Творчество Альфонса Мухи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая Художественная Культура
  • 2626 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 24.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Стиль модерн в искусстве конца XIX века 5
2.Рекламный плакат ар нуво 10
3. Творчество Альфонса Мухи 14
3.1 Плакаты и театральные афиши 14
3.2 Декоративные панно 16
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Приложение: Альбом иллюстраций 26
Фрагмент для ознакомления

(Рис. 12) Своей позой она напоминает скульптуру «Вакханка» древнегреческого мастера Скопаса: так же отклонен назад корпус, тот же поворот головы. Неповторимую энергию движения передают закручивающиеся по кругу пряди длинных волос и летящие одежды женщины, вторящие ее танцу. Во внешних обличиях можно проследить несколько особенностей: взаимоотношения движений и ритмообразующей основы; максимально выраженная градация физического напряжения тела; наличие большого количества ведущих точек вектора; визуальное смещение главного центра движения из основного во вспомогательные.В отличие от одежды других героинь, чьи наряды содержат массивные украшения, напоминающие те, для которых художник делал эскизы, работая с ювелирным домом Фуке, его танцовщица одета лишь в легкое платье кораллового цвета. Оно, как единый кусок материала обвивает тело девушки. Живопись не держит в руках кистей, однако у зрителя не возникает сомнений в том, что девушка олицетворяет собой искусство художника: она рисует стеблем цветка, а радужная спираль за ее спиной символизирует цветовую палитру. (Рис. 13)На панно «Музыка» вопреки традиции изображения аллегорической фигуры с музыкальным инструментом девушка внимает чудесным звукам пения птиц. (Рис. 14) Ее обрамлением является многократный повтор изображения кистей рук, на которые проливает свет звезда Давида. Согласно масонской символике такое изображение повествует о неразрывности всемирного масонского братства. При закрытии ложи братья берутся за руки, образуя неразмыкаемую цепь. Кисти рук девушки-Музыки подчеркивают ритм рамы, в которой она изображена. Ее запястья изогнуты параллельно друг другу. Левая ладонь расположена у уха, и так же как в балете этот жест обозначает то, что она слушает или ночное пение птиц, или неведомую для нас музыку. Заменяя привычные атрибуты искусств (кисти художника, музыкальную лиру) на предметы живой природы, образы его героинь получают более лиричную и вместе с тем более универсальную трактовку. Вместо этого он делает ударение на творческой вдохновение естественной красоты, придавая каждой музе природный шарм времени дня: для Танца – падающие листья под утренним бризом, для Живописи- цветок под ярким солнцем полудня, для Поэзии- очарование леса с поднимающейся вечерней звездой, и для Музыки – песня птиц лунной ночью.Хочется отметить, что все четыре фигуры, так или иначе, расположены в кругах, напоминающих собой витражные окна. Они сидят на краю этих сооружений, и только Танец находится в движении властный над законом земного притяжения. Эти орнаментальные обрамления исполнены, в холодной, голубовато зеленой гамме, что создает контраст с теплыми золотистыми цветами всего цикла. Такой прием невольно заставляет зрителя сконцентрировать свое внимание на центре композиции. Круг – вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. Если брать во внимание символизм в творчестве художника и его тяготение к эзотерическому, а именно, тот факт, что Муха, в Париже вступил в масонскую ложу, в том же году, что был создан данный цикл, то можно найти отображение этого события.Игра, фантастика — черты, столь характерные для искусства рубежа веков, — подводят к театру, где эти качества узаконены, необходимы, где стилизация, воскрешение забытых эпох обоснованы (творчество которых часто всецело основано на сказке, но которым необходима какая- то реальная деталь в этой сказке, одновременно придающая ей особую остроту' и вместе с тем словно оправдывающая своей реальностью фантастику целого). В представлении человека этого времени театральностью охвачено не только искусство, но и сама жизнь — вечная игра, непрестанный спектакль, где каждый играет свою роль, иногда сознательно меняя маски, а чаще зачарованно подчиняясь руке кукольника-судьбы, ведущего людей - марионеток. Искусство, отмеченное общей тенденцией театральности, становится единым целым, не разделенным на жанры смещение обычных жанровых рамок, возможно, является следствием этого представления).Кажется, что в театре — области, соединяющей многие искусства, — можно достичь столь давно желаемого единства, синтеза искусств. Подобно тому как идеалом времени становится художник универсального типа, так и театральное действие словно воплощает идеал слияния искусств. Жизнь, искусство, театр смыкаются в представлении о мире как вечной игре.Последним циклом декоративных панно Мухи стала серия «Луна и звезды» (1902), представляющая полуобнаженных богинь в образах небесных светил. Мистические создания требуют восхищения и преклонения перед своей неземной божественной сущностью. (Рис. 15, 16, 17, 18) В этой серии нашел отражение утонченный символизм, мистика и изысканность изобразительных средств, стремление ко всему странному, необычному и зачастую даже фантастическому. В более глубоком понимании, следование «новому стилю» в искусстве означает стремление к созданию «нового стиля жизни», окружающей человека среды, пространства и времени. Это объясняет пристрастие художников модерна к «вечным философским темам бытия», таинственной мрачной символике.Стоить отметить, что во всех работах Альфонса Марии Мухи присутствуют растительные узоры и цветы. Основное течение в направлении этого искусства «Артнуво» или «флореальное». От лат.florealis–растительный, floris – цветок. Копирование природных форм, прежде всего растительных, с подчеркиванием их динамики, движения роста и линий вьющихся, волнистых растений: лилии, камыша, цикламенов, ирисов. Петлеобразный стебель цветка, характерно изогнутую линию журналисты окрестили «ударом бича». Муха стремился выразить свое ощущение этого стиля целостно, во всем и потому, искал гармонии композиционных решений. Он создавал новые формы, как и многие другие художники, которые несли, сами по себе «флореальное» начало.Представительницы слабого пола в понимании художника подобны цветам: они столь же чудесны, каждая имеет свой характер, свой неповторимый тип красоты, каждая обещает любовь и наслаждение, но и любит каждая так, как дано любить только ей. Муха искал во внешнем облике своих героинь и в их характерах черты, схожие с характером цветов: так, красная гвоздика, символ любви, представлена в обличии властной и страстной шатенки, призывно смотрящей на зрителя из-за плеча («Гвоздика»).ЗаключениеК концу XIX века складывается специфика плаката как особой формы искусства, а затем и графического дизайна. Ведущая роль в его становлении принадлежала французским мастерам. Франция - страна плаката. Традиции публичной жизни определили особую роль этого вида искусства в художественной культуре Франции.Возникновение подлинного плаката, во - первых, безусловно связано с ростом капитализма, развитием промышленности и коммерции. Париж, пережив серию революций, недавно перестроенный, с широкими бульварами, с большими плоскостями новых стен, новыми магазинами, многочисленными ресторанчиками, кафе, театрами, становится центром не только Франции, но и всей Европы. Здесь сосредотачиваются энергия и капиталы, лучшие товары и блестящая жизнь. И очень остро ощущалась необходимость рекламы всего этого изобилия.Вторым фактором, сыгравшим значительную роль в появлении плаката, стали технические изобретения в полиграфическом деле. Если распространение ксилографии в XIV - XV веках способствовало развитию книжной иллюстрации, то для искусства афиши и красочного уличного плаката решающим моментом оказалось открытие А. Зенефельдером в 1798 году техники литографии. Но все-таки эти ранние книготорговые плакаты, выполнявшиеся мастерами иллюстрации, лишь начинают нащупывать специфику нового искусства. Они слишком повествовательны полны подробностей, которые требуют специального внимания, изображения по масштабу относительно мелкие, не рассчитаны на взгляд издали.Альфонс Муха является одним из ярчайших представителей искусства и дизайна модерна. В рекламном творчестве Альфонса Мухи наиболее ярко проявились общие черты, присущие стилю модерн в целом. Особенность рекламных решений Альфонса Мухи – символический подход к объекту рекламы: вместо самого товара или даже образа покупателя показан некий символ красоты и эстетического существования в виде прекрасной женщины, воплотившей «дух времени». Забвение и исчезновение Мухи из мирового контекста произошло, прежде всего, по причине изменений вкусов публики. Вскоре после окончания 19-го века ее внимание привлек авангард: фовисты, кубисты, экспрессионисты и прочие вариации. АртНуво показалось слишком вульгарным, традиционным и скучным. После Первой мировой войны общественные вкусы радикально изменились. Ужасы войны, смущающие откровения Фрейда, открытия Эйнштейна, большевистская революция, угроза ее распространения на Запад и, наконец, гиперинфляция и всеобщая депрессия вызвали к жизни искусство, отражающее новую экзистенциальную реальность. Мадонны Мухи и даже выверты Густава Климта уже казались наивным отголоском прошлого века.Список используемой литературыLahor Jean. Art Nouveau. Parkstone Press. 2008. – С.22Муха С. Альфонс Муха. Триумф стиля АртНуво. – М.:Магма, 2009 – С.13Борисовская Н.А. Лев Бакст. – М.: Искусство, 1978. – С.60Великие художники. Альфонс Мария Муха, 1860-1939.- М. Издательский дом «Комсомольская правда», 2011. – С. 12Ормистон Р. Альфонс Муха. Лучшие произведения. – М.: Арт-родник, 2007 г. – 200 с.Ульмер Р. Альфонс Муха.– М.: Арт-Родник, 2008 – 96с.Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. - М.: Аспект Пресс. 2000 - 320с.Ерохин, В.Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. - Омск: ОГИС. 1998. - 264 с.Сарабьянов Д. Модерн. История стиля /Д. Сарабьянов. - М.: Галарт, 2001. -344 с.: ил.Приложение: Альбом иллюстрацийРисунок 1 –Афиша к спектаклю «Жисмонда». 1893 г.Рисунок 2 –Афиша для спектакля «Дама с камелиями». 1896 гРисунок 3 –Афиша к спектаклю «Медея» .1898 г.Рисунок 4 –Афиша к спектаклю «Самаритянка» . 1897г.Рисунок 5 –Афиша к спектаклю «Тоска» . 1899 г.Рисунок 6 –Афиша к спектаклю «Гамлет» . 1899 г.Рисунок 7 – Афиша для фирмы «Nestle»Рисунок 8 – Афиша для велосипедов «Perfecta». 1902Рисунок 9 – Афиша для сигаретной бумаги «Job». 1896Рисунок10 – Саломея. 1897Рисунок 11 – Поэзия. Из серии Искусство. 1898Рисунок12 – Танец. Из серии Искусство. 1898Рисунок13 – Живопись. Из серии Искусство. 1898Рисунок14 – Музыка. Из серии Искусство. 1898Рисунок 15 – Вечерняя звезда. Из серии Луна и звёзды. 1902Рисунок 16 – Луна. Из серии Луна и звёзды. 1902Рисунок 17 - Полюсная звезда. Из серии Луна и звёзды. 1902Рисунок 18 - Утренняя звезда. Из серии Луна и звёзды. 1902

Список используемой литературы

1. Lahor Jean. Art Nouveau. Parkstone Press. 2008. – С.22
2. Муха С. Альфонс Муха. Триумф стиля АртНуво. – М.:Магма, 2009 – С.13
3. Борисовская Н.А. Лев Бакст. – М.: Искусство, 1978. – С.60
4. Великие художники. Альфонс Мария Муха, 1860-1939.- М. Издательский дом «Комсомольская правда», 2011. – С. 12
5. Ормистон Р. Альфонс Муха. Лучшие произведения. – М.: Арт-родник, 2007 г. – 200 с.
6. Ульмер Р. Альфонс Муха.– М.: Арт-Родник, 2008 – 96с.
7. Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. - М.: Аспект Пресс. 2000 - 320с.
8. Ерохин, В.Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. - Омск: ОГИС. 1998. - 264 с.
9. Сарабьянов Д. Модерн. История стиля /Д. Сарабьянов. - М.: Галарт, 2001. -344 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какова особенность творчества Альфонса Мухи?

Особенностью творчества Альфонса Мухи является его стиль модерн, который проявляется в его работах.

Какие работы создавал Альфонс Муха?

Альфонс Муха создавал различные работы, включая плакаты, театральные афиши и декоративные панно.

Какие элементы характеризуют плакаты и театральные афиши Альфонса Мухи?

Плакаты и театральные афиши Альфонса Мухи характеризуются своеобразными позами и движениями моделей, а также использованием закручивающихся по кругу прядей.

Какие работы Альфонса Мухи являются декоративными панно?

Декоративными панно Альфонса Мухи являются некоторые из его работ, включая изображения женщин в стиле модерн, оформленные в виде панно.

Какие уникальные черты присущи стилю Альфонса Мухи?

У стиля Альфонса Мухи есть некоторые уникальные черты, такие как изящность и элегантность линий, использование флоральных мотивов, а также своеобразные позы и движения моделей.

Каков стиль искусства, в котором работал Альфонс Муха?

Альфонс Муха работал в стиле модерн (ар-нуво), который был популярен в конце XIX века.

Чем знамениты рекламные плакаты Альфонса Мухи?

Рекламные плакаты Альфонса Мухи отличаются оригинальным стилем и использованием красочных изображений женщин, декоративных элементов и изящных линий. Они стали символом модерна и оказали большое влияние на развитие искусства и рекламы.

Какими еще видами искусства занимался Альфонс Муха?

Помимо рекламных плакатов, Альфонс Муха создавал театральные афиши и декоративные панно. Его работы в этих жанрах также отличаются изысканным стилем и использованием женского образа.

Какие особенности характеризуют плакаты Альфонса Мухи?

Плакаты Альфонса Мухи отличаются яркими красками, женской грацией и изящными линиями. Они часто изображают женщин в элегантных позах с оригинальными причёсками и нарядами.

Какие работы Альфонса Мухи считаются его самыми известными?

Самыми известными работами Альфонса Мухи являются рекламные плакаты, такие как "Замок", "Фонотека Перек", "Моетон". Они стали иконами стиля модерн и оказывали большое влияние на развитие искусства.

Какой стиль использует Альфонс Муха в своем творчестве?

Альфонс Муха использует стиль модерн в своем творчестве.

Что изображают плакаты и театральные афиши Альфонса Мухи?

Плакаты и театральные афиши Альфонса Мухи изображают различные сцены и персонажей, в основном женщин, с красивыми изогнутыми линиями и яркими красками.