Расширение образовательных возможностей средствами PowerPoint

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 6262 страницы
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 16.04.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ POWERPOINT 6
1.1. Характеристика образовательных возможностей программы PowerPoint 6
1.2. Методы и формы обучения на уроках информатики 13
1.3. Задачи и проблемы обучения созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ POWERPOINT НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 34
2.1. Использование проектной формы обучения при изучении на уроках информатики темы «Компьютерные презентации» в программе PowerPoint 34
2.2. Рекомендации по использованию личностно-ориентированных и групповых форм работы при обучении созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Фрагмент для ознакомления

Конечно, совместная работа все равно выполняет свою функцию: учащиеся совместно осуществляют поисковую деятельность. В случае такого рода замены задачи учителю необходимо помочь учащимся определить момент, когда это произошло, и провести тщательную оценку причин замены. Это поможет усилить самоконтроль учащихся при работе над следующей коллективной работой и избежать подобной ошибки в будущем.
Рассмотрим более подробно этапы работы над коллективными компьютерными презентациями.
Этап I. Постановка проблемы, выбор темы презентации.
На первоначальном этапе происходит рассмотрение изначально неформализованной задачи, которую в дальнейшем предстоит решить учащимся. Здесь учителю необходимо заострить внимание учащихся на конечном продукте деятельности, показать значимость презентации, ее целесообразность и дальнейшее применение, то есть результат выполненной групповой работы должен быть, что называется, «осязаемым». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
При проведении первого в данном классе опыта создания групповых работ учитель может сам указать темы. В то же время, тема презентации может определяться методом «мозгового штурма»: это самый демократичный этап групповой работы, так как каждый его участник может предложить свою тему, причем все идеи принимаются на рассмотрение, никто (ни учитель, ни ученики) не имеют права отвергать идею, даже если она им не нравится. Поскольку обычно в ходе «мозгового штурма» предлагается большое количество тем (вопросов) и учащиеся стремятся говорить все одновременно (особенно если это один из первых опытов совместной работы), необходимо перед началом работы выбрать 1—2 человек — «секретарей» — для записи возникающих идей на доске.
Учащиеся при изучении основных возможностей программы Power Point, реализуют, например, презентации: «Что общего между человеком и компьютером», «Как устроен компьютер», «История развития информационных технологий» и др. Презентацией может быть и компьютерный курс изучения определенной темы, и компьютерная игра и тематическое общение по электронной почте и многое другое.
Выбор конкретных тем коллективных презентаций довольно сложен для учителя, так как нужно подтолкнуть учащихся к выбору темы, приемлемой с точки зрения технических возможностей школы и того учебного материала, который должен быть внесен в работу по замыслу учителя. При этом учителю нельзя давить на учащихся, настоятельно рекомендуя или запрещая ту или иную тему. В противном случае теряется смысл метода «мозгового штурма».
Этап II. Проектирование.
Совместно с учащимися формулируются цели, которые предстоит достичь в ходе выполнения компьютерных презентаций. Учащиеся предлагают собственные идеи, высказывают предположения по реализации идей компьютерных презентаций. Происходит разбиение класса на несколько групп, каждая из которых будет строить свою собственную деятельность. Важно четко сформулировать, каким образом, в дальнейшем, произойдет слияние результатов работы каждого из членов группы воедино, договориться о стандартах каждой из частей конечного продукта.
Обсуждается, каким образом будут оформлены результаты деятельности.
Как правило, компьютерная презентация состоит из 15 и более слайдов:
1 слайд – название;
2 слайд – цели и задачи;
3 слайд - страничка об авторе;
4 - 14 слайды раскрытие темы;
15 слайд – пожелание тем, кто будет смотреть презентацию.
Производится определение источников информации, способов сбора и анализа информации. Спектр методов для выполнения групповой работы чрезвычайно широк — это могут быть эксперимент, интервью, социологический опрос, экскурсия, изучение литературы, поиск информации в сети Интернет. Учителю важно познакомить учащихся с имеющимися возможностями, предоставив право выбора им самим. Если групповая работа над презентациями проводится в данном классе впервые, учащимся трудно осуществить выбор, поэтому обсуждение может проходить в форме «вопрос—ответ» (вопрос адресуется учителю).
Производится определение способа представления результатов (формы отчета), форма презентации выполненной работы. Групповая работа может быть представлена в виде стендовых докладов, устных и письменных отчетов, семинара, видеофильма, конкурса, театральной постановки, компьютерной программы. Нет необходимости выбирать только один способ, их можно комбинировать. В любом случае форма такого рода показа своей работы подготавливается учащимися самостоятельно, с минимальной помощью учителя.
Производится установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами команды.
Этап III. Поиск информации, работа над презентацией
На данном этапе происходит сбор информации. Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Необходимую информацию участники группы берут из книг, сканируя её с помощью сканера, или из Интернета и пр.
К моменту реализации презентации на компьютере у учащихся должен быть собран весь необходимый материал в виде отдельной папки на компьютере, где содержатся графические, музыкальные, видео и текстовые материалы будущей презентации. Описаны основная идея презентации, этапы планирования, вид навигации. Учителем контролируется и координируется работа над компьютерными презентациями, оцениваются промежуточные результаты. Основной акцент расставляется на творческий подход, создание единого стиля компьютерной презентации, а также простоту навигации.
Работа над компьютерными презентациями занимает основное время, отведенное на групповую работу. Время определяется учителем исходя из календарно-тематического планирования. Учителя определяют также сроки промежуточного контроля. Основную работу учащиеся могут проводить во время уроков. В этом случае во внеурочное время учащиеся занимаются подбором материала, разработкой методики экспериментов, видеосъемкой, социологическим опросом. Основную работу над компьютерными презентациями можно проводить и во внеурочное время. В этом случае на каждом уроке отводится примерно по 15 мин на организационные вопросы и промежуточный контроль.
Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками работы над компьютерными презентациями, может косвенно руководить деятельностью; учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Каждая из групп занимается сбором материала, работает независимо от других групп. Главным является то, что учитель не должен вмешиваться в деятельность учащихся, показывать более быстрый и правильный способ достижения цели. Учащиеся самостоятельно ставят и решают возникающие по мере выполнения работы проблемы, привлекают для решения этих проблем знания из разных областей, учатся самостоятельно мыслить.
При такой организации работы учитель из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Этап IV. Оформление компьютерной презентации, подготовка к защите работы
На данном этапе происходит:
- оформление конечных результатов деятельности;
- синтез полученных результатов каждой из групп;
- формулирование выводов.
Учитель наблюдает за деятельностью учащихся. Учащиеся оформляют результаты своей деятельности Реализация частей, составляющих групповую работу (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов).
Подготовка к защите компьютерной презентации включает в себя работу всей группы:
- окончательное оформление материала на стендах ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно представляющими суть созданной групповой презентации);
- подготовка устного доклада по презентации;
- подготовка команды для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов;
- создание специальной папки документов (портфолио), в которой полно и доказательно представлена логика работы над компьютерными презентациями.
Этап V. Представление компьютерной презентации.
Изучение темы завершает защита компьютерных презентаций в различных формах (устный отчет, письменный отчет, демонстрация материалов), коллективное обсуждение, экспертиза, выводы, подведение итогов, выводы, выдвижение новых проблем исследования. Наибольший интерес вызывает выступление группы перед учителями и соучениками – представление созданной презентации.
Проводить представление результатов работы можно как во время уроков, так и во внеурочное время. В первом случае для этого лучше выделить спаренные уроки, поскольку представление результатов работы, в которой участвовал целый класс, как правило, занимает больше часа.
Приведем пример модели урока на тему: «Представление компьютерных презентаций».
Тип урока по способу проведения и организации: урок-конференция.
Цели урока:
1) образовательная:
- углубление и систематизация знаний по теме «Создание компьютерных презентаций в программе PowerPoint»;
- закрепление умений и навыков разработки компьютерной презентации;
- формирование навыков представления материала в сопровождении компьютерной презентации;
2) развивающая:
- развитие навыков участия в дискуссии;
- формирование навыков оценки компьютерной презентации;
- развитие навыков активного слушания; умения сравнивать;
3)воспитательная:
- воспитание умения корректно вести дискуссию.
Технические средства: мультимедийный компьютер, экран, проектор.
Ход урока приведен в таблице 2.
Таблица 2
Ход урока на тему: «Представление компьютерной презентации»

Структура урока Учитель Учащиеся 1.Организационный момент Приветствие. Отметить отсутствующих. Приветствие. Сообщают об отсутствующих. 2. Основная часть Сообщение темы урока. - Обсуждение цели конференции, порядка проведения, регламента, критериев оценки. Участвуют в обсуждении критериев оценки работ. Сообщаются основные критерии оценки. Обсуждают и дополняют критерии оценки по группам. Выступает в роли ведущего:
объявляет выступление;
предлагает задавать вопросы после каждого выступления;
после вопросов предлагает отметить самые удачные моменты с точки зрения оформления презентации. Выступление участники групп с сообщениями.
Учащиеся:
слушают друг друга,
задают вопросы,
участвуют в обсуждении
3. Подведение итогов Благодарит всех за работу и отмечает положительные стороны каждой работы. Выставляет оценки. 4. Домашнее задание Написать краткий анализ своей презентации «Что можно изменить в моей презентации в лучшую сторону»

Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета. Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок (оценка внешнего вида презентации; оценка поставленных задач; оценка по защите компьютерной презентации).
Предлагаются следующие критерии оценки компьютерных презентаций, созданных в программе PowerPoint:
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов,
оригинальность предложенных решений;
активность каждого участника групповой работы в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений (при групповой форме работы);
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников групповой работы;
необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проведенной работы;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
артистизм и выразительность выступления при защите групповой работы.
Можно оценить компьютерные презентации в баллах, это позволит упростить определение отметок, исключит споры по поводу этих оценок:
- Практическая значимость компьютерной презентации (от 1 до 3 баллов) означает, может ли работа быть применена в дальнейшем, на уроках в других классах и на других предметах, чем больше сфера применения – тем больше баллов.
- Оформление компьютерных презентаций (от 1 до 5 баллов) – удобен ли интерфейс компьютерных презентаций для пользователя, есть ли инструкции к использованию компьютерных презентаций; предусмотрена ли защита оценок от несанкционированного доступа;
- Представление компьютерной презентации (от 1 до 5 баллов) – здесь оценивается выступление авторов: насколько полно и доступно представлена компьютерная презентация, изложены цели, область применения, этапы выполнения компьютерной презентации; соблюден регламент выступления: не более 5-7 минут.
Общая оценка в баллах: (сумма баллов) до 8 – оценка «удовлетворительно», от 8 до 11 – оценка «хорошо», 12-13 баллов - оценка «отлично».
Проекты, отличающиеся повышенной сложностью, например, использованием современных надстроек PowerPoint, позволивших создать презентацию сложной структуры с гиперссылками, управляющими кнопками и пр., можно отметить особо, рекомендовав их для представления на школьных конференциях, а наиболее интересные работы – на районных и городских конференциях.
В качестве таких надстроек PowerPoint можно рекомендовать следующие.
PowerPoint ShowRoom.
Надстройка ShowRoom позволяет, кроме Flash-роликов, использовать в презентации видео-фрагменты в форматах FLV и MP4, а также видео с YouTube. Сервис имеет инструменты поиска графики и ее вставки с сервиса Google, а также загрузки различных видео с YouTube.
PptPlex.
Это новшество позволяет презентацию представить как единое полотно, которое при необходимости можно организовать как иерархическую или другую структуру. Образы слайдов при этом могут быть объединены в группы и вложены в секции. Щелчками мышки, с помощью колеса прокрутки или клавиатуры можно области слайдов, полотна и секций увеличивать или уменьшать до необходимого масштаба. Возможность такого перемещения между слайдами и секциями делает переход между моментами презентации наглядным и динамичным.
Обычную презентацию можно с помощью инструментов на вкладке «pptPlex» разбить на секции посредством вставки специальных слайдов, группирующих все обычные слайды, лежащие ниже. Для объединения секций вместе со слайдами в целостное полотно можно выбрать из предлагаемой коллекции подходящий шаблон. Можно реализовать свои идеи по организации дизайна, выбрав простой или более сложный вариант заготовки. Допускается преобразование тем шаблонов.
Макросы «MoveHim» и «MoveTo».
Эти макросы дают возможность скачкообразного перемещения различных объектов при просмотре презентации. Для реализации данной технологии должны быть определены на слайде перемещаемые объекты, а также объекты конечных позиций. Последние можно выполнить невидимыми, если сделать для них прозрачную заливку, а контур удалить.
Макрос «DragAndDrоp»
«Drag&Drоp» обладает рядом возможностей. Так, в режиме просмотра
презентации макрос позволяет:
- задавать начальное и конечное положения перемещаемого объекта;
- перемещать, масштабировать и поворачивать несгруппированные графические объекты и надписи;
- вычислять значения числовых выражений;
- добавлять текст в автофигуры;
- добавлять гиперссылки к графическим объектам.
Конструктор тестов MS PowerPoint
Конструктор предназначен для создания различных тестов, а также с целью организации тестирования и обработки его результатов с применением локальной компьютерной сети. В конструкторе тестов предусмотрены:
- возможность организации в тесте объектов, перемещаемых с помощью макроса «Drag&Drop», что позволяет в нем использовать как задания с единственным, так и с множественным выбором, а также задания на построение верной последовательности или установление соответствий;
- добавление панели тестирования, упрощающей процедуру создания теста и его настройки;
- возможность для педагога назначения по десятибалльной шкале цены задания, в зависимости от степени его сложности;
- эффекты анимации, звуковые эффекты и видеоролики на слайдах с заданиями.
Слайды с заготовками с помощью данного конструктора можно вставлять, копировать и удалять. Эти операции можно осуществлять и с объектами, расположенными на слайде выше его нижней панели.
Эти и другие надстройки, описанные в теоретической главе, расширяют образовательные возможностисредствами PowerPoint
Для удовлетворения интересов всех учеников и их мотивации во внеурочную работу по информатике может быть включено:
- применение результатов компьютерной презентации в учебном процессе (например, если компьютерная презентация создавалась как наглядный материал для обучения школьников младших классов) и повседневной жизни, в досуговой деятельности (например, игры и викторины);
- размещение лучшей работы на сайте школы;
- участие в научно-практических конференциях разного уровня;
- участие в городских и республиканских конкурсах и олимпиадах.
Время, отводимое на каждый из описанных этапов, не закреплено жестко. Однако, эффективность обучения с помощью групповых форм работы в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Так, если работа над компьютерной презентацией длится больше 3 недель, дети теряют к ней интерес, а это является самой ошибкой учителя при организации групповых форм деятельности. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.
Для обеспечения такого контакта рекомендуется выполнять общие методические требования:
- разъяснять ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
- поддерживать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;
- обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
- рефлексия - рекомендуется восстанавливать в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
- управление познавательным процессом во время работы учеников на компьютерах.
Планируемые личностные результаты учащихся при использовании групповых форм работы на уроках информатики при изучении создания компьютерных презентаций в программе PowerPoint:
- адаптация в динамично изменяющемся и развивающемся информационном мире;
- развитие основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- в результате выполнения работы у учащихся расширяется сфера интересов; происходит углубленное изучение темы; воспитание целеустремленности, работоспособности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие у учащихся творческих способностей и умений самовыражения.
Таким образом, нами предложены рекомендации по использованию личностно-ориентированных и групповых форм работы на уроках информатики при изучении создания компьютерных презентаций в программе PowerPoint.

Выводы по 2 главе

1.Расширение образовательных возможностей средствами PowerPoint предполагает широкое применение этой программы при реализации современных педагогических технологий. В качестве примера в данной работе рассмотрен метод проектов, который используется в современной педагогике не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается как с личностно-ориентированными, так и с групповыми формами работы на уроках информатики при изучении создания компьютерных презентаций в программе PowerPoint.
2. Предложены рекомендации по использованию личностно-ориентированных и групповых форм работы на уроках информатики при изучении создания компьютерных презентаций в программе PowerPoint. Использование таких форм работы на уроках информатики при изучении создания компьютерных презентаций в программе PowerPoint улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит творческую составляющую труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Применение современных средств PowerPoint при создании презентаций позволяет учащимся приобрести знания, умения и навыки, которые они смогут эффективно применять на последующих этапах обучения.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Развитие продуктивного творческого мышления является на сегодняшний день одной из актуальных проблем образовательной среды России. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Программа PowerPoint представляет собой эффективный инструмент, позволяющий создавать дидактические материалы, которые педагог должен грамотно использовать при решении педагогических задач. В этом случае в учебных интерактивных презентациях средства наглядности обретают функцию управления активной познавательной деятельностью школьников. С их помощью учитель может подводить школьников к необходимым обобщениям, способствовать применению знаний. Это помогает более эффективно решать одну из основных задач современной школы - подготовку школьников к жизни в обществе, развитие учащегося как субъекта.
Расширение образовательных возможностей средствами PowerPoint предполагает широкое применение этой программы при реализации современных педагогических технологий. В качестве примера в данной работе рассмотрен метод проектов, который используется в современной педагогике не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.
В ходе выполнения данной работы рассмотрены задачи и проблемы обучения созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint. Предложены рекомендации по использованию личностно-ориентированных и групповых форм работы на уроках информатики при изучении создания компьютерных презентаций в программе PowerPoint.
Внедрение групповых форм работы над проектами в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в создании коллективных компьютерных презентаций на уроках информатики позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
В то же время, личностно-ориентированные формы работы с учащимися, особенно с теми, познавательные интересы которых выходят за рамки школьной программы, способствуют созданию более сложного и интересного проекта - презентации сложной структуры с гиперссылками, управляющими кнопками и пр. Использование личностно-ориентированных форм работы предполагает как консультирование учителем индивидуальных проектов, разрабатываемых учащимися, познавательные интересы которого выходят за рамки школьной программы, так и индивидуально-ориентированную работу учителя с участниками групповых проектов.
В процессе создания компьютерных презентаций у школьников формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии. При работе над созданием компьютерных презентаций ученики сами видят, насколько удачно они поработали, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достигнутой целью работы или ее промежуточных результатов. Оценка личностных качеств учащегося, проявленных в процессе работы, становятся для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания.
Среди задач учителя - дидактические задачи; развивающие и воспитательные задачи. Выполнение компьютерных презентаций предусматривает как самостоятельную работу обучающихся, особенно – при изучении и применении современных возможностей PowerPoint, так и работу во время уроков. Проблемами, препятствующими внедрению инновационных технологий в практику школы, в том числе личностно-ориентированных и групповых форм работы на уроках, использования метода проектов, являются объективные и субъективные проблемы.
Итак, нами решены исследовательские задачи и достигнута цель работы. В заключение еще раз подчеркнем, что применение современных средств PowerPoint расширяет образовательные возможности педагогического процесса, а также позволяет учащимся приобрести знания, умения и навыки, которые они смогут эффективно применять на последующих этапах обучения.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Азимов Г. , Щукин А. И. Словарь методических терминов. - М., 2002.
Аньшин В.М. Научно-технический уровень образования: методы оценки, измерения, анализа / В.М. Аньшин, В.Ф. Шмелев. - М.: ВНТИЦ , 2007. - 115 с.
Аствацатуров Г.О. Использование макросов Move в PowerPoint // Режим доступа: http://www.it-n.ru
Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint// Режим доступа: http://www.it-n.ru.
Аюпова С.Д. Использование возможностей PowerPoint при внедрении в обучение биологии современных образовательных технологий // Режим доступа: http://www.openclass.ru
Бабанский Ю.К. Педагогика. — 2-е изд., доп. и перераб.— М., Просвещение, 1988. — 479 с.
Бобровская Л. Н. Учебная компьютерная презентация как средство повышения качества обучения школьников //Информатизация образования в XXI веке. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. — С. 17—22.
Бобровская Л.Н., Куликова Н.Ю. Потенциал программы PowerPoint как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики//Информатизация образования в XXI веке. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. — С. 23—26.
Богомолова Е.М. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.
Богомолова О.В., Усенков Д.Ю. Использование VBA – макросов в PowerPoint: практические занятия в профильной школе. // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 14
Богомолова О.В., Усенков Д.Ю. Использование VBA – макросов в PowerPoint: практические занятия в профильной школе. // Информатика и образование. - 2009. - № 6. - С. 48.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Гудилина С.И. Инновационная деятельность в области медиаобразования Образовательные технологии XXI века. / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. - М., 2007.
Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.
Данькин А.А. Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики // Режим доступа: http://u4eba.net
Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д.,2005.
Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. СПб.: Питер, 2006.
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.Л. Практикум по компьютерной технологии. М.: АБФ, 2001. – 560 с.
Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В.Афонина.- Барнаул: БГПУ, 2006.
Каймин В.А. Информатика. Изд. 2-е,перераб.,доп., М: Инфра-М, 2001. - 272 с.
Комаровский А.Н. Разработка шаблона для подготовки тестов в MS PowerPoint. «Информатика». 2009. - № 20. – С.11-18.
Комаровский А.Н. Расширение образовательных возможностей MS PowerPoint // Информатика. – 2011. - №4. - С.8-22.
Комаровский А.Н. Тестирование в PowerPoint // Режим доступа: http://www.rosinka.vrn.ru.
Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. – 244 с.
Краткий словарь терминов по психологии и педагогике. Авторы-cоставители: доктор психологических наук, профессор В. Т. Юсов, профессор кафедры философии и истории С. И. Янаев. – М.: АЭБ МВД России, 2005.
Кукушин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - Ростов-на-Дону: «МарТ», 2006.
Кулагин В.П., Найханов В.В. Информационные технологии в сфере образования. – М: Янус-К, 2004. – 248 с.
Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер ; под общей ред. М.П.Лапчика. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. - 286 с. 
Логинова Т.З. Особенности использования MS PowerPoint в образовании // Режим доступа: http:// ito.edu.ru
Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
Мурашковский Ю., Рубина Н. Педагогика: новое и «новое» Инновации в педагогике: что может реально означать нововведения. //Народное образование. – 2009. - №6. - С.150.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Обзор Microsoft Office PowerPoint 2007// Режим доступа: // http: //www.office.microsoft.com, свободный.
Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации // Режим доступа: http // mon.gov/ru
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
Пискунов А. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 томах. Том 3. Новейшее время. – М.: Сфера, 2007.
Поддержка педагогической деятельности учителя в условиях информатизации образования / JI.H. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.К. Смыковская // Профильная школа. 2006. - №6. - С. 24 -29.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2.
Потапов Э. Образование: традиция и инновация в условиях социальных перемен. - М., 2007.
Розенфельд А.Б. PowerPoint и интерактивная доска. Перемещение объектов // Режим доступа: http://www.it-n.ru
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.
Софронова Н.В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 21 мая. //Режим доступа: www.eidos.ru
Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы.// Учитель. — 2006. — №1. – С.19-21.
Трубачеева С. А. Возможности PowerPoint// Режим доступа: http://festival.1september.ru
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008.
Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула //Директор школы. – 1998. - №3.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Т.1.: Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2004. – 316 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Надстройки для PowerPoint






Рис. 1. Окно управления надстройками в PowerPoint 2007





Рис. 2. Удаление надстройки в PowerPoint 2007








Рис. 3. Логотоп надстройки Interactive Classroom





Рис. 4. Запуск сеанса в Interactive Classroom








Рис. 5. Демонстрация презентации в режиме сеанса в Interactive Classroom





Рис. 6. Подключение к сеансу в OneNote на ученическом компьютере




Рис. 7. Отображение в OneNote сеанса показа презентации




Рис. 8. Окно опроса в OneNote на ученическом компьютере













2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азимов Г. , Щукин А. И. Словарь методических терминов. - М., 2002.
2. Аньшин В.М. Научно-технический уровень образования: методы оценки, измерения, анализа / В.М. Аньшин, В.Ф. Шмелев. - М.: ВНТИЦ , 2007. - 115 с.
3. Аствацатуров Г.О. Использование макросов Move в PowerPoint // Режим доступа: http://www.it-n.ru
4. Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint// Режим доступа: http://www.it-n.ru.
5. Аюпова С.Д. Использование возможностей PowerPoint при внедрении в обучение биологии современных образовательных технологий // Режим доступа: http://www.openclass.ru
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. — 2-е изд., доп. и перераб.— М., Просвещение, 1988. — 479 с.
7. Бобровская Л. Н. Учебная компьютерная презентация как средство повышения качества обучения школьников //Информатизация образования в XXI веке. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. — С. 17—22.
8. Бобровская Л.Н., Куликова Н.Ю. Потенциал программы PowerPoint как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики//Информатизация образования в XXI веке. — Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. — С. 23—26.
9. Богомолова Е.М. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.
10. Богомолова О.В., Усенков Д.Ю. Использование VBA – макросов в PowerPoint: практические занятия в профильной школе. // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 14
11. Богомолова О.В., Усенков Д.Ю. Использование VBA – макросов в PowerPoint: практические занятия в профильной школе. // Информатика и образование. - 2009. - № 6. - С. 48.
12. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
13. Гудилина С.И. Инновационная деятельность в области медиаобразования Образовательные технологии XXI века. / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой. - М., 2007.
14. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
15. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.
16. Данькин А.А. Microsoft PowerPoint в формировании пространственных
представлений учащихся на уроках математики // Режим доступа: http://u4eba.net
17. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д.,2005.
18. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. СПб.: Питер, 2006.
19. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.Л. Практикум по компьютерной техно¬логии. М.: АБФ, 2001. – 560 с.
20. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001.
21. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В.Афонина.- Барнаул: БГПУ, 2006.
22. Каймин В.А. Информатика. Изд. 2-е,перераб.,доп., М: Инфра-М, 2001. - 272 с.
23. Комаровский А.Н. Разработка шаблона для подготовки тестов в MS PowerPoint. «Информатика». 2009. - № 20. – С.11-18.
24. Комаровский А.Н. Расширение образовательных возможностей MS PowerPoint // Информатика. – 2011. - №4. - С.8-22.
25. Комаровский А.Н. Тестирование в PowerPoint // Режим доступа: http://www.rosinka.vrn.ru.
26. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. – 244 с.
27. Краткий словарь терминов по психологии и педагогике. Авторы-cоставители: доктор психологических наук, профессор В. Т. Юсов, профессор кафедры философии и истории С. И. Янаев. – М.: АЭБ МВД России, 2005.
28. Кукушин В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - Ростов-на-Дону: «МарТ», 2006.
29. Кулагин В.П., Найханов В.В. Информационные технологии в сфере образования. – М: Янус-К, 2004. – 248 с.
30. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер ; под общей ред. М.П.Лапчика. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. - 286 с.
31. Логинова Т.З. Особенности использования MS PowerPoint в образовании // Режим доступа: http:// ito.edu.ru
32. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
33. Мурашковский Ю., Рубина Н. Педагогика: новое и «новое» Инновации в педагогике: что может реально означать нововведения. //Народное образование. – 2009. - №6. - С.150.
34. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.
35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
36. Обзор Microsoft Office PowerPoint 2007// Режим доступа: // http: //www.office.microsoft.com, свободный.
37. Официальный сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации // Режим доступа: http // mon.gov/ru
38. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
39. Пискунов А. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 томах. Том 3. Новейшее время. – М.: Сфера, 2007.
40. Поддержка педагогической деятельности учителя в условиях информатизации образования / JI.H. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.К. Смыковская // Профильная школа. 2006. - №6. - С. 24 -29.
41. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
42. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2.
43. Потапов Э. Образование: традиция и инновация в условиях социальных перемен. - М., 2007.
44. Розенфельд А.Б. PowerPoint и интерактивная доска. Перемещение объектов // Режим доступа: http://www.it-n.ru
45. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, в 2 т. Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
46. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
47. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.
48. Софронова Н.В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 21 мая. //Режим доступа: www.eidos.ru
49. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы.// Учитель. — 2006. — №1. – С.19-21.
50. Трубачеева С. А. Возможности PowerPoint// Режим доступа: http://festival.1september.ru
51. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008.
52. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула //Директор школы. – 1998. - №3.
53. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Т.1.: Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2004. – 316 с.

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет программa PowerPoint для образовательного процесса?

Программа PowerPoint предоставляет широкий спектр образовательных возможностей, включающих создание интерактивных презентаций, использование анимации и мультимедийных элементов, добавление графиков и таблиц, создание викторин и тестовых заданий, организацию коллективной работы и многое другое.

Какие методы и формы обучения можно использовать при работе с программой PowerPoint на уроках информатики?

На уроках информатики можно использовать различные методы и формы обучения, такие как лекции с демонстрацией презентаций, самостоятельная работа с программой, выполнение практических заданий, коллективная работа над проектами, проведение конкурсов и презентаций.

Какие задачи и проблемы возникают при обучении созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint?

При обучении созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint возникают такие задачи и проблемы, как освоение интерфейса программы, усвоение правил оформления презентаций, правильный выбор и использование графических и мультимедийных элементов, организация логической структуры презентации и др.

Какие рекомендации можно дать по расширению образовательных возможностей программы PowerPoint?

Рекомендации по расширению образовательных возможностей программы PowerPoint могут включать использование интерактивных элементов, добавление анимации и эффектов, создание викторин и тестовых заданий, проведение групповых проектов с использованием презентаций и многое другое.

Какие технические характеристики должны быть у компьютера, чтобы работать с программой PowerPoint?

Для работы с программой PowerPoint рекомендуется наличие компьютера с операционной системой Windows, процессором с частотой не менее 1 ГГц, объемом оперативной памяти не менее 1 ГБ, свободным местом на жестком диске не менее 1 ГБ и видеокартой с поддержкой DirectX 9 или более поздней версии.

Какие образовательные возможности предоставляет программа PowerPoint?

Программа PowerPoint позволяет создавать презентации, которые могут включать текст, изображения, видео и звук. Это позволяет преподавателям представлять информацию более наглядно и интерактивно для учащихся.

Какие методы и формы обучения можно использовать на уроках информатики с помощью программы PowerPoint?

На уроках информатики с использованием программы PowerPoint можно применять различные методы обучения, такие как лекции, демонстрации, практические занятия, групповые и индивидуальные задания. Возможности программы позволяют преподавателям создавать интерактивные задания, викторины и другие учебные материалы.

Какие задачи и проблемы возникают при обучении созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint?

При обучении созданию компьютерных презентаций в программе PowerPoint возникают задачи, связанные с овладением основными особенностями программы, включая размещение текста, изображений и других элементов на слайдах, выбор подходящих шаблонов и дизайна. Проблемы могут возникать при выборе эффективных способов презентации информации и создании интересных и понятных слайдов для учащихся.

Что предлагается в статье по решению проблем и расширению образовательных возможностей программы PowerPoint?

Статья предлагает разработку рекомендаций по расширению образовательных возможностей программы PowerPoint. В частности, предлагается использовать интерактивные элементы, такие как графики, диаграммы, анимации и гиперссылки, а также предоставить учащимся возможность создавать свои собственные презентации. Также предлагается активное использование интернет-ресурсов для создания обучающих материалов.

Какие результаты показывает использование программы PowerPoint в образовательном процессе?

Использование программы PowerPoint в образовательном процессе может привести к увеличению вовлеченности учащихся, улучшению понимания предмета, развитию навыков работы с компьютером и презентационными навыками. Учащиеся также могут лучше запоминать и овладевать информацией, представленной в виде презентации с помощью программы PowerPoint.

Какие образовательные возможности предлагает программа PowerPoint?

Программа PowerPoint предоставляет широкий набор возможностей для создания и проведения уроков. С помощью PowerPoint можно создавать интерактивные презентации, включать в них аудио и видео материалы, анимацию, гиперссылки и другие элементы, которые помогают педагогам сделать уроки более интересными и эффективными.

Какие методы и формы обучения используются на уроках информатики при помощи PowerPoint?

Для обучения на уроках информатики с использованием PowerPoint применяются различные методы и формы работы, такие как повторение материала с помощью тестовых заданий и викторин, демонстрация примеров и иллюстраций, проведение коллективной работы с созданием презентаций и другие. Это позволяет ученикам активно взаимодействовать с материалом и усвоить его более эффективно.