Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Совершенствование муниципальной образовательной политики в сельском поселении Рузское Рузского района

  • 79 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 08.03.2014
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления развитием системы муниципального образования 7
1.1 Особенности муниципального образования как отрасли народного хозяйства 7
1.2 Сущность и содержание управления системой муниципального образования 13
1.3 Проблемы оптимизации системы муниципального образования 21
Глава 2. Система управления муниципальным образованием на примере Рузского муниципального района 31
2.1. Характеристика Рузского муниципального района 31
2.2 Характеристика системы муниципального образования 33
Глава 3. Совершенствование системы образования в Рузском муниципальном районе 43
3.1 Обоснование необходимости внедрения проекта 43
3.2 Проект инклюзивного образования 67
Заключение 79
Список использованых источников 83

Фрагмент для ознакомления

Содержание образовательного процесса.Наличие медико-психологопедагогического сопровождения.В - наличие сопровождения с полной комплектацией специалистов;С - наличие сопровождения с частичной комплектацией специалистов;Н - отсутствие сопровождения.Использование технологий поэтапного включения детей с ООП в образовательный процесс.В - владение технологиями;С - частичное использование технологий;Н - технологии не используются.Вариативная составляющая ОП.В - введение коррекционного компонента;С - частичное введение коррекционного компонента;Н - отсутствие коррекционного компонента.Внеурочная деятельность.В - план мероприятий полный, отвечающий современным требованиям включения детей с ООП;С - план поверхностный;Н - плана нет.Дополнительные занятия с узкими специалистами.В - занятия проводятся, штат узких специалистов укомплектован;С - занятия проводятся, штат специалистов укомплектован частично;Н - занятия не проводятся из-за отсутствия специалистов.5. Результативно-критериальныйАнализ изменений в образовательном учреждении, в МОС в рамках формирования модели инклюзивного образования.Оценка данных изменений.Установление обратной связи специалистов, обеспечивающих сопровождение, педагогов, работающих в инклюзивных классах, специалистов из межведомственных учреждений.Формирование системы организационно-педагогических условий осуществляется последовательно. На первом, диагностико-пропедевтическом, этапе выполняется анализ существующих условий, подготовка к организации и реализации инклюзивного образования в образовательной системе, а также прогноз возможных рисков. На втором, технологическом, этапе осуществляется реализация направлений деятельности, на третьем, обобщающем, этапе выполняется проверка эффективности реализации модели.Технология поэтапного включения (рис. 3), ориентированная на применение фактических знаний и приобретение новых путем самообразования, вывела учащихся с ООП на новый уровень учебной мотивации и позволила педагогам на основе полученных результатов мониторинга сформировать индивидуальные программы, образовательные маршруты для детей, нуждающихся в специальном сопровождении. Особенность восприятия детьми окружающей действительности определяет необходимость дифференцирования содержания учебного и коррекционного материала. В связи с этим планирование занятий осуществляется с учётом образовательных потребностей учащихся с ООП.Рисунок 3 – Технология поэтапного включенияНа начальном этапе нашей деятельности по социализации детей были сформированы разноуровневые проектные группы, включающие в себя учащихся с высоким уровнем обучаемости и учащихся со сложной комплексной патологией. Именно в этом состояла сложность в реализации проекта. В группе возникали разногласия, нетерпимость, нежелание работать совместно. В такой ситуации всем участникам процесса требовалась помощь для развития умения «учиться в сотрудничестве»: действовать по очереди, высказывать идеи, делать предположения, выполнять разные роли и обсуждать разногласия. С этой целью на пропедевтическом этапе была разработана система занятий «Концепция «Навыка» по формированию компетентности, относящейся к взаимодействию человека с другими людьми.В соответствии с общим уровнем готовности ребенка с ООП к образовательной интеграции были определены её варианты: постоянная, постоянная неполная, частичная, эпизодическая или дистанционное обучение.Выбор учащимися варианта (табл. 6) включения в образовательный процесс зависит от степени возможностей и потребностей получения образования (цензовый, нецензовый уровни).Таблица 6. Варианты инклюзивного образованияВариантыинклюзивногообразованияОписаниеПравилакомплектованияДозировка времени включенияПостоянная, полная интеграция.Эффективна для тех детей с ООП, чей уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме, кто психологически готов к совместному со здоровыми сверстниками обучению.Дети с отклонениями в развитии по 1-3 человека включаются в общеобразовательные классы.Дети в течение дня находятся с нормально развивающимися детьми.Постоянная, неполная интеграция.Эффективна тем, кто способе нормально развивающимися наравне со своими сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков, проводить с ними только часть учебного и внеклассного времени.1/3 - дети с ограниченными возможностями здоровья.Коррекционные часы, внеклассные мероприятия.Временная, частичная интеграция.Учащиеся с ООП объединяются с нормально развивающимися детьми для проведения совместных мероприятий.Не реже 2-х раз в месяц.Эпизодическаяинтеграция.Смыслом данной интеграции является целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с сочетанными нарушениями развития со сверстниками (праздники, конкурсы, выставки детских работ, кружки и т.д.) в рамках взаимодействия образовательных и межведомственных учреждений.Если учреждение ограничено в возможностях проведения целенаправленной работы по совместному с нормально развивающимися детьми воспитанию и обучению своих воспитанников.По приглашению.Дистанционноеобучение.Целью дистанционного обучения является предоставление детям- инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому. Является инклюзивной в сочетании с временной частичной или эпизодической инклюзией.Согласно установленному расписанию.Частичная и временная формы рассматриваются как переходный этап на полную форму обучения. Любой предложенный вариант предполагает: психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами - дефектологами (при наличии) и психологами; выбор пакета коррекционных курсов (элементов коррекционных курсов для сопровождения на занятиях) в соответствии с инклюзивным компонентом образовательного учреждения МОС. Данное направление направлено на компенсацию нарушений у детей с ООП и предоставления равных стартовых возможностей для всех обучающихся при включении в общеобразовательный процесс.Таблица 7. Коррекционные курсы для вариативной части базисного плана с учётом потребностей учащихся с ООПНаименование курсаДети с нарушением слухаДети с нарушениемзренияДети с нарушением познавательной деятельностиДети с нарушением опорно-двигательного аппаратаДети с нарушением развития аутистического спектраДети с нарушением поведенияСоматически ослабленные детиДети с нарушением речиДети с тяжёлыми комплексными нарушениямиСоциально-бытоваяориентировка++++++Музыкально-ритмические занятия+++++++++Предметно-практическая деятельность++Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете++Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формирования произносительной стороны речи+++ЛФК+++++++++Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия++Пространственнаяориентировка+++Развитие мимики и пантомимики++++++Логоритмика++++Развитие речи+++++++++Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания+Занятия с психологом+++++++++Данные таблицы показывают, что включение отдельных программ коррекционного направления (ЛФК, музыкально-ритмические занятия, развитие речи, социально-бытовой ориентировки) в учебный план позволяет удовлетворить образовательные потребности всех категорий детей с ООП, тем самым повысить доступность получения базового образования.Использование элементов данных курсов возможно на уроках физической культуры, музыки и русского языка, технологии, так как содержание указанных предметов является базой для разработки содержания выделенных коррекционных занятий. Узкоспециализированные курсы, такие как «охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия» (для детей с нарушением зрения) и хозяйственно-бытовой труд (для детей со сложными нарушениями), используются при составлении индивидуальной образовательной траектории одной категории детей.В связи с этим разделы этих курсов использовались педагогами выборочно, а содержание учебного материала дифференцировалось как базовое и минимально необходимое. И только в тех случаях, когда дети не усваивают минимально необходимый уровень знаний, на педагога возложено право самостоятельно формировать индивидуальную программу обучения ребёнка с ООП. Этим обусловлено введение альтернативы классно-урочной организации учебного процесса: различные виды деятельности учащихся (игровая, проектная), а также тренинги, образовательные экскурсии.Повышение эффективности обучения и социализации адаптации детей с разными образовательными возможностями реализуется за счёт внеурочной деятельности или альтернативных форм обучения в системе взаимодействия межведомственных учреждений (библиотеки, культурнообразовательные центры, музеи, реабилитационные центры, общественные организации).Таблица 8. Модульная структура взаимодействия в рамках инвариантной модели инклюзивного образования в условиях муниципальной образовательной системыМодули взаимодействияЦели взаимодействияУчастники межведомственного взаимодействияСоциально-психологопедагогическиймодульОказание квалифицированной социальной, психологической и педагогической помощи детям с ООП и их родителям, создание условий для проведения эффективной социальной реабилитации как фактора успешной социальной адаптации.Социальная защита, образование, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры.Медико-социальныймодульОказание квалифицированной медико-социальной помощи детям с ООП и их родителям.Социальная защита, медицина, спорт, муниципальные административные структуры.Культурно-досуговый модульСоздание условий для организации досуга и отдыха детей с ООП и их родителей.Социальная защита, общее и дополнительное образование, культура, СКСиТ, муниципальные административные структуры.СпортивнооздоровительноймодульСоздание условий для проведения социальной реабилитации детей с ООП средствами физической культуры и спорта.Социальная защита, общее и дополнительное образование, здравоохранение, культура, спорт, СКСиТ, муниципальные административные структуры.Модульпредпрофессиональной ориентации и адаптацииСоздание условий для проведения предпрофессиональной ориентации и социально-трудовой и профессиональной реабилитации.Социальная защита, общее и дополнительное образование, здравоохранение, культура, спорт, СКСиТ, муниципальные административные структуры.ДиагностикопрогностическиймодульОсуществление комплексной диагностики особенностей психофизического развития ребенка с ООП, разработка индивидуальных программ обучения ребенка в условиях общеобразовательной школы.Социальная защита, образование, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры (МСЭ), областное (городское) ПМПК.КонсультативныймодульКоординация действий специалистов по разработке и реализации рекомендаций родителям ребенка с ООП и специалистам межведомственных структур, повышение социально- психолого-педагогической и медикосоциальной компетентности родителей.Социальная защита, образование, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры, родители, общественные организации, учреждения повышения квалификации.Координация действий специалистов по разработке и реализации рекомендаций родителям ребенка с ООП, педагогам, работающим в инклюзивных классах, и специалистам межведомственных структур, формирование инклюзивной компетенции.ПМПК (областная, городская), общее и специальное (коррекционное) образование, учреждения повышения квалификации и переподготовки, межведомственные структуры, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры.Научно-методический модульСоздание условий по обобщению опыта и организации научных исследований в рамках реализации муниципальной модели инклюзивного образования детей с ООП.Общее, специальное (коррекционное), высшее образование, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры, учреждения повышения квалификации и переподготовки работников образования.ОрганизационноуправленческиймодульСоздание условий для эффективной реализации муниципальной модели инклюзивного образования детей с ООП и их семей. Координация межведомственного взаимодействия.Социальная защита, образование, здравоохранение, культура, спорт, СКСиТ, муниципальные административные структуры - ПМПК (областная, городская), предприятия, общественные организации.Информационноаналитический модульСоздание условий для осуществления качественного приема, анализа и переработки информации, необходимой в процессе реализации муниципальной модели инклюзивного образования для детей с ООП.Социальная защита, образование, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры, ПМПК (областное, городское).Модуль материально-технического и учебно-методического обеспеченияИспользование кадровых, материально-технических и учебнометодических ресурсов в организации безбарьерной среды для детей с ООП.Культура, муниципальные административные структуры, специальное (коррекционное образование, общественные организации, производственные предприятия, СКСиТ.Модуль связей с общественностьюСоздание условий для формирования позитивного общественного мнения в поддержку оказания помощи детям с ООП и их родителям, пропаганды идей интеграции и включения в социум детей данной категории, стирания граней между «нормальным» и «аномальным» сообществом.Социальная защита, образование, здравоохранение, культура, спорт, муниципальные административные структуры, СМИ, общественные организации, производственные предприятия.Рисунок 4 – Межведомственное взаимодействие учреждений в условиях муниципальной образовательной системыВсе учреждения, участвующие в проекте, можно разделить на две группы в зависимости от их основной функции. Функции сопровождения либо социализации. Наиболее продуктивным является сотрудничество с организациями культурно-досугового модуля и предприятиями и организациями предпрофильного модуля. Например, в библиотеке ребята учатся работать с информацией в печатном и электронном форматах, совместно с учениками из общеобразовательных школ проводят тематические мероприятия, объединяются в сообщества в рамках ученического проекта.Обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.Таким образом, если устранить образовательные барьеры, то каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.3.2 Проект инклюзивного образованияЦель:Формирование модели инклюзивного образования, исключающей любую дискриминацию детей, обеспечивающую толерантное отношение ко всем участникам образовательного процесса, создающую особые условия для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности.Задачи:Создать нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта.Создать доступную образовательную среду для каждого ребенка.Сформировать социально-психологическую культуру, толерантное сознание всех участников образовательного процесса.Совершенствовать условия, обеспечивающие развитие здоровьесберегающей среды, способствующие качественному образованию и социализации учащихся в обществе.Предоставить условия для самоутверждения ребенка в значимых сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.ФандрайзингВнутренние ресурсы МОУ «СОШ № 2» для осуществления развития в инновационном режимеМОУ «СОШ № 2» имеет выгодное расположение в отдалении от проезжей части, в лесопарковой зоне, что позволяет организовать прогулки на свежем воздухе, экскурсии, походы, игры. На базе учебного заведения имеется лыжная база. Здание школы имеет три этажа, 20 учебных кабинетов, спортивный зал, зал ЛФК, библиотека, кабинет доврачебной медицинской помощи, три кабинета технологии (для девочек и мальчиков), кабинет дистанционного обучения, столовая, два компьютерных класса, музей. На базе школы располагается художественное отделение ДШИ. Школа предлагает услуги дополнительного образования (кружки, секции). Педагогический коллектив школы – 59 человек, из них имеют высшую категорию - 35, первую - 20, вторую - 4. В школе успешно осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения детей. В штате учебного заведения: два психолога, два учителя-логопеда, учитель-дефектолог, преподаватель ЛФК, медицинский работник, социальный педагог. В рамках реализации проекта предполагается максимально задействовать все имеющиеся ресурсы.Этапы, план действийПроект предполагает достижение поставленных цели и задач через четыре этапа. 1 этап: Проектный. 01.12. 2013-31.03.2014 г.Создание проектной группыОбучение педагогов проектной группыМониторинг потребности района в инклюзивном обученииРабота группы над проектом2 этап: Подготовительный. 01.04. 2014-31.08.2014 г.Определение ученического состава Создание нормативно-правовой базы эксперимента. Переоборудование здания школы с целью обеспечения физической доступностиИнформационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса. Информирование участников образовательного процесса о проекте, его потенциале и пользе на заседаниях МО и педагогическом совете.Обучение педагогических кадров Психологическая подготовка педагогического коллектива и обучающихся (анкетирование, работа, тренинги)Сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Составление индивидуальных психолого-педагогических, медико-социальных карт обучающихся Разработка плана-графика по реализации проекта.3 этап. Основной. 01.09.2014-30.05.2016 гФормирование комфортной образовательной среды.Реализация коррекционно-развивающих, индивидуальных образовательных программ обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов.Внедрение технологий инклюзивного обучения.Привлечение родителей к реализации индивидуальных образовательных программ.Корректировка системы воспитательной работы с учетом принципов инклюзивного образования.Информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса. Привлечение социальных партнеров для успешной реализации проекта (ЦРБ, работники юстиции, спонсоры и др.)Популяризация опыта введения инклюзивного образования.4 этап. Заключительный. 01.06-01.07.2016 гАнализ результатов экспериментальной деятельности.Оценка эффективности проекта.Разработка методических рекомендаций.Презентация модели инклюзивного образования.Тиражирование опыта инклюзивного образования. Анализ внешних и внутренних факторовВ Рузском районе в 2012-2013 учебном году 4948обучающихся, из них с ограниченными возможностями здоровья 364, что составляет 7,35% от всех школьников. Среди детей с ОВЗ детей-инвалидов – 85 человек, с умственной отсталостью – 81 ребенок, с ЗПР – 198 человек.Из 85 детей-инвалидов с нарушением зрения 6 человек, с нарушением опорно-двигательного аппарата 25 человек, с психическими заболеваниями 27 человек, с заболеваниями эндокринной системы 6 человек. Доля детей с ОВЗ на протяжении двух последних лет увеличилась с 6,74% до 7,35%. Доля детей с ОВЗ Из общего количества обучающихся МОУ «СОШ №2» (711 человек) - 27 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 3,8%. Из 27 детей 12 – дети-инвалиды, 4 человека – VIII вид, 6 человек – VII вид, 5 ребятам рекомендовано обучаться по программе компенсирующего обучения.Из числа 12 детей-инвалидов 2 человека (16,6%) находятся на домашнем обучении, 6 человек (50%) – на индивидуальном обучении, 4 ребят (33,4%) обучаются по классно-урочной форме в классах массовой школы.направления реализации проектаОсновываясь на внешние и внутренние факторы, с учетом потребностей школы и района выделены следующие направления в рамках реализации проекта инклюзивного обучения.Устранение барьеров архитектурной и физической недоступности.Архитектурная недоступность здания школы может быть решающей в отказе выбора учебного образовательного учреждения детьми с проблемами опорно-двигательного аппарата. На данный момент, таких детей, проживающих в районе МОУ «СОШ №2» - нет. Опираясь на статистические данные по району и программу дальнейшего внедрения модели инклюзивного образования, в школе предполагается провести частичную реконструкцию здания.Для устранения барьеров архитектурной и физической недоступности в МОУ «СОШ № 2» необходимо:Оборудовать пандусами вход в школу и на первый этаж.Установить специальный подъемник с первого по третий этаж для детей, передвигающихся с помощью инвалидной коляски. Таким образом, эта категория детей сможет свободно перемещаться по всему зданию школы.Оборудовать уборные комнаты для детей с ДЦП.Приобрести специальные парты.Кабинеты социального педагога и психолога оснастить необходимыми пособиями для работы.Обеспечить родителей, сопровождающих своих детей по школе, местами отдыха.Для детей с ограниченными возможностями здоровья переоборудовать кабинет ЛФК.Для реконструкции здания школы необходимые серьезные инвестиции, своими силами образовательное учреждение осуществить не сможет. Потому для реализации данного направления предполагается привлечение следующих источников финансирования: субвенции, местный бюджет, спонсоры.Создание образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.Инклюзивное обучение. Личностно ориентированное образование для всех, снижающее порог доступности, образовательных целей, энергетические затраты обучаемых на адаптацию к инклюзивной системе образования.19 обучающихся с ОВЗ МОУ «СОШ № 2» обучаются в общеобразовательных классах. Именно на этих детей мы ориентируемся, разрабатывая программу инклюзивного образования.Разработка и реализация коррекционно-развивающих, индивидуальных образовательных программ обучения детей с ОВЗ.Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.Привлечение родителей к реализации индивидуальных образовательных программ.Корректировка системы воспитательной работы с учетом принципов инклюзивного образования.Дистанционное обучение.Комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.В школе имеется кабинет дистанционного обучения. В кабинете 4 рабочих места для педагогов. В настоящий момент 4 педагога (учитель истории, учитель математики, учитель начальных классов и педагог-психолог) ведут занятия по курсам дополнительного образования с 8 детьми Рузского района.Курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе учителя-предметника прошли 57 человек. 36 педагогов из 59 постоянно используют ИКТ в своей деятельности, 16 – периодически, 17 человек редко. Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги МОУ «СОШ №2» имеют базовую подготовку, необходимую для работы в системе дистанционного обучения и могут оказывать образовательные услуги обучающимся района в соответствии с их потребностями.Индивидуальное обучение. Форма обучения детей с ОВЗ, при которой занятия проводятся в формате «учитель-ученик» на базе общеобразовательного учреждения. 4) Обучение на дому. Вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.На данный момент на индивидуальном обучении находятся 6 человек, на домашнем обучении – 2 человека. Полностью исключить данные формы обучения из практики общеобразовательного учреждения не предоставляется возможным по ряду объективных причин (рекомендации специалистов, желание родителей и др.) Задача школы создать такую образовательную среду, чтобы число детей, находящихся на индивидуальном обучении, не увеличивалось.Обеспечение психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.Мониторинг успеваемости детей с ограниченными возможностями здоровья.Учителю-логопеду, педагогу-психологу разработать коррекционные программы индивидуально-групповых занятий на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций с опорой на сохранные анализаторы.Учителям-предметникам разработать индивидуальные образовательные программы по предмету.Индивидуально составить комплексный план-график работы всех специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-предметник, классный руководитель).Ожидаемые результатыПрямые: Создание образовательной модели инклюзивного образования, которая позволит успешно обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью получат адекватные их потребностям образовательные услуги и психолого-педагогическую поддержку;Методические рекомендации для педагогических работников (учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель), сопровождающего по организации эффективной работы в инклюзивных классах.Косвенные:Условия для успешной социализации личности; Воспитывающая среда, основанная на толерантности, сотрудничестве и других морально-нравственных качествах.Риски и пути их преодоления.Внешние рискиПсихологическая неготовность родителей здоровых детей, которые далеко не всегда однозначно положительно относятся к практике совместного обучения их детей и детей с ОВЗ.Информационно-просветительская работа; психологические тренинги.Психологическая неготовность здоровых детей к совместному обучению детей с ОВЗИнформационно-просветительская работа (классные часы правовой и морально-нравственной тематики), тренингиНеготовность общества к идеям инклюзивного образованияИнформирование общественности через СМИ, открытые мероприятияОтсутствие финансирования для реализации эксперимента,Привлечение социальных партнеров.Психологическая неготовность детей с ОВЗ и их родителей к инклюзивному обучениюИнформационно-просветительская работа, психологические тренинги с детьми и их родителями, тьюторское сопровождение.Внутренние рискиКадровые (отсутствие специальной подготовки у педагогов)Прохождение курсов профессиональной переподготовки (ТОИПКРО, ТГПУ и др.)Отсутствие в штатном расписание должности сопровождающий или помощник учителя (тьютор)Введение в штатное расписание должности тьютораОтсутствие специализированного оборудования на первом этапе экспериментаПривлечение социальных партнеровВозможности развития. Устойчивость проекта Реализация проекта «Школа для каждого» планируется в течение трех лет: 2014-2016 гг. Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. Устойчивость проекта подтверждается результатами успешности программы инклюзивного образования на каждой ступени реализации проекта.ЗаключениеВ ходе исследования сделаны следующие выводы:Инновации - это феномен, на котором всегда базировался прогресс общества, это то, что придаёт отличительные черты переживаемой эпохе. Инновационный подход - это совокупность способов и приёмов в новшествах и изменениях в управлении средними образовательными учреждениями. При этом вполне правомерен вопрос о роли и месте учебных заведений в этих событиях, важна их позиция по отношению к собственным переменам и к переменам в окружающей среде:Построение индивидуальных образовательных траекторий для учащихся, основанных на их способностях (учебных и специальных), на склонностях, познавательных интересах и мотивации.Инновационный процесс в средних образовательных учреждениях представляет собой совокупность следующих структур. Субъектная структура инновационной деятельности учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников инновационного процесса: директора образовательного учреждения, его заместителей, преподавателей, методистов, психологов, обучаемых и их родителей, работников органов образования, аттестационной службы, учёных, консультантов, экспертов и др. Уровневая структура учитывает, что по масштабности и социально-педагогической значимости инновации предназначены для среднего образовательного учреждения нового типа и педагогов, относящихся к соответствующей конкретной профессионально-типологической группе, и взаимосвязаны с инновационной деятельностью на муниципальном и региональном уровнях. Деятельностная структура инновационной работы представляет собой совокупность ориентированного, операционно-исполнительского и рефлексивно-оценочного компонентов.Состояние реального развития процесса модернизации управления образовательными учреждениями на инновационной основе наиболее устойчиво проявляется прежде всего в рамках образовательных тенденций: гуманизации (социально-экономический аспект), коммерциализации (ориентация на коммерческую деятельность), информатизации (развитие информационной среды), универсализации (расширение поливалентности профессиональных квалификаций); специфических принципов (технологичности, вариативности, интегративности, стабильности и др.) и др.Целостное представление об особенностях процесса модернизации управления образовательными учреждениями на инновационной основе даёт рассмотрение уровней задаваемых целей (социальный заказ общества и др.; стандарты, квалификационные характеристики и др.; повседневные управленческие ситуации и т.п.); уровней объектности (стратегический, уровень образовательных систем, уровень образовательного учреждения); режимов функционирования (старт-запуск, становление, развитие) и др.Успешность режимов функционирования (старт (запуск), становление и развитие) системы управления образовательным учреждением обусловлено комплексным воздействием внешних и внутренних факторов. При этом очевидна приоритетность прямого воздействия внешних факторов и прежде всего правового, экономического, идеологического и психологического характера с учётом присущей им неоднозначности. Гораздо сложнее оказывается среда косвенного воздействия внешних факторов. Среди таковых, в первую очередь, следует назвать региональный фактор, отражающий концепцию развития регионов, задачи их национально-культурного, социально- профессионального, природно-ресурсный потенциал и др., в значительной степени определяющие архитектуру управления образовательными учреждениями. Установлено, что мера влияния регионального компонента на формирование адаптивной, релевантной системы управления определяется путём выбора одного из существующих подходов: автономного, консортивного, интегративного - или их комбинацией.Инновационные процессы, происходящие в настоящее время в образовании, имеют многосторонний и многоаспектный характер и связаны со структурными изменениями, возникновением новых типов и видов учебных заведений, обновлением содержания и технологий обучения, обогащением связей между учебными заведениями. Вместе с тем, эти попытки не привели ещё к появлению эффективных моделей управления инновационным образованием. Одной из причин этого является не только механическое дополнение существующих учреждений в образовании новыми, без изменения содержания и форм их работы, но и явно недостаточное внимание исследователей к такому звену процесса формирования профессиональной культуры субъектов управления, как преемственная связь между структурами послевузовского непрерывного управленческого образования персонала.В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно только при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Одной из актуальных и социально значимых проблем педагогической науки и практики на данный момент является вопрос обучения и воспитания детей с ООП и жизнедеятельности в условиях массовых общеобразовательных учреждений, его научное и методическое подкрепление, соответствующее кадровое, техническое и информационное обеспечение учебного процесса. В последние годы все чаще обсуждаются проблемы инклюзивного образования, его положительные и отрицательные стороны. Можно выделить некоторые причины усиления внимания к этому виду образовательной деятельности: необходимость соблюдения прав ребенка с особыми образовательными потребностями на получение им образования в том учреждении, которое выберет он сам или его родители; увеличение количества детей, чьи родители настаивают на воспитании и обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных детских садах и школах и т.д. Одной из причин, препятствующих реализации задач инклюзии детей с ООП, является недостаточность специально подготовленных педагогов и психологов, необходимых для инклюзивного обучения и пр. Изменение структуры специального образования и увеличение количества дошкольников и школьников с ООП «включенных» в общеобразовательные дошкольные и школьные учреждения требует от педагогических и психолого-педагогических вузов пересмотра и совершенствование качественной составляющей учебного процесса, одним из звеньев которой является повышение профессиональной компетентности преподавателей.Основные причины невостребованности научных идей, наработок, невосприимчивости к инновациям в практике управления образовательными учреждениями нового типа, это — функциональная неграмотность, отсутствие у преподавателей и руководителей учебных заведений психологической готовности к нововведениям.Препятствиями для инновационного процесса могут стать консерватизм руководителей всех уровней, отсутствие финансового обеспечения, ложное представление о достижениях образовательного учреждения, неблагоприятные социально-психологические условия и др.Список использованых источниковАндреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Изд-во МЭСИ, 2009. – 196 с.Бершадская М.Д., Фурсов К.С. Высшее образование как фактор развития общества знания: критика тезиса о «перепроизводстве» кадров // Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы: Тез. I Междунар. науч.-практ. социол. конф. М., 2010. С. 20-22.Венгер А.Л. Поисковая активность и учебная деятельность // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. М., 2009. С. 22-23.Волынкина М.В. Инновационная составляющая в образовательном процессе//Сб. науч. трудов. М.: РИПО ИГУМО, 2008.Геворкян Е. Кадры высшей школы: актуальное состояние. – Высшее образование в России. 2006. №9.Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах, основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. 2011. №4. С. 8-11Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 08.12.2011).Дерябина Н.П. Инновационные методы обучения – новые пути развития школьного и вузовского образования//fb.ru/article/4376/innovatsionnyie-metodyi-obucheniya-novyie-puti-razvitiya-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniyaДудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие /Отв. Ред. Ю.М.Резник. – М.: Изд-во «Союз», 2011.-154 с.Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Москва, 2006.Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2009.Зернов В. Образование и общество: поиск языка взаимопонимания // Высшее образование в России. – 2006. - №6. – С.5.Концепция профильного обученияна старшей ступени общего образования. М., 2002.Лехтянская Л.В. Управление системой современного образования с использованием инновационных методов обучения // Креативная экономика. 2009. № 3 (27). c. 82-87. http://www.creativeconomy.ru/articles/2217/Магомедов К.А. Инновации в образовании. Российские реалии//Сб. науч. трудов. М.: РИПО ИГУМО, 2008.Новикова Ю.В., Крутий И.А., Чмыхова Е.В. Высшее образование как источник экономического роста и увеличения человеческого потенциала // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. ст. М., 2011. С. 65-83.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2011.Самойлов В.А. Трансформация рынка образовательных услуг в условиях информатизации. М.: Экономика. 2005.Смирнова И.Э. Некоторые педагогические аспекты подготовки современных специалистов в вузе // Высшее образование для XXI века: Материалы VII науч. конф. М., 2011. С. 270-276. Тихонов А.Н. Нужно изменить саму парадигму содержания образования. - Платное образование. – 2009. - №5. – С.16. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).Чернова Е.Н. Современные психолого-педагогические технологии обучения// festival.1september.ru/articles/310937/Эльконин Д.Б. Давыдов В.В. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование. – 2010 - №1. – С. 42-45.Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. – Л.: изд-во ЛГУ, 2008. – 160 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Изд-во МЭСИ, 2009. – 196 с.
2. Бершадская М.Д., Фурсов К.С. Высшее образование как фактор развития общества знания: критика тезиса о «перепроизводстве» кадров // Развитие систем высшего образования в обществе знания: тенденции, перспективы, прогнозы: Тез. I Междунар. науч.-практ. социол. конф. М., 2010. С. 20-22.
3. Венгер А.Л. Поисковая активность и учебная деятельность // Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. М., 2009. С. 22-23.
4. Волынкина М.В. Инновационная составляющая в образовательном процессе//Сб. науч. трудов. М.: РИПО ИГУМО, 2008.
5. Геворкян Е. Кадры высшей школы: актуальное состояние. – Высшее образование в России. 2006. №9.
6. Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах, основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. 2011. №4. С. 8-11
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 08.12.2011).
8. Дерябина Н.П. Инновационные методы обучения – новые пути развития школьного и вузовского образования//fb.ru/article/4376/innovatsionnyie-metodyi-obucheniya-novyie-puti-razvitiya-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya
9. Дудченко В.С. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие /Отв. Ред. Ю.М.Резник. – М.: Изд-во «Союз», 2011.-154 с.
10. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Москва, 2006.
11. Зайнутдинова Л.Х. Психолого-педагогические требования к электронным учебникам. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2009.
12. Зернов В. Образование и общество: поиск языка взаимопонимания // Высшее образование в России. – 2006. - №6. – С.5.
13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002.
14. Лехтянская Л.В. Управление системой современного образования с использованием инновационных методов обучения // Креативная экономика. 2009. № 3 (27). c. 82-87. http://www.creativeconomy.ru/articles/2217/
15. Магомедов К.А. Инновации в образовании. Российские реалии//Сб. науч. трудов. М.: РИПО ИГУМО, 2008.
16. Новикова Ю.В., Крутий И.А., Чмыхова Е.В. Высшее образование как источник экономического роста и увеличения человеческого потенциала // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. ст. М., 2011. С. 65-83.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2011.
18. Самойлов В.А. Трансформация рынка образовательных услуг в условиях информатизации. М.: Экономика. 2005.
19. Смирнова И.Э. Некоторые педагогические аспекты подготовки современных специалистов в вузе // Высшее образование для XXI века: Материалы VII науч. конф. М., 2011. С. 270-276.
20. Тихонов А.Н. Нужно изменить саму парадигму содержания образования. - Платное образование. – 2009. - №5. – С.16.
21. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
22. Чернова Е.Н. Современные психолого-педагогические технологии обучения// festival.1september.ru/articles/310937/
23. Эльконин Д.Б. Давыдов В.В. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование. – 2010 - №1. – С. 42-45.
24. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. – Л.: изд-во ЛГУ, 2008. – 160 с.

Опубликовано

Введение

бюджет экономического права

важную роль в формировании и развитии экономической структуры страны играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое регулирование, является финансовый механизм - финансовая система страны, главным звеном которой является государственный бюджет.

Выбранная тема является актуальной, так как рассмотрение и изучение функционирования государственного бюджета является одной из приоритетных задач для студентов факультета "Экономика и менеджмент".

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и устройстве РОССИЙСКОЙ федерации, регулируемая нормами права. Он состоит из бюджетов трех уровней:

- I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;- III уровень - местные бюджеты.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой, использованием единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой.

Бюджеты субъектов Федерации - один из основных каналов информирования населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальных единиц и социальных групп населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируется в какой-то степени и на развитие отраслей производства, в первую очередь, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых выступают важным компонентом программы повышения благосостояния народа.

Моя тема обмена называется "Анализ бюджета Московской области".

Целью диссертационной работы является выявление недостатков бюджетной политики Московской области, а также разработка предложений по совершенствованию.

Цели:

-рассмотреть теоретические аспекты бюджета, его история;

- раскрыть понятие, функции, структура и роль бюджета Московской области;

Узнать стоимость работы