Организация финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: АХД предприятия
  • 7777 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 01.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕОБХОДИМОСТЬ, СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7
1.1.Необходимость и содержание финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений 7
1.2 Задачи и основные направления финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений 17
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯСТВЕННО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. БАЛАШИХА) 26
2.1 Анализ планирования расходов в бюджетных учреждениях 26
2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений 38
2.3 Проблемы финансового планирования и финансирования бюджетных учреждениях. 47
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 51
3.1 Основные направления совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений 51
3.2 Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений……...……………………………………………...….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Основные формы годовой отчетности в ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 План финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха на 2012 год 80


Фрагмент для ознакомления

Кроме того, на этом этапе определяются заказчик и инициатор проекта, без которых успешная реализация будет затруднена. Заказчик является основным заинтересованным в успешной реализации проекта работником, который имеет достаточно полномочий по принятию решений для внедрения аутсорсинга. Основная функция инициатора заключается в экспертизе результатов различных этапов процесса передачи на аутсорсинг для обеспечения корректной проработки и внедрения процедуры.
На следующем этапе определяется экономическая целесообразность аутсорсинга. Здесь нужно прежде всего понять фактическую и прогнозную потребность учрежедния в соответствующем виде работ и определить себестоимость работ исходя из будущих затрат, с учетом возможной оптимизации.
Аутсорсинг — не самоцель, в условиях экономического кризиса на первый план выходит сокращение операционных затрат предприятия. Однако важно понимать, какие затраты брать для сравнения при определении целесообразности аутсорсинга. Сейчас внешняя среда быстро меняется, большая инфляция приводит к сильному удорожанию продукции и услуг. Недостаточно просто подсчитать затраты. Необходимо составить прогноз на будущее, с учетом инфляционной составляющей (стоимость сырья, фонд оплаты труда, электроэнергия, и т.д.) и изменения в объеме потребности предприятия в данном виде работ, и уже затем этот прогноз сравнивать с предложением подрядчика, чтобы определить, будет ли достигнута реальная экономия. Сторонний подрядчик может выполнять аналогичный вид работ меньшими затратами, чем само предприятие. Основная экономия достигается за счет того, что подрядчик оказывает аналогичную услугу сразу нескольким клиентам, что позволяет ему экономить на закупке сырья, имея большие объемы закупок, увеличивать загрузку основных средств, сокращать численность административно-управленческого персонала. А конкуренция с другими подрядчиками вынуждает повышать эффективность за счет оптимизации внутренних процессов.
На этом же этапе разрабатываются требования к выводимой на аутсорсинг функции – техническое задание и выбирается подрядчик услуг. В техническом задании необходимо отразить основные параметры, при которых аутсорсинг будет целесообразен для предприятия. К ним относятся необходимый объем услуг и их стоимость (оговаривается ее максимально возможное изменение), требования к качеству услуг, форма перевода персонала, требования к сдаваемому в аренду имуществу, сроки внедрения аутсорсинга.
Важным условием вывода на аутсорсинг является наличие рыночной конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг. Часто слабая инфраструктура и удаленность от крупных городов осложняют выбор подрядчика.
Как уже говорилось в первой части настоящей работы, бюджетные и казенные учреждения, помимо возложенных на них государством функций имеют право осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход. Такая деятельность в условиях ограниченности средств государственного бюджета и проводимой борьбы за сокращение государственных расходов приветствуется на всех уровнях власти[39, с. 8].
Особый характер имеет использование доходов, остающихся после возмещения затрат.
В учреждениях практически единственным мотивом к осуществлению предпринимательской деятельности является возможность иметь в распоряжении как можно большее количество свободных денежных и материальных ресурсов, которыми оно может распоряжаться самостоятельно. Более активно это проявляется в тех учреждениях, в которых недостаточно развита система стимулирования труда персонала и руководителей, принимающих участие в осуществлении предпринимательской деятельности.
Среди мотивов к осуществлению предпринимательской деятельности так же важное значение имеет возможность приобрести современное оборудование, мебель, служебные помещения и т.д. Это может быть осуществлено за счет формирования доходов, остающихся после возмещения затрат и уплаты налогов, т.е. за счет прибыли.
В современных сложных условиях развития экономики России необходимо сохранять многоканальное поступление средств на развитие здравоохранения и самостоятельность образовательных учреждений в расходовании внебюджетных средств[48, с. 10].
Казенное учреждение не самостоятельно в распоряжении средствами от приносящей доход деятельности. Они являются лишь администраторами доходов бюджета. Средства зачисляются в доход бюджета. Но, поскольку в предыдущей главе анализ показал значительное снижение поступления денежных средств за счет внебюджетных источников, можем предложить пути увеличения данных средств. Так ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха не привлекает никаких дополнительных внебюджетных средств, и можно предложить расширить перечень внебюджетных средств и получить дополнительные доходы путем сдачи в аренду пустующей площади с отдельным входом. Таким образом, учреждение избавится от неэффективных расходов, а в бюджет будет зачисляться арендная плата от использования помещений. Дополнительные доходы, привлекаемые учреждением в бюджет будут являться стимулом главного распорядителя бюджетных средств к повышению бюджетного финансирования учреждения.
Эффективность использования объекта недвижимости зависит от процесса формирования доходов и расходов, возникающих при эксплуатации вверенного объекта. Рассчитаем эффективность от сдачи в аренду данной неиспользуемой площади в следующей части.

3.2 Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Сначала рассмотрим подробнее экономический эффект от внедрения мероприятия по передаче на аутсорсинг отдельных функций.
Возможную экономию вследствие применения аутсорсинга можно вычислить по формуле:
Эаут= Ида – Ипа (1)
, где Эаут – экономическая эффективность аутсорсинга, тыс.руб.;
Ида – издержки предприятия при внутреннем выполнении функции до применения аутсорсинга, тыс.руб.;
Ипа – издержки предприятия после внедрения аутсорсинга, тыс.руб.[32, с.38].
Допустим, мы уже нашли фирму-аутсосрсера. Сделаем расчет заработной платы уборщика.
Ставки заработной платы установлены на основе профессиональных квалификационных групп, действующих в Московской области (таблица 14)
Таблица 14
Расчет заработной платы 1 уборщика в месяц
Показатели Штатный уборщик ПСО Уборщик фирмы-аутсорсера Результат Оклад 7250 7250 - Праздничные 725 725 - Прочие (стаж, премии, доплаты) 2400 - -2400 Начисления на заработную плату(30,2%) 3133 2408 -725 Всего заработная плата 13508 10383 -3125
Потребность в штатной численности представлена в таблице 15
Таблица 15
Потребность в штатной численности для выполнения уборки
Наименование работ Согласно нормам на 1 кв.м. Фирма аутсорсер Уборка помещений 15 уборщиков 12 уборщиков
Расчет полных издержек на уборку помещений на год приведен в таблице 16
Таблица 16
Расчет издержек на уборку помещений в год
Элементы затрат ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха Фирма аутсорсер Абсолютное отклонение Относительное отклонение, % Заработная плата с начислениями 3165,7

1951,2 -1214,5 61,6
Форменная одежда 49,5 39,6 -9,9 80,0 Инвентарь 10,0 10,0 - - Суммарные издержки 3225,2 2000,8 -1224,4 62,0
Таким образом, из таблицы 15, видно, что, передав уборку помещений на аутсорсинг, можно сэкономить 1224,4 тыс. руб. При небольшом сокращении трудозатрат (человек), данные работы обошлись бы учреждению намного дешевле - за год на указанные работы было бы затрачено средств 2000,8 руб., вместо 3225,2 руб.
Преимущества аутсорсинга представлены на рис.10.


Рисунок 10-Преимущества аутсорсинга

В соответствии с рисунком преимуществами аутсорсинга являются:
-снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же  функции);
-экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал);
-сокращение штатного персонала;
-высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач;
-концентрация заказчика на своей основной деятельности;
-задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера;
-минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя.
Теперь рассчитаем экономический эффект от сдачи в аренду пустующей площади.
Деятельность собственника с недвижимостью в первую очередь направлена на формирование арендной платы от сдаваемых помещений и ее структуры как основного источника дохода от объекта недвижимости.
Поэтому особое внимание следует уделить формированию структуры затрат на содержание объекта недвижимости, ибо их величина влияет на эффективный доход не только напрямую, но и косвенно, через привлекательность объекта недвижимости.
Величину арендной платы необходимо установить в объеме, позволяющем покрыть затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объекта недвижимости, и получить прибыль.
Лимитную величину арендной платы ( ), сформируем как три группы затрат (формула 2):
 ,  (2)
где Кпл. – коммунальные платежи, тыс.руб.
Об – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, тыс.руб.
Зо.н. – затраты ФГБУ ВПО ВТУг. Балашиха по содержанию объекта недвижимости, тыс.руб.
Первая группа затрат Кпл. определяется по фактическому потреблению ресурсов и ставкам за их единицу.
Можно предусмотреть в договоре условие, по которому арендатор самостоятельно проводит коммунальные платежи за арендуемое помещение. Реализация этих условий возможна, если в договоре указывается номер счетчика (или расчетный способ определения затрат ресурса) и адресность платежей оплаты стоимости потребляемого ресурса. Но мы возьмем эти расходы на арендодателя.
Расходы на отопление в год представлены в табл. 17
Таблица 17
Расчет расходов на отопление
Площадь с которой производится оплата, кв.м. Требуется г/кал. на 1 кв.м Стоимость 1 г/кал, руб. Расходы на отопление в год, тыс. руб. 1000 0,32 2833 566,6
Расходы на отопление рассчитаны из нормативного количества гекокалорий в расчете на 1 квадратный метр площади и стоимости одной гекокалории.
Расходы на освещение в год представлены в таблице 17.
Таблица 18
Расчет расходов на освещение
Площадь с которой производится оплата, кв.м. Требуется к ватт на 1 метр Стоимость 1 кв.час., руб. Расходы на отопление в год, тыс. руб. 1000 1 158 158,0 Расходы на освещение рассчитаны из нормативного количества киловаттчасов в расчете на 1 квадратный метр площади и стоимости одного киловаттчаса.
Расходы на водоснабжение в год представлены в табл. 19
Таблица 19
Расчет расходов на водоснабжение
Площадь с которой производится оплата, кв.м. Требуется м куб. на 1 метр Стоимость 1 куб.м, руб. Расходы на отопление в год, тыс. руб. 1000 3 55 165,0
Расходы на водоснабжение рассчитаны из нормативного количества кубических метров воды в расчете на 1 квадратный метр площади и стоимости одного кубического метра
Вторая группа, связанная с отчислением в бюджет и внебюджетные фонды Об, формируется на основании обязательности расчетов с бюджетом. Состав их определяется в соответствии с видом недвижимости (формула 3):
(3)
где – отчисления в бюджет по объекту недвижимости (части переданной в аренду) (формула 3.4);
,   (4) где  – ежегодные отчисления, формируемые в ПСО на оплату капитального ремонта сданных в аренду помещений.
Примем сумму, необходимую для ежегодного ремонта помещений в сумме 558,0 тыс. руб.
 Ним --- (годовая величина платежа) определяется произведением остаточной стоимости имущества, переданного в аренду, на ставку налога на имущество, установленную законодательством.
В соответствии с Законом г. Московской области «О налоге на имущество организаций» бюджетные учреждения освобождаются от уплаты налога на имущество.
Составляющая, формируемая по обязательным платежам за землю, использует величину земельного участка (Si), арендуемого полностью, или приходящуюся в расчете на арендуемую площадь нежилого помещения (формула 5):
,  (5)
Где Si – площадь земельного участка в квадратных метрах, приходящаяся на арендуемую площадь помещения;
Нзем. – нормативная ставка за землю, установленная по данному участку;
В соответствии с Законом Московской области от 28.11.2005 г. №611-86 (ред.от 20.04.2011) «О земельном налоге и о внесении дополнения в «О налоговых льготах налоговая ставка составит 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка или 158 тыс. руб.
Нуб.  – плата за уборку территории – по ставкам, установленным для данной территории местными органами власти.
Сумма за уборку равна 55 тыс. в год.
При проведении таких расчетов ФГБУ ВПО ВТУг. Балашиха имеет обоснованные данные для осуществления маркетинга по сделкам аренды нежилых помещений.
В структуре расчета арендной платы используются величины показателей, ставок налогов или иных платежей, которые устанавливаются законодательным путем или иным образом, не зависимым от арендодателя. Это предопределяет необходимость пересмотра в течение времени величин как лимитной, так и договорной арендной платы. Эти условия, хотя и очевидны, но должны быть оговорены в договоре аренды.
Доход от сдачи в аренду пустующего помещения представлен в таблице 19.
Таблица 20
Потенциальный доход получаемый от сдачи объекта недвижимости, тыс. руб.
Чистая арендная плата 3000,0 Расчет эффективности Валовый доход 3000,0 Расходы на управление недвижимостью, в том числе: 1512,6 -отопление 566,6 -освещение 168,0 -водоснабжение 165,0 -ремонт 558,0 -уборка территории 55,0 Доход до налогообложения 1487,4 Налог на имущество 158,0 Земельный налог - Налог на прибыль (20%) 297,5 Чистый доход 1189,9
Таким образом, чистый доход от сдачи в аренду пустующей площади составит 1189,9 тыс. руб. Полученные доходы можно будет направить на необходимые расходы бюджета и стимулировать главного распорядителя средств к дополнительному выделению средств из бюджета учреждению, которые можно будет направить на расширение материально-технической базы, ремонт помещений ФГБУ ВПО ВТУ Г. Балашиха. Этот дополнительный доход позволит снизить кредиторскую задолженность и улучшит платежеспособность учреждения.
Для целей законодательства о закупках, аренда недвижимого имущества является услугой, поэтому в данной ситуации (сдача в аренду государственного имущества) руководству ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха не следует забывать, что в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 15.02.2012г. «О разъяснении положений федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ» размещение заказа на оказание услуг по аренде недвижимого имущества должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, для улучшения финансового состояния организации необходимо принятие мер по оптимизации бюджетных расходов. Так же предложено расширить перечень оказываемых услуг с целью получения дополнительных доходов, которые будут зачислены на счет бюджета, но в данном случае главным распорядителем средств может быть принято решение об увеличении финансирования учреждения, поскольку оно эффективно внедряет платные услуги. Увеличение финансирования может быть направлено на расходы, чтобы не создавать кредиторскую задолженность и не отвлекать на ее покрытие бюджетные средства.
В настоящее время при планировании и расходовании материальных запасов большое внимание уделяется организации системы государственных закупок. Правильно организованная система государственных закупок способствует получению экономии по ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а так же выбору наиболее надежного поставщика. Поскольку в настоящее время существует проблема обеспеченностью бюджетными средствами органов управления, то минимизации расходов путем оптимизации расходов, эффективности системы закупок, сокращения неэффективных расходов является очень актуальной.
В электронном аукционе качество выполнения заказа обеспечивается требованиями к желаемому результату, которые формулируются на стадии подготовки документации заказчиком и не могут изменяться в ходе исполнения контракта. В данном случае очень важна качественная проработка требования должностными лицами заказчика, которые отвечают за результат.
По наименьшей цене осуществляется выбор победителя в электронном аукционе, но только при полном соответствии такого победителя требованиям, предъявляемым к самому участнику размещения заказа в части обладания лицензиями, регистрационными удостоверениями, иными обязательными документами, а также при полном соответствии предлагаемого таким победителем товара требованиям аукционной документации.
Затраты на проведение электронного аукциона по сравнению с бумажными процедурами очевидны: экономия бумаги, экономия времени, затрачиваемого членами комиссии на проведение публичных процедур, и др.
Электронный аукцион до подведения его итогов обеспечивает анонимность участников размещения заказа, а также еще более ограниченный перечень оснований для отклонения заявки на участие. Таковы основные критерии равенства всех участников размещения заказа, минимизирующие субъективизм решений заказчиков.
Без сомнения, электронные аукционы стимулируют национальное производство и даже способствуют ему. Электронный аукцион позволяет участнику размещения заказа, находясь у компьютера в своем кабинете, без особых сложностей принять участие сразу в нескольких торгах или одновременно участвовать в торгах, которые проводятся в разных регионах. Он также минимизирует бюрократические процедуры и предвзятое отношение заказчика.
Так же важным считаем внедрение оценки качества финансового менеджмента в данном учреждении.
Считаем, что, ФГБУ ВПО ВТУг. Балашиха как субъекту бюджетного планирования при оценке качества финансового менеджмента наиболее важно выделять такие показатели:
1.Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Негативным должен считаться тот факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов.
2. Качество финансового планирования
Здесь должно учитываться количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований Большое значение показателя будет свидетельствовать о низком качестве работы получателя бюджетных средств по финансовому планированию.
3.Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения бюджетного учреждения
Здесь должно учитываться образование сотрудников, своевременность повышения квалификации, наличие ученых степеней, наград и др.
4.Отчетность
В составе годовой отчетности должны быть представлены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
5. Контроль и аудит
Здесь показателем может стать сумма нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, проводимых специальными уполномоченными органами. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Так же, очень большое значение имеет прозрачность деятельности учреждения. В системе показателей оценки качества финансового менеджмента важное место должен занимать показатель о размещении документов (смет, отчетов о выполнении показателей деятельности) в сети Интернет. В настоящее время сформирован общероссийский сайт, на котором формируется информация о деятельности всех государственных и муниципальных учреждений. Данный показатель является дополнительной мерой контроля и стимулом для главных распорядителей бюджетных средств в целях выполнения поставленной задачи (рис. 11)


Рисунок 11- Показатели оценки качества финансового менеджмента в учреждении

Наличие подобных показателей в системе мониторинга и оценки качества финансового менеджмента , будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств. А в целом все эти мероприятия в области повышения качества управления бюджетом вносят решающий вклад в реализацию, как минимум, трех целей Правительства РФ: повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития.
По результатам исследования даны предложения:
1. по оптимизации расходов организации, которая заключается в передаче на аутсорсинг отдельных неключевых функции. В частности, произведен расчет экономического эффекта от передачи фирме-аутсорсеру функций по уборке помещений, который составит 1224,1 тыс.руб. в год.
2. по совершенствованию финансового обеспечения, которое предусматривает расширение перечня платных услуг путем сдачи в аренду пустующего помещения с отдельным входом. Чистая прибыль от внедрения данного мероприятия составит 1189,9 тыс. руб.
3. организацию системы государственных закупок проводить с использованием электронных аукционов.
4. разработать систему мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, которая будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансы бюджетных и казенных учреждений, играют значительную роль в бюджетной системе РФ.
Особое место финансов некоммерческих организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое они занимают в системе: государство – бизнес – общество. Именно за счет некоммерческого сектора создается и поддерживается социальное равновесие, формируется ответственное гражданское общество и оказывается широкий спектр социальных услуг. Вместе с государственными финансами финансы некоммерческих организаций образуют сферу публичных финансов, то есть финансов, открытых для общественного контроля.
Источниками финансирования казенных учреждений являются:
-соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда;
-иные не запрещенные федеральными законами источники.
Принятие Федерального Закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в бюджетную сферу внесло много новшеств, касающихся финансирования и планирования деятельности казенных учреждений, а так же в осуществление контроля за использованием бюджетных средств, является неотъемлемо частью бюджетного процесса.
Во второй главе был проведена оценка экономического состояния ФГБУ ВПО ВТУг. Балашиха и анализ управления финансами в данной организации.
Оценка экономического состояния показала:
- Снижение выручки от предоставления услуг, предоставляемых на платной основе. В 2012 году выполнение против 2010 года снизилось на 0,1%. То есть ФГБУ ВПО ВТУг. Балашихане смогло оплатить некоторую часть расходов по причине невыполнения доходов.
-отрицательным моментом является то, что учреждение так же не заинтересовано в получении дополнительных доходов, которые могли бы приносить реальную прибыль;
Оценка управления финансами показала:
- неудовлетворительный уровень планирования и исполнения смет расходов в 2010-2012 г.г. стал причиной образования кредиторской задолженности на начало 2013 года. Погашение указанной задолженности необходимо будет произвести за счет плановых ассигнований текущего года, чем будет произведено отвлечение средств на непредусмотренные расходы. Так же в учреждении имеется дебиторская задолженность, что при наличии кредиторской недопустимо;
- нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», повлекшее за собой перерасход бюджетных средств.
- значительное увеличение основных средств на 01.01.2013 г. по сравнению с 2011 годом. Проверка целесообразности приобретения основных средств показала, что не все приобретенные и переданные основные средства используются эффективно. Так, в данном учреждении три переданных из вышестоящей организации компьютера не используются по причине их морального износа. Неиспользуемые и морально устаревшие средства должны вовремя списываться и не засорять баланс.
Для улучшения финансового состояния организации необходимо принятие мер по оптимизации бюджетных расходов с целью экономии бюджетных средств, которые могут быть направлены на расходы, чтобы не создавать кредиторскую задолженность и не отвлекать на ее покрытие бюджетные средства.
Так же возможно предложить расширить перечень оказываемых услуг.
По результатам исследования даны предложения:
1. по оптимизации расходов организации, которая заключается в передаче на аутсорсинг отдельных неключевых функции. В частности, произведен расчет экономического эффекта от передачи фирме-аутсорсеру функций по уборке помещений, который составит 1224,1 тыс.руб. в год.
2. по совершенствованию финансового обеспечения, которое предусматривает расширение перечня платных услуг путем сдачи в аренду пустующего помещения с отдельным входом. Чистая прибыль от внедрения данного мероприятия составит 1189,9 тыс. руб.
3. организацию системы государственных закупок проводить с использованием электронных аукционов.
4. разработать систему мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, которая будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Так же важная роль при решении проблемы управления эффективностью использования ресурсов должна отводиться анализу планирования деятельности организаций этой сферы, выработки и реализации инновационных решений, оценки результативности использования финансовых и материальных средств, а также с помощью различных форм контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон №145 ФЗ от 31.07.1998 г.[Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» : http://www.consultant.ru
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ) .[Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» : http://www.consultant.ru
Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год [Текст]: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Текст]: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ
«Об автономных учреждениях» [Текст]: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"[Текст]: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» от 20.11.2007 г. № 112-н [Текст]: Приказ Министерства Финансов РФ
О бюджетной классификации РФ [Текст]: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н
Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Текст]: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
"О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" [Текст]: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
Бюджетная система России: учебник [Текст]/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-издат, 2008
Бюджет и бюджетная система: учебник [Текст]/ под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Гервиц Л.Я. «Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях» [Текст]/ Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. М:. ЭКАР. 2008. – 420 с.
Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях[Текст]/ Данилов Е.Н., Абарникова В.Е. М.: Интерпрессервис, 2008.
Панков Д.А.  Анализ хозяйственной деятельности  бюджетных организаций: Учебное пособие [Текст]/ Панков Д.А., Головкова Е.А .М.: Новое знание, 2010 
Торбушкин Н., «Анализ смет организации» [Текст]/Торбушкин Н. М:."Проспект" 2008.- 301 с
Управление организацией: учебник [Текст]/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.
Финансы бюджетной организации [Текст] /Под ред. Поляка. М: Юнити Дана, 2011
Финансы [Текст]/ B.M. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. B.M. Родионовой. М.: Финансы и статистика,2010. С. 19, 20.
Финансы [Текст]/ Под. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 13—14.
Финансы [Текст]/ под ред. Ковалева В.В.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2007.
Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/под ред.Романовского М.В. - 2е изд., -М.: ЮРАЙТ ,2007.
Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные [Текст]/А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
Бюджетное послание Президента РФ на 2013-2015 г.г. [Текст]//«Финансы».2012.№7.-с.3
Валова С.Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию [Текст]/ Валова С.// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.-2011.-№2
Гарнов И. Ю, Реорганизация бюджетных учреждений [Текст]/ И.Ю. Гарнов // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».2010.N 18
Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"[Текст] / С.П. Гришаев // «Хозяйство и право».2010. N 8
Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях [Текст]/ М.Р. Губайдуллина // «Бюджетный учет».2010.N 10
Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы [Текст]/ Калиничева А.В. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.С. Карасева, И.В. Моисеев // «Бюджет».2010.N 9
Кирсанов С.А. Совершенствование управления бюджетными расходами [Текст]/Кирсанов С.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг в России: социальное содержание и экономические условия применения [Текст] // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 123-131.
Кудрявцев Н.А. Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок [Текст]/Кудрявцев Н.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов [Текст]/Лапушинская Г.К. // «Нормативные документы образовательного учреждения». 2010. № 9. С. 26-35
Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности [Текст]//журнал «Менеджер образования».-2012.-№1
Майская Е.С. Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов [Текст] / Е. С. Майская // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I.  — М.: РИОР, 2011. — С. 133-136.
Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения [Текст]/ Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // «Бюджетные учреждения». 2010.N 9
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов [Текст]//журнал «Финансы».2010.№7
Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение [Текст]/Опальский А.Л.//журнал "Налоговый вестник".2010.№5
Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы [Текст]/Саакян Т. //«Бюджет».-2010.-№3
Салина Л. Сдача имущества в аренду бюджетными и казенными учреждениями в 2011 году [Текст] / Л. Салина // «Бюджетные учреждения» .- 2010.- N 11.
Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник [Текст]  / В.И. Самборский, А.А. Грищенко,  Сулицкий, В.Н.-М.:Прогресс.-2008
Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Текст]/ О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 8, 9
Теоретическое наследие Г.Я.Сокольникова [Текст]/ «Финансы».2007.№1.-с.70
Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений [Текст]//журнал БИНО: Бюджетные учреждения.2011.№1
Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) [Текст] / Г.М. Федина // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».2010. N 22
Чалая Ю.Ю, Госзадание для ФГУ [Текст] / Ю.Ю. Чалая // журнал «Руководитель бюджетной организации».2010. N 11
Шахрай С.М. Повышение эффективности бюджетных расходов: проблемы и пути решения: сборник научных статей [Текст]/ под ред. С.М. Шахрая, Т.В. Ярыгиной, И.В. Левакина. – М.: Воентехиниздат, 2010. – 600 с.
Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений [Текст]/Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15
Университетская информационная система [Электронный ресурс] - www. budgetrf. ru
Официальный сайт министерства финансов [Электронный ресурс]-www.minfin.ru
Отчеты ФГБУ ВТУ г. Балашиха за 2010-2012 гг.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ФГБУ ВПО ВТУ Г. БАЛАШИХА











ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Основные формы годовой отчетности в ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха

формы по ОКУД Наименование формы Периодичность Год Полугодие Квартал Месяц 0503110 Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года + 0503121 Отчет о финансовых результатах деятельности + 0503125 Справка по консолидируемым расчетам + + 0503127 Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета + + + 0503128 Отчет о принятых бюджетных обязательствах + + 0503130 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета + 0503137 Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств + + 0503138 Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности + + 0503184 Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета + + + 0503160 Пояснительная записка + +
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха на 2012 год


ПЛАН
финансово-хозяйственной деятельности
ФГБУ ВПО ВТУ г. Балашиха (наименование учреждения)
на _2012_ финансовый год

Адрес Код получателя бюджетных средств по ОКПО 41578872 Учредитель Министерство обороны Раздел, подраздел Целевая статья Вид расходов ИНН 6024001149 КПП 602401001 Расчетный счет (основной) 40701810858051000027 Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России БИК банка 045805001 Кор/счет банка Лицевой счет 20576У94400 и 21576У94400 Единица измерения руб. Код по ОКЕИ
1. Цели деятельности учреждения:
_предоставление гарантий по получению высшего профессионального образования_____.
2. Виды деятельности учреждения:
__________образовательная деятельность__________________.
3. Перечень услуг, относящихся к основным видам деятельности:
______предоставление высшего профессионального образования____________________________.
4. Общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества:
_______37012640,00
5. Общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества:
302560,00____________________________________________________,
в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества:
__________________________________________________________________________.

Показатели финансового состояния учреждения

Наименование показателя Сумма, руб. 1 2 1. Нефинансовые активы, всего: 37087671,98 Из них: 1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества, всего: 35117720,80 1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления 35117720,80 1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств 1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного учреждением за счет доходов , полученных от платной и иной приносящей доход деятельности 1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого имущества 7186,48 1.2. Общая балансовая стоимость движимого имущества, всего: В том числе: 1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества 1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества
7. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения

Наименование показателя Всего в том числе по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений по счетам, открытым в кредитных организациях 1 2 3 4 Остаток средств на начало планируемого года 0 0 0 Поступления, всего: 167568,3 167568,3 В том числе: Субсидии на выполнение муниципального задания 158917,4 158917,4 Субсидии на иные цели Поступления от оказания услуг на платной основе, относящихся к основным видам деятельности 8650,9 8650,9 Поступления от реализации ценных бумаг Справочно: суммы публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащие исполнению в Денежной форме, полномочия по исполнению которых переданы учреждению, всего 171,2 171,2 Выплаты, всего: 167568,3 167568,3 В том числе на: Оплату труда и начисления по выплате на оплату труда 50939 50939 Услуги связи 152,7 152,7 Транспортные услуги 86,3 86,3 Коммунальные услуги 13500 13500 Арендную плату за пользование имуществом Работы, услуги по содержанию имущества 33820 33820 Прочие работы, услуги 2066,5 2066,5 Пособия по социальной помощи населению 171,2 171,2 Приобретение основных средств 29453,4 29453,4 Приобретение нематериальных активов Приобретение материальных запасов 20866,7 20866,7 Приобретение ценных бумаг Прочие расходы 1006,8 1006,8 Иные выплаты 122,1 122,1 Остаток средств на конец планируемого года














39





58





82



Контроль

Внедрение

Изучение целесообразности

Инициирование

Процесс аутсорсинга

Преимущества аутсорсинга

снижение и полный контроль затрат

стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика

сокращение штатного персонала


больше не используется свой штатный персонал

экономия на налогах на зарплату

высвобождение внутренних ресурсов заказчика

За счет высвобождаемых средств решаются другие задачи



концентрация заказчика на своей основной деятельности


В данном случае повышение качества деятельности в области пожарной безопасности

Показатели оценки качества финансового менеджмента в Управлении ФГБУ ВПО ВТУ Г. Балашиха

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Качество финансового планирования


Квалификация сотрудников финансового управления учреждения

Отчетность

Контроль и аудит

Научно-техническая библиотека

Учебное управление

Центр довузовской подготовки

Аспирантура и докторантура

Факультеты, кафедры

Приемная комиссия, отдел кадров, Профком

Финансово-бухгалтерская служба

Административно-хозяйственные подразделения

Попечительский и учебный Совет


Ректорат


Учебно-научные подразделения

Административно-управленческие подразделения


Ректор

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон №145 ФЗ от 31.07.1998 г.[Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» : http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ) .[Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс» : http://www.consultant.ru
3. Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год [Текст]: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
4. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Текст]: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ
5. «Об автономных учреждениях» [Текст]: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
6. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"[Текст]: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
7. «Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» от 20.11.2007 г. № 112-н [Текст]: Приказ Министерства Финансов РФ
8. О бюджетной классификации РФ [Текст]: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н
9. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Текст]: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
10. "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" [Текст]: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
11. Бюджетная система России: учебник [Текст]/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-издат, 2008
12. Бюджет и бюджетная система: учебник [Текст]/ под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. М.:Юрайт, 2009.-784 с.
13. Гервиц Л.Я. «Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях» [Текст]/ Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. М:. ЭКАР. 2008. – 420 с.
14. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях[Текст]/ Данилов Е.Н., Абарникова В.Е. М.: Интерпрессервис, 2008.
15. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие [Текст]/ Панков Д.А., Головкова Е.А .М.: Новое знание, 2010
16. Торбушкин Н., «Анализ смет организации» [Текст]/Торбушкин Н. М:."Проспект" 2008.- 301 с
17. Управление организацией: учебник [Текст]/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.
18. Финансы бюджетной организации [Текст] /Под ред. Поляка. М: Юнити Дана, 2011
19. Финансы [Текст]/ B.M. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. B.M. Родионовой. М.: Финансы и статистика,2010. С. 19, 20.
20. Финансы [Текст]/ Под. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 13—14.
21. Финансы [Текст]/ под ред. Ковалева В.В.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2007.
22. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/под ред.Романовского М.В. - 2е изд., -М.: ЮРАЙТ ,2007.
23. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные [Текст]/А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
24. Бюджетное послание Президента РФ на 2013-2015 г.г. [Текст]//«Финансы».2012.№7.-с.3
25. Валова С.Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию [Текст]/ Валова С.// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.-2011.-№2
26. Гарнов И. Ю, Реорганизация бюджетных учреждений [Текст]/ И.Ю. Гарнов // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».2010.N 18
27. Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"[Текст] / С.П. Гришаев // «Хозяйство и право».2010. N 8
28. Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях [Текст]/ М.Р. Губайдуллина // «Бюджетный учет».2010.N 10
29. Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы [Текст]/ Калиничева А.В. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
30. Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации / А.С. Карасева, И.В. Моисеев // «Бюджет».2010.N 9
31. Кирсанов С.А. Совершенствование управления бюджетными расходами [Текст]/Кирсанов С.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
32. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг в России: социальное содержание и экономические условия применения [Текст] // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 123-131.
33. Кудрявцев Н.А. Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок [Текст]/Кудрявцев Н.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
34. Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов [Текст]/Лапушинская Г.К. // «Нормативные документы образовательного учреждения». 2010. № 9. С. 26-35
35. Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности [Текст]//журнал «Менеджер образования».-2012.-№1
36. Майская Е.С. Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов [Текст] / Е. С. Майская // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. — С. 133-136.
37. Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения [Текст]/ Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // «Бюджетные учреждения». 2010.N 9
38. Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов [Текст]//журнал «Финансы».2010.№7
39. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение [Текст]/Опальский А.Л.//журнал "Налоговый вестник".2010.№5
40. Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы [Текст]/Саакян Т. //«Бюджет».-2010.-№3
41. Салина Л. Сдача имущества в аренду бюджетными и казенными учреждениями в 2011 году [Текст] / Л. Салина // «Бюджетные учреждения» .- 2010.- N 11.
42. Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник [Текст] / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий, В.Н.-М.:Прогресс.-2008
43. Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [Текст]/ О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 8, 9
44. Теоретическое наследие Г.Я.Сокольникова [Текст]/ «Финансы».2007.№1.-с.70
45. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений [Текст]//журнал БИНО: Бюджетные учреждения.2011.№1
46. Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) [Текст] / Г.М. Федина // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».2010. N 22
47. Чалая Ю.Ю, Госзадание для ФГУ [Текст] / Ю.Ю. Чалая // журнал «Руководитель бюджетной организации».2010. N 11
48. Шахрай С.М. Повышение эффективности бюджетных расходов: проблемы и пути решения: сборник научных статей [Текст]/ под ред. С.М. Шахрая, Т.В. Ярыгиной, И.В. Левакина. – М.: Воентехиниздат, 2010. – 600 с.
49. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений [Текст]/Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15
50. Университетская информационная система [Электронный ресурс] - www. budgetrf. ru
51. Официальный сайт министерства финансов [Электронный ресурс]-www.minfin.ru
52. Отчеты ФГБУ ВТУ г. Балашиха за 2010-2012 гг.

Вопрос-ответ:

Какая необходимость в финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений необходима для обеспечения эффективного использования бюджетных средств, контроля за их расходованием и достижения целей, поставленных перед учреждением.

Какие задачи решает финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений?

Основные задачи финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений включают планирование и бюджетирование, финансовый контроль, учет и отчетность, а также финансовый анализ и оценку эффективности деятельности.

Что включает анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений включает оценку финансовых результатов, показателей эффективности использования бюджетных средств, учет и контроль за расходованием средств, а также оценку финансовой устойчивости и рисков учреждения.

Какие основные направления финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Основные направления финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений включают планирование и бюджетирование, учет и отчетность, финансовый контроль, оценку эффективности и финансовый анализ, а также обеспечение финансовой устойчивости и управление рисками.

Можно ли на примере федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования проанализировать состояние финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Да, на примере федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования можно провести анализ состояния его финансово-хозяйственной деятельности, оценить эффективность использования бюджетных средств, контроль за расходованием, а также провести финансовый анализ и оценку рисков.

Какая необходимость и содержание финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений необходима для обеспечения эффективного использования бюджетных средств и достижения поставленных целей. Она включает в себя планирование, бюджетирование, контроль и анализ финансовых ресурсов учреждения, а также реализацию мер по повышению эффективности и экономии средств.

Какие задачи и основные направления финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Основными задачами финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений являются обеспечение финансовой устойчивости учреждения, эффективное использование бюджетных средств, учет и контроль расходов и доходов, оптимизация финансовых процессов. Направления деятельности включают в себя планирование и бюджетирование, финансовый анализ и контроль, управление доходами и расходами, финансовое планирование, а также управление финансовыми рисками.

Как провести анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений может проводиться на основе финансовой отчетности, показателей эффективности использования бюджетных средств, а также сравнительного анализа с другими аналогичными учреждениями. Важно учитывать такие показатели, как общий объем доходов и расходов, структура доходов и расходов, уровень исполнения бюджета, финансовые резервы, а также эффективность использования средств в реализации поставленных задач.

Какова необходимость и сущность финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений необходима для обеспечения эффективного использования бюджетных средств, контроля и управления финансовыми ресурсами, а также обеспечения выполнения задач учреждения в соответствии с его целями и функциями.

Какие задачи и основные направления финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений?

Основные задачи и направления финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений включают планирование и составление бюджетов, учет и контроль за исполнением бюджетных средств, оптимизацию использования ресурсов, финансовый анализ и отчетность, обеспечение финансовой устойчивости и эффективности деятельности учреждения.