Про Олимпиаду 2014

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1616 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.03.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение. Постановка проблемы 3
Проблемы подготовительного этапа к зимней Олимпиаде-2014 5
Анализ динамики результатов выступлений российских спортсменов на различных Олимпийских играх 8
Влияние индустрии спорта на экономику России 12
Выводы 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Мегаспортивные мероприятия, их организация, обеспечение безопасности спортсменов и зрителей, как и получение конечной социально-экономической эффективности (а это – не только доходы, но и праздник, радость, эмоции), естественно, становятся предметом стратегического и тактического планирования, программирования, проектирования, координации, мотивации, организации, контроля и анализа задействования международных организаций, структур, основных функций, механизмов и методов глобального управления.
Одним из основных мотивов развития глобального управления и его институтов являются обостряющиеся проблемы и вызовы ХХI в. Пример тому – последний глобальный финансово-экономический кризис 2007– 2010 гг. Это также, в первую очередь, предотвращение, а значит сначала – прогнозирование и упреждение проявлений и угроз ядерного, энергетического, химического, наркотического и информационно-компьютерного терроризма. Для этого требуется быстрая мобилизация финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов как ведущих развитых (developed) государств, входящих в «золотой миллиард», так и развивающихся (developing), устойчиво участвующих в саммитах формата «Ст-20». Объединение ресурсов и совместных четких, а порой оперативных действий требуют борьба с голодом, нищетой (бедностью) и безграмотностью и, конечно, преодоление разрушительных последствий – землетрясений, наводнений (цунами), эпидемий.
Для предотвращения подобных вызовов-угроз необходимо адекватное реагирование руководства и спецаппарата ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ФАО, ВТО, ВОЗ, других международных институтов и финансовых мегарегуляторов (МВФ, ВБ, ФРС в США, ЕБРР и т.д.). В качестве инструментов глобального управления используются научные концепции, прогнозы, сценарии, стратегии, целевые программы. В ряду организаций, осуществляющих глобальное управление, особо стоят Международный олимпийский комитет (Лозанна, Швейцария) и ФИФА (Цюрих, Швейцария). В их задачи входит подготовка всемирных спортивных праздников, требующих совокупных усилий и помощи странам-организаторам.
Такие мегаспортивные мероприятия, как Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу, а также развитие мировой спортивной индустрии, предполагают соединение возможностей и гармонизацию механизмов глобального управления, государственного управления и корпоративного менеджмента.
Мировая индустрия спорта. Индустрия спорта одной из первых среди сфер экономики стала выходить в 2014 г. из кризиса. Доходы мировой спортивной индустрии могут составить 114– 118 млрд долл. По данным Роберта Грумана – партнера руководителя отдела бизнес-консультирования известной компании Pricewaterhouse Coopers, ежегодные темпы прироста доходов мировой спортивной индустрии за 2010–2013 гг. оцениваются в 3,8–4%: в Северной Америке и Канаде – 3,6%, Европе, Ближнем Востоке и Африке – 4,1%, в Азиатско-Тихоокеанском районе – 3,9%, Латинской Америке – 4,3%. Государства Северной Америки остаются самым емким рынком спортивной индустрии.
Доходы мировой спортивной индустрии формируются за счет следующих основных источников: доходов от продажи билетов – 38–40% (в английском футболе – 40–45%, в России только 8–10% в футболе и хоккее); средств, полученных от спонсоров, поддерживающих те или иные мероприятия, – этот источник дает 26– 28% (в российском футболе это Газпром, ВТБ, Лукойл, Аэрофлот, Башнефть и др.); доходов от продажи прав TV-трансляций и реализации лицензионной продукции, рекламы (18–20%). Маркетинг и мерчендайзинг (торговля спортивной атрибутикой, рестораны, фирменные бутики) дают 14–16%. Доходы от продажи билетов постоянно растут, так как интерес к мегаспортивным событиям неизменно повышается. Целевой спортивный туризм способствует получению не только удовольствия и азарта от спортивных зрелищ, но и созданию систем услуг высокого качества для потребителя из любой половозрастной и профессиональной группы, а также для семей и индивидуалов. Рентабельность целевого спортивного туризма, тем более экстремального характера, год от года повышается.
К 2015 г. доходы мировой спортивной индустрии могут вырасти до 130–135 млрд долл., то есть на 15–16%.
Спортивная индустрия как самостоятельная отрасль, точнее сфера национальной экономики в России, только формируется. Поэтому необходимо наладить статистический учет объемов деятельности по выделенным составляющим этой сферы. Без этого анализ ее формирования и развития будет носить неполноценный характер. Тем самым затрудняются методологические подходы при становлении экономики спортивной индустрии, возникают трудности при сочетании государственного управления и корпоративного менеджмента в этой сфере.
Перспективы российской спортивной индустрии во многом зависят от развития государственно-частных партнерств и малого и среднего предпринимательства в этой сфере [4, c. 276]. При этом реальные финансовые возможности определяются выделяемыми средствами из Федерального бюджета на 2011–2013 гг., утвержденного Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ. Непосредственно на физическую культуру и спорт запланировано потратить соответственно 42,2 млрд. руб., 28,8 млрд руб. и 25,2 млрд руб. Вероятно, будут изменения в расходах бюджета в связи с принятием российской заявки по чемпионату мира по футболу 2018 г. (641,3 млн долл. – это заявленный бюджет чемпионата и 3,8 млрд долл. – на строительство стадионов).

Выводы
Первое. Мегаспортивные мероприятия требуют гармонизации действующих структур и механизмов (стратегий, программ, проектов) глобального и государственного управления (Совет при Президенте РФ, Мин-спорттуризм России, Олимпийский комитет России, федерации по видам спорта, региональные структуры) в сочетании, как правило, с более гибкими формами и методами корпоративного менеджмента.
Второе. Индустрия спорта в России, опираясь на мировой опыт, должна быть оформлена как самостоятельная отрасль или сфера национальной экономики, получив соответствующую статистическую кодификацию и классификацию.
Третье. Эффективная государственная политика в сфере физической культуры (ФК) и спорта (С) предполагает серьезные научные разработки проблем глобального управления, экономики спорта и корпоративного менеджмента.
Для этого требуется интенсивная подготовка высококвалифицированных маркетологов и менеджеров в сфере спортивной индустрии, развертывание научных исследований по направлениям стратегического менеджмента и латерального маркетинга с акцентом на решение практических задач для соориентации мегаспортивных мероприятий – Универсиада-2013 в Казани, Олимпийские зимние игры Сочи-2014 и чемпионат мира по футболу-2018. С этой целью отрабатываются глобальная маркетинговая стратегия в спорте на примере футбола, сценарии стратегии развития хоккея и др. командных игровых видов спорта в рамках новой методологии стратегического менеджмента.


Список литературы
Михайлова Л. Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионы, расписание. – М.: Центрполиграф, 2013. - 256 с.
Сенчук В.В. Подготовка зимней Олимпиады Сочи - 2014 в зеркале российской прессы // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2011. № 4. С. 12-18.
Гварлиани Т.Е., Голубев А. Особенности организации бюджетно-налогового регулирования развития города-курорта Сочи в условиях подготовки к олимпиаде 2014 года // Известия Сочинского государственного университета. 2013. Т. 25. № -2. С. 40-48.
Иванова Е.Ю. Возможности использования олимпийских объектов после проведения олимпиады 2014 года в Сочи: экoномико-правовые аспекты // Общество и право. 2012. № 3 (40). С. 274-277.
Щепинов А.О. Политические факторы проведения Олимпиады и Паралимпиады в Сочи – 2014 // Общественные науки. 2011. № 2. С. 329-344.
Олимпиада-2014: обратный отсчет // Российская газета – Электронный ресурс: http://www.rg.ru/sujet/2655/
Олимпиада 2014 - Первый канал - Электронный ресурс: http://www.1tv.ru/sprojects
Новости по теме "Олимпиада-2014" - Электронный ресурс: http://newsland.com/index/news/tag/86558/















6

Список литературы
1. Михайлова Л. Зимняя Олимпиада. История, виды спорта, чемпионы, расписание. – М.: Центрполиграф, 2013. - 256 с.
2. Сенчук В.В. Подготовка зимней Олимпиады Сочи - 2014 в зеркале российской прессы // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2011. № 4. С. 12-18.
3. Гварлиани Т.Е., Голубев А. Особенности организации бюджетно-налогового регулирования развития города-курорта Сочи в условиях подготовки к олимпиаде 2014 года // Известия Сочинского государственного университета. 2013. Т. 25. № -2. С. 40-48.
4. Иванова Е.Ю. Возможности использования олимпийских объектов после проведения олимпиады 2014 года в Сочи: экoномико-правовые аспекты // Общество и право. 2012. № 3 (40). С. 274-277.
5. Щепинов А.О. Политические факторы проведения Олимпиады и Паралимпиады в Сочи – 2014 // Общественные науки. 2011. № 2. С. 329-344.
6. Олимпиада-2014: обратный отсчет // Российская газета – Электронный ресурс: http://www.rg.ru/sujet/2655/
7. Олимпиада 2014 - Первый канал - Электронный ресурс: http://www.1tv.ru/sprojects
8. Новости по теме "Олимпиада-2014" - Электронный ресурс: http://newsland.com/index/news/tag/86558/






Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникали на подготовительном этапе к зимней Олимпиаде 2014?

Проблемы подготовительного этапа к зимней Олимпиаде 2014 включали в себя задержки в строительстве объектов, недостаток инфраструктуры, проблемы с безопасностью и коммуникациями, а также отсутствие средств для завершения работ.

Какая динамика результатов выступлений российских спортсменов на различных Олимпийских играх?

Анализ динамики результатов выступлений российских спортсменов показывает, что с каждой Олимпиадой результаты становятся все лучше. Российские спортсмены достигают высоких мест и показывают хорошие результаты в различных видах спорта.

Как индустрия спорта влияет на экономику России?

Индустрия спорта оказывает значительное влияние на экономику России. Спортивные мероприятия привлекают туристов, спонсоров и инвестиции, что способствует развитию туристического и бизнес-секторов. Кроме того, они создают рабочие места и способствуют повышению престижа страны.

Как можно обеспечить безопасность спортсменов и зрителей на мегаспортивных мероприятиях?

Для обеспечения безопасности спортсменов и зрителей на мегаспортивных мероприятиях необходимо проводить тщательную проверку и контроль всех лиц, находящихся на территории, использовать передовые технологии для обнаружения и предотвращения угроз, а также сотрудничать с правоохранительными органами и специализированными службами безопасности.

Какие выводы можно сделать из проведения зимней Олимпиады 2014 в России?

Из проведения зимней Олимпиады 2014 в России можно сделать выводы о значимости спортивных мероприятий для развития страны, о необходимости улучшения подготовки и организации таких мероприятий, а также о важности обеспечения безопасности и создания комфортных условий для спортсменов и зрителей.

Сколько проблем возникло на подготовительном этапе к зимней Олимпиаде 2014?

На подготовительном этапе к зимней Олимпиаде 2014 возникло несколько проблем, включая проблемы с инфраструктурой, строительством объектов, организацией безопасности и другие. Всего было выявлено около 3000 проблемных моментов, которые требовали решения.

Каков анализ динамики результатов выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх?

Анализ динамики результатов выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх показывает, что с течением времени результаты становятся все лучше. Первые выступления российских спортсменов на Олимпиадах были не очень успешными, но со временем уровень выступлений и медальный зачет существенно улучшились.

Какое влияние индустрии спорта на экономику России?

Индустрия спорта оказывает значительное влияние на экономику России. Она создает новые рабочие места, привлекает инвестиции, способствует развитию туризма и гостиничного бизнеса, а также повышает престиж и имидж страны. Кроме того, спортивные мероприятия и спортивный туризм являются источником доходов для многих регионов России.

Какие выводы можно сделать по результатам Олимпиады 2014?

По результатам Олимпиады 2014 можно сделать несколько выводов. Во-первых, организация мероприятия справилась с проблемами подготовительного этапа и успешно провела Олимпиаду. Во-вторых, выступления российских спортсменов были достойными, и они показали хорошие результаты. В-третьих, индустрия спорта оказывает значительное влияние на экономику России.

Какие преимущества мегаспортивные мероприятия приносят России, помимо экономической эффективности?

Мегаспортивные мероприятия приносят России не только экономическую эффективность, но и другие преимущества. Они создают праздничную атмосферу, радость и эмоции у зрителей и участников. Кроме того, такие мероприятия повышают престиж и имидж страны, способствуют развитию спорта и физической культуры, а также объединяют людей вокруг общей идеи.

Какие проблемы возникли на подготовительном этапе к зимней Олимпиаде 2014?

На подготовительном этапе к зимней Олимпиаде 2014 возникло несколько проблем, включая задержки в строительстве объектов, неполное готовность инфраструктуры и несоответствие некоторых объектов международным стандартам. Также были выявлены проблемы с безопасностью и транспортной доступностью мест проведения игр.