РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 4141 страница
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 11.03.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста 6
1.2. Возрастные особенности детей пятого года жизни 12
1.3. Разнообразные формы проведения утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада 18
1.4. Методика проведения разнообразных форм утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Фрагмент для ознакомления

1-2 — присесть на пятки, палку на бедра; 3-4 — исходное положение (8 раз).6.  «Прокати палку!». Исходное положение — сидя, ноги врозь, палка на бедрах, руки к плечам. 7- наклон вперед, катить палку дальше вперед; 5-8 — обратно (6 – 8 раз).7. «Посмотри на палку!». Исходное положение — лежа на животе, палка в прямых руках. 1-2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3-4 — исходное положение (6-8раз).8. «Попрыгаем!». Исходное положение — ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 12 подпрыгиваний через палку в чередовании с ходьбой (2 раза).III Ходьба.  «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох),2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).  ХодьбаУсложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 4. Исходное положение — ноги врозь, палка за спиной. 1-2 — наклон вперед, палка за спиной вверх до отказа; 3-4 — исходное положение (8 раз).Комплекс утренней гимнастики №1 (без предметов)НоябрьI  Ходьба. Бег.  Ходьба  на пятках (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг Ходьба. Легкий бег на носках.  Построение в звенья. II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.   «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). Исходное положение — руки на поясе. 1 — поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 — Исходное положение; 3 — поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 — исходное положение (8 раз).2. «Регулировщик». Исходное положение — ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — вверх; 3 — в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).3. «Посмотри, что за спиной!». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот туловища влево; 4 — исходное положение (8 раз).4. « Хлопки под коленом». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.Воспитатель: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- Исходное положение, то же с левой ноги Повторить 8 раз.5. «Стойкий оловянный солдатик». Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.Воспитатель: 1 — отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение  3 — отклониться влево, задержаться  4 — исходное положение  Повторить 8 раз.6.  «Посмотри на ногу!». Исходное положение — лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 — исходное положение; 3 — поднять прямую левую ногу; 4 — исходное положение (6 – 8 раз).7. «Самолет». Исходное положение — лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 — приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 — исходное положение (6— 8  раза).8.  «Попрыгаем!». Исходное положение: прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (4 раза).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Гуси летят».«Гуси высоко летят, на ребят они глядят». Исходное положение: 1 — руки поднять в стороны (вдох); 2 — руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза). Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 5. Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.Воспитатель: 1 — отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение  3 — отклониться влево, задержаться  4 — исходное положение 5 — отклониться назад, задержаться,  6 — исходное положение.  Повторить (6 – 8 раз) .Комплекс утренней гимнастики №2 (без предметов)НоябрьI  Ходьба. Бег.  Ходьба  на носках (руки за головой, локти разведены в стороны), на  пятках (руки за спиной) Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (пингвины).Бег галопом. Ходьба.  Построение в звенья. II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.  «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). Исходное положение: пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).2. «Покрути плечом!». Исходное положение — ноги на ширине плеч. 1-3 — круговые движения правым плечом; 4 — исходное положение; 5-7 — круговые движения левым плечом; 8 — исходное положение (8 раз).3. «Рывки руками». Исходное положение: ноги на ш.п., руки перед грудью, согнуты в локтях.Воспитатель: 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки  развести в стороны, то же влево (6 — 8 раз).4.  «Наклоны в стороны». Исходное положение — ноги врозь, руки за спиной — наклон вправо; 2 — исходное положение; 3 — наклон влево; 4 — исходное положение (8 раз).5. «Наклоны вниз». Исходное положение — ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 — исходное положение (8 раз).6. «Колечко». Исходное положение — лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 — выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 — исходное положение (4 — 6 раза).7.  «Рыбка». Исходное положение — лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 — исходное положение (4 — 6 раза).8.  «Повернись вокруг себя!». Исходное положение — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Крылья».«Крылья вместо рук у нас, так летим мы — высший класс!». Исходное положение — стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 — руки через стороны поднять (вдох); 3-4 — руки через стороны опустить (выдох) (6 раз). Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 2. Исходное положение — ноги на ширине плеч. 1-3 — круговые движения прямыми руками вперед; 4 — исходное положение; 5-7 — круговые движения прямыми руками назад; 8 — исходное положение (8 раз).Комплекс утренней гимнастики №2 (с мячом)ДекабрьI  Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой)  Бег змейкой. Ходьба в полуприседе (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья. II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.  «Подбрось – поймай». Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу.Воспитатель: 1- подбросить мяч, 2- Исходное положение (8-10 раз).2. «Покажи соседу». Исходное положение: ноги на ш.п., мяч в прямых руках перед грудью.Воспитатель: 1- поворот вправо (показали мяч соседу), 2- Исходное положение, то же влево (8-10 раз).3. «Наклоны». Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч  над головой, в прямых руках.Воспиатель: 1- наклон вправо, 2- исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение (по 5 раза на сторону).4. «Переложи мяч». Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке.Воспитатель: 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (8-10 раз).5. «Приседания с мячом». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди.Воспитатель: 1- присесть, вынести мяч вперед, 2 — исходное положение (8-10 раз).6. «Наклон сидя» Исходное положение — сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1—2 — катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 — катить мяч назад. (8-10 раз).7. «Лодочка» Исходное положение — лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 — поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 — исходное положение (8-10 раз).8. «Прыжки». Исходное положение: ноги вместе, мяч у груди.Воспитатель: прыжки- ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди (10-12 раз).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Ёжик» 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом,  2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 1.  Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу.Воспитатель: 1- подбросить мяч с хлопком, 2- исходное положение (8-10 раз).Комплекс утренней гимнастики №1  «В лес, на елку»  (без предметов)ДекабрьI  Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой). Бег, забрасывая пятки назад. Ходьба. Построение в звенья.II Комплекс общеразвивающих упражнений.1. «Елка». И.сходное положение — основная стойка; 1 — руки через стороны вверх.  2 — исходное положение  Повторить 8-10 раз.2. «Вьюга качает деревья». Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.3. «Снег». Исходное положение— стоя на коленях, руки вперед. 1 — руки вверх.  2 — исходное положение. Повторить 8-10 раз.4. «Зеленые иголки». Исходное положение — сед на пятках, руки вниз; 1   — встать на колени, руки вверх, в стороны; 2 — исходное положение. Повторить 8-10 раз.5. «Ежик». Исходное положение — опора на кисти рук и носки ног; 1 — опора на предплечья и колени; 2- исходное положение. Повторить 6 — 8 раз.6. «Орех». Исходное положение — лежа на спине, обхватить руками согнутые колени; 1   -  ноги прямо, руки вдоль туловища; 2 — исходное положение. Упражнение повторить 6-8 раз.7. «Санки». Исходное положение — лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх; 1 — 4 — качаться вперед, назад. Упражнение повторить 6-8 раз.8. «Белочка». Прыжки на двух ногах (10-12 раз) в чередовании с  ходьбой.III   Ходьба.  Дыхательное упражнение «Вьюга».Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Вьюга начинается. Дети стоят с прямыми спинами, затем делают глубокий вдох, на выдохе произносят протяжно: «У-у-у».«Сильная вьюга» — Дети увеличивают силу голоса.«Вьюга затихает» — Дети уменьшают силу голоса.«Вьюга кончилась» — Дети замолкают.Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 1. Исходное положение — стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью сжаты в кулаки. 1,2 – развести руки в стороны. 3,4 – исходное положение. Повторить 8-10 раз.Комплекс утренней гимнастики №1 (без предметов)ЯнварьI  Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба на пятках (руки на поясе) Легкий бег. Ходьба с высоким подниманием колен (руки  на поясе). Ходьба. Построение в звенья. II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение — фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз).2. «Ушки». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.Воспитатель: 1 — наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 — вернуться в исходное положение. 3 — наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 — вернуться в исходное положение. (по 4 раза в каждую сторону).3.  «Наклоны в стороны». Исходное положение — ноги врозь, руки с гантелями внизу. 1 — наклон туловища вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3 — наклон туловища влево, руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).4.  «Повороты». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — поворот вправо, руки вперед перед собой; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево, руки вперед перед собой; 4 — исходное положение (8раз).5. «Лошадки»  Исходное положение: основная стойка, прямые руки впереди.Воспитатель: 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 — вернуться в исходное положение  3 — поднять левую ногу, со гнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).6. «Согнись!». Исходное положение — лежа на спине, руки  сзади за головой. 1-2 — поднять ноги, согнутые в коленях к груди; 3-4 — исходное положение (6 – 8  раз).7. «Самолет». Исходное положение — лежа на животе, руки  впереди, ноги вместе. 1-2-поднять верхнюю часть туловища и руки  в стороны (6 – 8 раз).8. «Прыжки в стороны». Исходное положение – руки согнуты в  локтях 1-4 — прыжки влево; 5-8 — ходьба; 9-12 — прыжки вправо; 13-16 — ходьба (4 – 6 раза).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох),2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с».  Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 6.  Исходное положение — лежа на спине, руки  сзади за головой. 1-2 — поднять руки и ноги вверх; 3-4 — исходное положение (6 – 8 раз).Комплекс утренней гимнастики №2 «Зарядка спортсменов» (без предметов)Январь I   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой  (руки на поясе)  Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья. II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.   «Силачи». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.Воспитатель: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).2. «Упражняем руки». Исходное положение — о.с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).3. «Бег на месте». Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.Воспитатель: поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз).4.  «На старт!». Исходное положение — ноги на ширине плеч.   1-2  —  наклон   вниз,   руки   назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).5. «Боковая растяжка». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.Воспитатель: 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).6. «Посмотри за спину». Исходное положение: ноги на ш.п., руки на поясе.Воспитатель: 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).7. «Выпады в стороны». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.Воспитатель: 1- выпад правой ногой вправо,  спина прямая, 2- исходное положение. то же влево (6 раз).8. «Прыжки». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.Воспитатель: 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох).  2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х».  Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 1.  Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.Воспитатель: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2-  руки вверх 3 — с силой согнуть руки к плечам 4 — исходное положение (8 раз).Комплекс утренней гимнастики №1 (с гимнастической палкой)ФевральI   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону  (руки на поясе)  Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья.II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.  «Запястье» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение — обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).2. «Палка вверх». Исходное положение — ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1,3- палку на грудь; 2 — палку вверх; 4 — исходное положение (8 раз).3. «Повороты». Исходное положение — ноги врозь, палка за спиной. 1,3 — поворот вправо (влево); 2,4- исходное положение (8 раз).4.  «Наклоны». Исходное положение — ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1-2 — наклон вперед, палку вперед, голову держать прямо; 3-4 — исходное положение (8 раз).5.  «Перехват». Исходное положение — ноги врозь, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-4 — перехватывая руками палку, наклон вниз как можно ниже, ноги прямые; 5-8 — обратное движение (8 раз).6.  «Подтяни палку!». Исходное положение — сидя, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть ноги, палку к коленям; 3 — выпрямить ноги, палку вверх; 4 — исходное положение. Спина прямая (8 раз).7.  «Присядем!». Исходное положение — палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.  1-3- медленно присесть, разводя колени; 4 — быстро встать (6 раз).8.  «Попрыгаем боком!». Исходное положение — стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку (продвигаясь вперед и назад) в чередовании с ходьбой (6 раз).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» 1 — правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох (2 раза). Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 3. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – вдох, повернуться вправо, произнося «ш-ш-ш». 2 — исходное положение 3 – то же в лево. (8 раз).Комплекс утренней гимнастики №2 «День защитника Отечества» (без предметов)ФевральI  Ходьба. Бег.  Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег с подскоком. Ходьба. Построение в звенья.II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.   «Солдатики». Исходное положение – основная стойка, руки «по швам». 1 – прямые руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение (8 раз).2. «Моряки. Исходное положение: руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед — в стороны 4-вернуться в исходное положение (8 раз).2.«Подводники». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1– наклон к правому носку, задеть руками; 2 — исходное положение 3-4 — то же влево (по 4 раз в каждую сторону).3. «Летчики». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение 3-4 – тоже в другую сторону (по 4 раз в каждую сторону).4. «Саперы». Исходное положение: сидя на пятках, руки на поясе 1 — встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.5. «Танкисты». Исходное положение – лежа на спине руки в замок на животе. 1-сесть, руки – дуло танка вперед; 2 — исходное положение. Повторить 8 раз.6.  «В окопе». Исходное положение — лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 — поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 — исходное положение (8 раз).7.  «Десантники» — прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (12-16 раз).III Ходьба.  Дыхательное упражнение  «Салют».Моряки, артиллеристы, пограничники, танкистыЗащищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»1 – вдох,  2 – выдох – са-лю-у-ут! Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 4. Исходное положение: ноги крестиком, руки в замок вперед  1 — сесть на пол без помощи рук  2 — встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.Комплекс утренней гимнастики №1  «Прилетели птицы» (без предметов)МартI  Ходьба. Бег.  Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.II Комплекс общеразвивающих упражнений «Прилетели птицы»1. «Проба крыла». Исходное положение — основная стойка,  руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.2. «Хлопки крыльями впереди». Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.3. «Хлопки крыльями». Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.4. «Размах крыльев». Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.5. «Чистим ножки». Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 — наклониться вперед, отвести руки  назад. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.6. «Разминаем ножки». Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели». 3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.7.  «Хлопки крыльями под ногой». Исходное положение - лежа на спине. 1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение; 3, 4 — так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.8. «Прыжки» Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 разаIII Ходьба.  «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох),  2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).  Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 3. Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вперед — вниз, хлопнуть за правой ногой, 2 – исходное положение 3,4 — так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6 – 8 раз.Комплекс утренней гимнастики №2 «Петрушки» (без предметов)МартI  Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба вперед спиной Легкий бег. Ходьба в полуприседе.  Бег, забрасывая пятки назад.  Ходьба. Построение в звенья. II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1. «Тарелочки». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу В.: 1- хлопнуть перед грудью прямыми руками, 2-3- скользящие движения вверх – вниз , 4- исходное положение (8 раз).2. «Петрушка кланяется». Исходное положение: ноги на ш.п., руки на поясе.Воспитатель: 1- наклон вправо, 2- Исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение (8 раз).3. «Наклоны вперед». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- наклониться вперед, отвести прямые  руки назад, 2- исходное положение (8 раз).4. «Повороты с отведением рук в стороны». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- поворот вправо, развести прямые руки в стороны, 2-Исходное положение, то же влево (8 раз).5. «Петрушка забавляется». Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног. 2 – исходное положение 3 — наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног. (6-8 раз).6. «Петрушка танцует». Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. 1 – отставить ногу вперед на носок. 2 – поднять её вверх 3 – опустить на носок. 4 — исходное положение. То же другой ногой. Упражнение повторить по 4-5 раз на каждой ноге (8 раз).7. «Хлопки за коленом». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; 1- наклон вперед, хлопнуть за коленом правой ноги, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз).8. «Петрушки прыгают». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе; прыжки – ноги врозь, ноги вместе (12 – 16 раз).III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох),2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с».  Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 7. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз).Комплекс утренней гимнастики №1  «Космические мотивы» (без предметов)АпрельI  Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (как пингвины).  Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Построение в звенья.II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1. «Космический ветер». Исходное положение- основная стойка, руки вверх. 1-4 — покачаться, как ветер, из стороны в сторону. (6-8 раз).2. «Пробный запуск ракеты». Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох (8 раз).3. «Проверим скафандр» Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1-2 –наклоны вправо – влево. 3-4 – наклоны вперед – назад. 5-6 – повороты туловища. 7 – исходное положение (8 раз).4. «Ракета готовится к полету».Исходное положение —  стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение,  5-6 — поворот влево, руки в стороны; 7-8 — исходное положение (8 раз).5. «Разминаемся в полете». Исходное положение — стоя на коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны, сед на пятках. 2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).6. «Состояние невесомости». Исходное положение — лежа на животе, руки под подбородком.1 — приподнять голову, ноги, руки.  2 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.7. «Садимся в кресло космонавта». Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — сед с прямыми ногами, руки вниз. 2 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.8. «Радость прибытия». Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания). Дети на длительном выдохе произносят звук «У-У-У». Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8 раз.Комплекс утренней гимнастики №2  «Обитатели моря» (без предметов)АпрельI  Ходьба. Бег.  Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1. «Водоросли»   Исходное положение — ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх.  2 — наклон туловища вправо.  3- выпрямиться, руки вверх.  4- исходное положение. Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.2. «Волнуется море». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 — в другую сторону 7 — исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.3. «Медузы». Исходное положение — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 — исходное положение. Повторить 6-8 раз.4. «Морской конек». Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. 1 — выпад правой ногой вперед.  2-3 -пружинистые покачивания. 4 — исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.5. «Морская черепаха». Исходное положение — сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1-2 — поднять вверх — вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3-4 — вернуться в исходное положение.  Упражнение повторить 6 раз.6. «Осьминог». Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе 1,2 – сесть на правое бедро,  руки влево.  3,4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6-8 раз.7. «Морская звезда». Исходное положение — лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 — повернуться на правый (левый) бок. 2-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.8. «Летучие рыбы». 1-4 — прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз.III Ходьба. Дыхательное упражнении «Морской бриз». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед — вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 8.  1 – 3 – прыжки на двух ногах. 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов.Комплекс утренней гимнастики №1 (с веревкой)МайХодьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой)  Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья.II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1. «Веревку вверх». Исходное положение: ноги на  ширине плеч, веревка внизу.Воспитатель: 1- веревку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- исходное положение.   Повторить 8 раз.2. «Веревку вниз». Исходное положение: ноги на  ш.п., веревка внизу 1 – поднять веревку вверх, 2 – наклониться вниз  3 – выпрямиться, поднять веревку вверх, 4 – исходное положение. Повторить 8 раз.3. «Вращение веревки». Исходное положение: ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, веревка вертикально. На счет 1,2,3,4 — поменять руки местами, при этом натягивая веревку. Повторить 6-8 раз.4. «Положи веревку». Исходное положение: ноги на ш.п., веревка в вытянутых вперед руках. 1- наклон вниз, положить веревку на пол, 2- встать, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять веревку, 4- исходное положение. Повторить 6-8 раз.5. «Повороты». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, веревку  вперед. 1- поворот  вправо, 2 — исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.6. «Наклоны». Исходное положение: ноги на ширине плеч, веревка вверху. 1- наклон вправо, 2- исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.7.  «Полуприседания». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. 1- присесть, веревка вперед, 2-исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.8. «Прыжки». Исходное положение: ноги вместе, веревка внизу.Воспитатель: прыжки – ноги врозь, веревка вверх, ноги вместе, веревка вниз. Повторить 6-8 раз.II Ходьба. Дыхательное упражнение «Ёжик» 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом,  2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.  Ходьба.Усложнение на вторую неделю. Усложнить упр. 8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ноги вместе, веревка внизу.Воспитатель: прыжки – ноги врозь, веревка вверх, ноги на крест, веревка вниз Повторить 6-8 раз.Комплекс утренней гимнастики №2 (с платочками)МайХодьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой)  Бег змейкой. Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья.II  Комплекс общеразвивающих упражнений.1.  «Покажи платочек». Исходное положение: ноги на ш.ст., платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- исходное положение. Повторить 8 раз.2. «Помаши платочком». Исходное положение: ноги на ш.п., платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 — исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.3. «Сигналы самолету». Исходное положение: ноги на ш.п., платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки в стороны, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 — исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.4. «Переложи платок». Исходное положение: ноги на ш.п., руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- исходное положение,  переложить платочек за спиной из правой руки в левую,  то же в другую сторону. Повторить 8 раз.5. «Вертушка». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- исходное положение, переложить платочек за спиной из правой руки в левую, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.6. «Махи руками». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке. 1- руку правую вверх, 2-3-4-5 -махи руками вверх-вниз, 6 — исходное положение,  7 — переложить платочек за спиной из правой руки в левую, повторить упражнение, начиная с левой руки. Повторить 4 раза.7. «Приляжем!». Исходное положение — сидя, согнув ноги в коленях, платочек держать под коленями. 1-2 — лечь на спину; 3-4 — исходное положение (6 — 8 раз).8. «Прыжки». Исходное положение: ноги вместе, платочек внизу; прыжки с платочком (12 – 18 раз).III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох).  2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х».  Ходьба.Усложнение на вторую неделю.Усложнить упражнение 6. Исходное положение, стоя на коленях, руки на поясе.1 – сесть на пятки руки вверх, помахать платочками  2 – исходное положение. Повторить 8 раз.

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования //Дошкольное воспитание № 9, 2013г
2. Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований: Рекомендации по написанию //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9, 2010, с.6 – 15
3. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть.-М.:Физкультура и спорт,1990.
4. Бердыхова.Я. Мама, папа, занимайтесь со мной.- М: «Физкультура и спорт», 1990.
1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность.-М.:Академия,1990.
2. Берхман И.И. Валеология- наука о здоровье.-2-ое изд.,доп.,переработ.-М.:Физкультура и спорт,1990.
3. Бойко А.Ф. Не ждите первого звонка!- М.:Физкультура и спорт,1989.
4. Вавилова Е.Н.. Укрепление здоровья детей.- М., «Просвещение», 1986г.
5. Виноградова Н.Ф.. Воспитателю о работе с семьей- М. «Просвещение» 1989.
6. Гребешкова И.И. Ваш ребенок-. М: «Медицина» 1990 г.
7. Динейка К.В. Движение,дыхание,психофизическая тренировка.-М.:Физкультура и спорт,1986.
8. Домашенко И.А., Ратанова Т.А.Психология человека:Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов.-М.,МГОПУ.АНОО НОУ,1999.
9. Иваницкий М.Ф. Движения человеческого тела//Анатомические очерки.-М.: Просвящение,1938.
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.-М.:Владас,1990;
11. Зиановский Ю.Ф.К здоровью без лекарств.- М., «Советский спорт» 1990.
12. Кенеман А.В.,Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб.пособие для студентов пед. Инст-ов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».Изд.2-ое,испр. И доп., «Просвещение»,1978.
13. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. 3-е изд. Испр. И дополн.-М. «Просвещение»,1973.
14. Кинеман В. Занимательная психология.- М., «Дрофа»,1998 год.
15. Кистяковская М.Ю.Развитие движений у детей дошкольного возраста.-М.: «Просвещение»,1970.
16. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребенка.-М.:Медгиз,1954.
17. Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений.-М.:Физкультура и спорт,1951.
18. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей- М., «Просвещение»,1978г.
19. Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста.-М.: изд. АПН РСФСР,1955.
20. Лежнева М.Г.Дети и спорт.-Санкт-Петербург издательская группа «Весь»,2001.
21. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста:в 2 т.-Т.1-М.,1951.
22. Лескова Г.П., Буцинская И.И., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду.-М.,1986.
23. Никитин Б.П.,Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей.-М.:Физкультура и спорт,1990.
24. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. - С.63 - 64.
25. Метлов Н.А. «Утренняя гимнастика в детском саду»-М., «УЧПЕДГИЗ»,1954г.
26. Михайлов В., Палько А. Выбираем здоровье!- М, «Молодая гвардия» 1985г.
27. Островская А.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. –М., «Просвещение», 1998г.
28. Осокина Т.Н,.Тимофеева Е.А «Подвижные игры для малышей»-М., «Просвещение»,1965г.
29. Осокина Т.Н., Тимофеева Е.А Физические упражнения для дошкольников-М., «Просвещение», 1971г.
30. Рудик П.А. Психология.-М., «УЧПЕДГИЗ»,1955.
31. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.-М.: Педагогика,2000.
32. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.заведений.-М.:Издательский центр «Академия»,2001;
33. Созонова И. Приятный способ быть здоровым.-М., «Центральный книжный двор»,2004год.
34. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста.-М.:Просвящение,1979.
35. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей.- М., «Просвещение». 1987г.
36. Терехова Н.Т. Работоспособность и утомляемость детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду.-М.:Просвещение,1977.
37. Тонкова-Ямпольская Ф.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей.- М; «Просвещение», 1985г.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика Ф.В. и спорта-. М.,2000год.
39. Хриповская. А.Г. Мир детства-. М., «Педагогика», 1988год.
40. Цвейг С.. Магия цвета.- Ростов- на- Дону, «Феникс», 2003год.
41. Фельденкрайз М. Осознавание через движение.-М.:Физкультура и спорт.,2000г.
42. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
43. Фридман М..О восприятии. -М., «София» ,2003г.
44. Юрко Г.П. Функциональные возможности и физическая работоспособность дошколников.-М.:Просвящение,1977.
45. Эрик Пигани .Влияние музыки на организм человека. //Psyhologes №4 –М.,2006.-С.46-47.
46. Советский энциклопедический словарь/ Гл.ред. А.М.Прохоров;редкол.:А.А.Гусев и др.-М.:Сов.энциклопедия,1987.
47. k_ramo@mail.ru.
48. http://www.diaghilev.perm.ru/seminar/content/files/page1.html.
49. http://poluchi5.ru/002095-3.html Ш.А.Амоношвили "авторитарно-императивные принципы".
50. http://poluchi5.ru/013057-3.html Педагоги-новаторы. Ш.А.Амонашвили
51. http://psy.net.ru/dictionaries/biography.html?word учение о типах высшей нервной деятельности Ивана Петровича Павлова.

Вопрос-ответ:

Какие формы проведения утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада рассматривает статья?

Статья рассматривает разнообразные формы проведения утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада.

Что говорится в первой главе статьи?

В первой главе статьи содержится теоретическое обоснование проблемы проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Какие аспекты рассматриваются в анализе психолого-педагогической литературы?

В анализе психолого-педагогической литературы рассматривается проблема проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Какие возрастные особенности детей пятого года жизни учитываются в статье?

В статье учитываются возрастные особенности детей пятого года жизни.

Что можно узнать из статьи о проведении утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада?

Из статьи можно узнать разнообразные формы проведения утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада.

Зачем проводить утреннюю гимнастику с детьми дошкольного возраста?

Утренняя гимнастика с детьми дошкольного возраста помогает развить координацию движений, укрепить мышцы, повысить выносливость и общую физическую подготовку. Кроме того, она способствует улучшению общего состояния и настроения детей, дает заряд энергии на весь день и развивает регулярность.

Какие возрастные особенности детей пятого года жизни влияют на проведение утренней гимнастики?

Дети пятого года жизни уже достаточно развиты физически и двигательно, поэтому утренняя гимнастика с ними может быть более интенсивной и разнообразной. Однако, учитывая, что каждый ребенок индивидуален, необходимо учитывать его физические возможности и требования.

Какие разнообразные формы проведения утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада существуют?

Существует множество форм проведения утренней гимнастики с детьми средней группы детского сада. Некоторые из них включают элементы игры, танца, музыки или имитацию животных движений. Также можно использовать специальные упражнения на растяжку, координацию и силу.

Какие преимущества имеет использование игровых элементов в утренней гимнастике с детьми дошкольного возраста?

Использование игровых элементов в утренней гимнастике с детьми дошкольного возраста позволяет сделать занятия более интересными и привлекательными для детей. Игры способствуют развитию фантазии, координации движений и социальных навыков. Кроме того, игровая форма помогает детям легче запоминать и выполнять упражнения.

Каким образом утренняя гимнастика с детьми дошкольного возраста способствует формированию регулярности?

Утренняя гимнастика с детьми дошкольного возраста помогает формированию регулярности в их жизни, так как проводится каждый день в одно и то же время. Ребенок начинает привыкать к регулярным физическим нагрузкам и осознает их важность для своего здоровья и развития. Это помогает установить правильные привычки и режим дня.

Какие формы проведения утренней гимнастики с детьми можно использовать в детском саду?

В детском саду можно использовать разнообразные формы проведения утренней гимнастики. К ним можно отнести игровые комплексы, упражнения с музыкальным сопровождением, элементы хореографии, активные игры на свежем воздухе и многое другое. Важно создать интересные и разнообразные задания, которые будут способствовать развитию физических навыков детей и общей активности в группе.