Фирма, как субъект рыночных отношений и ее новые организационно-правовые формы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 2929 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 14.03.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Структура, цели и задачи фирмы 4
1.1. Цели и функции фирмы 4
1.2. Предпринимательская способность 9
1.3. Система ценностей фирмы 14
Глава 2. Организационные формы предпринимательства 17
2.1. Организационно - правовая форма 17
2.2. Организационно – экономическая форма 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных предприятий, где существует большая потребность в финансовых ресурсах.
Производственные кооперативы
Производственным кооперативом называется добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии.
Производственный кооператив является коммерческой организацией. Его учредительный документ – устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива .
Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Собственником которого, выступает государство или орган местного самоуправления.
К тому же это имущество является неделимым, то есть не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Следует отметить, что в форме унитарных существуют только государственные и муниципальные предприятия.
Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом.
Если подобное предприятие основано на праве оперативного управления федеральным имуществом, то есть управляется государственными органами, оно именуется федеральным казенным предприятием.
Некоммерческие организации
В научной литературе к некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и фонды.
Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан, создаваемые в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.
Фондом называется не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, становится собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Индивидуальный предприниматель – это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.
Индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников, работает по патенту, при получении которого он сам определяет свой доход и платит определенную сумму в качестве налога за период, на который предоставлен патент.
Если индивидуальный предприниматель имеет одного или несколько наемных работников, то на основании законодательства он уже работает по упрощенной декларации, либо по общеустановленным порядкам.
Индивидуальные предприниматели имеют следующее преимущество: простота в организации, полная самостоятельность, оперативность, оптимальная мотивация, конфиденциальность, низкие организационные издержки, гибкость и т.д.. К их недостаткам следует отнести трудности привлечения значительных капиталов, неопределенность сроков деятельности, неограниченную ответственность по долгам, недостаток специализированного менеджмента, функциональные недостатки.

2.2. Организационно – экономическая форма

В научной литературе к основным формам предпринимательства относят: ассоциации, концерны, консорциумы, синдикаты, картели, и различные финансовые и промышленные группы.
Концерн – это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия.
Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании концерна - также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.
Ассоциация – это мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят узкоспециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций – совместные решения научно – технических, производственных, экономических, социальных и других задач.
Финансово промышленные группы – сравнительно новый вид организационно – экономической формы предпринимательства. Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.
Партнерство – это предприятие, фирма, организованная несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими ею.
Важнейшие права здесь принадлежат всем партнерам, однако может быть партнерство и с ограниченной ответственностью, когда наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой их вклада в дело (так называемые партнеры с ограниченной ответственностью).
Недостаток партнерства – разделение функций, вследствие чего возможна несогласованность действий, и даже несовместимость интересов. В результате возникающих противоречий или выхода из дела одного или нескольких партнеров возникает угроза потенциального распада партнерства.
Под корпорацией понимают предприятие либо фирму, которая имеет статус юридического лица, и ответственность каждого собственника ограничена вкладом в эту фирму. Это общество, основано в основном на паях. Паи представляют собой - приобретенные акции общества, в которых отдельные лица становятся собственниками корпорации.
К недостаткам корпорации надо отнести в первую очередь наличие определенных возможностей для различного рода злоупотреблений. Мелкие и средние владельцы акций не могут осуществлять сколько-нибудь действенный контроль за деятельностью корпораций.






Заключение

На основе проанализированной информации сделаем следующие выводы.
В современных условиях рыночной экономики фирма выступает важным субъектом рынка, в том числе, как в экономической деятельности, так и в роли конкуренции, которая основана на самом существовании рынка. По этой причине значимость понимания и закрепления в действующем законодательстве экономической природы и статуса фирма имеет основополагающее значение для реальной деятельности этого субъекта.
Стоит отметить, что в рамках экономической теории имеет существенный ряд проблем. Однако, эти проблемы, говорят о том, что правовой статус фирмы и ее природа имеют существенные проблемы.
Таким образом, в рамках экономической теории существуют различные подходы к трактовке фирмы. Фирма действует как основа рыночной деятельности, так и значимое место занимают ее цели функционирования, и механизмы формирования ее прибыли. Но в российской практике и теории основу понимания фирмы как объекта положен все, же предпринимательский подход.
Говоря о правовом статусе фирмы, хотелось бы отметить, что действующий закон весьма неоднозначен. В ГК РФ отсутствует сам термин «фирма», однако есть понятие «фирменное наименования». По этой причина фирма выступает как нематериальная сущность, которая отражает репутацию фирмы, систему ценностей и ее имидж.
Необходимы преобразования, и в первую очередь в действующем законодательстве. Законодателю необходимо сформулировать своего рода конструкции юридического лица и организации, определиться с перечнем организационно-правовых форм юридических лиц.

















Список использованной литературы

1.Экономика предприятия: учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 432 с. – (Серия «Высшее образование»).
2. Белоглазова Г.Н., Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник 2-е изд. пер. и доп, - М.: Высшее образование, 2009. – 609 с.
3. Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 400 с.
4. Справочник директора предприятия / Под. ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 750 с. – (справочники «ИНФРА – М»).
5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).
6. Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая.
7. Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»).




Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 15 с.
Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 16 с.
Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая. С.3
Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая. С.7
Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая. С.5
Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»). С.17
Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»). С.19
Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»). С.20
Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»). С.13
Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»). С.25

Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 27 с.
Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 21 с.
Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 33 с.
Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 55 с.
Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 47 с.
Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 50 с.












10

1.Экономика предприятия: учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 432 с. – (Серия «Высшее образование»).
2. Белоглазова Г.Н., Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник 2-е изд. пер. и доп, - М.: Высшее образование, 2009. – 609 с.
3. Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006. – 400 с.
4. Справочник директора предприятия / Под. ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 750 с. – (справочники «ИНФРА – М»).
5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).
6. Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая.
7. Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – 102 с. – (Серия «Высшая школа»).

Вопрос-ответ:

Какие функции имеет фирма?

Функции фирмы включают производственную, коммерческую и финансовую деятельность. Фирма производит товары или оказывает услуги, занимается их продажей и реализацией, а также управляет финансовыми ресурсами.

Что такое предпринимательская способность фирмы?

Предпринимательская способность фирмы - это способность ее руководителей и сотрудников принимать решения, прогнозировать рыночные тенденции, создавать и реализовывать новые идеи и концепции. Она играет ключевую роль в достижении успеха фирмы и ее развитии на рынке.

Какова роль системы ценностей для фирмы?

Система ценностей фирмы определяет ее цели, миссию, культуру и нормы поведения. Она является основой для принятия решений, формирования стратегии и обеспечивает целостность и единство внутри компании. Система ценностей помогает фирме создать уникальный имидж и привлекательность для клиентов.

Какие организационные формы предпринимательства существуют?

Организационные формы предпринимательства могут быть организационно-правовыми и организационно-экономическими. Организационно-правовые формы включают акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, индивидуальное предпринимательство и другие. Организационно-экономические формы определяют структуру и организацию производства.

Почему правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных предприятий?

Правовая форма акционерного общества обладает рядом преимуществ для крупных предприятий. Она позволяет привлечь капитал от большого числа акционеров, иметь разделение ответственности между участниками, обеспечить легкость купли-продажи акций и привлечение внешних инвестиций. Кроме того, акционерное общество имеет большую юридическую независимость и возможности для развития на международном уровне.

Какова структура целей и задач фирмы?

Структура целей и задач фирмы включает в себя различные аспекты. Цели фирмы могут быть направлены на получение высокой прибыли, увеличение доли рынка, улучшение качества продукции или услуг, развитие и инновации и т.д. Задачи фирмы включают в себя планирование, организацию, реализацию и контроль всех процессов, необходимых для достижения поставленных целей.

Что такое предпринимательская способность и зачем она нужна фирме?

Предпринимательская способность - это способность фирмы к созданию и осуществлению новых предпринимательских идей, определению рисков, принятию решений и достижению поставленных целей. Она является важным качеством любого предпринимательского субъекта, так как позволяет успешно конкурировать на рынке, создавать новые продукты и услуги, а также адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Что такое система ценностей фирмы и почему она важна?

Система ценностей фирмы - это совокупность основных принципов и ценностей, которыми руководствуется организация при принятии решений и взаимодействии с внешней средой. Она определяет внутреннюю культуру фирмы, ее социальную ответственность, отношение к сотрудникам, клиентам и партнерам. Система ценностей является важной основой для формирования корпоративной идентичности и успешного функционирования фирмы.

Какие существуют организационно-правовые формы фирмы?

Существует множество организационно-правовых форм фирмы, таких как индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д. Каждая из этих форм имеет свои особенности и преимущества, и выбор конкретной формы зависит от ряда факторов, таких как размер предприятия, количество учредителей, потребность в финансовых ресурсах и т.д.