Проблемы и перспективы развития бюджетного законодательства в сфере спорта

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Бюджетирование
  • 1919 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 23.01.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Текст эссе+список литературы
Фрагмент для ознакомления

В качестве важнейшего инструмента повышения эффективности бюджетных расходов используется программно-целевой метод, увязывающий цели, мероприятия, расходы и сроки в единый взаимообусловленный комплекс. Он высоко оценивается учеными и практиками, имеет широкое, успешное применение во всем мире.
Ключевыми элементами программно-целевого метода являются долгосрочное целевое планирование, постановка целей, разработка программы, ее ресурсное обеспечение, определение количественно измеримых результатов, анализ (затраты – результаты), методика оценки результативности и эффективности реализации мероприятий программы и программы в целом, а также произведенных расходов[14].
Но следует отметить, что проведенный Счетной палатой анализ целевых программ в области физической культуры показал, что содержательно их разделы по оценке социально-экономической эффективности отличаются по методикам расчетов эффективности. Это является свидетельством определенной несогласованности при проектировании и разработке большинства программ и создает риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.
Чаще встречаются такие ожидаемые результаты, как, например, «увеличение численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, не менее чем на 1 % ежегодно» или «охват целевой аудиторией общественно-просветительскими кампаниями по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов – не менее 40 %» и т.п.
Такие данные весьма неконкретны, и что будет иметь потребитель от внедрения данной программы неясно.
******
Таким образом, из всего вышесказанного следует, что бюджетное законодательство в области расходов физической культуры и спорта в последнее время интенсивно изменялось:
-учреждения физической культуры и спорта теперь существуют в трех формах – бюджетные, автономные, казенные;
-бюджетным и автономным учреждениям доводится государственное (муниципальное) задание на оказание услуг в данной сфере;
-Федеральными Законами и законами регионов и муниципалитетов разрабатываются целевые программы, в рамках которых должны осуществляться расходы в области физической культуры и спорта;
-изменилась система оплаты труда работников физической культуры и спорта - все работники переведены на отраслевую систему оплаты труда;
-наблюдается рост расходов на физическую культуру и спорт в структуре расходов Федерального бюджета;
-с 2011 года расходы по физической культуре и спорту выделены в отдельный раздел по бюджетной классификации, тогда как ранее они учитывались в одном разделе со здравоохранением.
Но отмечу так же отрицательные стороны данных изменений в бюджетном законодательстве:
1.Исследование показало, высокую роль бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в финансировании физической культуры и спорта. Постоянный недостаток средств в местных бюджетах приводит к тому, что расходы на физическую культуру и спорт часто недофинансируются.
Местными органами власти, которым расходы доводятся по нормативу на численность населения, просто «затыкаются» дыры в своих бюджетах за счет данных средств, а на эти расходы направляют минимум от нормативного финансирования.
Недофинансирование по отрасли составляет 13,8 млрд.руб., что сравнимо, например, с третьей частью финансирования из федерального бюджета. и спорта и существенно для хронически дефицитных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов[66].
2. Существует сложность для определения параметров государственного (муниципального) задания для учреждений физической культуры и спорта. Услуги в данной отрасли весьма разнообразны и неупорядочены.
3. Заработная плата работников данной отрасли остается крайне низкой (за исключением тренерского состава Олимпийской сборной), поэтому отрасль испытывает дефицит квалифицированных кадров;
4. Оценка результатов целевых программ, весьма неконкретна, и зачастую что будет иметь потребитель от внедрения данной программы неясно.
***
В соответствии с выявленными, как я считаю, проблемами требуется внесение изменений в бюджетное законодательство.
Во-первых, следует при расчете бюджетной обеспеченности местных бюджетов запретить изменять доведенные параметры расходов на физическую культуру и спорт в сумме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Местные органы власти должны полностью направлять рассчитанную по нормативу от проживания населения сумму на расходы по физической культуре.
Во-вторых, при определении муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям физической культуры и спорта нужно более четко определить оказываемую услугу, т.е. на федеральном уровне закрепить «Перечень услуг, оказываемых учреждениями физической культуры и спорта». Так же рекомендуется сократить и конкретизировать данный перечень, чтобы учреждение не отвлекалось от выполнения одной главной услуги на множество мелких услуг.
В-третьих, необходимо довести заработную плату работников в отрасли физической культуры и спорта до средней по экономике. Федеральным или региональным законодательством закрепить данную меру законодательно. Это обеспечит приток в отрасль молодых квалифицированных кадров.
В - четвертых, необходимо на федеральном уровне разработать критерии оценки целевых программ в области физической культуры. Это внесет согласованность при проектировании и разработке большинства программ и ликвидирует риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.
Эти и другие меры в совершенствовании бюджетного законодательства помогут реализовать главное направление реформы бюджетной политики, необходимое для решения стратегических задач, стоящих пред экономикой России на современном этапе- не наращивание расходов, а повышение эффективности использования ресурсов бюджетной системы и , в частности, бюджетных ресурсов физической культуры и спорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ ( в редакции на 01.01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях»
Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174- ФЗ от 3.11.2006г.
Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
Бескровная В.А. О современных подходах к бюджетному регулированию в сфере физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры.- №9.-2008
Материалы заседания Совета по развитию физической культуры и спорта 6 ноября 2012 года Московская область, Ново-Огарёво //материалы сайта Президент России
Материалы пояснительной записки к федеральному бюджету на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг// www.minfin.ru
Материалы совещания «Развитие физической культуры и спорта в России.-2010// http://www.sportvtule.ru
«Откровенный разговор//Из интервью В.Мутко журналу «SportWeek» 8 октября 2012 г.
Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финасы.-2009.-№4.-с.15
Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под общ. ред. Кузина В.В. - М..: Спорт АкадемПресс, 2001. - 496с.
Статистическая отчетность 1-ФК за 20109-2011 год// http://sport.minstm.gov.ru
Официальный сайт федерального казначейства// www.roskazna.ru
Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru












18



Учреждения физической культуры и спорта

Физкультурно-спортивные организации

Олимпийский, Паралимпийский, Сурдлимпийский комитеты России


оборонные спортивно-технические организации

научные организации

Образовательные учреждения

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ ( в редакции на 01.01.2012 г.) .-М.: Омега-Л, 2012.-276 с.
2. Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
3. Федеральный Закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях»
6. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174- ФЗ от 3.11.2006г.
7. Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
8. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
9. Бескровная В.А. О современных подходах к бюджетному регулированию в сфере физической культуры и спорта//Теория и практика физической культуры.- №9.-2008
10. Материалы заседания Совета по развитию физической культуры и спорта 6 ноября 2012 года Московская область, Ново-Огарёво //материалы сайта Президент России
11. Материалы пояснительной записки к федеральному бюджету на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг// www.minfin.ru
12. Материалы совещания «Развитие физической культуры и спорта в России.-2010// http://www.sportvtule.ru
13. «Откровенный разговор//Из интервью В.Мутко журналу «SportWeek» 8 октября 2012 г.
14. Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финасы.-2009.-№4.-с.15
15. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под общ. ред. Кузина В.В. - М..: Спорт АкадемПресс, 2001. - 496с.
16. Статистическая отчетность 1-ФК за 20109-2011 год// http://sport.minstm.gov.ru
17. Официальный сайт федерального казначейства// www.roskazna.ru
18. Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru

Вопрос-ответ:

Какой инструмент используется для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере спорта?

Для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере спорта используется программно-целевой метод.

Что представляет собой программно-целевой метод в сфере спорта?

Программно-целевой метод в сфере спорта представляет собой инструмент, который увязывает цели, мероприятия, расходы и сроки в единый взаимообусловленный комплекс.

Какими элементами характеризуется программно-целевой метод в сфере спорта?

Ключевыми элементами программно-целевого метода в сфере спорта являются долгосрочное целевое планирование, постановка целей, определение мероприятий, распределение расходов и установление сроков.

Какую оценку имеет программно-целевой метод в сфере спорта?

Программно-целевой метод в сфере спорта высоко оценивается учеными и практиками.

Где успешно применяется программно-целевой метод в сфере спорта?

Программно-целевой метод успешно применяется в сфере спорта во всем мире.

Каким образом программно-целевой метод увязывает цели, мероприятия, расходы и сроки в сфере спорта?

Программно-целевой метод в сфере спорта позволяет устанавливать долгосрочное целевое планирование, где определяются основные цели и задачи, а также необходимые мероприятия и расходы. Все эти компоненты взаимосвязаны и обусловлены друг другом, что позволяет эффективно использовать бюджетные средства и достигать запланированных результатов в заранее определенные сроки.

Какую роль играет программно-целевой метод в повышении эффективности бюджетных расходов в спортивной отрасли?

Программно-целевой метод является важным инструментом для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере спорта. Он позволяет определить конкретные цели и задачи, а также необходимые мероприятия и расходы для их достижения. Это позволяет сфокусироваться на результате и сократить излишние расходы, поскольку все затраты направлены на достижение определенных целей. В итоге, программно-целевой метод способствует оптимизации использования бюджетных средств и увеличению эффективности деятельности в сфере спорта.

Каким образом программа целевого планирования способствует развитию бюджетного законодательства в сфере спорта?

Программа целевого планирования является частью программно-целевого метода и играет важную роль в развитии бюджетного законодательства в сфере спорта. Эта программа позволяет определить не только конкретные цели и задачи, но и необходимые мероприятия, расходы и сроки их выполнения. Таким образом, программа целевого планирования способствует созданию эффективной системы управления бюджетными средствами в спортивной отрасли, а также стимулирует разработку и принятие соответствующих законодательных актов и нормативных документов для регулирования бюджетных отношений в сфере спорта.

Каким образом программно-целевой метод помогает повышать эффективность бюджетных расходов в сфере спорта?

Программно-целевой метод позволяет связать цели, мероприятия, расходы и сроки в единый комплекс, что помогает более эффективно планировать и использовать бюджетные средства в сфере спорта. Благодаря этому методу можно более точно определить необходимые расходы на различные мероприятия, а также контролировать их выполнение в рамках установленных сроков.

Какие проблемы существуют в развитии бюджетного законодательства в сфере спорта?

В сфере спорта существуют различные проблемы в развитии бюджетного законодательства. Одна из основных проблем - неправильное планирование и использование бюджетных средств. Нередко бывает, что средства тратятся неэффективно или используются не по назначению. Кроме того, возникают сложности с мониторингом и контролем использования бюджетных средств, а также с оценкой их эффективности. Это создает проблемы в реализации спортивных программ и проектов, а также может приводить к неоправданному расходованию бюджетных средств.

Что такое программно-целевой метод и какие элементы включает в себя этот метод?

Программно-целевой метод - это инструмент, который помогает связать цели, мероприятия, расходы и сроки в единый комплекс. Он позволяет более эффективно планировать и использовать бюджетные средства в сфере спорта. Ключевыми элементами программно-целевого метода являются долгосрочное целевое планирование, постановка конкретных задач и целей, определение необходимых расходов на реализацию мероприятий, а также контроль и оценка их выполнения.

В чем заключаются перспективы развития бюджетного законодательства в сфере спорта?

Перспективы развития бюджетного законодательства в сфере спорта связаны с улучшением планирования и использования бюджетных средств. Одна из перспектив - разработка более точных и эффективных методов планирования, которые позволят оптимизировать расходы и улучшить контроль их использования. Также перспективы развития включают разработку механизмов оценки эффективности использования бюджетных средств, чтобы можно было определить результаты и достижения отдельных спортивных программ и проектов.