Цели и формы мониторинга СМИ сотрудником пресс-службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.03.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Пресс служба: задачи и функции 5
Глава 2. Мониторинг СМИ и пресс-служба. Формы и методы мониторинга 10
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Чтобы эти методы более успешно применялись, входящий поток всегда предварительно обрабатывается,  в частности, речь идет о просмотре оператором, автоматическом контроле орфографии, использовании фильтра стоп-слов, нормализации регистра и др. Чтобы затем осуществлять контекстный поиск специалист обращается к выполнению полнотекстового индексирования содержимого документов.Итак, на российском рынке представлены следующие программные продукты, которые помогают специалистам пресс-служб проводить мониторинг СМИ.«Астарта» (www.cognitive.ru/products/astarta.htm).Этот инструмент автоматизации аналитических исследований предложен компанией Cognitive Technologies. Он является экспертным рубрикатором, предназначенным для сбора, хранения и семантического анализа текстовых материалов. Анализ здесь связан с автоматическим рубрицированием и группировкой, а также интеллектуальной выборкой информации по определенной теме. В качестве технологической основы для «Астарты» выступает комплекс средств для создания электронных архивов «Евфрат». Программа практически внедрена в работу пресс-служб многих предприятий и организаций, в частности, можно упомянуть «Норильский никель». «Астарта» оснащенаподсистемой, умеющейпроводить обработку материалов из СМИ в потоковом режиме. «Галактика-Zoom» (zoom.galaktika.ru).Программный комплекс «Галактика-Zoom» предназначен для того, чтобы проводить аналитическую обработку текстовых неструктурированных документов.Программа обладает функцией сбора информации на Интернет-сайтах или выбором документов из подключаемых баз данных. Программа отличается быстрым поиском и контент-анализом отобранной информации.«Медиалогия» (www.medialogia.ru).Информационно-аналитическая система «Медиалогия» одноименной компании разработана группой российских ученых, аналитиков, а также специалистов в области информационных технологий. Прототипом «Медиалогии» является система IBS-Media, более известная как модуль ситуационных центров, создаваемых и продвигаемых отделением систем имитационного моделирования компании IBS.На текущий момент система осуществляет мониторинг более чем 24 000 объектов, фиксируя статистическую и аналитическую информацию из тысячи источников (центральная и региональная бумажная пресса, информационные агентства, транскрипты и оригиналы теле-, радиопередач, Интернет-источники). Система позволяет классифицировать публикации по значимости, определять отношение СМИ к объектам, анализировать характеристики PR-кампаний, устанавливать отраженные в СМИ связи между объектами и т.д.Технологии Hummingbird (www.hbsltd.biz/products_km.asp).В системе, которая создавалась по заказу российской компании HBS для анализа региональных СМИ, состоялась реализация технологии обработки электронных текстов с использованием поискового сервера Hummingbird SearchServer (ранее Fulcrum SearchServer) компании Hummingbird. Здесь происходит автоматическая рубрикация информации, а затем проводится её OLAP-анализ. В пакетах Hummingbird SearchServer и Hummingbird KnowledgeServer присутствуют средства, с помощью которых пользователи имеют возможность создания новых или настройки уже имеющихся деревьев рубрик. Чтобы повысить качество авторубрицирования, система обладает возможностью предобработки поступающих документов. В частности, речь идет о проведении контроля орфографии, использовании фильтра стоп-слов, осуществлении нормализации регистра и др. В процессе выполнения поисковых запросов возможно подключение тезауруса (словаря синонимов). Выборку документов помогает делать контекстный поиск и OLAP-анализ. TextAnalyst (www.analyst.ru).Эта программа представляет собой инструмент для того, чтобы анализировать содержание текстов, осуществлять смысловой поиск информации, формировать электронные архивы. Вместе с тем, данная программа не может быть использована для потоковой обработки материалов СМИ. Semantic Explorer (www.neurok.ru/products).Semantic Explorer являетсяклиент-серверным программным комплексом компании «НейрОК». Программа создана для работы с семантикой документов и поиска по смысловым и тематическим ассоциациям.    TopSOM (research.metric.ru).Все множество документов разбивается на небольшое количество классов схожих по содержанию документов. Это позволяет представить тематический состав большой (десятки тысяч текстов) коллекции документов в целом и помочь пользователю сориентироваться в большом потоке информации.Convera RetrievalWare (www.convera.com/press/webinar/comm.html)Это средство полнотекстового и атрибутивного поиска не только в текстовых архивах, но и в массивах графической и видеоинформации. IntellSoft Vision (www.intellsoft.ru/vision)Программа занимается обеспечением ситуационно-аналитического мониторинга конъюнктуры, интеллектуального анализа данных; интерактивного поиска решений на базе моделирования; маневрированием ресурсами; оценки тенденций материалов СМИ; интеграции с внешними информационными ресурсами.Проект ВААЛ (www.vaal.ru).Проект ВААЛ оснащен двумя системами контент-анализа: для психолингвистического исследования русскоязычных текстов и Vaal Toolbox для аналогичных исследований англоязычных источников информации. Также следует заметить, что существуют стандартный, расширенный и аналитический мониторинг СМИ.Стандартный мониторинг предполагает, что отслеживаются публикации в СМИ, посвященные деятельности только компании-клиента. Цель такого мониторинга заключается в отслеживании и контроле сообщение, которые посвящены только одной компании. Расширенный мониторинг – когда отслеживаются публикации в СМИ, посвященные деятельности компании-клиента и ее конкурентов. Цель подобного вида мониторинга заключается в выявлении и контролированиисобственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиа - поля.Аналитический мониторинг связан с отслеживанием и анализом получивших отражение в СМИ наиболее значительных для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формированием краткого перечня и описания тех материалов, которые были отобраны.ЗаключениеНа основе проведенного исследования возможно сделать следующие выводы. Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) представляет собой отслеживание, контроль и анализ сообщений в СМИ на определенную тему. Цели мониторинга таковы. Мониторинг СМИ пресс-службой дает компании возможность регулярного получения полноценного анализасвоего информационного поля, а также информационного поля основных участников того рынка или той отрасли, которая интересует данную компанию. Мониторинг СМИ используют сотрудники пресс-службы, чтобы оценивать эффективность PR- и рекламных кампаний, составлять формируемый в СМИ «портрет», давать оценку общественного резонанса, вызванного тем или иным событием, отслеживать ключевые действия участников рынка. Владение данными о количественных и качественных характеристиках информационного поля дает компании возможность максимально эффективного планирования и реализации медиа-стратегии в соответствии с поставленными целями и задачами. Для проведения мониторинга используются различные методы сбора и обработки информации, однако на сегодняшний день очень активно используются специальные компьютерные программы, позволяющие сотрудникам эффективно работать с большими массивами информации, выполнять контент-анализ, проводить сравнительную характеристику. Как уже отмечалось ранее, существуют стандартный, расширенный и аналитический мониторинг СМИ. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и может быть реализована в зависимости от тех задач, которые стоят перед компанией (организацией). Список литературыВорошилов В.В. Современная пресс-служба. - М.: КноРус, 2009. – 224 с.Гнетнев А.И., Филь М.С. Современная пресс-служба. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 414 с. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика: Учеб. пособие. / 8-е изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. – 202 с. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: Эксмо, 2009. – 301 с. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Ваклер, 2001. – 624 с. [Ресурс локального доступа]Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба. – Омск: ОмГТУ, 2007. – 79 с. Мониторинг СМИ – стартовая ступень для построения качественных общественных коммуникаций./Журнал «Пресс-служба».//http://prtrend.ru/2011/09/22Опарин А. Системы мониторинга и анализа СМИ.// http://marketinginform.ru/publications/sistemi-monitoringa/http://www.vbank.ru/spb/http://infoline.spb.ru/services/2/podrobno/index2.php

Список литературы


1. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. - М.: КноРус, 2009. – 224 с.
2. Гнетнев А.И., Филь М.С. Современная пресс-служба. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 414 с.
3. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика: Учеб. пособие. / 8-е изд. - М.: Бератор-Пресс, 2003. – 202 с.
4. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: Эксмо, 2009. – 301 с.
5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Ваклер, 2001. – 624 с. [Ресурс локального доступа]
6. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба. – Омск: ОмГТУ, 2007. – 79 с.
7. Мониторинг СМИ – стартовая ступень для построения качественных общественных коммуникаций./Журнал «Пресс-служба».//http://prtrend.ru/2011/09/22
8. Опарин А. Системы мониторинга и анализа СМИ.// http://marketinginform.ru/publications/sistemi-monitoringa/
9. http://www.vbank.ru/spb/
10. http://infoline.spb.ru/services/2/podrobno/index2.php

Вопрос-ответ:

Зачем нужен мониторинг СМИ для сотрудника пресс-службы?

Мониторинг СМИ позволяет сотруднику пресс-службы отслеживать общественное мнение о компании, ее продуктах или услугах. Это помогает в формировании правильной коммуникационной стратегии, выявлении проблем и негативных отзывов, а также получении актуальной информации о конкурентах и рынке в целом.

Какие формы мониторинга СМИ могут использоваться сотрудником пресс-службы?

Сотрудник пресс-службы может использовать различные формы мониторинга СМИ, например, просмотр новостных сайтов, чтение газет и журналов, прослушивание радио и просмотр телевизионных программ. Также можно использовать мониторинг социальных сетей и блогов, анализировать публикации на форумах и обсуждения в комментариях под статьями.

Какие методы обработки входящего потока информации могут быть использованы при мониторинге СМИ?

При мониторинге СМИ сотрудник пресс-службы может использовать такие методы обработки входящего потока, как проверка орфографии и использование фильтра стоп-слов для исключения ненужной информации. Также можно проводить нормализацию регистра, чтобы облегчить поиск, и использовать контекстный поиск для более точного анализа текстовых материалов.

Какая роль мониторинга СМИ в коммуникационной стратегии пресс-службы?

Мониторинг СМИ играет важную роль в коммуникационной стратегии пресс-службы. Он позволяет отслеживать реакцию аудитории на публикации о компании и поддерживать диалог с общественностью. Также мониторинг СМИ помогает выявить потенциальные проблемы или негативные отзывы и своевременно реагировать на них, предотвращая возможные кризисные ситуации.

Какие преимущества имеет мониторинг СМИ для сотрудника пресс-службы?

Мониторинг СМИ позволяет сотруднику пресс-службы быть в курсе актуальной информации о компании, ее репутации и рынке в целом. Это помогает принимать обоснованные решения на основе фактов и анализа данных. Кроме того, мониторинг СМИ помогает выявлять тренды и изменения в общественном мнении, что важно для адаптации коммуникационной стратегии и поддержания положительного имиджа компании.

Зачем нужен мониторинг СМИ для сотрудника пресс-службы?

Мониторинг СМИ позволяет сотруднику пресс-службы быть в курсе актуальных новостей и событий, связанных с организацией или компанией. Это помогает сотруднику правильно информировать общественность и реагировать на возникающие вопросы.

Какие формы мониторинга СМИ используются сотрудником пресс-службы?

Сотрудник пресс-службы может использовать разные формы мониторинга СМИ, включая чтение газет и журналов, прослушивание радио, просмотр телевизионных программ, анализ интернет-изданий и социальных сетей.

Какими методами осуществляется мониторинг СМИ?

Мониторинг СМИ может осуществляться с помощью автоматических систем, которые анализируют новостной поток и выделяют информацию, связанную с организацией. Кроме того, специалист может регулярно проверять наличие упоминаний организации в СМИ вручную.

В каких случаях применяется контекстный поиск при мониторинге СМИ?

Контекстный поиск применяется при мониторинге СМИ, когда необходимо найти статьи или новости, связанные с конкретным событием или темой. Например, если организация запускает новый продукт, специалист может искать статьи, где упоминается этот продукт.

Какие методы обработки входящего потока используются при мониторинге СМИ?

При мониторинге СМИ входящий поток предварительно обрабатывается, например, с помощью автоматического контроля орфографии, фильтра стоп-слов и нормализации регистра. Это позволяет сделать поиск более точным и эффективным.