Анализ финансового результата муниципального казенного учреждения и пути его повышения на примере МКУ ЦУГАЭТ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 6262 страницы
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 13.06.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1Правовое регулирование финансовой деятельности казенного учреждения
1.2Понятие финансового результата муниципального казенного учреждения
1.3Методика анализа финансового результата казенного учреждения
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ АВТОЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ»
2.1 Краткая характеристика Муниципального казенного учреждения «Центр управления городским автоэлектротранспортом»
2.2.Анализ финансовых показателей деятельности учреждения
2.3. Оценка финансового состояния Муниципального казенного учреждения «ЦУГАЭТ»
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСХОДОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТНОСИМЫХ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
3.1. Оптимизация расходов учреждения
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности расходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

В 2011 г. и 2013 г. в учреждении имелась кредиторская задолженность, которая за три года снизилась. Так же на начало 2014 г. имелась дебиторская задолженность, которая за три года значительно выросла. В 2013 году расходы составляли 80021,8 тыс. руб., а авансом были перечислены средства 5038,0 тыс.руб., т.е. 6,3% от всех расходов. Можно сказать, что учреждение оказывает свои услуги в кредит тогда, как за декабрь частично не была получена заработная плата и не перечислен НДФЛ.
На мой взгляд, лучше было бы погасить задолженность по заработной плате за декабрь и перечислить НДФЛ, чем осуществлять предоплату коммунальных услуг, подписки и др. Так же настораживает факт образования неплатежеспособных дебиторов.
Систематизируем недостатки в таблицу 18.
Таблица 18 –Недостатки в управлении финансами в МКУ «ЦУГАЭТ»
Недостатки Причины возникновения 1 2 Недополучение платных услуг по причине оплаты навигационной системы не всеми немуниципальныи перевозчиками Недостаточно высокий уровень финансового менеджмента в данном учреждении Образование кредиторской задолженности Неудовлетворительный уровень исполнения смет расходов Образование дебиторской задолженности Образование задолженности неплатежеспособных дебиторов Недостаточный контроль за дебиторской задолженностью со стороны бухгалтерии Для улучшения финансового состояния организации необходимо принятие мер по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, а так же повышению финансового менеджмента.
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСХОДОВ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТНОСИМЫХ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

3.1. Оптимизация расходов учреждения

Предотвратить развитие негативных тенденций и минимизировать их последствия возможно только решительными, планомерными, комплексными и последовательными мерами, опирающимися на правовую, научно-обоснованную, методологическую и организационную основу.
В создавшейся ситуации для повышения эффективности использования средств в МКУ «ЦУГАЭТ» следует предложить провести следующее мероприятие:
- направление средств, высвобождающихся в результате передачи части хозяйственных функций на аутсорсинг, на дальнейшее улучшение финансового состояния МКУ «ЦУГАЭТ».
Аутсорсинг подразумевает под собой передачу традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям.
В целях поддержания санитарно-эпидемиологического режима, содержания зданий и сооружений в МКУ «ЦУГАЭТ» можно перевести на аутсорсинг уборку помещений и территорий. Рассмотрим подробнее экономический эффект от внедрения данного мероприятия.
Возможную экономию вследствие применения аутсорсинга можно вычислить по формуле 5:
Эаут= Ида – Ипа (5)
,где Эаут – экономическая эффективность аутсорсинга, тыс.руб.;
Ида – издержки предприятия при внутреннем выполнении функции до применения аутсорсинга, тыс.руб.;
Ипа – издержки предприятия после внедрения аутсорсинга, тыс.руб.[32, с.38].
Процесс аутсорсинга в данном учреждении можно провести в четыре этапа (рис. 8):

Рис. 8 Процесс аутсорсинга

Как видно из рисунка, этапами процесса аутсорсинга являются:
-инициирование;
- изучение целесообразности;
- внедрение и контроль. 
Первый этап – инициирование аутсорсинга заключается в выявлении работ, которые можно передать на аутсорсинг. Претендентами к выводу на аутсорсинг в первую очередь должны быть функции вспомогательного производства, среди которых первыми кандидатами должны стать наиболее затратные и/или с наибольшей численностью персонала. Аутсорсинг этих функций может дать наибольший экономический эффект. 
Это, например, автотранспортные подразделения, ремонтно-строительные службы, работы по уборке территорий, бытовых, производственных и административных помещений, прачечные, IT-службы, бухгалтерия, охрана и т.д.
В нашем случае мы  передадим на аутсорсинг функции по уборке помещений.
Выделение этапа «инициирования» целесообразно для того, чтобы согласовать предполагаемый проект с другими инициативами отрасли, так как планируемый проект аутсорсинга в отдельной организации может противоречить или дублировать другие инициативы отрасли. Кроме того, на этом этапе определяются заказчик и инициатор проекта, без которых успешная реализация будет затруднена. Заказчик является основным заинтересованным в успешной реализации проекта работником, который имеет достаточно полномочий по принятию решений для внедрения аутсорсинга. Основная функция инициатора заключается в экспертизе результатов различных этапов процесса передачи на аутсорсинг для обеспечения корректной проработки и внедрения процедуры.
На следующем этапе определяется экономическая целесообразность аутсорсинга. Здесь нужно прежде всего понять фактическую и прогнозную потребность учреждения в соответствующем виде работ и определить себестоимость работ исходя из будущих затрат, с учетом возможной оптимизации.
Аутсорсинг — не самоцель, в условиях экономического кризиса на первый план выходит сокращение операционных затрат предприятия. Однако важно понимать, какие затраты брать для сравнения при определении целесообразности аутсорсинга. Сейчас внешняя среда быстро меняется, большая инфляция приводит к сильному удорожанию продукции и услуг. Недостаточно просто подсчитать затраты. Необходимо составить прогноз на будущее, с учетом инфляционной составляющей (стоимость сырья, фонд оплаты труда, электроэнергия, и т.д.) и изменения в объеме потребности предприятия в данном виде работ, и уже затем этот прогноз сравнивать с предложением подрядчика, чтобы определить, будет ли достигнута реальная экономия. Сторонний подрядчик может выполнять аналогичный вид работ меньшими затратами, чем само предприятие. Основная экономия достигается за счет того, что подрядчик оказывает аналогичную услугу сразу нескольким клиентам, что позволяет ему экономить на закупке сырья, имея большие объемы закупок, увеличивать загрузку основных средств, сокращать численность административно-управленческого персонала. А конкуренция с другими подрядчиками вынуждает повышать эффективность за счет оптимизации внутренних процессов.
На этом же этапе разрабатываются требования к выводимой на аутсорсинг функции – техническое задание и выбирается подрядчик услуг. В техническом задании необходимо отразить основные параметры, при которых аутсорсинг будет целесообразен для предприятия. К ним относятся необходимый объем услуг и их стоимость (оговаривается ее максимально возможное изменение), требования к качеству услуг, форма перевода персонала, требования к сдаваемому в аренду имуществу, сроки внедрения аутсорсинга.
Важным условием вывода на аутсорсинг является наличие рыночной конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг. Часто слабая инфраструктура и удаленность от крупных городов осложняют выбор подрядчика.
Допустим, мы уже нашли фирму-аутсорсера. Сделаем расчет заработной платы уборщика.
Ставки заработной платы установлены на основе профессиональных квалификационных групп (таблица 19)



Таблица 19-Расчет заработной платы 1 уборщика в месяц
Показатели Штатный уборщик ПСО Уборщик фирмы-аутсорсера Результат 1 2 3 4 Оклад 5250 5250 - Праздничные 725 725 - Прочие (стаж, премии, доплаты) 2400 2000 -400 Начисления на заработную плату(30,2%) 2514 2408 -106 Всего заработная плата 10889 10383 -506
Потребность в штатной численности представлена в таблице 20
Таблица 20-Потребность в штатной численности для выполнения уборки
Наименование работ Согласно нормам на 1 кв.м. Фирма аутсорсер 1 2 3 Уборка помещений 19 уборщиков 18 уборщиков
Расчет полных издержек на уборку помещений на год приведен в таблице 21
Таблица 21-Расчет издержек на уборку помещений в год
Элементы затрат Учреждение Фирма аутсорсер Абсолютное отклонение Относительное отклонение, % 1 2 3 4 5 Заработная плата с начислениями 2482,7

2242,7 -240,0 90,3 Форменная одежда 19,9 16,6 -3,3 83,4 Инвентарь 15,0 15,0 - - Суммарные издержки 2517,6 2274,3 -243,3 90,3
Таким образом, из таблицы 21, видно, что, передав уборку помещений на аутсорсинг, можно сэкономить 243,3 тыс. руб. При небольшом сокращении трудозатрат (человек), данные работы обошлись бы учреждению намного дешевле - за год на указанные работы было бы затрачено средств 2247,3 руб., вместо 2517,6 руб.
Преимущества аутсорсинга представлены на рис.9.
В соответствии с рисунком преимуществами аутсорсинга являются:
-снижение и полный контроль затрат (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение этой же  функции);
-экономия на налогах на зарплату (больше не используется свой штатный персонал);
-сокращение штатного персонала;
-высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач;
-концентрация заказчика на своей основной деятельности;
-задействование специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера;
-минимизация собственных рисков, активное использование фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя.


Рис.9 Преимущества аутсорсинга

3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности расходов

В настоящее время при планировании и расходовании материальных запасов большое внимание уделяется организации системы государственных закупок. Правильно организованная система государственных закупок способствует получению экономии по ст.340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а так же выбору наиболее надежного поставщика. Поскольку в настоящее время существует проблема обеспеченностью бюджетными средствами, то минимизации расходов путем оптимизации расходов, эффективности системы закупок, сокращения неэффективных расходов является очень актуальной.
Поскольку в учреждении выявлено нарушение в использовании Закона о закупках, то следует предложить использовать ст.15 Закона о контрактной системе (далее Закон -44-ФЗ) [6]. Как и государственные и муниципальные заказчики, бюджетные учреждения в своей закупочной деятельности должны в основном руководствоваться Законом о контрактной системе.
Однако именно бюджетным учреждениям в отличие от государственных и муниципальных заказчиков предоставляется уникальное право вывести ряд своих закупок из-под правового регулирования Закона о контрактной системе и подчинить их действию Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) с 7 июня 2013 г. При этом бюджетные учреждения могут, разумеется, данным правом не воспользоваться, оставаясь целиком и полностью в правовом поле Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе детальнейшим образом регламентирует каждый шаг заказчика, устанавливая обязательные для всех заказчиков и во всех случаях закупок правила их осуществления. Наоборот, Закон N 223-ФЗ ничего подобного не устанавливает, а лишь обязывает заказчиков самим установить данные правила в своих положениях о закупке. При этом заказчик сам решает, насколько подробными и жесткими будут установленные им нормы.
Закон N 223-ФЗ минимально ограничивает свободу заказчиков при установлении требований к закупаемым товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора и не запрещает изменение данных условий в процессе заключения и исполнения договора.
Преимущества применения норм закона 223-ФЗ заключаются в следующем:
В случае грамотно подготовленного Положения о закупке, оно позволит бюджетному учреждению:
- использовать любые способы закупок, устанавливать более жесткие или наоборот более мягкие требования к участникам закупок, устанавливать перечень критериев оценки заявок и порядок проведения такой оценки в зависимости от потребностей Заказчика и целей проведения закупки;
- быстро вносить изменения в План закупок в случае изменения объема финансирования или предмета закупки, а также иных обстоятельств, предусмотренных Положением о закупках;
- устанавливать более широкий перечень оснований для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), самостоятельно определять максимальный размер стоимости закупки, осуществляемый у единственного поставщика;
- определять условия применения того или иного способа закупки, исходя только из потребностей Заказчика, а устанавливать порядок проведения способов закупки, определенных Положением о закупке, и особенности заключения договора по результатам закупки, отличных от предусмотренных законом о контрактной системе.
Таким образом, осуществление закупок  нашим учреждением в соответствии с требованиями 223-ФЗ позволит повысить эффективность функционирования закупочной системы учреждения, т.к. 223-ФЗ позволяет устанавливать правила осуществления закупок с учетом потребностей и специфических особенностей организации.
В заключенных договорах об организации пассажирских перевозок с немуниципальными перевозчиками не предусмотрены услуги по оказанию платных услуг по «АСУ-Навигации», в связи с чем, не все перевозчики оплачивают услуги по «АСУ-Навигация».
Поскольку значительный удельный вес в расходах учреждения занимают услуги связи по причине обслуживания АСУ «Навигация», следует предложить провести инвентаризацию договоров с немуниципальными перевозчиками на предмет оплаты услуг по «АСУ-Навигация».
На 01.01.2014 года АСУ «Навигация» установлена на муниципальном транспорте:
- на 299 троллейбусах на 17 маршрутах;
- на 113 трамваях на 10 маршрутах;
- на 164 автобусах на 20 маршрутах.
Муниципальным перевозчикам данные услуги оказываются бесплатно.
По состоянию на 01.01.2014 года немуниципальными перевозчиками в соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 года № 20 установлены на автобусы аппаратно-программные устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства:
-на 670 автобусах городского типа (49 маршрутов);
-на 1227 автобусов особо малой вместимости (85 маршрутов).
Приведем предположительный расчет дополнительных доходов от оплаты, если все немуниципальные перевозчики будут оплачивать данные расходы(табл.22).
Таблица 22-Расчет дополнительных доходов от оплаты «АСУ-Навигация»
Количество всего Количество не оплачивающих услуги Стоимость АСУ Навигация в руб. в год Предположительные дополнительные доходы в год 1 2 3 4 5 Автобусы городского типа 670 600 1046 627600 Автобусы малой вместимости 1227 852 1046 891192 Всего 1897 1452 1518792
Таким образом, мы видим, что при стопроцентной оплате немуниципальными перевозчиками услуг «АСУ-Навигация» дополнительные доходы в бюджет составили бы 1518, 7 тыс.руб., т.е увеличились бы на 7% от поступившей в 2013 году суммы по данной услуге (21693 тыс.руб.)
Так же важным считаем внедрение оценки качества финансового менеджмента в данном учреждении.
Считаем, что, МКУ как субъекту бюджетного планирования при оценке качества финансового менеджмента наиболее важно выделять такие показатели:
1.Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Негативным должен считаться тот факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов.
2. Качество финансового планирования
Здесь должно учитываться количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований Большое значение показателя будет свидетельствовать о низком качестве работы получателя бюджетных средств по финансовому планированию.
3.Квалификация сотрудников финансового, финансово-экономического, планово-экономического, финансово-бухгалтерского, бухгалтерского подразделения бюджетного учреждения
Здесь должно учитываться образование сотрудников, своевременность повышения квалификации, наличие ученых степеней, наград и др.
4.Отчетность
В составе годовой отчетности должны быть представлены сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
5. Контроль и аудит
Здесь показателем может стать сумма нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, проводимых специальными уполномоченными органами. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Так же, очень большое значение имеет прозрачность деятельности учреждения. В системе показателей оценки качества финансового менеджмента важное место должен занимать показатель о размещении документов (смет, отчетов о выполнении показателей деятельности) в сети Интернет. В настоящее время сформирован общероссийский сайт, на котором формируется информация о деятельности всех государственных и муниципальных учреждений. Данный показатель является дополнительной мерой контроля и стимулом для главных распорядителей бюджетных средств в целях выполнения поставленной задачи (рис. 10)


Рис.10 Показатели оценки качества финансового менеджмента в учреждении
Наличие подобных показателей в системе мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств. А в целом все эти мероприятия в области повышения качества управления бюджетом вносят решающий вклад в реализацию, как минимум, трех целей Правительства РФ: повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития.
По результатам исследования даны предложения:
1. по оптимизации расходов организации, которая заключается в передаче на аутсорсинг отдельных неключевых функции. В частности, произведен расчет экономического эффекта от передачи фирме-аутсорсеру функций по уборке помещений, который составит 243,3 тыс.руб. в год.
2. организацию системы государственных закупок проводить с использованием Закона 223-ФЗ.
3. заключить договора на оплату услуг «АСУ-Навигация» со всеми немуниципальными перевозчиками, что может дать дополнительный доход в бюджет в сумме 1518,7 тыс.руб.
4. разработать систему мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, которая будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансы бюджетных и казенных учреждений, играют значительную роль в бюджетной системе РФ. Особое место финансов некоммерческих организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое они занимают в системе: государство – бизнес – общество. Именно за счет некоммерческого сектора создается и поддерживается социальное равновесие, формируется ответственное гражданское общество и оказывается широкий спектр социальных услуг. Вместе с государственными финансами финансы некоммерческих организаций образуют сферу публичных финансов, то есть финансов, открытых для общественного контроля.
Источниками финансирования казенных учреждений являются: соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда; иные не запрещенные федеральными законами источники.
Принятие Федерального Закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в бюджетную сферу внесло много новшеств, касающихся финансирования и планирования деятельности казенных учреждений, а так же в осуществление контроля за использованием бюджетных средств, является неотъемлемо частью бюджетного процесса.
Во второй главе был проведена оценка экономического состояния МКУ «ЦУГАЭТ» и анализ управления финансами в данной организации.
В структуре доходов учреждения основной удельный вес занимают доходы от основной деятельности. Суммы поступления доходов увеличились за счет роста тарифов.
За три года произошло снижение финансового результата учреждения, выражающееся разницей между доходами и расходами. Снижение произошло по причине превышения темпа роста расходов над темпами роста доходов.
Отрицательным в деятельности учреждения является наличие значительной дебиторской и кредиторской задолженности. В 2011 г. и 2013 г. в учреждении имелась кредиторская задолженность, которая за три года снизилась. Так же на начало 2013 г. имелась дебиторская задолженность, которая за три года значительно выросла. На 1 января 2013 г. она составила 5038,0 тыс.руб., что значительно в масштабах учреждения, поскольку основной удельный вес занимают не поступившие доходы. А как мы видели из анализа доходов, рост доходов происходил меньшими темпами, чем рост расходов.
Имелась так же невозможная к взысканию дебиторская задолженность, по причине отсутствия должного контроля.
Для улучшения финансового состояния организации необходимо принятие мер по оптимизации бюджетных расходов с целью экономии бюджетных средств, которые могут быть направлены на расходы, чтобы не создавать кредиторскую задолженность и не отвлекать на ее покрытие бюджетные средства.
По результатам исследования даны предложения:
1. по оптимизации расходов организации, которая заключается в передаче на аутсорсинг отдельных неключевых функции. В частности, произведен расчет экономического эффекта от передачи фирме-аутсорсеру функций по уборке помещений, который составит 243,3 тыс.руб. в год.
2. организацию системы государственных закупок проводить с использованием Закона 223-ФЗ.
3. заключить договора на оплату услуг «АСУ-Навигация» со всеми немуниципальными перевозчиками, что может дать дополнительный доход в бюджет в сумме 1518,7 тыс.руб.
4. разработать систему мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, которая будет свидетельствовать о том, что учреждение реально использует данный механизм в качестве стимула к внедрению передовых технологий управления общественными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Так же важная роль при решении проблемы управления эффективностью использования ресурсов должна отводиться анализу планирования деятельности организаций этой сферы, выработки и реализации инновационных решений, оценки результативности использования финансовых и материальных средств, а также с помощью различных форм контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон №145 ФЗ от 31.07.1998 г. (с последующими изменениями и дополнениями)
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)
Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ
Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н
О бюджетной классификации РФ: Приказ Минфина России от 01.07.2013 г. №65-Н
Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
Бюджетная система России:  учебник / М.В.Романовский, О.В. Врублевская. М.: Юрайт-издат, 2008.-451 с.
Бюджет и бюджетная система: учебник [Текст] / М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Бюджетное послание Президента РФ на 2013-2015 г.г. [Текст] //«Финансы».2012.№7.с.3
Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные[Текст] /А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
Валова С.Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию[Текст] / Валова С.// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.2011.№2
Гервиц Л.Я. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях [Текст] / Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. М:. ЭКАР, 2008. – 420 с.
Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях [Текст] / Данилов Е.Н., Абарникова В.Е. М.: Интерпрессервис, 2008.-382 с.
Гарнов И. Ю, Реорганизация бюджетных учреждений[Текст] / И.Ю. Гарнов // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».2010.N 18
Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Текст] / С.П. Гришаев // «Хозяйство и право».2010. N 8
Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях [Текст] / М.Р. Губайдуллина // «Бюджетный учет».2010.N 10
Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы[Текст] / Калиничева А.В. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,2008
Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации[Текст] / А.С. Карасева, И.В. Моисеев // Бюджет.2010.N 9
Кирсанов С.А. Совершенствование управления бюджетными расходами [Текст] /Кирсанов С.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,2008
Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг в России: социальное содержание и экономические условия применения[Текст] /Курбанов А.Х.// Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 123-131.
Кудрявцев Н.А. Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок[Текст] /Кудрявцев Н.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов[Текст] /Лапушинская Г.К. // «Нормативные документы образовательного учреждения». 2010. № 9. С. 26-35
Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности[Текст] /Левицкий М.Л.// Менеджер образования.2012.№1
Майская Е.С. Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов[Текст] / Е. С. Майская // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I.  — М.: РИОР, 2011.С. 133-136.
Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения[Текст] / Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // «Бюджетные учреждения». 2010.N 9
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов // Финансы.2010.№7
Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение[Текст] /Опальский А.Л.//Налоговый вестник.2010.№5
Панков Д.А.  Анализ хозяйственной деятельности  бюджетных организаций: Учебное пособие[Текст] / Панков Д.А., Головкова Е.А .М.: Новое знание, 2010.-385 с.
Управление организацией: учебник[Текст] / под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.-250 с.
Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы[Текст] /Саакян Т. //«Бюджет».2010.№3
Салина Л. Сдача имущества в аренду бюджетными и казенными учреждениями в 2011 году[Текст] / Л. Салина // Бюджетные учреждения . 2010. N 11.
Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник [Текст] / В.И. Самборский, А.А. Грищенко,  Сулицкий, В.Н.М.:Прогресс.-2008
Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений[Текст] / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 8, 9
Теоретическое наследие Г.Я.Сокольникова [Текст] / «Финансы».2007.№1.с.70
Торбушкин Н., Анализ смет организации[Текст] /Торбушкин Н. М:."Проспект" 2008.- 301 с
Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений [Текст] // БИНО: Бюджетные учреждения.2011.№1
Финансы бюджетной организации [Текст] /Под ред. Поляка. М: Юнити Дана, 2011.-288 с.
Финансы[Текст] / B.M. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. B.M. Родионовой. М.: Финансы и статистика,2010.- 388 с.
Финансы/ Под. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы и статистика, 2008. -402 с.
Финансы[Текст] / под ред. Ковалева В.В.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2007.-321 с.
Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/под ред.Романовского М.В. - 2е изд., -М.: ЮРАЙТ ,2007.-338 с.
Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) [Текст] / Г.М. Федина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.2010. N 22
Чалая Ю.Ю, Госзадание для ФГУ [Текст] / Ю.Ю. Чалая // Руководитель бюджетной организации.2010. N 11
Шахрай С.М. Повышение эффективности бюджетных расходов: проблемы и пути решения: сборник научных статей [Текст] / под ред. С.М. Шахрая, Т.В. Ярыгиной, И.В. Левакина. – М.: Воентехиниздат, 2010. – 600 с.
Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений [Текст] /Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15
Университетская информационная система [Электронный ресурс] - www. budgetrf. ru
Официальный сайт министерства финансов [Электронный ресурс]-www.minfin.ru
Устав МКУ «ЦУГАЭТ» от 21.08.2001 г.
Годовые отчеты о деятельности МКУ «ЦУГАЭТ» за 2011-2013 гг.














23



повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений

повышение доступности государственных (муниципальных) услуг

повышение качества государственных (муниципальных) услуг

Цели Закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Этап 1: установление и доведение до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств

Этап 2: зачисление суммы обязательств на лицевые счета получателей бюджетных средств в управлении федерального казначейства

Этап 3: санкционирование расходов получателей бюджетных средств

Этап 4: оплата обязательств получателей бюджетных средств в пределах доведенных лимитов

Контроль и аудит

Отчетность

Квалификация сотрудников финансового управления учреждения

Качество финансового планирования


Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Показатели оценки качества финансового менеджмента в МКУ ЦУГАЭТ

В данном случае повышение качества деятельности в области транспортного обслуживания

концентрация заказчика на своей основной деятельности


За счет высвобождаемых средств решаются другие задачи



высвобождение внутренних ресурсов заказчика

экономия на налогах на зарплату

больше не используется свой штатный персонал

сокращение штатного персонала


стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика

снижение и полный контроль затрат

Преимущества аутсорсинга

Контроль

Внедрение

Изучение целесообразности

Инициирование

Процесс аутсорсинга

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон №145 ФЗ от 31.07.1998 г. (с последующими изменениями и дополнениями)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. (в редакции Закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
3. Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)
5. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ
7. Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н
8. О бюджетной классификации РФ: Приказ Минфина России от 01.07.2013 г. №65-Н
9. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н
10. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
11. Бюджетная система России: учебник / М.В.Романовский, О.В. Врублевская. М.: Юрайт-издат, 2008.-451 с.
12. Бюджет и бюджетная система: учебник [Текст] / М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. М.:Юрайт, 2009.-784 с.
13. Бюджетное послание Президента РФ на 2013-2015 г.г. [Текст] //«Финансы».2012.№7.с.3
14. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные[Текст] /А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
15. Валова С.Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию[Текст] / Валова С.// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.2011.№2
16. Гервиц Л.Я. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях [Текст] / Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. М:. ЭКАР, 2008. – 420 с.
17. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях [Текст] / Данилов Е.Н., Абарникова В.Е. М.: Интерпрессервис, 2008.-382 с.
18. Гарнов И. Ю, Реорганизация бюджетных учреждений[Текст] / И.Ю. Гарнов // «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».2010.N 18
19. Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Текст] / С.П. Гришаев // «Хозяйство и право».2010. N 8
20. Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях [Текст] / М.Р. Губайдуллина // «Бюджетный учет».2010.N 10
21. Калиничева А.В. Внедрение системы электронных торгов для государственных и муниципальных нужд как один из элементов бюджетной реформы[Текст] / Калиничева А.В. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,2008
22. Карасева А.С. Федеральный закон N 83-ФЗ: приступили к реализации[Текст] / А.С. Карасева, И.В. Моисеев // Бюджет.2010.N 9
23. Кирсанов С.А. Совершенствование управления бюджетными расходами [Текст] /Кирсанов С.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,2008
24. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг в России: социальное содержание и экономические условия применения[Текст] /Курбанов А.Х.// Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 123-131.
25. Кудрявцев Н.А. Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок[Текст] /Кудрявцев Н.А. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.).- Петрозаводск: ПетрГУ,-2008
26. Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов[Текст] /Лапушинская Г.К. // «Нормативные документы образовательного учреждения». 2010. № 9. С. 26-35
27. Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности[Текст] /Левицкий М.Л.// Менеджер образования.2012.№1
28. Майская Е.С. Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов[Текст] / Е. С. Майская // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011.С. 133-136.
29. Маслова Е.А. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения[Текст] / Е.А. Маслова, О.Ю. Александрова, О.Н. Лебединец // «Бюджетные учреждения». 2010.N 9
30. Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов // Финансы.2010.№7
31. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение[Текст] /Опальский А.Л.//Налоговый вестник.2010.№5
32. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие[Текст] / Панков Д.А., Головкова Е.А .М.: Новое знание, 2010.-385 с.
33. Управление организацией: учебник[Текст] / под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.-250 с.
34. Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы[Текст] /Саакян Т. //«Бюджет».2010.№3
35. Салина Л. Сдача имущества в аренду бюджетными и казенными учреждениями в 2011 году[Текст] / Л. Салина // Бюджетные учреждения . 2010. N 11.
36. Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник [Текст] / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий, В.Н.М.:Прогресс.-2008
37. Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений[Текст] / О. Сизонова // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 8, 9
38. Теоретическое наследие Г.Я.Сокольникова [Текст] / «Финансы».2007.№1.с.70
39. Торбушкин Н., Анализ смет организации[Текст] /Торбушкин Н. М:."Проспект" 2008.- 301 с
40. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений [Текст] // БИНО: Бюджетные учреждения.2011.№1
41. Финансы бюджетной организации [Текст] /Под ред. Поляка. М: Юнити Дана, 2011.-288 с.
42. Финансы[Текст] / B.M. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. B.M. Родионовой. М.: Финансы и статистика,2010.- 388 с.
43. Финансы/ Под. ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы и статистика, 2008. -402 с.
44. Финансы[Текст] / под ред. Ковалева В.В.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Проспект, 2007.-321 с.
45. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]/под ред.Романовского М.В. - 2е изд., -М.: ЮРАЙТ ,2007.-338 с.
46. Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) [Текст] / Г.М. Федина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.2010. N 22
47. Чалая Ю.Ю, Госзадание для ФГУ [Текст] / Ю.Ю. Чалая // Руководитель бюджетной организации.2010. N 11
48. Шахрай С.М. Повышение эффективности бюджетных расходов: проблемы и пути решения: сборник научных статей [Текст] / под ред. С.М. Шахрая, Т.В. Ярыгиной, И.В. Левакина. – М.: Воентехиниздат, 2010. – 600 с.
49. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений [Текст] /Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15
50. Университетская информационная система [Электронный ресурс] - www. budgetrf. ru
51. Официальный сайт министерства финансов [Электронный ресурс]-www.minfin.ru
52. Устав МКУ «ЦУГАЭТ» от 21.08.2001 г.
53. Годовые отчеты о деятельности МКУ «ЦУГАЭТ» за 2011-2013 гг.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет анализ финансового результата муниципального казенного учреждения?

Анализ финансового результата муниципального казенного учреждения позволяет оценить эффективность его деятельности, выявить причины прибыли или убытка, определить пути повышения финансового результата для улучшения финансового положения учреждения.

Какое законодательное регулирование существует для финансовой деятельности казенного учреждения?

Финансовая деятельность казенных учреждений регулируется законодательством Российской Федерации: Федеральным законом "О казенных учреждениях", федеральными законами о бюджетной системе и другими нормативно-правовыми актами.

Что представляет собой финансовый результат муниципального казенного учреждения?

Финансовый результат муниципального казенного учреждения - это разница между доходами и расходами за определенный период времени. Если доходы превышают расходы, то учреждение показывает прибыль, в противном случае - убыток.

Каковы основные методики анализа финансового результата казенного учреждения?

Основные методики анализа финансового результата казенного учреждения включают анализ доходов, анализ расходов, анализ структуры доходов и расходов, анализ факторов, влияющих на финансовый результат, а также сравнительный анализ с аналогичными учреждениями.

Как можно повысить финансовый результат муниципального казенного учреждения "ЦУГАЭТ"?

Для повышения финансового результата муниципального казенного учреждения "ЦУГАЭТ" можно применить следующие пути: оптимизировать расходы, увеличить доходы, улучшить структуру доходов и расходов, внедрить эффективные методы управления финансами, снизить затраты на энергоресурсы и т.д.

Какие основные методы анализа финансового результата казенного учреждения можно применить?

Для анализа финансового результата казенного учреждения можно использовать следующие методы: вертикальный анализ, горизонтальный анализ, коэффициентный анализ, метод сравнения с нормативами, метод прогнозирования.

Какое правовое регулирование существует для финансовой деятельности казенных учреждений?

Финансовая деятельность казенных учреждений регулируется законодательством Российской Федерации, а также местными нормативными актами, устанавливающими порядок формирования и использования финансовых ресурсов, составление бюджета и планов финансово-хозяйственной деятельности, контроля за исполнением бюджета.

Какой орган осуществляет анализ финансового результата казенного учреждения?

Анализ финансового результата казенного учреждения осуществляется специализированными службами по анализу и контролю финансовой деятельности, а также финансовыми службами казенного учреждения. В некоторых случаях, анализ может проводиться внешними аудиторскими организациями.

Какие пути можно предложить для повышения финансового результата казенного учреждения?

Для повышения финансового результата казенного учреждения можно предложить следующие пути: оптимизация расходов, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, разработка и внедрение новых и более эффективных методов работы, улучшение качества предоставляемых услуг или товаров, привлечение дополнительных источников финансирования.