Выставки и ярмарки, как каналы распространения туристического продукта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 3636 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 03.03.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы использования выставок и ярмарок в сфере туризма 5
1.1. Специфика и особенности туристической деятельности 5
1.2. Выставки и ярмарки в системе распространения туристических продуктов 7
2. Комплексный анализ деятельности компании «Да-Та тур» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Да-Та Тур» 15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды компании «Да-Та тур» 17
3. Разработка рекомендаций по использованию выставок в практике компании «Да-Та тур» 27
3.1. Обзор основных выставок и ярмарок в сфере туризма 27
3.2. Прогнозная оценка эффективности участия компании «Да-Та тур» в выставке 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Одним из направлений реализации указанной стратегии является активизация усилий в области сбыта и распространения туристических продуктов компании. В этой связи принято решение внедрить в практику компании участие в выставке. Для выбора наиболее подходящего мероприятия (выставки) для специфики компании «Да-Та тур» потребовался анализ индустрии выставок и ярмарок в сфере туризма.
Анализ проведенных и запланированных выставок и ярмарок в сфере туризма показал, что существует достаточно большое количество данных мероприятий на международном, национальном и региональном уровнях.
На данном этапе развития компании «Да-Та тур» нецелесообразно участвовать в международных выставках. По этой причине выбор актуальных выставок ограничился национальными масштабами России.
Автором курсовой работы была проанализирована информация по выставкам согласно данным, представленным на официальных сайтах [17; 18; 20; 21; 22; 23; 25; 26; 27]. На основе проведенного анализа был определен перчень выставок в 2014 году, которые исходя из специфики, категории, состава участников и содержания программ могут представлять интерес для компании «Да-Та тур».
Поскольку на данном этапе у компании «Да-Та тур» нет возможности оплачивать участие во всех подходящих выставках, на основе детальной оценки содержания программ выставок, количества возможных посетителей выбор сделан в пользу выставки «ИНТУРМАРКЕТ 2014» (параметры которой представлены в табл. 12), которая будет проводиться 15-18 марта 2014 г.
Таблица 11
Выставки в сфере туризма в 2014 году в России
Дата Наименование Место проведения 11.02.14-13.02.14 Outdoor Business Show - 2014 Вторая российская специализированная выставка для профессионалов Москва, Сокольники, КВЦ 12.02.14-14.02.14 EAAPA - 2014 Евразийская выставка аттракционов, паркового и развлекательного оборудования Москва, Сокольники, КВЦ 20.02.14-23.02.14 ОХОТА. РЫБАЛКА. ОТДЫХ. ВЕСНА - 2014 16-я международная выставка Москва, КРОКУС ЭКСПО 28.02.14-02.03.14 ВЕЛО ПАРК - 2014 10-я Международная Специализированная Выставка-Шоу Москва, КРОКУС ЭКСПО 15.03.14-18.03.14 ИНТУРМАРКЕТ (ITM) - 2014 Международная туристская выставка Москва, КРОКУС ЭКСПО 19.03.14-22.03.14 MITT - 2014 / ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ - 2014 21-я московская международная выставка индустрии туризма Москва, Экспоцентр на Красной Пресне 27.03.14-30.03.14 СПОРТЛЭНД - 2014 XXХ интерактивная выставка детского досуга и активного отдыха Москва, ГАО ВВЦ 03.04.14-06.04.14 ЭКВИРОС-Professional - 2014 Международная конференция и профессиональная выставка Москва, Сокольники, КВЦ 29.04.14-11.05.14 Всемирная танцевальная олимпиада - 2014 11-я Всемирная танцевальная олимпиада Москва, Сокольники, КВЦ 12.09.14-15.09.14 ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО НА РУСИ - 2014 36-я международная выставка-ярмарка Москва, ГАО ВВЦ 16.09.14-19.09.14 OTDYKH LEISURE - 2014 20-я международная туристская выставка Москва, КРОКУС ЭКСПО 16.10.14-19.10.14 ЭКВИРОС - 2014 Международная конференция и профессиональная выставка Москва, Сокольники, КВЦ 23.10.14-26.10.14 ОХОТА. РЫБАЛКА. ОТДЫХ. ОСЕНЬ - 2014 17-я международная выставка Москва, КРОКУС ЭКСПО
Таблица 12
Параметры выставки «ИНТУРМАРКЕТ»
Характеристики 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
(план) Общая экспозиционная площадь 18000 23000 29150 32000 29150 26000 29000 29000 29150 Количество компаний 790 870 1200 1150 1200 1230 1300 1350 1450 Количество посетителей 42000 61000 78000 56000 74500 72000 76000 85000 более 80000 Количество стран и регионов России, принимающих участие в выставке 121 128 145 113 135 138 140 145 148 Планируемое количество журналистов более 320 более 350 Количество участников программы «Профессиональный покупатель» 500 500
Официальную поддержку выставке оказывают:
1) Министерство культуры Российской Федерации;
2) Федеральное агентство по туризму;
3) Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы;
4) Всемирная туристская организация (ЮНВТО);
5) Ассоциация Туроператоров России (АТОР);
6) Российский Союз Туриндустрии (РСТ);
7) Управление делами Президента Российской Федерации
На выставке представят свои экспозиции Болгария, Турция, Китай, Венгрия, Египет, Италия, Испания, Греция, Норвегия, Прибалтика и многие другие государства, ежегодно привлекающие большое количество посетителей яркими стендами, новинками летнего туристического сезона, выступлениями артистов и дегустациями национальной кухни.
На одной выставочной площадке можно будет познакомиться с многообразием российского турпродукта – как и в предыдущие годы, ожидается участие абсолютного большинства российских регионов и ведущих туроператоров. Так, например, два крупнейших игрока туристического бизнеса  — компании «TEZ TOUR» и «Coral Travel» — снова намерены представить свои лучшие туристические направления и новинки сезона «Лето-2014» эксклюзивно гостям выставки «Интурмаркет».
К ключевым деловым мероприятиям следует отнести:
- Обучающий семинар Всемирной туристской организации и Федерального агентства по туризму «IT технологии и инновационные маркетинговые инструменты в современной туриндустрии»;
- Конференция по IT технологиям в туризме;
- Презентация туристических возможностей города Москвы;
- Консультации правовой службы Ассоциации Туроператоров России (АТОР);
- Конференция по вопросам детского туризма;
- Презентация участников Соглашения «Великая Волга»;
- Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма;
- Презентация круизных программ по России;
- Презентация участников Балтийского стенда;
- Аттестация АТОР по Норвегии, Абу-Даби и Венгрии;
- Презентацию летних программ компаний «Coral Travel» и «TEZ TOUR»;
- Презентации российского национального турпродукта;
- Практическая конференция Сети «ТБГ. Туристические бренды»;
- Международный круглый стол по доступному туризму.

3.2. Прогнозная оценка эффективности участия компании «Да-Та тур» в выставке
Первоначально определим полную стоимость участия компании в выставке «Интурмаркет». В стоимость входит [26]:
1) Регистрационный взнос: 350 евро (размещение в официальном каталоге выставки, обеспечение официальным каталогом выставки, пропусками и входными билетами, предоставление схемы размещения стенда, подключение и использование электроэнергии при нагрузке до 10кВт);
2) Стоимость оборудованной выставочной площади за 1 м² — 250 евро. Стоимость необорудованной выставочной площади за 1 м² — 220 евро. Стоимость оборудованной выставочной площади с эксклюзивной застройкой (для стендов от 450 кв.м. островного размещения) за 1 м2 — 512,30 евро. НДС оплачивается сверх указанной стоимости по ставкам, действующим на момент платежа. Планируется площадь для компании «Да-Та тур» в 470 м² с эксклюзивной застройкой.
3) Дополнительная оплата:
- за угловой стенд: 10%;
- за стенд «полуостров»: 15%;
- за стенд «остров»: 20%.
Планируем выбор стенда «остров».
Таким образом, рассчитаем итоговую стоимость участия в рублях:
350*48,45+470*512,30*48,45+0,2*(470*512,30*48,45)=14015964,84 руб.
И необходимо учесть НДС=14015964,84*0,18=2522825,07 руб.
Кроме оплаты стоимости участия, необходимо изготовить рекламную продукцию (листовки, буклеты, календари и т.д.).
Согласно данным табл. 12 количество посетителей составит порядка 85000 человек, ставим цель – охватить контактами и вручить рекламную продукцию не менее, чем 90% посетителей (что вполне реально, учитывая размеры запланированной выставочной площади с эксклюзивной застройкой) – это 76500 человек.
Учитывая средние цены на изготовление рекламной продукции [16; 19; 24], можно рассчитать стоимость:
76500*138,96=10630292,09 руб.
Таким образом, полный бюджет участия в выставке составит:
14015964,84 руб.+ 2522825,07 руб.+ 10630292,09 руб.= 27 169 082 руб.
Кроме того, необходимо для привлечения внимания к экспозиции организовать розыгрыш призов, вручение сувенирных подарков. На эти маркетинговые инструменты запланируем 1 440 000 руб.
Финансирование участие в выставке планируется осуществить за счет прибыли за 2013 год, которая не была распределена. Недостающую сумму профинансируем за счет текущей выручки.
Проведем комплексную оценку эффективности участия компании «Да-Та тур» в выставке «Интурмаркет». Расчет экономической эффективности предлагаемого участия представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 13 и 14). Сценарии основаны на качественном прогнозировании (опросах менеджеров и ключевых специалистов компании «Да-Та тур»).
Таблица 13
Экономическая эффективность участия в выставке по пессимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема реализации 260 000 000 2 Расходы на выставку 27 169 082 3 Расходы на сопутствующие маркетинговые инструменты 1 440 000 4 Чистый доход 231 390 918 5 Балансовая прибыль (за вычетом себестоимости) 46 278 183 6 Налог на прибыль 9 255 637 7 Чистая прибыль 37 022 546 8 Общая рентабельность участия в выставке 29,4%
Представленные расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемого участия в выставке, направленного на увеличение объема продаж в условиях пессимистического сценария.
В то же время, шаги, предпринимаемые руководством компании в рамках стратегического менеджмента и предыдущий опыт проведения выставок организаторами, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария.
Таблица 14
Экономическая эффективность участия в выставке по оптимистическому сценарию
№ п/п Наименование показателя Величина показателя (руб.) 1 Прирост объема реализации 650 000 000 2 Расходы на выставку 27 169 082 3 Расходы на сопутствующие маркетинговые инструменты 1 440 000 4 Чистый доход 621 390 918 5 Балансовая прибыль (за вычетом себестоимости) 124 278 183 6 Налог на прибыль 24 855 637 7 Чистая прибыль 99 422 546 8 Общая рентабельность участия в выставке 247,5%
Безусловно, при расчете эффективности необходимо было учитывать производственные расходы, связанные с формированием туристического продукта. Но даже с учетом уменьшения прибыли на эту величину эффективность участия в выставке остается высокой.
Таким образом, проведенные расчеты обосновывают экономическую целесообразность реализации предложений по участию компании «Да-Та тур» в выставке «Интурмаркет».






















Заключение
В туристской отрасли выставки выступают одним из средств маркетинговых коммуникаций. Как показало проведенное исследование, среди разных методов и способов продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы распространения и сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Кроме того, выставки и ярмарки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого туристского продукта.
Проведенный анализ показал, что выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.
Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством распространения туристического продукта, что было показано в курсовой работе на примере компании «Да-Та тур».
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Федеральный закон №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г.
3. Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996.
4. Устав ООО «Да-Та Тур» (утвержден с изменениями 21.03.2011 г.).
5. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2008.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2009.
7. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2012.
8. Викуленко А.Е. Планирование рекламной кампании: учебное пособие. – СПб.: Синтез, 2009.
9. Грачева А. Гостиничный бизнес: новые товары и тенденции / Статья опубликована на www.rbk.ru
10. Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С. Выставка «под ключ». Готовые маркетиноговые решения (+CD). – СПб.: Питер, 2007.
11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
13. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
14. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
15. Петрова Т.В. Влияние туризма на инвестиционную привлекательность региона // Современные аспекты экономики, №1(94), 2013. Стр. 102-108
16. http://belka-print.ru/booklets
17. http://ridjey.ru/
18. http://travel4business.ru/exhibition/221
19. http://www.brandprintspb.ru/reklamnaya-poligrafiya/bukletyi.html
20. http://www.itmexpo.ru/about/in1.html
21. http://www.itmexpo.ru/about/in3.html
22. http://www.mitt.ru/ru-RU
23. http://www.mitf.su/index.php/ru/
24. http://www.pro-color.ru/?gclid=COyOjfytqbwCFULicgodZDIAsQ
25. http://www.tourismexpo.ru/luxury/participation
26. http://www.tourismexpo.ru/mice/participation/usl.php
27. http://www.tourismexpo.ru/mice














3



0

10000

20000

30000

40000

50000

60000

70000

80000

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Объем продаж, млн.руб.

0

2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Прибыль, млн.руб.

Руководитель службы продаж турпродукта

Юрист

Помощник управляющего директора

Директор по развитию

Управляющий директор «Да-Та Тур»

Финансовый менеджер

Экономист

Маркетолог

Заместитель управляющего директора

Директор-распорядитель

Директор по коммерческому развитию

Специалист по работе с корпоративными клиентами (2 чел.)


Менеджер по работе с корпоративными клиентами (2 чел.)

Специалист по работе с клиентами (6 чел.)

Менеджер по работе с клиентами (2 чел.)

Директор по MICE

Курьер

Специалист по продаже турпродукта (2 чел.)

Менеджер по продаже турпродукта (1 чел.)

Специалист по организации деловых мероприятий (2 чел.)

Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Федеральный закон №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г.
3. Федеральный закон РФ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996.
4. Устав ООО «Да-Та Тур» (утвержден с изменениями 21.03.2011 г.).
5. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2008.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2009.
7. Бузин В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2012.
8. Викуленко А.Е. Планирование рекламной кампании: учебное пособие. – СПб.: Синтез, 2009.
9. Грачева А. Гостиничный бизнес: новые товары и тенденции / Статья опубликована на www.rbk.ru
10. Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С. Выставка «под ключ». Готовые маркетиноговые решения (+CD). – СПб.: Питер, 2007.
11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
13. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. К. Ткаченко. – М: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
14. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.
15. Петрова Т.В. Влияние туризма на инвестиционную привлекательность региона // Современные аспекты экономики, №1(94), 2013. Стр. 102-108
16. http://belka-print.ru/booklets
17. http://ridjey.ru/
18. http://travel4business.ru/exhibition/221
19. http://www.brandprintspb.ru/reklamnaya-poligrafiya/bukletyi.html
20. http://www.itmexpo.ru/about/in1.html
21. http://www.itmexpo.ru/about/in3.html
22. http://www.mitt.ru/ru-RU
23. http://www.mitf.su/index.php/ru/
24. http://www.pro-color.ru/?gclid=COyOjfytqbwCFULicgodZDIAsQ
25. http://www.tourismexpo.ru/luxury/participation
26. http://www.tourismexpo.ru/mice/participation/usl.php
27. http://www.tourismexpo.ru/mice

Вопрос-ответ:

Какие основные преимущества выставок и ярмарок в сфере туризма?

Основные преимущества выставок и ярмарок в сфере туризма включают возможность презентации туристического продукта большому количеству потенциальных клиентов, обмен опытом с другими участниками отрасли, формирование деловых связей и контактов, а также привлечение новых партнеров и клиентов.

Какую роль играют выставки и ярмарки в распространении туристических продуктов?

Выставки и ярмарки играют важную роль в распространении туристических продуктов, поскольку они позволяют представить свое предложение широкой аудитории. На этих мероприятиях туристические компании могут продемонстрировать свои услуги, привлечь внимание потенциальных клиентов и заключить новые контракты. Это способствует росту продаж и развитию бизнеса в области туризма.

Что вы можете сказать о компании Да Та Тур?

Компания Да Та Тур является одним из ведущих участников туристического рынка. Она предлагает широкий выбор туристических услуг, включая организацию путешествий, бронирование отелей, билетов и т.д. Компания известна своим профессионализмом, высоким качеством обслуживания и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Каковы основные преимущества работы с компанией Да Та Тур?

Основные преимущества работы с компанией Да Та Тур включают широкий выбор туристических услуг, профессиональное обслуживание, индивидуальный подход к клиентам, высокое качество предоставляемых услуг, удобство бронирования через онлайн-платформу, а также наличие гибкой системы скидок и бонусов для постоянных клиентов.

Какие рекомендации можно дать по использованию выставок и ярмарок для продвижения туристического продукта?

Рекомендации по использованию выставок и ярмарок для продвижения туристического продукта включают следующие: выбор подходящих мероприятий с учетом целевой аудитории, качественное оформление выставочного стенда, активное привлечение внимания посетителей, проведение презентаций и мастер-классов, участие в конкурсах и акциях, а также установление контактов с потенциальными клиентами и партнерами.

Что такое выставки и ярмарки в сфере туризма?

Выставки и ярмарки в сфере туризма - это специализированные мероприятия, на которых представлены туристические продукты и услуги. Они представляют собой площадки для встречи и обмена опытом между участниками туристической отрасли, позволяют продвигать и рекламировать свои товары и услуги, а также налаживать деловые контакты.

Какая специфика и особенности туристической деятельности связаны с выставками и ярмарками?

Основная особенность туристической деятельности, связанной с выставками и ярмарками, заключается в том, что на таких мероприятиях можно увидеть и оценить туристические продукты и услуги в живую. Это позволяет потенциальным клиентам с лёгкостью выбрать наиболее подходящее им предложение и сделать более информированный выбор. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию туристической индустрии в целом, создают благоприятный климат для развития бизнеса и стимулируют эффективные бизнес-связи.

Какие преимущества использования выставок и ярмарок в сфере туризма?

Использование выставок и ярмарок в сфере туризма имеет ряд преимуществ. Во-первых, такие мероприятия позволяют значительно увеличить видимость и популярность туристических продуктов и услуг. Во-вторых, они создают идеальные условия для установления контактов с потенциальными клиентами и партнерами. В-третьих, на выставках и ярмарках можно получить актуальную информацию о тенденциях и новинках в сфере туризма, что позволяет быть в курсе последних тенденций и адаптировать свою деятельность под запросы рынка. Наконец, они способствуют созданию позитивного имиджа компании и эффективному продвижению бренда.

Каким образом выставки и ярмарки могут использоваться в сфере туризма?

Выставки и ярмарки в сфере туризма являются важными каналами распространения туристического продукта. На таких мероприятиях туристические компании могут представить свои услуги и предложения, привлечь новых клиентов, провести переговоры о сотрудничестве с другими компаниями, а также получить обратную связь от посетителей и узнать о трендах и изменениях на рынке.

Какие особенности туристической деятельности необходимо учитывать при использовании выставок и ярмарок?

Туристическая деятельность имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при использовании выставок и ярмарок. В туризме большую роль играют визуальные и эмоциональные впечатления, поэтому компании должны представить свои услуги и продукты таким образом, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Также важно учитывать разнообразие предпочтений и потребностей туристов, адаптировать предложения под разные категории посетителей и предоставить достаточно информации для принятия решения о путешествии.