Разработка проекта создания антикафе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 2424 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.03.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты проектирования 4
1.1. Виды досуга развлекательных заведений 4
1.2. Примеры предоставляемых услуг в антикафе 7
1.3. Основные проблемы и перспективы создания антикафе «Арбат» 8
2. Разработка проекта создания антикафе «Арбат» 12
2.1. Характеристика антикафе «Арбат» 12
2.2. Анализ рынка 14
2.3. Анализ конкурентов 15
3. Особенности продвижения антикафе «Арбат» на рынке Новосибирска 17
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Фрагмент для ознакомления

В таких условиях очень сложно создать какое-либо конкретное действительно эффективное предложение для определенной целевой аудитории. В связи с этим, нестандартные формы коммуникаций приобретают большую значимость в завоевании лояльности клиентов. Эффективное направление современного комплекса маркетинговых коммуникаций – событийный маркетинг (eventmarketing) становится все более популярным методом воздействия на целевую аудиторию в условиях увеличивающего информационного потока. С помощью этого современного коммуникационного инструмента, организации взаимодействуют с широкой общественностью, сообщают о себе и своей продукции то, что представляет информационный интерес, формирует благоприятное мнение и хорошую репутацию.Обязательными условиями успешного маркетинга для антикафеявляются три отличительные характеристики:1. Профессионализм данного заведения.2. Разнообразная развлекательная программа и досуг.3. Ежедневные клиенты – гости, довольные посещением антикафе.Индустрия общественного питания и досуга неразрывно связана с развлечениями. В настоящее время не существует ни одного ресторана или другого заведения, где бы не было условий для развлечения. В процессе развлечений человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.Для продвижения антикафе «Арбат» можно использовать инструменты событийного маркетинга. Событийный маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание имиджа организации, продвижение ее продуктов и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Мероприятия в рамках событийного маркетинга можно разделить на следующие виды:1) Специальные мероприятия (specialevents) включающие в себя: мероприятия для прессы, рекламные акции, участие с отдельной программой в городских праздниках. Они благотворно влияют на имидж компании, ее продукты или услуги. После профессионального проведения мероприятия следует положительная реакция целевой аудитории, выраженная в повышенной лояльности к организации и росте интереса со стороны потенциальных клиентов.2) Мероприятия для партнеров, дилеров и дистрибьюторов (tradeevents). Это деловые мероприятия с развлекательно-составляющей стороной. К ним относятся конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, целью которых является наглядная демонстрация достоинств товара, презентация новых услуг, обмен опытом и поиск новых стратегических партнеров.3) Корпоративные мероприятия (corporateevents).Наиболее подходящий формат специального события определяется исходя из наиболее важных коммуникационных задач организации. По периодичности мероприятия событийного маркетинга бывают: единовременными; многократными: проводятся в различных местах или же ее исполнители отправляются в различные места города.Основные этапы по составлению программы специального события включают в себя:1. формирование четко поставленной цели события в соответствии с собственной программой маркетинга;2. определение целевой аудитории;3. выбор события;4. разработка плана организационных и творческих предложений: общая концепция; участники; детальный план проведения; описание развлекательных мероприятий; рекламные средства, организация промо-кампаний;5. составление сметы расходов;6. реализация проекта;7. определение эффективности от проведения мероприятия (а также социальной, культурной значимости).Необходимо отметить, что событийный маркетинг обычно не существует отдельно, это часть единой стратегии компании – интеграционного подхода к продвижению организации, ее продукции, услуг и бренда в целом.Следует отметить, что в основе событийного маркетинга лежит специфика индустрии развлечений, которая ставит своей целью создание условий для развлечения, то есть совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность.Таким образом, событийный маркетинг индустрии развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся маркетинговых коммуникаций предприятий общественного питания и оказания досуговых услуг. Сегмент развлечений является важным элементом для социальной жизни общества. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает положительные эмоции и впечатления. Поэтому все чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов. Однако, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения сферы деятельности занятой развлечениями людей и установленной классификации ее основных видов и форм. Определив, как, кем и на какой основе происходит организация мероприятий в антикафе, теперь следует установить, как распространяется информация об антикафе и о проводимых там мероприятиях, ведь чтобы их посещать, об этом надо сначала узнать. Кто и как распространяет информацию об антикафе? Каналы и способы распространения информации обантикафе фактически идентичные:Социальные сети (ВКонтакте, Фейсбук).Таймпэд.Связи организатора.ТВ.Персональный сайт.Флаеры.Не смотря на то, что пространства антикафе изначально позиционируют себя, как «пространства для всех горожан», однако, основную часть посетителей составляют студенты и горожане, располагающие большим количеством свободного времени. Даже в вечернее время суток и выходные дни не часто можно увидеть там посетителей среднего возраста (особенно мужчин). Возможно, это связанно с недостаточной известностью подобных мест, а также отсутствием в них привычных практик - еды и напитков, ведь для людей старшего поколения, кафе - это, всё-таки, в первую очередь пространства общепита, а не просто непринужденного времяпрепровождения, потери. Кроме того речь может идти и о неготовности определенных категорий горожан вырабатывать новые практики, создавать правила пользования пространством. Еще одной причиной, по которой, основной категорией посетителей являются студенты, родители с детьми, пенсионеры и школьники- это запрет на потребление табака и алкоголя, а для людей среднего возраста, обладающим малым количеством свободного времени, желающего расслабится, это может стать проблемой. Организация пространства может реализоваться в этих пространствах, как сотрудниками исходя из своих субъективных представлений или пожеланий посетителей, людьми извне, так и самими посетителями, изменяющими то, что уже есть (например, передвигая мебель), или же приносящими что-то своё.Используют пространство посетители самыми различными способами, вот наиболее часто встречающиеся из них:Безбарьерное взаимодействие с незнакомцами и сотрудникамиВеселое времяпрепровождение с друзьямиРабота, учёба (звукоизолированнаяковоркинг зона)Возможность играть в настольные игрыВозможность использования кинотеатраВозможность играть в видеоигрыУчастие в различных коллективных публичных мероприятиях (семинары, тренинги, мастер-классы, благотворительные встречи, встречи с представителями властных структур, соревнования по видеоиграм, Мафии и т.п)Наряду с этими, наиболее часто встречающимися практиками использования антикафе, также можно выделить, те, которые встречаются реже, например, проведение деловых встреч, детских праздников, дней рождений, свадьбы, свиданий, «из интереса».Примечателен тот факт, что инициатива организации мероприятий может реализоваться как самими представителями антикафе, привлекающих для их проведения специальных людей, так и самими горожанами. Информацию о проводимых мероприятиях распространяется различными способами, но самый действенный, из тех, что инициируются работниками мест, как показало исследование это «социальные сети», все информанты поделились на тех, кто узнал об анитикафе из сайта «ВКонтакте», тех кто просто шел мимо и тех, кому рассказали друзья.ЗаключениеАнтикафе — это свободное пространство для встреч, творческих вечеров, мастер-классов и реализации своих идей. Всем посетителям совершенно бесплатно предлагаются чай-кофе и сладости. Одна из причин появления таких заведений — попытка доказать, что бизнес может строиться не только на наценках.В целом, как отмечают эксперты, основная причина популярности антикафе – это его многофункциональность. Впервые в антикафе молодые люди приходят по разным поводам. Постепенно втягиваясь, они проводят здесь все больше и больше времени. Общение, учеба, праздники – антикафе дают ответ на все эти потребности. Поэтому «третьи пространства» будут востребованы до тех пор, пока еще более универсальная площадка не вытеснит и их на обочину городской жизни.Список используемой литературыАванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учеб.пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2011. С. 49. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учеб.пособие. М.: Сов.спорт, 2010. С. 18. Кузнецова Ю. В. Событийный маркетинг – современный метод продвижения товаров. Маркетинг и общество: сб. матер. Междунар. науч.-практ.конф. / Ю. В. Кузнецоваю. – Казань: тип. Казанск. гос.фин.-эк. ин-та, 2006. – 126 с. Мачнев Е. В. Развлекупки. Креатив в розничной торговле / Е . В. Мачнев. – Спб. :Питер, 2011. – 208 с. Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. – М.: Вершина, 2007. – 224 с. Рыжкин Ю. Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации: Учеб.пособие СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. C. 27. Сценарии и прогнозы. Интернет — лидер всемирной индустрии развлечений //www.finam.ru/analysis/forecasts0082E/default.asp. Стальная В. А. Экономика «впечатлений»: особенности становления и проблемы развития отечественной индустрии развлечений // Проблемы современной экономики — 2009. № 1 (29) — www.m-economy.ru. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: учебник. М. : Сов.спорт, 2009. C. 154.

Список используемой литературы

1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2011. С. 49.
2. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учеб. пособие. М.: Сов. спорт, 2010. С. 18.
3. Кузнецова Ю. В. Событийный маркетинг – современный метод продвижения товаров. Маркетинг и общество: сб. матер. Междунар. науч.-практ.конф. / Ю. В. Кузнецоваю. – Казань: тип. Казанск. гос.фин.-эк. ин-та, 2006. – 126 с.
4. Мачнев Е. В. Развлекупки. Креатив в розничной торговле / Е . В. Мачнев. – Спб. :Питер, 2011. – 208 с.
5. Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко. – М.: Вершина, 2007. – 224 с.
6. Рыжкин Ю. Е. Психолого-педагогические основы физической рекреации: Учеб. пособие СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. C. 27.
7. Сценарии и прогнозы. Интернет — лидер всемирной индустрии развлечений //www.finam.ru/analysis/forecasts0082E/default.asp.
8. Стальная В. А. Экономика «впечатлений»: особенности становления и проблемы развития отечественной индустрии развлечений // Проблемы современной экономики — 2009. № 1 (29) — www.m-economy.ru.
9. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: учебник. М. : Сов. спорт, 2009. C. 154.

Вопрос-ответ:

Что такое антикафе?

Антикафе - это особый вид развлекательных заведений, где клиенты платят не за напитки, а за пребывание в помещении. В антикафе посетители могут поработать, пообщаться, поиграть в настольные игры, воспользоваться бесплатным Wi-Fi и прочими услугами, предоставляемыми заведением.

Какие услуги могут предлагаться в антикафе?

В антикафе могут быть предоставлены различные услуги, включая бесплатный Wi-Fi, настольные игры, книги, журналы, настенные газеты, музыкальные инструменты, прокат ноутбуков и другой техники, организация мероприятий, мастер-классы и т.д. В зависимости от концепции антикафе, список услуг может различаться.

Какие основные проблемы могут возникнуть при создании антикафе Арбат?

При создании антикафе Арбат могут возникнуть следующие основные проблемы: поиск подходящего помещения, разработка качественного дизайна интерьера, формирование ассортимента услуг, привлечение посетителей, конкуренция с другими развлекательными заведениями и т.д. Эти проблемы требуют тщательного анализа и разработки практических решений.

Какие характеристики имеет антикафе Арбат?

Антикафе Арбат - это уютное и стильное заведение с комфортной и дружественной атмосферой. В антикафе предлагаются услуги по аренде рабочих мест, общению, играм, использованию творческого инвентаря и техники. Также в антикафе можно присоединиться к мастер-классам и другим мероприятиям.

Какие конкуренты есть у антикафе Арбат?

Конкурентами антикафе Арбат могут быть другие развлекательные заведения в Новосибирске, такие как кафе, рестораны, бары, клубы и другие антикафе. Возможными конкурентами также могут быть другие места, где люди могут провести время и заняться интересными делами, например, библиотеки или коворкинги.

Какие виды досуга предлагаются в антикафе?

В антикафе предлагаются различные виды досуга, такие как настольные игры, чтение книг, просмотр фильмов и сериалов, игры на гитаре, творческие мастер-классы и многое другое.

Какие услуги могут предоставляться в антикафе?

В антикафе могут предоставляться услуги по аренде настольных игр, прокат фильмов, заказ и доставка кулинарных блюд и напитков, организация творческих встреч и мероприятий.

Какие проблемы могут возникнуть при создании антикафе Арбат?

При создании антикафе Арбат могут возникнуть следующие проблемы: поиск подходящего помещения, выбор качественной мебели и оборудования, привлечение посетителей, конкуренция с другими развлекательными заведениями и обеспечение качественного сервиса.

Какими особенностями можно выделить антикафе Арбат на рынке Новосибирска?

Антикафе Арбат в Новосибирске может выделиться своей уникальной атмосферой, широким выбором настольных игр, уютным дизайном и разнообразным меню. Он также может предлагать организацию тематических вечеринок и мероприятий для посетителей.