Модное тело. Эволюция эстетических идеалов.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 3737 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 25.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
Глава 1. Эстетический идеал и основные факторы эволюции эстетических идеалов 5
1.1.О понятии «эстетический идеал» 5
1.2.Эволюция эстетического идеала как динамический и исторический процесс 11
Глава 2. Эволюция представлений о красоте человеческого тела в исторической перспективе 15
2.1. Характеристика представлений о красоте тела в древние эпохи и в Средние века 15
2.2. «Модное тело» в эпоху Возрождения: влияние философии и эстетики гуманизма на формирование эстетического идеала 20
2.3.Эволюция представлений о красоте человеческого тела от эпохи Нового времени и до современной эпохи 24
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 37
Фрагмент для ознакомления

Однако после войны Европа и весь мир устали от такого идеала красоты. И вновь в моду вернулись женственность, естественные пропорции женской фигуры. Яркой приметой этого времени становится знаменитый стиль Нью-Лук К. Диора, который и обозначил возвращение старого канона красоты женского тела.
В целом, 20 век представляет собой целый калейдоскоп, в течение которого идеалы менялись достаточно часто, в моде успели побывать пышные и низкорослые, худые и высокие женщины. В качестве эталонов красоты выступали женщины, которые принадлежали к совершенно разным типам, в частности, это Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Одри Хэпберн и т.д.
Что касается современного эстетического идеала тела, то это представляется достаточно сложным вопросом. И не только потому, что в современную эпоху идеалы красоты меняются со скоростью света. Сложность заключается в самом феномене, как причина этих перемен.
Дело в том, что у современной культуры есть большие возможности для личностной самореализации, поскольку в постмодернизме существенно ослабли традиционные «репрессивные» механизмы культуры, сформировались условия, которые помогают выявлять и успешно реализовывать индивидуальные склонности человека. Это можно назвать своего рода культом индивидуализма.
Как справедливо отмечает Ю. Демшина, «происходящий в настоящее время переход от авторитарного или «закрытого» к «открытому» или «мозаичному» (А. Моль) типу построения культурного пространства объективно способствует ослаблению традиционного конфликта руководящего «центра» и мятежной «периферии». Последнее означает расширение «диапазона приемлемости», трансформацию маргинальных культурных ценностей, прежде агрессивно вытеснявшихся из широкого употребления или не замечавшихся наукой, в естественный компонент наличной культурной среды. Это касается и сферы повседневной жизни человека. Показательно, что поиски идеала теперь переносятся с области всеобщего человеческого бытия на индивидуально-личностный уровень и реализуются подчас именно в области видимого, через внешний облик самого человека».
Новые технологии, соединяясь с искусством, приводят к тому, что на первый план выходят профессии, связанные с улучшением внешности, тела: стилист, модельер, косметолог и т.д. Их уважают в современном обществе, их труд достаточно хорошо оплачивается и даже называется высоким искусством.
Эти специалисты выступают в качестве орудия для того, чтобы изобретать и развивать новые желания и потребности, связанные с культом телесности и красоты.
При таких условиях, как отмечают многие исследователи, тело выступает в качестве своего рода культурного объекта, текста, написанного на двух языках – природном и культурном.
Посредством системы социальных знаков, которая является по своему происхождению социальной и культурной, человек как существо телесное интегрируется в общество.
В связи с этим меняется не столько идеал красоты тела, сколько само восприятие тела. Тело в современном мире воспринимается не как природная или божественная данность, которую возможно маскировать с помощью одежды, косметики. Даже половые и расовые признаки перестают быть чем-то неизменным.
Происходит, как отмечает А.Ю. Демшина, «оживление» визуального облика человека «лишь в момент «рассматривания» и «демонстрирования» и является способом репрезентации себя (какой я есть, каким я хочу казаться или быть, каким меня ожидают увидеть). Человеческое тело, его образ и структура сегодня все меньше связываются с природой или божественным замыслом. Если художник северного возрождения Бальдунг Грин изобразил на носу бога-отца бородавку, стараясь через натурализм индивидуальных черт подчеркнуть божественность сотворенного мира и человечность творца, а в средние века барышня, прельстившая молодого человека при помощи косметики, подвергалась судебному преследованию, то сегодня даже трансформации своего тела при помощи пластической хирургии не порицаются обществом».
Природа наделяет нас телом, однако то, какой оно будет иметь облик, зависит от самого человека, его возможностей, желания. Современный человек сам создает свой образ. Причем, если облик не будет соответствовать модельным стандартам, то это будет виной самого человека.
В наше время подавляется индивидуальность телесного облика. Существуют определенные стандарты красоты и люди стремятся к тому, чтобы им соответствовать.
Несмотря на то, что сознание человека раскрепощается, существенно активизируется социально-культурное творчество, обогащается спектр культурных инициатив, в связи с чем происходит формирование исторической памяти.
И эти процессы способствуют рождению идеала нового человека – транскультурала (М. Эпштейн, К. Разлогов), не привязанного к традиционным структурам социокультурной идентификации. Транскультурализм «в крайних формах находит визуальное воплощение в стиле «унисекс» как во вненациональной, внеполовой, внесоциальной форме визуальной авторепрезентации. Вместо традиционных половых, возрастных, национальных, социальных различий теперь формируется конгломерат новых: при помощи пластической хирургии и стилиста можно изменить не только внешний вид, но и пол, возраст, черты лица, относящие их носителя к определенному этносу (ширину скул, разрез глаз)».
Собственный визуальный облик является для человека средством для того, чтобы заявить о своей принадлежности к той или иной субкультуре, причем, в рамках каждой субкультуры идеалы разнятся. Сегодня мы наблюдаем феномен субкультурного расслоения по образу и стилю жизни, социальной идентичности, позиции, статусу. И не последнюю роль в этом расслоении играет культ телесности.
Большую роль в формировании современного идеала красоты тела играет и популяризация спорта. Как уже отмечалось ранее, художники разных эпох стремились изобразить на своих картинах идеал красоты человека. Физическая красота и здоровое тело говорило не только о телесном совершенстве, но и о культурном уровне, степени социализации личности в обществе. В наш век, когда спорт возведен в культ, когда обращается внимание на художественные и эстетические аспекты спортивных соревнований, спорт играет большую роль в поиске и становлении нового идеала красоты. Идеал современности – гармонично развитая личность, ведущая здоровый образ жизни, которая заботится о своем теле, имеет здоровое и натренированное тело.
Современный идеал красоты, как отмечает Ю. Демшина, во многом формируется посредством влияния технологической цивилизации и так называемой технологии отчуждения. Она способствует превращению реальности «в процесс коллажирования, монтаж обработки образов, стереотипов, пришедших из различных источников информации (устных, письменных, визуальных). Призывая достроить, трансформировать ваше тело при помощи индустрии «красоты и здоровья», средства массовой информации, крупные корпорации в качестве награды обещают счастье, а в качестве инструментов достижения и возможности визуальных искусств. Искусство в данной сфере сегодня меняет холст, бумагу на человеческое тело – художественный образ оказывается воплощенным в «живом материале». Этот «живой художественный субъект» развивается и меняется в процессе существования. Особенность данного искусства – неразрывная связь с социокультурной средой, зависимость от потребителя, сотворчество с ним. Не случайно, термином, используемым для обозначения данной деятельности, становится «мода».
На сегодняшний день мода выступает в качестве совокупности эстетических норм и требования технологического характера к практике повседневности, которая и является отражением ценностей и стереотипов, присущих той или иной эпохе.
Тело человека сегодня – это своего рода чистый лист, палитра, на которую посредством косметики, диет, занятий спортом, одежды мы наносим образ. Только интеллектуальная элита сейчас может выражать свою индивидуальность. Однако далеко не всем суждено попасть в неё, поскольку для этого требуется отказаться от привычки жить по шаблону, культа потребления.
Современная ситуация довольно непроста, поскольку современному человеку приходится подчиняться моде, он отказывается от своей индивидуальности. Как результат, возникают разного рода психологические и физические травмы.
С одной стороны, в современном обществе царит культ здоровья, а с другой, а рамках массовой культуры он принимает совершенно уродливые формы, приводит к тому, что человек совершает над собой насилие, у него возникают психические расстройства, особенно это касается подростков.
«Модная икона» становится образцом, но человек в процессе трансформации своей внешности начинает терять себя и свою личность. Так мы наблюдаем процесс отчуждения от самого себя.
Наконец, следует заметить, что частые смены идеала красоты человеческого тела в 20 веке и в современную эпоху связаны с тем, что мода этой эпохи развивается ретроспективно.
Ретроспективизм является значимым феноменом в развитии моды. Мода – это искусство, а значит здесь также срабатывают законы цикличности. Опираясь на историческую и культурную память, модельеры и дизайнеры постоянно возвращаются в прошлое, переосмысливают его с учётом новых тенденций и требований эпохи. Величайшим ретроспективным стилем стал «Новый взгляд» Кристиана Диора, мода 60-х годов своей геометричностью, абстрактностью, экспрессивностью напоминала авангардные 20-е годы XX столетия. Ретроспективизм всегда будет являться феноменом современной моды, пока существуют человеческая историческая память и ностальгия по прошлым временам. Возвращение в прошлые эпохи помогает выйти из определённого кризиса, найти новые пути развития в моде. Важно отметить, что ретроспективизм – это не негативное явление, означающее возврат назад, можно утверждать, что ретроспективизм позволяет сохранять и приумножать культурные традиции в искусстве и моде.
Ретроспективизм (ретростили) – от лат. retro – обратно и spectare – смотреть. Как отмечает В.Г. Власов, ретроспективной называют тенденцию или направленность художественного движения мышления назад, в прошлое. Таким образом, ретроспективизм подразумевает ориентацию на известные в прошлом стили и образцы, обращение к ним с новых мировоззренческих позиций текущей эпохи.
Из наиболее известных и оказавших большое влияние на мировую культуру ретроспективными стилями часто называют художественные стили классицизма и ампира, которые в своём развитии ориентировались на греческую и римскую классику в плане основных форм. Ретроспективное начало также лежит в основе творчества художников-романтиков, которые идеализировали средневековые идеалы и искусство. Кроме того, как справедливо отмечает В.Г. Власов, академизм по своей форме и внутренней сути ретроспективен.
Важно отметить, что в любых художественных направлениях, течениях, стилях, школах, творчестве отдельных мастеров в той или иной мере присутствует синтез ретроспективных и новаторских, прогрессивных тенденций. Ретроспективизм всегда связан со стилизацией художественной формы, использованием элементов исторических стилей, историко-культурными аллюзиями, ассоциациями и иносказаниями. Соответственно, «аллегория как художественная форма и аллегоризм также в сущности ретроспективны».
Отдельные ретростили или неостили были созданы в истории искусства в результате творческого развития тенденций ретроспективного художественного мышления. Кроме того, ретростили являлись отражением стремления, потребности «вспомнить хорошо забытое старое, соотнести с ним современный эстетический идеал».
В контексте рассматриваемой нами темы важно заметить, что закономерности развития моды связаны с появлением ретростилей, этим и объясняется их наиболее яркое проявление в области декоративно-прикладного искусства, в частности, в дизайне, ювелирном искусстве, одежде, искусстве оформления интерьера и создания мебели и т.п. Наиболее часто ретростили появлялись в середине XIX века, когда наиболее ярко себя проявили в искусстве необарокко, необидермайер, неоготика, николаевская готика, неоклассицизм, неореализм, «неоренессанс», неорококо или второе рококо, третье рококо, неоэмпиризм, второй ампир.
Современная мода постоянно обращается к стилям прошлого. Это влияет и на изменения эстетических идеалов. Это находит свое отражение в наличии большого количества «икон стиля» и красоты. Красивыми считаются актрисы, совершенно разные по внешним параметрам. Это также указывает и на демократичность современного идеала. Но вместе с тем, можно выявить и общие тенденции, в частности, речь идет о культе худого, ухоженного и тренированного тела.

Заключение


Таким образом, эстетический идеал человеческого тела менялся неоднократно. И эти изменения, как мы видим, были вызваны многими причинами, в частности, речь идет о культурных, экономических, культурных факторах.
На формирование эстетического идеала эпохи античности оказали влияние достижения искусства, философии, провозглашение культа здоровья и красоты физического тела (культ спорта, состязательности, Олимпийские игры). Мощное, красивое, тренированное тело являлось показателем избранности человека, говорило о его гармоничности.
В эпоху античности были впервые предприняты попытки вычислить идеальные пропорции человеческого тела. И согласно этим пропорциям создавались скульптуры, картины. Посредством искусства происходило ещё большее утверждение эстетического идеала античности. Несомненно то, что в эпоху античности в моде было в первую очередь здоровое тело, наполненное жизненной силой.
Эпоха упадка Древнеримской империи стала переломным моментом в смене идеала красоты человеческого тела. Возникшее тогда разочарование, духовный кризис повлекли за собой появление культа аскетизма. Кроме того, появилось христианство, и оно оказало влияние на эстетические представления.
Сила страдания в христианстве имеет огромную очистительную силу. Конечно же, для человека страдание не является самоцелью, ведь конечным его назначение является вечное блаженство. Тем не менее, именно страдание помогает побороть зло с точки зрения христианского вероучения. Поэтому человек должен постоянно находиться в состоянии напряженной борьбы с собой и страдания за всех; лишь «принимая свой крест», человек, по христианскому пониманию, может побеждать зло в самом себе и вокруг себя. Особую ценность для христианина имеет смирение, это своего рода аскетическое упражнение, когда человек отказывается от своеволия, обретает иную свободу, как бы парадоксально это ни прозвучало.
Тело стало восприниматься как нечто, что является источником греха. Вся эпоха Средневековья наполнена борьбой с красотой физического тела. И борьба эта подчас принимала совершенно уродливые формы, вплоть до того, что красивых от природы людей считали прислужниками дьявола. Наоборот, излишняя худоба, болезненность считались привлекательными, поскольку находились в соответствии с ценностями аскетического образа жизни, который навязывала религия.
Истинный прорыв произошел в эпоху Возрождения, когда Европа устала от религиозной схоластики и ощутила нехватку новых творческих сил для дальнейшего развития. Эпоха Возрождения – это возврат к ценностям и идеалам эпохи античности. В моду вошли фигуры мощные, которые наполнены здоровьем. Возник культ истинной женской красоты. Изменения в представлениях о красоте тела были вызваны достижениями философии гуманизма. Благодаря философии гуманизма стало возможным обновление образования, воспитание человека, имеющего принципиально иные жизненные установки, развитие культуры, науки и искусства, имеющих новое содержание, реформирование жизни общества и церкви. Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире. Человек в философии гуманизма – это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство. В этом плане мировоззрение эпохи Возрождения резко контрастировало со схоластикой, вступало с ней в конфронтацию. В средневековом схоластическом мировоззрении тело являлось лишь земной оболочкой, бренной, греховной, наполненной животными инстинктами. Для гуманистов тело – это важнейшая эстетическая ценность. Гуманисты увязывали тайну разума с целесообразностью внешней оболочки человека, и разум, и тело являлись свидетельством божественным проявлением духа на земле, созидательной мудрости Бога.
Достаточно органично культ красоты Возрождения перетек в стиль барокко, где также ценились пышные формы, величественность и помпезность.
В дальнейшем идеалы античности вновь вернулись в эпоху классицизма. Таким образом, в смене эстетического идеала красоты тела мы наблюдаем проявление такого феномена, как ретроспективизм. Ретроспективизм предполагает возврат к эстетическим идеалам, моде прошлых эпох, их переосмысление.
Что касается эстетических идеалов 20 века, то они менялись достаточно часто. Это было вызвано усилением динамики жизни, глубокими политическими, экономическими и культурными потрясениями. Современный идеал красоты человеческого тела нам диктуют средства массовой информации, индустрия красоты. Для того, чтобы приблизиться к желанному эталону, люди используют весь богатый арсенал средств – косметика, одежда, пластическая хирургия, занятия спортом. Несмотря на то, что современная эпоха выдвинула разные идеалы, но главным остается один – худой, высокий человек, имеющий правильные черты лица, хорошие волосы, в целом, очень ухоженный.



Список литературы


Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. 544 с.
Бычков В.В. Эстетика.//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
Богданова Н.Г. Проблема понятия идеала как эстетической категории.// http://www.rusnauka.com/NIO_2007/Philosophia/18216.doc.htm
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3-х т. Т. 1.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: «Современник», 1997.
Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009.
Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.
Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.
Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. — М., 1994.
Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.
Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/


Приложение
Идеал красоты эпохи античности





































































































Идеал красоты эпохи Средневековья

















































Идеал красоты эпохи Возрождения




































































Барокко и рококо

























Классицизм














































Модерн















Идеалы красоты 20 века

М. Монро










Одри Хепберн


















Вторая половина 20-21 вв. – культ худобы




















Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. — М., 1994. С. 21.
Бычков В.В. Эстетика.//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. — М., 1994. С. 21.
Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
Там же.
Там же.
Там же.
Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
Там же.
Там же.
Богданова Н.Г. Проблема понятия идеала как эстетической категории.// http://www.rusnauka.com/NIO_2007/Philosophia/18216.doc.htm
Богданова Н.Г. Проблема понятия идеала как эстетической категории.// http://www.rusnauka.com/NIO_2007/Philosophia/18216.doc.htm
Бычков В.В.Эстетика.//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/
Там же.
Там же.
Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/
Там же.
Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/
Там же.
Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с. С. 51-52
Там же. С. 54
Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. 544 с. С. 91
Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с. С. 173
Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с. С. 61-62
Цит. По: Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
Цит. По: Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
Цит. По: Там же.
Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: «Современник», 1997. С. 443
Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009. С. 47.
Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009. С. 48.
Там же.
Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009. С. 50.
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3-х т. Т. 1, с. 449
Там же.
Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3-х т. Т. 1, с. 449
Там же.
Там же.









2

Список литературы


1. Алпатов М.В. Искусство. Живопись, скульптура, графика, архитектура. – М.: Просвещение, 1987. 544 с.
2. Бычков В.В. Эстетика.//http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/Bychkov_index.php
3. Богданова Н.Г. Проблема понятия идеала как эстетической категории.// http://www.rusnauka.com/NIO_2007/Philosophia/18216.doc.htm
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб., 1998. В 3-х т. Т. 1.
5. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: «Современник», 1997.
6. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры. – Спб., 2009.
7. Журнал «Collection». Модерн // http://www.collection.ru/journal/modern.shtml
8. Идеал красоты.// http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post167958557
9. Кулаева Г.М. Эстетический идеал в системе формирования ценностного отношения учащихся к русскому языку: автореф. Дисс. ... доктора педагогических наук.- М., 2008.
10. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.
11. Левчук Л. Эстетика.// http://orbook.ru/index-5879.htm
12. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с.
13. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. — М., 1994.
14. Тэн И. Характер человека в эпоху итальянского Возрождения/Электронный ресурс// http://www.countries.ru/library/renesans/vzriten.htm.
15. Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
16. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.
17. Эко У. История красоты.// http://modernlib.ru/books/eko_umberto/istoriya_krasoti/read_1/

Вопрос-ответ:

Какой эстетический идеал представлялся в древние эпохи и в Средние века?

В древние эпохи и в Средние века представления о красоте тела существенно отличались от современных. Во многих культурах тело считалось символом власти, богатства и статуса. Эстетический идеал основывался на пышной фигуре и полноте, так как это считалось признаком благополучия и обладания достатком. Часто красоту тела определяли формой и пропорциями, а также татуировками и пирсингом.

Какое влияние философии и эстетики гуманизма оказало на модное тело в эпоху Возрождения?

Философия и эстетика гуманизма в эпоху Возрождения повлияли на представления о красоте тела. Считалось, что человек является мерой всех вещей, и поэтому красота человеческого тела стала основным объектом внимания и вдохновения. Тонкие и изящные фигуры идеализировались, а мода стала акцентировать фигурные формы и правильные пропорции. Были популярны платья с высокой талией и широкими рукавами, которые подчеркивали женственность и элегантность тела.

Почему эволюция эстетического идеала является динамическим и историческим процессом?

Эволюция эстетического идеала является динамическим и историческим процессом, потому что представления о красоте постоянно меняются в зависимости от исторического, культурного и социального контекста. Каждая эпоха имеет свои уникальные идеалы красоты, которые определяются модой, искусством, философией и другими факторами. Эстетический идеал также подвержен влиянию научно-технического прогресса, медиа и модельных стандартов, что делает его постоянно изменчивым и эволюционирующим.

Каково понятие эстетический идеал?

Эстетический идеал – это некоторое представление о том, что является красивым, гармоничным и привлекательным. Он определяет стандарты и ценности, которыми руководствуются люди при оценке внешности и поведения других людей.

Какие факторы влияют на эволюцию эстетических идеалов?

Эволюция эстетических идеалов зависит от нескольких факторов. Во-первых, это культурные и исторические изменения, которые влияют на восприятие красоты и моды в определенный период времени. Во-вторых, влияние средств массовой коммуникации, таких как телевидение, интернет и журналы мод, которые формируют представления о красоте. И, наконец, влияние индивидуальных предпочтений и идеалов, которые могут различаться у разных людей.

В чем заключается эволюция эстетического идеала?

Эволюция эстетического идеала - это процесс изменения представлений о красоте и привлекательности. Со временем эстетический идеал может меняться, отражая новые тенденции, ценности и стандарты общества. Например, в разные временные эпохи менялись предпочтения в отношении физической формы тела, черт лица и стиля одежды.

Какие были представления о красоте тела в древние эпохи и в Средние века?

В древние эпохи и в Средние века представления о красоте тела были сильно зависимы от культурных и религиозных факторов. Например, в древней Греции красотой считалось гармоничное и симметричное телосложение, в то время как в Средние века в Европе модным считался бледный и худой вид. Также в разных культурах были свои уникальные представления о красоте, например, в Индии ценились полные формы тела.

Какие факторы влияют на эволюцию эстетических идеалов?

Основными факторами, влияющими на эволюцию эстетических идеалов, являются социокультурные изменения, научно-технический прогресс, медиа, индустрия моды и продвижение определенных красоты стандартов.

Что означает понятие "эстетический идеал"?

Эстетический идеал - это совокупность общепринятых представлений о красоте и гармонии, которые формируются в определенной культуре в определенный исторический период.

Каким образом представления о красоте человеческого тела менялись в разные исторические периоды?

В исторической перспективе представления о красоте человеческого тела менялись под воздействием различных факторов, таких как религия, философия, научные открытия и социальные нормы. В разные периоды часто менялись идеалы фигуры, лица, цвета кожи и других атрибутов красоты.