Детские образы в русской литературе, их роль в формировании читательского отношение к тексту( на 2-х примерах литературных образов на выбор автора)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Литература
  • 11 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 12.03.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Первое горе – смерть матери из-за простуды. Если в произведениях Лермонтова перед нами только начавший устраиваться дворянский быт, то у Толстого – это время затухания дворянских гнезд, освещения культуры, впитывавшейся с молодых ногтей, которая в скором времени должна была уйти в недостижимое прошлое. Таким образом, можно говорить о том, что произведения русских классиков – это не столько произведения для детей, сколько произведения о детях, которые позволяют раскрыть быт и нравы той эпохи.

-

Вопрос-ответ:

Зачем в русской литературе столь часто присутствуют детские образы?

Детские образы в русской литературе часто используются для того, чтобы подчеркнуть непосредственность, искренность и свежесть чувств. Они помогают авторам передать эмоции и переживания героев, а также создать контраст с более сложными взрослыми образами.

Какие роли детские образы выполняют в формировании читательского отношения к тексту?

Детские образы в русской литературе могут вызывать у читателей сопереживание, эмпатию и заинтересованность. Они позволяют воссоздать атмосферу детства, привлекают внимание и создают эмоциональную привязанность к произведению. Благодаря детским образам читатель может лучше понять и разделить переживания героев и вникнуть в сюжет произведения.

Каким образом детский образ в произведении "Первое горе" Михаила Лермонтова связан с формированием читательского отношения к тексту?

В произведении "Первое горе" детский образ придаёт особую драматическую глубину сюжету и передаёт эмоциональную силу случившегося. Гибель матери из-за простуды добавляет произведению трогательности и вызывает понимание и сочувствие у читателя. Такая трагедия в детском мире вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о значимости мелких, на первый взгляд, событий в жизни обычных людей.

Какая роль детских образов в произведениях Льва Толстого?

В произведениях Льва Толстого детские образы выполняют не только функцию атмосферного элемента, но и являются символическими персонажами, которые позволяют автору передать определенные идеи. Время затухания дворянских гнезд и освещения культуры изображается через призму детского восприятия и понимания, что придает литературным образам дополнительную глубину и значимость. Детские персонажи также служат контрастом к взрослым, укрепляя размышления о прошлом и будущем.

Какие детские образы есть в русской литературе?

В русской литературе встречаются разнообразные детские образы – от сирот и бродяг до благополучных дворянских детей. К примеру, в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого есть образы детей Наташи Ростовой и Пьера Безухова, а в романе "Обыкновенная история" И.А. Гончарова выступает главный герой, юный Иван Александрович Гончаров.

Какую роль детские образы играют в формировании читательского отношения к тексту?

Детские образы в русской литературе помогают читателю лучше понять различные аспекты общественной жизни, взгляды на воспитание детей и их роль в семье и обществе. Кроме того, они могут вызывать симпатию, сочувствие или эмпатию у читателя, сделав текст более эмоциональным и запоминающимся.

Кто является детскими образами в романе "Война и мир"?

В романе "Война и мир" Л.Н. Толстого детскими образами являются Наташа Ростова и Пьер Безухов. Наташа изображена как веселая и жизнерадостная девочка, которая позже превращается в молодую женщину, испытывающую различные жизненные испытания. Пьер, в свою очередь, представлен как неловкий и незаинтересованный молодой человек, который становится одним из ключевых персонажей романа.

Кто является детскими образами в романе "Обыкновенная история"?

В романе "Обыкновенная история" И.А. Гончарова основным детским образом является юный Иван Александрович Гончаров. Он изображен как чувствительный и мечтательный юноша, который сталкивается с различными трудностями и испытаниями, связанными с семейными отношениями и любовью.

Какие характеристики детских образов в русской литературе?

Детские образы в русской литературе обычно отличаются наивностью, непосредственностью, смелостью и часто выступают как символ надежды и невинности. Они часто противопоставляются взрослому миру со своими проблемами и сложностями, и их непосредственность и открытость могут вызывать понимание и сопереживание у читателя.

Какие детские образы в русской литературе играют особую роль в формировании читательского отношения к тексту?

В русской литературе существует множество детских образов, которые играют важную роль в формировании читательского отношения к тексту. Один из таких образов - это образ Германа из произведения "Пиковая дама" А. С. Пушкина. Герман является одним из главных героев и воплощает тему любовного безумия и страсти. Его решительность, навязчивость и безумство вызывают у читателя сильные эмоции и заставляют задуматься о границах человеческой природы и влиянии страсти на нашу жизнь.