концепция воспитания родителей

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Социология общая
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.01.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления
нет

Концепция воспитания по подготовке школьников и студентов к семейной жизни

Концепция воспитания по подготовке школьников и студентов к семейной жизни

Дроганов Виктор Иванович, врач, психотерапевт семьи, поликлиника№. 3, Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика.

Формирование сознательной активной личности – важнейшая задача государства. Решение ключевых для выполнения всех остальных задач производственно-экономических, социально–политических, на дальнейший рост всех сфер общественной жизни.

В 2000 году Министерством просвещения ПМР была создана творческая группа для разработки концепции воспитания. В рамках этой группы я принимал участие в разработке "Концепции воспитания по подготовке школьников и студентов к семейной жизни".

С моей точки зрения, концепция образования, в первую очередь, необходимо определить социальную значимость воспитательной работы и ответить на вопросы, которые определяют объем и содержание образовательных программ.

Вопросы, которые определяют объем и содержание программ поведения, много, но наиболее важными из них являются следующие:

• в сети какие семьи должны быть направлены на воспитание в авторитарной или эгалитарной (эгалитэ - равенство);

• какое место отводится подготовке к семейной жизни в общей системе образования;

• какой метод воспитания взять в качестве основы.

Учитывая, что в формировании личности главную роль играют родители (в том, что он воспитывает, 50% дает мать, 38% - отец), подготовка школьников и студентов к семейной жизни придает первостепенное значение.

Воспитание семьянина, может и хочет построить эгалитарную семью, является конечной целью воспитательной работы, осуществляемой родителями, учебными заведениями и сми.

Средством достижения этой цели-освоение человеком базовых основ культуры семейных отношений, присущи эгалитарной семье.

В основе культуры эгалитарной семьи, находится способность решать проблемы методом конструктивного спора. Таким образом, формирование культуры семейных отношений следует начинать с освоения навыков ведения конструктивного спора.

Для решения этих задач предлагается применить метод психотерапевтической коррекции межличностных отношений.

Образовательный процесс, в соответствии с психотерапевтической коррекции, представляет собой систему мероприятий, состоящую из трех компонентов: содержит три компонента, соответствующего структуре межличностного взаимодействия: когнитивного (информационного), аффективного (эмоционального), конативного (поведенческого).