Перегруженность соц обязательствами региональных бюджетов

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 1212 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 05.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

На наш взгляд, одним из возможных вариантов решения поставленной задачи может стать деление расходов консолидированных бюджетов нижестоящего уровня на условно «неуправляемые расходы (заработная плата с начислениями, выплата мер социальной поддержки, расходы по обслуживанию государственного или муниципального долга, оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений и т.п.) и на «управляемые» расходы (все остальные затраты бюджетов, которые могут быть значительно ограничены на короткое время - до полугода
Для корректного сопоставления при расчете удельного веса «неуправляемых: расходов будет правильным исключить расходы бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, так как указанные расходы не являются расходами - потреблением для нужд плательщика.
Преимуществом такого подхода, на наш взгляд является создание равных условий для развития как федерального бюджета в целом, так и системы территориальных бюджетов- бюджетов регионов и муниципалитетов Решения о повышении зарплаты, компенсационных выплат льготникам, рост тарифов на коммунальные услуги оказывают влияние на все уровни бюджетной системы неодинаково. Нагрузка на консолидированные бюджеты в последнее время заметно возросла, что повлияло на изменение способности бюджетов различного уровня осуществлять текущее финансирование, развивать инфраструктуру.
Ориентированность на обеспечение примерной нагрузки «неуправляемых» расходов между уровнями бюджетной системы может стать объективным критерием для определения объемов фондов финансовой поддержки бюджетам нижестоящего уровня, при этом будет создан порядок распределения дотаций методом выравнивания бюджетной обеспеченности.
Нельзя отрицать в данном случае необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований «сверху», но, чтобы избежать иждивенчества со стороны муниципалитетов помощь из вышестоящего бюджета должна оказываться лишь при условии недостаточности налогового потенциала, который сложился по объективным причинам.
Так же для нормального функционирования региональных бюджетов необходимо внести изменения в Бюджетный Кодекс. Предложением для обеспечения сбалансированности бюджета может выступить предложение о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части увеличения на 10% норматива отчислений от НДФЛ в бюджеты субъектов Федерации за счет снижения норматива отчислений в местные бюджеты, поскольку на региональный уровень с 2014 г. переданы расходы в части расходов на оплату труда педагогических работников детских дошкольных учреждений.
Реализация предложений, перечисленных выше, должна способствовать более рациональному перераспределению финансовых средств по Российской Федерации, так же исключается риск их использования на другие, не связанные с выделением, цели. Так же в результате реализации предложений будут выявляться стимулы для поддержки экономического роста, как в регионе-инвесторе, так и в регионе, который получит инвестиции. Это обеспечит реальные условия для подлинной экономической интеграции российских территорий и обеспечит выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, которое будет основано не на трансфертах из федерального бюджета, а на росте доходов собственных бюджетов. Так же за счет увеличения темпов роста экономики регионов в последующей перспективе следует ожидать роста доходной части федерального бюджета.
Таким образом, в целях снижения нагрузки социальных расходов на региональные бюджеты необходимо: усовершенствовать процесс прогнозирования доходов, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, совершенствовать межбюджетные отношения. Эффективным будет такое межбюджетное регулирование, которое приведет к распределению бюджетных расходов пропорционально общественным требованиям в предоставлении бюджетных услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Закон Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» №94-ЗО от 26.07.2005 г.
Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 27 декабря 2013 года № 142-ЗО»
Закон Санкт-Петербурга от 27 ноября 2013 года №654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№8
Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.- 2013.-№7
Сулима О.Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№8
Официальный сайт Министерства финансов Тверской области// http://www.reg.tverfin.ru
Официальный сайт Комитета Финансов Санкт-Петербурга www.fincom.spb

Таблица составлена автором на основании материалов сайта // www.roskazna.ru

Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.- №8.-2013

Сулима О.Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№8
Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 27 декабря 2013 года № 142-ЗО»

Закон Санкт-Петербурга от 27 ноября 2013 года №654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№8













2

1. Закон Тверской области «О межбюджетных отношениях в Тверской области» №94-ЗО от 26.07.2005 г.
2. Закон Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 27 декабря 2013 года № 142-ЗО»
3. Закон Санкт-Петербурга от 27 ноября 2013 года №654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
4. Королева Л.В. Об особенностях бюджетной политики региона//Бюджет.-2013.-№8
5. Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.- 2013.-№7
6. Сулима О.Ю. Увеличение полномочий. Чем это грозит региону?//Бюджет.-2013.-№8
7. Официальный сайт Министерства финансов Тверской области// http://www.reg.tverfin.ru
8. Официальный сайт Комитета Финансов Санкт-Петербурга www.fincom.spb

Вопрос-ответ:

Какие меры могут быть приняты для решения проблемы перегруженности социальными обязательствами региональных бюджетов?

Одним из возможных вариантов решения поставленной задачи может стать деление расходов консолидированных бюджетов нижестоящего уровня на условно неуправляемые расходы (заработная плата с начислениями, выплата мер социальной поддержки, расходы по обслуживанию государственного или муниципального долга, оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений и т.п.) и на управляемые расходы (все остальные затраты бюджетов).

Какие расходы могут относиться к условно неуправляемым расходам консолидированных бюджетов нижестоящего уровня?

К условно неуправляемым расходам консолидированных бюджетов нижестоящего уровня могут относиться такие статьи затрат, как заработная плата с начислениями, выплата мер социальной поддержки, расходы по обслуживанию государственного или муниципального долга, оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений и другие аналогичные затраты.

Какие расходы могут быть отнесены к управляемым расходам консолидированных бюджетов нижестоящего уровня?

Управляемыми расходами консолидированных бюджетов нижестоящего уровня могут быть все остальные затраты, кроме условно неуправляемых. Например, это могут быть расходы на развитие инфраструктуры, культуру, спорт, здравоохранение, образование и другие сферы деятельности.

Какие причины могут привести к перегруженности социальными обязательствами региональных бюджетов?

Перегруженность социальными обязательствами региональных бюджетов может быть вызвана несколькими причинами, включая рост потребностей населения в социальной поддержке, увеличение числа выплат пособий и других мер социальной поддержки, а также неэффективное использование бюджетных средств.

Какие могут быть варианты решения перегруженности социальными обязательствами региональных бюджетов?

Один из возможных вариантов решения может быть деление расходов консолидированных бюджетов нижестоящего уровня на условно неуправляемые расходы и управляемые расходы.

Что включают в себя условно неуправляемые расходы региональных бюджетов?

Условно неуправляемые расходы включают в себя заработную плату с начислениями, выплату мер социальной поддержки, расходы по обслуживанию государственного или муниципального долга, оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений и т.п.

Что относится к управляемым расходам в бюджете региональных бюджетов?

К управляемым расходам относятся все остальные затраты бюджетов, которые не включены в условно неуправляемые расходы.

Почему деление расходов на условно неуправляемые и управляемые вариант решения перегруженности бюджетов?

Деление расходов позволяет более гибко распределить средства и сосредоточить внимание на наиболее важных социальных обязательствах, которые считаются неотъемлемыми.

Какие преимущества может принести деление расходов консолидированных бюджетов регионов?

Деление расходов позволяет оптимизировать расходы, управлять бюджетными средствами и более эффективно использовать ресурсы регионов.

Какие возможные варианты решения проблемы перегруженности социальными обязательствами региональных бюджетов?

Один из возможных вариантов решения проблемы перегруженности социальными обязательствами региональных бюджетов может быть деление расходов консолидированных бюджетов нижестоящего уровня на условно неуправляемые и управляемые расходы. Условно неуправляемые расходы могут включать заработную плату с начислениями, выплаты мер социальной поддержки, расходы по обслуживанию государственного или муниципального долга, оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений и т.п. Управляемые расходы будут включать все остальные затраты бюджетов.