Этика ненасилия Л. Н. Толстого

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 77 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.02.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Движение, в свою очередь, возможно только при условии свободы обучающихся. Чтобы такая свобода не становилась хаосом, нужны общие основания в преподавании, которыми и выступают нравственность и религия.Толстой полагал, что «для того, чтобы образование, будучи свободно как для учащих, так и для учащихся, не было собранием произвольно выбранных, ненужных, несвоевременно передаваемых и даже вредных знаний, нужно, чтобы у обучающих, так же, как и у обучаемых, было общее и тем, и другим основание, вследствие которого избирались бы для изучения и для преподавания наиболее нужные для разумной жизни людей знания и изучались бы, и преподавались бы в соответственных их важности размерах. Таким основанием всегда было и не может быть ничто иное, как одинаково свободно признаваемое всеми людьми общества, как обучающими, так и обучающимися, понимание смысла и значения человеческой жизни, т.е. религии».В основу воспитания, таким образом, следовало поставить два основных предмета: нравственное учение и религиозное понимание жизни. При признании основой образования религии и нравственности и при полной свободе образования все остальные знания распределятся так, как это им свойственно, сообразно тем условиям, в которых будет находиться то общество, в котором будут преподаваться и восприниматься знания.Непротивление злу силой Толстой считал важнейшим нравственным законом жизни, и, вполне естественно, сам писатель свою собственную жизнь строил по этому закону. «Этот закон, помимо того, что накладывает абсолютный запрет на лишение человека жизни или внешнее подчинение воли одного человека воле другого, заставлял признать, что человек властен лишь над своей собственной волей, а единственный способ влияния на других людей заключается в духовном самосовершенствовании, в выработке своего лучшего миросозерцания и жизни в соответствии с ним».Таким образом, создавая и претворяя в жизнь свою этику «ненасилия», как принципа непротивления злу, Л. Н. Толстой развивал гуманистические идеалы и неискоренимыемечты человечества о вечном мире.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАртемьева О. В. Мораль в жизнеучении Льва Толстого // Этика: новые и старые проблемы. М., 1999. Дудина М. Этика свободы и педагогика ненасилия Л. Толстого // Философия ненасилия Л. Н. Толстого: точки зрения. – Екатеринбург, 2002. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании // Собр. соч.: В 24 т. - М., 1913. - Т.14. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. М, 1956. Т. 42. Толстой Л. Н. Христианское учение // Толстой Л. Н. Я верю. М., 1990. Христианская этика. Систематические очерки мировоззрения Л. Н. Толстого. - Екатеринбург, 1994.

1. Артемьева О. В. Мораль в жизнеучении Льва Толстого // Этика: новые и старые проблемы. М., 1999.
2. Дудина М. Этика свободы и педагогика ненасилия Л. Толстого // Философия ненасилия Л. Н. Толстого: точки зрения. – Екатеринбург, 2002.
3. Толстой Л.Н. Мысли о воспитании // Собр. соч.: В 24 т. - М., 1913. - Т.14.
4. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. М, 1956. Т. 42.
5. Толстой Л. Н. Христианское учение // Толстой Л. Н. Я верю. М., 1990.
6. Христианская этика. Систематические очерки мировоззрения Л. Н. Толстого. - Екатеринбург, 1994.

Вопрос-ответ:

Какие основания в преподавании выступают нравственность и религия?

Толстой считал, что общие основания в преподавании являются нравственность и религия.

Какой подход к образованию предлагал Толстой?

Толстой предлагал свободное образование, которое не было бы собранием произвольно выбранных, ненужных, несвоевременно передаваемых и даже вредных знаний.

Что считал Толстой необходимым условием для движения в образовании?

Толстой считал, что движение в образовании возможно только при условии свободы обучающихся.

Какие принципы должны быть соблюдены, чтобы свобода обучающихся не стала хаосом?

Для того чтобы свобода обучающихся не стала хаосом, необходимо соблюдение общих оснований в преподавании, такими как нравственность и религия.

Что нужно, чтобы образование было свободным как для учащихся, так и для учащих?

Для того чтобы образование было свободным как для учащихся, так и для учащих, необходимо, чтобы у обучающих так же как и у обучаемых было обеспечена свобода.

Почему свобода обучения важна в образовании?

Свобода обучения важна, так как позволяет учащимся развивать свои способности и таланты, а также принимать ответственность за свою учебу.

Какие основания преподавания нужны, чтобы свобода обучения не стала хаосом?

Для предотвращения хаоса в образовании нужны общие основания, такие как нравственность и религия, которые помогут учащимся обучаться сознательно и отвечать за свои действия.

Какой подход к образованию пропагандировал Л. Н. Толстой?

Л. Н. Толстой пропагандировал подход к образованию, основанный на этике ненасилия. Он считал, что образование должно быть свободным и не навязывать ненужные и даже вредные знания учащимся.

Что нужно, чтобы образование не было собранием ненужных и вредных знаний?

Для того чтобы образование не было собранием ненужных и вредных знаний, необходимо учитывать интересы и потребности обучающихся, и чтобы у обучающих так же, как и у обучаемых, была свобода выбора и самоопределения.

Какие ценности помогут создать общие основания в образовании?

Нравственность и религия могут помочь создать общие основания в образовании, так как они определяют нормы и ценности, которые должны соблюдаться обучающимися и преподавателями.

Какие основания выступают в преподавании в концепции Л. Н. Толстого?

Основаниями в преподавании, по мнению Л. Н. Толстого, выступают нравственность и религия.