореф. дис. канд. экон. наук / 3. Н. Курбатов. — М., 1992. — 20 с.
44. Куфаев, М. Н. Избранное: тр. по книговедению и библиографоведению / М. Н. Куфаев; сост., вступ. ст. и коммент. И. Е. Баренбаума: — М.: Книга, 1981.-223 с.
45. Куфаев, М. Н. История русской книги в XIX веке / М. Н. Куфаев. М.: Начатки знаний, 1927. — 354 с.
46. Ленский, Б. В. Российское книгоиздание: из XX в век XXI-й / Б. В. Ленский//Кн. обозрение.-2001.-№9.-С. 4-5.
47. Ленский, Б. В. Книгоиздательская: система; современной России / Б. В. Ленский:- М., 2001.-207 с.
48. Ленский, Б. В. О некоторых проблемах книговедения в период перестройки/ Б. В. Ленский // Книга. Исследования и материалы; -М., 1988., -Сб. 56.-С. 5-8.
49. Ленский, Б. В. Основные факторы становления и развития книгоиздательской системы современной России: книговедческие аспекты: автореф. дисд-рафилол. наук / Б: В. Ленский. М., 2001. - 91 с.
50. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1998. № 1-2. С. 68-92.
51. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1999. № 3-4. С. 31-38.
52. Летопись Российской Академии наук: [В 3 т.]. СПб.. 2000-2003. Т. 3.- 260 с.
53. Лямин, Г. А. Сегодня в России больше видов книжных магазинов, чем на Западе / Г. Лямин // Совет. Сибирь. 2006. — 6 февр.
54. Майсурадзе, Ю. Ф. Книготорговец-2000: рынок или традиция / Ю. Ф. Майсурадзе // Полиграфист и издатель. 1999. — № . - С. 16-19.
55. Майсурадзе, Ю. Ф. Наши в Америке: Вашингтон — Москва / Ю. Ф. Майсурадзе // Витрина. 2008. - № 5. - С. 20-23.
56. Майсурадзе, Ю. Ф. От Романова до Лесина, или Шаги книжной отрасли в лицах / Ю. Ф. Майсурадзе // Читающая Россия. — 1999. — 21 авг. С. 5-12.
57. Малыхин Н.Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. - М., 1965.- 240 с.
58. Матрюхин, Г. И. Книга XXI века / Г. И. Матрюхин // Кн. обозрение. 1999. - № 4.- С. 14-22.
59. Менеджмент в книжном магазине / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. -192 с.
60. Михайлова, H. И. Территория книги / Н. И. Михайлова // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 40-47.
61. Моргенштерн, И. Г. Книжное дело в единстве — главный объект книговедения / И. Г. Моргенштерн // Книга. Исследования и материалы. -М., 2002.- 244 c.
62. Морозовский, М. А. О книжной торговле в современных условиях / М. А. Морозовский // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000.-С. 264-265.
63. Морозовский, М. А. Современная книжная торговля: опыт анализа и классификация / М. А. Морозовский // Кн. дело. 2001. - № 1. - С. 58-63.
64. Муратов, М. В. Книжное дело в России в XIX и XX веках. Очерк истории книгоиздательства и книготорговли 1800-1917 / М. В. Муратов. — М.; Л., 1931.- 256 с.
65. Накоряков, H. Н. У истоков советской книжной торговли / H. Н. Накоряков // Книга. Исследования и материалы. — М., 1960. — Сб. 2. — С. 390-421.
66. Научная книга: Науч. и информ.-произв. журн.: Прил. к журн. «Наука в России» / Учредитель: Изд-во «Наука». - М.: Наука, 2003, № 1/2 (19/20).- С. 2-8.
67. Национальная программа поддержки и развития чтения / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Рос. кн. союз. — М.: Межрегион, центр библиогр. сотрудничества, 2007. — 55 с.
68. Омилянчук, С. К. Книга и книжное дело как фазовый переход второго рода: к вопросу о системно-информационном подходе в науке о книге / C. К. Омилянчук // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 27-28.
69. Организация и технология книжной торговли: учеб. по специальности «Книговедение и орг. кн. торговли» / И. С. Васина и др.; под ред. И. С. Васиной и А. А. Говорова. М.: Книга, 1987. — 352 с.
70. Осипов, Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. М., 1999.- 205 с.
71. Официальный сайт «Академкниги» / URL: http://www.naukaran.ru/sb/2001_4/1.shtml
72. Пайчадзе, С. А Рождение традиции / С. А. Пайчадзе // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 28-30.
73. Перевозников, В. Ю. Ценовой демпинг неминуемо приведет к подрыву книжного рынка: беседа с генер. директором иркут. книготорговой группы «ПродаЛитЪ» В. Ю. Перевозниковым / В. Ю. Перевозников // Книготорговая газ. 2004. - № 10.
74. Петр I и Академическая типография// Федоровские чтения: 2003. М. 2003.- С. 448-464.
75. Поливановский, С. Е. Организация и техника торговли книгой: / С. Е. Поливановский, В. В. Успенская. М.: Книга, 1981. - 224 с.
76. Предпринимательство в книжном деле: справочник / Г. Н. Ершова и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2003. - 273 с.
77. Представленность книг в России проблема книжного рынка: по материалам аналит. исслед. ООО «Топ-книга» // Кн. обозрение. - 2003. -9 марта.
78. Привалов, А. В. Некоторые: проблемы регионального книжного рынка / А. В. Привалов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч.: конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 310-314.
79. Привалов, А. В. О взаимоотношениях между издателями и книготорговцами / А. В. Привалов // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 248-250.
80. Российская Академия наук. История и современность: Краткий очерк. М., 1999.- 271 с.
81. Российская книжная индустрия сегодня // PRO Кн. обозрение. - 2006. — 7-13 августа.
82. Сапожников, Ю. Н. Книжная торговля в период преодоления кризиса / Ю. Н. Сапожников // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- С. 273-274.
83. Сети в России // Кн. обозрение. 2001. - № 12. - С. 8-9.
84. Синявский, В. Д. Принципы создания и функционирования сети магазина / В. Д. Синявский / Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002.- С. 112-19.
85. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика труда" и другим экономическим специальностям / Т. О. Соломанидина; Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 623 с.
86. Солоненко, В. К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке / В. К Солоненко // Книга. Исследования и материалы. М., 2008.— Сб. 88, ч. 2. - С. 15-31.
87. Справочные материалы. Ассоциация книгораспространителей независимых государств. М., 2006. - 64 с.
88. Ткач, О. П. Господдержка повышения интереса к чтению и проблемы книжного бизнеса / О. П. Ткач, О. Е. Новиков // PRO Кн. обозрение. -2007. - 23-29 апр.
89. Трухачева, Н. А. (Новые формы современного книжного рынка / Н. А. Трухачева // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 279-280.
90. Успешная продажа: технологии книжной торговли / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. - 160 с.
91. Устав Российской Академии наук. М., 2002.- 28 с.
92. Уставы Российской Академии наук: 1724-1999. М., 1999. -287 с.
93. Ухов, В. Г. Российский книжный бизнес: 2004 / В. Г. Ухов // Библиосфера. -2005.-№2.-С. 21-34.
94. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2005 г. № 740 //Библ. дело XXI век. - 2006.-№ 1. - С. 4-45.
95. Филатов, В. В. Создание программно-математических средств для автоматизации книгорассылочной деятельности предприятий: автореф. дис. канд. техн. наук / В. В. Филатов; — М., 2000. — 16 с.
96. Хайкин, М. М. Книжная торговля в условиях перехода к рыночным отношениям: автореф. дис. канд. экон. наук / М. М: Хайкин. — СПб.,1996.-16 с.
97. Худавердян, В. Ц. Особенности российского книжного рынка / B. Ц. Худавердян В. Ц. Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- C. 283-284.
98. Шелобаев С.И., Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. Учебное пособие для ВУЗов. М., ЮНИТИ, 2000.- 368 с.
99. Шомракова И.А. Торгсектор Госиздата РСФСР и проблемы организации книжной торговли (1921-1930 гг.) // Книга. Исследования и материалы. - 1987. - сб. 55.- С. 81 – 93.
100. Энциклопедия книжного дела / А. Э. Мильчин и др. М.: Юрист, 1998. -535 с.
101. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг : учеб. пособие для вузов / П. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005.-261 с.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты истории книготорговой деятельности Академкниги рассматриваются в статье?

В статье рассматривается ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги и формирование современной системы книготорговой деятельности компании.

Какие факторы влияли на эволюцию книготорговой деятельности Академкниги?

Факторы, влияющие на эволюцию книготорговой деятельности Академкниги, включают изменения в технологиях печати и распространения книг, изменения в спросе на книги и конкуренцию на рынке.

Какие тенденции и состояние книготорговой деятельности Академкниги были в 2000-х годах?

Книготорговая деятельность Академкниги в 2000-х годах характеризовалась определенными тенденциями, такими как увеличение продаж онлайн, развитие электронных книг и более широкий ассортимент предлагаемой литературы.

Какое научно-методическое и материальное обеспечение привлекает внимание в статье по проблемам книготоргового дела Академкниги?

В статье обращается внимание на проблемы связанные с научно-методическим и материальным обеспечением книготоргового дела Академкниги, такие как качество предлагаемых изданий и организация их распространения.

Какие проблемы современного книготоргового дела рассматриваются в статье по Академкниге?

В статье рассматриваются проблемы современного книготоргового дела, такие как конкуренция на рынке, изменение предпочтений потребителей и внедрение новых технологий.

В чем состоит ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги?

Ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги представляет собой изучение и оценку прошлой деятельности компании в сфере книготорговли. В данном случае, исследуются исторические этапы развития Академкниги, ключевые события и принятые решения, а также их влияние на современную систему книготорговой деятельности.

Как формировалась современная система книготорговой деятельности Академкниги?

Современная система книготорговой деятельности Академкниги формировалась на протяжении длительного времени. Она базируется на опыте прошлых лет и учитывает изменения в индустрии печатных изданий. В современной системе Академкниги акцент делается на электронную коммерцию, расширение ассортимента книг, развитие логистики и современных технологий продаж.

В чем состоит состояние и тенденции книготорговой деятельности Академкниги в 2000-х годах?

В 2000-х годах книготорговая деятельность Академкниги находилась в активной стадии развития. Компания активно расширяла свое присутствие на рынке, открывала новые книжные магазины и запускала онлайн-платформы. Тенденции включали в себя увеличение ассортимента книг, развитие электронной коммерции и привлечение новых клиентов.

Какие проблемы имеет современное книготорговое дело Академкниги?

В современном книготорговом деле Академкниги возникают различные проблемы, например, снижение спроса на печатные книги из-за развития электронных форматов чтения. Еще одной проблемой является конкуренция со стороны других книжных магазинов и онлайн-платформ. Кроме того, высокие затраты на аренду помещений и зарплаты сотрудников также являются проблемами, с которыми сталкивается Академкнига.

Какой исторический анализ книготорговой деятельности проводится в статье?

В статье проводится ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги, начиная с ее истоков до современного состояния.

Какая система книготорговой деятельности существует в Академкниге?

В Академкниге существует современная система книготорговой деятельности, которая была сформирована в процессе эволюции и развития компании.

В каком состоянии находилась книготорговая деятельность Академкниги в 2000-х годах?

В 2000-х годах книготорговая деятельность Академкниги находилась в особом состоянии и имела определенные тенденции развития.