Ночной Париж в творчестве К. Коровина.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История искусств
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 27.03.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Они, словно омывая его, текут направо и налево. Как расплавленное золото ложатся на тротуары отблески многочисленных огней витрин. Сквозь оголенные ветви платанов просвечивают большие освещенные окна отеля. В ночном пейзаже Парижа Коровин находит удивительное богатство цвета».
Каким разным по настроению и тональности предстает перед зрителем Париж в работах Коровина. Вот прохладный, задумчиво-мрачный «Париж после дождя» (1900). Яркая точка луны на пасмурном, затянутом тучами небе, темные дома с угольно-черными крышами. Возникает ощущение пустоты и заброшенности, лишь одинокий прохожий торопливо идет по влажной мостовой. И лишь тонкая полоса света в нижней части картины и удивительного темно-изумрудного оттенка деревья оживляют пейзаж.
Довольно интересно художник решает и ночные пейзажи в теплой гамме. В качестве примера можно привести полотно «Париж ночью. Итальянский бульвар» (1908). Художник строит колорит картины на сочетании серо-коричневого и светло-розового цветов, добавляя редкие акценты ярким, почти оранжевым цветом. Почти черными кажутся густые кроны деревьев. Улице уводит взгляд зрителя по спирали вверх, создавая иллюзию полета над городом.
В 1911 году Коровин, как и в 1906 году, обращается к Мотиву «Париж. Бульвар Капуцинок», но изображает его теперь в обрамлении сочной зелени каштанов, подцвеченной золотистыми огнями. Здесь уже показана не архитектура улицы, а сама улица - шумная, праздничная. Композиция пейзажа динамичнее. Коровин словно внезапно выхватывает кусок жизни города со всем его неповторимым обаянием и своеобразием, города шумного, бурливого, радостного и приветливого.
Одним из прекрасных ночных пейзажей более позднего периода стала «Бастилия» (1928). Яркая, практически зеркальная гладь площади, ослепительная иллюминация, дамы и кавалеры, неспешно прогуливающиеся по бульвару, стремительные автомобили – все зыбко и пестро. И лишь контур Вандомской колонны прописан четко, графично. А за ней – силуэт знаменитой тюрьмы на фоне темного неба с просветами облаков и выглядывающей из-за них луны.
Вот пестрый и яркий «Париж», написанный в 1933 году. Штриховым мазком пишет Коровин это полотно, брызжущее светом, мерцающее золотисто-зеркальными плоскостями тротуара, чуть приглушаемое охристыми кронами деревьев, собранное под сине-серое небо с фиолетовыми всполохами.
Коровин смело решает свои ночные парижские пейзажи в цвете. Он не боится обилия черного цвета; вводит черную краску в другие работы той же серии. Именно рядом с нею ярче вспыхивают красные, зеленые, оранжевые и зеленые огни витрин и фонарей. А в целом создается удивительно подвижный калейдоскоп цвета, нанесенного мазками различными по ширине, форме, густоте и плотности красочного слоя.
Примечательно, что французские импрессионисты почти никогда не писали ночной Париж, в видении которого Коровин находит соответствие своей тяге к декоративности. Своеобразие русского импрессионизма было определено его поздним появлением на свет - тогда, когда актуальность приобретали уже иные направления, сделавшие главной своей целью эстетическую изысканность.
Важно отметить и то, что Коровин работал и как театральный сценограф, что, несомненно, также отразилось на качествах его станковой живописи.
Список литературы

Домитеева В. М. Константин Коровин. В. Домитеева- 2007.
Киселев М. Константин Коровин. [Авт. текста М. Киселев]- 2001. (Мастера живописи).
Русский импрессионизм // Пути русского импрессионизма: К 100-летию Союза русских художников. — М.: Гос. Третьяковская галерея, 2003.
Домитеева В. М. Константин Коровин. В. Домитеева- 2007.
Русский импрессионизм // Пути русского импрессионизма: К 100-летию Союза русских художников. — М.: Гос. Третьяковская галерея, 2003.
Киселев М. Константин Коровин. [Авт. текста М. Киселев]- 2001. (Мастера живописи).
Киселев М. Константин Коровин. [Авт. текста М. Киселев]- 2001. (Мастера живописи).
Домитеева В. М. Константин Коровин. В. Домитеева- 2007.












9

1. Домитеева В. М. Константин Коровин. В. Домитеева- 2007.
2. Киселев М. Константин Коровин. [Авт. текста М. Киселев]- 2001. (Мастера живописи).
3. Русский импрессионизм // Пути русского импрессионизма: К 100-летию Союза русских художников. — М.: Гос. Третьяковская галерея, 2003.

Константин А. Коровин

1. Серебряный век

Серебряный век имел большое значение для развития не только россии, но и мировой культуры. Его люди впервые выразили беспокойство о том, что складывающееся соотношение между цивилизацией и культурой приобретает опасный характер, что сохранение и возрождение духовности является настоятельной необходимостью.

В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. Только жившие в это время знают, какой творческий подъем был у нас жил. Как веяние духа охватило русские души. Россия пережила расцвет поэзии и философии, жил интенсивно, религиозные искания, мистические и оккультные настроения. В начале века велась трудная, часто болезненные, борьба людей против возрождения суженности сознания традиционной интеллигенции, - борьба во имя свободы творчества и во имя духа. Речь идет об освобождении от духовной культуры от гнета социального утилитаризма. Это было вместе с тем возвратом к творческим вершинам духовной культуры XIX века

Кроме того, в конце концов, после многих десятилетий и даже столетий отставания в области живописи Россия, до Октябрьской революции, поймал, а в некоторых направлениях и превзошла Европу. Впервые, именно Россия стала определять мировую моду не только в живописи, но также в литературе и в музыке.

В живописи появилось много новых направлений: абстракционизм, кубизм, кубофутуризм, лучизм, модерн, символизм, супрематизм, импрессионизм и так далее.

Из выше сказанных направлений-мне нравится импрессионизм.

Художники-импрессионисты воспевали красоту природы, увиденной во всем великолепии естественного освещения - будь то рассвет, яркий полдень или вечером, в сумерках. Они чрезвычайно занят проблемой отношения света и цвета, свои картины они писали открытые ходы чисто чернил пигмента. Они также государственный переворот в выборе сюжетов, отказавшись от традиционных исторических, религиозных или литературных, и обратились к сценам из повседневной жизни.

Первым русским импрессионистом был Коровин Константин Алексеевич.

Модель Кв Коровина появились в тот момент, когда понятие красоты в русской живописи было хорошо и безоговорочно забыто - забыто под натиском темной и нравоучительной живописи передвижников. Пожалуй, только I. I. Левитан еще помнил о красоте, но красота его была так "грустна и полна печали", которая была доступна пониманию немногих. И. Е. Репин также дал несколько прекрасных примеров в колористическом отношении работ, по большей части этюдов с натуры, но редко кто любовался этими его произведениями. И даже поклонники больше изумлялись верности передачи натуры, а не красота, в результате через эту верность.