Профориентация и адаптация персонала

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление персоналом
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.01.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Инспектор отдела кадров проводит беседу, в которой знакомит с предприятием, отделом или цехом, где предстоит раб отать новичку. Затем он прово жает нового работника на его рабочее месс то и представляет непосредст венному руко водителю.
Подраздел ение по упра влению профориент ацией и ада птацией должно выполнять следующие функции:
участвовать в найме и отборе персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, организовыв ать тестиров ние и интерв ьюирование работников в целях их лучшей пр офориентации;
участв овать в расстановке кадров по п одразделениям, участкам, рабочим местам, проведении рота ции и внутрипроизводстве нных перемещ ений кадров, формир овании ст абильного трудового колле ктива;

Ва жнейшие напр авления деятельности подразделения по управлению профориен тацией и адаптацией персонала в организ ации приведены на рис. 1:
В обязанности профконсультанта входят:
Профессиональная консультация для работников организации;
Сбор, накопление инфор мации, изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка, прести жности профессии;
Участие в найме и отборе перс онала;
Органи зация обору дования кА бинета профори ентации в организа ии;
В обязан ности менедже ра по персоналу входят:
Организация ознакомл ения с организацией: характеристика; условия найма; оплата труда;
Представле ние работ ника руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению;
Разъяснение условий работы, ознакомл ение с функц иями;
Организ ация обуч ния;
Введение в коллектив, представление сотрудников.
Для новых работников организуется специальный курс обучения и воспитания, призванный наиболее быстр о и рацио нально адап тировать их к с тилю и методам работы в организации или в под разделении. Формами адаптации могут быть лекции онные и сем инарские занятия непосред ственно в ор ганизации: выездные зан ятия на специаль ной учебн ой базе с приглашен ием специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг.
В работе по проведению адаптации новых работников менеджер по персоналу должен использовать специально разработанную программу. Программа адаптации делится на общ ую и специализиров анную. Об щая пр ограмма адаптации касается в целом всему предпр иятию и затраги вает такие вопросы: общее предс тавление об организации, оплата труда в ор ганизации, льготыпособия по болезни, болезням в семье, пособия по материнству; размер пенсии; возможности обучения на работе.
После реализа ции об щей прогр аммы адап тации про водится специализированная программа ад аптации. Она затрагивает вопросы, связанные определенно с каким-либо подраз делением или рабочим местом. Обычно эту программу проводят линейные руков одители или наставники. Эта прогр амма включает в себя следующие вопросы: цели и при итеты; организ ация, стру ктура и функции; взаимоотно шения с другими подразде лениями; обя занности и ответственность; правила-предписа ния: правила, характерные то лько для данного вида работы.
Адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она за ключается н е тольк о в усвоении информации о предприятии, но и в обучении самой работе, в программу адаптации обязательно должно входи ть обучен ие. Осо бые пот ребности в адап тации и пытывают сотрудники старшего возрас та. Им зачастую труд нее вп исаться в коллектив. Свои ос обенности имеет адапт ция же нщин, возвративши хся на работу п осле от пуска по уходу за детьми, инвалидов, сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельз я остав лять без вни мания и не обходимо учитывать при составл ении програ мм по адап тации.

Список литературы
Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. – Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 504 с.
Бовыкин В.И. Управление персоналом. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2007. – 412 с.
Вагина Л.В. Управление персоналом / Под ред. Л. В. Вагина, А. И. Горбачева, Т.С. Иларионова. - М.: РАГС, 2009. – 435 с.
Генкин, Б. М. Управление преоналом. Учебник для вузов / Б. М. Генкин. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 2008. – 412 с.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Управление персноналом: Пер. с англ. 8-е изд. - M. ИНФРА - М, 2009. – 346 с.
Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2007. – 433 с.

Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2007. – 213 с.
Генкин, Б. М. Управление преоналом. Учебник для вузов / Б. М. Генкин. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 2008. – 212 с.
Бовыкин В.И. Управление персоналом. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2007. – 132 с.
Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. – Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 254 с.









10

Список литературы
1. Анисимов, В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В. М. Анисимов. – Центр кадрологии и эффектив-ного персонал-менеджмента. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 504 с.
2. Бовыкин В.И. Управление персоналом. М.: ОАО «Издательство «Экономи-ка», 2007. – 412 с.
3. Вагина Л.В. Управление персоналом / Под ред. Л. В. Вагина, А. И. Горбачева, Т.С. Иларионова. - М.: РАГС, 2009. – 435 с.
4. Генкин, Б. М. Управление преоналом. Учебник для вузов / Б. М. Генкин. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 2008. – 412 с.
5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Управление персноналом: Пер. с англ. 8-е изд. - M. ИНФРА - М, 2009. – 346 с.
6. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпо-рации. - М.: Дело, 2007. – 433 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет подразделение по управлению профориентацией и адаптацией?

Подразделение по управлению профориентацией и адаптацией выполняет следующие функции: участвование в найме и отборе персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, организация тестирования и интервью.

Как проводится беседа нового работника с инспектором отдела кадров?

Инспектор отдела кадров проводит беседу, в которой знакомит нового работника с предприятием, отделом или цехом, где ему предстоит работать. Затем инспектор проводит нового работника на его рабочее место и представляет непосредственному руководителю.

С какой целью проводится профориентация и адаптация персонала?

Профориентация и адаптация персонала проводятся с целью ознакомления нового работника со сферой его деятельности, предоставления информации о предприятии, отделе или цехе, а также облегчения процесса его адаптации к новым условиям работы.

Какие методы используются при найме и отборе персонала в подразделении по управлению профориентацией и адаптацией?

При найме и отборе персонала в подразделении по управлению профориентацией и адаптацией используются методы, такие как профессиограммы и описания работ. Они позволяют оценить соответствие кандидата требованиям для определенной должности.

Какие задачи решает подразделение по управлению профориентацией и адаптацией?

Подразделение по управлению профориентацией и адаптацией решает такие задачи, как подбор персонала, ориентация новых сотрудников, адаптация их к работе на предприятии, а также оказание помощи в развитии карьеры и профессиональном росте.

Какие функции выполняет отдел по управлению профориентацией и адаптацией?

Отдел по управлению профориентацией и адаптацией выполняет следующие функции: участвует в найме и отборе персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, организовывает тестирование и интервью.

Что делает инспектор отдела кадров при беседе с новым сотрудником?

Инспектор отдела кадров знакомит нового сотрудника с отделом или цехом, где предстоит работать, проводит беседу о его рабочем месте и представляет его непосредственному руководителю.

Какие методы использует отдел по управлению профориентацией и адаптацией при найме персонала?

Отдел по управлению профориентацией и адаптацией использует методы профессиограмм и описаний работ при найме персонала.

Какие задачи стоят перед отделом по управлению профориентацией и адаптацией?

Основными задачами отдела по управлению профориентацией и адаптацией являются участие в найме и отборе персонала, организация тестирования и интервью.

Что делает инспектор отдела кадров после знакомства нового сотрудника с отделом или цехом?

После знакомства нового сотрудника с отделом или цехом инспектор отдела кадров проводит его на рабочее место и представляет его непосредственному руководителю.

Какую функцию выполняет инспектор отдела кадров при профориентации и адаптации персонала?

Инспектор отдела кадров выполняет функцию знакомства нового сотрудника с предприятием, отделом или цехом, где он будет работать, проводит беседу и представляет его руководителю. Также он участвует в найме и отборе персонала, организует тестирование и интервью, используя профессиограммы и описания работ.