коммуникативный менеджмент и его роль в современном мире

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникации в организации
  • 2626 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 12.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Коммуникационный менеджмент: объект, субъект, функции 6
2. Коммуникационный менеджмент и его роль в стратегии 14
управления организаций 14
2.1 Роль коммуникации в системе менеджмента. 14
2.2 Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения. 17
3. Коммуникационный менеджмент и связи с общественностью. 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Фрагмент для ознакомления

Так же с помощью анализирования можно понять желаемое будущее и пути его достижения, ключевые программы, с помощью которых представители ключевых аудиторий принимают важные решения, о связях между стратегиями, тактикой и предпринимаемыми действиями. И только исходя из этого можно строить политику коммуникаций, которая опиралась бы на интересыкак самой организации, так и всех людей, вовлеченныхв процесс развития предприятия.Сначала создается основа коммуникационной политики – концепция. В нейимеет смысл детально прописать цели, задачи коммуникационной политики, целевыеаудитории, пути достижения целей (решения соответствующих проблем) сучетом всех моделей мышления. Зачастую при проведении действенной коммуникационной политики есть необходимость в проведении глобальных рекламных кампаний, но нередко можно ограничится небольшими PR акциями, промоакциями, можно проводить простые встречи с представителями целевой аудитории, а иногда есть необходимость в создании и дальнейшем продвижении совместных проектов.Моментально наладить стратегические партнерские взаимоотношения невозможно. Это достигается постепенной систематизированной работой по налаживанию и поддержанию отношений, которая содержит в себе постоянный анализ целевых аудиторий, основных главных персон, анализ изменения их моделей мышления, разработка способов и каналов налаживания, поддержания взаимоотношений и, конечно же, методика отслеживания обратной связи.Для успешной реализации коммуникационной политики в крупнойорганизации необходимо, кроме технологических разработок, соответствующееподразделение, включающее в себя, как минимум, аналитико-прогностическуюпресс-группу и группу по связям с общественностью. Такое структурированное подразделение позволит организации: – создать возможность для своевременного выявления и решениякоммуникационных проблем; – сделать исходящую от организации и внутри организации информациюуправляемой; – более четко ставить цели коммуникации, ориентируясь не столько намассовую, сколько на целевые аудитории; – обеспечить более высокий уровень обратной связи, что, в свою очередь, сделает коммуникацию более эффективной. Так же, как и другие сферы функционального менеджмента, коммуникационный менеджмент вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свои собственные цели ипрограммы/проекты, бюджет. [3]Увеличение общественного престижа коммерческой фирмы, торговоймарки и т.п. улучшает условия ее рыночного функционирования, увеличиваетобъем продаж, позволяет опередить конкурентов и в целом перестраивает в еепользу конкурентную среду. В результате фирма приумножает свойфинансовый капитал и вытекающую из него экономическую власть. Основными задачами коммуникативного менеджмента на предприятииявляются: - формирование корпоративной общности коллектива и созданиесоответствующей мотивации сотрудников; - поддержка и развитие корпоративной культуры — корпоративныхценностей и норм поведения; - информационная поддержка управленческих решений; - коммуникационное управление изменениями (реструктуризациякомпании, сокращение, освоение новых технологий, слияние бизнесов), сокращение противодействия вносимым изменениям; - выявление коммуникационных и управленческих проблем компании, способствование предупреждению конфликтов в коллективе3.Коммуникационныйменеджмент и связи с общественностью.Как же понимаются термины «связи с общественностью» и«коммуникационный менеджмент»? Среди российских пиарологов первымопределение коммуникационному менеджменту дал А.Б. Зверинцев.[1] Онопределил коммуникационный менеджмент как «деятельность по переводупрагматических целей организации в приемлемую для общества политику». Работы по коммуникативному менеджменту Г.В. Иванченко, А.Н. Крылова всвоей основе отталкиваются от этого определения коммуникационногоменеджмента. По факту в данном определении связи с общественностью равны коммуникационному менеджменту. Но если разобраться, то это не совсем верное утверждение. Судя по определению, выделены цели коммуникативного менеджмента, какие, в основе своей, действительно совпадают с отдельными целями деятельности специалистов по связям с общественностью. Но вот способы достижения поставленных целей в PR намного разнообразнее.[2] Многими исследователями связи с общественностью рассматриваются как функция маркетинга - коммуникационная деятельность по продвижению товаров и услуг на рынок, и как функция менеджмента - деятельность по управлениюкоммуникациями. Исходя из этого, менеджер по коммуникациям имеет в своем распоряжении более узкий арсенал средств и методов воздействия на выбранную аудиторию, чем специалист по связям с общественностью.Вместе с тем само понятие коммуникативный менеджмент намного более четко обозначает специфику, способствует выявлению границ – это главное отличие от смежных областей деятельности. Таким образом, коммуникационный менеджмент представляется нам как часть деятельности посвязямс общественностью, прежде всего стратегическая ее часть.Вопрос о соотношении сфер применениясвязей с общественностью икоммуникативного менеджмента оказывается зависимым отпонимания сути PR- деятельности вообще. М.А. Шишкина приводит 4 группыопределений PR. Авторы определений, отнесенных М.А. Шишкиной к первойгруппе, демонстрируют широкое понимание связям с общественностью, как деятельности, направленнойна гармонизацию отношений в обществе. Если понимать связи собщественностью таким образом, то коммуникационный менеджмент - деятельность значительно более узкая, направленная на удовлетворениеинтересов отдельной организации (хотя и не противоречащим общественныминтересам, но всеже и не ставящая их во главу угла). Вторая группа определений, выделяемых М.А. Шишкиной, сводит связи с общественностью-деятельность к применению коммуникативных технологий на практике. В этом случае деятельность специалиста по коммуникационному менеджментуоказывается шире, поскольку включает в себя такжеформирование стратегии воздействия на целевые группы общественностиметодамименеджмента, а не только применение отдельных приемов и тактик. К третьей группе определений отнесены определения, рассматривающиеСО-деятельность как специфическую функцию управления коммуникациями ворганизации. По сути это и есть определения коммуникационного менеджмента. В частности, здесь приводится уже цитировавшееся определение А.Б. Зверницева. [1]Четвертую группу составляют определения, рассматривающие связи с общественностью, каксобственно менеджмент, на том основании, что вообще никакое управление безкоммуникации невозможно. При таком понимании PR, как связи собщественностью, так и коммуникационный менеджмент становятся частью общего менеджмента организации. В сопоставлении этих определений, на наш взгляд, прослеживается сутькоммуникационного менеджмента, его специфика. Коммуникационныйменеджмент – это разновидность СО-деятельности, направленная на управлениестратегическими и тактическими коммуникациями конкретной организации иявляющаяся частью общегоменеджмента этой организации. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод – что коммуникативный менеджмент есть неотъемлемая часть политики развития организации во внешней среде. Без данного функционала тенденция к росту продаж, позиционированию предприятия на рынке товаров и услуг, а соответственно и прибыль, будет снижаться. Именно на коммуникациях на сегодняшний день идет построение положительного имиджа организации на фоне окружающей действительности. Роль коммуникативного менеджмента в современном мире трудно переоценить, так как только с помощью коммуникаций можно выйти на международный уровень и наладить множественные внешнеэкономические связи.ЗаключениеКоммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления.Так же на сегодняшний день при организации управления предприятием необходимо знать, понимать и находить применение основам и механизмам функционирования коммуникационных процессов, учиться распознавать коммуникативные ситуации, создавать реконструкцию и полный анализ коммуникаций в нынешней повседневной жизни. Необходимо умение формулировать предложения , которые находят применение в методическом и систематическом развитии нужных коммуникаций. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только тот, кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании.Так же необходимо отметить, что от грамотно налаженных внутренних коммуникаций кардинальным образом зависит эффективное функционирование самой организации, благоприятная атмосфера в коллективе, а также ее внешний имидж. В российских организациях пока не уделяется должное внимание внутренним коммуникациям, однако руководители начинают осознавать необходимость создания корпоративной культуры, укрепления лояльности персонала и построения эффективных коммуникаций.В данной курсовой работе были рассмотрены функции коммуникационного менеджмента, определена его роль в современном обществе и в разрезе организации.Список используемой литературыЗверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. СПб., 2007.Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. М., 2012.Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф., Основы менеджмента. М., 2007.Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.Почепцов Г. Теория коммуникации. М., 2011.Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.: Наука, 2007. — 270 с.Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза.- 2013.-160 с.Соколов А.В., учебное пособие "Общая теория социальной коммуникации. – СПб.:Питер. –2011,- С.56Федотова Л.Ю., Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. - М.:Издательство Московского университета, 2006. – 234 с. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М., 2012. — 330 с.Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент М., 2004Сайт Боннского университета. URL: http://www.informatik.uni-bonn.de/research/information-and-communication-managementСайт колледжа BayPath. URL: http://graduate.baypath.edu/graduate-programs/programs-online/msprograms/communications-and-information-managementУльяновский, А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса / А. В. Ульяновский. – Изд. 2-е, дораб. – М. Эксмо, 2008. – 400 с.Фомичева, И. Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 335 с.Черных, А. А. Социология массовых коммуникаций / А. Черных. – М. : Изд. Дом ГУВШЭ, 2008. – 451 с.

Список используемой литературы

1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. СПб., 2007.
2. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. М., 2012.
3. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф., Основы менеджмента. М., 2007.
4. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.
5. Почепцов Г. Теория коммуникации. М., 2011.
6. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М.: Наука, 2007. — 270 с.
7. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза.- 2013.-160 с.
8. Соколов А.В., учебное пособие "Общая теория социальной коммуникации. – СПб.:Питер. –2011,- С.56
9. Федотова Л.Ю., Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. - М.:Издательство Московского университета, 2006. – 234 с.
10. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. — М., 2012. — 330 с.
11. Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент М., 2004
12. Сайт Боннского университета. URL: http://www.informatik.uni-bonn.de/research/information-and-communication-management
13. Сайт колледжа BayPath. URL: http://graduate.baypath.edu/graduate-programs/programs-online/msprograms/communications-and-information-management
14. Ульяновский, А. В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса / А. В. Ульяновский. – Изд. 2-е, дораб. – М. Эксмо, 2008. – 400 с.
15. Фомичева, И. Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 335 с.
16. Черных, А. А. Социология массовых коммуникаций / А. Черных. – М. : Изд. Дом ГУВШЭ, 2008. – 451 с.

Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы

Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы

О. Б. Максимова, Кафедра социологии, Российский университет дружбы народов

Повышенный интерес к проявлениям гендерного равенства в социальной коммуникации не случайно. Гендер является одной из характеристик, наиболее полно раскрывает сущность человека в обществе, пола, самоидентификации, который затронул самые глубокие слои личности, – самый важный аспект ее формирования. Как показывает И. Гоффман, "наиболее глубокой, внутриположенной чертой человека является его принадлежность к определенному полу"[3,p.7]; "женственность и мужественность в определенном смысле суть предшественники и способы выражения сущности – того, что может быть моментально передано в любой социальной ситуации, того, что попадает в самую цель при характеристике человека"[3,p.19].

самоидентификация Социального осуществляется, очевидно, в несколько координатных систем: политической, профессиональной, воспитательной, творческой, художественной, духовной и, в том числе, гендерная идентичность строится как суперпозиция соответствующих компонентов. Так как все основные элементы, которые формируют социальную личность человека, его личности, который формируется в процессе общения, а каждый коммуникативный акт сопровождается в связи пола, в той мере, в какой гендерной идентичности разработаны на все компоненты социальной идентичности и гендерное измерение, можно выделить все элементы его личности. Есть и обратная связь: например, социально-профессиональный статус может оказывать влияние на гендерную идентификацию индивида, так как требования жанра субъектов различных социальных страт, чтобы подтвердить свою личность, также, как жанр "стандартов", различаются между собой.

Особенность современной массовой культуры состоит в том, что информационная среда обитания человека полна воображения сообщений о том, что представляет собой жанр. Влияние СМИ и, в частности, рекламы изменяет баланс между различными элементами социальной идентификации, определяя все возможные элементарные составляющие именно через жанр переменных, таким образом, несколько размывает оригинальность каждого элемента.

по ряду признаков, мы можем сделать вывод, что современное общество вполне осознает исключительную важность гендерной идентификации для каждого человека, так и для общества, и ищет новые возможности для управления, формирования, распространения и возможной деформации пола модели, которые являются ориентирами для гендерной идентификации. Этот поиск связан с достаточно острой дискуссией представителей различных идеологических групп, заостряющих вопросы гендерной тематики, а также с разработкой наиболее эффективных гендерных "технологий", а также в условиях общей визуализации социального пространства традиционного жанра "технология" (религия, семья, образование) постепенно заменяются все более эффективные и более широкое распространение "технологиями" аудиовизуальной культуры (кино, телевидения, СМИ, рекламы).