Особенности внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке 2001 - 2014 гг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 2727 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 04.03.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Стратегии безопасности США в 20001 – 2014 годах 5
1.1. Составляющие определения политики безопасности США 5
1.2. Влияние глобальных процессов на стратегии безопасности США 11
2. Американская военная стратегия на Ближнем Востоке 17
2.1. Причины смены политических установок США на Ближнем Востоке 17
2.2. Приоритетные направления американской стратегии на Ближнем Востоке 22
Заключение 26
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

– Мы будем также поддерживать архитектуру безопасности в данном регионе, сконцентрировавшись при этом на повышении потенциала стран региона в оборонной сфере».
В результате возможно отметить, что происходит изменение политики США на Ближнем востоке и начале устранения от стремления в активном участии в военных операциях. При этом, со стороны США происходит стремление к выстраиванию собственных геополитических интересов в отрыве от международных, в том числе и на уровне НАТО. США все чаще делает ставку на традиционных носителей власти в государствах Ближнего Востока, однако, для политологов кажется сомнительным успех данного начинания, в частности и в сомнительности верности традиционных властей США и стремления к выслушивания и принятия американских рекомендаций.
2.2. Приоритетные направления американской стратегии на Ближнем Востоке

Переориентированность США в их стратегиях относительно Ближнего Востока дает основания сделать множество прогнозов политологам и специалистам в области международных отношений. Актуальность данных прогнозов во многом обусловлена тем, что США по прежнему продолжают оставаться одним из крупных политических игроков на международной арене, что обусловливает ориентированность международного сообщества на действия Штатов. При этом США во многом также и определяют приоритетные позиции действий международных организаций.
На протяжении десятилетия США использовал самые различные средства для оказания давления на правительства Ближнего Востока. Под знаменем борьбы с международным экстремизмом и терроризмом США применяет военную силу, создает оппозиции, применят финансово – экономические санкции, в том числе и при помощи подключения возможностей Совета Безопасности ООН. Одновременно с этим США также продвигает политику повышения обороноспособности Саудовской Аравии в поисках союзников.
После событий 2001 года и определения Ирана в качестве главного врага США с подозрением на попытки создания в этой стране ядерного оружия США пытается создать антииранский альянс на территории самого Ближнего Востока. Однако, данные усилия не увенчались успехом.
Разгром Ирака разрушает баланс сил в регионе, однако ряд крупных государств Персидского залива не поддерживают США, как это было запланировано. Они предпочитают политику диалога, а не противостояния.
При этом, в целом ряде государств Ближнего Востока преобладает мнение относительно большей значимости другой проблемы, а не тегеранской, а именно нерешенность палестинской проблемы.
В 2001 году предпринимается новая попытка завершения длительного периода противостояния в результате которой происходят палестино – израильские переговоры. В результате переговоров сторонам удалось достигнуть соглашения относительно территориального вопроса. Израиль впервые соглашается вести речь о возможности возвращения к границам 1967 года. Была решена проблема Иерусалима, который определялся общей столицей. Был решен вопрос о беженцах с разрешением им возвратиться на родину.
Однако, не взирая на принятые соглашения арабо – израильский конфликт не был решен. Наиболее серьезной проблемой и противовесом урегулированию на современном этапе становятся действующие радикальные организации и группировки, ориентированные на противостояние Израилю.
Причиной активности подобных группировок в отношении Израиля стала Вторая Ливанская война. Радикальная шиитская группировка «Хезбола» практически полностью оккупирует южные районы Ливана в связи с чем Израиль рассматривает возможность применения вооруженных сил для устранения данной проблемы.
Вторая Ливанская война фактически была спровоцирована ракетно – минометным обстрелом Израиля с одновременным нападением на пограничный пункт. В результате Израиль вводит свои войска в Ливан и частично зачищает территорию от радикальной группировки. Несколько месяцев военных действий в 2006 году были завершены прекращением огня согласно резолюции ООН. Израиль выводит свои войска с территории Ливана.
Страны ООН не теряют активности в попытках организации возможности урегулирования арабо – израильского конфликта и достижения мира в землях Палестины. Однако, до настоящего времени данный процесс не достиг окончательного решения и конфликт продолжает существовать, периодически выливаясь в вооруженные столкновения.
Переговорный процесс происходил в период 2007, 2008 года под контролем США. Был продолжен в 2009 году, однако прервался по причине начала Израилем военной операции в Секторе Газа в ответ на обстрел палестинскими боевиками.
Противостояние радикальным группировкам на данном этапе является основной причиной невозможности завершения арабо – израильского конфликта. Если раннее он фактически «подогревался» мировыми державами в «холодной войне», то с ее прекращением устраняются и внешние стороны конфликта. С одной стороны это оказало положительное внимание так, как именно в начале 90-х годов происходит процесс активизации мирного направления решения конфликта, а концу XX века стороны приходят к согласию. Тем не менее, принятое компромиссное решение не для всех оказалось оптимальным, в связи с чем конфликт периодически вспыхивает по инициативе сторон, которые оцениваются как «радикальные группировки» или «террористические группировки». Однако, в процесс оказалось втянуто и мирное население, причем, ситуация в значительной степени ухудшается разворачиваем военных действий не только непосредственно между конфликтующими сторонами, но также и в СМИ, которые весьма разносторонне дают оценку существующим фактам и ситуации.
В 2010 году сторонами обсуждались варианты рамочного соглашения по проблеме определения окончательного статуса палестинской автономии. Однако, не было достигнуто соглашение в связи со спорным вопросом проживания еврейского населения на оккупированных территориях.
Строительство Израилем поселений на оккупированных территориях на современном этапе является одним из камней преткновения невозможности разрешения конфликта окончательно не смотря на попытки осуждения данной практики даже со стороны дружественного Израилю США. Однако, в сравнении предыдущими периодами наблюдается прогресс решения конфликта, особенно в свете признания рядом стран существования палестинского государства.
В результате разобщенность мнений приводит к тому, что формируется политика противодействия Вашингтону на Ближнем востоке, особенно в связи с его активной поддержкой Израиля. Попытки установления демократии проамериканского типа в Ираке также не увенчались успехом и на современном этапе политические позиции действующего правительства в данной стране остаются нестабильными. При этом, США так и не удается решить проблему терроризма на уровне Ближнего Востока, что определялось основополагающей целью при организации вторжения в регион.
Поддержка американцами светского режима позволяет более успешно противостоять исламистам, приход к власти которых оценивается не только США, но и международными организациями, как наихудший вариант развития событий. Однако, в последний год для США оценивают в качестве возможного варианта сотрудничество и традиционными правительствами в связи с активизацией вывода войск с территории Ближнего Востока. Подобный вариант политологами оценивается, как сомнительный и в перспективе мало результативный, а также обусловливающий возможность начала новых военных действий на локальном уровне.











Заключение

Таким образом, возможно определить, что за десятилетний период стратегии политики США на Ближнем Востоке претерпевают значительные изменения и от активных действий США постепенно переходит к попыткам дипломатии и сотрудничества с правительствами ближневосточных стран.
Приоритеты США долгое веря определяла необходимость доступа к ближневосточной нефти, а также борьба с международным терроризмом, что было определено в качестве наиболее актуальной причины вмешательства в политику Ближнего Востока после 11 сентября 2001 года.
Американское правительство придавало большее значение возможности либерализации стран Ближнего Востока и установления демократии по американскому типу, что позволяло более успешно включить Ближний Восток в процесс глобализации и, тем самым, устранить существующие проблемы, основанные на культурном противостоянии.
Военные действия и попытки сформировать коалиции оказались не удачными для США, особенно в свете того, что сами ближневосточные государства считали наиболее важной и требующей решения совершенно другую проблемы – палестинскую, а международное сообщество, в том числе и на уровне международных организаций не поддержало действия США по многим аспектам, в том числе в отходе американского правительства от стремления борьбы с терроризмом и распространением наркотических веществ в пользу собственных геополитических амбиций.
В результате в настоящее время США обстаются одним из важных нерегиональных игроков на ближневосточной арене, однако, позиции американского правительства переориентируются от активных действий к переговорам, а также выводу американских войск с территорий ближневосточных стран. Для США на современном этапе наиболее остро встает вопрос о необходимости поддержки со стороны союзников.

Список литературы

Бакланов А. Ближневосточный узел противоречий // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – № 4-5. – С. 155.
Батюк В.И. Американская военная стратегия на большом Ближнем Востоке// http://www.rusus.ru/?act=read&id=260
Доброчеев О. «Вихревая» логика глобализации: от эпохи великих держав - к державам глобальным // Золотой Лев. № 6364.// http://zlev.ru/63_29.htm.
Киселёв В. Марака Рами. Перспективы урегулирования палестино-израильского конфликта // Азия и Африка сегодня.-2005.-№ 3.- С.24.
Кузнецов Д. В. Проблемы Ближнего Востока и общественное мнение. В 2-х частях. Часть I. Арабо-израильский конфликт. — Благовещенск, Изд-во БГПУ, 2009. — 362 с.
Лаваль Н. Хаос на Ближнем Востоке// http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/84968/
Малиновский П.В. Глобализация 90-х годов: время выбора (вступительная статья) // Глобализация: контуры XXI века: Реф. сб. / РАН. ИНИОН. М., 2010. Ч. 1. С. 28.
Маркедонов С. Полигон этнических конфликтов // http://www.apn.ru/publications/article9744.htm
Поволоцкий Г. Как построить мир на Ближнем Востоке // Международная жизнь. – 2009. – № 8. – С.23.
Сурков Н. За кулисами Кэмп – Дэвида //Азия и Африка сегодня. – 2006. - № 3. - С.68.
Camilleri J.A. The UN's place in the era of globalization: a four-dimensional perspective // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2012. P. 33 - 35.
Held D. Democracy, the Nation-State and the Global System // Political Theory Today / ed. by D. Held. Stanford, California, 2012. P. 207 - 208.
National Security Strategy. 2010. - P. 25 -27.
Quadrennial Defense Review Report. - P. 67.
Rosenau J. Powerful tendencies, enduring tensions and glaring contradictions: the United Nations in a turbulent world // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2010. P. 252 - 273.


Поволоцкий Г. Как построить мир на Ближнем Востоке // Международная жизнь. – 2009. – № 8. – С.23.
URL: National Security Strategy of the United States of America. May, 2010.
World Development Report 1999/2000: Entering the 21st Century - The Changing Development Landscape, 1999 by World Bank. Oxford University Press USA.
Доброчеев О. «Вихревая» логика глобализации: от эпохи великих держав - к державам глобальным // Золотой Лев. № 6364. URL: http://zlev.ru/63_29.htm.
Camilleri J.A. The UN's place in the era of globalization: a four-dimensional perspective // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2012. P. 33 - 35.
Rosenau J. Powerful tendencies, enduring tensions and glaring contradictions: the United Nations in a turbulent world // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2010. P. 252 - 273.
Morse E. Modernization and Transformation of International Relations. New York, 1976; Transnational relations and World Politics / ed. by Keohane R.O., Nye J.S. Cambridge, Massachusetts, 1972; Rosenau J.N. The Study of Global Interdependence. London, 1980; Soroos M.S. Beyond Sovereignty. Columbia, University of South Carolina Press, 1986.
Held D. Democracy, the Nation-State and the Global System // Political Theory Today / ed. by D. Held. Stanford, California, 2012. P. 207 - 208.
Малиновский П.В. Глобализация 90-х годов: время выбора (вступительная статья) // Глобализация: контуры XXI века: Реф. сб. / РАН. ИНИОН. М., 2010. Ч. 1. С. 28.
Малиновский П.В. Указ. соч. С. 31 - 33; Rosenau J. Powerful tendencies, enduring tensions and glaring contradictions: the United Nations in a turbulent world // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2008.
Лаваль Н. Хаос на Ближнем Востоке// http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/84968/
Там же
Батюк В.И. Американская военная стратегия на большом Ближнем Востоке// http://www.rusus.ru/?act=read&id=260
Батюк В.И. Американская военная стратегия на большом Ближнем Востоке// http://www.rusus.ru/?act=read&id=260
National Security Strategy. 2010… p. 25 -27.
Quadrennial Defense Review Report. p. 67.












2

Список литературы

1. Бакланов А. Ближневосточный узел противоречий // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. – № 4-5. – С. 155.
2. Батюк В.И. Американская военная стратегия на большом Ближнем Востоке// http://www.rusus.ru/?act=read&id=260
3. Доброчеев О. «Вихревая» логика глобализации: от эпохи великих держав - к державам глобальным // Золотой Лев. № 6364.// http://zlev.ru/63_29.htm.
4. Киселёв В. Марака Рами. Перспективы урегулирования палестино-израильского конфликта // Азия и Африка сегодня.-2005.-№ 3.- С.24.
5. Кузнецов Д. В. Проблемы Ближнего Востока и общественное мнение. В 2-х частях. Часть I. Арабо-израильский конфликт. — Благовещенск, Изд-во БГПУ, 2009. — 362 с.
6. Лаваль Н. Хаос на Ближнем Востоке// http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/84968/
7. Малиновский П.В. Глобализация 90-х годов: время выбора (вступительная статья) // Глобализация: контуры XXI века: Реф. сб. / РАН. ИНИОН. М., 2010. Ч. 1. С. 28.
8. Маркедонов С. Полигон этнических конфликтов // http://www.apn.ru/publications/article9744.htm
9. Поволоцкий Г. Как построить мир на Ближнем Востоке // Международная жизнь. – 2009. – № 8. – С.23.
10. Сурков Н. За кулисами Кэмп – Дэвида //Азия и Африка сегодня. – 2006. - № 3. - С.68.
11. Camilleri J.A. The UN's place in the era of globalization: a four-dimensional perspective // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2012. P. 33 - 35.
12. Held D. Democracy, the Nation-State and the Global System // Political Theory Today / ed. by D. Held. Stanford, California, 2012. P. 207 - 208.
13. National Security Strategy. 2010. - P. 25 -27.
14. Quadrennial Defense Review Report. - P. 67.
15. Rosenau J. Powerful tendencies, enduring tensions and glaring contradictions: the United Nations in a turbulent world // Between sovereignty and global governance: the UN, the state and civil society. Houndmills etc., 2010. P. 252 - 273.


Вопрос-ответ:

Какие особенности были во внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке с 2001 по 2014 год?

Основные особенности внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке с 2001 по 2014 годы включали активное вмешательство во внутренние дела региональных стран, особенно после терактов 11 сентября 2001 года. США проводили операции по свержению режимов, которые считались угрозой для собственной безопасности, таких как режим Саддама Хусейна в Ираке. Также США поддерживали оппозиционные движения и правительства, которые отвечали их интересам в регионе. Однако, террористические угрозы и нестабильность на Ближнем Востоке продолжали существовать и даже усиливались в этот период.

Какие составляющие определяли политику безопасности США на Ближнем Востоке с 2001 по 2014 годы?

Политика безопасности США на Ближнем Востоке с 2001 по 2014 годы включала несколько основных составляющих. Во-первых, это борьба с терроризмом и поддержка антитеррористических операций в регионе. США входили в коалиции с другими странами для борьбы с террористическими организациями, такими как аль-Каида и ИГИЛ. Во-вторых, это поддержка и укрепление своих союзных отношений с ключевыми странами Ближнего Востока, такими как Саудовская Аравия и Израиль. В-третьих, это стабилизация и установление демократических режимов в регионе, чтобы снизить угрозу терроризма и улучшить безопасность США и их союзников. Однако, политика безопасности США на Ближнем Востоке часто вызывала критику и была объектом споров и несогласия.

Какие особенности были присутствуют во внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке с 2001 по 2014 год?

Особенности внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке в период с 2001 по 2014 год включали активное вмешательство во внутренние дела региона, приверженность реализации демократических принципов, поддержку союзников в регионе и борьбу с терроризмом. Важными компонентами стратегии были также стремление к обеспечению энергетической безопасности и поддержка израильско-палестинского мирного процесса.

Какие составляющие входят в определение политики безопасности США?

Составляющие определения политики безопасности США включают множество аспектов. Основными компонентами являются военная безопасность, экономическая безопасность, энергетическая безопасность, кибербезопасность, борьба с пролиферацией оружия массового уничтожения, борьба с международным терроризмом, обеспечение стабильности и конфликтологии, защита прав человека и демократических ценностей, поддержка союзников и партнеров. Все эти аспекты входят в стратегии безопасности США.

Какие глобальные процессы оказали влияние на стратегии безопасности США?

Глобальные процессы, такие как распространение терроризма, рост региональных конфликтов, развитие ядерного оружия и пролиферация других видов оружия массового уничтожения, энергетическая нестабильность, киберугрозы, изменение изменения климата и развитие информационных технологий оказали значительное влияние на формирование стратегий безопасности США. США пришлось адаптироваться к этим процессам и внести соответствующие изменения в свои подходы и стратегии.

Какие особенности были во внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке с 2001 по 2014 годы?

В период с 2001 по 2014 годы внешнеполитическая стратегия США на Ближнем Востоке имела несколько особенностей. Одной из них было стремление к демократизации региона, что проявилось в поддержке "арабской весны". Также США активно преследовали интересы в области энергетики, стремясь обеспечить себе доступ к ресурсам региона. Кроме того, Республиканская администрация начала "войну против террора", что привело к активному военному присутствию США на Ближнем Востоке.

Какие составляющие входят в определение политики безопасности США?

Определение политики безопасности США включает несколько составляющих. Первая составляющая - это защита национальных интересов, включая политическую, экономическую и военную безопасность. Вторая составляющая - это поддержание глобальной стабильности и предотвращение конфликтов. Третья составляющая - это поддержка союзников и партнеров во всем мире. Четвертая составляющая - это защита прав человека и демократических ценностей.

Как глобальные процессы влияют на стратегии безопасности США?

Глобальные процессы имеют значительное влияние на стратегии безопасности США. Например, распределение власти в мире, изменения в экономической сфере и технологические инновации могут повлиять на приоритеты и методы обеспечения безопасности. Также глобальные процессы, такие как терроризм, киберугрозы и изменение климата, могут потребовать новых стратегий и инвестиций для обеспечения безопасности США.

Какие особенности можно выделить во внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке в период с 2001 по 2014 год?

Одной из особенностей внешнеполитической стратегии США на Ближнем Востоке в этот период было стремление к установлению демократических режимов в регионе. Америка активно поддерживала оппозиционные движения и старалась снизить влияние авторитарных правительств. Также США активно вмешивалась в конфликты в регионе, применяя военные силы при необходимости. Однако, в результате такой стратегии, США столкнулись с сопротивлением со стороны местных националистических и исламистских группировок, а также с ростом антиамериканских настроений в регионе.