Книга и игрушка в детских впечатлениях Цветаевой и Ремизова

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 77 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.03.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
по тексту
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова – это попытка ассимиляции двух миров: мира писателя и мира книги, которые возрождаясь в памяти претерпевают репрезентацию первого через второй. Нужно отметить, что Марина Цветаева отмечала в своих письмах эти черты поэтики А. Ремизова. «Живая сокровищница русской души и речи», так называла Марина Цветаева его творчество. До Ремизова, как пишет Цветаева в России знали сказки, обряды и поверья, но они были распределены по своим «твердо определенным местам» и, таким образом, стали «фольклором», а Ремизов непосредственно взглянул на фольклор своим «писательским глазом» мудрым и детским одновременно («Зайка»). Автор как бы позволил одному миру вторгнуться в другой. Поэтому в его прозе играючи от простого хоровода движется к мифу, игра в «Кострому» или «Кукушку» раскрывает читателям глубинную древнюю основу: обряд непосредственно оживает, и эмоция постепенно разливается потоком по высохшему руслу.
Ремизов и Цветаева, таким образом, соединяют в своей поэтике актуальную в начале ХХ века реконструкцию русской мифопоэтической традиции, наряду с индивидуально-авторским переосмыслением, модернизацией традиционалистских мотивов, жанров и стилей. При этом для Цветаевой ключевым и первостепенным является книга и её содержание, а у Ремизова игрушка не только сопровождает воспоминания, но и становиться основным героем внутреннего мира автора. Отметим, что все обозначенные черты в поэтике А. Ремизова и М. Цветаевой являются именно своеобразной субъективной проекцией двух авторов на интересующую их проблематику, которая базируется на поиске и раскрытии их внутреннего экзистенциального смысла, и процессе этого поиска именно благодаря автобиографичности и двоемирию перед читателями предстает не отвлеченная, а живая человеческая душа.






















Список литературы

1. Боровикова М. Литературная биография Цветаевой. Полемический аспект. 2007., с. 73–78.
2. Боровикова М. Марина Цветаева. Автоконцепция вхождения в литературу М., 2005.
3. Ремизов А. Подстриженными глазами, М.: «Советский писатель», 1991 г.
4. Ремизов А. М. Узлы и закруты: Повести. М.: Советский писатель, 1991 г.
5. Самойлов, О. В. Автор и герой как субъекты поэтического бытия. Донецк., 2000.
6. Слобин, Г.Н. Проза Ремизова. 1900-1921. СПб., 1997.-206 с.
7. Цветаева М. Мой Пушкин (Сборник прозы). М., «Советский писатель», 1991 г.
8. Храповицкая, Г.Н. Двоемирие и символ в романтизме и символизме // Филологические науки. 1999. -№ 3., с. 35-42.



Храповицкая, Г.Н. Двоемирие и символ в романтизме и символизме // Филологические науки. 1999. -№ 3., с. 35-42.
Цветаева М. Мой Пушкин (Сборник прозы). М., "Советский писатель". 1991 г., с. 27
Боровикова М. Марина Цветаева: Автоконцепция вхождения в литературу. М., 2005., с. 347–355.
Цветаева М. Мой Пушкин (Сборник прозы). М., "Советский писатель". 1991 г., с. 34
Самойлов, О.В. Автор и герой как субъекты поэтического бытия. Донецк., 2000., с. 11
Ремизов А. Подстриженными глазами, М.: Советский писатель, 1991., с. 9
Ремизов А. Ремизов А. М. Узлы и закруты: Повести. М.: Советский писатель, 1991 г.., с. 5
Ремизов А. Ремизов А. М. Узлы и закруты: Повести. М.: Советский писатель, 1991 г.., с. 77












7

1. Боровикова М. Литературная биография Цветаевой. Полемический аспект. 2007., с. 73–78.
2. Боровикова М. Марина Цветаева. Автоконцепция вхождения в литературу М., 2005.
3. Ремизов А. Подстриженными глазами, М.: «Советский писатель», 1991 г.
4. Ремизов А. М. Узлы и закруты: Повести. М.: Советский писатель, 1991 г.
5. Самойлов, О. В. Автор и герой как субъекты поэтического бытия. Донецк., 2000.
6. Слобин, Г.Н. Проза Ремизова. 1900-1921. СПб., 1997.-206 с.
7. Цветаева М. Мой Пушкин (Сборник прозы). М., «Советский писатель», 1991 г.
8. Храповицкая, Г.Н. Двоемирие и символ в романтизме и символизме // Филологические науки. 1999. -№ 3., с. 35-42.

Вопрос-ответ:

Какие автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова, которые основаны на их впечатлениях о книге и игрушке.

Что автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова представляют собой?

Автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова представляют собой попытку ассимиляции двух миров - мира писателя и мира книги. Через воспоминания авторов, эти тексты передают впечатления о книге и игрушке, возвращая первый мир через второй.

Как Марина Цветаева называла творчество А. Ремизова?

Марина Цветаева называла творчество А. Ремизова "живой сокровищницей русской души и речи".

Что общего в поэтике Марины Цветаевой и А. Ремизова, отмеченное самой Цветаевой в своих письмах?

Марина Цветаева отмечала общий черты в поэтике себя и А. Ремизова. В своих письмах она указывала на схожие попытки передачи двух миров - мира писателя и мира книги, которые появляются в их текстах.

Кто был знаком с творчеством Ремизова до Марины Цветаевой?

До Марины Цветаевой, в России знали творчество Ремизова.

Какими словами Марина Цветаева описывает попытку ассимиляции двух миров в своих автобиографических текстах?

Марина Цветаева описывает попытку ассимиляции двух миров мира писателя и мира книги, которые возрождаются в памяти и претерпевают репрезентацию первого через второй.

Что Марина Цветаева отмечала в своих письмах о чертах поэтики А. Ремизова?

Марина Цветаева отмечала в своих письмах, что творчество А. Ремизова является "живой сокровищницей русской души и речи".

Каким образом автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова связаны с миром книги?

Автобиографические тексты Цветаевой и Ремизова представляют собой попытку ассимиляции двух миров - мира писателя и мира книги, где мир писателя возрождается в памяти и репрезентируется через мир книги.

Какими были отзывы Марины Цветаевой о творчестве А. Ремизова?

Марина Цветаева очень высоко оценивала творчество А. Ремизова и называла его "живой сокровищницей русской души и речи".

Какую роль играют книги и игрушки в детских впечатлениях Цветаевой и Ремизова?

Книги и игрушки играли важную роль в детских впечатлениях Цветаевой и Ремизова. Они помогали возрождать и передавать миры писателя и мира книги через память и репрезентацию.

Какие черты поэтики Цветаевой и Ремизова отражены в их автобиографических текстах?

В автобиографических текстах Цветаевой и Ремизова отражены черты поэтики, связанные с ассимиляцией двух миров - мира писателя и мира книги. Они воскрешают в памяти свои впечатления и претерпевают репрезентацию первого через второй.