Организация психокоррекционной помощи детям с ЗПР

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Специальная психология
  • 6464 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.04.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования психокоррекционной
помощи детям с ЗПР 6
1.1. Сущностная характеристика детей с ЗПР 6
1.2. Понятие психокоррекционной помощи 12
1.3. Особенности психокоррекционной помощи детям с ЗПР 18
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование психокоррекционной помощи
детям с ЗПР 34
2.1. Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе
констатирующего эксперимента 34
2.2. Методика организации психокоррекционной помощи детям с ЗПР 40
2.3. Анализ успешности психокоррекционной помощи детям с ЗПР
на этапе контрольного эксперимента 51
Выводы по второй главе 56
Заключение 59
Список литературы 61


Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Академический Проект, 2011. – 240 с.
2. Багдасарьян И.С. Межличностные отношения в семье, имеющей умственно отсталого ребёнка: Дис. канд. психол. наук. – Красноярск, 2000. – 175 с.
3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2009. – 192 с.
4. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков / Под ред. Ю.С. Шевченко. – СПб: Речь, 2003. – 552 с.
5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей ч задержкой психического развития / Л.Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с.
6. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования / Г.М. Бреслав. – М.: Академия; Смысл, 2010. – 496 с.
7. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
8. Винник М. Задержка психического развития у детей. Методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. Винник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 160 с.
9. Винтовская А.М. Психолого-педагогические основы коррекционно-образовательного процесса в детском доме для дошкольников с нарушениями зрения / А.М. Винтовская // Инновации в российском образовании: Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонениями в развитии. – М.: МГУП, 2001. – С. 53 – 55.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2003. – 512 с.
11. Галлямова Ю.С. Особенности формирования межличностных отношений со взрослыми и сверстниками у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2000. – 185 с.
12. Гальперин П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М.: АСТ; КДУ; Харвест, 2008. – 400 с.
13. Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка в семье. Советы психотерапевта / В.И. Гарбузов. – М.: КАРО, 2006. – 304 с.
14. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики / А.Н. Граборов. – М.: Классик Стиль, 2005. – 248 с.
15. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2012. – 464 с.
16. Журавлёва Т.О. Особенности общения детей-сирот с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2005. – 226 с.
17. Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощёкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 158 с.
18. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. – СПб: Речь, 2007. – 176 с.
19. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
20. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 1981. – 584 с.
22. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2004. – 256 с.
23. Лукьянова Ю.Н. Эмоционально-личностные особенности развития детей с задержкой психического развития / Ю.Н. Лукьянова //
24. Мальцева И.С. Содержание и методика рекреативных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – Чайковский, 2011. – 195 с.
25. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб: Речь, 2001. – 220 с.
26. Махова А.К. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных отношений детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 2012. – 210 с.
27. Михайлова Е.В. Эмоционально-личностное развитие учащихся с нарушением интеллекта / Е.В. Михайлова // Ананьевские чтения – 98: Тезисы научно-практической конференции. – СПб, 1998. – 194 с.
28. Монтессори М. Дети – другие / М. Монтессори. – М.: Карапуз, 2005. – 336 с.
29. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: Владос, 2003.
30. Омарова П.О. Характеристика социального развития детей с задержкой психического развития / П.О. Омарова //
31. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2008. – 512 с.
32. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже. – М., 2001. – 528 с.
33. Порошина Е.А. Психокоррекционная технология формирования произвольной регуляции психической деятельности у детей с задержкой психического развития: Дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2011. – 140 с.
34. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб: Питер, 2007. – 192 с.
35. Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия. – СПб: Речь, 2004. – 286 с.
36. Разуван Е.И. Некоторые особенности делового общения умственно-отсталых школьников / Е.И. Разуван // Дефектология. – 1987. - №4. – С. 32 – 38.
37. Роджерс К. Гуманистическая психология. Теория и практика / К. Роджерс. – М.: МОДЭК; МПСИ, 2013. – 456 с.
38. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников: Дис. канд. психол. наук. – Самара, 2003. – 194 с.
39. Семаго М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования / М.М. Семаго. – М., 2006. – 288 с.
40. Серебрякова Н.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Н.В. Серебрякова. – М., 2003. – 304 с.
41. Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития / Е.В. Соколова. – СПб: Сфера, 2009. – 320 с.
42. Спиваковская А.С. 9 диалогов о психологии повседневной жизни / А.С. Спиваковская, А.В. Мхитарян. – М.: Айрис-Пресс, 2002. – 128 с.
43. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Триггер. – СПб: Питер, 2008. – 192 с.
44. Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста: Дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2001. – 193 с.
45. Фуреева Е.П. Развитие творческого воображения как средство оптимизации коррекции отставания в речевом развитии у шестилетних детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2000. – 139 с.
46. Чиж В.В. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития из социально неблагополучных семей в условиях специализированного центра: Дис. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2003. – 224 с.
47. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот / Л.М. Шипицына. – СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. – 628 с.
48. Штепа Е.С. Превентивная коррекция общения младших школьников с невротическими проявлениями / Е.С. Штепа // Психология XXI века: Тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – СПб, 2001. – С. 287 – 288.
49. Шумская Н.А. Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Н.А. Шумская // Вестник СПбГУ. Серия 12. – 2011. – Вып. 4. – С. 274 – 280.
50. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ЗПР?

ЗПР означает Задержку Психического Развития. Это состояние, при котором развитие психических функций и способностей у ребенка происходит медленнее, чем у его сверстников.

Как можно оказать психокоррекционную помощь детям с ЗПР?

Одним из методов психокоррекционной помощи является проведение специальных занятий с психологом или специалистом по работе с детьми с ЗПР. На этих занятиях используются различные игры, упражнения и методики, направленные на развитие психических процессов у ребенка.

Какие особенности имеет психокоррекционная помощь детям с ЗПР?

Особенностью психокоррекционной помощи для детей с ЗПР является индивидуальный подход. Каждому ребенку назначается индивидуальная программа развития, которая учитывает его особенности и потребности.

Какие результаты были получены в результате психологического обследования детей с ЗПР?

Психологическое обследование детей с ЗПР показало, что у них наблюдаются различные нарушения психического развития. Они имеют задержку речи, недостаточное развитие интеллекта и другие проблемы в области познавательной и социальной сферы.

Какие методики используются при психокоррекционной помощи для детей с ЗПР?

При психокоррекционной помощи для детей с ЗПР используются различные методики, такие как методика организации познавательной деятельности, методика развития речи, методика социальной адаптации и другие. Каждая из них направлена на развитие конкретных сфер психического развития у ребенка.

Что такое ЗПР?

ЗПР обозначает Задержку Психического Развития, это состояние, при котором наблюдаются значительные отклонения в психическом развитии ребенка по сравнению с его хронологическим возрастом.

Какая помощь предоставляется детям с ЗПР?

Детям с ЗПР предоставляется психокоррекционная помощь, которая включает в себя комплексные мероприятия, направленные на стимуляцию и коррекцию психического развития ребенка.

Какие особенности имеет психокоррекционная помощь для детей с ЗПР?

Психокоррекционная помощь для детей с ЗПР отличается от помощи обычным детям тем, что учитывает особенности их психического развития, использует специальные методики и техники, а также включает в себя работу с родителями и окружающей средой.

Какие результаты были получены в ходе этого исследования?

В ходе исследования были получены результаты психологического обследования детей с ЗПР, которые помогли лучше понять особенности их психического развития и определить направления психокоррекционной помощи.

Какая информация содержится во второй главе статьи?

Во второй главе статьи содержится информация о результатах психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента и методика организации психокоррекционной помощи этим детям.