Возрождение фундаментализма как процесс противоречащий теории секуляризации по Питеру Бергеру. Согласны ли вы с тезисом Бергера по необходимости культивировать умеренность в противовес фундаментализму ( по статье

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 66 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 15.02.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Возрождение фундаментализма как процесс противоречащий теории секуляризации по Питеру Бергеру. Согласны ли вы с тезисом Бергера по необходимости культивировать умеренность в противовес фундаментализму.
Фрагмент для ознакомления

Это четкий признак того, что этап это только начинает свое формирование, и говорить о сложившейся новой парадигме социологического знания представляется преждевременным.Также стоит помнить о том, что изменения, происходящие в социологии под влиянием постмодерна, представляют собой, если можно так сказать, частный случай общего кризиса социально-гуманитарных наук. Как представляется, говорить о каких-либо изменениях в социологической парадигме в отрыве от общих тенденций в социальном познании будет бесполезной тратой времени. Постмодерн затрагивает сами основы научного познания в комплексе, что также требует и комплексного решения проблем, которые постмодерн вызывает.Как бы то ни было, главный вывод, который нас заставляет сделать развитие постнеклассической социологии, заключается в том, что классическая социология переживает существенный кризис, который, по сути, ставит под сомнения адекватность социологии как формы познания. Чтобы социология осталась в ряду наук о человеке и обществе, необходим значительный пересмотр ее базовых концепций и положений.Именно в этом нам видится главная причина того, что сегодня секуляризация остается уже даже не теорией, а скорее некой догмой для анализа общественной жизни.На наш взгляд, следует согласиться с точкой зрения Бергера о том, что секуляризация в современном обществе совершенно не является доминирующим процессом. Более того, стоит отметить, что в настоящее время имеет место быть прямо противоположный процесс реставрации социальной роли религии. Однако, как это часто бывает, реставрация какого-то явления происходит мощнее, чем его первоначальное существование. В рамках религии это выражено в развитии фундаментализма. Фундаментализм проявляет свою тоталитарность в отношении значения религии в двояком смысле. С одной стороны он стремиться построить общество, которое основано исключительно на религиозных нормах, что во многом означает отказ от многих завоеваний прогресса, что неизбежно вызовет обострение целого комплекса противоречий в обществе. С другой стороны он проявляет себя в форме экстремизма, который стал основным механизмом его реализации. При этом стоит сказать откровенно, что эта проблема до настоящего времени совершенно не решена, более того, мы имеем примеры побед фундаментализма, что можно видеть в Иране, подобная идеология становится все более популярная среди религиозных течений. Ислам в данном случае является просто первым опытом, аналогичные сценарии вполне могут повториться и в рамках других религиозных течений.Стоит признать, что сегодня стоит найти альтернативу фундаментализму, причем, секуляризация в данном случае не выход, так как этот процесс себя уже скомпрометировал, фундаментализм отчасти и возникает как реакция на секуляризацию. Решение проблемы фундаментализма прямо сопряжено и проблемой экстремизма, который развивается особенно в молодежной среде. Экстремизм можно классифицировать по различным основаниям, он находит отражение практически во всех сферах человеческой деятельности, основан на социальном недовольственаселения и служит оправданием насилия. Исследования показывают, что экстремизм наиболее распространен в обществах, вступивших на путь модернизации и трансформации, а качестве носителей идей нетерпимости выступают представители двух полярно противоположных групп социума. С одной стороны, это его низы, не адаптированные к новым условиям жизни, с другой - представители образованных и состоятельных сословий, но также характеризующиеся некой социальной, культурной или сугубо психологической маргинальностью.Фундаментализм сегодня воспринимается часто как угроза современном миру, и на то есть все основания. Но дело здесь заключается вовсе не в эктремизме, а том, что фундаментализм не вписывается в ту картину мира, которую построила либеральная демократия за последние два века. Согласно ей, такого феномена быть не должно, но он есть. Фундаментализм – это прямой вызов современному миру. Можно сказать больше, фундаментализм в религиозном его понимании - это узкая трактовка этого феномена. Его суть несет не столько религиозный контекст, это лишь внешняя форма, это реакция на противоречия и нерешенный вопросы современного мира, разочарование в опыте мировоззрения Нового времени.Собственно, и реставрация религиозных ценностей, крах процесса секуляризации в своей основе имеют те же причины. Несмотря на свою традиционность, фундаментализм будет развиваться и представляет собой лицо нового мира. Если эту проблемы не решать, то мир будущего станет именно таким, каким его хочет видеть фундаментализм. Религиозный плюрализм и терпимость – это только первые шаги на пути решения данного вопроса.

есть

Вопрос-ответ:

Возрождение фундаментализма - это процесс, противоречащий теории секуляризации Питера Бергера?

Да, возрождение фундаментализма является процессом, который противоречит теории секуляризации Питера Бергера. Теория секуляризации предполагает постепенное отступление религии в общественной жизни, в то время как фундаментализм, наоборот, проявляет рост и активность во многих религиозных течениях.

Согласны ли вы с тезисом Питера Бергера о необходимости культивировать умеренность в противовес фундаментализму?

Да, я согласен с тезисом Питера Бергера о необходимости культивировать умеренность в противовес фундаментализму. Умеренность позволяет сохранить баланс и гармонию между различными религиозными и нерелигиозными взглядами, предотвращая конфликты и напряженность в обществе.

Каково значение фундаментализма в контексте теории секуляризации?

Фундаментализм играет важную роль в контексте теории секуляризации, поскольку он вызывает сомнения в самой идее секуляризации. Распространение фундаментализма указывает на то, что религиозное измерение по-прежнему актуально и значимо для многих людей, несмотря на предполагаемое секулярное развитие общества.

Почему возрождение фундаментализма противоречит теории секуляризации, по мнению Питера Бергера?

Питер Бергер считает, что возрождение фундаментализма противоречит теории секуляризации, потому что оно свидетельствует о сохраняющейся религиозности и росте значимости религиозных убеждений в современном мире. Это противоречит идеи о том, что религия должна отступать на задний план в общественной жизни и быть заменена мирскими ценностями и идеологиями.

Что такое фундаментализм и как он противоречит теории секуляризации?

Фундаментализм - это религиозное движение, которое стремится к строгому соблюдению священных текстов и обычаев своей религии. Он противоречит теории секуляризации, которая предполагает отход от религиозных верований и уменьшение роли религии в обществе. Фундаментализм подразумевает восстановление традиционных религиозных ценностей и обрядов и быть противоположностью процессу секуляризации.

Согласны ли вы с тезисом Питера Бергера о необходимости культивирования умеренности в противовес фундаментализму?

Да, я согласен с тезисом Питера Бергера о необходимости культивировать умеренность в противовес фундаментализму. Фундаментализм, как правило, приводит к религиозной нетерпимости, насилию и конфликтам. Умеренность позволяет людям вести диалог и уважать различия в верованиях и мнениях. Она способствует мирному сосуществованию и дает возможность людям свободно выражать свои религиозные убеждения без насилия и дискриминации.

Почему возрождение фундаментализма является признаком того, что этап только начинает свое формирование?

Возрождение фундаментализма может быть признаком того, что этап секуляризации только начинает свое формирование, потому что фундаментализм обычно возникает как реакция на процессы секуляризации. Когда религиозные традиции и ценности начинают утрачивать свою роль в обществе, некоторые люди чувствуют угрозу для своей веры и становятся более консервативными и радикальными. Это может быть первым шагом на пути к новому этапу формирования секуляризации.

В чем заключается тезис Питера Бергера о возрождении фундаментализма?

Тезис Питера Бергера о возрождении фундаментализма заключается в противоречии теории секуляризации. Он считает, что с течением времени религия должна уступить место рациональным и научным объяснениям, но фундаментализм является процессом, который заявляет о наличии и укреплении религиозных убеждений и практик в современном мире.