Вам нужна дипломная работа?
Интересует Физическая культура?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Воспитание навыка правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений

  • 63 страницы
  • 41 источник
  • Добавлена 28.03.2014
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты воспитание навыка правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений 7
1.1. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Основные направления лечения и профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста 17
Глава 2. Объект и методы исследования 23
2.1. Характеристика объекта исследования 23
2.2. Организация эксперимента 25
2.3. Методы исследования 27
Глава 3. Исследование влияния физических упражнений на воспитание навыка правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста 31
3.1. Методика использования физических упражнений в процессе воспитание навыка правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста 31
3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 44
2.3.1. Оценка состояния стопы 44
2.3.2.Результаты исследования физического развития 47
2.3.3 Результаты проведения исследования после занятий 55
3.3. Практические рекомендации 57
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71

Фрагмент для ознакомления

При целенаправленных осмотрах детей врачами-ортопедами уже в дошкольном возрасте различные виды нарушений осанки наблюдаются почти у 75-80% детей.При плановых углубленных медицинских осмотрах выявляется от 25% до 31% случаев нарушений осанки, что свидетельствует о неполном выявлении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки и плоскостопие приводят к смещению центра тяжести тела, нарушениям гемодинамики и иннервации органов и систем организма, в том числе мозга, сердца, легких, органов пищеварения.Увеличение приобретенных нарушений осанки и плоскостопия у современных дошкольников определяется увеличением случаев травматизации позвоночника и в целом опорно-двигательного аппарата через системную слабость позвоночника и структур ОДА, возникающее вследствие несбалансированного питания с недостаточностью структурных элементов остеосинтеза и хондросинтеза, низкого уровня общей двигательной активности, отсутствия в повседневной жизни тренирующих физических нагрузок мышц поясничного отдела позвоночника и недостаточного использования специальных физических упражнений.Факторами риска формирования нарушений ОДА является совпадение во времени возрастныхособенностей формирования ОДА ребенка (его относительная слабость и уязвимость) с такими неблагоприятными гигиеническими условиями, как:• несоответствие организации физического воспитания состоянию детренированности организма современного ребенка;• несбалансированное питание с дефицитом структурных компонентов остеопороза и хондросинтеза;• длительное статическая нагрузка на поясничный отдел позвоночника детей во время сидения;• фиксированная поза ребенка за партой без дальнейшего активного устранения нарушений гемодинамики и мышечных напряжений.Активная профилактика нарушений осанки и плоскостопия у здоровых детей дошкольного возраста путем внедрения специальных физических упражнений, корректировки занятий по физической культуре и других форм физического воспитания, обучение навыкам физической культуры, раннее выявление детей с нарушениями ОДА для организации своевременного и эффективного лечения является одной из важных задач медиков и педагогических коллективов для сохранения и укрепления здоровья детей. В первую очередь внимание должно уделяться детям дошкольного возраста, у которых наиболее интенсивно формируются нарушения ОДА.Использование данных методических рекомендаций позволит объективно провести оценку осанки и свода стопы детей дошкольного и школьного возраста, определить группы риска для дополнительного целевого осмотра врачом-ортопедом; активно внедрять профилактические мероприятия в учреждениях дошкольного образования; повысить адаптационно-резервные возможности организма детей.Методы борьбы с нарушениями осанки могут быть разными. Но, конечно, наиболее эффективный для этого комплексный метод воздействия на организм, включающий продуманную и всестороннюю систему мер. Это:а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или на спине;б) правильная и точная коррекция обуви, что во-первых, снимает функциональное укорочение конечности, возникшее за счет нарушений осанки в области таза, и выравнивает уровень подвздошных костей и, во-вторых, компенсирует дефекты стопы - плоскостопие и косолапость;в) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т. д.);г) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, рекомендованные индивидуально каждому (все - под постоянным контролем специалистов по физической культуре);д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения;е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.В целом осанка зависит от многих причин. Она связана, во-первых, с состоянием мышечного аппарата, то есть со степенью развития мышц шеи, спины, груди, живота и нижних конечностей, а также с функциональными возможностями мускулатуры, ее способностью к длительному статическому напряжению. Во-вторых, на осанку влияют эластические свойства межпозвонковых дисков, хрящевых и соединительнотканных образований суставов позвоночника (с этим, в свою очередь, связана подвижность позвоночника), а также таза и нижних конечностей. Важную роль играет форма стопы и ноги в целом.Осанка стабилизируется после того, как завершается рост человека. Конечно, и тогда осанка подвержена различным воздействиям, но в период роста, и прежде всего в дошкольном возрасте, она особенно неустойчива. Понятно, что в этот период на формирование осанки сильно влияют факторы внешней среды, особенно если детский организм ослаблен частыми заболеваниями.При нарушениях осанки необходимо (кроме рекомендованных выше мер по профилактике и лечению ее дефектов) индивидуально и научно обоснованно подбирать соответствующие комплексы физических упражнений.Так, например, при коррекции плоской спины необходимы упражнения на развитие большей подвижности позвоночника при сгибании его вперед и назад (особенно в грудном отделе), на укрепление мышцы спины, грудной клетки и плечевого пояса; одновременно следить за тем, чтобы не возникло боковое искривление позвоночника и избегать упражнений, которые могли бы вызвать лордоз. Основными средствами коррекции уже сложившихся нарушений осанки является корректирующие лечебные упражнения, которые направлены на создание противодействия торсии. Разработку индивидуального комплекса лечебных упражнений проводит врач-ортопед после определения и устранения причины формирования нарушений ОДА.При выполнении комплексов специальных упражнений у детей укрепляются корсетные мышцы туловища, мышцы конечностей, развивается мышечно-суставное ощущение, что помогает выработать правильный двигательный стереотип. Следует широко использовать упражнения с различными предметами и орудиями, такими, как гимнастические палки, мячи разного размера, резиновые амортизаторы, фитболы т.п., что способствует развитию координации движений и сосредоточенности у детей. Кроме этого для растяжения позвоночника необходимо использовать косые доски и шведские стенки. Наибольшую эффективность имеют физические упражнения, выполняемые на открытом воздухе.При разработке комплекса упражнений для лечения плоскостопия следует учитывать, что начинать необходимо с упражнений, выполняемых в положении лежа с целью восстановления в первую очередь функции поясничного нервного сплетения, тонуса корсетных мышц поясницы, а также исключения статической нагрузки на еще слабые мышцы ног на первых этапах коррекции. После укрепления мышечно-связочного аппарата пояснице и стопы можно увеличивать физическую нагрузку в положении стоя, при ходьбе, беге.Все упражнения выполняются медленно, до появления чувства легкой усталости. Количество движений определяется индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья.При разработке комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки следует учитывать, что первые упражнения - это потягивание; следующие - вытягивание со скручиванием (в момент максимального поворота - 3-5-7-и секундное изометрическое напряжение) отдельно шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника, далее - упражнения на укрепление различных групп мышц.Большое значение для укрепления связочного аппарата свода стопы и мышечного корсета во внеучебное время является формирование мотивации у детей к дополнительным занятиям в спортивных секциях с элементами фитнеса, легкой атлетики, гимнастики, акробатики, лыжного и конькобежного спорта, спортивных игр, цирковых жанров, танцев, утренней гигиенической гимнастики, физических упражнений дома на растяжение, самомассажа, закаливание, физкультурных пауз во время выполнения домашних заданий, просмотра телепередач, компьютерной деятельности.ЗаключениеПо результатам исследования можно сделать следующие выводы:1. Нарушение осанки - функциональные расстройства опорно-двигательного аппарата - не считаются в полном смысле этого слова заболеваниями.Однако они практически неизбежно сопровождаются нарушениями функций нервной системы и жизнедеятельности внутренних органов (сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, обмена веществ, пищеварения).Развитие нарушений осанки приводит к целому ряду серьезных заболеваний и в первую очередь - патологии позвоночника и корешков спинного мозга.2. Методы борьбы с нарушениями осанки могут быть разными.Но, конечно, наиболее эффективный для этого комплексный метод воздействия на организм, включающий продуманную и все стороннюю систему мер.В процессе физической подготовки занимающиеся формируют схему собственного тела и его восприятие, пространственные представления, вербальный анализ и вербально-логическое мышление, достаточный словарный запас, произвольные компоненты деятельности, адекватные механизмы эмоциональной саморегуляции, навыки самостоятельного творчества. Все средства, которые используются, должны быть адекватными уровням физической нагрузки, психомоторного развития, состояния здоровья, функционального состояния двигательного аппарата, предварительного двигательного опыта и физической подготовленности. Используют следующие средства: физические упражнения, подвижные и спортивные игры, средства закаливания, элементы хореографии и др.3. Дефекты осанки, связанные с уменьшением физиологических изгибов позвоночника, считаются одним из проявлений функциональной неполноценности опорно-двигательного аппарата, что становятся благоприятным фоном для прогресса деформаций позвоночника, которые возникают. Нарушения осанки часто сопровождается расстройством деятельности внутренних органов. У детей уменьшаются жизненная емкость легких и колебания внутри грудного давления. Все это неблагоприятно отражается на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, приводит к снижению физиологических резервов, нарушает адаптационные возможности организма. Слабость мышц живота и согнутое положение тела вызывают нарушения перистальтики кишечника и оттока желчи. У людей с плоской спиной снижение рессорной функции позвоночника способствует постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега и других движений.3. Предложенные профилактические меры, которые разработаны с учетом распространенности и структуры нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и их связи с организацией учебного процесса, являются эффективными для укрепления здоровья учащихся и не требуют значительных финансовых затрат.Широкое внедрение рекомендованных методик определения нарушений опорно-двигательного аппарата у детей, профилактических мероприятий, в том числе разработанных комплексов специальных физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия детей в учебном процессе в учреждениях дошкольного и среднего образования, позволит своевременно провести раннюю диагностику, предотвратить появление нарушений опорно-двигательного аппарата и фиксированию патологии.Своевременная коррекция двигательной активности детей в режиме дня, формирования правильной осанки и стопы способствуют также повышению функциональных возможностей организма учащихся, нормализации обмена веществ, оптимизации вегетативного обеспечения, положительному течению адаптации к изменениям факторов обучения и окружающей среды, то есть сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.По результатам исследования мы можем отметить, что рекомендуемый комплекс физических упражнений позитивно влияет на состояние сердечно сосудистой системы детей.Список литературыАгаджанян Н.А. Физиология человека: ученик [для студ. мед. специал. высш. учеб. завед.] / Н А. Агаджанян. - М.: Мед. книга, 2001. -526 С.Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Высшее образование. 2008. - 192 с.Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфи-лов О.П., Борисова В.В. ; общ. ред. О.П. Панфилова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.— 389 с.Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2008.- 275 с.Бахрах, И.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья: учеб-метод. пособие [Текст] / И.И. Бахрах, Н.А. Гамза.- Мн.: Адукацыя I выхавание, 2006.- 108 с.: ил.Боголюбов В.М., Медицинская реабилитация, Том 3. - М.: 2007. - С. - 305-325.Большая медицинская энциклопедия [под ред. Б.В. Петровского]. - М.: Медицина, 1974-1988.Властовский В.Г. Акселерация роста и развития у детей / В.Г. Властовський. - М.: Изд-во МГУ, 1992 - 280 с.Возрастная морфология и физиология: учеб. реферат [под. ред. А.А. Маркосяна]. - М.: Просвещение, 1967. - 303 с.Воробьева Е.А. Анатомия и физиология. - М.: Медицина, 2008 – 426 с.Гербова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: Учеб. пособие [Текст] / Л.П. Гербова. – М.: Академия, 2006.- 176 с.Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: Медицина, 1987. - С. – 98-104.Дембо. Практические занятия по врачебному контролю. Под ред. Дембо. Сыктывкар 2001.- с.116. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 сЕпифанов В.А. ЛФК: Справочник. [Текст] / Под ред. проф. В.А. Епифанова.- 2-е издание перераб. и доп.- М.: Медицина, 2001.- 592 с.: ил. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: ACADEMA, 2008. 264 с.Картушина М.И. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие [Текст]. - СПб.: Детство-Пресс, 2009 - 256 с.Козырёва О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно - двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей [Текст] / О.В. Козырева:- М.: Просвещение, 2003 – с.112.Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Полянская Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье [Текст] / Ю.А Копылов. - М.: Вентана-Графф, - 2002.- 24 с.- (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).Котешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки. [Текст] / И.А. Котешева - М.: Изд-во Эксмо, 2002.- 208 с., ил.Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков — Москва.: Медицина, 2009 - 384 с.Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учебное пособие / Б.Х. Ланда. М. : Советский спорт, 2009. - 192 с.Лейзерман В.Г., Бугрова О.В., Красикова С.И. Восстановительная медицина. - Ростов на Дону.: Феникс, 2008 – С. - 88-121.Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского организма [Текст] / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. – М.: Просвещение, 1996. – 287 с.Лечебная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / Под ред. С.Н. Попова. — М., 2004Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры // A.M. Максименко. - М. : Советский спорт. 2008. - 544 с.Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. «Полная энциклопедия лечебной гимнастики. [Текст] / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимова.- СПб.: Сова: М.: Изд-во Эксмо, 2003.- 512 с., ил.Обреумова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студентов дефектологический факультете высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.Петришин А.Л., Попова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 1979. - 222 с.Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учеб. для студентов высш. Учеб. заведений [Текст] / С.Н. Попов, Н.В. Ванеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова.- М.: Академия, 2004.- 416 с.Потапчук А.А., Матвеев С.В., Димур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте; Учеб. пособие [Текст] / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Димур.- СПб.: Речь, 2007.- 464 с.Сергиенко, Ю.В. Лечение болезней позвоночника и спины методом Поля Брега. [Текст] / Ю.В.Сергиенко.- М.: РИПОЛ классик, 2007.- 64 с.: ил.Сурина, С.В. Сибагатулина, С.А. Корригирующая гимнастика. Методическая разработка. [Текст] / С.В. Сурина, С.А. Сибагатулина. - Сыктывкар 2001.- 40 с.Тур А.Ф. Периоды детского возраста / А.Ф. Тур / /: Анатомо-физиологические особенности детского возраста. - М.: Медицина, 1990 - с. 22-30.Физическая культура в семье. Изд. 3-е, перераб. - М. "Физкультура и спорт", 2008.– 271 с.Халемский Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников [Текст] / Г.А. Халемский. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 64 с.Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] / Под общей редакцией Г.А. Халемского. 2-е издание, исп. и доп.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 80 с.Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - 320 с.Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.Шалавина А. С. Характеристика осанки детей младшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 11. - С. 83-85.Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. -М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.ПриложениеТипы установки стопВиды плоскостопияУпражнения для профилактики плоскостопия

Список литературы

1. Агаджанян Н.А. Физиология человека: ученик [для студ. мед. специал. высш. учеб. завед.] / Н А. Агаджанян. - М.: Мед. книга, 2001. -526 С.
2. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Высшее образование. 2008. - 192 с.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфи-лов О.П., Борисова В.В. ; общ. ред. О.П. Панфилова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.— 389 с.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2008.- 275 с.
5. Бахрах, И.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья: учеб-метод. пособие [Текст] / И.И. Бахрах, Н.А. Гамза.- Мн.: Адукацыя I выхавание, 2006.- 108 с.: ил.
6. Боголюбов В.М., Медицинская реабилитация, Том 3. - М.: 2007. - С. - 305-325.
7. Большая медицинская энциклопедия [под ред. Б.В. Петровского]. - М.: Медицина, 1974-1988.
8. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития у детей / В.Г. Властовський. - М.: Изд-во МГУ, 1992 - 280 с.
9. Возрастная морфология и физиология: учеб. реферат [под. ред. А.А. Маркосяна]. - М.: Просвещение, 1967. - 303 с.
10. Воробьева Е.А. Анатомия и физиология. - М.: Медицина, 2008 – 426 с.
11. Гербова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков: Учеб. пособие [Текст] / Л.П. Гербова. – М.: Академия, 2006.- 176 с.
12. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: Медицина, 1987. - С. – 98-104.
13. Дембо. Практические занятия по врачебному контролю. Под ред. Дембо. Сыктывкар 2001.- с.116.
14. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 с
15. Епифанов В.А. ЛФК: Справочник. [Текст] / Под ред. проф. В.А. Епифанова.- 2-е издание перераб. и доп.- М.: Медицина, 2001.- 592 с.: ил.
16. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: ACADEMA, 2008. 264 с.
17. Картушина М.И. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие [Текст]. - СПб.: Детство-Пресс, 2009 - 256 с.
18. Козырёва О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно - двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей [Текст] / О.В. Козырева:- М.: Просвещение, 2003 – с.112.
19. Копылов Ю.А., Малыхина М.В., Полянская Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье [Текст] / Ю.А Копылов. - М.: Вентана-Графф, - 2002.- 24 с.- (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).
20. Котешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки. [Текст] / И.А. Котешева - М.: Изд-во Эксмо, 2002.- 208 с., ил.
21. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков — Москва.: Медицина, 2009 - 384 с.
22. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учебное пособие / Б.Х. Ланда. М. : Советский спорт, 2009. - 192 с.
23. Лейзерман В.Г., Бугрова О.В., Красикова С.И. Восстановительная медицина. - Ростов на Дону.: Феникс, 2008 – С. - 88-121.
24. Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского организма [Текст] / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. – М.: Просвещение, 1996. – 287 с.
25. Лечебная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / Под ред. С.Н. Попова. — М., 2004
26. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры // A.M. Максименко. - М. : Советский спорт. 2008. - 544 с.
27. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. «Полная энциклопедия лечебной гимнастики. [Текст] / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимова.- СПб.: Сова: М.: Изд-во Эксмо, 2003.- 512 с., ил.
28. Обреумова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студентов дефектологический факультете высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.
29. Петришин А.Л., Попова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 1979. - 222 с.
30. Попов С.Н. Лечебная физическая культура: Учеб. для студентов высш. Учеб. заведений [Текст] / С.Н. Попов, Н.В. Ванеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова.- М.: Академия, 2004.- 416 с.
31. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Димур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте; Учеб. пособие [Текст] / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Димур.- СПб.: Речь, 2007.- 464 с.
32. Сергиенко, Ю.В. Лечение болезней позвоночника и спины методом Поля Брега. [Текст] / Ю.В.Сергиенко.- М.: РИПОЛ классик, 2007.- 64 с.: ил.
33. Сурина, С.В. Сибагатулина, С.А. Корригирующая гимнастика. Методическая разработка. [Текст] / С.В. Сурина, С.А. Сибагатулина. - Сыктывкар 2001.- 40 с.
34. Тур А.Ф. Периоды детского возраста / А.Ф. Тур / /: Анатомо-физиологические особенности детского возраста. - М.: Медицина, 1990 - с. 22-30.
35. Физическая культура в семье. Изд. 3-е, перераб. - М. "Физкультура и спорт", 2008.– 271 с.
36. Халемский Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников [Текст] / Г.А. Халемский. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 64 с.
37. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки [Текст] / Под общей редакцией Г.А. Халемского. 2-е издание, исп. и доп.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.- 80 с.
38. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - 320 с.
39. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.
40. Шалавина А. С. Характеристика осанки детей младшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 11. - С. 83-85.
41. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. -М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

образования

"УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Кафедра гимнастики и прикладных видов спорта

Выпускной квалификационной работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Исполнитель:

Серкова Ольга Олеговна

студентка 5 курса full-time

офисы, gr. 501

Научный руководитель:

Меньшикова Любовь Васильевна

доцент


Екатеринбург, 2008

Содержание

Введение

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Возрастные особенности детей 6-7 лет

1.1.1 анатомо-физиологические особенности

1.1.2 Психологические особенности

1.2 Характеристика видов нарушений осанки

1.3 Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста и их профилактика

1.4 Физиологические обоснование воздействия средств ЛФК при нарушениях осанки

1.5 Методика проведения занятий корригирующей гимнастики детей дошкольного возраста

Глава 2. Организация и методы исследования.

2.1 Организация исследования

2.2 Методы исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Вывод

библиография

Приложение

Введение

нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии.

нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. (С. Н. Попов, 2005).

По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РОССИЙСКОЙ федерации, Министерством образования РОССИЙСКОЙ федерации в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6%, а нарушения осанки у 35-65% у детей дошкольного возраста. (Г. А. Халемский, 2000).

Узнать стоимость работы