введение в профессию

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 26.03.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Психодиагностика и консультирование как область деятельности
практического психолога.
2. Общество психологов в РФ и его задачи
Фрагмент для ознакомления
-

Введение в профессию

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Факультет: психологический.

Специальность: психология.

РЕФЕРАТ

ПСИХОЛОГИЯ

(ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ)

Тема: Научное и житейское психологическое знание.

Студентка 1 курса:

Мозжерина Лилия Владимировна.

2002

План:

1. Общее представление о психологии как науке.

2. Соотношение научной и житейской психологии.

3. Отрасли психологии, формы сотрудничества научной и житейской психологии.

1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКЕ.

В системе наук психологии должно быть зарезервировано особое место, и вот по каким причинам.

Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. В конце концов, разум-это "свойство высокоорганизованной материи". Если вы имеете в виду психику человека, то к словам

"высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека это самая высокоорганизованная материя, известная нам.

Кстати, с той же мысли начинает трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует принять одно из первых мест, так как "оно-знание о наиболее возвышенным и прекрасным".

Во-вторых, психология находится в особом положении, потому что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.

Чтобы понять это, использовать сравнения. Здесь рождается на свет человек. Сначала, пребывая в младенческом возрасте, он не осознает и не помнит себя. Однако развитие его идет быстрыми темпами.

Формируются его физические и психические способности; он учится ходить, видеть, понимать, говорить. С помощью этих навыков можно научиться; начинает действовать в нем; расширить круг его общения. И вот постепенно, из глубины детства, приходит к нему и постепенно растет совершенно особое ощущение – ощущение собственного "Я". Где-то в подростковом возрасте начинает приобретать формы в сознании.

Возникают вопросы: "Кто я? Почему я?", а позже и "Зачем я?". Эти психические способности и функции, которые до сих пор служили ребенку средством для освоения внешнего мира – физического и социального, обращаются на познание самого себя; они сами становятся предметом рефлексии и осознания.

Точно такой же процесс можно проследить в масштабе всего человечества. В первобытном обществе основные силы людей уходили на борьбу за существование, на освоение внешнего мира. Люди добывали огонь, охотились на диких животных, воевали с соседними племенами, получали первые знания о природе.